«___» _____________2019г.
№ п/п | № уро-ка в теме | Тема урока | Дата проведения | примечание |
по плану | по факту |
Введение – 1 час |
1 | 1 | Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции. | | | |
Устное народное творчество – 3часа |
2 | 1 | Обряды и обрядовый фольклор. Произведения календарно-обрядового цикла: колядки, веснянки, масленичные, летние песни, осенние обрядовые песни. Эстетическое значение обрядового фольклора | | | Наиз.1 произв. обрядов.фолькл. (по выбору уч-ся) |
3 | 2 | Пословицы и поговорки, загадки — малые жанры устного народного творчества. Народная мудрость. Краткость и простота, меткость и выразительность. Многообразие тем | | | |
4 | 3 | Вн.чт. 1. Пословицы и поговорки, загадки: многообразие тем. Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок | | | Вн.чт.№1 |
Из древнерусской литературы – 2 часа |
5 | 1 | Повесть временных лет» — первая русская летопись. | | | |
6 | 2 | «Сказание о белгородском киселе». Отражение исторических событий и вымысел. Отражение качеств идеального народного героя - патриотизма, богатырской силы, ума, находчивости | | | |
Из русской литературы XVIII века |
Русские басни. Иван Иванович Дмитриев 1 час |
7 | 1 | И. И. Дмитриев: рассказ о поэте. Басня «Муха»: противопоставление труда и безделья, смех над присвоением чужих заслуг и хвастовством | | | |
Из русской литературы XIX века – 44 часа |
Иван Андреевич Крылов -3 часа |
8 | 1 | И.А.Крылов. Рассказ о баснописце. «Осел и Соловей» -комическое изображение невежественного судьи. Мораль в басне, аллегория | | | |
9 | 2 | «Листы и корни», «Ларчик» - пример критики мнимого «механики мудреца» и неумелого хвастуна. | | | Наиз. 2 басня (по выбору учит.) |
10 | 3 | Р.р.№1.Конкурс инсценированной басни | | | Р.р.№1. |
11 | 4 | Контрольная работа №1 по теме «УНТ. Из древнерусской литературы. Басни.» Тест | | | КР1 Тема 1 |
Александр Сергеевич Пушкин – 14 часов |
12 | 1 | Художественный мир А.С.Пушкина. Слово о поэте. Стихотворение «И.И.Пущину». Светлое чувство дружбы. Стихотворное послание, его особенности | | | Наиз. 3 «Пущи-ну» |
13 | 2 | Стихотворение А.С.Пушкина «Узник». Вольнолюбивые устремления поэта. «Зимнее утро» - мотивы единства человека и природы антитеза в композиции; «Зимняя дорога» - роль пейзажа, тема жизненного пути | | | Наиз. 4 «Узник» |
14 | 3 | Творческий практикум. Размер, ритм, рифма стихотворений | | | Наиз. 5 «Зимнее утро» |
15 | 4 | Урок выразительного чтения стихотворений А.С.Пушкина | | | |
16 | 5 | «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Книга (цикл) повестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный приём. | | | |
17 | 6 | «Барышня -крестьянка». Сюжет и герои повести. Приём антитезы в сюжетной композиции. Роль случая в композиции. | | | |
18 | 7 | Вн.чт.2 по повести «Выстрел». Мастерство композиции и повествования: три выстрела и три рассказа о них, переданные разными лицами и в разном освещении. | | | Вн.чт.№2 |
19 | 8 | О создании повести контекст времени. Изображение русского барства. Композиция. Сюжет. | | | |
20 | 9 | Дубровский-старший и Троекуров. Отец и сын. Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян | | | |
21 | 10 | Окрестное дворянство в гостях у Троекурова. Деспотизм хозяина, неуважение к человеческой личности. Трусость, подобострастие, жадность Антона Пафнутьича Спицына. | | | |
22 | 11 | Р.р.№2. Анализ эпизода "Пожар в Кистенёвке". Роль эпизода в повести «Дубровский»(устно) | | | Р.р.№2 |
23 | 12 | Троекуров и князь Верейский. Судьба Марьи Кириловны и Дубровского. Романтическая история любви Владимира и Маши | | | |
24 | 13 | Р.р.№3.Обобщение изученного. Подготовка к классному контрольному сочинению(устно) | | | Р.р.№3 |
25 | 14 | Контрольная работа №2. по теме «Творчество А.С.Пушкина»Р.р.№4. Классное контрольное сочинение | | | КР 2 Р.р.№4 КС1 Тема 2 |
Михаил Юрьевич Лермонтов – 4 часа |
26 | 1 | Детство и юность М. Ю. Лермонтова. «Тучи». Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им Родине. Прием сравнения как основа построения стихотворения. Особенности интонации. Метафора. Стихотворения «Утес», «Листок» | | | Наиз. 6 «Тучи» |
27 | 2 | «На севере диком...» ,«Три пальмы». Тема природы и человека. Антитеза. Аллитерация. Баллада. Трехсложные размеры стиха. | | | Наиз. 7 «Утёс» |
28 | 3 | Выразительное чтение наизусть стихотворений М.Ю.Лермонтова | | | |
29 | 4 | Р.р.№5.Обучение анализу поэтического произведения (устно) | | | Р.р.№5 |
Иван Сергеевич Тургенев – 3 часа |
30 | 1 | И. С. Тургенев: страницы биографии. «Бежин луг» Роль картин природы в рассказе | | | |
31 | 2 | «Бежин луг»: образы крестьянских мальчиков, их портреты и рассказы, духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность. | | | |
32 | 3 | Вн.чт. №3. Смысл рассказаИ.С. Тургенева «Хорь и Калиныч» | | | Вн.чт.№3 |
Федор Иванович Тютчев -1 час |
33 | 1 | Рассказ о поэте. Стихотворения «Листья», «Неохотно и несмело…», «С поляны коршун поднялся…». Передача сложных, переходных состояний природы, запечатлевающих противоречивые чувства в душе поэта. | | | Наиз. 8 стихотв. (по выбору учителя) |
Афанасий Афанасьевич Фет – 2 часа |
34 | 1 | А. А. Фет: страницы биографии. «Ель рукавом мне тропинку завесила...»: жизнеутверждающее начало в стихотворении. «Еще майская ночь...». «Учись у них — у дуба, у березы...» Природа как воплощение прекрасного в стихотворении. Чувственный характер лирики. Тема природы и любви. Краски и звуки в пейзажной лирике | | | Наиз. 9 стихотв. (по выбору учителя) |
35 | 2 | Выразительное чтение наизусть стихотворений Тютчева Ф.И. и Фета А.А. | | | |
Николай Алексеевич Некрасов – 3 часа |
36 | 1 | Страницы жизни Н. А. Некрасова. «Железная дорога». Значение эпиграфа | | | |
37 | 2 | «Железная дорога». Роль пейзажа в стихотворении. Картины подневольного труда. Народ — созидатель духовных и материальных ценностей. | | | Наиз.10 «Железн. дорога» (отр.) |
38 | 3 | Диалог-спор. Горькая ирония автора при описании «светлой стороны». Своеобразие композиции стихотворения. Размеры стиха | | | |
39 | | Контрольная работа № 3 по теме «Творчество М.Ю.Лермонтова, И.С.Тургенева, Ф.И.Тют-чева, А.А.Фета, Н.А.Некрасова». Тест. | | | КР3 Тема 3 |
Николай Семёнович Лесков -3 часа |
40 | 1 | Жизненный опыт Н. С. Лескова — основа его творчества. «Левша». Сказ как форма повествования. Особенности языка произведения | | | |
41 | 2 | Едкая насмешка над царскими чиновниками (ирония). Образ левши. Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. | | | |
42 | 3 | Вн. чт. № 4Н.С. Лесков. «Человек на часах». Что важнее: долг или совесть? | | | Вн.чт.№4 |
Антон Павлович Чехов – 6 часов |
43 | 1 | А. П. Чехов – краткий рассказ о писателе. «Толстый и тонкий». Комическая ситуация. Разоблачение лицемерия. | | | |
44 | 2 | «Толстый и тонкий». Способы юмористического повествования. Роль художественной деталиЧехов — «художник жизни». | | | |
45 | 3 | А. П. Чехов. Идейно-художественное своеобразие рассказа «Лошадиная фамилия» | | | |
46 | 4 | Вн.чт.№3.А. П. Чехов. Рассказы «Пересолил», «Кухарка женится», «Мальчики» | | | Вн.чт.№5 |
47 | 5 | Р.р.№6. Обучение составлению характеристики героя. Подготовка к написанию классного контрольного сочинения. | | | Р.р.№6 |
48 | 6 | Контрольная работа № 4 по теме «Творчество Н.С.Лескова, А.П.Чехова» Р.р.№7. Классное контрольное сочинение № 2 | | | КР4 Р.р.№7 КС2 Тема 4 |
Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века -3 часа |
49 | 1 | Е. А. Баратынский «Чудный град», «Весна, весна! как воздух чист!..» А. К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы...» Выражение переживаний и мироощущения автора поэтического текста | | | |
50 | 2 | Я. П. Полонский. «По горам две хмурых тучи...», «Посмотри — какая мгла...» Художественные средства, передающие состояния в пейзажной лирике | | | Наиз. 11 -12 2 стихотв. (по выбору учащ.) |
51 | 3 | Урок выразительного чтения стихотворений о природе | | | |
Из русской литературы XX века – 37 часов |
Александр Иванович Куприн – 2 часа |
52 | 1 | А.И.Куприн. Реальная основа и содержание рассказа «Чудесный доктор». Образ главного героя. | | | |
53 | 2 | Тема служения людям в рассказе А.И.Куприна «Чудесный доктор» | | | |
Александр Степанович Грин – 4 часа |
54 | 1 | А. С. Грин.Краткий рассказ о писателе. «Алые паруса». История Ассоль | | | |
55 | 2 | «Алые паруса».Язык, стиль, символика названия произведения.Реальность и мечта в повести. | | | |
56 | 3 | История Грэя - «Делать... чудеса своими руками». Ассольи её душевная чистота. Отношение автора к своим героям | | | |
57 | 4 | Р.р.№8.Подготовка к написанию домашнего сочинения по повести – феерии А.Грина «Алые паруса». Составление плана сочинения. | | | Р.р.№8 КДС№1 |
58 | | Контрольная работа № 5(комплексная) по теме «Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века, А.И.Куприн, А.С.Грин» | | | КР5 Тема 5 |
Андрей Платонович Платонов – 3 часа |
59 | 1 | А. П. Платонов: страницы биографии. Сказка-быль «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. | | | |
60 | 2 | Вн.чт.№6.А. П. Платонов. Рассказы. «Цветок на земле», «Корова» | | | Вн.чт.№6 |
61 | 3 | Р.р. № 9. Развёрнутый ответ на вопрос по творчеству А.П.Платонова (письменно) | | | Р.р.№ 9 |
Произведения о Великой Отечественной войне – 4 часа |
62 | 1 | Великая Отечественная война в жизни советского народа. К. М. Симонов — военный корреспондент. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...» | | | |
63 | 2 | Д. С. Самойлов. «Сороковые». Скорбная память о павших на полях сражений. Тема любви к родине, ответственности за неё в годы жестоких испытаний | | | Наиз. 13 стихотв. о ВОВ(по выбору учащ.) |
64 | 3 | Вн.чт.№7. Великая Отечественная война: отражение в литературе. | | | Вн.чт.№7 |
65 | 4 | Урок выразительного чтения стихотворений о ВОВ | | | |
Виктор Петрович Астафьев –3 часа |
66 | 1 | Детство и юность В. П. Астафьева. «Конь с розовой гривой» - нравственные проблемы рассказа | | | |
67 | 2 | Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. Особенности использования народной речи. Истинная и ложная любовь. Эпизод «Поход за ягодами на увал». | | | |
68 | 3 | Образ главного героя рассказа. Понятие долга. Яркость и самобытность героев (Санька Левонтьев, бабушка Катерина Петровна» | | | |
69 | | Контрольная работа №6 по теме «Творчество А.П.Платонова, В.П.Астафьева. Произведения о ВОВ». Тест. | | | КР6 Тема 6 |
Василий Макарович Шукшин – 3 часа |
70 | 1 | В.М.Шукшин .Слово о писателе. Рассказ «Срезал». Человеческая открытость миру как синоним незащищенности в рассказах В.М. Шукшина. | | | |
71 | 2 | «Критики». Особенности шукшинских героев- «чудиков», правдоискателей. | | | |
72 | 3 | Вн.чт.№8.В. М. Шукшин «Чудик»:образ «странного» героя в литературе | | | Вн.чт.№8 |
Фазиль Искандер – 3 часа |
73 | 1 | Фазиль Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла» | | | |
74 | 2 | Характеристика героя произведения. Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека | | | |
75 | 3 | Герой-повествователь в рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» | | | |
Валентин Григорьевич Распутин – 5 часов |
76 | 1 | В. Г. Распутин: страницы биографии. «Уроки французского» Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика | | | |
77 | 2 | Отражение в рассказе трудностей послевоенного времени. Характеристика литературного героя. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою | | | |
78 | 3 | Р.р.№10.Характеристика образа главного героя. (устно) | | | Р.р.№ 10 |
79 | 4 | Р.р.№11.«Уроки доброты». Подготовка к контрольному сочинению | | | Р.р.№11 |
80 | 5 | Контрольная работа № 7 по теме «Творчество В.М.Шукшина, Ф.Искандера, В.Г.Распутина». Р.р.№12. Классное контрольное сочинение № 3 | | | КР 7 Р.р.№12 КС№3 Тема 7 |
Родная природа в русской поэзии XX века -3 часа |
81 | 1 | А. А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...». С. А. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша». Чувство радости и печали, любви к родной природе и к Родине в стихотворениях поэтов XX века. | | | |
82 | 2 | А. А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие...». Н. М. Рубцов. «Звезда полей». Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием, выраженным в стихотворении | | | Наиз. 14 Рубцов Н.М. «Звезда полей» |
83 | 3 | Урок выразительного чтения стихотворений поэтов XX века о природе | | | |
84 | 4 | Р.р.№13. Анализ поэтического произведения по выбору учащихся (устно) | | | Р.р.№13 |
Литература родного края– 3 часа |
85 | 1 | Иван ПриблудныйСтихотворение «Край мой знойный…». Любовь к малой родине и своемуродному краю. | | | Наиз. 15 стихотв. одного автора (по выбору учащ.) |
86 | 2 | Владимир Иванович Даль. Жизнь и творчество Казака Луганского. «Были и небылицы». | | | |
87 | 3 | Всеволод Михайлович Гаршин. Сведения о жизни писателя. Рассказы для детей : «То, чего не было», «Лягушка-путешественница» | | | |
88 | | Контрольная работа №8 по теме «Родная природа в русской поэзии XX века. Литература родного края» Литературный диктант. | | | КР8 Тема 8 |
Из зарубежной литературы –14 часов |
Мифы Древней Греции – 4 часа |
89 | 1 | Определение мифа и мифологии. Боги, люди и герои в Древней Греции. «Подвиги Геракла» ( Н. Кун). | | | |
90 | 2 | «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Отличие мифа от сказки | | | |
91 | 3 | Вн.чт.№ 9.Древнегреческие мифы | | | Вн.чт.№9 |
92 | 4 | Легенда. Отличие мифа от легенды. Геродот. «Легенда об Арионе» | | | |
Гомер – 2 часа |
93 | 1 | Рассказ о Гомере. «Одиссея» как эпическая поэма. Одиссей – правитель, муж, отец. | | | |
94 | 2 | «Одиссей на острове циклопов» — один из ключевых эпизодов поэмы возвращения | | | |
Иоганн Фридрих Шиллер – 1 час |
95 | 1 | Иоганн Фридрих Шиллер: судьба писателя. Баллада «Перчатка». Повествование о феодальных нравах. Любовь как благородство и своевольный, бесчеловечный каприз. Образ рыцаря в балладе Рыцарская баллада. | | | |
Антуан де Сент-Экзюпери. |
96 | 1 | Антуан де Сент-Экзюпери.Рассказ о писателе. История создания сказки «Маленький принц». Мир детства в сказке | | | |
97 | 2 | «Маленький принц» как философская сказка-притча. Чистота восприятия мира как величайшая ценность | | | |
98 | 3 | Р.р.№ 14. Нравственные уроки в сказке-притче «Маленький принц»(урок-диалог) | | | Р.р.№ 14. |
Проспер Мериме – 2 часа |
99 | 1 | Рассказ о писателе. Новелла «Маттео Фальконе». Изображение дикой природы. Превосходство естественной, «простой» жизни и исторически сложившихся устоев над цивилизованной с ее порочными нравами. | | | |
100 | 2 | Романтический сюжет и его реалистическое воплощение в новелле «Маттео Фальконе». | | | |
101 | | Контрольная работа № 9 (комплексная) по теме «Из зарубежной литературы» | | | КР 9 Тема 9 |
102 | | Итоговый урок «Путешествие по стране Литературии». | | | |