kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Читаем поэзию вместе (факультативный курс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самый большой дефицит, который влечет за собой непредсказуемые последствия, - дефицит культуры. Молодежь поголовно увлечена боевиками, детективами, фантастикой, в чтении для нее главное что, а не как и почему. Такое чтение часто порождает агрессивность, жестокость, культ насилия.

Изучение живого слова в виде выразительного чтения – могучее средство умственного развития детей и нравственного влияния на них.

Поэзия с удивительной силой помогает взрастить зародившиеся чувства. Привить понимание прекрасного. Утвердить самые высокие представления о жизни – жизни нравственной, умственной, гражданской. Найти для них единственные, неповторимые слова.

Факультативный курс «Читаем поэзию вместе» призван повысить интерес учащихся к литературе, развивать умения тонко чувствовать, глубоко понимать, искусно воссоздавать поэтический текст. Выразительное чтение также способствует овладению устной речью: если ребенок научится говорить чужие слова, то еще свободнее будет он владеть своими собственными.

Курс предназначен для учащихся 5-7 классов общеобразовательной школы (гимназии, лицея).

Большая часть учебного материала  направлена на практическое усвоение и применение знаний, полученных во время занятий. Итоговое занятие в каждом классе – открытый творческий отчет учащихся, способствующий формированию творческой личности, способной на интеллектуально-духовное самоусовершенствование.

Основной принцип положенный в основу данной программы,- это регулярное чередование теоретических лекций с практическими занятиями, на которых приобретаются и оттачиваются навыки выразительного чтения, чувства ритма, эмоционального состояния чтеца.

Формы и методы практических заданий самые разнообразные: упражнения по технике выразительной речи, устное рецензирование выступлений соучеников, анализ стихотворений известных поэтов, сочинение стихотворений по данной рифме. Однако преподаватель должен уметь составлять задания в зависимости от возраста учеников, круга их умений и навыков, уровня их интеллекта; а также учитывая конкретные ситуации на уроке.

Сложность преподавания курса заключается в том, что чтец поэзии должен владеть голосом, жестом и мимикой, управлять вниманием аудитории, иметь чувство ритма, любить поэзию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Читаем поэзию вместе (факультативный курс)»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 150 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК» ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ










ЧИТАЕМ ПОЭЗИЮ ВМЕСТЕ

(Элективный курс)









Подготовила

учитель русского языка и литературы

ГБОУ «Школа № 150 г.о. Донецк»

Ващук Светлана Николаевна





























Пояснительная записка

Самый большой дефицит, который влечет за собой непредсказуемые последствия, - дефицит культуры. Молодежь поголовно увлечена боевиками, детективами, фантастикой, в чтении для нее главное что, а не как и почему. Такое чтение часто порождает агрессивность, жестокость, культ насилия.

Изучение живого слова в виде выразительного чтения – могучее средство умственного развития детей и нравственного влияния на них.

Поэзия с удивительной силой помогает взрастить зародившиеся чувства. Привить понимание прекрасного. Утвердить самые высокие представления о жизни – жизни нравственной, умственной, гражданской. Найти для них единственные, неповторимые слова.

Факультативный курс «Читаем поэзию вместе» призван повысить интерес учащихся к литературе, развивать умения тонко чувствовать, глубоко понимать, искусно воссоздавать поэтический текст. Выразительное чтение также способствует овладению устной речью: если ребенок научится говорить чужие слова, то еще свободнее будет он владеть своими собственными.

Курс предназначен для учащихся 5-7 классов общеобразовательной школы (гимназии, лицея).

Большая часть учебного материала направлена на практическое усвоение и применение знаний, полученных во время занятий. Итоговое занятие в каждом классе – открытый творческий отчет учащихся, способствующий формированию творческой личности, способной на интеллектуально-духовное самоусовершенствование.

Основной принцип положенный в основу данной программы,- это регулярное чередование теоретических лекций с практическими занятиями, на которых приобретаются и оттачиваются навыки выразительного чтения, чувства ритма, эмоционального состояния чтеца.

Формы и методы практических заданий самые разнообразные: упражнения по технике выразительной речи, устное рецензирование выступлений соучеников, анализ стихотворений известных поэтов, сочинение стихотворений по данной рифме. Однако преподаватель должен уметь составлять задания в зависимости от возраста учеников, круга их умений и навыков, уровня их интеллекта; а также учитывая конкретные ситуации на уроке.

Сложность преподавания курса заключается в том, что чтец поэзии должен владеть голосом, жестом и мимикой, управлять вниманием аудитории, иметь чувство ритма, любить поэзию.

Цель курса: выработать у учащихся практические навыки выразительного чтения и совершенствовать художественный вкус школьников.

Задания курса:

  • возбуждать интерес учащихся к чтению, развивать их воображение;

  • воспринимать выразительное чтение как часть искусства;

  • овладевать богатствами интонационного выражения слова;

  • создавать эмоционально-благоприятный психологический микроклимат в ученическом коллективе;

  • развивать культурно-образовательный уровень учащихся;

  • развивать умение видеть «внутренним взором»;

  • воспитывать чувство прекрасного.

В результате реализации программы учащиеся должны:

Знать:

  • о ритме чтения, дикции (правильном произношении), интонации, продолжительности пауз, логическом ударении;

  • познакомиться с целями и задачами курса, его актуальностью сегодня, понятиями «выразительное чтение», «произвольное и непроизвольное дыхание», «пауза», «логическое ударение», «соединительный знак», «логика и техника речи», «тембр», «темп и ритм речи», «партитурные знаки».

Уметь:

  • держаться во время чтения, правильно дышать, читать на одной ноте, исполнять «голосом» знаки препинания, выдерживать паузы в заданном темпе, находить слова, стоящие под логическим ударением

  • анализировать поэтические художественные произведения;

  • создавать самостоятельно стихотворные художественные тексты;

  • развивать в себе потребность к самопознанию и самосовершенствованию.


Учебно-тематический план

Разделы, темы

Теория

Практика

Форма

контроля


количество часов


1

Особенности выразительного чтения.

4

14

зачёт

2

А.С. Пушкин. Сказки. Практическая работа над усовершенствованием навыков выразительного чтения.

3


13


зачёт

3

Техника и логика речи.

7

8

зачёт

4

Эмоционально-образная выразительность.

2

2


5

Работа над текстами поэтических произведений.

2

13

зачёт

6

Теоретические основы изучения стихотворений.

3

5


7

Избранная лирика русских поэтов начала ХХ в.

6

20

зачёт


Всего

27

75









Программа занятий

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Планируемые результаты (требования к учебным достижениям учащихся)






1.




2.






3.

4.







5.

6.







7.






8.




9.

10.




11.

12.






13.




14.

15.




16.

17.

18.

5 класс

Раздел 1.

Особенности выразительного чтения


Введение. Цели и задачи курса. О культуре речи и выразительном чтении.


Чтение любимых стихотворений. Проверка индивидуальных творческих способностей учащихся.



Дышим правильно! Упражнения по выработке правильного произвольного дыхания; чтение стихотворений с соблюдением правильного дыхания.




Практическое занятие по постановке голоса, правильному ритму чтения.

А. Прокофьев «Люблю берёзу русскую …»,

С. Михалков «Как скворец летел домой...»


Правильное произношение. Упражнения по улучшению дикции (чтение скороговорок). Чтение на одной ноте.



Паузы. Исполнение «голосом» знаков препинания.

Иван Суриков «Детство».


Логическое ударение. Выделение слов, стоящих под логическим ударением.

Я. Полонский «Солнце и месяц»


Знакомство с тонами, изучение интонаций различного характера; окрашивание отдельных слов; передача периода.

А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый...», «Зимняя дорога»


А.С. Пушкин. «Вурдалак»

Понимание содержания и усвоение психологического смысла читаемого.

Заучивание на память. Разучивание стихотворных произведений.

П.А. Вяземский «Зима».


Выразительное чтение стихотворений, прослушивание аудиозаписей поэтических текстов в исполнении мастеров слова

Д. Журавлева, О. Табакова,

М. Исаковского.


18



1




1






2








2








1






1




2





2







1




2







3









Учащиеся должны познакомиться с предметом, целями и задачами курса, его актуальностью сегодня



Учащиеся должны знать:

  • о ритме чтения

  • дикции (правильном произношении)

  • интонации

  • продолжительность пауз


Учащиеся должны знать:

  • о логическом ударении

  • о способах заучивания стихотворных произведений



Учащиеся должны уметь:

  • держаться во время чтения;

  • правильно дышать;

  • читать на одной ноте;

  • исполнять «голосом» знаки препинания;

  • выдерживать паузы в заданном темпе

  • находить слова, стоящие под логическим ударением



Учащиеся должны уметь:

  • читать со смыслом, передавать читаемое простой разговорной речью: понимать графическое изображение того, что исполняет голосом;

  • применять разные механические примеры для передачи различных настроений;

  • понимать содержание читаемого;

  • правильно заучивать на память стихотворения;

  • читать хором.










19.

20.

21.



22.

23.



24.

25.



26.

27.




28.

29.



30.

31.

32.



33.



34.


Раздел 2.

А. С. Пушкин. Сказки. Практическая работа над усовершенствованием навыков выразительного чтения.


А.С. Пушкин. Сказки. Выбор эпизодов из сказок для инсценирования.

Работа над речью героев.


А.С. Пушкин. Сказки. Работа над содержанием. Текстуальный анализ.


Расчленение текста на речевые периоды и звенья. Разметка трудных мест.


Практическое занятие. Упражнения на самоусовершенствование выразительного чтения.


Урок чтения с магнитофоном. Достоинства и недостатки чтения. Само- и взаимоанализ.


Подготовка к инсценированию сказок А.С. Пушкина. Чтение самостоятельно подготовленных отрывков.


Театрализованный урок по сказкам А.С.Пушкина.


Повторение и обобщение за год



16





3





2




2




2





2




3





1



1











Учащиеся должны уметь:

  • читать со смыслом, передавать читаемое простой разговорной речью: понимать графическое изображение того, что исполняет голосом;

  • применять разные механические примеры для передачи различных настроений;

  • понимать содержание читаемого;

  • правильно заучивать на память стихотворения;

  • понимать содержание читаемого;





1.



2.






3.

4.

5.










6.

7.





8.

9.





10.

11.





12.

13.






14.

15.

6 класс

Раздел 3.

Техника и логика речи.


Специфика курса. Методические рекомендации. Литература.


«Чувствуем. Понимаем. Воссоздаём». Проверка индивидуальных творческих способностей учащихся (чтение полюбившихся стихотворений).


Культура речи. Художественное чтение. Эстетическая культура. Прослушивание аудиозаписей поэтических текстов

А.С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый...»; «Сказка о мертвой царевне...»;

М.Ю. Лермонтова «Бородино»

в исполнении мастеров слова

А. Шварца, О. Табакова,

Д. Журавлева.


Техника речи. Дыхание. Голос. Упражнения по выработке правильного произвольного дыхания. В. Маяковский «Левый марш» (отрывок).


Дикция. Упражнения на улучшение дикции (чтение скороговорок). Чтение на одной ноте. Д.Хвостов. «Петух и лисица».


Интонация и ее компоненты. Логическое ударение - компонент интонации.

И. Никитин «Утро на берегу озера».


Пауза, темп и ритм. Мелодика речи.

Тембр. Упражнения по определению

места и характера пауз

в поэтическом тексте, качества

логических ударений.

И.А. Крылов. «Волк и Ягненок».


Партитурные знаки: строчные, надстрочные и подстрочные (общее ознакомление) на примере отрывка из «Сказки о мертвой царевне...» А.С.Пушкина.




15


1



1






3












2






2






2






2







2







Учащиеся должны познакомиться с целями и задачами курса, его актуальностью сегодня;

понятиями «выразительное чтение», «произвольное и непроизвольное дыхание», «пауза», «логическое ударение», «интонация».









Учащиеся должны знать:

  • о ритме чтения;

  • дикции (правильном произношении);

  • интонации;

  • продолжительности пауз

  • логическом ударении;

  • способах заучивания стихотворных произведений.



Учащиеся должны уметь:

  • держаться во время чтения;

  • правильно дышать;

  • читать на одной ноте;

  • исполнять «голосом» знаки препинания;

  • выдерживать паузы в заданном темпе;

  • находить слова, стоящие под логическим ударением;

  • пользоваться основными партитурными знаками







16.

17.




18.

19.

Раздел 4.

Эмоционально-образная выразительность


Эмоционально-образная выразительность. Метод показа, устного рисования. И.А. Крылов «Зеркало и обезьяна».


Основные приемы, используемые при обучении выразительному чтению (фразеологической реконструкции, лексической подстановки, интонационного сопоставления). Хоровое чтение. Былина об Илье Муромце (ответ черниговских мужиков);

Н.А. Некрасов «Железная дорога» (песня мертвецов).


4



2





2






Учащиеся должны уметь:

  • определять место и характер пауз в тексте;

  • применять такие методы как устное рисование, прием фразеологической реконструкции, лексической подстановки, интонационного сопоставления;





20.

21.






22.

23.







24.




25.

26.




27.

28.




29.

30.

31.



32.

33.


34.

Раздел 5.

Работа над текстами поэтических произведений.


Практическое занятие по подготовке к выразительному чтению. Тщательный текстуальный анализ. Расчленение текста на речевые периоды и звенья.


Разметка трудных мест. Прослушивание и анализ аудиозаписи (А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне...» в исполнении О. Табакова). Начитывание текста.

М.Ю. Лермонтов «Спор».


Методы заучивания стихотворений наизусть.

А. Плещеев «Цветок».


Выразительное чтение. Работа с магнитофоном. Анализ достоинств и недостатков чтения. Само- и взаимоанализ.


Инсценирование – средство воздействия словом. Работа с текстами басен И.А.Крылова. Распределение ролей.


Подготовка к уроку-инсценировке. Самоусовершенствование навыков выразительного чтения.


Урок-зачет. Инсценирование басен И.А.Крылова.


Повторение и обобщение за год


15



2







2








1




2





2





3





2



1












Учащиеся должны уметь:

  • читать хором;

  • заучивать наизусть;

  • вчитываться в текст, выражать свое отношение к изображаемому в произведении;

  • внимательно следить за чтением других, отмечать достоинства и находить ошибки в собственном чтении и чтении других;

  • совершенствовать способности в искусстве выразительного чтения;

  • инсценировать поэтические произведения.







1.



2.




3.





4.





5.

6.



7.

8.

7 класс

Раздел 6.

Теоретические основные изучения стихотворений.


Специфика курса. О культуре речи и выразительном чтении.


Особенности поэтической речи. Лирический герой. Поэзия природы и чувств.


Эмоционально-эстетическое восприятие стихотворной речи. А.Толстой «Сватовство»,

А. Жуков «Святая ночь».


Целостный анализ лирического произведения. М.Ю. Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива...»


Подготовка к исполнению стихотворного произведения.

А. Горбунов «Четыре сестры».


Выразительное чтение стихотворений, прослушивание аудиозаписей поэтических текстов в исполнении мастеров слова А.Шварца, Д.Журавлева, М.Исаковского.



8



1



1




1





1





2




2







Учащиеся должны познакомиться с целями и задачами курса, его актуальностью сегодня;

понятиями «выразительное чтение», «произвольное и непроизвольное дыхание»,

«пауза», «логическое ударение», «соединительный знак», «логика и техника речи», «тембр», «темп и ритм речи», «партитурные знаки».





9.

10.

11.




12.

13.







14.

15.




16.

17.

18.








19.

20.






21.

22.




23.

24.




25.

26.




27.

28.




29.

30.

31.




32.

33.



34.

Раздел 7.

Избранная лирика русских поэтов начала ХХ века.


К.Д. Бальмонт «Безглагольность», «Родное», «Осень», «Бабочка». Анализ произведений. Содержание, построение, стиль написанного.


Практическое занятие. Упражнения на самоусовершенствование выразительного чтения. Смысловые функции логического ударения. Пауза как способ выразительности речи.


И.А. Бунин. «Еще и холоден и сыр», «Северная береза», «Вечер». Техника речи. Логическое ударение. Интонация


А.А.Блок «О, как безумно за окном», «Гроза прошла», «После дождя», «Летний вечер», «Ветер принес издалека». Использование различных приемов в работе со стихотворениями (показа, устного рисования, лексической подстановки, интонационного сопоставления).


С.А. Есенин «За темной прядью перелесиц», «Зеленая прическа», «Я по первому снегу бреду». Индивидуальное начитывание текста. Работа с магнитофоном. Анализ достоинств и недостатков.


С.А. Есенин «Вот уж вечер». «Запели тесаные дроги», «Край любимый!». Произношение, дикция, техника речи.


С.А. Есенин «Край любимый», «Гой ты, Русь, моя родная!». Логика чтения. Эмоционально-образная выразительность.


Н. Рубцов «Бессонница», «Букет», «В минуты музыки».

Произношение, дикция, техника речи.


Н. Рубцов «Журавли», «Листья осенние», «Наследник розы».

Ритм, логика речи, произношение. Аудиозаписи.


Подготовка к уроку-концерту по лирике русских поэтов начала ХХ века. Упражнения на самоусовершенствование выразительного чтения.


Урок-концерт «Слышу я природы голос». Избранная лирика русских поэтов ХХ века.


Повторение и обобщение за год


26



3






2








2





3










2







2





2





2





2





3






2




1






Учащиеся должны знать:

  • о ритме чтения;

  • дикции (правильном произношении);

  • интонации;

  • продолжительности пауз;

  • логическом ударении;

  • способах заучивания стихотворных произведений



Учащиеся должны уметь:

  • держаться во время чтения;

  • правильно дышать;

  • читать на одной ноте;

  • исполнять «голосом» знаки препинания;

  • выдерживать паузы в заданном темпе;

  • находить слова, стоящие под логическим ударением;

  • пользоваться основными партитурными знаками;

  • определять место и характер пауз в тексте;

  • применять такие методы как устное рисование, прием фразеологической реконструкции; лексической подстановки, интонационного сопоставления;

  • читать хором;

  • заучивать наизусть;

  • вчитываться в текст, выражать свое отношение к изображаемому в произведении;

  • внимательно следить за чтением других, отмечать достоинства и находить ошибки в собственном чтении и чтении других;

  • совершенствовать способности в искусстве выразительного чтения.

Используемая литература

1. Адалис А.Е. Любите поэзию.- М.: «Знание», 1961.

2. Банчуков Р.В. Из опыта внеклассной работы по литературе. – М.: Просвещение, 1985.

3. Белобровцева И.З. Читаем поэзию вместе. Пособие для преподавателей. – М.: Интерпакс, 1994.

4. Михайлов О.Н. Любят ли ваши дети поэзию? – М.: Знание, 1967.

5. Мельникова Л.В. Тематические итоговые уроки по литературе в 7 классе. – Х.: «Основа», 2003.

6. Соловьева Н. Практикум по выразительному чтению. – М., 1976.

7. Тимофеев Л.И., Тодоров Л.В. Как читать и понимать стихи. – М.: «Знание», 1961.

8. Черноморов И., Шустова И. Практикум по выразительному чтению. – М., 1970.


Литература для учителя

1. Буяльский Б.А. Курс на мастерство. – К.: 1974.

2. Буяльский Б.А. Искусство выразительного чтения. – М., 1986

3. Германова М.Г. Книга для чтецов. – М., 1960.

4. Горбушина Л.А., Николаичева А.П. Выразительное чтение. – М., 1978.

5. Найденов Б.С. Выразительность речи и чтения. – М., 1969.

6. Никольская С.Т., Майорова А.В., Осокин В.В Выразительное чтение. – Л., 1990.

7. Сентюрина Н.И. Живое слово ребенка в выразительном чтении и устной речи (теория и практика). – Х.: «Основа» при Харьк. ун-те, 1992.

8. Тимофеев Л.И., Тодоров Л.В. Как читать и понимать стихи. – М.: «Знание», 1961.

9. Тодоров Л.В. Работа над стихом в школе. – М.: «Просвещение», 1965.

Шварц А. В лаборатории чтеца. – М., 1968.

10. Язовицкий Е.В. Выразительное чтение как средство эстетического воспитания. – Л., 1958.


Литература для учащихся

1. Адалис А.Е. Любите поэзию.- М.: «Знание», 1961.

2. Германова М.Г. Книга для чтецов. – М., 1960.

3. Соловьева Н. Практикум по выразительному чтению. – М., 1976.

4. Тимофеев Л.И., Тодоров Л.В. Как читать и понимать стихи. – М.: «Знание», 1961.

5. Урбан А.А. Стихи-собеседники. Очерки. – Л.: «Дет. лит.», 1978.

6. Черноморов И., Шустова И. Практикум по выразительному чтению. – М., 1970.

Интернет-ресурсы (аудиозаписи)
1. А.С. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый».

http://deti-online.com/audioskazki/skazki-pushkina-mp3/u-lukomorja-dub-zelenyi/

2. А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне…»

http://muz-muz.net/storage/%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B5%D1%82%20%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B3%20%D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B2

3. А.С. Пушкин «Вурдалак»

http://muzofon.com/search/%D0%90%20%D0%A1%20%D0%9F%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8%D0%BD%20%D0%B2%D1%83%D1%80%D0%B4%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%BA

4. И.З. Суриков «Детство»

http://muzofon.com/search/%D1%81%D1%83%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE

5. М.Ю. Лермонтов «Бородино»

http://muzofon.com/search/%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%BE%20%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B2

6. И.А.Крыло «Волк и Ягненок»

http://audioknigi-onlajn.ru/audio/i-a-krilov_volk-i-jagnenok-basnja

7. М.Ю. Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива…»

http://muz-muz.net/storage/%D0%9A%D0%BE%D0%B3%D0%B4%D0%B0%20%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%83%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F%20%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D1%82%D0%B5%D1%8E%D1%89%D0%B0%D1%8F%20%D0%BD%D0%B8%D0%B2%D0%B0

8. С.А. Есенин «Вот уж вечер»

http://muzofon.com/search/%D0%B2%D0%BE%D1%82%20%D1%83%D0%B6%20%D0%B2%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%80


Глоссарий

1. Анализ литературного произведения – (греч. analysis - разложение, расчленение) - логическая процедура, суть которой заключается в расчленении целостного литературного произведения на компоненты, элементы, в рассмотрении каждого из них в частности и во взаимосвязях с целью постижения, характеристики своеобразия этого произведения.

2. Вурдалак – по народному поверью южных славян, мертвец, который, через 40 дней по смерти, встает из могилы и высасывает кровь у сонных людей (оборотень, вампир)

3. Выразительное чтение – искусство воссоздания в живом слове чувств и мыслей, которыми насыщено художественное произведение, выражения личного отношения исполнителя к произведению.

4. Дикция – произношение, манера выговаривать слова. Правильная дикция имеет особое значение для актера, певца, диктора, лектора, учителя.

5. Интонация – манера произношения, отражающая какие-нибудь чувства говорящего, тон.

6. Логическое ударение – более сильное ударение на одном слове предложения, чем на других.

7. Лукоморье – морской залив, бухта.

8. Мастер слова – писатель, поэт, актер.

9. Партитурные знаки – знаки, которые ставятся над строками, в строках и под строками. 1*. ' - знак акцента над ударяемыми громкими для обозначения ударения.

10. Пауза – остановка голоса, членящая речевой поток на те или иные части.

11. Поэзия – словесное художественное творчество, преимущественно стихотворное.

12. Ритм – чередование каких-либо элементов, происходящее с определенной последовательностью, частотой; скорость протекания, совершения чего-либо.

13. Темп – степень быстроты в исполнении музыкального произведения, а также в движениях, в исполнении чего-нибудь, в чтении.

14. Техника речи – совокупность умений и навыков, применяемых для оптимального звучания речи; владение приемами эффективного использования речевого аппарата.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Читаем поэзию вместе (факультативный курс)

Автор: Ващук Светлана Николаевна

Дата: 09.12.2025

Номер свидетельства: 678614


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства