kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по литературе для 7 класса составлена на основе авторской программы по литературе для 5-9 кл. под ред. Коровиной В.Я.- М., «Просвещение», 2008 г.

Программа реализована в учебнике-хрестоматии:  «Литература». Ч.1,2. 7 кл.,  автор Коровина В.Я. 

Программа рассчитана на 102 часов, что соответствует рекомендациям авторов программы.    

    Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе »

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №17 им. И.П.Склярова»








Календарно-тематическое планирование по литературе

в 7 классе






«Программы общеобразовательных

учреждений. Литература. 5-11 классы.

(Базовый уровень). Под редакцией

В.Я.Коровиной.

Москва, «Просвещение», 2008

Учебное пособие: Литература. 7 класс.

Учебник для общеобразовательных

учреждений. Автор-составитель:

В.Я.Коровина.

Москва, «Просвещение», 2009.


Составила учитель Гусева Л.С.







Арзамас, 2015


п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата про-

ведения

1.




2.



3.



4.



5.




6.




7.



8.





9.



10.



11.




12.




13.





14.



15.



16.




17.



18.




19.





20.





21.


22.



23.





24.





25.





26.



27.




28.




29.




30.



31.




32.



33.



34.




35.


36.






37.



38.



39.


40.






41.




42.



43.




44.






45.






46.



47.



48.







49.





50.




51.



52.



53.




54.



55.



56.



57.



58-59.




60.





61.



62.



63.




64.



65.







66.




67.



68.



69.



70.



71.



72.



73.




74-75.



76.



77.



78.



79.



80.





81.


82.



83.



84.




85.



86.




87.



88-89.




90.



91.



92.


93.





94.


95.





96.


97-98.



99.



100.


101.


102.

Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы. Анкетирование.

Устное народное творчество (7 ч.)

Предания как поэтическая автобиография народа.


Былина. Понятие о былине. «Вольга и Микула Селянинович».


Нравственные идеалы русского народа.

Прославление мирного труда.


В/Ч Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей разбойник». Черты характера Ильи Муромца.


В/Ч Новгородский цикл былин. «Садко». Своеобразие былины. Поэтичность языка.


Р/Р Сочинение по картине В.М. Васнецова «Богатыри».


Пословицы и поговорки. Сборники пословиц. Собиратели пословиц.


Древнерусская литература (5 часов)


Древнерусская литература. «Поучение» Владимира Мономаха.


Отрывок из «Повести временных лет» «О пользе книг».


«Повесть о Петре и Февронии Муромских». Нравственные идеалы и заветы Древней Руси.


Высокий моральный облик главной героини. Прославление любви и верности.


Контрольная работа по теме «Русский фольклор и древнерусская литература».


Русская литература 18 века (3 часа)

М. В. Ломоносов. Слово о поэте и учёном. «К статуе Петра Великого».


М. В. Ломоносов «Ода на день восшествия» (отрывок).


Г. Р. Державин. «Река времён в своём течении», «На птичку», «Признание».


Творчество А. С. Пушкина (8ч)

А. С. Пушкин. Слово о поэте. Пушкин и Кавказ. Интерес Пушкина к истории.


А. С. Пушкин. «Полтава» (отрывок) Мастерство в изображении Полтавской битвы. Петр I и Карл XII.


А. С. Пушкин «Медный всадник» (отрывок). Выражение чувства любви к родине. Образ автора в отрывке из поэмы.


А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге» и её летописный источник. Развитие понятия о балладе. Особенности содержания и формы баллады.


Смысл сопоставление Олега и волхва.


А. С. Пушкин «Борис Годунов». Сцена в Чудовом монастыре.


А.С. Пушкин «Станционный смотритель». Изображение «маленького человека», его положения в обществе. Гуманизм повести.


Дуня и Минский. Анализ эпизода «Самсон Вырин у Минского». Развитие понятия о повести.

Творчество М. Ю. Лермонтова (7 часов)

М. Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Песня про купца Калашникова».

Картины быта 16 века и их роль в понимании характеров и идеи поэмы.


Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным.


Фольклорные начала в «Песне про купца Калашникова». Образ гусляров и автора.


Алена Дмитриевна как идеал русской женщины. Особенности сюжета и художественной формы поэмы.


М. Ю. Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива». Проблема гармонии человека и природы.


М. Ю. Лермонтов «Молитва», «Ангел».


Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова.


Творчество Н. В. Гоголя (5ч)

Н.В. Гоголь. Слово о писателе. «Тарас Бульба». Историческая основа повести.


Нравственный облик Тараса Бульбы и его товарищей-запорожцев.


Смысл противопоставления Остапа и Андрия. Патриотический пафос повести.


Трагедия Тараса Бульбы.


Р/Р Подготовка к сочинению «Смысл противопоставления образов Остапа и Андрия в повести Гоголя».


Творчество И. С. Тургенева (4 часа)


И. С. Тургенев. История создания «Записок охотника».


«Бирюк» как произведение о бесправных и обездоленных.


И. С. Тургенев. Стихотворения в прозе.


Урок выразительного чтения стихотворения в прозе Тургенева «Русский язык».


Творчество Н. А. Некрасова (3 часа)


Н. А. Некрасов. «Русские женщины». Историческая основа поэмы. Величие духа русской женщины.


Анализ эпизода «Встреча княгини Трубецкой с губернатором Иркутска».


Н. А. Некрасов «Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа.


В/Ч А.К.Толстой. Слово о поэте. Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Михайло Репнин».


Творчество М. Е. Салтыкова-Щедрина (4 часа)

М. Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Сатирическое изображение нравственных пороков общества.


Смысл противопоставления генералов и мужика.


М. Е. Салтыков-Щедрин «Дикий помещик». Смысл названия сказки. Понятие о гротеске.

Тестирование по произведениям Гоголя, Тургенева, Некрасова и Салтыкова-Щедрина.


Творчество писателей 2-ой половины 19 века (7 часов)


Л. Н. Толстой. Слово о писателе. «Детство» (главы). Автобиографический характер повести.


Главный герой повести Л. Н. Толстого «Детство», его чувства, поступки, духовный мир.


И. А. Бунин «Цифры». Сложность взаимопонимания детей и взрослых.


И. А. Бунин «Лапти». Нравственный смыл рассказа.


Р/Р Подготовка к сочинению «Золотая пора детства в произведениях Л.Н.Толстого и И.А.Бунина».


А. П. Чехов «Хамелеон». Живая картина нравов.


Средства создания комического в рассказе А. П. Чехова «Хамелеон».


Два лица России в рассказе А.П.Чехова «Злоумышленник».


В/Ч Смех и слёзы в рассказах А.П.Чехова «Тоска», «Размазня».


Р/р Стихи русских поэтов 19 века о родной природе.


Творчество А. М. Горького (6 ч)

М. Горький. Биография писателя. «Детство» (главы). Автобиографический характер повести.


Изображение «свинцовых мерзостей жизни».


Дед Каширин. Изображение быта и характеров.


«Яркое, здоровое, творческое в русской жизни»: бабушка Акулина Ивановна, Цыганок, Хорошее Дело.


Р/р Обучение анализу эпизода повести.


В/Ч «Легенда о Данко» из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль». Романтический характер легенды.


Творчество писателей первой половины 20 века (13 ч).


В. В. Маяковский «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче».


Мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества. Юмор автора.


В/Ч В. В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям».


Л. Н. Андреев. Слово о писателе. «Кусака».


Сострадание и бессердечие как критерии нравственности человека.


А. П. Платонов «Юшка». Друзья и враги главного героя.


В/Ч А. П. Платонов «В прекрасном и яростном мире».


Труд как основа нравственности. Своеобразие языка прозы А.Платонова.


Р/р Классное сочинение «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?»


Б. Л. Пастернак. «Июль», «Никого не будет дома…»


Своеобразие картин природы в лирике Б.Пастернака.


Контрольная работа. Анализ стихотворения.


Интервью с поэтом-участником Великой Отечественной войны.


Трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях Ахматовой, Симонова, Суркова, Твардовского, Тихонова.


Ф. Абрамов «О чём плачут лошади».


Понятие о литературной традиции. Литературные традиции в рассказе.


Е.И.Носов «Кукла». Нравственные проблемы рассказа.


Е.И. Носов «Живое пламя». Обучение целостному анализу эпического произведения.


В/Ч Ю.П. Казаков. Слово о писателе. «Тихое утро».


В/Ч Герои рассказа и их поступки. Взаимовыручка как мерило нравственности человека.


В/Ч «Тихая моя родина…». Стихи поэтов 20 века о родине, родной природе.

Философские проблемы в лирике А. Т. Твардовского. Развитие понятия о лирическом герое.


Д.С. Лихачев «Земля родная ». Главы из книги.


М. Зощенко «Беда». Смешное и грустное в рассказах писателя.


Песни на слова русских поэтов 20 века.


Расул Гамзатов. Рассказ о поэте. Размышления поэта об истоках и основах жизни.


Зарубежная литература (7 часов)

Р. Бернс «Честная бедность».


Дж.Г.Байрон. Слово о поэте. «Ты кончил жизни путь, герой…» как прославление подвига во имя свободы Родины.


Японские хокку. Особенности жанра.


О. Генри «Дары волхвов» Преданность и жертвенность во имя любви.


В/Ч Брэдбери. Слово о писателе. «Каникулы».


В/Ч Д. Олдридж «Отец и сын».


Подведение итогов. Тестирование.


Рекомендации на лето.

1




1



Внеклассное чтение – 12

Уроки развития речи – 8

Контрольные уроки - 5


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе

Автор: Гусева Лидия Станиславовна

Дата: 21.08.2015

Номер свидетельства: 226318


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства