kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по литературе для 6 класса (базовый уровень)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по литературе для 6 класса составлено на основе Примерной программы по литературе для 5-9 классов (базовый уровень), утверждённой Министерством образования и науки Луганской Народной Республики (приказ №483 от 27.12.2016).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по литературе для 6 класса (базовый уровень)»


Государственное общеобразовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Червонопартизанская гимназия»






Утверждаю

Директор

____________Л.А.*********

«___» _____________2019г.









Календарно-тематическое планирование

по литературе

6 класс

(базовый уровень)














Составитель:


Бондарь Н.Г., учитель литературы














2019

Календарно-тематическое планирование по литературе для 6 класса

(3 часа в неделю – 102 часа)


п/п

уро-ка в теме

Тема урока

Дата проведения

примечание

по плану

по факту

Введение – 1 час

1

1

Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции.




Устное народное творчество – 3часа

2

1

Обряды и обрядовый фольклор. Произведения календарно-обрядового цикла: колядки, веснянки, масленичные, летние песни, осенние обрядовые песни. Эстетическое значение обрядового фольклора



Наиз.1 произв. обрядов.фолькл. (по выбору уч-ся)

3

2

Пословицы и поговорки, загадки — малые жанры устного народного творчества. Народная мудрость. Краткость и простота, меткость и выразительность. Многообразие тем




4

3

Вн.чт. 1. Пословицы и поговорки, загадки: многообразие тем. Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок



Вн.чт.№1

Из древнерусской литературы – 2 часа

5

1

Повесть временных лет» — первая русская летопись.




6

2

«Сказание о белгородском киселе». Отражение исторических событий и вымысел. Отражение качеств идеального народного героя - патриотизма, богатырской силы, ума, находчивости




Из русской литературы XVIII века

Русские басни. Иван Иванович Дмитриев 1 час

7

1

И. И. Дмитриев: рассказ о поэте. Басня «Муха»: противопоставление труда и безделья, смех над присвоением чужих заслуг и хвастовством




Из русской литературы XIX века – 44 часа

Иван Андреевич Крылов -3 часа

8

1

И.А.Крылов. Рассказ о баснописце. «Осел и Соловей» -комическое изображение невежественного судьи. Мораль в басне, аллегория




9

2

«Листы и корни», «Ларчик» - пример критики мнимого «механики мудреца» и неумелого хвастуна.



Наиз. 2 басня (по выбору учит.)

10

3

Р.р.№1.Конкурс инсценированной басни



Р.р.№1.

11

4

Контрольная работа №1 по теме «УНТ. Из древнерусской литературы. Басни.» Тест



КР1

Тема 1


Александр Сергеевич Пушкин – 14 часов

12

1

Художественный мир А.С.Пушкина. Слово о поэте. Стихотворение «И.И.Пущину». Светлое чувство дружбы. Стихотворное послание, его особенности



Наиз. 3 «Пущи-ну»

13

2

Стихотворение А.С.Пушкина «Узник». Вольнолюбивые устремления поэта. «Зимнее утро» - мотивы единства человека и природы антитеза в композиции; «Зимняя дорога» - роль пейзажа, тема жизненного пути



Наиз. 4 «Узник»

14

3

Творческий практикум. Размер, ритм, рифма стихотворений



Наиз. 5 «Зимнее утро»

15

4

Урок выразительного чтения стихотворений А.С.Пушкина




16

5

«Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Книга (цикл) повестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный приём.




17

6

«Барышня -крестьянка». Сюжет и герои повести. Приём антитезы в сюжетной композиции. Роль случая в композиции.




18

7

Вн.чт.2 по повести «Выстрел». Мастерство композиции и повествования: три выстрела и три рассказа о них, переданные разными лицами и в разном освещении.



Вн.чт.№2

19

8

О создании повести контекст времени. Изображение русского барства. Композиция. Сюжет.




20

9

Дубровский-старший и Троекуров. Отец и сын. Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян




21

10

Окрестное дворянство в гостях у Троекурова. Деспотизм хозяина, неуважение к человеческой личности. Трусость, подобострастие, жадность Антона Пафнутьича Спицына.




22

11

Р.р.№2. Анализ эпизода "Пожар в Кистенёвке". Роль эпизода в повести «Дубровский»(устно)



Р.р.№2

23

12

Троекуров и князь Верейский. Судьба Марьи Кириловны и Дубровского. Романтическая история любви Владимира и Маши




24

13

Р.р.№3.Обобщение изученного. Подготовка к классному контрольному сочинению(устно)



Р.р.№3

25

14


Контрольная работа №2. по теме «Творчество А.С.Пушкина»Р.р.№4. Классное контрольное сочинение



КР 2

Р.р.№4

КС1

Тема 2

Михаил Юрьевич Лермонтов – 4 часа

26

1

Детство и юность М. Ю. Лермонтова. «Тучи». Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им Родине. Прием сравнения как основа построения стихотворения. Особенности интонации. Метафора. Стихотворения «Утес», «Листок»



Наиз. 6 «Тучи»

27

2

«На севере диком...» ,«Три пальмы». Тема природы и человека. Антитеза. Аллитерация. Баллада. Трехсложные размеры стиха.



Наиз. 7 «Утёс»

28

3

Выразительное чтение наизусть стихотворений М.Ю.Лермонтова




29

4

Р.р.№5.Обучение анализу поэтического произведения (устно)



Р.р.№5

Иван Сергеевич Тургенев – 3 часа

30

1

И. С. Тургенев: страницы биографии. «Бежин луг» Роль картин природы в рассказе




31

2

«Бежин луг»: образы крестьянских мальчиков, их портреты и рассказы, духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность.




32

3

Вн.чт. №3. Смысл рассказаИ.С. Тургенева «Хорь и Калиныч»



Вн.чт.№3

Федор Иванович Тютчев -1 час

33

1

Рассказ о поэте. Стихотворения «Листья», «Неохотно и несмело…», «С поляны коршун поднялся…». Передача сложных, переходных состояний природы, запечатлевающих противоречивые чувства в душе поэта.



Наиз. 8 стихотв.

(по выбору учителя)

Афанасий Афанасьевич Фет – 2 часа

34

1

А. А. Фет: страницы биографии. «Ель рукавом мне тропинку завесила...»: жизнеутверждающее начало в стихотворении. «Еще майская ночь...». «Учись у них — у дуба, у березы...» Природа как воплощение прекрасного в стихотворении. Чувственный характер лирики. Тема природы и любви. Краски и звуки в пейзажной лирике



Наиз. 9 стихотв. (по выбору учителя)

35

2

Выразительное чтение наизусть стихотворений Тютчева Ф.И. и Фета А.А.




Николай Алексеевич Некрасов – 3 часа

36

1

Страницы жизни Н. А. Некрасова. «Железная дорога». Значение эпиграфа




37

2

«Железная дорога». Роль пейзажа в стихотворении. Картины подневольного труда. Народ — созидатель духовных и материальных ценностей.



Наиз.10 «Железн. дорога» (отр.)

38

3

Диалог-спор. Горькая ирония автора при описании «светлой стороны». Своеобразие композиции стихотворения. Размеры стиха




39


Контрольная работа № 3 по теме «Творчество М.Ю.Лермонтова, И.С.Тургенева, Ф.И.Тют-чева, А.А.Фета, Н.А.Некрасова». Тест.



КР3

Тема 3


Николай Семёнович Лесков -3 часа

40

1

Жизненный опыт Н. С. Лескова — основа его творчества. «Левша». Сказ как форма повествования. Особенности языка произведения




41

2

Едкая насмешка над царскими чиновниками (ирония). Образ левши. Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм.




42

3

Вн. чт. № 4Н.С. Лесков. «Человек на часах». Что важнее: долг или совесть?



Вн.чт.№4

Антон Павлович Чехов – 6 часов

43

1

А. П. Чехов – краткий рассказ о писателе. «Толстый и тонкий». Комическая ситуация. Разоблачение лицемерия.




44

2

«Толстый и тонкий». Способы юмористического повествования. Роль художественной деталиЧехов — «художник жизни».




45

3

А. П. Чехов. Идейно-художественное своеобразие рассказа «Лошадиная фамилия»




46

4

Вн.чт.№3.А. П. Чехов. Рассказы «Пересолил», «Кухарка женится», «Мальчики»



Вн.чт.№5

47

5

Р.р.№6. Обучение составлению характеристики героя. Подготовка к написанию классного контрольного сочинения.



Р.р.№6

48

6

Контрольная работа № 4 по теме «Творчество Н.С.Лескова, А.П.Чехова» Р.р.№7. Классное контрольное сочинение № 2



КР4

Р.р.№7

КС2

Тема 4


Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века -3 часа

49

1

Е. А. Баратынский «Чудный град», «Весна, весна! как воздух чист!..» А. К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы...» Выражение переживаний и мироощущения автора поэтического текста




50

2

Я. П. Полонский. «По горам две хмурых тучи...», «Посмотри — какая мгла...» Художественные средства, передающие состояния в пейзажной лирике



Наиз. 11 -12 2 стихотв. (по выбору учащ.)

51

3

Урок выразительного чтения стихотворений о природе




Из русской литературы XX века – 37 часов

Александр Иванович Куприн – 2 часа

52

1

А.И.Куприн. Реальная основа и содержание рассказа «Чудесный доктор». Образ главного героя.




53

2

Тема служения людям в рассказе А.И.Куприна «Чудесный доктор»




Александр Степанович Грин – 4 часа

54

1

А. С. Грин.Краткий рассказ о писателе. «Алые паруса». История Ассоль




55

2

«Алые паруса».Язык, стиль, символика названия произведения.Реальность и мечта в повести.




56

3

История Грэя - «Делать... чудеса своими руками». Ассольи её душевная чистота. Отношение автора к своим героям




57

4

Р.р.№8.Подготовка к написанию домашнего сочинения по повести – феерии А.Грина «Алые паруса». Составление плана сочинения.



Р.р.№8

КДС№1

58


Контрольная работа № 5(комплексная) по теме «Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века, А.И.Куприн, А.С.Грин»



КР5

Тема 5


Андрей Платонович Платонов – 3 часа

59

1

А. П. Платонов: страницы биографии. Сказка-быль «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас.




60

2

Вн.чт.№6.А. П. Платонов. Рассказы. «Цветок на земле», «Корова»



Вн.чт.№6

61

3

Р.р. № 9. Развёрнутый ответ на вопрос по творчеству А.П.Платонова (письменно)



Р.р.№ 9

Произведения о Великой Отечественной войне – 4 часа

62

1

Великая Отечественная война в жизни советского народа. К. М. Симонов — военный корреспондент. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...»




63

2

Д. С. Самойлов. «Сороковые». Скорбная память о павших на полях сражений. Тема любви к родине, ответственности за неё в годы жестоких испытаний



Наиз. 13 стихотв. о ВОВ(по выбору учащ.)

64

3

Вн.чт.№7. Великая Отечественная война: отражение в литературе.



Вн.чт.№7

65

4

Урок выразительного чтения стихотворений о ВОВ




Виктор Петрович Астафьев –3 часа

66

1

Детство и юность В. П. Астафьева. «Конь с розовой гривой» - нравственные проблемы рассказа




67

2

Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. Особенности использования народной речи. Истинная и ложная любовь. Эпизод «Поход за ягодами на увал».




68

3

Образ главного героя рассказа. Понятие долга. Яркость и самобытность героев (Санька Левонтьев, бабушка Катерина Петровна»




69


Контрольная работа №6 по теме «Творчество А.П.Платонова, В.П.Астафьева. Произведения о ВОВ». Тест.



КР6

Тема 6


Василий Макарович Шукшин – 3 часа

70

1

В.М.Шукшин .Слово о писателе. Рассказ «Срезал». Человеческая открытость миру как синоним незащищенности в рассказах В.М. Шукшина.




71

2

«Критики». Особенности шукшинских героев- «чудиков», правдоискателей.




72

3

Вн.чт.№8.В. М. Шукшин «Чудик»:образ «странного» героя в литературе



Вн.чт.№8

Фазиль Искандер – 3 часа

73

1

Фазиль Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла»




74

2

Характеристика героя произведения. Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека




75

3

Герой-повествователь в рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»




Валентин Григорьевич Распутин – 5 часов

76

1

В. Г. Распутин: страницы биографии. «Уроки французского» Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика




77

2

Отражение в рассказе трудностей послевоенного времени. Характеристика литературного героя. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою




78

3

Р.р.№10.Характеристика образа главного героя. (устно)



Р.р.№ 10

79

4

Р.р.№11.«Уроки доброты». Подготовка к контрольному сочинению



Р.р.№11

80

5

Контрольная работа № 7 по теме «Творчество В.М.Шукшина, Ф.Искандера, В.Г.Распутина». Р.р.№12. Классное контрольное сочинение № 3



КР 7

Р.р.№12

КС№3

Тема 7


Родная природа в русской поэзии XX века -3 часа

81

1

А. А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...». С. А. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша». Чувство радости и печали, любви к родной природе и к Родине в стихотворениях поэтов XX века.




82

2

А. А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие...». Н. М. Рубцов. «Звезда полей». Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием, выраженным в стихотворении



Наиз. 14 Рубцов Н.М. «Звезда полей»

83

3

Урок выразительного чтения стихотворений поэтов XX века о природе




84

4

Р.р.№13. Анализ поэтического произведения по выбору учащихся (устно)



Р.р.№13

Литература родного края– 3 часа

85

1

Иван ПриблудныйСтихотворение «Край мой знойный…». Любовь к малой родине и своемуродному краю.



Наиз. 15 стихотв. одного автора (по выбору учащ.)

86

2

Владимир Иванович Даль. Жизнь и творчество Казака Луганского. «Были и небылицы».




87

3

Всеволод Михайлович Гаршин. Сведения о жизни писателя. Рассказы для детей : «То, чего не было», «Лягушка-путешественница»




88


Контрольная работа №8 по теме «Родная природа в русской поэзии XX века. Литература родного края» Литературный диктант.



КР8

Тема 8


Из зарубежной литературы –14 часов

Мифы Древней Греции – 4 часа

89

1

Определение мифа и мифологии. Боги, люди и герои в Древней Греции. «Подвиги Геракла» ( Н. Кун).




90

2

«Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Отличие мифа от сказки




91

3

Вн.чт.№ 9.Древнегреческие мифы



Вн.чт.№9

92

4

Легенда. Отличие мифа от легенды. Геродот. «Легенда об Арионе»




Гомер – 2 часа

93

1

Рассказ о Гомере. «Одиссея» как эпическая поэма. Одиссей – правитель, муж, отец.




94

2

«Одиссей на острове циклопов» — один из ключевых эпизодов поэмы возвращения




Иоганн Фридрих Шиллер – 1 час

95

1

Иоганн Фридрих Шиллер: судьба писателя. Баллада «Перчатка». Повествование о феодальных нравах. Любовь как благородство и своевольный, бесчеловечный каприз. Образ рыцаря в балладе Рыцарская баллада.




Антуан де Сент-Экзюпери.

96

1

Антуан де Сент-Экзюпери.Рассказ о писателе. История создания сказки «Маленький принц». Мир детства в сказке




97

2

«Маленький принц» как философская сказка-притча. Чистота восприятия мира как величайшая ценность




98

3

Р.р.№ 14. Нравственные уроки в сказке-притче «Маленький принц»(урок-диалог)



Р.р.№ 14.

Проспер Мериме – 2 часа

99

1

Рассказ о писателе. Новелла «Маттео Фальконе». Изображение дикой природы. Превосходство естественной, «простой» жизни и исторически сложившихся устоев над цивилизованной с ее порочными нравами.




100

2

Романтический сюжет и его реалистическое воплощение в новелле «Маттео Фальконе».




101


Контрольная работа № 9 (комплексная) по теме «Из зарубежной литературы»



КР 9

Тема 9

102


Итоговый урок «Путешествие по стране Литературии».








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Календарно-тематическое планирование по литературе для 6 класса (базовый уровень)

Автор: Бондарь Наталья Григорьевна

Дата: 12.10.2019

Номер свидетельства: 522372


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства