kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по литературе в 6 классе по программе Коровиной (ФГОС)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел

Тема учебного занятия (урока)

Сроки

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Личностные

Метапредметные

Предметные

1

ПИСАТЕЛИ – СОЗДАТЕЛИ, ХРАНИТЕЛИ

И ЛЮБИТЕЛИ КНИГИ

 (1 час)

В дорогу зовущие

1 неделя

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

 

Осознают качество и уровень усвоения. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия. Выделяют и формулируют познавательную цель, проблему, составляют простой план статьи учебника. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Актуализировать имеющиеся знания о  жанрах литературы и средствах художественной выразительности Знать способы выражения авторской позиции.

Работа с текстом. Развернутый ответ по теме урока. Устное и письменное высказывание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по литературе в 6 классе по программе Коровиной (ФГОС) »

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 класс

Раздел

Тема учебного занятия (урока)

Сроки

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Личностные

Метапредметные

Предметные

1

ПИСАТЕЛИ – СОЗДАТЕЛИ, ХРАНИТЕЛИ

И ЛЮБИТЕЛИ КНИГИ

(1 час)

В дорогу зовущие

1 неделя

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.


Осознают качество и уровень усвоения. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия. Выделяют и формулируют познавательную цель, проблему, составляют простой план статьи учебника. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Актуализировать имеющиеся знания о  жанрах литературы и средствах художественной выразительности Знать способы выражения авторской позиции.

Работа с текстом. Развернутый ответ по теме урока. Устное и письменное высказывание.

2

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

(4 часа)

Обрядовый фольклор. Обрядовые песни

1 неделя

Признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях.

Извлекают необходимую информацию, знают теоретический материал по теме. Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать

Знать: определе­ние понятий «фольклор», «об­рядовый фольк­лор», виды обря­довых песен; понимать: их эсте­тическую и художе­ственную ценность, как различаются песни по содержа­нию, характеру исполнения, ритму, мелодии; уметь: соотносить календарно-обрядовые песни с событиями народ­ного календаря, анализировать их тематику

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка способа действия при решении задач.

3


Пословицы, поговорки как малый жанр фольклора.

1 неделя

Знание основных принципов и правил отношения к природе.

Умеют заменять термины определениями. Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. Умеют представлять конкретное содержание в форме устного высказывания

Знать: определе­ние понятий «малые жанры фольк­лора», «послови­ца», «поговорка»; их отличительные особенности, «за­коны», по которым они строятся, средства художественной выразительности; понимать образ­ный язык народной мудрости: прямой и переносный смысл пословиц и погово­рок, уметь: объяснять смысл и толковать значение пословиц и погово­рок, уместно употреблять их в собственной речи

Постановка и решение учебной задачи, открытие нового способа действий.

4


Проект «Конкурс на лучшее знание пословиц»

2 неделя

Знание основ здорового образа жизни и здоровье-сберегающих технологий.

Знают теоретический материал по теме, умеют делать морфемный разбор. Умеют слушать и слышать друг друга.



Обобщение и систематизация знаний.

5


Контрольная работа по теме УНТ

2 неделя

Освоение личностного смысла учиться.

Структурируют знания. Оценивают достигнутый результат. Умеют создавать связный текст


Контроль.

6


ИЗ ДРЕВНЕРУС-СКОЙ ЛИТЕРАТУ РЫ

(2 часа)

«Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе».

2 неделя

Уважение истории, культурных и исторических памятников.

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. Используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей

Знать: определение понятий «древнерусская литература», «летопись»,«летописание»,«летописец», «сказание», исторические сведения о  принятии на Руси христианства, характерные черты литературы Древней Руси, содержание статьи учебника; понимать значение летописи в формировании всей русской литературы, насколько интересны летописи современному читателю.

Формирование разных способов и форм действия оценки.

7


«Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе».

3 неделя

Уважение истории, культурных и исторических памятников.

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. Используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей

Ознакомиться с текстом сказания, знать определение жанра сказания, уметь отличать летописные сказа­ния от произведе­ний устного народ­ного творчества, развивать навык пересказа литературного произведения с привлечением устаревшей лексики

Формирование разных способов и форм действия оценки.

8

ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XVIII ВЕКА

(4 часа)

И. И. Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха». Развитие понятия об аллегории

3 неделя

Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий.

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Умеют работать в парах, эффективно сотрудничать

Иметь представление об особенностях жанра басни и  литературного языка XVIIIв.

Знать определение жанра басни, понимать, что такое аллегория. Развивать навык выразительного чтения и анализа художественного произведения

Комплексное применение ЗУН и СУД.

9


И. А. Крылов. «Листы и корни», «Ларчик».

3 неделя

Ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация.

Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?). Используют языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Познакомиться с биографией И.А. Крылова и его баснями «Листы и корни», «Ларчик». Уметь определять авторскую позицию. Развивать навык выразительного чтения и анализа художественного произведения

Определение границы знания и незнания, фиксация задач года в форме "карты знаний".

10


И. А. Крылов. «Осел и Соловей».

4 неделя

Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий

Определяют основную и второстепенную информацию. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Устанавливают рабочие отношения, учатся работать в группе


Использовать литературоведческие термины, характерные для басни. Развивать навык выразительного чтения и анализа басни. Устное рецензирование басни

Коррекция знаний и способов действий. Обобщение и систематизация знаний.

11


Контрольная работа по теме «Басни»

4 неделя

Освоение личностного смысла учиться.

Структурируют знания. Оценивают достигнутый результат. Умеют создавать связный текст


Контроль.

12

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУ

РЫ XIX ВЕКА

(46 часов)

А. С. Пушкин. Лицейские годы. Тема дружбы в стихотворении «И. И. Пущину».

4 неделя

Гражданский патриотизм.

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. Умеют применять конкретные правила на письме и в устной речи.

Познакомиться со стихотворениями и биографией А. С. Пушкина. Знать основные понятия и термины: Парнас, святое братство, наставник, воздать Получить представление о жанре послания, находить средства художественной выразительности (эпитет, метафора).

Развернутое предъявление результатов освоения способа действия и его применения в практических ситуациях.

13


А. С. Пушкин. Стихотворение «Узник»

5 неделя

Уважение личности и ее достоинства.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Умеют представлять конкретное содержание в устной форме. Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров.

Продолжить знакомство с творчеством поэта, находить в тексте и понимать значение ключевых образов, средств художественной выразительности (эпитет, метафора). Отрабатывать навык анализа художественного поэтического текста

Вводный урок - постановка учебной задачи. Обучение выразительному чтению.

14


Тема и поэтическая идея стихотворения А. С. Пушкина Стихотворение «Зимнее утро».

5 неделя

Любовь к природе, бережное отношение к природному богатству страны.

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Продолжить знакомство с творчеством поэта. Владеть понятиями «антитеза», «пейзажная лирика». Отрабатывать навык анализа художественного поэтического текста и выразительного чтения

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении практических задач.

15


Лирика Пушкина. Двусложные размеры стиха

5 неделя

Выбор дальнейшего образовательного маршрута.

Оценивают достигнутый результат. Умеют представлять конкретное содержание в устной форме. Ориентируются и воспринимают тексты художественного стиля.

Знать понятия поэтическая интонация, олицетворение, эпитет, сравнение, двусложные размеры стиха
(ямб, хорей), понимать изобразительно-выразительные средства языка, их художественные функции. Устный и письменный анализ стихотворения.

Коррекция знаний и способов действий.

16


Изображение русского барства в повести А.С.Пушкина «Дубровский»

6 неделя



Уважение ценностей семьи.

Выделяют и формулируют познавательную цель. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии

с ней. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Знать историю создания романа «Дубровский», литературоведческие термины: роман, композиция, сюжет.

Работа над причинами ошибок и поиск путей их устранения.

Вводный урок - постановка учебной задачи.

17


Дубровский –старший и Троекуров в повести А.С.Пушкина «Дубровский»

6 неделя

Готовность к равноправному сотрудничеству


Извлекают необходимую информацию из прослушанного текста. Определять цель выполнения заданий на уроке. Учатся разрешать конфликтную ситуацию через анализ условий.


Сравнивать образы главных героев, правильно оценивать поведение героев.

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия

18


Протест Владимира Дубровского против произвола и деспотизма в повести А.С.Пушкина «Дубровский».

6 неделя

Признание ценности здоровья, своего и других людей.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров.

Знать: содержание анализируемых глав; уметь: анализировать эпизод как часть целого, объяснять его роль в романе. Продолжить формировать навыки пересказа и выразительного чтения, уметь составлять словесный портрет героя, формулировать авторскую позицию.

Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.

19


Бунт крестьян в повести А.С.Пушкина «Дубровский

7 неделя

Позитивная моральная самооценка.

Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?). Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Продолжать формирование навыка анализа отдельного эпизода художественного произведения, пересказа, выразительного чтения по ролям, уметь характеризовать литературного героя и создавать его словесный портрет.

Коррекция знаний и способов действий.

20


Осуждение пороков общества в повести А.С.Пушкина «Дубровский»

7 неделя

Оптимизм в восприятии мира.

Определяют основную и второстепенную информацию. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия.

Продолжить формировать навыки формулировать авторскую позицию.

Формирование разных способов и форм действия оценки.

21


Защита чести, независимости личности в повести А.С.Пушкина «Дубровский»

7 неделя

Чувство гордости при следовании моральным нормам.

Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Планируют общие способы работы.

Уметь характеризовать литературного героя и создавать его словесный портрет.

Комплексное применение ЗУН и СУД.

22


Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой.

8 неделя

Чувство гордости при следовании моральным нормам.

Умеют выразительно читать текст, определять его тему, основную мысль, стиль и тип речи, средства связи, составлять план текст. Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. Умеют представлять конкретное содержание


Уметь: анализировать эпизод как часть целого, объяснять его роль в романе. Продолжить формировать навыки пересказа и выразительного чтения, уметь составлять словесный портрет героя, формулировать авторскую позицию.

Формирование разных способов и форм действия оценки.

23


Авторское отношение к героям повести «Дубровский»

8 неделя

Позитивная моральная самооценка.

Строят логические цепи рассуждений. Оценивают достигнутый результат. Обмениваются знаниями между членами группы .

Продолжить формировать навыки формулировать авторскую позицию.

Коррекция знаний и способов действий.

24


Обобщение по теме «Дубровский».

8 неделя

Готовность к равноправному сотрудничеству

Выбирают основания и критерии для сравнения, объектов. Осознают качество и уровень усвоения. Планируют общие способы работы.

Продолжить развивать навык написания сочинения на заданную тему, обобщить и отобрать информацию для раскрытия темы, обозначить ключевые проблемы в рамках темы.

Обобщение и систематизация знаний.

25


Контрольная работа по повести А. С. Пушкина «Дубровский».

9 неделя

Освоение личностного смысла учиться.

Структурируют знания. Оценивают достигнутый результат. Умеют создавать связный текст


Контроль.

26


Анализ к\р, работа над ошибками

9 неделя

Готовность к равноправному сотрудничеству

Структурируют знания. Оценивают достигнутый результат. Планируют общие способы работы.


Обобщение и систематизация знаний.

27


А. С. Пушкин.

«Барышня-крестьянка»

9 неделя

Уважение личности и ее достоинства.

Выделяют и формулируют проблему. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Проявляют готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.

Получить представление о цикле повестей  «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Понимать отличие автора от повествователя-рассказчика.

Вводный урок - постановка учебной задачи.

28


Образ автора-повествователя в повести «Барышня-крестьянка».

10 неделя

Стремятся устанавливать доверительные отношения взаимопонимания.

Строят логические цепи рассуждений. Осознают качество и уровень усвоения. Демонстрируют способность к эмпатии.

Давать характеристику литературному герою, определять авторскую позицию

Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.

29


Контрольная работа по повести А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка»

10 неделя

Освоение личностного смысла учиться.

Структурируют знания. Оценивают достигнутый результат. Умеют создавать связный текст


Контроль.

30


Чувство одиночества и тоски в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Тучи».

10 неделя

Стремятся устанавливать доверительные отношения взаимопонимания.

Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Обмениваются знаниями между членами группы

Знать основные понятия и термины: сравнение, поэтическая интонация, антитеза, аллегория, символ

Вводный урок - постановка учебной задачи.

31


Тема красоты и гармонии с миром в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Листок», «На севере диком…»

11 неделя

Любовь к природе.

Выделяют и формулируют проблему Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Учатся выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы его разрешения.

Знать основные понятия и термины: сравнение, поэтическая интонация, антитеза, аллегория, символ

Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.

32


Особенности выражения темы одиночества в стихотворениях М.Ю.Лермонтова «Листок», «Утес»

11 неделя

Уважение общечеловеческих ценностей, экологическое воспитание.

Выделяют и формулируют познавательную цель.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Учатся управлять поведением партнера - контролировать, корректировать и оценивать его действия.

Знать основные понятия и термины: сравнение, поэтическая интонация, антитеза, аллегория, символ

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретных задач.

33


Контрольная работа по стихотворениям М.Ю.Лермонтова

11 неделя

Освоение личностного смысла учиться.

Структурируют знания.

Оценивают достигнутый результат.

Умеют создавать связный текст


Контроль.

34


И.С.Тургенев. Литературный портрет писателя.

12 неделя

Позитивная моральная самооценка.

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения и делать выбор.

Изучить факты биографии писателя, уметь создавать словесный портрет героев. Основные понятия и термины: портрет
в литературе

Вводный урок - постановка учебной задачи.

35


Сочувствие к крестьянским детям в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг».

12 неделя

Нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им

Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи.

Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?).

Понимают возможность различных точек зрения.

Уметь создавать словесный портрет героев. Основные понятия и термины: портрет
в литературе

Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.

36


Портреты и рассказы мальчиков в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг».

12 неделя

Уважение ценностей семьи.


Устанавливают причинно-следственные связи.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции.

Уметь создавать словесный портрет героев. Основные понятия и термины: портрет
в литературе

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при задач.

37


Роль картин природы в рассказе «Бежин луг».

13 неделя

Любовь к природе.

Строят логические цепи рассуждений.

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию.

Находить изобразительно-выразительные средства языка, понимать их роль в произведении. Понимать термин «пейзаж» в литературном произведении

Коррекция знаний и способов действий.

38-39


Проект «Составление электронного альбома «Словесные и живописные портреты русских крестьян» (по рассказам из цикла «Записки охотника»).

13 неделя

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Находить изобразительно-выразительные средства языка, понимать их роль в произведении. Понимать термин «пейзаж» в литературном произведении. Уметь создавать словесный портрет героев. Основные понятия и термины: портрет
в литературе

Постановка и решение учебной задачи, открытие нового способа действий.

40


Ф. И. Тютчев. Природа в стихотворении «Неохотно и несмело...»

14 неделя

Готовность к выполнению прав и обязанностей ученика.

Определяют основную и второстепенную информацию.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Умеют слушать и слышать друг друга.

Знать: автора и факты его био­графии, литера­турной деятельно­сти; определение понятий «лирика», «лирический ге­рой», «лирический образ», «эпитет», «метафора», «олицетворение», «строфа» и др.

Вводный урок - постановка учебной задачи.

41


Земная обреченность человека в стихотворении Ф.И.Тютчева «С поляны коршун поднялся...».

14 неделя

Представление результатов самостоятельной работы.

Определяют основную и второстепенную информацию.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи.

Знать: автора и факты его био­графии, литера­турной деятельно­сти; определение понятий «лирика», «лирический ге­рой», «лирический образ», «эпитет», «метафора», «олицетворение», «строфа» и др.

Потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании.

42


Ф. И. Тютчев. Природа в стихотворении «Листья»

14 неделя

Любовь к Родине.

Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Составляют план и последовательность действий.

Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Знать: автора и факты его био­графии, литера­турной деятельно­сти; определение понятий «лирика», «лирический ге­рой», «лирический образ», «эпитет», «метафора», «олицетворение», «строфа» и др.

Постановка и решение учебной задачи, открытие нового способа действий.

43


Жизнеутверждающее начало в стихотворении А. А. Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила...», . «Еще майская ночь»

15 неделя


Любовь к родной природе. Чувство гордости за свою страну.

Умеют выразительно читать текст, определять его тему, основную мысль, стиль и тип речи, средства связи, выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы.

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Продолжить формирование навыка анализа худ.текста. Пейзажная лирика (развитие понятия). Находить изобразительно-выразительные средства языка в лирическом произведении.

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретно-практических задач.

44


Жизнеутверждающее начало в стихотворении А. А. Фета «Учись у них – у дуба, у березы…»

15 неделя

Любовь к родной природе. Чувство гордости за свою страну.

Умеют выразительно читать текст, определять его тему, основную мысль, стиль и тип речи, средства связи, выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы.

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Продолжить формирование навыка анализа худ.текста. Пейзажная лирика (развитие понятия). Находить изобразительно-выразительные средства языка в лирическом произведении.

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретно-практических задач.

45


Н. А. Некрасов. «Железная дорога». Картины подневольного труда.

15 неделя

Доброжелательное отношение к окружающим.

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Оценивают достигнутый результат.

Умеют слушать и слышать друг друга.

Знать виды рифм, способы рифмовки, определять размер стиха. Основные понятия и термины: эпиграф, композиция, пейзаж, звукопись, строфа, риторический вопрос

Вводный урок - постановка учебной задачи.

46


Народ –созидатель в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога».

16 неделя

Уважение русского народа как творца и созидателя.

Определяют основную и второстепенную информацию.

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы.

Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Знать художественные особенности стихотворения. Уметь характеризовать стилистические средства. Выделять элементы композиции стихотворения и понимать значение композиции в выражении авторской идеи

Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.

47


Трехсложные размеры стиха

16 неделя



Знать понятия поэтическая интонация, олицетворение, эпитет, сравнение, трехсложные размеры стиха
(амфибрахий, дактиль, анапест), понимать изобразительно-выразительные средства языка, их художественные функции. Устный и письменный анализ стихотворения.


48


Контрольная работа по произведениям поэтов XIX века.

16 неделя

Освоение личностного смысла учиться.

Структурируют знания.

Оценивают достигнутый результат.

Умеют создавать связный текст


Контроль.

49


Н.С. Лесков. Литературный портер писателя.

17 неделя

Чувство гордости при следовании моральным нормам.

Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной.

Знать факты биогра­фии автора, его литературной деятельности; оп­ределение понятий «сказ»(начальное представление), «эпическое повест­вование», содер­жание рассказа «Левша»; уметь связно рас­сказывать о писа­теле, воссоздавать портрет главного героя

Вводный урок - постановка учебной задачи.

50


Гордость Н.С.Лескова за народ в сказе «Левша».

17 неделя

Любовь к Родине.

Устанавливают причинно-следственные связи.

Составляют план и последовательность действий.

Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения

Знать содержание рассказа; понимать, какое отражение в сказе нашла проблема взаимоотношения народа и власти, уметь объяснять, каково авторское отношение к геро­ям, роль образа повествователя в сказе Уметь характеризовать идейное содержание произведения; выполнять художественный пересказ эпизодов. Находить изобразительно-выразительные средства, знать их функцию

Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.

51


Особенности языка повести Н.С. Лескова «Левша».

17 неделя

Чувство гордости за свою страну.

Понимают и адекватно оценивают язык средств массовой информации.

Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?).

Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Знать и понимать сходство и   разли­чия между сказом Лескова и вол­шебной народной сказкой; понимать роль простонародных и новых каламбур­ных слов и оборо­тов в сказе, свое­образие его сюже­та и композиции; уметь выделять приемы сказочного повествования, оп­ределять их роль в произведении.

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретно-практических задач.

52


Комический эффект, создаваемый народной этимологией, игрой слов в сказе Н.С.Лескова «Левша»

18 неделя

Чувство гордости за свою страну.

Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом.

Понимать идею расска­за, авторское от­ношение к герою; уметь оценивать поступки героев. Осознавать смысл понятий честь,сострадание,  искушение, гуманизм, гуманность, ирония

Коррекция знаний и способов действий.

53


Сказовая форма повествования сказа Н.С.Лескова «Левша»

18 неделя

Уважение истории, культурных и исторических памятников.

Строят логические цепи рассуждений.

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий.

Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия.

Продолжать формирование навыка устного и письменного анализа произведений. Основные понятия
и термины: сравнительная характеристика

Представление результатов самостоятельной работы.

54


Контрольная работа по произведениям Н.А.Некрасова и Н.С.Лескова.

18 неделя

Освоение личностного смысла учиться.

Структурируют знания.

Оценивают достигнутый результат.

Умеют создавать связный текст


Контроль.

55


А.П. Чехов. Литературный портер писателя.

19 неделя

Уважение истории, культурных и исторических памятников.

Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи.

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий.

, регулируют весь

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Знать: факты биографии писателя.

Вводный урок - постановка учебной задачи.

56


Речь героев рассказа Чехова «Толстый и тонкий». Юмористическая ситуация.

19 неделя

Любовь к Родине.

Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных.

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Знать содержание рассказа, определение понятий «юмор», «художественная деталь», «антоним»; понимать: смысл названия рассказа; уметь: делать наблюдения над речью героев, внешним обликом, поведением, выделяя художественные детали описания.

Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.

57


Разоблачение лицемерия в рассказе «Толстый и тонкий».

19 неделя

Гражданский патриотизм.

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.

Составляют план и последовательность действий.

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Знать: содержание рассказов, закрепить определение понятий «юмор», «сатира»; понимать: смысл названия рассказа; уметь: сопоставлять рассказы.

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретных задач.

58

РОДНАЯ ПРИРОДА В СТИХОТВОРЕНИЯХ ПОЭТОВ XIX ВЕКА

(4 часа)

Е.А. Баратынский. «Весна, весна!...», «Чудный град порой сольется...»

20 неделя

Экологическое сознание.

Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия.

Знать: определе­ние понятий «эпи­тет», «метафора» «олицетворение», «инверсия», «интонация конца пред­ложения» и их роль в тексте; понимать, что через картины приро­ды автор передает душевное состояние человека, воспринимаю­щего её;  выразительно читать, передавая интонационно сме­ну чувств, на­строений.

Развернутое предъявление результатов освоения способа действия и его применения в конкретных ситуациях.

59


Я. Полонский «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри – какая мгла…»

20 неделя

Экологическое сознание.

Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Учатся принимать решение и реализовывать его.

Знать: определе­ние понятий «эпи­тет», «метафора» «олицетворение», «инверсия», «интонация конца пред­ложения» и их роль в тексте; понимать, что через картины приро­ды автор передает душевное состояние человека, воспринимаю­щего её;  выразительно читать, передавая интонационно сме­ну чувств, на­строений.

Вводный урок - постановка учебной задачи. Комплексное применение ЗУН и СУД.

60


А.К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы...».

20 неделя

Любовь к родной природе.

Выполняют операции со знаками и символами.

Оценивают достигнутый результат.

Планируют общие способы работы.

Знать: определе­ние понятий «эпи­тет», «метафора» «олицетворение», «инверсия», «интонация конца пред­ложения» и их роль в тексте; понимать, что через картины приро­ды автор передает душевное состояние человека, воспринимаю­щего её;  выразительно читать, передавая интонационно сме­ну чувств, на­строений.

Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.

61


Контрольная работа по стихотворениям поэтов 19 века

21 неделя

Освоение личностного смысла учиться.

Структурируют знания.

Оценивают достигнутый результат.

Умеют создавать связный текст


Контроль.

62

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА

(7 часов)

А.И.Куприн. Рождественский рассказ «Чудесный доктор».

21 неделя

Признание ценности здоровья, своего и других людей.

Анализируют условия и требования задачи.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Учатся принимать решение и реализовывать его.

Знать факты биографии автора, его рассказ. Различать образы рассказчика и автора в произведении. Основные понятия и
термины: рождественский рассказ. Уметь находить детали, характеризующие художественное пространство.

Вводный урок - постановка учебной задачи.

63


Тема служения людям в рассказе «Чудесный доктор»

21 неделя

Уважение ценностей семьи.

Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи.

Осознают качество и уровень усвоения.

Проявляют внимание к личности другого.

Знать жанр рождественского рассказа, его особенности. Уметь составлять характеристику героя, находить текстовые детали и понимать их роль в создании образов

Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.

64


Жестокая реальность и романтическая мечта в повести А.С.Грина «Алые паруса»

22 неделя

Признание ценности здоровья, своего и других людей.

Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними.

Сличают свой способ действия с эталоном.

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие.

Знать: автора, факты его биографии, творческой деятельности; объяснять смысл понятия «феерия»; находить в ро­мане элементы фанта­стики, образы-символы; анализи­ровать авторский стиль, отмечая его ритмичность, музы­кальность, обилие эпитетов, метафор, сравнений и т.д.

Вводный урок - постановка учебной задачи.

65


Душевная чистота главных героев в повести А.С.Грина «Алые паруса»

22 неделя

Нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им.

Выражают структуру задачи разными средствами.

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Проявляют внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие.

Знать отличие автора от повествователя-рассказчика. Уметь составлять устную характеристику героев. Понимать смысл повести.

Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.

66-67


Отношение автора к героям повести «Алые паруса»

22 неделя -

23 неделя

Доброжелательное отношение к окружающим.

Выделяют и формулируют познавательную цель.

Оценивают достигнутый результат.

Проявляют готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.

Знать отличие автора от повествователя-рассказчика. Уметь составлять устную характеристику героев. Понимать смысл повести.

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия.

68


А.П.Платонов. Литературный портрет писателя. «Неизвестный цветок»..

23 неделя марта

Оптимизм в восприятии мира. Оптимизм в восприятии мира.

Выделяют и формулируют познавательную цель. Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. Умеют заменять термины определениями

Оценивают достигнутый результат. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Стремление устанавливать доверительные отношения. Проявляют готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.

Знать автора, факты его жизни и творческой деятельности, историю создания сказки-были; понимать: почему автор назвал свое произведение сказ­кой-былью, чем сказка Платонова отличается от на­родных сказок; уметь отмечать сказочные и реаль­ные моменты пове­ствования.

Вводный урок - постановка учебной задачи. Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении практических задач.

69

ПРОИЗВЕДЕНИЯ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ (14 часов)

К. М. Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...»

23 неделя

Готовность к равноправному сотрудничеству

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.

Составляют план и последовательность действий.

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств.

Знать: автора стихотворения, факты биогра­фии, творческой деятельности; понимать, о каких событиях расска­зывает стихотво­рение, какими чув­ствами   проникну­то произведение поэта-фронтовика; уметь выразитель­но читать, переда­вая при помощи интонации слож­ную гамму чувств - от скорбного вос­поминания до гор­дости за милую Родину

Вводный урок - постановка учебной задачи.

70


Д.С. Самойлов. «Сороковые».

24 неделя

Уважение ценностей семьи.

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.

Составляют план и последовательность действий.

Описывают содержание совершаемых действий .

Знать: автора стихотворения, факты биогра­фии, творческой деятельности; понимать, о каких событиях расска­зывает стихотво­рение, какими чув­ствами   проникну­то произведение поэта-фронтовика; уметь выразитель­но читать, переда­вая при помощи интонации слож­ную гамму чувств - от скорбного вос­поминания до гор­дости за милую Родину

Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.

71


Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы в рассказе В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой».

24 неделя

Чувство гордости за свою страну.

Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных.

Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?).

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Знать: автора, факты его жизни и творческой деятельности, содержание рассказа; определение поня­тий «автобиографичность», «эпизод»,«фабула»; понимать авторское отноше­ние к героям рас­сказа.

Вводный урок - постановка учебной задачи.

72


Яркость и самобытность героев рассказа. Юмор в рассказе.

24 неделя

Любовь к природе.

Выделяют и формулируют познавательную цель.

Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?).

Интересуются чужим мнением и высказывают свое.

Уметь выборочно рассказывать о детстве героя, анализировать эпизоды, просле­живать развитие действия, отбирать наиболее яркие эпизоды, отвечать на проблемные во­просы

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении практических задач.

73


Контрольный тест по рассказу В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой»

25 неделя

Освоение личностного смысла учиться.

Структурируют знания.

Оценивают достигнутый результат.

Умеют создавать связный текст


Контроль.

74


Отражение трудностей военного времени в повести В.Г.Распутина «Уроки французского»

25 неделя

Освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия.

Определяют основную и второстепенную информацию.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Интересуются чужим мнением и высказывают свое.

Знать: автора, содержание рассказа; понятия: «герой-повествователь»,«рассказ», «посвящение», «предисловие»; уметь анализиро­вать и сопостав­лять эпизоды, де­лать выводы, как пейзажная зари­совка помогает по­нять характер ге­роя

Вводный урок - постановка учебной задачи.

75


Роль учителя Лидии Михайловны в жизни мальчика.

25 неделя

Ориентация в системе моральных норм и ценностей.

Выделяют и формулируют проблему.

Оценивают достигнутый результат.

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли.

Понимать скрытый смысл названия рассказа, мотивы поведения Лидии Михайловны, ре­шившей помочь мальчику; смысл посвящения и пре­дисловия

Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.

76-77


Нравственные проблемы рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского».

26 неделя

Понимание конвенционального характера морали.

Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов.

Составляют план и последовательность действий.

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем.

Понимать скрытый смысл названия рассказа, мотивы поведения Лидии Михайловны, ре­шившей помочь мальчику; смысл посвящения и пре­дисловия

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия

78


Контрольный тест по рассказу

В.Г.Распутина «Уроки французского»

26 неделя

Освоение личностного смысла учиться.

Структурируют знания.

Оценивают достигнутый результат.

Умеют создавать связный текст


Контроль.

79


Особенности героев- «чудиков» в рассказе В.М. Шукшина «Критик».

27 неделя

Ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация.

Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.

Оценивают достигнутый результат.

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого

Знать: содержание рассказа; понимать смысл его названия, уметь анализиро­вать характер Гле­ба Капустина, под­тверждать свой ответ цитатами из текста, читать по ролям заданный эпизод, интонаци­онно передавая чувства героев рассказа

Вводный урок - постановка учебной задачи.

80


Человеческая открытость миру как синоним незащищенности в рассказе В.М. Шукшина «Срезал».

27 неделя

Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий.

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.

Знать: содержание рассказа; понимать автор­ское отношение к героям; уметь в ролевом чтении передавать характеры персо­нажей, интонаци­онно подчеркивая простодушие, на­ивность, непосред­ственность героев, формулировать собственное отно­шение к персона­жам

Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.

81


Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла».

27 неделя

Ориентация в системе моральных норм и ценностей.

Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.

Оценивают достигнутый результат.

Проявляют уважительное отношение к партнерам.

Знать автора, фак­ты его биографии, сюжет рассказа; понимать смысл названия рассказа, уметь ана­лизировать юмори­стические эпизоды повествования, находить языковые средства иронии. Основные понятия и термины: юмор, юмористическая ситуация, конфликт

Вводный урок - постановка учебной задачи.

82


Юмор как одно из ценных качеств человека в рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»

28 неделя

Знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?).

Умеют слушать и слышать друг друга.

Уметь ана­лизировать юмори­стические эпизоды повествования, находить языковые средства иронии. Основные понятия и термины: юмор, юмористическая ситуация, конфликт

Постановка и решение учебной задачи, открытие нового способа действий.

83


Герой-повествователь в рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»

28 неделя

Переживание стыда и вины при нарушении моральных норм.

Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Уметь ана­лизировать юмори­стические эпизоды повествования, находить языковые средства иронии. Основные понятия и термины: юмор, юмористическая ситуация, конфликт

Контроль и коррекция - формирование всех видов действия контроля, работа над причинами ошибок и поиск путей их устранения.

84

РОДНАЯ ПРИРОДА В ЛИРИКЕ ПОЭТОВ XX ВЕКА (9 часов)

А. Блок «Летний вечер», «О, как безумно за окном...»

28 неделя

Признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях. Экологическое сознание.

Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической речью.

Знать: автора, оп­ределение понятий «лирический ге­рой», «эпитет», «художественный образ», «антите­за»; понимать, как ли­рика А. Блока пере­дает трагическое мироощущение человека начала 20 века; уметь находить в стихотворениях поэта художест­венные средства языка, передавать состояние души лирического героя, определять ключе­вые слова, харак­теризующие миро ощущение героя, вырази­тельно читать сти­хотворения, инто­национно переда­вая настроение и чувства лирическо­го героя

Вводный урок - постановка учебной задачи.

85-86


С. А. Есенин «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша».

29 неделя

Знание основных принципов и правил отношения к природе.

Определяют основную и второстепенную информацию.

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие.

Знать: автора стихотворении, определение понятии «образ», «фольклорный образ», «сравнение»,  «олицетворение», «аллитерация»; понимать и чувствовать незатейливость изображаемого пейзажа, близость стихотво­рений С.Есенина к произведениям устного народного творчества; уметь выделять  ключе­вые слова, находить средства художественной изобразительности, определять их роль; выразитель­но читать стихо­творения, интона­ционно передавая мотив грусти, оп­ределять особен­ности лирики С.Есенина (лиризм, напевность, мело­дичность)

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретно-практических задач.

87


А.А.Ахматова «Перед весной …»

29 неделя

Знание основных принципов и правил отношения к природе.

Определяют основную и второстепенную информацию.

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие.

Знать автора; понимать, как в одном развернутом сложном предло­жении А.Ахматова передает ощуще­ние весеннего про­буждения природы; осо­бенность лирики поэтессы - ассо­циативность и доверительность; уметь выражать впечатления от прочитанного, ус­танавливать ассо­циативные связи, выразительно чи­тать, передавая интонационно чув­ства лирического героя

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретно-практических задач.

88


Н. М. Рубцов. Слово о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице».

30 неделя

Освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия.

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Составляют план и последовательность действий.

Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.

Знать: сведения об авторе, основные мотивы его творче­ства, постоянные образы; понимать, ка­кие чувства испы­тывает лирический герой Н.Рубцова; уметь интонаци­онно передавать песенные напевы лирики; устно опи­сывать образы, возникающие при чтении стихотво­рений; опре­делять особенно­сти композиции, художественные приемы, помогаю­щие передавать эмоции лирическо­го героя

Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.

89


К. Кулиев «Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы ни был малым мой народ...».

30 неделя

Экологическое сознание.

Строят логические цепи рассуждений.

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.

Факты из биографии поэта. Анализ поэтического текста. Создание презентации из собственных иллюстраций

Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.

90


Г.Тукай «Родная деревня», «Книга».Любовь к малой родине и своему народу.

30 неделя

Любовь к малой Родине, родной природе.

Устанавливают причинно-следственные связи.

Оценивают достигнутый результат.

Адекватно используют речевые средства для аргументации своей позиции. Чтение и анализ произведений

Представления о Г. Тукае как выдающемся татарском поэте. Факты из биографии поэта. Анализ стихотворения, сравнительный анализ двух стихотворений разных авторов. Рисование собственных иллюстраций к стихотворениям

Вводный урок - постановка учебной задачи.

91


Контрольная работа по стихотворениям о природе поэтов XX века.

31 неделя

Освоение личностного смысла учиться.

Структурируют знания.

Оценивают достигнутый результат.

Умеют создавать связный текст

Художественный анализ стихотворения.

Контроль.

92

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА (12 часов)

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия»

31 неделя

Знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий

Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Интересуются чужим мнением и высказывают свое.

Знать: определе­ние понятий «миф», «мифоло­гия», «герой в древнегреческой мифологии», «ки­фара», «певцы-рапсоды»; время появления мифов; о фразеологизмах древнегреческого происхождения; авторов Н.А.Куна и Р.Грейвса; понимать смысл мифов, образ идеального героя; мировосприятие древнего чело­века; отличие мифа от сказки; уметь давать характеристику ге­рою, анализиро­вать его поступки

Вводный урок - постановка учебной задачи.

93


Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия»

31 неделя

Знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий

Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Интересуются чужим мнением и высказывают свое.

Вводный урок - постановка учебной задачи.

94


Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Яблоки Гесперид».

32 неделя

Ориентация в системе моральных норм и ценностей.

Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты.

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической речью.

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении практических задач.

95


Геродот. «Легенда об Арионе».

32 неделя

Ориентация в системе моральных норм и ценностей.

Определяют основную и второстепенную информацию.

Осознают качество и уровень усвоения.

Умеют слушать и слышать друг друга.

Знать: определе­ние понятий «Ле­генда», «миф», «реальность»; понимать, в чем отличие мифа от легенды; уметь находить в легенде черты ре­альности и черты мифа; уметь состав­лять рассказ о ге­рое

Вводный урок - постановка учебной задачи.

96


Гомер. Слово о Гомере. «Илиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы.

32 неделя

Освоение общемирового культурного наследия.

Строят логические цепи рассуждений.

Сличают свой способ действия с эталоном.

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Знать: понятие «героического эпо­са» (начальные представления), признаки и отличительные особенно­сти героического эпоса, «античная мифоло­гия»; истинные и мифические причины Троянской войны понимать значение поэм Гомера. Знать основное содержание «Одиссеи», уметь давать характери­стику героям, ана­лизировать их по­ступки;

Вводный урок - постановка учебной задачи.


97


Гомер «Одиссея». «Одиссей на острове циклопов. Полифем».

33 неделя

Освоение общемирового культурного наследия.

пользоваться словарями, справочниками; осуществлять анализ и синтез; строить рассуждения, работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; умеют слушать и слышать друг друга. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Знать понятия «гипербола», «посто­янный эпитет», «гекзаметр», уметь определять в тексте средства художественной выразительности, особенности стихотворной речи, определять их роль, выразительно читать, интонационно пере­давая торжественность, плавность звучания стиха

Отработка навыков







Знать понятия «гипербола», «посто­янный эпитет», «гекзаметр», уметь определять в тексте средства художественной выразительности, особенности стихотворной речи, определять их роль, выразительно читать, интонационно пере­давая торжественность, плавность звучания стиха


98


М. Сервантес Сааведра «Дон Кихот». Проблема истинных и ложных идеалов.

33 неделя

Ориентация в системе моральных норм и ценностей.

Выделяют и формулируют проблему.

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть диалогической речью.

Знать: автора, факты его биогра­фии и творческой деятельности; понимать смысл понятий «пародия», «рыцарский ро­ман»; уметь сравнивать героев, выявляя их глубокое внутрен­нее сходство и не­похожесть; соотно­сить содержание прочитанных глав романа со стихо­творением Д.С.Мережковского «Дон Кихот» и ил­люстрацией Е.Моисеенко «Ла­манч»; выражать авторское отноше­ние к героям и свое собственное

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении практических задач.



99


Ф. Шиллер. Баллада «Перчатка». Романтизм и реализм в произведении.

33 неделя

Освоение общемирового культурного наследия.

Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.

Оценивают достигнутый результат.

Умеют слушать и слышать друг друга.

Знать: автора, сведения о его био­графии и творче­ской деятельности; определение поня­тия «баллада как литературный жанр»; понимать пробле­мы, поставленные поэтом в балладе ,поступок героя; уметь определять жанр произведения;со­относить содержа­ние баллады с ил­люстрацией худож­ника, сравнивать переводы баллады и выявлять свое­образие каждого

Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.

100


П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе».

34 неделя

Ориентация в системе моральных норм и ценностей.

Выделяют и формулируют проблему.

Осознают качество и уровень усвоения.

Умеют слушать и слышать друг друга.

Знать: автора, сведения о его жизни, творческой деятельности; оп­ределение понятия «новелла»; понимать смысл заглавия новеллы; уметь рассказы­вать о героях, ана­лизировать их по­ступки и поведение

Представление результатов самостоятельной работы.

101-103


А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка-притча.

34 неделя -

35 неделя

Освоение общемирового культурного наследия.

Структурируют знания.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Знать: автора, факты его биогра­фии и творческой деятельности; оп­ределение понятий «философская сказка», «притча», «символ» (началь­ные представле­ния); понимать фило­софский смысл сказки; что бывает, когда дети откры­вают мир взрос­лым, когда взрос­лые умеют слы­шать детей; уметь определять сказочные и реаль­ные элементы сказ­ки

Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.

104-105


Итоговый тест. Выявление уровня литературного развития учащихся.

35 неделя

Основы социально-критического мышления.

Структурируют знания.

Оценивают достигнутый результат.

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Знать: теоретико-литературные понятия, изученные в курсе литературы 6 класса. Уметь: пересказывать эпизоды произведений, отстаивать свою точку зрения; давать характеристику герою; формулировать тему и идею произведения.

Обобщение и систематизация знаний.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Большакова Евгения Юрьевна

Дата: 24.11.2014

Номер свидетельства: 134993


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства