| № урока | № урока по разделу | Тема урока | Количество часов | Дата |
| План. | Фактич. |
| 1 | 1 | Введение. Роль книги в жизни человека. | 1 | | |
| | | Устное народное творчество - 11 ч | | | |
| 2 | 1 | Русский фольклор. Малые жанры фольклора. | 1 | | |
| 3 | 2 | Детский фольклор. | 1 | | |
| 4 | 3 | Сказка как особый жанр фольклора | 1 | | |
| 5 | 4 | Сказка «Царевна-лягушка». Встреча с волшебной сказкой. | 1 | | |
| 6 | 5 | Сказка «Царевна-лягушка». Народная мораль в характерах и поступках героев. Образ невесты-волшебницы. | 1 | | |
| 7 | 6 | Сказка «Царевна-лягушка». Иван-царевич – победитель житейских невзгод. Животные-помощники. | 1 | | |
| 8 | 7 | Поэтика волшебной сказки «Царевна-лягушка». Вариативность народных сказок. | 1 | | |
| 9 | 8 | Сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная сказка героического содержания. | 1 | | |
| 10 | 9 | Особенности сюжета сказки «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». Тема мирного труда и защиты родной земли. | 1 | | |
| 11 | 10 | Сказки о животных. Сказка «Журавль и цапля». Бытовые сказки. Сказка «Солдатская шинель». | 1 | | |
| 12 | 11 | Вн. Чт. «Что за прелесть эти сказки!» Русские народные сказки. Художники-иллюстраторы сказок. | 1 | | |
| | | Древнерусская литература - 2 ч. | | | |
| 13 | 1 | Возникновение древнерусской литературы. Летопись «Повесть временных лет» | 1 | | |
| 14 | 2 | «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи. | 1 | | |
| | | Литература 18 века – 1 ч. | | | |
| 15 | 1 | М.В.Ломоносов. «Случились вместе два Астронома в пиру…» Юмористическое нравоучение. | 1 | | |
| | | Литература 19 века – 44 ч. | | | |
| 16 | 1 | Басня как литературный жанр. Истоки басенного жанра. Русские басни. | 1 | | |
| 17 | 2 | И.А.Крылов. Слово о баснописце. Отражение исторических событий в басне «Волк на псарне». | 1 | | |
| 18 | 3 | И.А.Крылов. Басни «Ворона и лисица», «Свинья под дубом». Осмеяние человеческих пороков в баснях. | 1 | | |
| 19 | 4 | Повествование и мораль в баснях. Аллегория. | 1 | | |
| 20 | 5 | Вн. Чт. Басенный мир И.А.Крылова. | 1 | | |
| 21 | 6 | В.А.Жуковский – сказочник. Сказка «Спящая царевна». | 1 | | |
| 22 | 7 | Черты литературной и народной сказки в сказке В.А.Жуковского «Спящая царевна» | 1 | | |
| 23 | 8 | Жанр баллады в творчестве В.А.Жуковского. Баллада «Кубок». | 1 | | |
| 24 | 9 | А.С.Пушкин. Детские и лицейские годы поэта. Стихотворение «Няне». | 1 | | |
| 25 | 10 | «У лукоморья дуб зеленый…» - пролог к поэме «Руслан и Людмила». Собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок. | 1 | | |
| 26 | 11 | А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки рождения сюжета сказки. Борьба добрых и злых сил. | 1 | | |
| 27 | 12 | А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Народная мораль в сказке; помощники царевны. | 1 | | |
| 28 | 13 | А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Королевич Елисей. Победа добра над злом. | 1 | | |
| 29 | 14 | Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, строфа. Поэтичность и музыкальность пушкинской сказки. | 1 | | |
| 30 | 15 | Вн. Чт. Художественный мир пушкинских сказок. | 1 | | |
| 31 | 16 | А.Погорельский. Сказка «Черная курица или Подземные жители». Понятие о литературной сказке. | 1 | | |
| 32 | 17 | Мир детства в изображении А.Погорельского. | 1 | | |
| 33 | 18 | Вн. Чт. В.М.Гаршин. Человек обостренной совести. Сказка «Attalea Prinseps» | 1 | | |
| 34 | 19 | Вн. Чт. «Attalea Prinseps»: героическое и обыденное в сказке. Антитеза как основной художественный прием. Пафос произведения. | 1 | | |
| 35 | 20 | М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. Стихотворение «Бородино» - отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения. | 1 | | |
| 36 | 21 | Образ простого солдата – защитника Родины в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Бородино». | 1 | | |
| 37 | 22 | Н.В.Гоголь. Слово о поэте. Понятие о повести как эпическом жанре. Сюжет повести «Заколдованное место». | 1 | | |
| 38 | 23 | Реальное и фантастическое в сюжете повести Н.В.Гоголя «Заколдованное место» | 1 | | |
| 39 | 24 | Вн.Чт. Н.В.Гоголь «Ночь перед Рождеством». Поэтизация народной жизни, сочетание комического и лирического, реального и фантастического в повести. | 1 | | |
| 40 | 25 | Контрольная работа № 1 по произведениям первой половины 19 века. | 1 | | |
| 41 | 26 | Н.А.Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях…» - отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос». Образ русской женщины в поэме. | 1 | | |
| 42 | 27 | Мир детства в стихотворении Н.А.Некрасова «Крестьянские дети». | 1 | | |
| 43 | 28 | И.С.Тургенев. Слово о писателе. История создания рассказа «Муму». Быт и нравы крепостной России в рассказе. | 1 | | |
| 44 | 29 | И.С.Тургенев «Муму»: история отношений Герасима и Татьяны. Герасим и его окружение. | 1 | | |
| 45 | 30 | И.С.Тургенев «Муму»: Герасим и Муму. Счастливый год | 1 | | |
| 46 | 31 | И.С.Тургенев «Муму»: осада каморки Герасима. Прощание с Муму. Возвращение Герасима в деревню. | 1 | | |
| 47 | 32 | И.С.Тургенев «Муму»: духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание, великодушие, трудолюбие. Протест героя. Подготовка к написанию сочинения | 1 | | |
| 48 | 33 | Р.Р. Сочинение по рассказу И.С.Тургенева «Муму». | 1 | | |
| 49 | 34 | А.А.Фет. Слово о поэте. Стихотворение «Весенний дождь» - радостная, яркая, динамичная картина природы. | 1 | | |
| 50 | 35 | Л.Н.Толстой: детство, начало литературной деятельности. Рассказ-быль «Кавказский пленник». Сюжет рассказа. | 1 | | |
| 51 | 36 | Л.Н.Толстой «Кавказский пленник»: Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. | 1 | | |
| 52 | 37 | Л.Н.Толстой «Кавказский пленник»: душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов в рассказе Л.Н.Толстого. | 1 | | |
| 53 | 38 | Л.Н.Толстой «Кавказский пленник»: краткость и выразительность языка рассказа. Сюжет, композиция, идея произведения. | 1 | | |
| 54 | 39 | Р.Р. Подготовка к написанию сочинения по рассказу Л.Н.Толстого «Кавказский пленник» на тему «Жилин и Костылин: разные судьбы» | 1 | | |
| 55 | 40 | А.П.Чехов. Слово о писателе. Рассказ «Хирургия». Юмор в произведении. Понятие о речевой характеристике персонажа. | 1 | | |
| 56 | 41 | Вн. Чт. Юмористические рассказы А.П.Чехова. Рассказ «Лошадиная фамилия» | 1 | | |
| | | Русские поэты 19 века о Родине, родной природе (3 ч.) | | | |
| 57 | 42 | Образы природы в русской поэзии. Образ весны. Ф.И.Тютчев, А.Н.Плещеев. Образ лета. И.С.Никитин, Ф.И.Тютчев | 1 | | |
| 58 | 43 | Образ осени. Ф.И.Тютчев, А.Н.Майков. Образ зимы. И.С.Никитин, И.З.Суриков. | 1 | | |
| 59 | 44 | Образы русской природы в поэзии, в иллюстрациях и фотографиях. | 1 | | |
| | | Русская литература 20 века – 33 ч. | | | |
| 60 | 1 | И.А.Бунин: страницы биографии. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине. | 1 | | |
| 61 | 2 | В.Г.Короленко. Слово о писателе. Повесть «В дурном обществе». Гуманистический пафос произведения. | 1 | | |
| 62 | 3 | В.Г.Короленко «В дурном обществе»: мир детей и мир взрослых. Контрасты судеб героев. | 1 | | |
| 63 | 4 | В.Г.Короленко «В дурном обществе»: особенности и роль портрета и пейзажа в повести. | 1 | | |
| 64 | 5 | В.Г.Короленко «В дурном обществе»: глава «Кукла» - кульминация повести. Простота и выразительность языка повести. | 1 | | |
| 65 | 6 | Р.Р. Обучение навыкам характеристики литературного персонажа. | 1 | | |
| 66 | 7 | С.А.Есенин. Слово о поэте. Образ родного дома в стихотворениях Есенина «Я покинул родимый дом», «Низкий дом с голубыми ставнями» . | 1 | | |
| 67 | 8 | С.А.Есенин. Поэтическое изображение родной природы в стихотворении «С добрым утром!» | 1 | | |
| 68 | 9 | П.П.Бажов. Рассказ о жизни и творчестве писателя. Сказ «Медной горы Хозяйка». Отличие сказа от сказки | 1 | | |
| 69 | 10 | Реальность и фантастика в сказе П.П.Бажова «Медной горы хозяйка». Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя. | 1 | | |
| 70 | 11 | Вн. Чт. Сказы П.П.Бажова. «Малахитовая шкатулка». | 1 | | |
| 71 | 12 | К.Г.Паустовский: страницы биографии. Сказка «Теплый хлеб». Герои сказки. | 1 | | |
| 72 | 13 | Нравственные уроки сказки К.Г.Паустовского «Теплый хлеб». Реальные и фантастические события и персонажи сказки. | 1 | | |
| 73 | 14 | Выразительность и красочность языка. Сравнения и эпитеты в сказке К.Г.Паустовского «Теплый хлеб». | 1 | | |
| 74 | 15 | К.Г.Паустовский. Рассказ «Заячьи лапы». Доброта, благодарность и сострадание в рассказе. | 1 | | |
| 75 | 16 | С.Я.Маршак. Слово о писателе. Пьеса-сказка С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев». Особенности драмы как рода литературы. | 1 | | |
| 76 | 17 | Положительные и отрицательные герои пьесы-сказки С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев». Художественные особенности пьесы-сказки. | 1 | | |
| 77 | 18 | Добро и зло в сказке-пьесе С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев». | 1 | | |
| 78 | 19 | А.П.Платонов. Рассказ «Никита». Единство героя с природой. | 1 | | |
| 79 | 20 | А.П.Платонов. Рассказ «Никита». Быт и фантастика. Особенности мировосприятия главного героя рассказа. | 1 | | |
| 80 | 21 | В.П.Астафьев: детство писателя. «Васюткино озеро». Сюжет рассказа, его герои. Автобиографичность рассказа. | 1 | | |
| 81 | 22 | Человек и природа в рассказе В.П.Астафьева «Васюткино озеро». | 1 | | |
| 82 | 23 | Р.Р. Сочинение «Тайга, наша кормилица, хлипких не любит». Становление характера Васютки (по рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро»). | 1 | | |
| | | Поэты о Великой Отечественной войне | | | |
| 83 | 24 | Поэтическая летопись Великой Отечественной войны. А.Т.Твардовский. «Рассказ танкиста». Подвиги детей во время войны. | 1 | | |
| 84 | 25 | Подвиг бойцов крепости-героя Бреста. К.М.Симонов «Майор привез мальчишку на лафете…». | 1 | | |
| 85 | 26 | Р.Р. Великая Отечественная война в жизни моей семьи. | 1 | | |
| | | Русские поэты 20 века о Родине, родной природе | | | |
| 86 | 27 | Стихотворение И.А.Бунина «Помню – долгий зимний вечер…». Поэтическое восприятие окружающего мира. | 1 | | |
| 87 | 28 | Стихотворения А.А.Прокофьева и Д.Б.Кедрина «Аленушка». Картина В.М.Васнецова «Алёнушка». Литература и изобразительное искусство. | 1 | | |
| 88 | 29 | Образ малой родины в стихотворении Н.М.Рубцов «Родная деревня». Дон -Аминадо «Города и годы». | 1 | | |
| | | Писатели улыбаются | | | |
| 89, 90 | 30, 31 | Саша Черный. Рассказы «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Игры детей в рассказах. Юмор. Образы и сюжеты литературной классики как темы для игр детей. | 2 | | |
| 91 | 32 | Ю.Ч. Ким. «Рыба-кит». Стихотворения-шутки. | 1 | | |
| 92 | 33 | Контрольная работа № 2 по курсу литературы 20 века. | 1 | | |
| | | Зарубежная литература – 9 ч. | | | |
| 93 | 1 | Р.Л.Стивенсон. Баллада «Вересковый мед». Героический характер баллады. | 1 | | |
| 94, 95 | 2, 3 | Д.Дефо. «Робинзон Крузо». Сюжет романа. Образ главного героя романа. | 2 | | |
| 96 | 4 | Х.К.Андерсен. Сказка «Снежная королева». Соотношение реального и фантастического в сказочном мире писателя. | 1 | | |
| 97 | 5 | Х.К.Андерсен. Два мира сказки «Снежная королева» | 1 | | |
| 98, 99 | 6, 7 | М.Твен. «Приключения Тома Сойера». Жизнь и заботы Тома Сойера. Том Сойер и его друзья. | 2 | | |
| 100, 101 | 8, 9 | Дж.Лондон. «Сказание о Кише» - повествование о взрослении подростка. Характер мальчика. Смелость, мужество героя. | 2 | | |
| 102 | | Памятники литературным героям. «Путешествие по стране Литературии 5 класса». | 1 | | |
| 103-105 | | Заключительные уроки. | | | |