Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Пензенской области
Структурное подразделение торгово-экономического отделения Центр развития предпринимательских компетенций
Зам. начальника ТЭО
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Календ. сроки (неделя) | Вид занятия | Наглядные пособия и технические средства обучения | Самостоятельная работа |
Виды внеаудиторной самостоятельной работы | Кол-во часов для внеаудит. работы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Вводное занятие. Историко-культурный процесс и периодизация русской литературы | 2 | первая | Урок изучения новых знаний | Раздаточный материал – план лекции | Подготовить сообщения об А.С.Пушкине, | 1 |
| Раздел 1 Развитие русской литературы и культуры в первой половине XIX века | 14 | | | | | 7 |
| Тема 1.1 А.С.Пушкин | 6 | | | | | |
2 | Жизненный и творческий путь. Основные направления лирики. | 2 | первая | Урок комбинированный | Портрет Пушкина , презентация « Мой Пушкин» | Выучить наизусть стихотворение по выбору , краткий анализ | 1 |
3 | Я думал стихами…» Любовная лирика А.С.Пушкина | 2 | первая | Урок комбинированный | Фильм «Последняя дуэль» | Выразительное чтение и анализ стихотворения | 1 |
4 | Поэма «Медный всадник» | 2 | вторая | Урок комбинированный | Текст поэмы, иллюстрации «Медный всадник» | Изучение раздела учебника (Л.1.), с.73-78 | 1 |
| Тема 1.2 М.Ю.Лермонтов | 6 | | | | | |
5 | « Страницы мятежной жизни» .Личность и жизненный путь М. Ю. Лермонтова. | 2 | вторая | Урок комбинированный | Портрет Лермонтова Плакат «Тарханы», тексты произ-ий Лермонтова | Подготовить сообщение по биографии М.Ю.Лермонтова | 1 |
6 | Тяжкое бремя пророчества. (Образ поэта) | 2 | третья | Урок комбинированный | Раздаточный материал – анализ стих-я «Молитва» | Чтение поэмы «Демон» | 1 |
7 | Нравственно-философская проблематика поэмы «Демон | 2 | третья | Урок изучения новых знаний | Иллюстрации к поэме «Демон» (Врубель) | Прочитать поэму «Демон», Анализ одного стих-я | 1 |
8 | Тема 1.3 Н.В.Гоголь. Личность писателя, жизненный и творческий путь. «Петербургские повести»: проблематика и художественное своеобразие | 2 | третья | Урок комбинированный | Портрет, тексты пр-й Гоголя, карточки-определения (сатира, юмор, гротеск) | Чтение повести «Нос» | 1 |
2 раздел | Особенности развития русской литературы во второй половине XIX века | 58 | | | | | 29 |
| Тема 2.1.Александр Николаевич Островский | 8 | | | | | |
9 | А.Н.Островский. История создания пьесы«Гроза» | 2 | четвертая | Урок изучения новых знаний | Презентация «Колумб Замоскворечья» | Изучить раздел учебника Л.1 С.44-48 | 1 |
10 | «Жестокие нравы» города Калинова. Основные образы | 2 | четвертая | Урок изучения новых знаний | Тексты пьесы «Гроза», отрывок из фильма | Составить план характеристики Катерины | 1 |
11 | Судьба Катерины. Протест против «темного царства» | 2 | пятая | Урок комбинированный | Опорный конспект «Судьба Катерины», Статья Добролюбова «Луч света…» | Конспект статья Добролюбова «Луч света в темном царстве» | 1 |
12 | Сочинение по драме «Гроза | 2 | пятая | Урок контроля знаний студентов | Опорный конспект «Судьба Катерины», | Подготовить план биографии И.А.Гончарова | 1 |
| Тема 2.2.И.А.Гончаров | 4 | | | | | |
13 | Своеобразие творческого таланта И.А. Гончарова. Роман «Обломов». История создания. | 2 | пятая | Урок изучения новых знаний | Портрет Гончарова. | Составить хронологическую таблицу | 1 |
14 | Сущность характера Обломова, его мироощущение и судьба | 2 | шестая | Урок комбинированный | Иллюстрации к роману «Обломов» | Конспектирование раздела учебника | 1 |
| Тема 2.3 И.С.Тургенев | 6 | | | | | |
15 | «Большое и благородное сердце». История создания романа «Отцы и дети» | 2 | шестая | Урок изучения новых знаний | Презентация «Большое и благородное сердце» | Читать роман «Отцы и дети» гл.1,2 | 1 |
16 | Споры Е. Базарова и П.П. Кирсанова | 2 | седьмая | Урок комбинированный | Статья Писарева «Базаров» | Составление таблицы сравнения героев | 1 |
17 | Испытание любовью. Базаров и его родители. Смерть Базарова | 2 | седьмая | Урок комбинированный | Зачетные вопросы по роману «Отцы и дети» | Сочинение – размышление « Вместе или врозь» | 1 |
18 | Тема 2.4 Н.Г. Чернышевский. Гражданская позиция Чернышевского. Роман «Что делать?» (обзор) | 2 | седьмая | Урок изучения новых знаний | Портрет Чернышевского, раздаточный материал «Биография Н.Г.Чернышевского» | Составить конспект биографии писателя | 1 |
| Тема 2.5 Н.С.Лесков | 4 | | | | | |
19 | По страницам жизни Н. С. Лескова. Повесть «Очарованный странник». Сюжет, особенности повести. | 2 | восьмая | Урок изучения новых знаний | Презентация «Жизнь и творчество Н.С.Лескова» | Читать повесть «Очарованный странник» | 1 |
20 | Образ Ивана Флягина | 2 | восьмая | Урок комбинированный | Раздаточный материал «Вопросы по образу Ивана Флягина» | Конспект «Образ Ивана Флягина» | 1 |
| Тема 2.6 М.Е.Салтыков-Щедрин | 4 | | | | | |
21 | Сведения из биографии М.Е.Салтыкова-Щедрина.. «История одного города». Тематика и проблематика произведения. | 2 | девятая | Урок комбинированный | Портрет, презентация «Сказки для детей изрядного возраста» | Письменный анализ сказки «Дикий помещик» | 1 |
22 | Сатира на «хозяев жизни» в сказках | 2 | десятая | Урок комбинированный | Раздаточный материал – стих-е «Премудрый карасик» | подготовить сообщение о Ф.М Достоевском, составить презентацию о Достоевском | 1 |
| Тема 2.7 Ф.М.Достоевский | 8 | одиннадцатая | | | | |
23 | Ф.М. Достоевский – мыслитель и художник. Роман «Преступление и наказание». Петербург Достоевского | 2 | двенадцатая | Урок изучения новых знаний | Портрет, альбом «Петербург Достоевского» | Мини-сочинение «Мое первое впечатление о Раскольникове» | 1 |
24 | Раскольников в мире «униженных и оскорбленных». Теория и преступление Раскольникова | 2 | двенадцатая | Урок изучения новых знаний | Портрет, иллюстрации к роману Видеофильм «Преступление и наказание» | Конспект раздела учебника с.82-88Л.1 | 1 |
25 | «Сильные мира сего». Конфликт души и разума. Раскольников и Соня. Крушение идеи Раскольникова. | 2 | тринадцатая | Урок комбинированный | Портрет Раскольникова,, тексты романа | Прочитать эпилог романа, подготовиться к сочинению | 1 |
26 | Сочинение по роману «Преступление и наказание» | 2 | четырнадцатая | Урок контроля знаний студентов | Текст романа, иллюстрации к роману | Подготовка докладов по этапам жизни Л.Н.Толстого | 1 |
| Тема 2.8 Л. Н. Толстой | 16 | | | | | |
27 | Жизненный путь великого писателя. Роман «Война и мир». История создания | 2 | пятнадцатая | Урок комбинированный | Презентация «Толстой –это целый мир» | Читать эпизод «В салоне А.П.Шерер» | 1 |
28 | Изображение светского общества в романе. Война 1805-07 годов | 2 | шестнадцатая | Урок изучения новых знаний | Видеофильм «Война и мир» | Подготовить сообщение о Кутузове, | 1 |
29 | Жизненные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова. | 2 | семнадцатая | Урок комбинированный | Видеофильм, «Война и мир»опорный конспект «Жизнь Болконского» | Мини-сочинение о героях | 1 |
30 | Женские образы в романе. Образ Наташи Ростовой. | 2 | восемнадцатая | Урок комбинированный | Презентация «Сущность ее жизни любовь» | Составить план характеристики Наташи Ростовой | 1 |
31 | Отечественная война 1812 года. Партизанская война. | 2 | девятнадцатая | Урок комбинированный | Тексты романа, иллюстрации к роману | Анализ страниц романа, посвященных Отечественной войне | 1 |
32 | Кутузов и Наполеон в романе. | 2 | двадцатая | Урок комбинированный | Видеофильм «Война и мир», портреты героев, текст романа | Составить сравнительную характеристику Кутузова и Наполеона | 1 |
33 | «Мысль народная» в романе Простой народ как ведущая сила. Образ Платона Каратаева | 2 | Двадцать первая | Урок комбинированный | Иллюстрации к роману, фильм 4 серия | Подготовиться к сочинению, составить план | 1 |
34 | Сочинение по роману «Война и мир» | 2 | Двадцать вторая | Урок контроля знаний студентов | Тексты романа иллюстрации, план сочинения | Вопросы к зачету по роману «Война и мир» | 1 |
| Тема 2.9 Жизнь и творчество А.П.Чехова | 6 | | | | | |
35 | Рассказы Чехова. Тема гибели души в рассказе «Ионыч» | 2 | Двадцать третья | Урок изучения новых знаний | Опорный конспект « Путь Старцева к Ионычу», тексты | Сочинение «Почему Старцев превращается в Ионыча?» | 1 |
36 | Конфликт в пьесе «Вишневый сад». Система образов в пьесе Старые владельцы сада. | 2 | Двадцать четвертая | Урок комбинированный | Портрет Чехова, иллюстрации, к пьесе «Вишневый сад», тексты | Подготовиться к контрольной работе. Повторение конспектов | 1 |
37 | Новый хозяин. Россия будущего.Контрольная работа по теме «Русская литература 2-й половиныXIX века» | 2 | Двадцать пятая | Урок контроля знаний студентов | Раздаточный материал –тесты «Русская литература второй половины 19 века» | Подготовить сообщения по биографии Ф.И.Тютчева | 1 |
| Раздел 3 Поэзия второй половины XIX века | 12 | | | | | 6 |
38 | Тема 3.1 Ф. И. Тютчев. Сведения из биографии. его видение России и ее будущего.. Мир природы в лирике Ф.И.Тютчева. Своеобразие любовной темы. | 2 | Двадцать шестая | Урок комбинированный | Портрет, аудиозапись «Времена года», тексты стихотворений | Ана Выучить стих-е наизусть | 1 |
39 | Тема 3.2 А.А. Фет. Жизнь и творчество поэта. Природа и человек в лирике А.А.Фета. Тема любви в лирике поэта | 2 | Двадцать седьмая | Урок комбинированный | Схема анализа стих-я, картины русского пейзажа | Анализ одного стихотворения по выбору | 1 |
40 | Тема 3.3 Жизненный и творческий путь А. К. Толстого. Идейно-тематические и художественные особенности лирики А. К. Толстого. | 2 | Двадцать восьмая | Урок комбинированный | Портрет, раздаточный материал – биография Толстого | Анализ одного стихотворения по выбору | 1 |
| Тема 3.4 Н.А.Некрасов | 6 | | | | | |
41 | Жизнь и творчество поэта. Народные характеры в лирике. | 2 | Двадцать девятая | Урок комбинированный | Альбом «Н.А.Некрасов» | Выучить стих-е наизусть | 1 |
42 | Замысел, история создания и композиции поэмы «Кому на Руси жить хорошо». | 2 | тридцатая | Урок комбинированный | Тексты поэмы, иллюстрации к поэме | Читать поэму, составитьплан х-ки Григория Добросклонова | 1 |
43 | Многообразие крестьянских типов. Анализ лирического произведения | 2 | Тридцать первая | Урок комбинированный | Раздаточный материал-«Цитаты внешности героев», вопросы к зачету по лирике Некрасова | Образ Григория Добросклонова ( конспект) | 1 |
2. В.А.Чалмаев, С.А.Зинин Литература 20 века, 11 класс,М,2013
3. Агеносов В.В. и др. Русская литература ХХ в. (ч. 1, 2). 11кл. – М., 2014.
2.Русская литература XIX в. (ч. 1, 2 ). 10 кл. – М., 2012
4.Русская литература ХХ в. (ч. 1, 2). 11 кл. / Под ред. В.П. Журавлева. 2012