kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по литературе для 5 класса (базовый уровень).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с Примерной программой по литературе для 5-9 классов (базовый уровень), утверждённой Министерством образования и науки Луганской Народной Республики (приказ №483 от 27.12.2016).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по литературе для 5 класса (базовый уровень).»


Государственное общеобразовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Червонопартизанская гимназия»






Утверждаю

Директор

____________Л.А.*********

«___» _____________2019г.









Календарно-тематическое планирование

по литературе

5 класс

(базовый уровень)














Составитель:


Бондарь Н.Г., учитель литературы














2019

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование по литературе для 5 класса составлено на основе «Рабочей программы по литературе для 5-9 классов (базовый уровень)», разработанной в 2017г., в соответствии со следующими нормативными и распорядительными документами:

  1. Временный Основной закон (Конституция Луганской Народной Республики) от 18.05.2014г.№1-Ι (с изменениями).

  2. Закон «Об образовании Луганской Народной Республики (с изменениями), принятый Народным Советом Луганской Народной Республики от 30.09.2016 №128-ΙΙ.

  3. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 21.05.2018 № 495–ОД «Об утверждении государственных образовательных стандартов Луганской Народной Республики»

  4. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 27.12.2016№ 483 «Об утверждении примерных программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по общеобразовательным предметам базового, углубленного и профильного уровней преподавания».

  5. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 12.07.2019г. №684 – ОД «Об утверждении Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов в 2019-2020 учебном году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики»

  6. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 14.02.2018г №139 – ОД «Об утверждении Методических рекомендаций по оцениванию учащихся образовательных организаций (учреждений) в системе общего образования Луганской Народной Республики».

Цели изучения литературы в 5 классе:

- воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Количество и виды работ:

Количество часов в неделю – 3 часа.

Количество часов в год – 102 часа.

Из них:

Вид работы

5 класс

Уроки развития речи

14

Контрольные сочинения

4(3+1)

Контрольные работы

9

Литература родного края

4

Уроки внеклассного чтения

7

Наизусть

14

Календарно-тематическое планирование по литературе для 5 класса

(3 часа в неделю – 102 часа)

п/п

урока

в теме

Тема урока

Дата проведения

Примечание

по плану

по факту

Введение – 1 ч

1

1

Роль книги в жизни человека и общества. Книга как духовное завещание одного поколения другому




Устное народное творчество. Русские народные сказки – 11 ч

2

1

Понятие о фольклоре. Преображение действительности в духе народных идеалов.




3

2

Малые жанры фольклора. Детский фольклор: загадки, частушки, приговорки, скороговорки» колыбельные песни



Наиз.1

10 пословиц

4

3

Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. Сказители и собиратели сказок




5

4

Русская народная сказка «Царевна-лягушка». Высокий нравственный облик невесты-волшебницы Василисы Премудрой




6

5

«Царевна-лягушка». Иван Царевич – победитель житейских невзгод, его помощники и противники




7

6

«Царевна-лягушка»: светлый и тёмный мир сказки. Народная мораль




8

7

«Иван — крестьянский сын и чудо-юдо» – волшебная богатырская сказка героического содержания. Особенности сюжета сказки




9

8

Нравственное превосходство главного героя сказки «Иван – крестьянский сын…» Герои сказки в оценке народа




10

9

Р.р. № 1 Ответ на проблемный вопрос: «Почему народные сказки имеют счастливый конец»(устно)



Р.р. № 1

11

10

Народное представле­ние о справедливости в сказках о животных «Журавль и цапля» и бытовой «Солдатская шинель»




12

11

Контрольная работа № 1 (комплексная) по теме «Устное народное творчество. Русская народная сказка»



КР 1

Тема 1


Из древнерусской литературы – 1 ч

13

1

«Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича» во имя мира на земле. Летопись (начальные представления)




Из русской литературы XVIII века – 1 ч

14

1

Рассказ о жизни и творчестве М. Ломоносова. «Слу­чились вместе два астронома в пиру…» как юмористическое нравоучение.



Наиз. 2

Из русской литературы ХIX века – 44 часа

Басня – 4 часа

15

1

Вн. чт. № 1 Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века)



Вн.чт.№1

16

2

Аллегорическое отражение ис­торических событий в баснях. «Волк на псарне» как басня о войне 1812 года




17

3

Осмеяние пороков в баснях И. А. Крылова «Ворона и Лиси­ца», «Свинья под Дубом». По­нятие об аллегории и морали



Наиз.3

басня

18

4

Р.р. № 2 Конкурс инсценированной басни «Мои любимые басни И.А. Крылова»



Р.р. № 2

В.А.Жуковский – 3 часа

19

1

В.А. Жуковский. Слово о поэте. «Спящая царевна»: история создания, сюжет сказки




20

2

В.А. Жуковский. Сходные и различные черты сказки «Спящая царевна» и народной сказки.Различие героев литературной и фольклорной сказки.




21

3

Нравственно-психологиче­ские проблемы баллады В.А. Жуковского «Кубок»




22


Контрольная работа № 2по теме «Древнерусская литература. М. Ломоносов. Басни. В. Жуковский.» Тест



КР 2

Тема 2


А.С.Пушкин - 8 часов

23

1

Рассказ о детских и лицейских годах жизни А.С. Пушкина. «Няне» как поэти­зация образа няни



Наиз. 4

24

2

«У лукоморья дуб зеленый...».Пролог к поэме «Руслан и Люд­мила» каксобирательная кар­тина народныхсказок



Наиз. 5

25

3

Истоки рождения сюжета «Сказки о мерт­вой царевне и о семи богаты­рях». Противостояние добрых и злых сил




26

4

Центральные образы «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях»



Наиз. 6 отрывок из «Сказки о мёртвой царевне»

27

5

Урок выразительного чтения наизусть отрывка из сказки А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»




28

6

Р.р. № 3 подготовка к написанию домашнего контрольного сочинения «Красота внешняя и красота внутренняя» (составление сравнительной характеристики героев «Сказки о мёртвой царевне…»)



Р.р. 3

КДС 1

29

7

Стихотворная и прозаическая речь.Ритм. Рифма. Строфа.




30


8

Вн. чт. № 2 Мои любимые сказки Пушкина. Художественный мир пушкинских сказок.



Вн.чт.№2

А. Погорельский – 4 часа

31

1

Сказочно-условное, фантасти­ческое и достоверно-реальное в сказке А. Погорельского. «Черная курица, или Подзем­ные жители» как литературная сказка.




32

2

А. Погорельского «Черная курица, или Подзем­ные жители»: Алёша в двух мирах




33

3

Нравственные уроки сказки А. Погорельского «Черная курица, или Подзем­ные жители». «Бродячие сюжеты» сказок.




34

4

Р.р. № 4. Письменный ответ на проблемный вопрос «Положительный или отрицательный герой Алёша?»



Р.р. № 4.

М.Ю.Лермонтов - 2 часа

35

1

М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. «Бородино». Историче­ская основа и патриотический пафос стихотворения



Наиз. 7 (отрывок из «Боро-дино»)

36

2

Мастер­ствопоэта в созданиибаталь­ных сцен «Бородино».Сравнение, гипербола, эпитет, метафора, звукопись, аллитерация.




37


Контрольная работа № 3 по теме «А. Пушкин. А. Погорельский. М. Лермонтов». Тест



КР 3

Тема 3


Н.В.Гоголь –3 часа

38

1

Н.В. Гоголь. Слово о писате­ле. «Заколдованное мес­то». Поэтизация народной жизни в повести




39

2

Реальность и фантастика в по­вести «Заколдованное место».




40

3

Вн. чт. № 3 Народные мотивы в повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»



Вн.чт.№3

Н.А.Некрасов - 4 часа

41

1

Н.А. Некрасов. Слово о по­эте. Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети» - короткая пора в жизни крестьянина



Наиз.8 (отрывок «Крестьянские дети»)

42

2

Урок выразительного чтения наизусть стихотворений Н.А.Некрасова




43

3

Поэтический образ рус­ской женщины в отрывке из поэмы «Мороз, Красный нос» «Есть женщины в русских селеньях» Эпитеты в стихотворении




44

4

Вн. чт. № 4 Н.А. Некрасов «На Волге». Раздумья поэта о судьбе народа



Вн.чт.№4

И.С.Тургенев – 4 часа

45

1

И.С. Тургенев. Слово о пи­сателе. «Муму» - повествование о жизни в эпоху крепостного права. Реальная основа повести.




46

2

Духовные и нравственные качества Герасима в повести И. Тургенева «Муму». История отношений Герасима и Татьяны в повести И. Тургенева «Муму»




47

3

Превосходство Герасима над челядью. Протест против крепостничества в повести И. Тургенева «Муму». Портрет, пейзаж, литературный герой- развитие представлений о понятиях




48

4

Контрольная работа № 4 по теме «Творчество Н.В.гоголя, Н.А.Некрасова, И.С.Тургенева» Р.р. № 5. Контрольное сочинение- отзыв № 2 о прочитанном произведении



КР 4

Р.р. 5

КС 1

Тема 4


А.А.Фет – 1 час

49

1

А.А. Фет. Слово о поэте. «Весенний дождь», «Чудная картина», «Задрожали листы, облетая…» - радостная, яркая, полная движения картина весенней природы.



Наиз. 9 стихотвор. по выбору

Л.Н.Толстой - 3 часа

50

1

Л.Н. Толстой. Слово о писа­теле. «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды.




51

2

Р.р. № 6 Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характеристике героев (устно)



Р.р. № 6

52

3

Тема дружбы в рассказе Л. Толстого «Кавказский пленник». Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей.




А.П.Чехов – 3 часа

53

1

А.П.Чехов. Слово о писате­ле. Осмеяние глупости и невежества рассказа «Хирургия» Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики.




54

2

Многогранность комического в рассказах А.П. Чехова «Размазня», «Пересолил»




55

3

Р.р. № 7 «Хирургия» - рассказ в актёрском исполнении



Р.р. № 7

Поэты ХIX века о Родине, родной природе – 2 часа

56

1

А.Н. Майков («Ласточки»), А.Н. Плещеев «Весна» (отрывок), И.С.Никитин «Утро», «Зимняя ночь в деревне», Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится…», «Весенние воды», «Есть в осени первоначальной…»,

«Как весел грохот летних бурь…», И.З. Суриков «Зима» (отрывок)



Наиз. 10

Стихотворение Тютчева

- 11 стихотвор. по выбору

57

2

Урок выразительного чтения наизусть стихотворений о родной природе




58


Контрольная работа № 5 по теме «Л. Толстой., А. Чехов. Поэзия». Тест



КР 5

Тема 5


Из русской литературы ХХ века – 25 ч

И.А.Бунин - 1час

59

1

И.А. Бунин. Рассказ о писателе. Человек и природа в рассказе «Косцы».Эстетическое и этическое в рассказе. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине.




В.Г.Короленко – 4 часа

60

1

В.Г. Короленко: детство писателя, начало литературной деятельности. «В дурном обществе». Композиция литературного произведения.Изображение города и его обитателей




61

2

Жизнь семьи Тыбурция в рассказе «В дурном обществе». Взаимоотношения в семье судьи.




62

3

Доброта и сострадание героев повести. «Дурное общество» и «дурные дела»




63

4

Р.р. № 8. Составление цитатной характеристики героя произведения «В дурном обществе» В.Г.Короленко



Р.р. № 8.

С.А.Есенин – 1 час

64

1

С.А. Есенин. Рассказ о поэте. Поэтизация картин малой родины в стихотворениях «Низкий дом с голубыми ставнями», «Я покинул родимый дом»



Наиз. 12

Стихотвор. по выбору

П.П.Бажов – 2 часа

65

1

П.П. Бажов. Рассказ о писателе. «Медной горы Хозяйка» Сказ как жанр литературы.Своеобразие языка, интонации сказа.




66

2

Сила характера Данилы-мастера в сказеЧестность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя. Стремление к совершенному мастерству.




67


Контрольная работа № 6 по теме «Творчество И.Бунина, В.Короленко, С.Есенина, П.Бажова». Тест



КР 6

Тема 6


К.Г.Паустовский – 3 часа

68

1

К.Г. Паустовский. Рассказ о писателе. «Тёплый хлеб» - сказка о труде и взаимной выручке




69

2

«Тёплый хлеб». Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского.




70

3

Мысль автора об ответственности человека перед природой в сказке К. Паустовского «Заячьи лапы».




С.Я.Маршак – 2 часа

71

1

С.Я. Маршак. Рассказ о писателе. «Двенадцать месяцев» - пьеса-сказка. Положительные и отрицательные герои.




72

2

Вн. чт. № 5 Традиции народных сказок в сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев». Победа добра над злом. Особенности пьесы-сказки



Вн.чт.№5

А.А.Платонов – 1 час

73

1

А.П. Платонов. Рассказ о писателе. «Никита»: душевный мир главного героя. Быль и фантастика в рассказе




В.П.Астафьев – 4 часа

74

1

В.П. Астафьев. Рассказ о писателе. «Васюткино озеро». Герой заблудился: поведение в лесу




75

2

Становление характера юного героя в рассказе «Васюткино озеро». Открытие нового озера




76

3

Р.р. № 9. Подготовка к написанию классного контрольного сочинения



Р.р. № 9

77

4

Контрольная работа № 7 по теме «Творчество К.Г.Паустовского, С.Я.Марша-ка, А.А.Платонова, В.П.Астафьева» Р.р.№ 10. Контрольное сочинение № 2 «Мой сверстник в литературе»



КР 7

Р.р. № 10

КС2

Тема 7


Поэты о Великой Отечественной войне – 2 часа

78

1

К.М. Симонов. «Майор привёз мальчишку на лафете», А.Т. Твардовский «Рассказ танкиста»: дети и война



Наиз.13

стихотв. по выбору

79

2

Р.р. № 11. Рассказ о подвиге моего прадедушки



Р.р. №11

Поэты ХХ века о Родине, родной природе и о себе – 2 часа

80

1

И.Бунин. «Помню - долгий зимний вечер...»; К.Прокофьев. «Алёнушка»; Д. Кедрин. «Алёнушка»; Н. Рубцов. «Родная деревня»; Дон-Аминадо. «Города и годы».




81

2

Обучение анализу лирического произведения




Саша Чёрный – 2 часа

82

1

Саша Чёрный. «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон» - юмористические произведения о детях




83

2

Саша Чёрный. «Кавказский пленник» - юмористические произведения о детях.




Литература родного края - 4 часа

84

1

В.И. Даль. Жизнь и творчество Казака Луганского. «Русские сказки. Пяток первый»




85

2

В.М. Гаршин. Сведения об авторе. «Сказка о жабе и розе»: герои произведения




86

3

Р.р. № 12 «Какой урок извлек я из сказки В.М.Гаршина«Сказка о жабе и розе» Устный ответ на вопрос  



Р.р. № 12

87

4

М.Л. Матусовский. Детская тема в стихотворениях «Крестики-нолики», «Вместе весело шагать», «Школьный вальс»



Наиз. 14

88


Контрольная работа № 8 (комплексная) по теме «Поэзия 20 в.. Саша Чёрный, литература родного края»



КР 8

Тема 8


Из зарубежной литературы - 13часов

89

1

Р. Стивенсон «Вересковый мёд»: бережное отношение к традициям предков. Драматический характер баллады




90

2

Д. Дефо. «Робинзон Крузо»: созидательная деятельность Робинзона Крузо на необитаемом острове




91

3

Д. Дефо. «Робинзон Крузо» - произведение о силе человеческого духа, гимн неисчерпаемым возможностям человека




92

4

Вн.чт. № 6. Жорж Санд «О чём говорят цветы»



Вн.чт.№6

93

5

М. Твен. «Приключения Тома Сойера»: жизнь городка и приключения детей




94

6

Дружба Тома и Гека в повести М. Твена «Приключения Тома Сойера»




95

7

Х.К. Андерсен. Реальное и фантастическое в сказке «Снежная королева». Кай и Герда




96

8

Х.К. Андерсен. «Снежная королева»: друзья и враги Герды. Внутренняя красота героини




97

9

Х.К. Андерсен. «Снежная королева»: победа добра, любви и дружбы над злом




98

10

Вн.чт. № 7. Чудесный мир сказок Г.Х. Андерсена



Вн.чт.№7

99

11

Джек Лондон Нравственное взросление в рассказе «Сказание о Кише»




100

12

Р.р.№ 13. Подготовка к написанию классного контрольного сочинения.



Р.р.№ 13.

101

13

Контрольная работа № 9 по теме «Из зарубежной литературы». Р.р. № 14 Классное контрольное сочинение №3. Эссе«Что такое дружба?» (на примере изученных произведений)



КР 9

Р.р.№14

КС 3

Тема 9

Итоговый урок – 1 час

102

1

Итоговый урок. Литература на лето







РАССМОТРЕНО:

Протокол заседания МО

от ___.___.2019г. №.______



СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УВР

_________________

_____.____. 2019г.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Календарно-тематическое планирование по литературе для 5 класса (базовый уровень).

Автор: Бондарь Наталья Григорьевна

Дата: 11.10.2019

Номер свидетельства: 522365


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства