kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа по  литературе составлена для 6  класса с учетом общеобразовательной программы основного образования, автор В.Я.Коровина, Просвещение, 2010г. Программе соответствует учебник «Литература, 6 класс в 2-х ч», автор В.П.Полухина, Просвещение, 2011 г.

     Курс литературы в 6 классе рассчитан на 68 часов (2 урока в неделю)

В 6 классе продолжается формирование умения осознанного чтения произведений разных жанров, умения выявлять авторскую оценку и выражение собственного отношения к  к изображаемому в произведении. Проблемный  анализ  содержания произведения имеет целью приобщение детей к нравственно – этическому  и философскому опыту человечества.

     В курсе литературы 6 класса  представлены два её рода : эпический и лирический.

Произведения эпического характера – небольшие по объёму рассказы и повести классиков русской и зарубежной  литературы 19 и 20 вв. Большинство из них – произведения о  сверстниках, их  духовной жизни, нравственном выборе  в непростой жизненной ситуации.

    Лирика представлена стихотворениями А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова и тематическими блоками «Родная природа в стихотворениях  русских поэтов 19  и  20  веков»  и  стихами русских поэтов о Великой Отечественной   войне.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков литературы 6 класс »

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Литература 6 класс


34 учебных недели по 2 часа в неделю. Итого 68 часов.

Тема раздела

Кол-во часов

Тема урока

Дата

Форма контроля

1 четверть 9 недель по 2 часа = 18 часов

1.

Введение

1

В дорогу зовущие, или Литература открывает мир.


Пересказ прочитанного

2.

Устное народное творчество.

3

Обрядовый фольклор. Календарно-обрядовые песни.


Пересказ, объяснение терминологии.




“Что за роскошь, что за смысл… Что за золото!” (А. С. Пушкин). Пословицы и поговорки.


Ответы на вопросы. Чтение статьи учебника.




Р. Р. В чём красота и мудрость русского фольклора? Фольклорный праздник.


Выразительное чтение, инсценирование, исполнение обрядовых песен.

3.

Из древнерусской литературы.

2

Русская летопись. “Повесть временных лет” – историческая энциклопедия. “Сказание о белгородском киселе”.


Связный рассказ. Поиск ответа на проблемный вопрос.




Р. Р. Проверка техники чтения.


Результаты техники чтения.

4.

Произведения русских писателей 18 века. .

3

Жанровые особенности басни. И. И. Дмитриев. Басня “Муха”.


Выразительное чтение. Анализ басни.




Великий баснописец И. А. Крылов. Басня “Осёл и соловей”.


Чтение, анализ басни.




И. А. Крылов. Басни “Листы и корни”, “Ларчик”.


Выразительное чтение.

5.

Из русской литературы 19 века.

31

А. С. Пушкин. Дружба в жизни поэта. Тема дружбы в стихотворении “И. И. Пущину”.


Пересказ, анализ текста.




Стихотворение А. С. Пушкина “Узник” как выражение вольнолюбивых устремлений поэта.


Ответы на вопросы.




Стихотворение А. С. Пушкина “Зимнее утро”. Двусложный размер стиха.


Выразительное чтение, словесное рисование. Практическое занятие.




Роман А. С. Пушкина “Дубровский”. История создания романа. Ссора К. П. Троекурова и А. Г. Дубровского (глава I).


Чтение, анализ прочитанного.




Суд и его последствия. Главы II и III.


Чтение, анализ прочитанного




Прощание Владимира Дубровского с отцом и родным домом. Главы IV и V.


Чтение, анализ прочитанного




Пожар в Кистенёвке. Главы VI и VII.


Чтение, анализ прочитанного




Учитель. Главы VIII и X.


Чтение, анализ прочитанного




Маша Троекурова и Дубровский. Главы XI – XVI.


Характеристика литературных героев.

2 четверть 7 недель по 2 часа = 14 часов




Развязка романа “Дубровский”.


Самостоятельный ответ на проблемный вопрос.




Р. Р. Подготовка к домашнему сочинению по роману А. С. Пушкина “Дубровский”.


Поиск ответов на вопросы.




Вн. Чт. “Молодые наши проказы” (А. С. Пушкин). “Повести покойного Ивана Петровича Белкина”. “Барышня – крестьянка”.


Чтение, пересказ.




М. Ю. Лермонтов. Стихотворение “Тучи”. Мотивы одиночества и тоски.


Выразительное чтение, анализ стихотворения.




Восточное сказание М. Ю. Лермонтова “Три пальмы”. Тема поверженной красоты.


Выразительное чтение, анализ текста.




Мотивы одиночества в стихотворениях М. Ю. Лермонтова “Утёс”, “Листок”.


Выразительное чтение, словесное рисование.




И. С. Тургенев. Рассказ “Бежин луг”.


Чтение, комментирование отдельных фрагментов.




И. С. Тургенев. Рассказ “Бежин луг”. Характеристика героев рассказа.


Характеристика литературных героев.




И. С. Тургенев. Рассказы героев “Бежина луга”.


Чтение, анализ эпизодов.




Мастерство И. С. Тургенева в изображении картин природы и внутреннего состояния человека в рассказе.


Устное словесное рисование, комментирование отдельных фрагментов текста.




Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века. Ф. И. Тютчев “неохотно и несмело…”, “С поляны коршун поднялся”, “Листок”.


Выразительное чтение. Анализ стихотворений.




А. А. Фет. Стихотворения “Ель рукавом мне тропинку завесила…”, “Ещё майская ночь”, “Учись у них – у дуба и берёзы”.


Выразительное чтение. Анализ стихотворений.




Н. А. Некрасов. “Железная дорога”. Главная тема поэзии. Роль пейзажа.


Сообщение о поэте, выразительное чтение, устное рисование.




Картины подневольного труда и мысль о величии народа-созидателя в стихотворении “Железная дорога”.


Выразительное чтение и коментирование.

3 четверть 10 недель по 2 часа = 20 часов




Вн. Чт. Историческая поэма Н. А. Некрасова “Дедушка”.


Выразительное чтение и коментирование.




Р. Р. Трёхсложные размеры стиха.


Ответы на вопросы, практическое занятие.




Н. С. Лесков. “Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе”. Изображение русского характера.


Выразительное чтение, анализ текста.




“Ужасный секрет” тульских мастеров.


Выразительное чтение, анализ текста.




Судьба Левши.


Характеристика героя.




Урок контроля. Контрольная итоговая работа по сказу Н. С. Лескова.


Развёрнутый письменный ответ на проблемный вопрос.




А. П. Чехов. Рассказ “Толстый и тонкий”. Смешное и грустное в рассказе.


Чтение и анализ текста.




Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века.


Выразительное чтение, анализ стихотворений.

6.

Произведения русских писателей 20 века.

16

А. А. Грин. Феерия “Алые паруса”. Жители Каперны и главные герои: Лонгрен, Эгль и Ассоль.


Выразительное чтение, анализ текста.




А. П. Платонов. Сказка-быль “Неизвестный цветок”. Прекрасное вокруг нас.


Выразительное чтение, анализ текста.




М. М. Пришвин. Философская притча “Кладовая солнца”. Особенности жанра.


Выразительное чтение, коментирование художественного произведения.




“Кладовая солнца”. Человек в окружающем мире. “Что есть правда”.


Анализ эпизодов.




“Быть счастливым – делать добро” (по сказке-были М. М. Пришвина “Кладовая солнца”.


Беседа.




Слово о поэтах фронтового поколения. Стихотворения о великой отечественной войне.


Выразительное чтение.




В. П. Астафьев. “Конь с розовой гривой”. Изображение быта и жизни сибирской деревни в рассказе.


Беседа по вопросам. Выборочное чтение.




В. П. Астафьев. “Конь с розовой гривой”. Нравственные проблемы рассказа.


Беседа по вопросам. Выборочное чтение.




В. Г. Распутин. Рассказ “Уроки французского”.


Беседа по вопросам. Выборочное чтение.




Смысл названия рассказа В. Г. Распутина “Уроки французского”.


Анализ текста, ответ на проблемный вопрос.




Писатели улыбаются. “Чудики” Василия Макаровича Шукшина. Рассказ “Срезал”.


Коментирование рассказа.




Вн. Чт. Рассказы В. М. Шукшина.


Подробный пересказ.

4 четверть. 8 недель по 2 часа = 16 часов.




Ф. А. Искандер. Рассказ “Тринадцатый подвиг Геракла”. Нравственные вопросы в рассказе.


Анализ художественного текста.




Родная природа в стихотворениях поэтов 20 века. А. А. Блок “Летний вечер”, “О как безумно за окном…”.


Выразительное чтение.




С. А. Есенин. Стихотворения “Мелколесье. Степь да дали”, “Пороша”.


Выразительное чтение, анализ текстов.




А. А. Ахматова. Стихотворение “Перед войной бывают дни такие…”, Н. М. рубцов “Звезда полей”.


Выразительное чтение, анализ текстов.

7.

Из литературы народов России.

2

Габдулла Тукай. Стихотворения “Родная деревня”, “Книга”.


Устный развёрнутый ответ на вопросы.




Кайсын Кулиев. Стихотворения “Когда на меня наввлилась беда…”, “Каким бы малым ни был мой народ…”


Анализ текстов.

8.

Из зарубежной литературы.

10

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла.


Выразительное чтение, анализ текстов.




Сказания о поэтах-певцах в греческой мифологии. Легенда об Арионе.


Художественный рассказ




Гомер и его героические поэмы “Илиада” и “Одиссея”.


Выразительное чтение фрагментов поэмы.




Гомер и его героические поэмы “Илиада” и “Одиссея”.


Выразительное чтение, анализ текстов.




И. Ф. Шиллер. Баллада “Перчатка”.


Выразительное чтение, анализ текста.




Проспер Мериме. “Маттео Фальконе”.


Поиск ответа на проблемные вопросы.




А. де Сент-Экзюпери. “Маленький принц” – философская и мудрая притча.


Поиск ответа на проблемные вопросы.




Итоговый урок по зарубежной литературе.


Участие в викторине.




Р. Р. Проверка техники чтения.


Анализ результатов техники чтения.




Рекомендации на лето.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 6 класс

Автор: Горбачева Анна Александровна

Дата: 25.02.2015

Номер свидетельства: 178598


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства