1. 2. | I цикл Речь и речевое общение Вводный курс Повторение изученного в начальных классах. Орфография Морфология и орфография II цикл Синтаксис и пунктуация III цикл IV цикл Основной курс русского языка Фонетика. Графика. Орфография. V цикл Морфемика. Орфография. VI цикл Лексика. Повторение изученного в 5 классе | 8 23 54 79 18 39 21 4 | 1. 2. 3. 4- 5. 6. 7-8. 9- 10. 11. 12-13. 14. 15. 16-17. 18-19. 20. 21. 22- 23. 24. 25- 26. 27- 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34- 35. 36. 37. 38-39. 40-41. 42. 43. 44. 45- 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57-58. 59. 60. 61-64. 65. 66. 67-68. 69-70. 71. 72. 73. 75-76. 77. 78. 79. 80-82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99. 100. 101. 102. 103. 104. 105. 106. 107. 108- 109. 110- 111. 112- 113. 114. 115. 116. 117- 120. 124- 126. 127. 128. 129. 130. 131. 132- 133. 134- 136. 137. 138. 139. 140- 141. 142. 143. 144. 145. 146. 147. 148. 149- 150. 151. 152. 153- 154. 155. 156. 157. 158. 159. 160- 161. 162. 163. 164. 165. 166. 167. 168. 169. 170. | Знакомство с учебным комплексом и организацией занятий по русскому языку. Роль языка в жизни общества. Орфограмма. Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание безударных гласных в приставках. Гласные И, У, А после шипящих. Правописание глухих и звонких согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных. Диктант. Анализ диктанта. Работа над ошибками. Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное. Р\Р Подробное изложение рассказа Г.Снегирева «Отважный пингвиненок». Р\Р Написание изложения. Имя прилагательное. Комплексный анализ текста. Глагол. Неопределенная форма глагола. Изменение глагола по временам. I и II спряжение глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения. Правописание безударных личных окончаний глагола. Правописание НЕ с глаголами. Орфограмма -ТСЯ, -ТЬСЯ. Повторение и обобщение материала по глаголу. Наречие. Местоимение. Служебные части речи. Предлоги и союзы. Частицы. Итоговая проверочная работа по разделу «Морфология. Орфография». Р\Р Для чего людям нужна речь. Как различают формы речи? Понятие о синтаксисе и пунктуации. Р\Р Сочинение по серии учебных рисунков Предложение. Виды предложений по цели высказывания. Невосклицательные и восклицательные предложения. Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. Сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым. Р\Р Что такое текст? Р\Р Сжатое изложение. Нераспространенные и распространенные предложения. Второстепенные члены предложения. Дополнение. Определение. Обстоятельство. Обобщающее повторение по теме «Второстепенные члены предложения». Разбор простого предложения. Проверочная работа по теме «Члены предложения». Анализ диктанта. Словосочетание. Разбор словосочетания. Р\Р Для чего нужен план? Предложения с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах. Р\Р Изложение, близкое к тексту. Предложения с обращениями. Предложения с вводными словами. Сложное предложение. Бессоюзное сложное предложение. Сложное союзное предложение. Сложное союзное предложение. Сложносочиненное предложение. Сложное союзное предложение. Сложноподчиненное предложение. Синтаксический разбор сложного предложения. Простое и сложное предложения (обобщение) Проверочная работа по теме «Сложное предложение». Предложения с прямой речью. Диалог. Повторение и обобщение по разделу «Синтаксис и пунктуация». Контрольный диктант. Анализ выполнения работы. Комплексный анализ текста. Понятие о литературном языке. Звуки речи. Звуки речи и буквы. Алфавит. Р\Р Учитесь выразительно читать. Гласные и согласны звуки. Слог. Правила переноса слов. Ударение. Фонетический разбор. Р\Р «Фонетический бой» Орфография. Орфограмма. Типы орфограмм. Правописание безударных гласных в корне слова. Гласные буквы после шипящих и Ц. Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме. Правописание непроизносимых согласных и слов с двойными согласными. Диктант с дополнительными заданиями. Анализ диктанта. Работа над ошибками. Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных с помощью Ь. Значение букв Я, Ю, Е, Ё. Правописание разделительных Ь и Ъ. Повторение изученного в разделе «Фонетика. Графика. Орфография». Контрольная работа по теме «Фонетика. Графика». Анализ работы. Понятие о морфемике. Основа слова и окончание. Корень слова. Исторические изменения в составе слова. Приставки. Суффиксы. Чередование звуков в корне слова. Чередование полногласных и неполногласных сочетаний. Морфемный разбор слова. Р\Р Стили речи. Разговорный стиль. Правописание корней с чередованием гласных А-О. Правописание корней с чередованием Е-И; А(Я) –ИМ, ИН.. Повторение. Подготовка к контрольной работе. Контрольный диктант. Анализ диктанта. Р\Р Метафора как средство выразительности речи. Р\Р Подготовка к сочинению о слове. Правописание приставок, не изменяющихся на письме. Правописание приставок, оканчивающихся на з(с). Р\Р Книжные стили. Научный стиль. Буква Ы после приставок, оканчивающихся на согласный. Правописание приставок ПРЕ-, ПРИ-. Словообразование. Основные способы образования слов. Р\Р Художественный стиль. Повторим изученное в разделе «Морфемика. Орфография». Контрольный диктант. Анализ диктанта. Словарное богатство русского языка. Р\Р Типы речи. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слова. Омонимы. Синонимы. Р/Р Повествовать - значит рассказывать. Сжатое изложение. Лексический разбор слова. Антонимы. Р\Р Как описать предмет? Слова общеупотребительные и ограниченные в употреблении. Историзмы, архаизмы и неологизмы. Заимствованные слова. Старославянизмы Фразеологизмы. Повторение изученного по разделу «Лексика». Р\Р. Как описать животное? Итоговая проверочная работа по разделу «Лексика». Систематизация и обобщение изученного по орфографии и пунктуации. Итоговая контрольная работа (выходной контроль) Итоговый урок. | 1 1 1 2 1 2 1 1 1 2 1 1 2 2 1 1 2 1 2 2 1 1 1 1 1 2 1 1 2 2 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 4 1 1 2 2 1 1 1 2 1 1 1 3 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 1 1 1 4 3 1 1 1 1 1 2 3 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 2 1 1 2 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 2 1 1 | I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I II II II II II II II II II II II II II II II II II II II II II II II II II II II II II II II II II II II II II II II II II II II II II II III III III III III III III III III III III III III III III III III III III III III III III III III III III III III III III III III III III III III III III III III III III III III III | 02-08. 09. 02-08. 09. 02-08. 09. 09-13. 09. 09-13. 09 09-13. 09 16-20. 09. 16-20. 09. 16-20. 09. 16-20. 09. 23-27. 09 23-27. 09 23-27. 09 30.09-04.10 30.09-04.10 30.09-04.10 30.09-04.10 14-18. 10. 14-18. 10 21-25. 10 21-25. 10 21-25. 10 28.10-01.11 28.10-01.11 28.10-01.11 04-08. 11. 04-08. 11. 04-08. 11. 11-15. 11. 11-15. 11. 04-08. 11. 25-29. 11 25-29. 11 25-29. 11 25-29. 11 02-06. 12. 02-06. 12. 09-13. 12 09-13. 12 16-20. 12. 16-20. 12. 16-20. 12. 23-27. 12 23-27. 12 23-27. 12 23-27. 12 30.12 08-11. 01. 08-11. 01. 08-11. 01. 08-11. 01. 13-17. 01 13-17. 01 13-17. 01 20-25. 01. 20-25. 01. 20-25. 01. 20-25. 01. 20-25. 01. 27-31. 01. 27-31. 01. 27-31. 01. 27-31. 01. 03-07. 02. 03-07. 02. 03-07. 02. 03-07. 02. 10-14. 02. 10-14. 02. 10-14. 02. 10-14. 02. 10-14. 02. 24-28. 02. 24-28. 02. 24-28. 02. 03-07. 03. 03-07. 03. 03-07. 03. 03-07. 03. 10-14. 03. 10-14. 03. 17-21. 03. 17-21. 03. 17-21. 03. 17-21. 03. 24-28. 03. 24-28. 03. 24-28. 03. 31.03 -04.04. 31.03 -04.04. 15-19. 04. 15-19. 04. 15-19. 04. 15-19. 04. 22-26. 04. 22-26. 04. 22-26. 04. 29.04-03. 05. 29.04-03. 05 29.04-03. 05 | Использовать в речи термины (автор, учебник, сборник задач и упражнений, учебное пособие, словарь) и понятия (переплет, титульный лист, форзац, оглавление). Понимать, что язык – универсальное средство общения, свободное владение родным языком – признак культуры человека. Пользоваться учебным комплексом по русскому языку; Видеть связь между теорией и практическим пособием. Использовать в речи термины (орфография, орфограмма, морфема, проверочное слово). Видеть опознавательные признаки орфограмм. Учить правила правописания безударных гласных в корнях и приставках. Выполнять виды разбора (морфемный и орфографический). Писать правильно словарные слова. Распознавать случаи возникновения орфограммы. Применять правила проверки на письме безударных гласных, согласных парных по звонкости\ глухости, непроизносимых согласных. Обозначать орфограммы. Заполнять таблицу орфограмм. Вести словарь трудных написаний. Использовать в речи термины (морфология, морфологические признаки, инфинитив, формообразующий суффикс, морфологический разбор). Различать основные признаки частей речи. Выделять служебные части речи и называть их роль в предложении. Применять правила правописания падежных окончаний существительных и прилагательных. Видеть различительные признаки и принцип спряжения глаголов I и II спряжения. Применять правило правописания НЕ с глаголами. Использовать правила речевого поведения, помогающие вести беседу. Опознавать части речи по их грамматическим (морфологическим) признакам. Употреблять Ь на конце имени существительного после шипящих и в окончании глагола 2 л., ед.ч. Устанавливать связь между существительным и прилагательным, используя вопрос. Определить безударный гласный в окончании глагола и правильно обозначить его на письме. Различать правописание -тся, -ться в глаголах. Выбирать суффикс в наречиях с приставками до-, из-, с-, в-, за-, на-. Видеть орфограмму дефис. Различать диалог и монолог по характерным признакам. Работать по заданному алгоритму. Использовать в речи термины (синтаксис, пунктуация, пунктограмма, пунктуационный разбор, грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены предложения). Рассказывать о значении и роли пунктуации для понимания текста. Называть признаки текста. Различать виды предложений по интонации и цели высказывания (восклицательное, невосклицательное, повествовательное, вопросительное, побудительное). Выделять и подчеркивать главные и второстепенные члены предложения (подлежащее, сказуемое, дополнение, определение, обстоятельство). Называть, что входит в основу предложения. Выделять виды осложнения предложения (вводные слова, обращения, однородные члены предложения). Рассказывать о строении предложения с прямой речью; о строении и значении словосочетаний; Употреблять правила пунктуации при однородных членах предложения и в сложном предложении. Уметь определять тему текста. Рассказывать как связываются предложения в тексте. Называть основные признаки текста. о плане текста как основе для пересказа. Производить пунктуационный разбор. Видеть связь между словами находить грамматическую основу предложения. Узнавать предложения по интонации и цели высказывания. Расставлять знаки препинания при однородных членах, обращениях, вводных словах и в сложном предложении. Оформлять предложения с прямой речью. Осмысливать и раскрывать тему высказывания. Составлять план текста и рассказывать по нему. Письменно излагать текст. Использовать в речи термины (звуки, буквы, слог, ударение). Употреблять правила переноса слов, правила правописания безударных гласных в корне слова, непроизносимых согласных, двойных согласных. Рассказывать функции Ь и Ъ (смягчение, разделение, показатель формы слова). Знать о позиционных чередованиях согласных, парных по звонкости \глухости. Видеть случаи обозначения мягкости согласных на письме. двойную роль букв е, ё, ю, я; Использовать в речи нормы произношения слов. Выразительно читать. Готовиться к словарному диктанту. Производить звуковой анализ слов (фонетический разбор). Выделять ударный гласный. находить в звучащем слове орфограмму. Проверять безударные гласные в корне слова, применяя различные способы. Составлять словарный диктант на определенную орфограмму. Обозначать мягкий согласный на письме. Различать место в слове Ь и Ъ. Определять тип связи предложений в тексте. Употреблять в речи термины (морфема, морфемика, морфемный разбор, основа слова, окончание, корень, суффикс, приставка; метафора). Использовать способы выделения окончания и основы и их обозначение. Рассказывать о роли окончания. Рассказывать порядок действий по выделению корня слова, их отражение в записи. Различать омонимичные корни. Учитывать корни, выделяемые с учетом исторической членимости слова на морфемы. Выучить правила правописания корней и приставок, не изменяющихся на письме (принцип единообразного правописания морфем). Давать определение приставки и суффикса. Рассказывать о словообразующей и формообразующей роли суффикса. Рассказывать о стилистической роли суффиксов (уменьшительно-ласкательная); Сопоставлять явление чередования в корне слова с историей русского языка; Анализировать расхождение по значению и стилистической окраске полногласных и неполногласных сочетаний Выучить правила правописания корней с чередованием гласных а-о, е-и, а(я)-им, ин. Объяснять роль приставки и суффикса в образовании нового слова. Знать правила правописания приставок. Находить признаки загадки (сравнение, метафора). Определять окончание в изменяемых словах, различать слова с нулевым окончанием и без окончания. Выделять корень слова, приставку, суффикс, окончание. Различать на письме глагольные суффиксы (-и, -е, -я). Узнавать корни с чередованием. Различать на слух звонкие и глухие согласные звуки. Правильно воспринимать звучание слова на стыке приставки и корня. Производить морфемный разбор слова. Наблюдать за языковыми приметами стиля. Разграничивать и определять стиль речи по цели употребления. Сопоставлять тексты на одну и ту же тему, но исполненные в разных стилях. Определять тему и основную мысль текста, тип речи, стилистическую принадлежность. Соотносить слово с исходным, от которого оно образовано. Производить словообразовательный анализ. Обозначать орфограммы. Применять правила при написании текста под диктовку и в условиях естественного письма при создании текста. Различать типы речи в зависимости от цели высказывания. Строить рассказ как повествовательный жанр, используя различные формы. Использовать в речи термины (лексическое значение слова, многозначность, синонимия, антонимия, омонимия, переносное значение). Рассказывать о выразительной функции переносных слов. Анализировать роль антонимов в тексте. Разграничивать слова, ограниченные в употреблении, и общеупотребительные, их сферу и роль. Рассказывать о явлении архаизации и неологизации слов. Выделять «внешние» приметы заимствованных слов. Использовать в речи фразеологизмы, крылатые выражения, пословицы, поговорки. Называть особенности художественного описания Составлять план лексического разбора. Работать со словарем. Проводить лексический разбор текста. Выявлять значение многозначного слова в контексте словосочетания или предложения. Замечать слова, имеющие прямое и переносное значения. Различать явления омонимии и многозначности. Находить и подбирать синонимичный ряд. Видеть антонимы и определять их роль в тексте. Отбирать и анализировать материал для выборочного изложения. Рассказать о любимом животном. | Л-1: Осознавать Роль русского языка в жизни общества и государства. Роль языка в жизни человека. Богатство, выразительность русского языка. П-2: Иметь представление Об основных разделах лингвистики. Об уровнях системы современного русского языка. Об основных единицах каждого уровня. Овладеть приемами работы с учебной книгой и словарем. К-3: Слушать и понимать других. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Р-4: Высказывать предположение на основе наблюдений и сравнивать с выводами учебника. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Л-1: Освоить содержание изученных орфографических правил. Овладеть основными понятиями морфологии. Распознавать самостоятельные части реи и их формы. П-2: Иметь представление об орфографии как системе правил. Анализировать и характеризовать слово сточки зрения его принадлежности к части речи. Определять синтаксическую роль слов. К-3: Соблюдать основные орфографические нормы речи. Использовать орфографические словари для решения орфографических задач. Использовать в речи имена существительные, прилагательные, числительные, глагол, наречие местоимение, предлоги, союзы и частицы. Р-4: Высказывать предположение на основе наблюдений и сравнивать с выводами учебника. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Л-1: Понимать отличие словосочетания от предложения. Простых предложений от сложных. Разграничивать главные и второстепенные члены предложения. П-2: Иметь представление о единицах синтаксиса и их различиях. Производить синтаксический разбор. К-3: Понимать и доказывать отличие словосочетания от предложения. Отличие простых предложений от сложных. Пользоваться в речи всеми типами предложений (побудительные, вопросительные, восклицательные). Р-4: Высказывать предположение на основе наблюдений и сравнивать с выводами учебника. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Л-1: Осознавать смыслоразличительную функцию звука. Важность нормативного произношения для культурного человека. П-2: Иметь представление о звуках речи, слоге, звуковом и буквенном составе слова. К-3: Овладеть нормами литературного произношения и ударения. Выразительно читать тексты. Р-4: Анализировать и оценивать устную речь с орфоэпической точки зрения. Использовать орфоэпический словарь. Л-1: Осознавать морфему как значимую единицу языка. Отличать морфемы от других значимых единиц языка. П-2: Иметь представление об основных понятиях морфемики и словообразования. Опознавать морфемы и членить слова на морфемы. К-3: Характеризовать морфемный состав, словообразовательные гнезда. Использовать выразительные средства морфемики в речи. Р-4: Высказывать предположение на основе наблюдений и сравнивать с выводами учебника. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Л-1: Осознавать отличие слова от других единиц языка. Основные понятия фразеологии. Овладеть основными понятиями лексикологии. П-2: Знать общие принципы классификации словарного состава языка. Различать однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значение слова. К-3: Объяснять лексическое значение словаразличными способами. Оценивать собственную и чужуюречь сточки зрения точного и уместного словоупотребления. Уместно использовать фразеологизмы в речи. Использовать в речи богатство русской лексики: синонимы, антонимы, омонимы. Р-4: Извлекать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и использовать ее в различных видах деятельности. |