kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по литературе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе программы В.Коровиной «Литература для 5-11 классов», изд. «Просвещение», 2010г.

Согласно базисному учебному плану программа включает 68 часов, из них:

  • уроков внеклассного чтения – 8 часов.
  • уроков развития речи – 7 часов.
  • региональный компонент – 7 часов.

Цели и задачи:

  • Знакомство учащихся с произведениями XII – XX в.в. (в пределах программных требований).
  • Формирование прочных теоретико – литературных знаний, предполагаемых программой.
  • Развитие навыков анализа и выразительного чтения текста.
  • Развитие логического мышления, воображения, устной и письменной речи учащихся.
  • Приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы.

Программа включает базовые знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся к концу 7 класса:

  • учащиеся должны иметь четкое представление о литературных процессах XII – XX в.в. ( в пределах программы);
  • обладать достаточными знаниями по теории литературы и применять их при анализе текста;
  • уметь находить основную тему, проблему произведения;
  • уметь проследить развитие сюжета в эпическом произведении, смену чувств, настроений в лирическом стихотворении;
  • уметь оправдывать чувства, возникшие при чтении, отстаивать свою точку зрения.

Учебная литература:

  1. Литература. 7 класс. Уч.-хрест. в 2-х ч.ч. / Сост. В.Я. Коровина – М., 2009 г.
  2. «Читаем. Думаем. Спорим»:Дидактические материалы по литературе: 7 класс. – М., «Просвещение», 2006г.
  3. Литература: фонохрестоматия: Электронное учебное пособие.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по литературе »

Календарно-тематическое планирование.

7 класс.

урока


Тип

урока

Тема урока

Примечания

1


Введение.Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы.


2


Устное народное творчество.Предания как поэтическая автобиография народа.


3


Былины. «Вольга и Микула Селянинович». Образ главного героя как отражение идеалов русского народа.


4

ВЧ-1

Былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Садко».


5

РК-1

Калевала» - карело-финский мифологический эпос. Онежские былины.


6

РР-1

Подготовка к сочинению «Художественные особенности русских былин».

Сочинение

7


Пословицы и поговорки.


8


Древнерусская литература. О «Повести временных лет». «Поучение Владимира Мономаха». Нравственные заветы Древней Руси.


9


«Повесть о Петре и Февронии Муромских»- гимн любви и верности.


10

РК-2

Произведения русских писателей 18 века. М.В.Ломоносов -наш замечательный земляк. Личность и судьба гениального человека. Литературное творчество.


11


Г.Р.Державин-поэт и гражданин. Своеобразие поэзии Державина.


12


Произведения русских писателей 19 века. А.С.Пушкин. Слово о поэте. «Медный всадник».(отрывок).


13


«Песнь о вещем Олеге» и её летописный источник. Тема судьбы в балладе.


14


Пушкин-драматург. «Борис Годунов»(отрывок).


15


«Станционный смотритель»-повесть о «маленьком» человеке.


16


М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»-поэма об историческом прошлом России.


17


Нравственный поединок героев поэмы.


18


Душа и лира поэта. Анализ стихотворений «Молитва», «Ангел», «Когда волнуется желтеющая нива…».


19

РР-2

Обучение сочинению «История России в произведениях А.Пушкина и М.Лермонтова».


20


Н.В.Гоголь. Слово о писателе. Историческая и фольклорная основа повести «Тарас Бульба».


21


Тарас Бульба и его сыновья.


22


Запорожская Сечь, её нравы и обычаи.


23


Героизм и самоотверженность Тараса и его товарищей- запорожцев в борьбе за родную землю.


24

РР-3

Сочинение по повести «Тарас Бульба».


25

РК-3

Б.Шергин. «Миша Ласкин», «Детство в Архангельске», «Поклон сына отцу».


26


И.С.Тургенев. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. «Бирюк» как произведение о бесправных и обездоленных.


27


Стихотворения в прозе: «Русский язык», «Близнецы», «Два богача». История создания цикла.


28


Н.А.Некрасов. Слово о поэте. Поэма «Русские женщины»: «Княгиня Трубецкая». Величие духа русской женщины.


29


Лирика Некрасова. Боль поэта за судьбу народа.


30

ВЧ-2

Любимое стихотворение Н.А.Некрасова.


31


А.К.Толстой. Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Михайло Репнин».


32

ВЧ-3

«Князь Серебряный»


33


М.Е.Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Страшная сила сатиры.


34

ВЧ-4

«Дикий помещик». Обличение нравственных пороков общества.


35

РР-4

Сатира и юмор в сказках Салтыкова-Щедрина.


36,37


Л.Н.Толстой. Слово о писателе. Главы из повести «Детство».


38


А.П.Чехов. Слово о писателе. «Хамелеон».


39


Рассказ Чехова «Злоумышленник».


40

ВЧ-5

Смех и слёзы в «маленьких рассказах» А.П.Чехова.


41

РК-4

А.Грин.Жизнь и творчество. «Таинственный лес».


42

РР-5

Стихи русских поэтов о родной природе.


43


Произведения русских писателей 20 века. И.А.Бунин. Судьба и творчество писателя. Рассказ «Цифры». Сложность взаимопонимания детей и взрослых.


44


М.Горький. Слово о писателе. Автобиографический характер повести «Детство» (главы).


45


«Яркое, здоровое, творческое в русской жизни». Характеристика положительных героев.


46

РР-6

Анализ эпизода «Пожар» из повести «Детство».


47


Романтический характер «Легенды о Данко».


48


В.В.Маяковский. Слово о поэте. «Необычайное приключение,бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Роль поэзии в жизни человека и общества.


49


Два взгляда на мир в стихотворении «Хорошее отношение к лошадям».


50

ВЧ-6

Л.Н.Андреев. Нравственные проблемы рассказа «Кусака».


51


А.П.Платонов. Слово о писателе. «Юшка», «В прекрасном и яростном мире». Призыв к состраданию и уважению к человеку.


52

РР-7

Сочинение «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?» (по произведениям писателей 20 века).


53


Б.Л.Пастернак. Лирика.


54


А.Т.Твардовский. Философские проблемы в лирике. Пейзажная лирика.


55

ВЧ-7

Час мужества. (Военная поэзия).


56

РК-5

Ф.А.Абрамов. Жизнь и творчество. Эстетические и нравственно-экологические проблемы рассказа «О чём плачут лошади».


57


Е.Н.Носов. Нравственные проблемы рассказа «Кукла».


58


Е.Н.Носов. «Живое пламя».


59

РК-6

Ю.П.Казаков. Краткие биографические сведения. Ю.Казаков и Север. «Тихое утро». Герои рассказа и их поступки.


60


Д.С.Лихачёв. «Земля родная» (главы) как духовое напутствие молодёжи.


61

ВЧ-8

РК-7

«Тихая моя Родина». Стихотворения русских поэтов о Родине, родной природе: В.Я.Брюсов, Ф.Сологуб, С.А.Есенин, Н.А.Заболоцкий. Лирика Н.М.Рубцова.


62


Смех М.М.Зощенко (по рассказу «Беда»).


63


Песни на стихи русских поэтов 20 века: И.А.Гофф, Б.Ш.Окуджава, А.Н.Вертинский.


64


Из литературы народов России. Р.Гамзатов.


65


Зарубежная литература.Р.Бёрнс, Дж.Г.Байрон.


66


Японские трёхстишия (хокку).


67


О.Генри. «Дары волхвов».


68


Р.Д.Брэдбери. «Каникулы». Рекомендация летнего чтения.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Календарно-тематическое планирование по литературе

Автор: Абрамова Анна Юрьевна

Дата: 16.10.2014

Номер свидетельства: 119667


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства