Изучение нового материала. К.Прочитайте фрагмент «Самосуд Бостона» из романа «Плаха» Ч.Т.Айтматова. Глоссарий: Самосуд – незаконная расправа с действительным или предполагаемым преступником, без обращения к государственным органам. Закон – 1. Официальное правило, установленное государством и регулирующее какую-либо сферу общественной жизни, которое должны соблюдать.Закон о правах человека. Язык законов – это официальный язык, язык государственной власти, на котором она говорит с населением. Эпиграф урока: Каждому хочется быть справедливым, да не каждому удается. Д. Голсуорси
ГР. Проведите дискуссию, приведя аргументы и предлагая пути решения проблемы. Одна группа защищает тезис: «Бостон имеет право на убийство Базарбая», вторая группа опровергает этот тезис. Помните, что целью дискуссии является стремление найти истину, решение. Критерии | Дескрипторы | участвует в дискуссии | -Защищает/опровергает тезис -приводит аргументы -предлагает пути решения проблемы |
ГР. Метод «6 шляп мышления». Разделить класс на 6 мини-групп по каждому цвету шляп. Задание: Дайте оценку прочитанной повести, выявляя авторскую позицию и используя метод 6 шляп. Белая- Что я узнал из фрагмента романа? Желтая - Что является позитивным в романе? Почему? Красная – Какие чувства, эмоции появились при чтении текста? Черная – Что было негативным, опасным? Почему? Зеленая – Что можно было изменить в лучшую сторону? Оцените творчески. Синяя – Сделайте вывод по сказанным выше высказываниям.Свяжите свой вывод с законом. ФО. «Две звезды, одно пожелание» |