| № п/п | Дата/план | Дата/факт | Тема урока |
| 1 | 02.09.2025 | | Развитие речи. Книга в жизни человека |
| 2 | 03.09.2025 | | Легенды и мифы Древней Греции. Понятие о мифе |
| 3 | 04.09.2025 | | Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия» |
| 4 | 09.09.2025 | | «Яблоки Гесперид» и другие подвиги Геракла |
| 5 | 10.09.2025 | | Фольклор. Малые жанры: пословицы, поговорки, загадки |
| 6 | 11.09.2025 | | Внеклассное чтение. Мифы народов России и мира. Переложение мифов разными авторами. Геродот. «Легенда об Арионе» |
| 7 | 16.09.2025 | | Колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки |
| 8 | 17.09.2025 | | Сказки народов России и народов мира. Сказки о животных, волшебные, бытовые |
| 9 | 18.09.2025 | | Русские народные сказки. Животные-помощники и чудесные противники в сказке «Царевна-лягушка» |
| 10 | 23.09.2025 | | Главные герои волшебных сказок Василиса Премудрая и Иван-царевич |
| 11 | 24.09.2025 | | Поэзия волшебной сказки |
| 12 | 25.09.2025 | | Сказки о животных «Журавль и цапля». Бытовые сказки «Солдатская шинель» |
| 13 | 01.10.2025 | | Резервный урок. Духовно-нравственный опыт народных сказок. Итоговый урок |
| 14 | 02.10.2025 | | Резервный урок. Роды и жанры литературы и их основные признаки |
| 15 | 07.10.2025 | | Внеклассное чтение. Жанр басни в мировой литературе. Эзоп, Лафонтен |
| 16 | 08.10.2025 | | Внеклассное чтение. Русские баснописцы XVIII века. А.П. Сумароков «Кокушка». И.И. Дмитриев «Муха» |
| 17 | 09.10.2025 | | И.А. Крылов - великий русский баснописец. Басни (три по выбору). «Волк на псарне», «Листы и Корни», «Свинья под Дубом», «Квартет», «Осёл и Соловей», «Ворона и Лисица» |
| 18 | 14.10.2025 | | И.А. Крылов. Историческая основа басен. Герои произведения, их речь. «Волк на псарне» |
| 19 | 15.10.2025 | | И.А. Крылов. Аллегория в басне. Нравственные уроки произведений «Листы и Корни», «Свинья под Дубом» |
| 20 | 16.10.2025 | | И.А. Крылов. Художественные средства изображения в баснях. Эзопов язык |
| 21 | 21.10.2025 | | А.С. Пушкин. Образы русской природы в произведениях поэта (не менее трёх). «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Няне» и другие |
| 22 | 22.10.2025 | | А.С. Пушкин. Лирический герой в стихотворениях поэта. Образ няни |
| 23 | 23.10.2025 | | А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Сюжет сказки |
| 24 | 05.11.2025 | | А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Главные и второстепенные герои |
| 25 | 06.11.2025 | | А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Волшебство в сказке |
| 26 | 11.11.2025 | | А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Язык сказки. Писательское мастерство поэта |
| 27 | 12.11.2025 | | М.Ю. Лермонтов. Стихотворение «Бородино»: история создания, тема, идея, композиция стихотворения, образ рассказчика |
| 28 | 13.11.2025 | | М.Ю. Лермонтов. Стихотворение «Бородино»: патриотический пафос, художественные средства изображения |
| 29 | 18.11.2025 | | Н.В. Гоголь. Повесть «Ночь перед Рождеством». Жанровые особенности произведения. Сюжет. Персонажи |
| 30 | 19.11.2025 | | Н.В. Гоголь. Повесть «Ночь перед Рождеством». Сочетание комического и лирического. Язык произведения |
| 31 | 20.11.2025 | | Резервный урок. Н.В. Гоголь. Реальность и фантастика в повестях писателя «Заколдованное место» |
| 32 | 25.11.2025 | | Резервный урок. Н.В. Гоголь. Народная поэзия и юмор в повестях писателя «Заколдованное место» |
| 33 | 26.11.2025 | | И.С. Тургенев. Рассказ «Муму»: история создания, прототипы героев |
| 34 | 27.11.2025 | | И.С. Тургенев. Рассказ «Муму»: проблематика произведения |
| 35 | 02.12.2025 | | И.С. Тургенев. Рассказ «Муму»: сюжет и композиция |
| 36 | 03.12.2025 | | И.С. Тургенев. Рассказ «Муму»: система образов. Образ Герасима |
| 37 | 04.12.2025 | | Развитие речи. И.С. Тургенев. Рассказ «Муму». Роль интерьера в произведении. Каморка Герасима |
| 38 | 09.12.2025 | | И.С. Тургенев. Рассказ «Муму». Роль природы и пейзажа в произведении |
| 39 | 10.12.2025 | | Н.А. Некрасов. Стихотворения (не менее двух). «Крестьянские дети», «Школьник» и другие. Тема, идея, содержание, детские образы |
| 40 | 11.12.2025 | | Н.А. Некрасов. Поэма «Мороз, Красный нос» (фрагмент). Анализ произведения |
| 41 | 16.12.2025 | | Н.А. Некрасов. Поэма «Мороз, Красный нос». Тематика, проблематика, система образов |
| 42 | 17.12.2025 | | Л.Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник»: историческая основа, рассказ-быль, тема, идея |
| 43 | 18.12.2025 | | Л.Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник». Жилин и Костылин. Сравнительная характеристика образов |
| 44 | 23.12.2025 | | Л.Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник». Жилин и Дина. Образы татар |
| 45 | 24.12.2025 | | Л.Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник». Нравственный облик героев |
| 46 | 25.12.2025 | | Л.Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник». Картины природы. Мастерство писателя |
| 47 | 30.12.2025 | | Развитие речи. Л.Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник». Подготовка к домашнему сочинению по произведению |
| 48 | 13.01.2026 | | Итоговая контрольная работа Русская классика (письменный ответ, тесты, творческая работа) |
| 49 | 14.01.2026 | | Стихотворения отечественных поэтов XIX–ХХ веков о родной природе и о связи человека с Родиной. А.А. Фет. «Чудная картина…», «Весенний дождь», «Вечер», «Еще весны душистой нега…» |
| 50 | 15.01.2026 | | Стихотворения отечественных поэтов XIX—ХХ веков о родной природе и о связи человека с Родиной. И.А. Бунин. «Помню — долгий зимний вечер…», «Бледнеет ночь… Туманов пелена...» |
| 51 | 20.01.2026 | | Стихотворения отечественных поэтов XIX—ХХ веков о родной природе и о связи человека с Родиной. А.А. Блок. «Погружался я в море клевера…», «Белой ночью месяц красный…», «Летний вечер» |
| 52 | 21.01.2026 | | Стихотворения отечественных поэтов XIX–ХХ веков о родной природе и о связи человека с Родиной. С.А. Есенин. «Береза», «Пороша», «Там, где капустные грядки...», «Поет зима — аукает...», «Сыплет черемуха снегом...», «Край любимый! Сердцу снятся...» |
| 53 | 22.01.2026 | | Резервный урок. Стихотворения отечественных поэтов XIX–ХХ веков о родной природе и о связи человека с Родиной. (Н.М. Рубцов. «Тихая моя родина», «Родная деревня») |
| 54 | 27.01.2026 | | Развитие речи.Поэтические образы, настроения и картины в стихах о природе. Итоговый урок |
| 55 | 28.01.2026 | | Юмористические рассказы отечественных писателей XIX–XX веков. А.П. Чехов. Рассказы (два по выбору). «Лошадиная фамилия», «Мальчики», «Хирургия» и другие. Тематический обзор |
| 56 | 29.01.2026 | | Рассказы А.П. Чехова. Способы создания комического |
| 57 | 03.02.2026 | | М.М. Зощенко (два рассказа по выбору). «Галоша», «Лёля и Минька», «Ёлка», «Золотые слова», «Встреча».Тема, идея, сюжет |
| 58 | 04.02.2026 | | М.М. Зощенко. «Галоша», «Лёля и Минька», «Ёлка», «Золотые слова», «Встреча» и другие. Образы главных героев в рассказах писателя |
| 59 | 05.02.2026 | | Развитие речи. Мой любимый рассказ М.М. Зощенко |
| 60 | 10.02.2026 | | Произведения отечественной литературы о природе и животных (не менее двух). Например, А.И. Куприн «Белый пудель», М.М. Пришвин «Кладовая солнца», К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб», «Заячьи лапы», «Кот-ворюга». Тематика и проблематика. Герои и их поступки |
| 61 | 11.02.2026 | | Нравственные проблемы сказок и рассказов А.И. Куприна, М.М. Пришвина, К.Г. Паустовского |
| 62 | 12.02.2026 | | Язык сказок и рассказов о животных А.И. Куприна, М.М. Пришвина, К.Г. Паустовского |
| 63 | 17.02.2026 | | Произведения отечественной литературы о природе и животных. Связь с народными сказками. Авторская позиция |
| 64 | 18.02.2026 | | Резервный урок. Произведения русских писателей о природе и животных. Темы, идеи, проблемы. Итоговый урок |
| 65 | 19.02.2026 | | А.П. Платонов. Рассказы (один по выбору). Например, «Корова», «Никита» и другие. Тема, идея, проблематика |
| 66 | 24.02.2026 | | А.П. Платонов. Рассказы (один по выбору). Например, «Корова», «Никита» и другие. Система образов |
| 67 | 25.02.2026 | | В.П. Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро». Тема, идея произведения |
| 68 | 26.02.2026 | | В.П. Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро». Система образов. Образ главного героя произведения |
| 69 | 03.03.2026 | | Произведения отечественной литературы на тему «Человек на войне» (не менее двух). Например, Л.А. Кассиль «Дорогие мои мальчишки»; Ю.Я. Яковлев «Девочки с Васильевского острова»; В.П. Катаев «Сын полка», К.М. Симонов «Сын артиллериста» и другие. Проблема героизма |
| 70 | 04.03.2026 | | Произведения отечественной литературы на тему «Человек на войне» (не менее двух). Например, Л.А. Кассиль «Дорогие мои мальчишки»; Ю.Я. Яковлев «Девочки с Васильевского острова»; В.П. Катаев «Сын полка», К.М. Симонов «Сын артиллериста» и другие: дети и взрослые в условиях военного времени |
| 71 | 05.03.2026 | | В.П. Катаев. «Сын полка». Историческая основа произведения. Смысл названия. Сюжет. Герои произведения |
| 72 | 10.03.2026 | | Резервный урок. В.П. Катаев. «Сын полка». Образ Вани Солнцева. Война и дети |
| 73 | 11.03.2026 | | Резервный урок. Л.А. Кассиль. «Дорогие мои мальчишки». Идейно-нравственные проблемы в произведении. «Отметки Риммы Лебедевой» |
| 74 | 12.03.2026 | | Внеклассное чтение. Война и дети в произведениях о Великой Отечественной войне. Итоговый урок |
| 75 | 17.03.2026 | | Произведения отечественных писателей XX–начала XXI веков на тему детства (не менее двух). Например, произведения В.П. Катаева, В.П. Крапивина, Ю.П. Казакова, А.Г. Алексина, В.К. Железникова, Ю.Я. Яковлева, Ю.И. Коваля, А.А. Лиханова и других. Обзор произведений. Специфика темы |
| 76 | 18.03.2026 | | Произведения отечественных писателей XX–начала XXI веков на тему детства. Тематика и проблематика произведения. Авторская позиция |
| 77 | 19.03.2026 | | Произведения отечественных писателей XX–начала XXI веков на тему детства. Герои и их поступки |
| 78 | 24.03.2026 | | Резервный урок. Произведения отечественных писателей XIX–начала XXI веков на тему детства. Современный взгляд на тему детства в литературе |
| 79 | 25.03.2026 | | Внеклассное чтение. Произведения отечественных писателей XIX–начала XXI веков на тему детства |
| 80 | 26.03.2026 | | Произведения приключенческого жанра отечественных писателей. (одно по выбору). К. Булычёв «Девочка, с которой ничего не случится», «Миллион приключений» и другие (главы по выбору). Тематика произведений |
| 81 | 07.04.2026 | | Произведения приключенческого жанра отечественных писателей. Проблематика произведений К.Булычева |
| 82 | 08.04.2026 | | Резервный урок. Произведения приключенческого жанра отечественных писателей. Сюжет и проблематика произведения |
| 83 | 09.04.2026 | | Литература народов России. Стихотворения (одно по выбору). Например, Р.Г. Гамзатов. «Песня соловья»; М. Карим. «Эту песню мать мне пела». Тематика стихотворений |
| 84 | 14.04.2026 | | Резервный урок. Образ лирического героя в стихотворениях Р.Г. Гамзатова и М. Карима |
| 85 | 15.04.2026 | | Х.К. Андерсен. Сказки (одна по выбору). Например, «Снежная королева», «Соловей». Тема, идея сказки. Победа добра над злом |
| 86 | 16.04.2026 | | Х.К. Андерсен. Сказка «Снежная королева»: красота внутренняя и внешняя. Образы. Авторская позиция |
| 87 | 21.04.2026 | | Внеклассное чтение. Сказки Х.К. Андерсена (по выбору) |
| 88 | 22.04.2026 | | Развитие речи. Любимая сказка Х.К. Андерсена |
| 89 | 23.04.2026 | | Зарубежная сказочная проза. (одно произведение по выбору). Например, Л. Кэрролл. «Алиса в Стране Чудес» (главы); Дж. Р.Р. Толкин. «Хоббит, или Туда и обратно» (главы) и другие. Герои и мотивы |
| 90 | 28.04.2026 | | Зарубежная сказочная проза (одно произведение по выбору). Например, Л. Кэрролл. «Алиса в Стране Чудес» (главы); Дж. Р.Р. Толкин. «Хоббит, или Туда и обратно» (главы) и другие. Стиль и язык, художественные приемы |
| 91 | 29.04.2026 | | Резервный урок. Художественный мир литературной сказки. Итоговый урок |
| 92 | 30.04.2026 | | Резервный урок. Зарубежная проза о детях и подростках. (два произведения по выбору). Например, М. Твен. «Приключения Тома Сойера» (главы); Дж. Лондон. «Сказание о Кише»; Р. Брэдбери. Рассказы. Например, «Каникулы», «Звук бегущих ног», «Зелёное утро» и другие. Обзор по теме |
| 93 | 05.05.2026 | | Зарубежная проза о детях и подростках. (два произведения по выбору). Например, М. Твен. «Приключения Тома Сойера» (главы); Дж. Лондон. «Сказание о Кише»; Р. Брэдбери. Рассказы. Например, «Каникулы», «Звук бегущих ног», «Зелёное утро». Тема, идея, проблематика |
| 94 | 06.05.2026 | | Резервный урок. М. Твен. «Приключения Тома Сойера». Тематика произведения. Сюжет. Система персонажей. Образ главного героя |
| 95 | 07.05.2026 | | Развитие речи. М. Твен. «Приключения Тома Сойера»: дружба героев |
| 96 | 12.05.2026 | | Итоговая контрольная работа. Образы детства в литературных произведениях (письменный ответ, тесты, творческая работа) / Всероссийская проверочная работа |
| 97 | 13.05.2026 | | Зарубежная приключенческая проза (два произведения по выбору). Например, Р.Л. Стивенсон.«Остров сокровищ», «Чёрная стрела» (главы по выбору) и другие. Обзор по зарубежной приключенческой прозе. Темы и сюжеты произведений |
| 98 | 14.05.2026 | | Резервный урок. Р.Л. Стивенсон. «Остров сокровищ», «Чёрная стрела» (главы по выбору). Образ главного героя. Обзорный урок |
| 99 | 19.05.2026 | | Внеклассное чтение. Зарубежная приключенческая проза. Любимое произведение |
| 100 | 20.05.2026 | | Зарубежная проза о животных. (одно-два произведения по выбору), например, Э. Сетон-Томпсон. «Королевская аналостанка»; Дж. Даррелл. «Говорящий свёрток»; Дж. Лондон. «Белый Клык»; Дж. Р. Киплинг. «Маугли», «Рикки-Тикки-Тави» и другие. Тематика, проблематика произведения |
| 101 | 21.05.2026 | | Зарубежная проза о животных. Герои и их поступки |
| 102 | 26.05.2026 | | Развитие речи. Итоговый урок. Результаты и планы на следующий год. Список рекомендуемой литературы |