№ | Содержание программного материала | Примеч. | Часы | Сроки | Дом. задание |
9 «А» | 9 «Б» |
1 | Своеобразие развития русской литературы 1-ой половины XIX века. Общая характеристика русской культуры XIX века. Теория литературы. Историко-литературный процесс. Понятие об индив. стиле писателя. | Вводный урок | 1 | | | Стр. 3-7, конспект |
2 | Понятие о классическом периоде в истории русской литературы. Русская классика в контексте мировой. Актуальность произведений русской классики в XX веке. | Вводный урок | 1 | | | Работа по вопросам №1-5, стр. 7 |
3 | Очерк жизни и творчества А.С. Грибоедова. «Горе от ума» – «комедия нравов, галерея живых типов и острая сатира». | Произв. для чт. и изучения. | 1 | | | Стр. 8-12 |
4 | Защита моральных устоев «века минувшего» представителями «фамусовского общества». Молодое поколение в комедии, его разные представители (Чацкий, Софья, Молчалин). | Произв. для чт. и изучения. | 1 | | | Стр. 17-19, наизусть монолог героя |
5 | Чацкий как выразитель взглядов автора: свободолюбие, независимость и благородство. Трагедия Чацкого. | Произв. для чт. и изучения. | 1 | | | Работа по вопросам № 1-11, стр. 19 |
6 | Мастерство А.С. Грибоедова в создании характеров. Жанровое своеобразие комедии «Горе от ума». Меткость и афористичность языка. | Произв. для чт. и изучения. | 1 | | | Стр. 19-22, работа с таблицей |
7 | Особенности прочтения и толкования комедии в XIX веке (А.С. Пушкин и И.А. Гончаров) и ее актуальность в наше время. | Произв. для чт. и изучения. | 1 | | | Стр. 22-25, контрольное задание на стр. 25-26 |
8-9 | Подготовка к сочинению. Сочинение по произведению А.С. Грибоедова «Горе от ума» | Урок развития речи | 2 | | | Подбор цитат, составление плана |
10 | Жизнь и творчество Пушкина. Начало поэтической деятельности. | Произв. для чт. и изучения. | 1 | | | Стр. 26-35, работа по вопросам |
11 | Южная и Михайловская ссылки. Болдинская осень. | Произв. для чт. и изучения. | 1 | | | Составить таблицу |
12 | Основные мотивы лирики. Вольнолюбивая лирика, слияние личной и гражданской тем. Лирика: «Узник», «Осень», «К Чаадаеву», «Во глубине сибирских руд...». | Анализ лир. произ | 1 | | | Стр. 35-45, наизусть 1 стих-е по выбору |
13 | Одухотворенность, светлая грусть стихотворений о любви. Лирика: «На холмах Грузии...», «К***» («Я помню чудное мгновенье...»), «Я вас любил...». | Анализ лир. произ | 1 | | | Стр. 45-48, работа по вопросам, |
14 | Дружба в лирике А.С. Пушкина. Лирика: «19 октября» (1825), «Вновь я посетил...». | Анализ лир. произ | 1 | | | Стр. 49-51, наизусть 1 стих-е по выбору , |
15 | Философские раздумья о смысле жизни. Утверждение высокого предназначения поэта. Лирика: «Пророк», «Вновь я посетил...», «Я памятник себе воздвиг...». | Анализ лир. произ | 1 | | | Стр. 54-60, работа по итоговым вопросам на стр. 60 |
16-17 | Жанр и проблематика повести «Пиковая дама». | Произв. для чт. и изучения. | 2 | | | Стр. 60-63, работа по вопросам |
18 | А.С. Пушкин. «Каменный гость», «Пир во время чумы». | Внеклассное чтение | 1 | | | Подг. к читательской конференции |
19 | Творческая история романа «Евгений Онегин». Своеобразие жанра и композиции. Теория литературы. Истоки и жанр. особенности романа, роман и повесть. Онегинская строфа. | Произв. для чт. и изучения. | 1 | | | Стр. 64-67, работа по вопросам, |
20 | Пушкинская эпоха в романе. Проблематика романа. | Произв. для чт. и изучения. | 1 | | | Работа с таблицей |
21 | Недюжинная натура главного героя, его жизненные искания. | Произв. для чт. и изучения. | 1 | | | Стр. 67-70, составление таблицы |
22 | Онегин и Ленский. Неоднозначность образа Ленского. | Произв. для чт. и изучения. | 1 | | | Стр. 74-77, сопоставительная характеристика |
23 | Онегин и Татьяна. Татьяна – любимая героиня поэта. Татьяна и Ольга. | Произв. для чт. и изучения. | 1 | | | Стр. 70-74, наизусть «Письмо Татьяны» |
24 | Онегин и автор. Образ автора в системе художественных образов. | Произв. для чт. и изучения. | 1 | | | Стр. 77-82, Наизусть «Письмо Онегина» |
25 | Роман и его герои в оценке В.Г. Белинского. | Произв. для чт. и изучения. | 1 | | | Конспект статьи |
26-27 | Подготовка к сочинению. Сочинение по произведению А.С. Пушкина «Евгений Онегин» | Урок развития речи | 2 | | | Рефераты |
28 | Значение творчества А.С. Пушкина для русской культуры. Произведения классика и мировое искусство. Восприятие поэта и его творчества в XX веке (М.И. Цветаева, Д. Хармс, Ю.Н. Тынянов, А.П. Платонов, А. Терц, С. Довлатов, Н.Н. Раевский, Е.Н. Гусляров и другие). Венок Пушкину в поэзии ХIХ-ХХ веков. Переводы на казахский язык. А.С. Пушкин и Абай. | Произв. для чт. и изучения. | 1 | | | Стр. 82-86, работа по вопросам, |
29 | Жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова. | Произв. для чт. и изучения. | 1 | | | Стр. 86-93, работа по вопросам, |
30 | Основные мотивы лирики: пафос вольности и протеста, чувство одиночества, жажда социальной активности. М.Ю. Лермонтов и А.С. Пушкин, Д.Г. Байрон. | Анализ лирич. произ | 1 | | | Стр. 93-100, наизусть 1 стих-е по выбору |
31 | Тема родины и природы. | Анализ лирич. произ | 1 | | | Стр. 108-111, работа по вопросам, |
32 | Любовная лирика, тема поэта и поэзии. | Анализ лирич. произ | 1 | | | Стр. 112-117, наизусть 1 стих-е по выбору |
33 | Лермонтов. Стихотворения. «Демон», «Княгиня Лиговская». | Внеклассное чтение | 1 | | | Подг. к читательской конференции |
34 | «Герой нашего времени» – первый психологический роман в русской литературе. Смысл названия, нравственная проблематика романа. | Анализ эпич. произ | 1 | | | Стр. 138-146, работа по вопросам № 1-8 |
35 | Своеобразие раскрытия образа Печорина: роль композиции (нарушение хронологической последовательности глав), смена рассказчиков, значение картин природы. | Анализ эпич. произ | 1 | | | Стр. 146-148 |
36 | Печорин в системе художественных образов романа (Максим Максимыч, Грушницкий, Вернер, женские образы). | Анализ эпич. произ | 1 | | | Стр. 148-170, сопоставительная характеристика |
37 | Реалистическое и романтическое начала в романе, их органическое единство. Психологизм, художественное совершенство романа. | Анализ эпич. произ | 1 | | | Стр. 170-176 |
38 | Г. Белинский о лирике Лермонтова и о романе «Герой нашего времени». | Анализ эпич. произ | 1 | | | Конспект статьи |
39-40 | Подготовка к сочинению. Сочинение по произведению М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» | Урок развития речи | 2 | | | Рефераты |
41 | Традиции Лермонтова в русской литературе ХIХ-ХХ веков. Лермонтов и его герои в искусстве XX века (кино, театр, живопись, литература и др.). Переводы его произведений на казахский язык. Созвучие Лермонтова с лирикой казахских поэтов (С. Торайгыров, К. Аманжолов, М. Макатаев и др.). Работа Г. Бельгера «Гете – Лермонтов – Абай». | Теория литературы | 1 | | | Стр. 177-178, работа по вопросам |
42 | Н.В. Гоголь. Жизнь и творчество писателя. Восприятие Н.В. Гоголя литературой ХIХ-ХХ веков (Ф.М. Достоевский, И.В. Северянин, В.В. Набоков, М.А. Булгаков, В.В. Высоцкий, Ф. Кафка и др.) | Произв. для чт. и изучения. | 1 | | | Стр. 178-186, работа по вопросам |
43 | «Мертвые души» (главы из поэмы). История создания поэмы. Особенности жанра и композиции произведения. Теория литературы. Развитие понятий о реализме, литературном типе, сатире. Жанр поэмы (углубление). Понятие о лир. герое. | Анализ эпич. произ | 1 | | | Стр. 186-195, работа по вопросам |
44 | Обобщающее значение образов помещиков, приемы их сатирической обрисовки (роль пейзажа, портрета, интерьера, диалога). Литературные истоки образов гоголевских помещиков. | Анализ эпич. произ | 1 | | | Стр. 195-212, работа по вопросам, сопоставительная характеристика |
45 | Особое место образа Чичикова. Чичиков – новый герой эпохи. | Анализ эпич. произ | 1 | | | Стр. 214-217, работа с таблицей |
46 | Народные типы в поэме. Образ автора. Роль лирических отступлений. | Анализ эпич. произ | 1 | | | Стр. 212-214, конспект, наизусть лирическое отступление о птице-тройке |
47 | «Мертвые души» в контексте мировой литературы (Гомер. «Одиссея», Данте. «Божественная комедия»). | Теория литературы | 1 | | | Стр. 217, работа с таблицей |
48 | И.С. Тургенев. Личность писателя. Путь к повести и роману. | Теория литературы | 1 | | | Стр. 218-224, работа по вопросам |
49 | Жанр повести в творчестве И.С. Тургенева. Повесть «Вешние воды». | Теория литературы | 1 | | | Стр. 225-228 |
50 | «Любовь земная» и «любовь небесная» в повести «Вешние воды». | Анализ эпич. произ | 1 | | | Работа по итоговому вопросу, стр.228 |
51 | Жанр романа в творчестве писателя. Роман «Отцы и дети» – диалогический роман. Смысл заглавия. Теория литературы. Формы повествования. Портрет, пейзаж, символика в эпич.жанре. Понятие ретроспекции. Диалогический роман. Поэтика романа. | Анализ эпич. произ | 1 | | | Стр. 228-236 |
52 | Образ нигилиста Базарова. | Анализ эпич. произ | 1 | | | Стр. 237-240, работа по вопросам |
53 | Конфликт Базарова и Павла Петровича Кирсанова – основной конфликт романа. | Анализ эпич. произ | 1 | | | Конспект, сопоставительная характеристика |
54 | Любовь – главное испытание Базарова. | Анализ эпич. произ | 1 | | | Стр. 239-244 |
55 | Отношение автора к своему герою. Споры вокруг романа. Злободневное и общечеловеческое в романе. | Анализ эпич. произ | 1 | | | Конспект |
56 | Тема дуэли в русской литературе XIX века (А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов). Особенности прочтения романа «Отцы и дети» в XX веке (литературоведение, писательская критика, кино). Нигилизм героя И.С. Тургенева и нигилизм в современной жизни. Тема «отцов и детей» в романе и в личной биографии каждого читателя. | Теория литературы | 1 | | | Домашнее сочинение по роману «Отцы и дети» |
57 | О. Бальзак. «Гобсек», «Шагреневая кожа». | Внеклассное чтение | 1 | | | Подг. к читательской конференции |
58 | Н.Г. Чернышевский. «Что делать?» (главы). Роман «Что делать?» как экспериментальный интеллектуально-философский роман. Семейно-бытовой сюжет в романе и проблема женской эмансипации. Теория литературы. Эксперимент. интеллектуально-философский роман | Теория литературы | 1 | | | Стр. 249-257, работа по вопросам |
59 | «Новые люди» и «особенный человек» Рахметов. Концепция «разумного эгоизма». Роль сновидений. Четвертый сон Веры Павловны. Разнохарактерные оценки романа. | Анализ эпич. произ | 1 | | | Конспект |
60 | И.А. Гончаров. Личность писателя. Трилогия Гончарова. | Теория литературы | 1 | | | Стр. 260-275, работа по вопросам |
61 | Роман «Обломов». История создания. Теория литературы. Трилогия. Художественное время и художественное пространство романов. Символическая деталь. | Теория литературы | 1 | | | Конспект |
62 | Система образов-персонажей. | Теория литературы | 1 | | | Конспект |
63 | Семантика имен. Прием контраста – основной художественный принцип в романе. | Анализ эпич. произ | 1 | | | Конспект |
64 | Поэтика художественного времени и пространства в романах Гончарова. Полемика Н.А. Добролюбова и А.В. Дружинина об Обломове и «обломовщине». | Теория литературы | 1 | | | Стр. 287-296 |
65 | Особенности прочтения романа «Обломов» в XX веке. Роль художественной детали (портретная, пейзажная, символическая). Современная трактовка образов романов (литературоведение, кино и др.). | Теория литературы | 1 | | | Конспект |
66 | Тестирование | Урок контроля и проверки | 1 | | | Подг. к читательской конференции |
67 | О. Уайльд. «Портрет Дориана Грея». | Внеклассное чтение | 1 | | | Рефераты |
68 | Значение русской классики 1-ой половины XIX века и ее место в истории русской культуры | Заключение | 1 | | | Летнее чтение |