kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по русской литературе для 9 класса общеобразовательной школы с русским языком обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по русской литературе для 9 класса общеобразовательной школы с русским языком обучения. На изучение курса выделено 68 часов, из них на вводные уроки и заключение – 3 часа, изучение произведений –53 часа; уроки внеклассного чтения – 4 часа; уроки по развитию речи – 8 часов. Количество письменных работ: классных /домашних сочинений  в 9 классе – 3/1. Примерный объем сочинений – 3-3,5 листа. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русской литературе для 9 класса общеобразовательной школы с русским языком обучения»

Русская литература

9 класс

Пояснительная записка


На изучение курса выделено 68 часов, из них

на вводные уроки и заключение – 3 часа,

изучение произведений –53 часа;

уроки внеклассного чтения – 4 часа;

уроки по развитию речи – 8 часов.

Количество письменных работ: классных /домашних сочинений в 9 классе – 3/1.

Примерный объем сочинений – 3-3,5 листа.


Отметки за сочинение по русской литературе в 9 классе выставляются по литературе и языку: первая – по литературе, вторая – по языку. При написании домашнего сочинения или других творческих работ отметка за работу выставляется в графу, соответствующую дате, когда давалось задание, или дате, когда проходила защита творческой работы.

Отметки за чтение наизусть выставляются на учебном занятии, следующем за учебным занятием, на котором было дано задание выучить наизусть, или на любом другом учебном занятии, тема которого включает изучение данного произведения.


Учебник: В. В. Бадиков, Т. П. Чаплышкина и др. Русская литература. Классика и современность: Учебник для для 9 классов общеобразовательных школ. – Алматы: Издательство «Мектеп», 2013 год.


Содержание программного

материала

Примеч.

Часы

Сроки

Дом.

задание

9 «А»

9 «Б»

1

Своеобразие развития русской литературы 1-ой половины XIX века. Общая характеристика русской культуры XIX века.

Теория литературы. Историко-литературный процесс. Понятие об индив. стиле писателя.


Вводный урок

1



Стр. 3-7, конспект

2

Понятие о классическом периоде в истории русской литературы. Русская классика в контексте мировой. Актуальность произведений русской классики в XX веке.

Вводный урок

1



Работа по вопросам №1-5, стр. 7

3

Очерк жизни и творчества А.С. Грибоедова. «Горе от ума» – «комедия нравов, галерея живых типов и острая сатира».

Произв. для чт. и изучения.

1



Стр. 8-12


4

Защита моральных устоев «века минувшего» представителями «фамусовского общества». Молодое поколение в комедии, его разные представители (Чацкий, Софья, Молчалин).

Произв. для чт. и изучения.

1



Стр. 17-19, наизусть монолог героя

5

Чацкий как выразитель взглядов автора: свободолюбие, независимость и благородство. Трагедия Чацкого.

Произв. для чт. и изучения.

1



Работа по вопросам № 1-11, стр. 19

6

Мастерство А.С. Грибоедова в создании характеров. Жанровое своеобразие комедии «Горе от ума». Меткость и афористичность языка.

Произв. для чт. и изучения.

1



Стр. 19-22, работа с таблицей

7

Особенности прочтения и толкования комедии в XIX веке (А.С. Пушкин и И.А. Гончаров) и ее актуальность в наше время.


Произв. для чт. и изучения.

1



Стр. 22-25, контрольное задание на стр. 25-26

8-9

Подготовка к сочинению. Сочинение по произведению А.С. Грибоедова «Горе от ума»

Урок развития речи

2



Подбор цитат, составление плана

10

Жизнь и творчество Пушкина. Начало поэтической деятельности.

Произв. для чт. и изучения.

1



Стр. 26-35, работа по вопросам

11

Южная и Михайловская ссылки.

Болдинская осень.

Произв. для чт. и изучения.

1



Составить таблицу

12

Основные мотивы лирики. Вольнолюбивая лирика, слияние личной и гражданской тем. Лирика: «Узник», «Осень», «К Чаадаеву», «Во глубине сибирских руд...».

Анализ лир. произ

1



Стр. 35-45, наизусть 1 стих-е по выбору

13

Одухотворенность, светлая грусть стихотворений о любви. Лирика: «На холмах Грузии...», «К***» («Я помню чудное мгновенье...»), «Я вас любил...».

Анализ лир. произ

1



Стр. 45-48, работа по вопросам,

14

Дружба в лирике А.С. Пушкина. Лирика: «19 октября» (1825), «Вновь я посетил...».

Анализ лир. произ

1



Стр. 49-51, наизусть 1 стих-е по выбору ,

15

Философские раздумья о смысле жизни. Утверждение высокого предназначения поэта. Лирика: «Пророк», «Вновь я посетил...», «Я памятник себе воздвиг...».


Анализ лир. произ

1



Стр. 54-60, работа по итоговым вопросам на стр. 60

16-17

Жанр и проблематика повести

«Пиковая дама».

Произв. для чт. и изучения.

2



Стр. 60-63, работа по вопросам

18

А.С. Пушкин. «Каменный гость», «Пир во время чумы».


Внеклассное

чтение

1



Подг. к читательской конференции

19

Творческая история романа «Евгений Онегин». Своеобразие жанра и композиции.

Теория литературы. Истоки и жанр. особенности романа, роман и повесть. Онегинская строфа.


Произв. для чт. и изучения.

1



Стр. 64-67,

работа по вопросам,

20

Пушкинская эпоха в романе.

Проблематика романа.

Произв. для чт. и изучения.

1



Работа с таблицей

21

Недюжинная натура главного героя, его жизненные искания.

Произв. для чт. и изучения.

1



Стр. 67-70,

составление таблицы

22

Онегин и Ленский. Неоднозначность образа Ленского.

Произв. для чт. и изучения.

1



Стр. 74-77, сопоставительная характеристика

23

Онегин и Татьяна. Татьяна – любимая героиня поэта. Татьяна и Ольга.

Произв. для чт. и изучения.

1



Стр. 70-74, наизусть «Письмо Татьяны»

24

Онегин и автор. Образ автора в системе художественных образов.

Произв. для чт. и изучения.

1



Стр. 77-82,

Наизусть «Письмо Онегина»

25

Роман и его герои в оценке В.Г. Белинского.


Произв. для чт. и изучения.

1



Конспект статьи

26-27

Подготовка к сочинению. Сочинение по произведению А.С. Пушкина «Евгений Онегин»

Урок развития речи

2



Рефераты

28

Значение творчества А.С. Пушкина для русской культуры. Произведения классика и мировое искусство. Восприятие поэта и его творчества в XX веке (М.И. Цветаева, Д. Хармс, Ю.Н. Тынянов, А.П. Платонов, А. Терц, С. Довлатов, Н.Н. Раевский, Е.Н. Гусляров и другие). Венок Пушкину в поэзии ХIХ-ХХ веков. Переводы на казахский язык. А.С. Пушкин и Абай.

Произв. для чт. и изучения.

1



Стр. 82-86,

работа по вопросам,

29

Жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова.

Произв. для чт. и изучения.

1



Стр. 86-93,

работа по вопросам,

30

Основные мотивы лирики: пафос вольности и протеста, чувство одиночества, жажда социальной активности. М.Ю. Лермонтов и А.С. Пушкин, Д.Г. Байрон.

Анализ

лирич.

произ

1



Стр. 93-100,

наизусть 1 стих-е по выбору

31

Тема родины и природы.

Анализ

лирич.

произ

1



Стр. 108-111,

работа по вопросам,

32

Любовная лирика, тема поэта и поэзии.

Анализ

лирич.

произ

1



Стр. 112-117, наизусть 1 стих-е по выбору

33

Лермонтов. Стихотворения. «Демон», «Княгиня Лиговская».


Внеклассное

чтение

1



Подг. к читательской конференции

34

«Герой нашего времени» – первый психологический роман в русской литературе. Смысл названия, нравственная проблематика романа.

Анализ

эпич.

произ

1



Стр. 138-146, работа по вопросам № 1-8

35

Своеобразие раскрытия образа Печорина: роль композиции (нарушение хронологической последовательности глав), смена рассказчиков, значение картин природы.

Анализ

эпич.

произ

1



Стр. 146-148

36

Печорин в системе художественных образов романа (Максим Максимыч, Грушницкий, Вернер, женские образы).

Анализ

эпич.

произ

1



Стр. 148-170, сопоставительная характеристика

37

Реалистическое и романтическое начала в романе, их органическое единство. Психологизм, художественное совершенство романа.

Анализ

эпич.

произ

1



Стр. 170-176

38

Г. Белинский о лирике Лермонтова и о романе «Герой нашего времени».


Анализ

эпич.

произ

1



Конспект статьи

39-40

Подготовка к сочинению.

Сочинение по произведению М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

Урок развития речи

2



Рефераты

41

Традиции Лермонтова в русской литературе ХIХ-ХХ веков. Лермонтов и его герои в искусстве XX века (кино, театр, живопись, литература и др.). Переводы его произведений на казахский язык. Созвучие Лермонтова с лирикой казахских поэтов (С. Торайгыров, К. Аманжолов, М. Макатаев и др.). Работа Г. Бельгера «Гете – Лермонтов – Абай».

Теория

литературы

1



Стр. 177-178,

работа по вопросам

42

Н.В. Гоголь. Жизнь и творчество писателя. Восприятие Н.В. Гоголя литературой ХIХ-ХХ веков (Ф.М. Достоевский, И.В. Северянин, В.В. Набоков, М.А. Булгаков, В.В. Высоцкий, Ф. Кафка и др.)

Произв. для чт. и изучения.

1



Стр. 178-186,

работа по вопросам

43

«Мертвые души» (главы из поэмы). История создания поэмы. Особенности жанра и композиции произведения.

Теория литературы. Развитие понятий о реализме, литературном типе, сатире.

Жанр поэмы (углубление). Понятие о лир. герое.


Анализ

эпич.

произ

1



Стр. 186-195,

работа по вопросам

44

Обобщающее значение образов помещиков, приемы их сатирической обрисовки (роль пейзажа, портрета, интерьера, диалога). Литературные истоки образов гоголевских помещиков.

Анализ

эпич.

произ

1



Стр. 195-212,

работа по вопросам, сопоставительная характеристика

45

Особое место образа Чичикова. Чичиков – новый герой эпохи.

Анализ

эпич.

произ

1



Стр. 214-217, работа с таблицей

46

Народные типы в поэме. Образ автора. Роль лирических отступлений.

Анализ

эпич.

произ

1



Стр. 212-214, конспект, наизусть лирическое отступление о птице-тройке


47

«Мертвые души» в контексте мировой литературы (Гомер. «Одиссея», Данте. «Божественная комедия»).


Теория литературы

1



Стр. 217, работа с таблицей

48

И.С. Тургенев. Личность писателя. Путь к повести и роману.

Теория литературы

1



Стр. 218-224,

работа по вопросам

49

Жанр повести в творчестве И.С. Тургенева. Повесть «Вешние воды».

Теория литературы

1



Стр. 225-228

50

«Любовь земная» и «любовь небесная» в повести «Вешние воды».

Анализ

эпич.

произ

1



Работа по итоговому вопросу, стр.228

51

Жанр романа в творчестве писателя. Роман «Отцы и дети» – диалогический роман. Смысл заглавия.

Теория литературы. Формы повествования. Портрет, пейзаж, символика в эпич.жанре. Понятие ретроспекции.

Диалогический роман. Поэтика романа.

Анализ

эпич.

произ

1



Стр. 228-236

52

Образ нигилиста Базарова.

Анализ

эпич.

произ

1



Стр. 237-240,

работа по вопросам

53

Конфликт Базарова и Павла Петровича Кирсанова – основной конфликт романа.

Анализ

эпич.

произ

1



Конспект, сопоставительная характеристика

54

Любовь – главное испытание Базарова.

Анализ

эпич.

произ

1



Стр. 239-244

55

Отношение автора к своему герою. Споры вокруг романа. Злободневное и общечеловеческое в романе.

Анализ

эпич.

произ

1



Конспект

56

Тема дуэли в русской литературе XIX века (А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов). Особенности прочтения романа «Отцы и дети» в XX веке (литературоведение, писательская критика, кино). Нигилизм героя И.С. Тургенева и нигилизм в современной жизни. Тема «отцов и детей» в романе и в личной биографии каждого читателя.

Теория литературы

1



Домашнее сочинение по роману «Отцы и дети»

57

О. Бальзак. «Гобсек», «Шагреневая кожа».

Внеклассное

чтение

1



Подг. к читательской конференции

58

Н.Г. Чернышевский. «Что делать?» (главы). Роман «Что делать?» как экспериментальный интеллектуально-философский роман. Семейно-бытовой сюжет в романе и проблема женской эмансипации.

Теория литературы. Эксперимент.

интеллектуально-философский роман

Теория литературы

1



Стр. 249-257,

работа по вопросам

59

«Новые люди» и «особенный человек» Рахметов. Концепция «разумного эгоизма». Роль сновидений. Четвертый сон Веры Павловны. Разнохарактерные оценки романа.


Анализ

эпич.

произ

1



Конспект

60

И.А. Гончаров. Личность писателя.

Трилогия Гончарова.

Теория литературы

1



Стр. 260-275,

работа по вопросам

61

Роман «Обломов». История создания.

Теория литературы. Трилогия. Художественное время и художественное пространство романов. Символическая деталь.

Теория литературы

1



Конспект

62

Система образов-персонажей.

Теория литературы

1



Конспект

63

Семантика имен. Прием контраста – основной художественный принцип в романе.

Анализ эпич. произ

1



Конспект

64

Поэтика художественного времени и пространства в романах Гончарова. Полемика Н.А. Добролюбова и А.В. Дружинина об Обломове и «обломовщине».

Теория литературы

1



Стр. 287-296

65

Особенности прочтения романа «Обломов» в XX веке. Роль художественной детали (портретная, пейзажная, символическая). Современная трактовка образов романов (литературоведение, кино и др.).

Теория литературы

1



Конспект

66

Тестирование

Урок контроля и проверки

1



Подг. к читательской конференции

67

О. Уайльд. «Портрет Дориана Грея».



Внеклассное

чтение

1



Рефераты

68

Значение русской классики 1-ой половины XIX века и ее место в истории русской культуры

Заключение

1



Летнее чтение







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Василюк Ирина Александровна

Дата: 04.09.2016

Номер свидетельства: 342258


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства