kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Количество часов в неделю: 5 кл.-3 часа; 

Программа (название, автор, год издания:

 Программы общеобразовательных учреждений. 5-11классы (Базовый  уровень)

Под редакцией В.Я.Коровиной. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. 10-е издание

 Москва «Просвещение» 2010г.

Учебник (название, автор, год издания)

Литература 5 класс Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений в двух частях.  Авторы-составители В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин.

Допущено Министерством образования РФ. 6-е издание Москва «Просвещение» 2011

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс »

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Литература 5 класс


34 учебных недели по 3 часа в неделю. Итого 102 часа.

Тема раздела

Кол-во часов

Тема урока

Дата

Форма контроля

1 четверть 9 недель по 3 часа = 27 часов

1.

Введение

1

Роль книги в жизни человека.


Пересказ прочитанного

2.

Устное народное творчество.

9

Устное народное творчество. Малые жанры фольклора.


Пересказ, объяснение терминологии.




Сказка – вид народной прозы.


Ответы на вопросы.




Волшебная сказка “Царевна – лягушка”.


Выразительное чтение.




Художественный мир сказки “Царевна – лягушка”.


Характеристика литературного героя.




Вн. тт. Обогащаем устную речь


Фронтальный опрос.




“Иван – крестьянский сын и чудо-юдо” – волшебная сказка героического содержания.


Выразительное чтение. Характеристика литературного героя.




Сказки о животных и бытовые сказки.


Пересказ прочитанного




Вн. чт. Мои любимые русские народные сказки.


Пересказ прочитанного




Р. Р. Проверка техники чтения.


Результаты техники чтения.

3.

Из древнерусской литературы.

2

Понятие о древнерусской литераттуре. “Подвиг отрока – киевлянина и хитрость воеводы Претича”.


Выразительное чтение. Характеристика литературного героя.




“Подвиг отрока – киевлянина и хитрость воеводы Претича”.


Выразительное чтение. Характеристика литературного героя.

4.

Из литературы 18 века.

1.

М. В. Ломоносов. Юмористическое нравоучение “Случились вместе два Астронома в пиру…”


Выразительное чтение.

5.

Теория литературы.

1.

Роды и жанры литературы.


Пересказ, объяснение терминологии.

6.

Из литературы 19 века.

40

Вн. Чт. Басня как литературный жанр.


Пересказ, объяснение терминологии.




Басенное творчество И. А. Крылова. Басня “Волк на псарне”.


Выразительное чтение.




И. А. Крылов. Басни “Свинья под Дубом”, “Ворона и Лисица”.


Выразительное чтение.




Итоговый урок по басням И. А. Крылова.


Чтение наизусть.




В. А. Жуковский. Сказка “Спящая царевна”.


Выразительное чтение. Характеристика литературного героя.




Черты литературной и народной сказки в произведении В. А. Жуковского ”Спящая царевна”.


Выразительное чтение.




Жанр баллады в творчестве В. А. Жуковского. Баллада “Кубок”.


Выразительное чтение.




А. С. Пушкин. Детские и лицейские годы. Стихотворение “Няне”.


Выразительное чтение.




Пролог к поэме А. С. Пушкина “Руслан и Людмила” – собирательная картина народных сказок.


Чтение наизусть.




А. С. Пушкин. “Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”


Выразительное чтение.




Поэтичность и музыкальность “Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях” А. С. Пушкина.


Фронтальный опрос.




Р. Р. Рифма и ритм. Стихотворная и прозаическая речь.


Пересказ, объяснение терминологии.




Вн. Чт. Мои любимые сказки А. С. Пушкина.


Чтение наизусть.

2 четверть 7 недель по 3 часа = 21 час.





Русская литературная сказка. А. Погорельский. “Черная курица, или Подземные жители”.


Чтение.




А. Погорельский. “Черная курица, или Подземные жители”.


Различные виды пересказа.




Нравоучительное содержание и причудливый сюжет произведения А. Погорельского “Черная курица, или Подземные жители”.


Чтение наизусть.




В. М. Гаршин. “Attalea princeps”.


Чтение.




М. Ю. Лермонтов. “Бородино”. Историческая основа произведениям.


Работа с текстом.




М. Ю. Лермонтов. “Бородино”.


Чтение наизусть.




Н. В. Гоголь. Цикл повестей “Вечера на хуторе близ Диканьки”.


Пересказ прочитанного.




Н. В. Гоголь. “Вечера на хуторе близ Диканьки”. “Заколдованное место”.


Различные виды пересказа.




Н. А. Некрасов. Начало литературной деятельности. “На Волге”.


Выразительное чтение.




Н. А. Некрасов. “Мороз, Красный нос” (отрывок из поэмы).


Выразительное чтение.




Вн. Чт. Н. А. Некрасов. “Крестьянские дети”.


Выразительное чтение.




Детство И. С. Тургенева. Начало литературной деятельности. История создания рассказа “Муму”.


Пересказ статьи учебника.




Герасим в доме барыни.


Характеристика литературного героя.




Герасим и Татьяна.


Характеристика литературного героя.




Герасим и Муму.


Анализ эпизода.




Урок – беседа “Высоты прозрения”


Развёрнутый ответ на вопроы.




Р. Р. Обучающее сочинение по рассказу “Муму”.


Сочинения.




Лирика А. А. Фета. Стихотворения “Чудная картина…”,”Весенний дождь”, “Задрожали листы, облетая…”.


Выразительное чтение.




Л. Н. Толстой. Из истории рассказа “Кавказский пленник”.


Пересказ.




Л. Н. Толстой. Рассказ “Кавказский пленник” как протест против национальной вражды. Жилин и горцы.


Анализ эпизода.




Жилин и Костылин.


Характеристика литературного героя.


3 четверть 10 недель по 3 часа = 30 часов





А. П. Чехов. Рассказ “Хирургия”.


Чтение.




Вн. Чт. Рассказы А. П. Чехова.


Подробный переказ.




Р. Р. О смешном в литературных произведениях. Юмор.


Пересказ, объяснение терминологии.




Русские поэты 19 века о родине, родной природе и о себе.


Выразительное чтение.




Русские поэты 19 века о родине, родной природе и о себе (продолжение).


Выразительное чтение, чтение наизусть.




Р. Р. Литературные места России.


Фронтальная беседа по прочитанному.

7.

Из литературы

20 века.


И. А. Бунин. Рассказ “Косцы”.


Пересказ.




В. Г. Короленко. “В дурном обществе”. Главы I и II.


Пересказ, характеристика героев.




В. Г. Короленко. “В дурном обществе”. Главы III – V


Пересказ, характеристика героев.




В. Г. Короленко. “В дурном обществе”. Главы VI – VIII. Заключение.


Пересказ, характеристика героев.




В. Г. Короленко. “В дурном обществе”.Характеристика героев повести.


Пересказ, характеристика героев.




Р. Р. Обучающее сочинение по произведению В. Г. Короленко. “В дурном обществе”.


Сочинение.




Поэтическое изображение Родины и родной природы в стихотворениях С. А. Есенина “Я покинул родимый дом…”, “Низкий дом с голубыми ставнями”.


Выразительное чтение.




П. П. Бажов. “Медной горы хозяйка”.


Чтение.




Образы героев сказа П. П. Бажова “Медной горы хозяйка”.


Пересказ, характеристика героев.




Р. Р. Сказка и сказ. Сопоставительный анализ.


Работа с терминами.




К. Г. Паустовский. “Тёплый хлеб”.


Чтение.




К. Г. Паустовский. “Тёплый хлеб”.


Анализ эпизодов.




К. Г. Паустовский. “Тёплый хлеб “Заячьи лапы”.


Пересказ.




С. Я. Маршак. Пьеса-сказка “Двенадцать месяцев”.


Чтение.




Положительные и отрицательные герои сказки.


Пересказ, характеристика героев.




Инсценированное чтение пьесы-сказки “Двенадцать месяцев”.


Инсценирование.




Р. Р. Сказки народные и литературные.


Работа с терминами.




А. П. Платонов. Рассказ “Никита”.


Чтение.




А. П. Платонов. Рассказ “Никита”.


Анализ эпизодов.




В. П. Астафьев. “Васюткино озеро”. Сюжет и композиция рассказа.


Ответы на вопросы.




Герой рассказа В. П. Астафьев. “Васюткино озеро”.


Пересказ, характеристика героев.





Р. Р. Подготовка к сочинению по рассказу В. П. Астафьев. “Васюткино озеро”.


Анализ эпизодов.




Р. Р. Сочинение по рассказу В. П. Астафьев. “Васюткино озеро”.


Сочинение.




Подводим итоги .


Беседа.

4 четверть. 8 недель по 3 часа = 24 часа.




Вн. чт. Поэты о Великой отечественной войне.


Выразительное чтение.




А. Т. Твардовский. Стихотворение “Рассказ танкиста”. К. М. Симонов. Стихотворение “Майор привёз мальчишку на лафете”.


Выразительное чтение




Писатели 20 века о Родине, родной природе и о себе.


Выразительное чтение




Писатели улыбаются. Рассказы Саши Чёрного.


Чтение, пересказ.




Ю. Ч. Ким. “Рыба – кит”.


Выразительное чтение




Итоговый урок по русской литературе.


Тест.

8.

Из зарубежной литературы.


Р. Л. Стивенсон. “Вересковый мёд”.


Выразительное чтение




Даниель Дефо. “Рабинзон Крузо” (Отрывок).


Чтение, разные виды пересказа.




Герои романа Дефо “Рабинзон Крузо”.


Характеристика героя.




Вн. Чт. Интересные случаи из приключений Рабинзона.


Пересказ.




Х. К. Андерсен. “Снежная королева”. Сила добра и зла.


Чтение, пересказ.




Герда отправляется на поиски Кая.


Анализ эпизода.




Испытания продолжаются.


Характеристика героя.




Победа добра и любви.


Анализ




Вн. Чт. Интересный сказочник Х. К. Андерсен.


Пересказ.




Вн. Чт. Викторина по сказкам Х. К. Андерсена.


Участие в викторине.




Жорж Санд “О чём говорят цветы”.


Чтение.




Жорж Санд “О чём говорят цветы”.


Чтение.




Марк Твен “Приключения Тома Сойера”.


Чтение.




Герой романа Марка Твена “Приключения Тома Сойера”.


Характеристика героя.




Игровой урок по роману Марка Твена “Приключения Тома Сойера”.


Пересказ.




Джек Лондон “Сказание о Кише”.


Пересказ.




Р. Р. Проверка техники чтения.


Анализ результатов техники чтения.




Рекомендации на лето.


Список литературы.




Итоговый урок.


Беседа.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс

Автор: Горбачева Анна Александровна

Дата: 25.02.2015

Номер свидетельства: 178600


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства