| № п/п | Дата/план | Дата/факт | Тема урока |
| 1 | 01.09.2025 | | Введение. Жанровые особенности житийной литератры. «Житие Сергия Радонежкского», «Житие протопопа Аввакума, им самим написанное» (одно произведение по выбору): особенности героя жития, исторические основы образа |
| 2 | 05.09.2025 | | Житийная литература (одно произведение по выбору). Например, «Житие Сергия Радонежского», «Житие протопопа Аввакума, им самим написанное». Нравственные проблемы в житии, их историческая обусловленность и вневременной смысл. Особенности лексики и художественной образности жития |
| 3 | 08.09.2025 | | Д.И. Фонвизин. Комедия «Недоросль» как произведение классицизма, её связь с просветительскими идеями. Особенности сюжета и конфликта |
| 4 | 12.09.2025 | | Д. И. Фонвизин. Комедия «Недоросль».Тематика и социально-нравственная проблематика комедии. Характеристика главных героев |
| 5 | 15.09.2025 | | Д. И. Фонвизин. Комедия «Недоросль». Способы создания сатирических персонажей в комедии, их речевая характеристика. Смысл названия комедии |
| 6 | 19.09.2025 | | Резервный урок. Д.И. Фонвизин. Комедия «Недоросль» на театральной сцене |
| 7 | 22.09.2025 | | А.С. Пушкин. Стихотворения (не менее двух). Например, «К Чаадаеву», «Анчар» и другие. Гражданские мотивы в лирике поэта. Художественное мастерство и особенности лирического героя |
| 8 | 26.09.2025 | | А.С. Пушкин. «Маленькие трагедии» (одна пьеса по выбору). Например, «Моцарт и Сальери», «Каменный гость». Особенности драматургии А.С. Пушкина. Тематика и проблематика, своеобразие конфликта. Характеристика главных героев. Нравственные проблемы в пьесе |
| 9 | 29.09.2025 | | А.С. Пушкин. Роман «Капитанская дочка»: история создания. Особенности жанра и композиции, сюжетная основа романа |
| 10 | 03.10.2025 | | А.С. Пушкин. Роман «Капитанская дочка»: тематика и проблематика, своеобразие конфликта и системы образов |
| 11 | 06.10.2025 | | А.С. Пушкин. Роман «Капитанская дочка»: образ Пугачева, его историческая основа и особенности авторской интерпретации |
| 12 | 10.10.2025 | | А.С. Пушкин. Роман «Капитанская дочка»: образ Петра Гринева. Способы создания характера героя, его место в системе персонажей |
| 13 | 13.10.2025 | | А.С. Пушкин. Роман «Капитанская дочка»: тема семьи и женские образы. Роль любовной интриги в романе |
| 14 | 17.10.2025 | | А.С. Пушкин. Роман «Капитанская дочка»: историческая правда и художественный вымысел. Смысл названия романа. Художественное своеобразие и способы выражения авторской идеи |
| 15 | 20.10.2025 | | Развитие речи. А.С. Пушкин. Роман «Капитанская дочка»: подготовка к сочинению |
| 16 | 24.10.2025 | | Резервный урок. Сочинение по роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка» |
| 17 | 07.11.2025 | | М.Ю. Лермонтов. Стихотворения (не менее двух). Например, «Я не хочу, чтоб свет узнал…», «Из-под таинственной, холодной полумаски…», «Нищий» и другие. Мотив одиночества в лирике поэта, характер лирического героя |
| 18 | 10.11.2025 | | М.Ю. Лермонтов. Стихотворения (не менее двух). Например, «Я не хочу, чтоб свет узнал…», «Из-под таинственной, холодной полумаски…», «Нищий» и другие. Художественное своеобразие лирики поэта |
| 19 | 14.11.2025 | | М.Ю. Лермонтов. Поэма «Мцыри»: история создания. Поэма «Мцыри» как романтическое произведение. Особенности сюжета и композиции |
| 20 | 17.11.2025 | | М.Ю. Лермонтов. Поэма «Мцыри»: тематика, проблематика, идея, своеобразие конфликта. |
| 21 | 21.11.2025 | | М.Ю. Лермонтов. Поэма «Мцыри»: особенности характера героя, художественные средства его создания. |
| 22 | 24.11.2025 | | Развитие речи. М.Ю. Лермонтов. Поэма «Мцыри»: художественное своеобразие. Поэма «Мцыри» в изобразительном искусстве |
| 23 | 28.11.2025 | | Н.В. Гоголь. Повесть «Шинель»: тема, идея, особенности конфликта |
| 24 | 01.12.2025 | | Н.В. Гоголь. Повесть «Шинель»: социально-нравственная проблематика. Образ маленького человека. Смысл финала |
| 25 | 05.12.2025 | | Н.В. Гоголь. Комедия «Резизор»: история создания. Сюжет, композиция, особенности конфликта |
| 26 | 08.12.2025 | | Н.В. Гоголь. Комедия «Резизор» как сатира на чиновничью Россию. Система образов. Средства создания сатирических персонажей |
| 27 | 12.12.2025 | | Н.В. Гоголь. Комедия «Ревизор». Образ Хлестакова. Понятие «хлестаковщина» |
| 28 | 15.12.2025 | | Н.В. Гоголь. Комедия «Резизор». Смысл финала. Сценическая история комедии |
| 29 | 19.12.2025 | | Развитие речи. Н.В. Гоголь. Комедия «Резизор»: подготовка к сочинению |
| 30 | 22.12.2025 | | Резервный урок. Сочинение по комедии Н.В. Гоголя «Резизор» |
| 31 | 26.12.2025 | | И. С. Тургенев. Повести (одна по выбору). Например, «Ася», «Первая любовь». Тема, идея, проблематика |
| 32 | 29.12.2025 | | И.С. Тургенев. Повести (одна по выбору). Например, «Ася», «Первая любовь». Система образов |
| 33 | 12.01.2026 | | Ф.М. Достоевский. «Бедные люди», «Белые ночи» (одно произведение по выбору). Тема, идея, проблематика |
| 34 | 16.01.2026 | | Ф.М. Достоевский. «Бедные люди», «Белые ночи» (одно произведение по выбору). Система образов. |
| 35 | 19.01.2026 | | Л.Н. Толстой. Повести и рассказы (одно произведение по выбору). Например, «Отрочество» (главы). Тема, идея, проблематика |
| 36 | 23.01.2026 | | Л.Н. Толстой. Повести и рассказы (одно произведение по выбору). Например, «Отрочество» (главы). Система образов |
| 37 | 26.01.2026 | | Итоговая контрольная работа. От древнерусской литературы до литературы XIX века (письменный ответ, тесты, творческая работа) |
| 38 | 30.01.2026 | | Произведения писателей русского зарубежья (не менее двух по выбору). Например, произведения И.С. Шмелёва, М.А. Осоргина, В.В. Набокова, Н. Тэффи, А.Т. Аверченко и других. Основные темы, идеи, проблемы, герои |
| 39 | 02.02.2026 | | Произведения писателей русского зарубежья (не менее двух по выбору). Например, произведения И.С. Шмелёва, М.А. Осоргина, В.В. Набокова, Н.Тэффи, А.Т. Аверченко и других. Система образов. Художественное мастерство писателя |
| 40 | 06.02.2026 | | Внеклассное чтение. Произведения писателей русского зарубежья (не менее двух по выбору). Например, произведения И.С. Шмелёва, М.А. Осоргина, В.В. Набокова, Н.Тэффи, А.Т. Аверченко и других. |
| 41 | 09.02.2026 | | Поэзия первой половины ХХ века (не менее трёх стихотворений на тему «Человек и эпоха» по выбору). Например, стихотворения В.В. Маяковского, М.И. Цветаевой, А.А Ахматовой, О.Э. Мандельштама, Б.Л. Пастернака и других. Основные темы, мотивы, образы |
| 42 | 13.02.2026 | | Развитие речи. Поэзия первой половины ХХ века (не менее трёх стихотворений на тему «Человек и эпоха» по выбору). Например, стихотворения В.В.Маяковского, М.И. Цветаевой, А.А. Ахматовой, О.Э. Мандельштама, Б.Л. Пастернака и других. Художественное мастерство поэтов |
| 43 | 16.02.2026 | | М.А. Булгаков (одна повесть по выбору). Например, «Собачье сердце» и другие. Основные темы, идеи, проблемы |
| 44 | 20.02.2026 | | М.А. Булгаков (одна повесть по выбору). Например, «Собачье сердце» и другие. Главные герои и средства их изображения |
| 45 | 27.02.2026 | | М.А. Булгаков (одна повесть по выбору). Например, «Собачье сердце» и другие. Фантастическое и реальное в повести. Смысл названия |
| 46 | 02.03.2026 | | А.Т. Твардовский. Поэма «Василий Тёркин» (главы «Переправа», «Гармонь», «Два солдата», «Поединок» и другие). История создания. Тема человека на войне. Нравственная проблематика, патриотический пафос поэмы |
| 47 | 06.03.2026 | | А.Т. Твардовский. Поэма «Василий Тёркин» (главы «Переправа», «Гармонь», «Два солдата», «Поединок» и другие). Образ главного героя, его народность |
| 48 | 13.03.2026 | | А.Т. Твардовский. Поэма «Василий Тёркин» (главы «Переправа», «Гармонь», «Два солдата», «Поединок» и другие). Особенности композиции, образ автора. Своеобразие языка поэмы |
| 49 | 16.03.2026 | | А.Н. Толстой. Рассказ «Русский характер». Образ главного героя и проблема национального характера |
| 50 | 20.03.2026 | | А.Н. Толстой. Рассказ «Русский характер». Сюжет, композиция, смысл названия |
| 51 | 23.03.2026 | | М.А. Шолохов. Рассказ «Судьба человека». История создания. Особенности жанра, сюжет и композиция рассказа |
| 52 | 27.03.2026 | | М.А. Шолохов. Рассказ «Судьба человека». Тематика и проблематика. Образ главного героя |
| 53 | 06.04.2026 | | М.А. Шолохов. Рассказ «Судьба человека». Смысл названия рассказа |
| 54 | 06.04.2026 | | Резервный урок. М.А. Шолохов. Рассказ «Судьба человека». Автор и рассказчик. Сказовая манера повествования. Смысл названия рассказа |
| 55 | 10.04.2026 | | А.И. Солженицын. Рассказ «Матрёнин двор». История создания. Тематика и проблематика. Система образов |
| 56 | 13.04.2026 | | А.И. Солженицын. Рассказ «Матрёнин двор». Образ Матрёны, способы создания характера героини. Образ рассказчика. Смысл финала. |
| 57 | 17.04.2026 | | Итоговая контрольная работа. Литература XX (письменный ответ, тесты, творческая работа) |
| 58 | 20.04.2026 | | Произведения отечественных прозаиков второй половины XX—начала XXI века. (не менее двух). Например, произведения В.П. Астафьева, Ю.В. Бондарева, Б.П. Екимова, Е.И. Носова, А.Н. и Б.Н. Стругацких, В.Ф. Тендрякова и других. Темы, идеи, проблемы, сюжет. Основные герои |
| 59 | 24.04.2026 | | Произведения отечественных прозаиков второй половины XX—XXI века. (не менее двух). Например, произведения В.П. Астафьева, Ю.В. Бондарева, Б.П. Екимова, Е.И. Носова, А.Н. и Б.Н. Стругацких, В.Ф. Тендрякова и других. Система образов. Художественное мастерство писателя |
| 60 | 27.04.2026 | | Внеклассное чтение. Произведения отечественных прозаиков второй половины XX— начала XXI века. Например, произведения В.П. Астафьева, Ю.В. Бондарева, Б.П. Екимова, Е.И. Носова, А.Н. и Б.Н. Стругацких, В.Ф. Тендрякова и других. / Всероссийская проверочная работа |
| 61 | 01.05.2026 | | Поэзия второй половины XX — начала XXI века (не менее трех стихотворений двух поэтов). Например, стихотворения Н.А. Заболоцкого, М.А. Светлова, М.В. Исаковского, К.М. Симонова, А.А. Вознесенского, Е.А. Евтушенко, Р.И. Рождественского, И.А. Бродского, А.С. Кушнера и других. Основные темы и мотивы, своеобразие лирического героя |
| 62 | 04.05.2026 | | Развитие речи. [[Поэзия второй половины XX — начала XXI века (не менее трех стихотворений двух поэтов). Например, стихотворения Н.А. Заболоцкого, М.А. Светлова, М.В. Исаковского, К.М. Симонова, А.А. Вознесенского, Е.А. Евтушенко, Р.И. Рождественского, И.А. Бродского, А.С. Кушнера и других. Художественное мастерство поэта |
| 63 | 08.05.2026 | | У. Шекспир. Творчество драматурга, его значение в мировой литературе. |
| 64 | 11.05.2026 | | У. Шекспир. Сонеты (один-два по выбору). Например, № 66 «Измучась всем, я умереть хочу…», № 130 «Её глаза на звёзды не похожи…» и другие. Жанр сонета. Темы, мотивы, характер лирического героя. Художественное своеобразие |
| 65 | 15.05.2026 | | У. Шекспир. Трагедия «Ромео и Джульетта» (фрагменты по выбору). Жанр трагедии. Тематика, проблематика, сюжет, особенности конфликта. |
| 66 | 18.05.2026 | | Резервный урок. У. Шекспир. Трагедия «Ромео и Джульетта» (фрагменты по выбору). Главные герои. Ромео и Джульетта как «вечные» образы. Смысл трагического финала |
| 67 | 22.05.2026 | | Ж.-Б. Мольер - великий комедиограф. Комедия «Мещанин во дворянстве» как произведение классицизма |
| 68 | 25.05.2026 | | Ж.-Б. Мольер. Комедия «Мещанин во дворянстве». Система образов, основные герои. Произведения Ж.-Б. Мольера на современной сцене |