kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс по учебнику В.Я. Коровиной

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование – очень важная часть работы учителя. Поэтому  при его составлении  нужно чётко определить для себя перспективные и конечные цели своей работы. Помимо проработки стандарта по литературе, сопоставления его с примерной программой, учебником, важно обдумать и вести в планирование региональный компонент, который познакомит учащихся 5 класса с литературой родного края, с обычаями и традициями донского края, поможет приобщить их истории и духовной культуре нашего народа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс по учебнику В.Я. Коровиной »

Дата

Наименование раздела. Тема урока

К-во часов

Основные виды деятельности

Требования к уровню подготовки



Введение




1

01.09.

Роль книги в жизни человека

1

Работа с учебником

Уметь работать с учебником



Устное народное творчество

6



2

02.09.

Малые жанры фольклора. Детский фольклор

1

Пересказ статьи учебника, составление плана

Знать малые жанры фольклора, уметь создавать собственное произведение

3

08.09.

Сказка «Царевна – лягушка». Народные идеалы в сказке

1

Работа над композиционными особенностями народной сказки

Знать виды сказок, их особенности, уметь отличать виды сказок

4

09.09.

Художественный мир волшебной сказки «Царевна – лягушка»

1

Подробный пересказ сказки

Знать композицию волшебной сказки, уметь находить постоянные эпитеты, присказки, зачины, концовки

5

15.09.

«Иван - крестьянский сын и чудо - юдо» как волшебная сказка героического содержания

1

Составление плана сказки, пересказ выборочных эпизодов сказки

Знать содержание сказки, уметь характеризовать главных героев сказки

6

16.09.

Сказки о животных и бытовые сказки

1

Выразительное чтение по ролям, находить отличия между сказками разных видов

Знать о назначении бытовых сказок, о роли диалога в сказках, уметь охарактеризовать героев сказок

7

22.09.

Казачьи народные сказки

1

Анализ текстов сказок

Знать содержание сказок, уметь видеть особенность донской сказки, находить диалекты

8

23.09.

Внеклассное чтение. Моя любимая русская народная сказка

1

Подробный пересказ любимой сказки

Знать содержание сказок, уметь анализировать их тексты



Древнерусская литература

1



9

29.09.

Герои летописи «Подвиг отрока – киевлянина и хитрость воеводы Претича».

1

Работа с незнакомыми словами, выразительное чтение

Знать жанры древнерусской литературы. Уметь составлять характеристику героев



Из русской литературы ХVIII века




10

30.09.

М.В. Ломоносов. «Случились вместе два астронома в пиру…» Научные истины в поэтической форме

1

Определять тему стихотворения, выразительно читать стихотворение

Знать о родах и жанрах литературы, уметь анализировать лирическое произведение



Из русской литературы ХIХ века




11

06.10.

Внеклассное чтение. Басня как литературный жанр

1

Определять жанровые признаки басни

Знать об истории жанра басни, уметь определять мораль

12

07.10.

И.А. Крылов. Обличение человеческих пороков в баснях «Свинья под дубом», «Ворона и лисица»

1

Выразительно читать басни по ролям, иллюстрировать басни

Уметь анализировать басни, знать их строение

13

13.10.

Басня «Волк на псарне» - отражение исторических событий 1812 года

1

Определять мораль, аллегорический смысл басен. Инсценирование басни

Знать историю создания басни, уметь применить на практике мораль басен

14

14.10.

В.А. Жуковский- сказочник. «Спящая царевна» как литературная сказка

1

Выразительное чтение сказки, создание иллюстраций

Знать отличие литературной сказки от народной, уметь приводить примеры антитезы

15

20.10.

Нравственно – психологические проблемы баллады Жуковского «Кубок»

1

Выразительное чтение баллады, создание иллюстраций

Знать особенности жанра баллады, уметь определять жанр баллады, сравнивать фольклорные баллады с литературными

16

21.10

А.С. Пушкин. Детские и лицейские годы. «Няне» - поэтизация образа Арины Родионовны.

1

Работа с учебной статьёй, сообщения о лицейских годах А.С. Пушкина

Знать об истории создания стихотворения «Няне», уметь проводить анализ стихотворений

17

27.10.

Пролог к поэме «Руслан и Людмила». История написания пролога.

1

Выразительное чтение наизусть Пролога

Знать поэтические средства художественной выразительности, уметь определять роль пролога в поэме «Руслан и Людмила»

18

28.10.

А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Истоки сказки

1

Работа над терминами «ритм», «Стихотворная и прозаическая речь»

Знать содержание сказки, уметь определять ритм

19

10.11.

Противостояние добрых и злых сил в сказке. Основные образы

1

Выразительное чтение по ролям, создание иллюстраций

Знать содержание сказки, уметь характеризовать образы сказки

20

11.11.

Сопоставление народной сказки, сказки В.А. Жуковского и сказки А.С. Пушкина

1

Сопоставление текстов, анализ текстов сказок

Знать содержание сказок, уметь определять сходства и различия сказок

21

17.11.

Внеклассное чтение. Мои любимые сказки А.С. Пушкина.

1

Подробный пересказ сказки

Знать содержание сказки, уметь определять вид сказки

22

18.11.

А. Погорельский. «Чёрная курица или подземные жители» как литературная сказка

1

Подробный пересказ понравившихся эпизодов сказки

Знать художественные особенности сказок, уметь находить в сказке главную мысль, ключевые слова

23

24.11.

Алеша в волшебном мире подземного царства

1

Пересказ отдельных эпизодов, их иллюстрирование

Знать содержание сказки, уметь характеризовать главного героя, составлять план к его образу

24

25.11.

В.М. Гаршин. Героическое и обыденное в сказке «Attalеaprinceps» .

1

Выразительное чтение сказки по ролям, подробный пересказ произведения

Знать содержание сказки, уметь давать развёрнутые ответы на вопросы

25

01.12.

М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Бородино». Патриотический пафос стихотворения

1

Выразительное чтение наизусть, анализ поэтического текста

Знать определения, уметь находить в тексте эпитеты, метафоры, определять композицию произведения

26

02.12.

Защитники Родины в изображении

М.Ю. Лермонтова

1

Исследовательская работа по тексту, работа с устаревшими словами

27

08.12.

Н.В. Гоголь. «Вечера на хуторе близ Диканьки» - поэтизация народной жизни

1

Анализ текста, комментированное чтение, ответы на вопросы

Знать особенности сюжета, фольклорные элементы повести, уметь охарактеризовать повествовательную манеру писателя

28

09.12.

Реальность и фантастика в повести Н.В. Гоголя «Заколдованное место»

1

Создание иллюстраций, работа с трудными словами, чтение текста по ролям, работа по картине М. Клодта

29

15.12.

Н.А. Некрасов. «На Волге». Раздумья поэта о судьбе народа

1

Выразительное чтение, анализ поэтического текста, ответы на вопросы, описание картины И. Репина «Бурлаки на Волге»

Знать историю написания стихотворения, уметь сопоставлять стихотворение с картиной художника И.Е. Репина «Бурлаки на Волге»

30

16.12.

Внеклассное чтение. Картины детства в стихотворении Н.А. Некрасова «Крестьянские дети»

1

Анализ поэтического текста, выразительное чтение

Знать и уметь находить эпитеты, сравнения, олицетворения

31

22.12.

Поэтический образ русской женщины в поэме Н.А. Некрасова «Мороз, Красный нос»

1

Анализ текста, составление плана к художественному образу

Знать об особенностях поэтики Некрасова, уметь объяснить смысл названия поэмы

32

23.12.

И.С. Тургенев. История создания рассказа «Муму»

1

Составление цитатного плана рассказа

Знать этапы жизни Тургенева, владеть понятием «сюжет», понимать роль портрета и пейзажа в рассказе, уметь охарактеризовать литературного героя

33

29.12.

Герасим и его окружение

1

Выразительное чтение диалогов по лицам

34

12.01.

Герасим и Муму. Счастливый год

1

Составление плана к образам

35

13.01.

Два решения. Нравственное преображение Герасима

1

Пересказ основных эпизодов

36

19.01.

Развитие речи. Письменный ответ на вопрос «Чем мне понравился Герасим?»

1

Письменный ответ на вопрос

Уметь выразить своё отношение к главному герою рассказа

37

20.01.

Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник» - протест против национальной вражды.

1

Анализ рассказа, комментированное чтение отдельных эпизодов, иллюстрирование рассказа

Знать об истории создания рассказа, уметь работать над понятиями «идея», «сюжет»

38

26.01.

Жилин и Костылин – два разных характера

1

Подробный пересказ понравившихся эпизодов

Уметь составлять сравнительную характеристику героев

39

27.01.

Развитие речи. Сочинение «Жилин и Костылин – разные судьбы»

1

Сравнительная характеристика героев рассказа

Уметь сравнивать героев рассказа

40

02.02.

А. П. Чехов. Слово о писателе. «Хирургия». Осмеяние глупости и невежества героев

1

Инсценирование или чтение по ролям рассказа «Хирургия»

Знать отличительные признаки юмора и сатиры, уметь показывать роль предметной детали в рассказах

41


03.02.

Русские поэты XIX века о Родине, родной природе и о себе

1

Комментированное чтение стихотворений, беседа по вопросам

Знать особенности построения поэтического произведения, уметь при чтении выражать чувства автора

42

09.02.

А.С. Пушкин. «Дон». Анализ стихотворения

1

Выразительное чтение стихотворения



Из русской литературы ХХ века




43

10.02.

И. А. Бунин – писатель, поэт. Эстетическое и этическое в рассказе «Косцы»

1

Рассказ о творчестве И.А.Бунине, составление рассказов по репродукциям картин

Знать содержание рассказа, уметь почувствовать в рассказе любовь писателя к родной земле и ее людям

44

16.02.

В.Г. Короленко. Рассказ о писателе. «В дурном обществе». Вася и его отец

1

Составление плана повести, выразительное чтение в лицах, сопоставительный анализ образов, письменные ответы на вопросы

Знать содержание повести, уметь охарактеризовать героев повести, давать оценку их поступкам

45

17.02.

Жизнь среди серых камней. Общение Васи с Валеком и Марусей

1

46

24.02.

Развитие речи. Сочинение «Васина дорога к правде и добру»

1

47

02.03.

П.П. Бажов. Сказ «Медной горы хозяйка». Стремление к совершенному мастерству

1

Сопоставление сказа и сказки, устное описание героев сказа, иллюстрирование сказа

Знать отличие сказа от сказки, уметь охарактеризовать героев сказа

48

03.03.

К.Г. Паустовский. Реальность и фантастика в сказке «Тёплый хлеб».

1

Сообщение о жизни и творчестве К.Г.Паустовского, выразительное чтение отрывков из рассказов

Знать содержание рассказов, уметь определять тему произведения, выделять проблемы

49

10.03.

Человек и природа в рассказе К. Паустовского «Заячьи лапы»

1

50

16.03.

Внеклассное чтение. Ю.А. Дьяконов. «Восемь волшебных желудей». Комментированное чтение.

1

Пересказ понравившихся эпизодов

Знать сказочников родного края, уметь определять виды сказок

51

17.03.

С.Я. Маршак. «Двенадцать месяцев». Положительные и отрицательные герои сказки

1

Выразительное чтение по ролям

Знать приёмы, используемые автором в сказке, уметь охарактеризовать героев пьесы

52

30.03.

А. А. Платонов. Рассказ «Никита». Душевный мир героя, его отношения с природой

1

Выразительное чтение отрывков из рассказа

Знать содержание рассказа, уметь разъяснять приёмы раскрытия характеров

53

31.03.

В.П. Астафьев. Слово о писателе. Рассказ «Васюткино озеро»

1

Обсуждение смысла названия рассказа, беседа по вопросам, выборочный пересказ отдельных эпизодов

Знать своеобразие творчества В.П.Астафьева, уметь охарактеризовать героя, объяснять смысл названия рассказа

54

06.04.

Странствия Васютки по тайге.

1

55

07.04.

Развитие речи. Подробный пересказ понравившегося эпизода из рассказа «Васюткино озеро».

1

56

13.04.

М.Шолохов.«Федотка» .Сжатый комментированный пересказ фрагмента.

1

Комментированный пересказ фрагмента

Знать содержание рассказа, уметь выделять главное в прочитанном

57

14.04.

Поэты о Великой Отечественной войне. Тема война и дети

1

Выразительное чтение стихотворений наизусть

Уметь выразительно читать стихотворения

58

20.04.

Писатели и поэты XX века о Родине, родной природе, о себе

1

Выразительное чтение наизусть, анализ стихотворений

Знать, уметь и владеть навыками анализа поэтического произведения

59

21.04.

Донские поэты ХХ века

1

Анализ стихотворений, выразительное чтение поэтических произведений

Знать средства художественной выразительности, уметь находить и понимать их роль в стихотворении

60

27.04.

Саша Чёрный. Слово о писателе. Юмористические рассказы о детях

1

Сообщение о жизни и творчестве Саши Чёрного, чтение по ролям, анализ художественного текста

Знать содержание рассказов, уметь отличать юмор от сатиры, находить тропы и определять их значение, роль в рассказе



Из зарубежной литературы




61

28.04.

Р.Л. Стивенсон «Вересковый мёд»

1

Рассказ о писателе, анализ поэтического текста, выразительное чтение стихотворения наизусть, составление плана к образу главного героя

Знать основное содержание стихотворения, уметь находить приметы жанра баллады, характеризовать главного героя

62

05.05

Д. Дефо. «Робинзон Крузо» - произведение о силе человеческого духа



2

Сообщения о жизни и творчестве Д.Дефо, пересказ понравившихся эпизодов, описание иллюстраций к роману, анализ прочитанного, характеристика главного героя романа

Знать содержание романа, биографические сведения об авторе и его творчестве, уметь охарактеризовать поведение главного героя

63

12.05

Герой романа Д. Дефо «Робинзон Крузо»

64

18.05.

Х. Кристиан Андерсен – сказочник. «Снежная королева». Кай и Герда







2

Портретная, сравнительная характеристика героев, работа над композицией, ключевыми эпизодами произведения

Знать своеобразие Андерсена-сказочника,

содержание сказки, уметь и владеть навыком создания портретной и сравнительной характеристики героев

65

19.05.

Противопоставление красоты внутренней и внешней – Герда и Снежная королева

66

25.05.


М. Твен. «Приключения Тома Сойера». Неприятие героем фальши взрослого мира

1

Составление словесного портрета героев, выразительное чтение по ролям

Знать о личности и творческой деятельности М. Твена, уметь составлять словесный портрет героев

67

26.05.

Д. Лондон. «Сказание о Кише». Нравственное взросление героя рассказа

1

Составление цитатного плана, пересказ от лица одного из персонажей, пересказ близко к тексту одного из эпизодов

Знать биографию писателя, содержание произведения, уметь объяснить смысл рассказа, охарактеризовать образ героя

6. Календарно-тематическое планирование по литературе

5 класс












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс по учебнику В.Я. Коровиной

Автор: Вавилова Валентина Дмитриевна

Дата: 17.04.2015

Номер свидетельства: 202450


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства