№ | Тема урока | Планируемая дата проведения урока | Фактическая дата проведения урока | Примечание |
1 | Изучение языка художественной литературы. Из мировой литературы | | | |
2 | Русская литература начала XX века. Проза XX века | | | |
3 | И. А. Бунин. Стихотворения. Живописность, напевность, философская и психологическая насыщенность бунинской лирики | | | |
4 | «Антоновские яблоки». Бунинская поэтика «остывших» усадеб и лирических воспоминаний | | | |
5 | И. А. Бунин. «Господин из Сан-Франциско». Тема «закатной» цивилизации и образ «нового человека со старым сердцем» | | | |
6 | И. А. Бунин. «Легкое дыхание». Мотивы ускользающей красоты, преодоления суетного в стихии вечности | | | |
7 | И. А. Бунин. «Чистый понедельник». Тема России, ее духовных тайн и нерушимых ценностей | | | |
8 | А.И. Куприн. «Олеся».Внутренняя цельность и красота «природного» человека | | | |
9 | А.И. Куприн. «Поединок». Мир армейских отношений как отражение духовного кризиса общества | | | |
10 | А.И. Куприн.«Гранатовый браслет». Нравственно-философский смысл истории о «невозможной» любви | | | |
11 | А.И. Куприн. Талант любви в рассказе «Гранатовый браслет» «...что это было: любовь или сумасшествие?» | | | |
12 | Р.р.Сочинение по творчеству И.А.Бунина и А.И.Куприна | | | |
13 | Л.Н.Андреев. Жизнь и творчество (обзор). От реализма к модернизму. Писатель экспрессионист. Художественное своеобразие творчества. «Большой шлем», «Царь-голод» | | | |
14 | И.С.Шмелев. Жизнь и творчество (обзор). Трагедия писателя. Творческая индивидуальность. Язык произведений. Эпопея «Солнце мертвых; «Богомолье», «Лето Господне» | | | |
15 | Б.К.Зайцев. Жизнь и творчество (обзор). Особенности религиозного сознания. Художественный мир писателя. «Преподобный Сергий Радонежский»; беллетризованные биографии В.А. Жуковского, И.С. Тургенева, А.П. Чехова | | | |
16 | А.Т.Аверченко. Жизнь и творчество (обзор). А. Аверченко и группа журнала «Сатирикон». Темы и мотивы сатирической новеллистики | | | |
17 | Тэффи. Художественный мир. Юмористические образы рассказов. Мысли о России. Оценка таланта писательницы современниками | | | |
18 | В.В.Набоков. Жизнь и творчество (обзор). Классические традиции в романах писателя. Язык произведений Набокова, его стилистическая индивидуальность | | | |
19 | Особенности поэзии начала XX века. Модернизм: путь к новой гармонии. Символизм. Акмеизм. Футуризм | | | |
20 | Особенности поэзии начала XX века. Разнообразие творческих индивидуальностей в поэзии Серебряного века | | | |
21 | В. Я. Брюсов. Жизнь и творчество (обзор). Культ формы в лирике Брюсова | | | |
22 | К. Д. Бальмонт. Жизнь и творчество (обзор). Стремление к утонченным способам выражения чувств и мыслей в стихотворениях | | | |
23 | Ф. Сологуб. Жизнь и творчество (обзор). Темы и образы поэзии | | | |
24 | А. Белый. Жизнь и творчество (обзор). Стихотворения. Тема родины, боль и тревога за судьбы России | | | |
25 | Программа акмеизма в статье Н. С. Гумилева "Наследие символизма и акмеизм" | | | |
26 | Н. С. Гумилев Жизнь и творчество (обзор). Стихотворения. Экзотическое, фантастическое и прозаическое в поэзии Гумилева | | | |
27 | И.Ф.Анненский. Жизнь и творчество (обзор). Творческие искания. «Кипарисовый ларец» | | | |
28 | И. Северянин. Жизнь и творчество (обзор). Эмоциональная взволнованность и ироничность поэзии | | | |
29 | В. Ф. Ходасевич. Жизнь и творчество (обзор). Своеобразие ранней лирики. Сборник «Счастливый домик». Книга «Путем Зерна». Трагическое восприятие мира в цикле «Европейская ночь» | | | |
30 | Контрольное тестирование по теме «Поэзия начала XX века» | | | |
31 | М.Горький. Жизнь и творчество (обзор). Сотрудничество писателя с Художественным театром. Рассказы «Старуха Изергиль», «Макар Чудра». Романтизм ранних рассказов | | | |
32 | Пьеса М.Горького «На дне» как социально-философская драма. Смысл названия. Система образов | | | |
33 | Социальная и нравственно - философская проблематика пьесы «На дне» | | | |
34 | Три правды в пьесе «На дне» и их драматическое столкновение. Проблема счастья в пьесе | | | |
35 | Р.р. Классное сочинение по творчеству М. Горького | | | |
36 | Р.р. Классное сочинение по творчеству М. Горького | | | |
37 | А.А. Блок. Жизнь и творчество. Блок и символизм. Темы и образы ранней лирики А.А. Блока. «Стихи о Прекрасной Даме» | | | |
38 | Тема страшного мира в лирике А. Блока. Развитие понятия об образе-символе | | | |
39 | Тема Родины в лирике А. Блока. Ритмы и интонации лирики Блока | | | |
40 | Поэма «Двенадцать» и сложность её художественного мира | | | |
41 | Новокрестьянская поэзия начала XX века. Отличие новокрестьянской поэзии от крестьянской поэзии XIX века. Трагическая судьба новокрестьянских поэтов | | | |
42 | Н. А. Клюев. Жизнь и творчество (обзор). Стихотворения. «Особое место в литературе начала века крестьянской поэзии | | | |
43 | С.А. Есенин. Жизнь и творчество. Всепроникающий лиризм — специфика поэзии Есенина | | | |
44 | Тема России в лирике С.А. Есенина | | | |
45 | Любовная тема в лирике С.А. Есенина | | | |
46 | Тема быстротечности человеческого бытия в лирике С.А. Есенина. Трагизм восприятия гибели русской деревни | | | |
47 | Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по творчеству С. А. Есенина | | | |
48 | В.В.Маяковский. Жизнь и творчество. Маяковский и футуризм. Дух бунтарства в ранней лирике. Пафос революционного переустройства мира. Сатирические образы. «Прозаседавшиеся» | | | |
49 | Тема поэта и поэзии. Осмысление проблемы художника и времени. «Разговор с фининспектором о поэзии», «Юбилейное». Особенности любовной лирики. Новаторство Маяковского-поэта. «Послушайте!», «Лиличка», «Письмо Татьяне Яковлевой» | | | |
50 | В.Маяковский. Поэма «Облако в штанах» | | | |
51 | Вн. чт. Пьесы «Клоп» и «Баня». Сатирическое изображение негативных явлений действительности. Художественные особенности сатирических пьес | | | |
52 | А. Ремизов. Жанр плачей и молитв. Д. Фурманов. «Чапаев», А. Серафимович. «Железный поток». (Обзорная лекция) | | | |
53 | А. А. Фадеев. Жизнь и творчество. Роман «Разгром». Особенности жанра и композиции. Морозка и Мечик. Народ и интеллигенция. Проблема гуманизма в романе | | | |
54 | И. Э. Бабель. Жизнь и творчество. Художественный мир писателя. Книга новелл «Конармия» как правда о гражданской войне | | | |
55 | Е. И. Замятин. Жизнь и творчество. Роман-антиутопия «Мы» | | | |
56 | М. М. Зощенко. Жизнь и творчество. Цикл рассказов «Рассказы Назара Ильича, господина Синебрюхова». Зощенко-сатирик. Зощенковский герой. Стиль писателя | | | |
57 | Контрольное тестирование по теме «Литература 20-х годов XX века» | | | |
58 | Литература З0-х годов. Обзор. Сложность творческих поисков и писательских судеб 30-х годов | | | |
59 | А.П.Платонов. Жизнь и творчества. Своеобразие рассказа «Сокровенный человек». Идейно-художественное своеобразие повести А.П.Платонова «Котлован». Характерные черты времени в повести "Котлован" | | | |
60 | Пространство и время в повести «Котлован». Метафоричность художественного мышления автора | | | |
61 | М.А.Булгаков. Жизнь и творчество писателя. Судьбы людей в революции в романе «Белая гвардия» и пьесе «Дни Турбиных» | | | |
62 | История создания, публикации романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Жанр, композиция, эпиграф, проблемы и герои романа | | | |
63 | Сатирическое начало в романе «Мастер и Маргарита». Сочетание реальности и фантастики. Воланд и его свита | | | |
64 | Библейские мотивы и образы в романе «Мастер и Маргарита». Человеческое и божественное в образе Иешуа. Фигура Понтия Пилата и тема совести | | | |
65 | Роман «Мастер и Маргарита». Проблема нравственного выбора, творчества и судьбы художника. Изображение любви как высшей духовной ценности. Смысл финальной главы | | | |
66 | Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по творчеству М. А. Булгакова | | | |
67 | М.И.Цветаева. Жизнь и творчество (обзор). Основные темы творчества Цветаевой. Конфликт быта и бытия, времени и вечности | | | |
68 | Поэзия Цветаевой как напряженный монолог-исповедь. Фольклорные и литературные образы и мотивы. Своеобразие поэтического стиля. «Идешь, на меня похожий», «Куст» | | | |
69 | О.Э.Мандельштам. Жизнь и творчество (обзор). Основные мотивы лирики Мандельштама. Мифологические и литературные образы в поэзии Мандельштама | | | |
70 | А. Н. Толстой. Жизнь и творчество (обзор.) Автобиографическая повесть «Детство Никиты». Память детства и чувство Родины. Роман-эпопея «Хождение по мукам». Историзм и злободневность | | | |
71 | А.Н.Толстой. Роман «Петр Первый». Композиция романа. Образ Петра Первого. Становление личности | | | |
72 | М. М. Пришвин. Жизнь и творчество. Путевые очерки. «Черный араб». Особенности художественного мироощущения Пришвина. Пришвин и модернизм. Философия природы. «Жень-шень», «Сказки о Правде» | | | |
73 | Б.Л.Пастернак. Жизнь и творчество (обзор). Основные мотивы лирики. Тема поэта и поэзии. Философская глубина лирики Пастернака. Тема человека и природы | | | |
74 | Роман «Доктор Живаго» (обзор). История создания и публикации | | | |
75 | Фигура Юрия Живаго и проблема интеллигенции и революции в романе «Доктор Живаго» | | | |
76 | А.А.Ахматова. Основные вехи жизненного и творческого пути. Поэзия женской души. Тема любви в ранней лирике Ахматовой. Средства выражения глубины человеческих переживаний в стихах | | | |
77 | Родина в лирике Ахматовой. Поэма «Реквием». История создания и публикации. Смысл названия. Библейские мотивы. Отражение личной трагедии и народного горя. Образ лирической героини в поэме | | | |
78 | Н. А. Заболоцкий. Жизнь и творчество. Человек и природа в поэзии Н. А.Заболоцкого | | | |
79 | М.А. Шолохов. Судьба и творчество. «Донские рассказы» | | | |
80 | М. А. Шолохов. «Тихий Дон». Особенности жанра и художественная форма романа. Проблемы и герои романа. Картины Гражданской войны в романе «Тихий Дон» | | | |
81 | Трагедия народа и судьба Григория Мелехова в романе «Тихий Дон» | | | |
82 | Женские судьбы в романе «Тихий Дон» | | | |
83 | Р.р. Контрольное классное сочинение по роману «Тихий Дон» | | | |
84 | Р.р. Контрольное классное сочинение по роману «Тихий Дон» | | | |
85 | Из мировой литературы 30-х годов. О. Хаксли «О дивный новый мир»: антиутопия. Хаксли и Замятин | | | |
86 | А.Т. Твардовский. Жизнь и творчество (обзор). Исповедальный характер лирики. Служение народу как ведущий мотив творчества | | | |
87 | Литература периода Великой Отечественной войны. Писатели на фронтах Великой Отечественной войны. Поэзия, проза и драматургия военного времени | | | |
88 | А.И. Солженицын. Жизнь и творчество (обзор). «Лагерные университеты» Солженицына – путь к главной теме. Романы «Архипелаг ГУЛАГ» (обзор) и «В круге первом» (обзор) | | | |
89 | Повесть «Один день Ивана Денисовича». Своеобразие раскрытия «лагерной» темы. Проблема русского национального характера | | | |
90 | Из мировой литературы. А. Камю. «Посторонний»: экзистенциализм и отчуждение. Э.Хемингуэй. «Старик и море»: «человек выстоит» | | | |
91 | Полвека русской поэзии. Влияние «оттепели» 60-х гг. на развитие литературы. Сохранение классических традиций в 1970-е годы. Поэтическая философия. Авторская песня. Постмодернизм | | | |
92 | Сороковые годы как этап осмысления Великой Отечественной войны, предшествующий «оттепели». Повести о войне 1940—1970 гг. Виктор Платонович Некрасов и его повесть «В окопах Сталинграда» | | | |
93 | «Оттепель»— начало самовосстановления литературы и нового типа литературного развития. «Деревенская проза». Повести Б. Можаева «Живой» и В. Белова «Привычное дело» | | | |
94 | «Горит село, горит родное». Проза Валентина Распутина. Первая повесть В. Распутина «Деньги для Марии». Повесть «Последний срок». Повесть «Живи и помни». Повести «Прощание с Матёрой» и «Пожар» | | | |
95 | Характеры и сюжеты Василия Шукшина. Александр Вампилов и литературный перекрёсток 1960—1970-х гг. Василий Шукшин и Александр Вампилов: общее понимание сложности современного быта | | | |
96 | Крест бесконечный В. П. Астафьева. Ф. А. Абрамов. На войне остаться человеком. («Лейтенантская» проза — окопная земля.) | | | |
97 | Ю. В. Бондарев. Повести «Батареи просят огня», «Последние залпы». Повести К. Воробьёва «Убиты под Москвой», В. Кондратьева «Сашка», Е. Носова «Усвятские шлемоносцы» | | | |
98 | Ю.Трифонов и новый персонажный ряд городской прозы. Самопознание личности в прозе А. Битова. Фантастика городского и барачного быта в повестях В. Маканина | | | |
99 | Итоговый урок | | | |