kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по литературе в 6 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по литературе в 6 классе составлено на основе «Программа по литературе» под редакцией В. Я. Коровиной.- М. «Просвещение»,   2008 год.

  Данное календарно-тематическое планирование рассчитано на изучение литературы в 6 классе 2 часа в неделю (68 часов в год).

   Календарно-тематическое планирование содержит основные разделы: дата проведения урока, номер урока, основные виды деятельности учителя и учащихся, тема урока, примечание. Уроки развития речи выделены курсивом, темы уроков жирным шрифтом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по литературе в 6 классе »

Календарно-тематическое планирование по литературе в 6 классе


Автор: Дубровская Наталья Алексеевна, учитель русского языка и литературы БОУ «Литковская СОШ» Тарского муниципального района Омской области.


Описание материала: Календарно-тематическое планирование по литературе в 6 классе составлено на основе «Программа по литературе» под редакцией В. Я. Коровиной.- М. «Просвещение», 2008 год.

Данное календарно-тематическое планирование рассчитано на изучение литературы в 6 классе 2 часа в неделю (68 часов в год).

Календарно-тематическое планирование содержит основные разделы: дата проведения урока, номер урока, основные виды деятельности учителя и учащихся, тема урока, примечание. Уроки развития речи выделены курсивом, темы уроков жирным шрифтом.


урока 68 часов

Дата

прове-дения

Вид урока. Основные виды

деятель­ности учителя и учащихся


Тема урока. Основное содержание

Примечание


1 четверть

1


Беседа. Тестиро-вание.

Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герои. Выражение авторской позиции. Выявление уровня литературного развития уча­щихся.


2


Урок

внеклас-сного чтения

Устное народное творчество. Обрядовый фольклор. Обрядо­вые песни.


3

Рассказ учи­теля.

Беседа

Устное народное творчество. Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора. Их на­родная мудрость. Загадки как малый жанр фоль­клора. Афористичность загадок.


4


Урок разви­тия речи

Урок— «посиделки» . Русский фольклор. Подготовка к сочинению «В чем красота и мудрость русских обрядов?»


5


Рассказ учи­теля

Обуче­ние чтению

Русские летописи. «Повесть временных лет». «Сказание о белгородском ки­селе». Исторические события и вымысел. Отражение народных идеалов в летописях.


6


Рассказ учи­теля Беседа

Русские басни И. И.Дмитриев. Слово о баснописце, «Муха».

Осужде­ние безделья, лени, хвастовст­ва. Аллегория и мораль в басне.

Особенности языка XVI II столетия.


7

Рассказ учи­теля. Беседа

И. А. Крылов. Слово о баснописце. «Листы и корни». Роль власти и народа в достижении общественного блага. «Ларчик». Критика мнимого «механики мудреца» и неумелого хвастуна .


8


Беседа. Обучение чтению

И. А. Крылов. «Осел и Соло­вей». Комическое изображение «знатока», не понимающего ис­тинного искусства. Развитие понятия об аллего­рии. Конкурс инсценированной бас­ни.

Подготовка к домашнему сочинению «Что осуждается в русских баснях?»


9


Рассказ учи­теля. Обуче­ние чтению

А. С. Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение «Узник» как вы­ражение вольнолюбивых устремлений поэта. Обучение выразительному чтению.


10


Урок разви­тия речи

А. С. Пушкин. «Зимнее утро». Тема и поэтическая идея сти­хотворения. Роль композиции в понимании смысла стихотво­рения.

Подготовка к домашне­му сочинению по анализу сти­хотворения «Зимнее утро».


11

Обучение чтению. Прак­тикум

А. С. Пушкин. Тема дружбы в стихотворении «И. И. Пущину». «Чувства добрые» в лирике А. С. Пушкина. Жанр стихо­творного послания. «Зимняя дорога». Изображение дейст­вительности и внутреннего ми­ра человека. Тема жизненного пути. Эпитет, метафора как средства созда­ния художественных образов в лирике А. С. Пушкина.


художественных образов в лирике А. С. Пушкина


12


Беседа

А. С. Пушкин. Цикл «Повести Белкина». «Барышня-крестьян­ка». Сюжет и герои повести. Роль антитезы в композиции повести. Пародия на романти­ческие темы и мотивы в повес­ти «Барышня-крестьянка». «Ли­цо и маска» героев повести. Роль случая в композиции про­изведения.


13


Урок внеклас-сного чтения

А. С. Пушкин. «Выстрел». Мас­терство композиции повести. Три выстрела и три рассказа о них.


14


Обучение чтению.

Бе­седа

А. С. Пушкин. «Дубровский». Картины жизни русского барст­ва. Конфликт Андрея Дубров­ского и Кирилы Троекурова.


15


Беседа. Прак­тикум

Протест Владимира Дубров­ского против несправедливых порядков, произвола и деспо­тизма. Анализ эпизода «Пожар в Кистеневке». Роль эпизода в пове­сти.


16

Обучение устному расс­казу. Беседа

Романтическая история любви Владимира Дубровского и Ма­ши Троекуровой. Авторское от­ношение к героям. Развитие понятия о композиции

художе­ственного произведения.


17

Урок разви­тия речи

Подготовка к домашнему coчинению «Защита человеческой личности в повести А. С. Пуш­кина «Дубровский» ».


18

Урок конт­роля

Контрольная работа или тести­рование по творчеству А. С. Пушкина.



19


Рассказ учи­теля. Обучение

чтению

М. Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Тучи». Основное на­строение и композиция стихо­творения. Особенности поэти­ческих интонаций.


20


Практикум

Антитеза как основной компози­ционный прием в стихотворени­ях М.Ю. Лермонтова: «Листок», «Утес», «На севере диком...». Особенности выражения темы одиночества. Обучение анализу одного стихотворения.


21

Беседа.

Практикум

М. Ю. Лермонтов. «Три паль­мы». Разрушение красоты и гармонии человека с миром. Двусложные и трехсложные размеры стиха. Поэтическая интонация. Подготовка к сочи­нению по анализу одного сти­хотворения М. Ю. Лермонтова.


22

Урок

разви­тия peчи

Классное сочинение «Мое лю­бимое стихотворение М. Ю. Лермонтова».


23

Урок

внеклас-сного чтения

Н. В. Гоголь. «Старосветские помещики».


24

Рассказ учителя. Беседа

И. С. Тургенев. Слово о пи­сателе. Цикл рассказов «Запи­ски охотника» и их гуманисти­ческий пафос. «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей. Народные верования и предания. Юмор автора.


25

Практикум

Роль картин природы в расска­зе «Бежин луг». Портреты геро­ев как средство изображения их характеров. И. С. Тургенев — мастер портрета и пейзажа.


26

Рассказ

учи­теля

Ф. И. Тютчев. Слово о поэте. Особенности изображения при­роды в лирике Ф. И. Тютчева.

«Неохотно и несмело..". «С по­ляны коршун поднялся...». Судь­ба человека и судьба коршуна.

Роль антитезы в стихотворении.


27


Практикум

Ф. И. Тютчев. «Листья». Обуче­ние анализу одного стихотво­рения.


28


Рассказ учителя. Обуче­ние чтению

А. А. Фет. Слово о поэте. «Ель рукавом мне тропинку завесила…». Природа как воплоще­ние прекрасного. Эстетизация конкретной детали.


28

Беседа. Прак­тикум

А. А. Фет. «Еще майская ночь». Переплетение и взаимодейст­вие тем природы и любви. «Учись у них — у дуба, у бере­зы...». Природа как мир истины и красоты, как мерило челове­ческой нравственности.


29

Урок разви­тия речи

Психологизм, гармоничность и музыкальность поэтической речи Ф. И. Тютчева и А. А. Фе­та. Краски и звуки в пейзажной лирике.

Подготовка к домаш­нему сочинению по лирике Ф. И. Тютчева и А. А. Фета.


30

Рассказ

учи­теля. Обуче­ние чтению.

Н. А. Некрасов. Слово о по­эте. «Железная дорога». Карти­ны подневольного труда. Вели­чие народа-созидателя.


31


Беседа. Прак­тикум

Своеобразие композиции сти­хотворения Н. А. Некрасова «Железная дорога»: эпиграф, диалог-спор, сочетание реаль­ности и фантастики, роль пей­зажа, особенности поэтических интонаций.


32


Урок внеклас-сного чтения

Н. А. Некрасов. Историческая поэма «Дедушка». Декабрист­ская тема в творчестве Н. А. Некрасова.


33


Урок конт­роля

Контрольная работа по творче­ству М. Ю. Лермонтова, Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, И. С. Тургенева, Н. А. Некра­сова.



34


Рассказ

учителя.

Беседа

Н. С. Лесков. Слово о писа­теле. «Левша». Понятие о ска­зе. Трудолюбие, талант, патриотизм русского человека из народа. Изображение предста­вителей царской власти в сказе Н. С. Лескова «Левша». Бесправие народа. Авторское отношение к героям повести.


35

Урок

разви­тия речи

Особенности языка повести Н. С. Лескова «Левша».

Подго­товка к сочинению «Изображе­ние лучших качеств русского народа в стихотворении Н. А. Некрасова «Железная до­рога" и сказе Н. С. Лескова «Левша».


36

Урок внеклас-сного чтения

Н. С. Лесков. «Человек на ча­сах».


37

Урок внеклассно-го чтения

А. П. Чехов. Слово о писате­ле. «Пересолил», «Лошадиная фамилия» и другие рассказы Антоши Чехонте.


37


Практикум

А. П. Чехов. «Толстый и тон­кий». Разоблачение лицемерия в рассказе. Речь героев и художественная деталь как ис­точник юмора.


38

Урок-концерт

Родная природа в стихотворе­ниях русских поэтов 19 века. Я. П. Полонский. «По го­рам две хмурых тучи...», «По­смотри — какая мгла...». Худо­жественные средства, передающие состояния приро­ды и человека в пейзажной ли­рике. Е. А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист…», «Чудный град...». А. К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы...». Развитие понятия о лирике.


39

Рассказ учи­теля. Обуче­ние чтению

А. П. Платонов. Слово о пи­сателе. «Неизвестный цветок». Прекрасное — вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А. П. Платонова.


40

Урок внеклас-сного чтения.

А. С. Грин. Рассказ о писателе. «Алые паруса». Победа роман­тической мечты над реально­стью жизни. Душевная чистота главных героев книги А. С. Гри­на «Алые паруса». Авторская по­зиция в произведении.


41


Рассказ учи­теля. Обуче­ние чтению

М. М. Пришвин. Слово о пи­сателе. «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоот­ношений Митраши и Насти.


42

Беседа. Прак­тикум

Образ природы в сказке-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца». Анализ эпизода «Рассказ о ели и сосне, растущих вместе».


43

Урок разви­тия речи

Особенности композиции и смысл названия сказки-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца».

Подготовка к сочинению.


44

Урок контроля

Классное сочинение «Человек и природа в сказке-были М. М. Пришвина „Кладовая солнца"».


45

Урок

разви­тия речи

Стихи русских поэтов о Вели­кой Отечественной войне. Сло­во о поэтах-фронтовиках. К. М. Симонов. «Ты по­мнишь, Алеша, дороги Смолен­щины...», Д. С. Самойлов. «Сороковые» и др. Патриотиче­ские чувства авторов и их мыс­ли о Родине и о войне. Обуче­ние выразительному чтению.


46


Урок внеклас-сного чтения

А. А. Лиханов. «Последние холода». Дети и война.


47

Рассказ учи­теля. Обуче­ние чтению

В. П. Астафьев. Слово о пи­сателе. «Конь с розовой гри­вой». Картины жизни и быта сибирский деревни в послево­енные годы. Самобытность ге­роев рассказа. Нравственные проблемы рассказа.


48

Урок разви­тия речи

В. П. Астафьев. Юмор в рас­сказе «Конь с розовой гривой». Особенности использо­вания народной речи в художе­ственном произведении. Подготовка к домашнему сочинению «Роль речевых ха­рактеристик в создании обра­зов героев рассказа В. П. Ас­тафьева «Конь с розовой гривой».


49

Рассказ учи­теля. Обуче­ние чтению

В. Г. Распутин. Слово о пи­сателе. «Уроки французского». Герой рассказа и его сверст­ники. Отражение в повести трудностей военного времени.


50


Беседа

Нравственные проблемы рас­сказа В. Г. Распутина «Уроки французского». Роль учитель­ницы Лидии Михайловны в жизни мальчика.

Подготовка к сочинению.


51

Урок разви­тия речи

Классное сочинение «Нравст­венный выбор моего ровесника в произведениях В. П. Астафь­ева и В. Г. Распутина».


52

Рассказ учи­теля. Беседа

Н. М. Рубцов. Слово о поэте. «Звезда полей», «Листья осен­ние», «В горнице». Тема Роди­ны в поэзии Рубцова. Человек и природа в его «тихой» лирике.


53

Рассказ учи­теля. Беседа

Ф. Искандер. Слово о писа­теле. «Тринадцатый подвиг Ге­ракла». Влияние учителя на формирование детского харак­тера. Юмор и его роль в рас­сказе Ф. Искандера «Тринад­цатый подвиг Геракла».


54

Урок контро­ля

Контрольная работа или тести­рование по творчеству Н. С. Лескова, А. П. Чехова, М. М. Пришвина, литературе о Великой Отечественной войне.



55

Рассказ учи­теля. Обуче­ние чтению

Родная природа в русской поэ­зии XX века. А. А. Блок. Слово о поэте, «Летний вечер», «О, как безумно за окном...». Поэтизация родной природы. Средства создания поэтиче­ских образов. С. А.

Есенин. Слово о поэте. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша». Чувство любви к родной природе и Родине. Способы выражения чувств в лирике С. А. Есенина. Обуче­ние выразительному чтению.


56

Практикум

А.А.Ахматова. Слово о поэ­те. «Перед весной бывают дни такие...». Обучение анализу од­ного стихотворения.

Подготов­ка к домашнему сочинению по анализу лирики.


57

Рассказ учи­теля. Беседа

В. М. Шукшин. Слово о писателе. Рассказ «Срезал». Осо­бенности героев Шукшина. Рассказ «Критики». Образ «странного» героя в творчестве Шукшина.


58

Урок внеклас-сного

чтения

К. Кулиев. Слово о поэте. «Когда на меня навалилась бе­да...», «Каким бы ни был малым мой народ...». Тема Родины и народа. Язык, поэзия, обычаи как основа бессмертия нации. Г. Тукай. Слово о поэте. «Род­ная деревня», «Книга». Любовь к малой родине, верность тради­циям народа. Великая роль кни­ги в жизни человека.


59


Урок контроля

Обобщение по разделу «Русская и современная литература».


60

Рассказ учи­теля. Беседа

Мифы Древней Греции. Под­виги Геракла: «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Понятие о мифе.


61

Рассказ учи­теля. Беседа

Геродот. Слово о писателе и историке. «Легенда об Арионе». Отличие мифа от сказки.


62


Урок

внеклассн-го чтения.

Гомер. Слово о Гомере. «Илиада» и «Одиссея» как ге­роические эпические поэмы. Хитроумный Одиссей: характер и поступки. Понятие о героиче­ском эпосе.



63

Урок

внеклас-сного чтения

М.Сервантес Сааведра. Слово о писателе. «Дон Кихот». Проблема истинных и ложных идеалов. Герой, живущий в во­ображаемом мире. «Дон Кихот» как пародия на рыцарские ро­маны. Народное понимание правды жизни как нравственная ценность. Образ Санчо Пансы.


64

Рассказ учи­теля. Беседа

Ф. Шиллер. Слово о писате­ле. Баллада «Перчатка». Проб­лемы благородства, достоинст­ва и чести.


65

Урок внеклас-сного чтения

П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». Конфликт естест­венной жизни и цивилизован­ного общества. Романтизм и реализм в произведении.


66


Уроки внеклас-сного

чтения

М. Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Дружба Тома и Гека.

Их поведение в критиче­ских ситуациях. Том и Гек: общность и разли­чие. Средства создания коми­ческого. Юмор в произведении.


67

Урок внеклас-сного

чтения

А. де Сент-Экзюпери. Слово о писателе. «Маленький принц» как философская сказ­ка-притча. Маленький принц, его друзья и враги. Мечта о естественных отношениях между людьми. Вечные истины в сказке. Поня­тие о притче.


68

Урок конт­роля

Письменный ответ на вопрос «Что изменило во мне изучение литературы в 6 классе?» Выявление уровня литератур­ного развития учащихся.


68

Уроки разви­тия речи

Урок-праздник «Путешествие по стране Литературии 6 класса». Задания для летнего чтения.




Литература:

1.«Программа по литературе» под редакцией В. Я. Коровиной.- М. «Просвещение», 2008 год.








Региональный компонент

по литературе в 6 классе. (25 часов)


Название темы

урока

1.

Устное народное творчество Омского Прииртышья.


2.

Обрядовый фольклор Омского Прииртышья.


3.

Гвоздев Б. Город на Двуречье. Легенды и предания об Омске.


4.

Стихи Т. Белозерова.


5.

Стихи В. Макарова.


6.

Стихи Б. Балачина.


7.

Стихи В. Новикова.


8.

Писатели-сибиряки на фронте и в тылу.


9.

Творчество омских писателей-народников.



10




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Календарно-тематическое планирование по литературе в 6 классе

Автор: Дубровская Наталья Алексеевна

Дата: 29.01.2015

Номер свидетельства: 163973


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства