№ | Тема раздела | Кол-во часов | Тема урока | Дата | Форма контроля |
1 четверть 9 недель по 3 часа = 27 часов |
1. | Введение | 1 | Роль книги в жизни человека. | | Пересказ прочитанного |
2. | Устное народное творчество. | 9 | Устное народное творчество. Малые жанры фольклора. | | Пересказ, объяснение терминологии. |
| | | Сказка – вид народной прозы. | | Ответы на вопросы. |
| | | Волшебная сказка “Царевна – лягушка”. | | Выразительное чтение. |
| | | Художественный мир сказки “Царевна – лягушка”. | | Характеристика литературного героя. |
| | | Вн. тт. Обогащаем устную речь | | Фронтальный опрос. |
| | | “Иван – крестьянский сын и чудо-юдо” – волшебная сказка героического содержания. | | Выразительное чтение. Характеристика литературного героя. |
| | | Сказки о животных и бытовые сказки. | | Пересказ прочитанного |
| | | Вн. чт. Мои любимые русские народные сказки. | | Пересказ прочитанного |
| | | Р. Р. Проверка техники чтения. | | Результаты техники чтения. |
3. | Из древнерусской литературы. | 2 | Понятие о древнерусской литераттуре. “Подвиг отрока – киевлянина и хитрость воеводы Претича”. | | Выразительное чтение. Характеристика литературного героя. |
| | | “Подвиг отрока – киевлянина и хитрость воеводы Претича”. | | Выразительное чтение. Характеристика литературного героя. |
4. | Из литературы 18 века. | 1. | М. В. Ломоносов. Юмористическое нравоучение “Случились вместе два Астронома в пиру…” | | Выразительное чтение. |
5. | Теория литературы. | 1. | Роды и жанры литературы. | | Пересказ, объяснение терминологии. |
6. | Из литературы 19 века. | 40 | Вн. Чт. Басня как литературный жанр. | | Пересказ, объяснение терминологии. |
| | | Басенное творчество И. А. Крылова. Басня “Волк на псарне”. | | Выразительное чтение. |
| | | И. А. Крылов. Басни “Свинья под Дубом”, “Ворона и Лисица”. | | Выразительное чтение. |
| | | Итоговый урок по басням И. А. Крылова. | | Чтение наизусть. |
| | | В. А. Жуковский. Сказка “Спящая царевна”. | | Выразительное чтение. Характеристика литературного героя. |
| | | Черты литературной и народной сказки в произведении В. А. Жуковского ”Спящая царевна”. | | Выразительное чтение. |
| | | Жанр баллады в творчестве В. А. Жуковского. Баллада “Кубок”. | | Выразительное чтение. |
| | | А. С. Пушкин. Детские и лицейские годы. Стихотворение “Няне”. | | Выразительное чтение. |
| | | Пролог к поэме А. С. Пушкина “Руслан и Людмила” – собирательная картина народных сказок. | | Чтение наизусть. |
| | | А. С. Пушкин. “Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях” | | Выразительное чтение. |
| | | Поэтичность и музыкальность “Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях” А. С. Пушкина. | | Фронтальный опрос. |
| | | Р. Р. Рифма и ритм. Стихотворная и прозаическая речь. | | Пересказ, объяснение терминологии. |
| | | Вн. Чт. Мои любимые сказки А. С. Пушкина. | | Чтение наизусть. |
2 четверть 7 недель по 3 часа = 21 час. |
| | | Русская литературная сказка. А. Погорельский. “Черная курица, или Подземные жители”. | | Чтение. |
| | | А. Погорельский. “Черная курица, или Подземные жители”. | | Различные виды пересказа. |
| | | Нравоучительное содержание и причудливый сюжет произведения А. Погорельского “Черная курица, или Подземные жители”. | | Чтение наизусть. |
| | | В. М. Гаршин. “Attalea princeps”. | | Чтение. |
| | | М. Ю. Лермонтов. “Бородино”. Историческая основа произведениям. | | Работа с текстом. |
| | | М. Ю. Лермонтов. “Бородино”. | | Чтение наизусть. |
| | | Н. В. Гоголь. Цикл повестей “Вечера на хуторе близ Диканьки”. | | Пересказ прочитанного. |
| | | Н. В. Гоголь. “Вечера на хуторе близ Диканьки”. “Заколдованное место”. | | Различные виды пересказа. |
| | | Н. А. Некрасов. Начало литературной деятельности. “На Волге”. | | Выразительное чтение. |
| | | Н. А. Некрасов. “Мороз, Красный нос” (отрывок из поэмы). | | Выразительное чтение. |
| | | Вн. Чт. Н. А. Некрасов. “Крестьянские дети”. | | Выразительное чтение. |
| | | Детство И. С. Тургенева. Начало литературной деятельности. История создания рассказа “Муму”. | | Пересказ статьи учебника. |
| | | Герасим в доме барыни. | | Характеристика литературного героя. |
| | | Герасим и Татьяна. | | Характеристика литературного героя. |
| | | Герасим и Муму. | | Анализ эпизода. |
| | | Урок – беседа “Высоты прозрения” | | Развёрнутый ответ на вопроы. |
| | | Р. Р. Обучающее сочинение по рассказу “Муму”. | | Сочинения. |
| | | Лирика А. А. Фета. Стихотворения “Чудная картина…”,”Весенний дождь”, “Задрожали листы, облетая…”. | | Выразительное чтение. |
| | | Л. Н. Толстой. Из истории рассказа “Кавказский пленник”. | | Пересказ. |
| | | Л. Н. Толстой. Рассказ “Кавказский пленник” как протест против национальной вражды. Жилин и горцы. | | Анализ эпизода. |
| | | Жилин и Костылин. | | Характеристика литературного героя. |
3 четверть 10 недель по 3 часа = 30 часов |
| | | А. П. Чехов. Рассказ “Хирургия”. | | Чтение. |
| | | Вн. Чт. Рассказы А. П. Чехова. | | Подробный переказ. |
| | | Р. Р. О смешном в литературных произведениях. Юмор. | | Пересказ, объяснение терминологии. |
| | | Русские поэты 19 века о родине, родной природе и о себе. | | Выразительное чтение. |
| | | Русские поэты 19 века о родине, родной природе и о себе (продолжение). | | Выразительное чтение, чтение наизусть. |
| | | Р. Р. Литературные места России. | | Фронтальная беседа по прочитанному. |
7. | Из литературы 20 века. | | И. А. Бунин. Рассказ “Косцы”. | | Пересказ. |
| | | В. Г. Короленко. “В дурном обществе”. Главы I и II. | | Пересказ, характеристика героев. |
| | | В. Г. Короленко. “В дурном обществе”. Главы III – V | | Пересказ, характеристика героев. |
| | | В. Г. Короленко. “В дурном обществе”. Главы VI – VIII. Заключение. | | Пересказ, характеристика героев. |
| | | В. Г. Короленко. “В дурном обществе”.Характеристика героев повести. | | Пересказ, характеристика героев. |
| | | Р. Р. Обучающее сочинение по произведению В. Г. Короленко. “В дурном обществе”. | | Сочинение. |
| | | Поэтическое изображение Родины и родной природы в стихотворениях С. А. Есенина “Я покинул родимый дом…”, “Низкий дом с голубыми ставнями”. | | Выразительное чтение. |
| | | П. П. Бажов. “Медной горы хозяйка”. | | Чтение. |
| | | Образы героев сказа П. П. Бажова “Медной горы хозяйка”. | | Пересказ, характеристика героев. |
| | | Р. Р. Сказка и сказ. Сопоставительный анализ. | | Работа с терминами. |
| | | К. Г. Паустовский. “Тёплый хлеб”. | | Чтение. |
| | | К. Г. Паустовский. “Тёплый хлеб”. | | Анализ эпизодов. |
| | | К. Г. Паустовский. “Тёплый хлеб “Заячьи лапы”. | | Пересказ. |
| | | С. Я. Маршак. Пьеса-сказка “Двенадцать месяцев”. | | Чтение. |
| | | Положительные и отрицательные герои сказки. | | Пересказ, характеристика героев. |
| | | Инсценированное чтение пьесы-сказки “Двенадцать месяцев”. | | Инсценирование. |
| | | Р. Р. Сказки народные и литературные. | | Работа с терминами. |
| | | А. П. Платонов. Рассказ “Никита”. | | Чтение. |
| | | А. П. Платонов. Рассказ “Никита”. | | Анализ эпизодов. |
| | | В. П. Астафьев. “Васюткино озеро”. Сюжет и композиция рассказа. | | Ответы на вопросы. |
| | | Герой рассказа В. П. Астафьев. “Васюткино озеро”. | | Пересказ, характеристика героев. |
| | | Р. Р. Подготовка к сочинению по рассказу В. П. Астафьев. “Васюткино озеро”. | | Анализ эпизодов. |
| | | Р. Р. Сочинение по рассказу В. П. Астафьев. “Васюткино озеро”. | | Сочинение. |
| | | Подводим итоги . | | Беседа. |
4 четверть. 8 недель по 3 часа = 24 часа. |
| | | Вн. чт. Поэты о Великой отечественной войне. | | Выразительное чтение. |
| | | А. Т. Твардовский. Стихотворение “Рассказ танкиста”. К. М. Симонов. Стихотворение “Майор привёз мальчишку на лафете”. | | Выразительное чтение |
| | | Писатели 20 века о Родине, родной природе и о себе. | | Выразительное чтение |
| | | Писатели улыбаются. Рассказы Саши Чёрного. | | Чтение, пересказ. |
| | | Ю. Ч. Ким. “Рыба – кит”. | | Выразительное чтение |
| | | Итоговый урок по русской литературе. | | Тест. |
8. | Из зарубежной литературы. | | Р. Л. Стивенсон. “Вересковый мёд”. | | Выразительное чтение |
| | | Даниель Дефо. “Рабинзон Крузо” (Отрывок). | | Чтение, разные виды пересказа. |
| | | Герои романа Дефо “Рабинзон Крузо”. | | Характеристика героя. |
| | | Вн. Чт. Интересные случаи из приключений Рабинзона. | | Пересказ. |
| | | Х. К. Андерсен. “Снежная королева”. Сила добра и зла. | | Чтение, пересказ. |
| | | Герда отправляется на поиски Кая. | | Анализ эпизода. |
| | | Испытания продолжаются. | | Характеристика героя. |
| | | Победа добра и любви. | | Анализ |
| | | Вн. Чт. Интересный сказочник Х. К. Андерсен. | | Пересказ. |
| | | Вн. Чт. Викторина по сказкам Х. К. Андерсена. | | Участие в викторине. |
| | | Жорж Санд “О чём говорят цветы”. | | Чтение. |
| | | Жорж Санд “О чём говорят цветы”. | | Чтение. |
| | | Марк Твен “Приключения Тома Сойера”. | | Чтение. |
| | | Герой романа Марка Твена “Приключения Тома Сойера”. | | Характеристика героя. |
| | | Игровой урок по роману Марка Твена “Приключения Тома Сойера”. | | Пересказ. |
| | | Джек Лондон “Сказание о Кише”. | | Пересказ. |
| | | Р. Р. Проверка техники чтения. | | Анализ результатов техники чтения. |
| | | Рекомендации на лето. | | Список литературы. |
| | | Итоговый урок. | | Беседа. |