kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по литературе 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование по литературе составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений под редакцией В. Я. Коровина. Тематическое планирование рассчитано на 102 часа. 

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирования умений оценивать и анализировать  художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

    Цель   изучения литературы в школе -  приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа  литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания  программных произведений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по литературе 9 класс»

9 класс


Программа: В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин, И.С. Збарский, В.П.Полухина.

Учебник: Авторы – составители: В.Я. Коровина, И.С.Збарский , В.И.Коровин



Пояснительная записка

Базовый уровень


Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирования умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Цель изучения литературы в школе - приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания программных произведений.


Выполнение программы


1

2

3

4 - Всего

Развитие речи

3

1

1

1 - 6

Внеклассное чтение

2

2

2

4 - 10

Контроль

1

1

1

1 - 4

Примечание: В технологической карте указаны образовательные цели.



Технологическая карта


п. - п.

Тема урока

часы

дата

Цель

Что должны знать

Что должны уметь

Вид урока. Основные

виды деятельности учащихся.

Оборудование урока





1.

Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека


1


Выявить уровень литературного развития учащихся

Начитан-ность в области худ. литературы

Разносторонность, систематич-ность, направленность и мотивация чтения, складывающиеся читательские интересы

Беседа. Тестирование


2.

Литература Древней Руси. Самобытный характер древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров. «Слово о полку Игореве - величайший памятник древнерусской литературы

1


Повторить ранее изученное о древнерусской литературе,, оказать, что это памятник др.русской лит-ры

Историю открытия памятника, отображение русской истории в «Слове…»

Дать развернутый ответ на поставлен-, знать тропы ный вопрос с применением знаний по истории и теории литературы

Лекция. Беседа

Иллюстрации к «Слову…»

3.

Художественные особенности «Слова…»

1


Определить самобытность содержания, специфику жанра, образов, языка; выделить проблему авторства памятника, дать рекомендации к домашнему сочинениию

Нормы оценок в сочинении

Характеризовать особенности произведе-ния, тропы

Эвристическая беседа, проблемный метод, практикум

Иллюстрации к «Слову…»

4.

Классицизм в русском и мировом искусстве. Общая характеристика литературы 18 века.


1


Познакомиться с особенностями русского классицизма

Историю возникнове-ния классицизма

Определение классицизма, сравнивать черты русского и западно-европейского классицизма

Лекция.

Работа по теории литературы

DVD, CD

«Западно-европейское искусство», клаассицистичекая архитектура в России

5,6

М.В.Ломоносов. Слово о поэте и ученом. М.В.Ломоносов- реформатор русского языка и системы стихосложения

2


Познакомиться с одами Ломоносова, рассмотреть особенности содержания, определить тему и идею од

Содержание од Ломоносова, художественные особенности языка Ломоносова

Особенности сюжета од, теории. «Трех штилей»

Лекция. Беседа. Работа по теории литературы

Выставка по творчеству М.В.Ломоносова

7,8

Г.Р.Державин. Слово о поэте – философе. Идеи просвещения и гуманизма, тема поэта и поэзии в лирике поэта. Мысль о бессмертии.

2


Проанализировать стихотворения Державина, «увидеть» обличение несправедливости

Творческий путь Державина, традиции и новаторство в лирике поэта

Особенностистихотворе-ний, высокий слог и ораторские интонации,

«Памятник» наизусть

Обучение сравнительному анализу. Беседа

Выставка по творчеству Державина

9,10

А.Н.Радищев. Слово о писателе. «Путешествие из Петербурга в Москву». Изображение российской действительности

2


Рассмотреть вопросы критики крепостничества, «увидеть» обличительный пафос произведений, определить жанр

Историю создания произведе-ния, избранные главы

Анализиро-вать произведе-ние, определять тему, идею, сюжет, композицию, художественные особенности

Лекция. Практикум. Работа с текстом

Выставка по творчеству А.Н.Радищева

11,

12

Н.М.Карамзин. Слово о писателе и историке. «Осень» как произведение сентиментализма. «Бедная Лиза»

2


Дать понятие о сентиментализме, рассмотреть вопрос внимания писателя к внутренней жизни человека, утверждению им общечеловеческих ценностей

Биографию ученого, историю создания произведе-ний

Объяснять поступки героев и давать им оценку, новые черты русской литературы

Обучение сравнительно-му анализу, работа по теории литературы, обучение чтению, беседа

Выставка по творчеству Н.М.Карамзина

13

Подготовка к сочинению «Литература 18 века в восприятии современного читателя»

1


Дать рекомендации по сочинению

Логично выражать свое мнение

Дать письменный развернутый ответ на вопрос с применением знаний из истории и теории литературы

Урок развития речи


14

Общая характеристика русской и мировой литературы 19 века.

1


Дать понятие о романтизме и реализме, рассмотрерь состояние поэзии, прозы и драматургии в 19 веке.

Русскую критику, публицистику, мемуарную литературу

Теоретический материал

Лекция


15


Романтическая лирика начала 19 века. В.А.Жуковский. Обзор жизни и творчества. «Море», «Невыразимое»

1


Проанализировать стихи Жуковского, «увидеть» границы выразимого в слове и чувстве, возможности поэтического языка, отношение романтика к слову

Биографию В.А.Жуковского

Уметь различать пороки и благодетели, давать им оценку

Лекция учителя. Беседа.

Работа по теории литературы

Выставка по творчеству В.А.Жуковского

16

В.А. Жуковский. «Светлана». Нравственный мир баллады


1


Продолжить работу над балладой, определить ее особенности

Теоретичес-кие понятия баллады. Язык баллады, фольклорные мотивы, фантастику, образы-символы

Выразитель-но читать балладу, соблюдать логическое ударение, короткие и длинные паузы

Обучение аналитическо-му чтению.

Беседа

Иллюстрации учащихся к балладе

17,

18

А.С.Грибоедов: личность и судьба драматурга. «Горе от ума». Чтение ключевых сцен пьесы

2


Рассмотреть особенности композиции комедии

Теоретичес-кое понятие комедии 19 века

Выразитель-но читать уомедию,соблюдать логическое ударение, короткие и длинные паузы

Лекция, беседа, чтение по ролям.

Выставка по творчеству А.С.Грибоедова, вальс Грибоедова

19,

20

Фамусовская Москва в комедии «Горе от ума»

2


Проанализировать

комедию.

Содержание комедии

Выразитель-но читать комедию, элементы композиции

Эвристическая беседа. Работа по теории литературы

Иллюстрации к комедии, фонохрестоматия

21,

22

Чацкий в системе образов комедии. Общечеловеческое звучание образов персонажей

2


Расширить

понятие о

комедии, определить нравственно-психологические проблемы комедии

Теоретичес-кие понятия комедии, содержание, образ Чацкого

Объяснять поступки героев и давать им оценку

Беседа. Работа по теории литературы

Иллюстрации к комедии, фонохрестоматия

23

Язык комедии А.С.Грибоедова

«Горе от ума». Преодоление канонов классицизма в комедии

1


Обучить анализу эпизода драматического произведения

Технологию анализа

Анализиро-вать эпизод

Урок развития речи.

Проблемный вопрос.


24

И.А.Гончаров «Мильон терзаний»

1



Историю создания и ключевые стороны статьи

Дать письменный развернутый ответ на вопрос с применением знаний из истории и теории литературы, изученного произведе-ния

Беседа. Обучение чтению


25

А.С.Пушкин. Жизнь и творчество. Пушкин в восприятии современного читателя


1


Расширить знакомство с творчеством поэта, познакомиться с лицейской лирикой

Лицейскую лирику, друзей поэта

Применить ранее изученные знания в нестандарт-ной ситуации

Лекция, беседа

Выставка по творчеству поэта, фонохрестоматия

26

Лирика петербургского периода

1


Расширить знакомство

с определениями рифмы, ритма, строфы.

Проанализировать проблемы свободы, власти,

служения Родине в лирике

«К Чаадаеву», «К морю»,

«Анчар»

Анализировать,

выразитель-но и наизусть читать стих

Эвристическая беседа


27

Любовь как гармония душ в интимной лирике.

1


Рассмотреть стихи любовной лирики «На холмах Грузии…», «Я вас любил»

Адресатов любовной лирики

Анализировать,

выразитель-но и наизусть читать стих

Семинар

Выставка, аудиозаписи, фонохрестоматия

28

Тема поэта и поэзии в лирике

1


Рассмотреть стихи о поэте и поэзии

«Пророк», «Я памятник себе воздвиг нерукотвор-ный»

Анализировать,

выразитель-но и наизусть читать стих

Практикум

Выставка, аудиозаписи, фонохрестоматия

29

Контрольная работа

1


Выявить уровень ключевых компетентностей

Программ-ный материал

Применить ранее изученные знания в нестандарт-ной ситуации

Урок контроля

Мультимедиа

30

А.С.Пушкин «Цыганы» как романтическая поэма

1


II четверть

Познакомиться с героями поэмы, выявить противоречие двух миров:

цивилизованного и естественного

Содержание поэмы, индивидуалистический характер Алеко

Применить понятия теории литературы в монологических ответах

Урок внеклассного чтения

Цыганские песни и романсы

31-

35

Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин».Замысел и композиция романа

1.Онегин и Ленский:

типическое и индивидуалистическое.2.Татьяна Ларина-нравственный идеал поэта.

3.Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина.

4.Автор как идейный центр романа

5


Определить жанр произведения, рассмотреть систему образов,

познакомиться с онегинской строфой

Теоретичес-кие понятия онегинской строфы, жанра-роман в стихах

Применить понятия теории литературы в монологических ответах Выявлять роль художественных описаний

Эвристическая беседа, семинар, практикум

Оформление к каждому уроку, аудиозаписи, фонохрестоматия

36

Пушкинская эпоха в романе «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. Реализм романа


1


Познакомиться с исторической основой и патриотическим пафосом произведения. «Увидеть» мастерство поэта в создании сцен поэмы

Сюжет произведе-ния, историчес-кую основу

Подробно пересказы-вать произведе-ние, давать эмоциональ-ную оценку произведе-нию

Семинар. Поисковый метод


37

Пушкинский роман в зеркале критики. Подготовка к сочинению

1


Рассмотреть вопросы критики. , дать рекомендации к сочинению

Сюжет произведе-ния,

Дать письменный развернутый ответ на вопрос с применением знаний из истории и теории литературы, изученного произведе-ния

Урок развития речи

Выставка по творчеству

38

А.С.Пушкин «Моцарт и Сальери». Проблема гения и злодейства

1


Выявить два типа мировосприятия персонажей трагедии, определить нравственные позиции в сфере творчества

Содержание произведе-ния

Применить понятия теории литературы в монологических ответах

Урок внеклассного чтения


39

М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. «Нет, я не Байрон, я другой…», «Молитва», «Парус»

1


Расширить понятие об эпитете, определить отношение к родине учащихся ,выявить мотивы вольности и одиночества в творчестве поэта

Теоретичес-кие понятия эпитета, анализ лирического произведе-ния

Применить понятия теории литературы в монологических ответах

Обучение выразительно-му чтению

Выставка по творчеству поэта

40

Образ поэта- пророка

1


Проанализировать стих-я «Смерть поэта», «Поэт», «Пророк», «Я жить хочу!»

Сведения о времени, изображен-ном в произведе-ниях

Подробно анализиро-вать произведе-ние, давать эмоциональ-ную оценку произведе-нию

Практикум

Фонохрестоматия

41

Адресаты любовной лирики Лермонтова и послания к ним «Нет, не тебя так пылко я люблю», «Расстались мы, но твой портрет», «Нищий»

1


Рассмотреть моменты личной жизни поэта, проанализировать стихотворения

Сведения об авторе, историю создания произведе-ния

Выявлять роль художественных описаний, давать устный развернутый ответ

Практикум

Выставка по творчеству , фонохрестоматия

42.

Эпоха безвременья в лирике поэта


1


Выявить нравственное отношение поэта к монархии,осуждение им крепостничества

Содержание произведе-ний

Подробно анализиро-вать произведе-ние, давать эмоциональ-ную оценку произведе-нию

Семинар


43

«Герой нашего времени». Обзор содержания


1


Доказать, что произведение - первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности

Теоретичес-кие понятия портрета , пейзажа, композиции

Применить понятия теории литературы в монологических ответах, усвоить сложность композиции

Лекция

Выставка по творчеству М.Ю.Лермонтова

44-

49

1.Печорин как представитель портрет поколения.2.»Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера.

3.Печорин в системе мужских образов романа. Дружба в жизни Печорина.;.4.Печорин в системе женских образов романа.

Споры о романтизме и реализме романа

6


Выявить причины загадочности образа Печорина, «увидеть» его мятежную душу

Сведения о гланом герое, историю создания произведе-ния

Применить знания в нестандарт-ной ситуации,датьписьменный развернутый ответ

Лекции, беседы, практикумы, метод творческого чтения

Выставка по роману, фонохрестоматия

50

Контрольная работа по лирике Лермонтова, роману



1


Выявить уровень ключевых компетентностей


III четверть


Программ-ный материал

Применить ранее изученные знания в нестандарт-ной ситуации

Урок контроля


51

Н.В.Гоголь. Страницы жизни и творчества. «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Мертвые души».Обзор содержания.

1


Выявить проблематику и поэтику первых сборников Гоголя, смысл названия поэмы

Замысел, история создания жанра и композиции поэмы

Объяснять поступки героя и давать им оценку, сравнивать героев

Лекция

Выставка по творчеству Н.В.Гоголя

52-

57

1.Система образов поэмы 2.Образ города в поэме.

3.Чичиков как новый герой и как антигерой. Эволюция его образа. 4.»Мертвые души»- поэма о величии России.

5.Мертвые и живые души. Соединение комического и лирического начал в поэме.

6.Поэма в оценках В.Белинского. Подготовка к сочинению.

6


Познакомиться с произведением, выявить его актуальность в наши дни, произвести сравнительный анализ героев, обучить анализу эпизода

Механизм сравнитель-ной характеристики

Объяснять поступки героя и давать им оценку, сравнивать героев

Метод творческого чтения,

сравнительный анализ, практикум, семинар

Выставка по творчеству

писателя, по поэме

58-

59

А.Н.Островский. Слово о писателе. «Бедность не порок»

2


Продолжить обучение сравнительной характеристики героев, определить особенности сюжета

Патриархальный мир в пьесе и угрозу его распада, понятие комедии

Подробно анализиро-вать произведе-ние, давать эмоциональ-ную оценку произведе-нию

Лекция, эвристическая беседа

Выставка по творчеству

А.Н.Островского

60-

61

Ф.М.Достоевский. Слово о писателе. Тип петербургского мечтателя в повести «Белые ночи».Роль истории Настеньки в повести


2


Вывить черты внутреннего мира героя, расширить понятие о повести

Сюжет произведе-ния, содержание и смысл «сентиментальности» в понимании автора

Объяснять поступки героя и давать им оценку

Рассказ учителя. Творческий практикум

Выставка по творчеству писателя.DVD «Достоевский»

63

Л.Н.Толстой. Слово о писателе. Обзор содержания трилогии «Юность»

1


Познакомить с содержанием

Содержание трилогии

Объяснять поступки героя и давать им оценку

Урок внеклассного чтения

Выставка по творчеству писателя

64,

65

А.П.Чехов. Слово о писателе. «Смерть чиновника», «Тоска»

2


Проанализировать эволюцию образа «маленького человека» в русской литературе 19 века, продолжить развитие представления о жанровых особенностях рассказов

Боль и негодование автора, тему одиночества человека в мире в произведениях Чехова

Находить тропы в произведениях Чехова, владеть приемами стиля автора

Лекция, беседа

Выставка по творчеству писателя

66

Подготовка к сочинению-ответу на проблемный вопрос «В чем особенности внутреннего мира героев русской литературы 19 века?»

1


Дать рекомендации к сочинению



Урое развития речи

Выставка по творчеству писателя

67

Беседа о стихах Н.А.Некрасова, А.А.Фета, Ф.И. Тютчева

1


Развить представление о жанрах лирических произведений

Чувствовать эмоциональное богатство русской поэзии,

Выразительно читать наизусть

Урок внеклассного чтения

Выставка по творчеству поэтов, аудиозаписи романсов на стихи Тютчева, Фета

68

Русская литература XX века: многообразие жанров и направлений.

1


Проанализировать состояние вопроса

Представителей литературы 20 века

Литератур

ный процесс 20 века

Эвристическая беседа. Работа по теории литературы


69,

70

И.А.Бунин. Слово о писателе. «Темные аллеи». «Поэзия» и «проза» русской усадьбы

2


«Увидеть» мастерство автора в описании истории любви героев, лиризм повествования

Приемы стилистичес

кого мастрства Бунина

Характеризовать поступки героев

Лекция, практикум

Выставка по творчеству писателя.Иллюстрации учащихся

71,

72

М.А.Булгаков. Слово о писателе. «Собачье сеодце» как социально-философская сатира на современное общество

2


Рассмотреть вопросы истории создания произведения, систему образов, смысл названия

Гуманистическую позицию автора, понятие «шариковщины»

Владеть понятиями условности, фантастики, сатиры, гротеска,оп

ределять их художественную роль

Эвристическая беседа. Лекция. Работа по теории литературы. Практикум

DVD-фильм «Собачье сердце», материалы СМИ

73,

74

М.А.Шолохов. Слово о писателе. « Судьба человека»

Судьба человека и судьба Родины

2


Рассмотреть образ главного героя, объяснить его поступок, определить особенности авторского повествования

Смысл названия, композицию, реализм,ска

зовую манеру

Определять роль пейзажа, особенности жанра

Рассказ учителя. Беседа. Работа по теории литературы

Выставка по творчеству писателя

75,

76

А.И.Солженицын. Слово о писателе. «Матренин двор»

2


Определить место героини-праведницы в произведении, дать ее поступкам нравственную оценку, увидеть трагизм ее судьбы

Устное словесное рисование картин послевоен

ной жизни

Объяснять поступки героини, нравствен

ный смысл рассказа-притчи

Эвристическая беседа. Проблемно-поисковый метод

Выставка по творчеству писателя

77

Зачет по произведениям второй половины 19 и 20 века.

1


Выявить уровень ключевых компетентностей учащихся




IV четверть

Программ-ный материал приемы устного развернутый ответ на проблемный вопрос

Дать развернутый ответ на вопрос с применением знаний из истории и теории литературы,

Урок контроля


78

Русская поэзия Серебряного века

1


Дать обзор русской поэзии

Литератур

ный процесс 20 века

Чтение наизусть

Лекция. Урок-концерт

Выставка по творчеству поэтов, аудиозаписи песен

79

А.А.Блок.

Слово поэте. Высокие идеалы и предчувствие перемен.

1


Познакомиться со своеобразием лирических интонаций поэта

Выразитель

но читать и читать наизусть

Образы и ритмы поэта

Беседа

Фонохрестоматия

80,

81

С.А.Есенин. Слово о поэте. Поэтическое изображение родины , родной природы, размышления о жизни, любви, предназначении человека в стихотворениях

поэта

2


Проанализировать тему Родины в творчестве поэта, научить оптимистическому восприятию окружающего мира

Народно-песенную основу лирики Есенина

Анализиро

вать лирическое стихотворе

ние

Беседа, практикум

DVD «Есенин», аудиозаписи песен на стихи Есенина

82,

83

В.В.Маяковский. Слово о поэте. «Послушайте», «А вы могли бы», «Люблю»

2


Проанализировать своеобразием стиха, ритма, интонаций.

Понятие «словотворчество», содержание

Анализиро

вать лирическое стихотворе

ние

Беседа, практикум

Выставка по творчеству поэта

84,

85

М.И.Цветаева. Слово о поэте. Стихи о поэзии, о любви, о жизни и смерти.

2


Познакомиться с особенностями поэтики Цветаевой.

Традиции и новаторство в творческих поисках поэта

Анализиро

вать лирическое стихотворе

ние

Беседа, практикум

Выставка по творчеству поэта

86

Н.А.Заболоцкий. Слово о поэте.

1


Определить характер лирики (философский) автора

Особенности стихов Заболоцкого

Находить тему гармонии с природой, любви и смерти.

Рассказ учителя. Обучение выразительно

му чтению

Портрет Н.А.Заболоцкого, рисунки учащихся

87,

88

А.А.Ахматова. Слово о поэте.

2


Определить характер лирики автора

Трагические интонации в любовной лирике

Особенности поэтики А.Ахматовой

Эвристическая беседа

DVD «Ахматова», материалы СМИ

89

Б.Л.Пастернак. Слово о поэте.

1


Определить характер лирики (философский) автора

Вопросы вечности и современности в стихах о природе и любви

Анализиро

вать лирическое стихотворе

ние, философскую глубину лирики поэта

Беседа, практикум

Выставка по творчеству поэта

90,

91

А.Т. Твардовский. Слово о поэте .Лирика. «Я убит подо Ржевом»

2


Познакомиться с раздумьями о Родине и природе в лирике поэта.

Проблемы и интонации стихов о войне

Находить тропы в стихотворе-нии

Беседа. Практикум

Портрет поэта,, стихи-фонохрестоматия,

92,

93

Песни и романсы на стихи русских поэтов 19-20 веков

2


Познакомиться с песнями и романсами

Теоретичес-кие понятия песни, романса


Уроки внеклассного чтения. Урок-концерт.


94

Зачет по русской лирике 20 века

1


Выявить уровень ключевых компетентностей учащихся





Программ-ный материал приемы устного развернутый ответ на проблемный вопрос

Дать развернутый ответ на вопрос с применением знаний из истории и теории литературы,

Урок контроля


95


Зарубежная литература. Античная лирика

1


Познакомиться с произведениями Катулла и Горация

Сведения о зарубежной литературе

Объяснять поступки героя и давать им оценку

Рассказ учителя. Метод творческого чтения

Портреты

96

Данте Алигьери. Слово о поэте. «Божественная комедия» (фрагменты). Множественность смыслов поэмы и её универсально-философский характер

1


Познакомиться с творчеством Данте Алигьери

Особенности поэмы «Божественная комедия»

Анализировать фрагмент из поэмы

Рассказ учителя. Метод творческого чтения

Презентация

97-98

У. Шекспир. Слово о поэте. «Гамлет» (обзор с чтением отдельных сцен)

2


Познакомиться с произведением Шекспира «Гамлет»

Конфликт и философский характер трагедии

Анализировать отдельные сцены трагедии

Рассказ учителя. Метод творческого чтения

Презентация

99-100

И.-В. Гёте. Слово о поэте. «Фауст» (обзор с чтением отдельных сцен)

2


Познакомиться с произведением Гёте «Фауст»

Смысл сопоставления Фауста и Вагнера. Идейный смысл трагедии

Анализировать отдельные сцены трагедии

Рассказ учителя. Метод творческого чтения

Презентация

101-102

Выявление уровня литературного развития обучающегося. Итоги года и задания для летнего чтения

2


Дать рекомендации к написанию домашнего сочинения

Механизм написания сочинения

Объяснять значение изобразительно- выразитель-ных средств языка

Беседа тестирование


















17




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Календарно-тематическое планирование по литературе 9 класс

Автор: Гулицкая Надежда Ивановна

Дата: 07.11.2015

Номер свидетельства: 249542


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства