Просмотр содержимого документа
«Дополнительная краткосрочная общеразвивающая программа художественной направленности «Литературная гостиная»(дистанционная)»
27
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
детско-юношеский центр р.п.Кузоватово
Ульяновской области
Принята на заседании педагогического совета протокол №_________ от «___» __________ 2020 г
«Утверждаю»
Директор МБУМБУ ДО Детско-юношеский центр р.п.Кузоватово
_____________В.М.Айдашкина
«____» ____________ 2020 г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ КРАТКОСРОЧНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
художественной направленности
«Литературная гостиная»
(дистанционная)
Срок реализации: 16 часов (2 раза в неделю по 1 часу)
Возраст обучающихся: 11-17 лет
Уровень: базовый
Автор-разработчик:
учитель русского языка и литературы
Лукьянова Светлана Александровна
с.Чертановка, 2020 г.
Оглавление
Пояснительная записка 3-7
Цели и задачи дополнительной общеобразовательной 8-10
программы
Оценочные материалы 10-11
Учебный план 11-12
Содержание программы 13-17
Календарный учебный график 17-19
Условия реализации дополнительной 20-21
общеобразовательной программы
Список литературы 21
Пояснительная записка
Дополнительная краткосрочная общеразвивающая программа «Литературная гостиная»художественной направленности предназначена для приобщения обучающихся к художественному творчеству. Данная программа базового уровня освоения, для детей 11-17 лет.
Программа «Литературная гостиная» направлена на углубление знаний по литературе, привитие любви к чтению, активизацию творческих способностей, воспитание художественного вкуса и эстетического восприятия путем знакомства с лучшими образцами словесного искусства,
Программа дополняет и расширяет содержание отдельных тем за счет межпредметной интеграции: знания и умения художественной направленности содержательно обогащаются благодаря введению элементов этно-культурной направленности.
Нормативно-правовое обеспечение программы
Программа разработана в соответствии с нормативными документами, в которых закреплены содержание, роль, назначение и условия реализации программ дополнительного образования:
• Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 273);
• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 №196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
• Концепция развития дополнительного образования детей от 04.09.2014 № 1726;
• Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 №09-3242. «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ»;
• СанПин 2.4.4.3172-14: «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»
«Положение об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в МБУ ДО ДЮЦ р.п.Кузоватово», протокол №2 от 06.04.2020г.
Актуальность программы
Актуальность программы определяется формированием у школьников мотивации к обучению литературе, развитием интеллектуальных способностей, более глубоким овладением ряда специальных понятий, которые, хотя и анализируются на уроках, но не рассматриваются в достаточно полном объеме.
Программа курса «Литературная гостиная» дает возможность обучающимся реализовать интерес к предметной области «Литература», уточнить готовность и способность осваивать литературу на повышенном уровне.
Успешная реализация программы поможет учащимся расширить и углубить знания по предмету, совершенствовать важнейшие практические умения и навыки, обеспечить дополнительную подготовку к олимпиадам и различным конкурсам.
Таким образом, была разработа дополнительная дистанционная общеразвивающая программа художественнной направленности «Литературная гостиная»
Отличительные особенности программы
Отличительная особенность краткосрочной дополнительной общеобразовательной программы «Литературная гостиная» заключается в использовании дистанционных образовательных технологий. (далее ДОТ) .
Дистанционные образовательные технологии, реализуются в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
Основными отличительными особенностями данной программы являются:
- проведение занятий в дистанционной форме создает условия для свободного доступа к информационным ресурсам, увеличивает эффективность коммуникативной деятельности в режиме on-line (общение через сеть Интернет), формирует потребность в систематическом и системном повышении внутреннего потенциала, в освоении способов познавательной деятельности. Динамичные изменения современного общества, стремительный научно-технический прогресс, обуславливают осознание ценности культурного наследия, необходимости его сбережения и эффективного использования как одного из важнейших ресурсов мировой экономики.
- дифференцированный подход к обучающимся, исходя из их подготовленности и природных данных;
-организация занятий обеспечивает диалог между произведением искусства и учеником, что позволяет воспитывать любовь и интерес к художественному слову.
Педагогическая целесообразность программы
объясняется основными принципами, на которых основывается вся программа.
-сознательности и активности, который предусматривает воспитание осмысленного овладения литературными знаниями; заинтересованности и творческого отношения к решению поставленных задач;
- наглядности, который предусматривает использование при обучении комплекса различных видов наглядности (видео, аудио ,фотоматериалы)
-доступности, который требует, чтобы перед обучающимися ставились посильные задачи, иначе у обучающихся снижается интерес к занятиям. От педагога требуется постоянное и тщательное изучение способностей обучающихся, их возможностей в освоении конкретных элементов, оказание помощи в преодолении трудностей; Педагогический процесс основывается на принципе индивидуального подхода к каждому учащемуся. Задача индивидуального подхода – определение индивидуальных возможностей каждого ребёнка, формирование его личности. Индивидуальный подход помогает учащемуся наиболее успешно усвоить материал и стимулирует его творческие способности.
- систематичности ,которая требует чередования работы и отдыха в процессе обучения с целью сохранения работоспособности и активности обучающихся.
Реализация программы на базовом уровне направлена на удовлетворение потребностей в творческом, интеллектуальном, нравственном и культурном совершенствовании, мотивации личности к познанию, творчеству, труду, искусству, на организацию их свободного времени.
Базовый уровень программы направлен на обновление содержания современного дополнительного образования, формируя у обучающихся углубленные знания по литературе:
- анализировать тексты литературных произведений;
- подбирать материал к изучаемой теме;
-выполнять и представлять презентацию;
- выразительно рассказывать стихотворение или прозаический отрывок;
-защищать проект,
а также нравственно-волевые качества личности: настойчивость в достижении результата, выдержку, дальнейшей социализации.
Адресат программы
Дополнительная краткосрочная общеразвательная программа «Литературная гостиная» предназначена для детей в возрасте от 11 до 17 лет.
Эльконин Д.Б., называет подростковым возрастом период 11-17 лет, основываясь на критерии смен ведущих форм деятельности. Но подразделяет его на два этапа: средний школьный возраст (11-15 лет), когда ведущей деятельностью является общение, и старший школьный возраст (15-17 лет), когда ведущей становится учебно-профессиональная деятельность. В данном возрастном периоде у ребенка закладываются основы сознательного поведения, вырисовывается общая направленность в формировании нравственных представлений и социальных установок. Ведущие позиции начинают занимать общественно-полезная деятельность и интимно-личностное общение со сверстниками. Именно в подростковом возрасте появляются новые мотивы учения, связанные с идеалом, профессиональными намерениями. Учение приобретает для многих подростков личностный смысл.
Начинают формироваться элементы теоретического мышления. Рассуждения идут от общего к частному. Подросток оперирует гипотезой в решении интеллектуальных задач. Это важнейшее приобретение в анализе действительности. Развиваются такие операции, как классификация, анализ, обобщение. Развивается рефлексивное мышление. Предметом внимания и оценки подростка становятся его собственные интеллектуальные операции. Подросток приобретает взрослую логику мышления. Память развивается в направлении интеллектуализации. Используется не смысл, а механическое запоминание. Подросток легко улавливает неправильные или нестандартные формы и обороты речи у своих учителей, родителей, находит нарушение несомненных правил речи в книгах, газетах, в выступлениях дикторов радио и телевидения. Подросток в силу взрослых особенностей способен варьировать свою речь в зависимости от стиля общения и личности собеседника. Для подростков важен авторитет культурного носителя языка. Персональное постижение языка, его значений и смыслов индивидуализирует самосознание подростка. Именно в индивидуализации самосознания через язык состоит высший смысл развития.
Дополнительная общеразвивающая программа «Литературная гостиная» составлена с учётом физиологических и психологических особенностей подросткового возраста..
Таким образом, содействие психологическому, личному и индивидуальному развитию обучающихся по программе, обеспечивает психологическую готовность к обучению, социальной адаптации, психологической безопасности участников образовательного процесса, предупреждение возникновения проблем развития ребенка, воспитания и социализации.
Объем и срок освоения программы
Программа рассчитана на два месяца обучения 16 учебных часов
2 раза в неделю, продолжительность занятия 1 академический час.
Формы обучения и виды занятий по программе
При дистанционном обучении по программе используются следующие формы дистанционных технологий:
- тесты, викторины по изученным теоретическим темам;
- адресные дистанционные консультации.
В организации дистанционного обучения по программе использовуются следующие платформы и сервисы: сетевой город, ZOOM, Skype, чаты в Viber и WatsUp., ВКонтакте многие другие.
В мессенджерах с начала обучения создается группа, через которую ежедневно происходит обмен информацией, даются задания и присылаются ответы, проводятся индивидуальные консультации по телефону, индивидуальные занятия по видеосвязи в Вайбере и Ватсапе.
Основными формами дистанционного обучения являются интерактивные методы: проблемный семинар, тематическая дискуссия, «мозговой штурм», метод кейсов, — обучающие игры (ролевые игры и образовательные), творческое занятие. Для реализации дистанционного обучения применяется принцип комбинированного обучения: часть учебных материалов обучающиеся изучают непосредственно в системе дистанционного обучения, реализованной через средства наглядности, а часть – во время проведения конференций ZOOM, Skype.
По дидактическим целям и задачам обучение делится на следующие виды:
• знакомство с жизнью и творчеством поэтов;
• творческие работы;
• литературные игры, викторины, кроссворды;
• литературно-музыкальные композиции.
Проведение занятий предполагается в форме:
Лекций;
практических занятий;
конкурсов выразительного чтения стихотворений;
пресс-конференций;
литературных выставок;
заседаний литературной гостиной;
литературно-музыкальных композиций;
защиты презентаций и проектов;
самостоятельной работы (индивидуальной и групповой) по анализу текстов.
Режим занятий
Занятия проводятся по 2 раза в неделю в зависимости от учебного плана Продолжительность занятия 30 минут (при дистанционном обучении)
В рамках онлайн занятий посредством платформы Zoom педагог предоставляет теоретический материал по теме.
В офлайн режиме посредством социальных сетей и месседжеров обучающимся передается видео, презентационный материал с инструкцией выполнения заданий, мастер-классы и другое.
Цель и задачи программы
Цель программы - расширить круг чтения детей, их знания по литературе, искусству, расширение жизненного опыта школьников, вовлечение их в соответствующую их интересам творческую среду, развитие общего творческого потенциала и специальных литературно-творческих способностей.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать интерес учащихся к изучению литературных произведений;
- воспитывать у учащихся бережное отношение к книгам
- воспитание эстетически-нравственного восприятия окружающего мира, любви к прекрасному;
- трудолюбия, самостоятельности, аккуратности, целеустремленности в достижении поставленной цели, умения работать в коллективе и в парах.
Развивающие:
- развивать интерес учащихся к изучению биографии писателей;
- развивать коммуникативные навыки учащихся;
- развивать сценические навыки учащихся
Обучающие:
- изучить жизнь и творчество всемирно известных писателей;
- формирование этнокультурных ценностей и ценностных ориентаций у обучающихся.
Планируемые результаты
В результате освоения программы «Литературная гостиная» ожидаются следующие результаты:
Личностные:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. - устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении;
- создание на практике условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг;
Метапредметные:
- умение работать с разными источниками информации, наличие стремления к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;
- умение продуктивно сотрудничать со сверстниками при решении различных творческих задач;
- проявление интереса к занятиям творчеством, желание продолжить обучение по программам художественной направленности;
- умение взаимодействовать при достижении единого результата. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания для изучения различных сторон окружающей действительности;
-умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей;
-умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельност
Предметные:
-совершенствование всех видов речевой деятельности;
- осуществление самостоятельной проектно-исследовательской деятельности и оформление еѐ результатов в разных формах (работа исследовательского характера, реферат, проект;
-владение литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения, текстовых знаков, наиболее существенных в истолковании смысла целого текста и образовании его содержания и структуры, исследовании языковой структуры текста, особенностей словесных средств выразительности;
-понимание роли элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка в раскрытии идейно-художественного содержания произведения;
-грамотное практическое владение приемами анализа текста;
-собственная интерпретация литературных произведений.
Коммуникативные :
- участие в беседе об изучаемом поэтическом произведении, выражение своего мнения и аргументации своей точки зрения;
- соблюдение правил общения и поведения в обществе;
-владение монологической и диалогической формами речи;
-умение слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.
Для достижения поставленной цели и реализации задач данной программы используются следующие методы обучения:
- наглядный (наглядно-слуховой, наглядно-визуальный,видеопросмотр выступлений профессиональных актеров;
- словесный (объяснение, беседа, рассказ) – подача нового материала.
- практический (собственное творчество)
- аналитический (сравнение и анализ );
-метод стимулирования деятельности и поведения – поощрение, создание ситуации успеха.
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
В процессе обучения по Программе используется разнообразный диагностический инструментарий для выявления, фиксации и предъявления результатов обучения.
Виды и формы контроля.
Контроль в образовательном процессе заключается в проверке результатов теоретического и практического усвоения учащимися учебного материала, которая организуется в ходе занятия.
Формы контроля:
- Педагогическое наблюдение (анализируется уровень активности на занятии, умение задавать вопросы по теме дискуссии, аргументированно отвечать на вопросы, точно использовать термины и понятия по изучаемой теме; умение выделять главную мысль)
-Тестирование. Автоматизированная обработка результатов и мгновенная обратная связь между обучающимся и тем материалом, который он изучает, позволяет определить знания учащихся.
-Анкетирование. После освоения каждой темы учащийся заполняет анкету, в которой оценивает свои учебные достижения. На основе полученных данных учитель проводит корректирующие мероприятия.
-Самоконтроль. Ученик может многократно выполнять тесты и проводить самостоятельный контроль полученных результатов,осуществляется на занятиях в течение всего обучения с целью отслеживания динамики освоения предметного содержания (оценка уровня и качества освоения тем/разделов программ), личностного развития и взаимоотношений в коллективе.
Итоговый контроль: в качестве итоговой работы учащиеся должны самостоятельно провести анализ поэтического и прозаического текстов или защитить творческий проект.
Учебный план
Название раздела, темы
Количество часов
Форма контроля
все
всего
Теория
практика
(дистанционная)
1. "Порохом пропахнувшие строки …»
(Поэзия периода Великой Отечественной войны (2 ч)
1
Вводный инструктаж по ТБ.
Литературное мероприятие «Не знаю, где я нежности училась…», посвященное жизни и творчеству поэтессы Юлии Друниной
1
1
Викторина по вопросам презентации в чате ВКонтакте
2
«В нашем доме война отгремела…» Литературно-музыкальная композиция по творчеству Булата Окуджавы
1
1
Викторина по вопросам презентации в чате ВКонтакте
2.Современная русская поэзия
«В стихах могу сказать о многом (6 часов)
3
Литературное мероприятие « А любить мы все-таки будем», посвященное творчеству Э. Асадова
1
1
Викторина по вопросам презентации в чате ВКонтакте
4
Литературное мероприятие
« Я ,конечно, вернусь…»
(по творчеству В.Высоцкого)
1
1
Викторина по вопросам презентации в чате ВКонтакте
5
Литературно-музыкальная композиция "Я вернусь.., посвящённая жизни и творчеству Игоря Талькова.
1
1
Викторина по вопросам презентации в чате ВКонтакте
6
Литературно-музыкальная композиция "Звезда по имени Солнце", посвящённая жизни и творчеству Виктора Цоя.
1
1
Викторина по вопросам презентации в чате ВКонтакте
7
Литературное мероприятие «Откровенно говоря…» по творчеству Л. Рубальской
1
1
Викторина по вопросам презентации в чате ВКонтакте
8
Конкурс чтецов.
1
1
Видео-отчет в ZOOM
3. Современная русская проза (8 часов)
9
Литературное мероприятие Добро и свет вопреки злу и равнодушию. Олег Рябов. «Смерть старика»
1
1
Викторина по вопросам презентации в чате ВКонтакте
10
Ответственность за любой свой выбор, осознание его последствий в рассказе Елены Долгопят. «Часы»
1
1
Викторина по вопросам презентации в чате ВКонтакте
11
Литературное мероприятие. Андрей Волос. «Калитка» Любовь как основа жизни.
1
1
Викторина по вопросам презентации в чате ВКонтакте
12
Литературное мероприятие. Л.Улицкая Тема семьи и ценностей современного человека в рассказе «Бедная родственница»
1
1
Викторина по вопросам презентации в чате ВКонтакте
13
Литературное мероприятие.Станислав Востоков «Фрося Коровина»-с юмором о деревне.
1
1
Викторина по вопросам презентации в чате ВКонтакте
14
Литературное мероприятие. Особенности художественного воплощения образа детства в книге Николая Назаркина «Изумрудная рыбка»
1
1
Викторина по вопросам презентации в чате ВКонтакте
15
Литературное мероприятие. Эгоизм или милосердие? По рассказу И.Полянской «Утюжок и мороженое»
1
1
Викторина по вопросам презентации в чате ВКонтакте
16
Литературное мероприятие Ответственность человека за свои поступки в повести Федора Боровского «Рыжий».
1
1
Викторина по вопросам презентации в чате ВКонтакте
Итого:
16 ч
1
15
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Раздел 1. Введение в программу.Поэзия периода Великой Отечественной войны "Порохом пропахнувшие строки …» (2 ч)
Тема 1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.
Правила поведения в объединении. Знакомство с изучаемым курсом. Инструктаж родителей по охране труда обучающихся на занятии.
Литературное мероприятие «Не знаю, где я нежности училась…», посвященное жизни и творчеству поэтессы Юлии Друниной
Тема 2. «В нашем доме война отгремела…» Литературно-музыкальная композиция по творчеству Булата Окуджавы.
Раздел 2. Современная русская поэзия «В стихах могу сказать о многом (6 часов)
Тема 3. Литературное мероприятие «А любить мы все-таки будем», посвященное творчеству Э. Асадова.
Тема 4. Литературное мероприятие «Я ,конечно, вернусь…» (по творчеству В.Высоцкого)
Тема 5. Литературно-музыкальная композиция "Я вернусь.., посвящённая жизни и творчеству Игоря Талькова.»
Тема 6. Литературно-музыкальная композиция "Звезда по имени Солнце", посвящённая жизни и творчеству Виктора Цоя.
Тема 7. Литературное мероприятие «Откровенно говоря…» по творчеству Л. Рубальской
Тема 8. Конкурс чтецов.
Раздел 3 Современная русская проза (8 часов)
Тема 9. Литературное мероприятие Добро и свет вопреки злу и равнодушию. Олег Рябов. «Смерть старика»
Тема 10.Ответственность за любой свой выбор, осознание его последствий в рассказе Елены Долгопят. «Часы»
Тема 11. Литературное мероприятие. Андрей Волос. «Калитка» Любовь как основа жизни.
Тема 12.Литературное мероприятие. Л.Улицкая Тема семьи и ценностей современного человека в рассказе «Бедная родственница»
Тема 13.Литературное мероприятие.Станислав Востоков «Фрося Коровина»-с юмором о деревне.
Тема14.Литературное мероприятие. Особенности художественного воплощения образа детства в книге Николая Назаркина «Изумрудная рыбка»
Тема 15.Литературное мероприятие. Эгоизм или милосердие? По рассказу И.Полянской «Утюжок и мороженое»
Тема 16.Литературное мероприятие Ответственность человека за свои поступки в повести Федора Боровского «Рыжий».
,
Активные ссылки по каждой теме
№
Тема
Активные ссылки
1. "Порохом пропахнувшие строки …»
(Поэзия периода Великой Отечественной войны (2 ч)
1
Литературное мероприятие «Не знаю, где я нежности училась…», посвященное жизни и творчеству поэтессы Юлии Друниной
Место проведения:площадки ZOOM, Skype, vk.com, youtube.com, чаты в Viber, WatsUp, ВКонтакте
Время проведения: онлайн : вторник, четверг с 14.00 по 14.30,
офлайн: понедельник, среда с 14.00 до 14.30
Название раздела,
темы
всеКоличествколичес
Всего
часов
Форма
занятия
Дата
план
Дата факт
1. "Порохом пропахнувшие строки …»
(Поэзия периода Великой Отечественной войны (2 ч)
1
Вводный инструктаж по ТБ.
Литературное мероприятие «Не знаю, где я нежности училась…», посвященное жизни и творчеству поэтессы Юлии Друниной
2
Видео-инструктаж в Viber и WatsUp (активная ссылка)
Конференция ZOOM
Просмотр видеоматериалов и презентации.
2
«В нашем доме война отгремела…» Литературно-музыкальная композиция по творчеству Булата Окуджавы
2
Конференция ZOOM
Индивидуальные консультации в чатах в Viber и WatsUp, ВКонтакте
Просмотр видеоматериалов и презентации..
2.Современная русская поэзия
«В стихах могу сказать о многом (6 часов)
3
Литературное мероприятие « А любить мы все-таки будем», посвященное творчеству Э. Асадова
2
Конференция ZOOM
Индивидуальные консультации в чатах в Viber и WatsUp, ВКонтакте.
Просмотр видеоматериалов и презентации..
4
Литературное мероприятие
« Я ,конечно, вернусь…»
(по творчеству В.Высоцкого)
2
Конференция ZOOM
Индивидуальные консультации в чатах в Viber и WatsUp, ВКонтакте
Просмотр видеоматериалов и презентации..
5
Литературно-музыкальная композиция "Я вернусь.., посвящённая жизни и творчеству Игоря Талькова.
2
Конференция ZOOM
Индивидуальные консультации в чатах в Viber и WatsUp, ВКонтакте
Просмотр видеоматериалов и презентации..
6
Литературно-музыкальная композиция "Звезда по имени Солнце", посвящённая жизни и творчеству Виктора Цоя.
2
Конференция ZOOM
Индивидуальные консультации в чатах в Viber и WatsUp, ВКонтакте
Просмотр видеоматериалов и презентации..
7
Литературное мероприятие «Откровенно говоря…» по творчеству Л. Рубальской
2
Конференция ZOOM
Индивидуальные консультации в чатах в Viber и WatsUp, ВКонтакте
Просмотр видеоматериалов и презентации..
8
Конкурс чтецов.
2
Конференция ZOOM
Индивидуальные консультации в чатах в Viber и WatsUp, ВКонтакте
3. Современная русская проза (8 часов)
9
Литературное мероприятие Добро и свет вопреки злу и равнодушию. Олег Рябов. «Смерть старика»
2
Конференция ZOOM
Индивидуальные консультации в чатах в Viber и WatsUp, ВКонтакте
Просмотр видеоматериалов и презентации..
10
Ответственность за любой свой выбор, осознание его последствий в рассказе Елены Долгопят. «Часы»
2
Конференция ZOOM
Индивидуальные консультации в чатах в Viber и WatsUp, ВКонтакте
Просмотр видеоматериалов и презентации..
11
Литературное мероприятие. Андрей Волос. «Калитка» Любовь как основа жизни.
2
Конференция ZOOM
Индивидуальные консультации в чатах в Viber и WatsUp, ВКонтакте
Просмотр видеоматериалов и презентации..
12
Литературное мероприятие. Л.Улицкая Тема семьи и ценностей современного человека в рассказе «Бедная родственница»
2
Конференция ZOOM
Индивидуальные консультации в чатах в Viber и WatsUp, ВКонтакте
Просмотр видеоматериалов и презентации..
13
Литературное мероприятие.Станислав Востоков «Фрося Коровина»-с юмором о деревне.
2
Конференция ZOOM
Индивидуальные консультации в чатах в Viber и WatsUp, ВКонтакте
Просмотр видеоматериалов и презентации..
14
Литературное мероприятие. Особенности художественного воплощения образа детства в книге Николая Назаркина «Изумрудная рыбка»
2
Конференция ZOOM
Индивидуальные консультации в чатах в Viber и WatsUp, ВКонтакте
Просмотр видеоматериалов и презентации..
15
Литературное мероприятие. Эгоизм или милосердие? По рассказу И.Полянской «Утюжок и мороженое»
Конференция ZOOM
Индивидуальные консультации в чатах в Viber и WatsUp, ВКонтакте
Просмотр видеоматериалов и презентации..
16
Литературное мероприятие Ответственность человека за свои поступки в повести Федора Боровского «Рыжий».
Конференция ZOOM
Индивидуальные консультации в чатах в Viber и WatsUp, ВКонтакте
Просмотр видеоматериалов и презентации..
Итого:
16 ч
Условия реализации дополнительной
общеобразовательной программы
1. Кадровое обеспечение:
Педагог, работающий по данной программе, должен иметь высшее или образование, обладать профессиональными знаниями по литературоведению, знать специфику дополнительного образования, иметь практические навыки в сфере организации интерактивной деятельности детей.
Педагог должен владеть базовыми навыками работы с компьютерной техникой и программным обеспечением, базовыми навыками работы со средствами телекоммуникаций (системами навигации в сети Интернет, навыками поиска информации в сети Интернет, электронной почтой и т.п.), иметь навыки и опыт обучения и самообучения с использованием цифровых образовательных ресурсов
2.Материально-техническое обеспечение:
Помещение, в соответствии с требованиям СанПиН 2.4.4.3172-14 – 3 кв.м. на одного человека.
Техническое оснащение: компьютер, фотоаппарат, USB накопитель, диски с аудиозаписями и видеозаписями, аппаратура для звукового воспроизведения.
При дистанционном обучении должно обеспечиваться каждому обучающемуся возможность доступа к средствам ДОТ, в т.ч. к образовательной онлайн-платформе, в качестве основного информационного ресурса, а также осуществляться учебно-методическая помощь обучающимся через консультации преподавателей как при непосредственном взаимодействии педагога с обучающимися, так и опосредованно.
3. Информационное обеспечение:
По программе можно использовать следующие платформы и сервисы: ZOOM, Skype, чаты в Viber и WatsUp., ВКонтакте многие другие;
цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах; видеоресурсы; электронные носители мультимедийных приложений ; электронные пособия, разработанные с учетом требований законодательства РФ об образовательной деятельности.
Интернет-ресурсы.
https://urok.1sept.ru
https://kopilkaurokov.ru/literatura/
https://yandex.ru/video/
https://infourok.ru/
https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/
https://vk.com/
https://videouroki.net/
https://znanio.ru/media/
https://uchitelya.com/literatura www.wikipedia.ru Универсальная энциклопедия «Википедия».
www.feb-web.ru Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор».
http://www.rst.ru (Российская государственная библиотека)
http://www.k uroku.ru (опыт учителей)
http://newlit.ru/ (новая литература)
Фильм.ру (Film.ru)
8.Список литературы
Рекомендуемая литература для педагога
Азаров, Ю.П. Семейная педагогика. Воспитание ребенка в любви, свободе и творчестве / Ю.П. Азаров. - М.: Эксмо, 2015. - 496 c.
Еремина О.А. Литературный кружок в школе. 5-6 классы / О.А. Еремина. – М.: Просвещение, 2012, с.143
Лакоцепина, Т.П. Современный урок. Часть 6 (интегрированные уроки) / Т.П. Лакоцепина. – М.: Изд-во Учитель, 2008.
Развитие творческих способностей детей в объединениях юных журналистов и литературно-творческих объединениях / сост. В.О. Тануйлова. – Ростов-на-Дону, 2002, 105 с.
Николаев А. И. Основы литературоведения: учебное пособие для студентов филологических специальностей. – Иваново: ЛИСТОС, 2011. – 255 с.
Рекомендуемая литература для родителей и обучающихся
1.Астафьева О., Денисова А. Детская литература. Выразительное чтение М.: Академия, 2007. - 272 с.
2. Корст Н. О. Выразительное чтение как активный метод анализа художественного произведения в единстве формы и содержания. М.: Академия, 2001. - 78 с.
3. Соловьева Н. М. Практикум по выразительному чтению. М.: Дело, 2006. - 190 с.