kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Элективный курс: «Святые Симбирской земли» 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель настоящего элективного курса – духовно-нравственное воспитание учащихся через изучение феномена православной святости на примерах христианских подвигов исторических личностей, причисленных к лику святых. 

Достижение учащимися планируемых результатов выявляется в следующих формах:

1.Чтение литературы о житиях святых;

2.Устные и письменные развернутые ответы на вопросы;

3.Характеристика деятельности исторической личности в соответствии с канонами православия;

4.Подготовка устных сообщений, написание сочинений, рефератов по предложенным темам;

5.Тестирование формализированных знаний;

6.Задания на проверку субъективированных знаний и умений;

7.Итоговая работа в виде сочинения или эссе по теме «В чём смысл жизни?»

Содержание курса.

Введение.

Знакомство учащихся с содержанием курса, задачами, стоящими перед ними, со списком литературы. Распределение докладов и рефератов. Возникновение христианства. Православие. Суть учения Христа.

Тема 1. Первые проповедники веры христианской.

Тема 2.О святых и святости.

Тема 3.Житие св. блаженного Андрея Симбирского.

Тема 4. Житие св. праведного Алексия Бортсурманского

Тема 5. Житие св. священномученика Стефана Немкова

Тема 6. Житие св. священномученика Михаила Воскресенского

Тема 8. Житие св. священномученика Николая Покровского

Тема 9. Житие св. священномученика Александра Гневушева

Тема 10. Житие св. священномученикаАлександра Трапицына.

Тема 11. Житие св. священномученика Германа Кокель

Тема 12. Житие св. священномученикаАлександра Телемакова

Тема 13. Житие св. преподобномученицы Екатерины Декалиной

Тема 14. Житие св. преподобноисповедника Гавриила ,архимандрита Мелекесского

Итоговое занятие. Сочинение на тему: «В чем смысл жизни?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Элективный курс: «Святые Симбирской земли» 9 класс »



Муниципальное казенное образовательное учреждение
Патрикеевская основная общеобразовательная школа имени полковника Эдуарда Владимировича Сухаревского

ул. Сенная, с. Патрикеево, Базарносызганский р-н, Ульяновская обл., 433708, тел. (8-84-240) 54-3-80,

e-mail: patrikshcool @ mail.ru

окпо 25292239, огрн 1027300707796, инн/кпп 7324001529/732401001








Элективный курс:

«Святые Симбирской земли»

9 класс

(17 часов)

Вид: предметно-ориентированный



Автор: Комарова Наталья Алексеевна

учитель русского языка и литературы







Пояснительная записка.

Процессы, произошедшие в России начиная с 1991 года, коренным образом изменили социальные, экономические и политические устои нашего общества. Ещё в большей степени они коснулись его духовно-нравственных основ. Сегодня перед нами стоит целый ряд задач и проблем, связанных с развитием духовности, формированием высоких нравственных и моральных принципов, сохранением лучших национальных традиций, позволяющих нашему народу занимать достойное место в мировом сообществе. Мы строим правовое демократическое государство, создаем институты гражданского общества, ищем новые пути сотрудничества и взаимодействия между властью и обществом. Но все усилия будут тщетными, если в основе наших начинаний отсутствуют такие понятия, как нравственность, этика, мораль. Цель настоящего элективного курса – духовно-нравственное воспитание учащихся через изучение феномена православной святости на примерах христианских подвигов исторических личностей, причисленных к лику святых. Эта цель реализуется путём решения следующих задач:

  1. приобщение учащихся к нравственным основам православной культуры;

  2. противодействие распространению в детской и молодёжной среде пороков наркомании, алкоголизма, половой распущенности и насилия;

  3. содействие воспитанию гражданственности, ориентации учащихся на духовно-нравственные ценности.

Курс призван выполнить три основные функции: мировоззренческую, познавательную и культурно-историческую. Программа курса рассчитана на 17 часов учебного времени.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся.

Показателями освоения учебного материала учащихся являются знания и умения характеризовать основные понятия и сущность явлений данного курса. В результате изучения элективного курса учащиеся должны:

  • изучить предложенную литературу самостоятельно и под руководством учителя;

  • знать 10 заповедей Ветхого завета и 9 заповедей блаженства как основные постулаты христианства;

  • уяснить и уметь объяснять смысл и значение таких явлений как христианский подвиг, смирение, самопожертвование, любовь и верность, нестяжательство, подвиг служения людям, святость;

  • уметь составлять характеристику деятельности исторической личности и давать ей оценку;

  • проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источников;

  • уметь грамотно высказывать и обосновывать своё отношение к деятельности личности, выступать с сообщением или докладом на заданную тему.

Кроме этого учащиеся должны уметь анализировать и оценивать духовно-нравственные явления в контексте православной культурно-исторической традиции, организовывать отношения с окружающими людьми в соответствии с моральными и правовыми нормами российского общества.

Оценка знаний, умений и навыков учащихся.

Основными критериями оценки учебно-воспитательной деятельности изучения феномена православной святости учащимися является объём и уровень усвоения предложенного материала и характер видов деятельности учащихся в соответствии с полученными знаниями. Достижение учащимися планируемых результатов выявляется в следующих формах:

  1. Чтение литературы о житиях святых;

  2. Устные и письменные развернутые ответы на вопросы;

  3. Характеристика деятельности исторической личности в соответствии с канонами православия;

  4. Подготовка устных сообщений, написание сочинений, рефератов по предложенным темам;

  5. Тестирование формализированных знаний;

  6. Задания на проверку субъективированных знаний и умений;

  7. Итоговая работа в виде сочинения или эссе по теме «В чём смысл жизни?»

Содержание курса.


Введение.

Знакомство учащихся с содержанием курса, задачами, стоящими перед ними, со списком литературы. Распределение докладов и рефератов. Возникновение христианства. Православие. Суть учения Христа.

Тема 1. Первые проповедники веры христианской.

Тема 2.О святых и святости.

Тема 3.Житие св. блаженного Андрея Симбирского.

Тема 4. Житие св. праведного Алексия Бортсурманского

Тема 5. Житие св. священномученика Стефана Немкова

Тема 6. Житие св. священномученика Михаила Воскресенского

Тема 8. Житие св. священномученика Николая Покровского

Тема 9. Житие св. священномученика Александра Гневушева

Тема 10. Житие св. священномученикаАлександра Трапицына.

Тема 11. Житие св. священномученика Германа Кокель

Тема 12. Житие св. священномученикаАлександра Телемакова

Тема 13. Житие св. преподобномученицы Екатерины Декалиной

Тема 14. Житие св. преподобноисповедника Гавриила ,архимандрита Мелекесского

Итоговое занятие. Сочинение на тему: «В чем смысл жизни?

Учебно-тематический план занятий по курсу:

№№

пп

Тема занятия

Количество часов

Виды деятельности

1


Введение. Возникновение христианства. Православие. Суть учения Христа.

1


Лекция

2



Первые проповедники веры христианской. Апостол Андрей. Крещение Руси.

2



Семинарское занятие

3



О святых и святости. История канонизации святых. Чины святости. Сущность христианского подвига.

2



Лекция.

Работа с литературой.

Аналитическая беседа

4


Житие св. блаженного Андрея Симбирского.

1


Доклад.

Тестирование.

Эссе.

5



Житие св. праведного Алексия Бортсурманского.

1



Доклад.

Сочинение

6


Житие св. священномученика Стефана Немкова

1


Лекция. Письменный опрос.

7


Житие св. священномученика Михаила Воскресенского.

1


Анализ, сравнения

8


Житие св. священномученика Николая Покровского.

1


Доклад. Сочинение-рассуждение

9


Житие св. священномученика Александра Гневушева

1


Работа с литературой.

Тестирование

10


Житие св. священномученикаАлександра Трапицына..

1


Реферат.

Эссе.

11


Житие св. священномученика Германа Кокель

1


Рефераты. Письменный опрос

12

Житие св. священномученикаАлександра Телемакова


1

Рефераты. Письменный опрос

13

Житие св. преподобномученицы Екатерины Декалиной.


1

Работа с литературой. Эссе.

14

Житие св. преподобноисповедника Гавриила ,архимандрита Мелекесского


1

Доклад. Аналитическая беседа


12

Итоговое занятие. Вопрос о смысле жизни.


1


Итого 17 ч.

Семинар. Сочинение.


Литература:


  1. Алексий Скала «Святые , в земле Симбирской просиявшие» Ульяновск ,2008

  2. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. Электронная версия 2006, 2007, 2008

  3. Диакон А. Кураев Школьное богословие_М.: Фонд «Благовест», 1999

  4. Епименкова В.М. Вера исцеляет сердца.-М.: Ковчег, 2001

  5. Жизнь Иисуса Христа. Аудиоматериалы и методические рекомендации.

  6. Закон Божий. Сост. Протоиерей Серафим Слободской.- Издание Николо-Волосовского монастыря, 1999

  7. Полная энциклопедия православия.- М, 2007



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Элективный курс: «Святые Симбирской земли» 9 класс

Автор: Комарова Наталья Алексеевна

Дата: 19.11.2014

Номер свидетельства: 132884


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства