kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по литературе  для 7 класса разработано по учебнику  для общеобразовательных учреждений авторов Г.В.Москвин, Н.Н.Пуряева, Е.Л. Ерохина. Издательский центр «Винтана -Граф».Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс »

Календарно-тематическое планирование

по литературе

Тема урока


Материал

ЭКОР

УУД

ЭОР

Дата проведения

План.

Факт.

7 А

Факт.

7 Б

Факт.

7 В

I четверть (18 ч.)

  1. Ф

Литература как искусство слова.

стр.5-6


Читать и постигать смысл учебно-научного текста учебника.


1-5 сентября




Какими способами литература представляет мир. Роды литературы (18 часов)

Литература как способ постижения и выражения отношения к миру. Система жанров.

стр 8- 10


Устно отвечать на вопросы



1-5 сентября




Эпос как род литературы (7 часов)

Понятия: эпос, лирика, драма. Эпос. Гомер «Илиада». Личность Гомера

Отрывок «Убийство Гектора»

Башкирский эпос

Подбирать и обобщать дополнительный материал о биографии и творчестве писателя.

Воспринимать текст литературного произведения.

Устно отвечать на вопросы.

Характеризовать героев произведений.

Формулировать идею произведений.

Формулировать вопросы по тексту произведений

Презентация

7-12 сентября




Гомер. Поэма «Одиссея». Приёмы создания характера героя в античной литературе.

Поэма «Одиссея».


Аудиотекст




Н.В.Гоголь. Сборник «Миргород»: тематика и проблематика. «Тарас Бульба» как эпическое произведение.

«Тарас Бульба»


Подбирать и обобщать дополнительный материал о биографии и творчестве писателя.

Воспринимать текст литературного произведения.

Составлять план произведения.

Устно отвечать на вопросы.

Выразительно читать фрагменты произведения.

Характеризовать проблематику повести.

Выявлять проблему и идею произведения.

Выявлять характерные для произведения образы и приёмы изображения человека.

Характеризовать героев произведения.

Сопоставлять героев произведения.

Письменно отвечать на вопрос.

Писать сочинение


14-19 сентября




Остап и Андрий. Сопоставительная характеристика героев.

«Тарас Бульба»


Отрывки из фильма




Тарас Бульба – эпический герой. Героический характер в эпической литературе

«Тарас Бульба»


презентации

21-26 сентября




Р.Р Сочинение по повести «Тарас Бульба»

«Тарас Бульба»






Вн. чт. Народный героический эпос. Общая характеристика, сюжет, герои

«Калевала»



28 сентября-

3октября




Лирика как род литературы (4 часа)

Лирика как род литературы. Ф. Петрарка: личность и особенности лирики. Образ возлюбленной. Аллегория.

Сонет LXXXVII

Аллегория в башкирском эпосе

Читать и постигать смысл учебно-научного текста учебника.

Устно отвечать на вопросы. Подбирать и обобщать дополнительный материал о биографии и творчестве писателя.

Выразительно читать стихотворение.

Выявлять художественные особенности произведений.

Выявлять идею произведений.

Устно отвечать на вопросы.

Определять стихотворные размеры


28 сентября-

3 октября




Сонет как стихотворная форма. В.Шекспир: личность и творчество. Сонеты 66 и 130.

Сонеты Вильяма Шекспира


Аудиотекст

5 -10 октября




Лицей в жизни А.С. Пушкина. Композиция и сюжет элегии. Рефрен, анафора.

Поэзия А.С.Пушкина.






А.С.Пушкин «К морю». Анализ стихотворения. Особенности строфики, приёмы звукописи.

А.С.Пушкин «К морю»


Аудиотекст Презентация

12-17 октября




Драма как род литературы (6 часов)

Драма как род литературы. Д.И.Фонвизин: личность и судьба.

Комедия «Недоросль»


Подбирать и обобщать дополнительный материал о биографии и творчестве писателя.

Воспринимать текст литературного произведения.

Находить в тексте незнакомые слова

и определять их значение.

Устно отвечать на вопросы.

Характеризовать проблематику пьесы.

Выявлять проблему и идею произведения.

Выявлять характерные для драматического произведения образы и приёмы изображения человека.

Характеризовать героев произведения.

Сопоставлять героев произведения.

Письменно отвечать на вопрос.

Инсценировать пьесу


12-17 октября




История создания и судьба комедии «Недоросль». Афиша. Стадии развития конфликта. Экспозиция.

Комедия «Недоросль»


Отрывки из спектакля

19-24 октября




Уроки Стародума. Особенности конфликта. Характеристика героев.

Комедия «Недоросль»






Традиции просветительского театра. Образ помещичьей России в комедии.

дидактический материал


презентации

26-31 октября




Контрольный тест «Роды литературы»

дидактический материал







II четверть (14 часов)


Сочинение-рассуждение «Кто является главным героем комедии «Недоросль»?»

сочинение


Писать сочинение.



9-14 ноября




Пафос литературного произведения (7 часов)

Понятие и виды пафоса. Нравственный пафос в «Поучении Владимира Мономаха».

«Поучение Владимира Мономаха»


Читать и постигать смысл учебно-научного текста учебника.

Устно отвечать на вопросы .Воспринимать текст произведения древнерусской литературы.

Формулировать идею произведения.

Устно отвечать на вопросы


9-14 ноября




Героический пафос в стихотворении М.Ю.Лермонтов «Бородино».

М.Ю.Лермонтов «Бородино»


Выразительно читать стихотворение.

Выявлять идею произведения.

Характеризовать героя стихотворения.

Устно отвечать на вопросы.

Определять стихотворные размеры

www.bibliogid.ru

16-21 ноября




Неизвестные герои Великой Отечественной войны в повести В.П.Астафьева «Пастух и пастушка».

В.П.Астафьев «Пастух и пастушка»

Глава «Бой».

Великая Отечественная война в башкирской литературе

Воспринимать текст литературного произведения.

Устно отвечать на вопросы.

Характеризовать проблематику повести.

Выявлять идею произведения.

Выявлять характерные для произведения образы и приёмы изображения человека.

Характеризовать героев произведения.

Писать сочинение





Трагический пафос в трагедии В.Шекспира «Ромео и Джульетта». Сюжет и образы главных героев.

В.Шекспир «Ромео и Джульетта»


Воспринимать текст литературного произведения.

Находить в тексте незнакомые слова и определять их значение.

Устно отвечать на вопросы.

Выявлять проблему и идею произведения.

Выявлять характерные для драматического произведения образы и приёмы изображения человека.

Характеризовать героев произведения.

Сопоставлять героев произведения.

Формулировать вопросы по тексту произведения.

Письменно отвечать на вопрос.

Инсценировать пьесу

Презентация

23-28 ноября




Современное звучание трагедии В.Шекспира.

В.Шекспир «Ромео и Джульетта»






Классное сочинение на тему "В чем заключается актуальность трагедии Шекспира?".

стр. 277-284



30 ноября –

5 декабря




Тема одиночества в литературе. А.П.Чехов «Тоска». Сюжет, композиция, герои рассказа. Роль пейзажа.

А.П.Чехов «Тоска»

А.П.Чехов в Башкортостане

Подбирать и обобщать дополнительный материал о биографии и творчестве писателя.

Воспринимать текст литературного произведения.

Устно отвечать на вопросы.

Выявлять идею произведения.

Выявлять характерные для произведения образы и приёмы изображения человека

презентации




Контрольный тест по теме «Пафос литературного произведения»

стр. 285



7-12 декабря




Сатирическое в литературе. (8 часов)

Ж.Б.Мольер «Мещанин во дворянстве» Проблематика комедии Мольера.

Ж.Б.Мольер «Мещанин во дворянстве»


Подбирать и обобщать дополнительный

материал о биографии и творчестве писателя.

Воспринимать текст литературного произведения.

Устно отвечать на вопросы.

Характеризовать проблематику.

Выявлять характерные для драматического произведения образы и приёмы изображения человека.

Характеризовать героев произведения.

Инсценировать пьесу


7-12 декабря




Проблематика комедии Мольера. Современное звучание

стр.20-28



14 -19 декабря




Сказки М.Е.Салтыкова – Щедрина. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» Особенности сказок: соединение реального и фантастического.

«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»


Выразительно читать фрагменты произведений.

Выявлять характерные для произведений образы и приёмы изображения.

Формулировать вопросы по тексту произведений.

Мультфильм




Сказка «Дикий помещик». Народ в сказках. Генералы и помещики в сказках.

Сказка «Дикий помещик»


Презентация


21-31 декабря




«Премудрый пискарь» и «Медведь на воеводстве». Сказочная аллегория. Идеи сказок.

«Премудрый пискарь» и «Медведь на воеводстве»


Аудиотекст





3 четверть (12 часов)

Чехов – сатирик. «Смерть чиновника». Приёмы создания комической ситуации и комического характера.

А.П.Чехов «Смерть чиновника»


Воспринимать текст литературного произведения.

Устно отвечать на вопросы.

Выявлять идею произведений.

Выявлять характерные для произведений образы и приёмы изображения человека

Мультфильм

11-16 января




А.П.Чехов «Хамелеон». Речевая характеристика героя. Роль детали. Комическая ситуация.

А.П.Чехов «Хамелеон»






Тематика литературного произведения. Родная природа. (4 часа)

Темы литературных произведений. Образ России в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Родина»

М.Ю.Лермонтов«Родина»

Башкирские пословицы о природе

Читать и постигать смысл учебно-научного текста учебника.

Подбирать и обобщать дополнительный материал о биографии и творчестве писателя.

Выразительно читать стихотворения. Выявлять художественные особенности произведений.

Устно отвечать на вопросы.

Определять стихотворные размеры

Презентация

18-23 января




Родная природа в творчестве А.К.Толстого. Приём олицетворения

Стихотворение «Колокольчики мои…».






Человек и природа. Параллелизм как художественный приём.

Стихотворение «Не ветер, вея с высоты…»



25-30 января




Свободолюбивая лирика А.Пушкина. «К Чаадаеву». Идея стихотворения.

А.С.Пушкин «К Чаадаеву»


Аудиотекст




Тематика литературного произведения. Гражданские мотивы. (2 часа)

М.Ю.Лермонтов «Дума» Смысл названия. Стихотворение – размышление. Проблематика.

М.Ю.Лермонтов «Дума»


Подбирать и обобщать дополнительный материал о биографии и творчестве писателя.

Выразительно читать стихотворение.

Выявлять художественные особенности произведения.

Выявлять идею произведения.

Устно отвечать на вопросы.

Определять стихотворные размеры


1-6 февраля




Н.А.Некрасов «Школьник» Форма монолога лирического героя. Тема и идея. Домашнее сочинение – анализ лирического произведения

Н.А.Некрасов «Школьник»






Тематика литературного произведения. Защита Отечества (5 часов)

А.Т. Твардовский. Тема, идея, композиция поэмы «Василий Тёркин».

А.Т.Твардовский поэма «Василий Тёркин»


Подбирать и обобщать дополнительный материал о биографии и творчестве писателя.

Выразительно читать поэму.

Выявлять художественные особенности поэмы.

Выявлять идею произведения.

Устно отвечать на вопросы.

Определять стихотворные размеры

Фильм


8-13 февраля




Герой поэмы в главах «Переправа», «Два солдата», «Смерть и воин».

А.Т.Твардовский поэма «Василий Тёркин»






Традиции УНТ в создании образа национального героя в поэме «Василий Тёркин».

А.Т.Твардовский поэма «Василий Тёркин»


http://www.hi-edu.ru/Brok/01110835.ht

15-22 февраля




Поэзия Р.Гамзатова. Жанр стихотворного послания: осложнённое повторение

Поэзия Р.Гамзатова.







4 четверть -12 часов


Судьба М. Джалиля. Лирический герой, образ героини, интонации в стихотворении «Прощай, моя умница».

Поэзия Мусы Джалиля


Устно отвечать на вопросы.

Определять стихотворные размеры


29 февраля

-5 марта




Национальный характер в литературе (8 часов)

И.С.Тургенев. «Хорь и Калиныч» Сопоставление как средство создания характера. Позиция автора и позиция рассказчика.

И.С.Тургенев «Хорь и Калиныч»


Подбирать и обобщать дополнительный

материал о биографии и творчестве писателя.

Воспринимать текст литературного произведения.

Устно отвечать на вопросы.

Характеризовать проблематику рассказов.

Выявлять характерные для произведений образы и приёмы изображения человека.

Характеризовать героев произведений.

Сопоставлять литературные произведения.

Формулировать вопросы по тексту произведений

http://www.proshkolu.ru/


29 февраля

-5 марта




И.С.Тургенев «Певцы». Портретная характеристика героев. Этапы развития сюжета.

И.С.Тургенев «Певцы»


Презентация

7-12 марта




Вн.чтение. Сборник «Записки охотника» Истоки русского характера. Человек и природа в рассказе «Лес и степь».

. Сборник «Записки охотника»






Классное сочинение по произведениям И.С Тургенева

стр.159-181



14-19 марта




Творчество В.М.Шукшина. Образ «чудика» в рассказах Шукшина.

рассказ «Миль пардон, мадам!»


www.bibliogid.ru




В.М.Шукшин «Микроскоп» Тема и идея рассказа, смысл названия.

В.М.Шукшин «Микроскоп»



21-26 марта




Вн. чтение. А.С.Пушкин «Полтава». Историческая и любовная сюжетные линии. Образы Петра и Карла.

А.С.Пушкин «Полтава


Устанавливать связь прочитанного произведения с ранее изученным материалом.

Сопоставлять литературные произведения.

Отвечать на вопросы

Презентация




Контрольный тест по теме «Теория литературы. Тематика литературного произведения».

стр. 184



28 марта-

2 апреля




Проблема бытия. Честь и достоинство (5 часов)

Личность и творчество П.Мериме. Нравственный выбор как средство создания характера и основа сюжета «Маттео Фальконе».

«Маттео Фальконе»


писателя.

Воспринимать текст литературного произведения.

Устно отвечать на вопросы.

Выразительно читать фрагменты произведения.

Характеризовать проблематику рассказа.

Выявлять идею произведения.

Выявлять характерные для произведения образы и приёмы изображения человека.

Характеризовать героев произведения.


28 марта-

2 апреля




Личность и нравственные поиски Л.Н.Толстого. История создания рассказа «После бала».

Л.Н.Толстой «После бала»



4-9 апреля




Роль деталей. Смысл названия. Контрастная композиция рассказа «После бала»

Л.Н.Толстой «После бала»







5 четверть (12 часов)


Личность и творчество М.Горького. Романтические мотивы. Человек в творчестве писателя.

М.Горький «Челкаш».


Воспринимать текст литературного произведения.

Устно отвечать на вопросы.

Выразительно читать фрагменты произведения.

Выявлять идею произведения.

Выявлять характерные для произведения образы и приёмы изображения человека.

Характеризовать героя произведения. Формулировать вопросы по тексту произведения


18-23 апреля




Сопоставление Челкаша и Гаврилы. Гуманизм. Море в рассказе.

М.Горький «Челкаш».






Тема дружбы и любви в литературе (10 часов)

Лицейская дружба в творчестве А.С.Пушкина. «19 октября»

«19 октября»


Выразительно читать стихотворения.

Выявлять художественные особенности произведений.

Выявлять идею произведений.

Устно отвечать на вопросы.

Определять стихотворные размеры


25-30 апреля




Судьба поколения и предназначение поэта в стихотворении «Арион» Цезура

«Арион»






Вн.чт. Уроки доброты и милосердия в рассказе В.Г.Распутина «Уроки французского»

стр.240-242


Устанавливать связь прочитанного произведения с ранее изученным материалом.

Сопоставлять литературные произведения.

Устно отвечать на вопросы


2-7 мая




В.А.Жуковский «Светлана» Особенности жанра баллады. Фольклорные мотивы.

В.А.Жуковский «Светлана»


Подбирать и обобщать дополнительный материал о биографии и творчестве писателя.

Выразительно читать балладу.

Выявлять художественные особенности произведения.

Выявлять идею произведения. Характеризовать героиню баллады.

Устно отвечать на вопросы

презентации




А.С.Пушкин «Барышня – крестьянка» Сюжет и композиция повести.

А.С.Пушкин «Барышня – крестьянка»


Воспринимать текст литературного произведения.

Устно отвечать на вопросы.

Выразительно читать фрагменты произведения.

Выявлять идею произведения.

Выявлять характерные для произведения образы и приёмы изображения человека.

Характеризовать героев произведения. Формулировать вопросы по тексту произведения

Фильм

9-14 мая




Барышня – крестьянка: два образа, один характер

стр. 277






Стихотворение А.К.Толстого «Средь шумного бала…» Композиция стихотворения. Сравнение как художественный приём.

стр. 279


Выразительно читать стихотворение.

Выявлять художественные особенности произведения.

Устно отвечать на вопросы.

Определять стихотворные размеры

www.bibliogid.ru


16-21 мая




Итоговый контрольный тест

стр. 282-284


Отвечать на вопросы.

Сопоставлять литературные произведения





Работа над ошибками. Вн. чтение. Творчество Б.Васильева. Композиция повести «Завтра была война». Роль пролога и эпилога.

Б.Л.Васильев «Завтра была война»

Великая Отечественная война в башкирской литературе

Фильм

23-31 мая




Характеры героев. Судьба человека в истории страны. Рекомендации на лето.

«Завтра была война»







7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс

Автор: Валишина Зиля Адибовна

Дата: 01.09.2015

Номер свидетельства: 228198


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства