|  Изучение нового материала.    К.Прочитайте фрагмент «Самосуд Бостона» из романа «Плаха» Ч.Т.Айтматова.  Глоссарий:  Самосуд – незаконная расправа с действительным или предполагаемым преступником, без обращения к государственным органам.  Закон – 1. Официальное правило, установленное государством и регулирующее какую-либо сферу общественной жизни, которое должны соблюдать.Закон о правах человека.  Язык законов – это официальный язык, язык государственной власти, на котором она говорит с населением.  Эпиграф урока:  Каждому хочется быть справедливым, да не каждому удается.   Д. Голсуорси  
 
  ГР. Проведите дискуссию, приведя аргументы и предлагая пути решения проблемы.  Одна группа защищает тезис: «Бостон имеет право на убийство Базарбая», вторая группа опровергает этот тезис. Помните, что целью дискуссии является стремление найти истину, решение.         |  Критерии   |  Дескрипторы   |   |  участвует в дискуссии 
 |  -Защищает/опровергает тезис  -приводит аргументы  -предлагает пути решения проблемы 
 |   
 
  ГР. Метод «6 шляп мышления».    Разделить класс на 6 мини-групп по каждому цвету шляп.  Задание: Дайте оценку прочитанной повести, выявляя авторскую позицию и используя метод 6 шляп.  Белая- Что я узнал из фрагмента романа?  Желтая - Что является позитивным в романе? Почему?  Красная – Какие чувства, эмоции появились при чтении текста?  Черная – Что было негативным, опасным? Почему?  Зеленая – Что можно было изменить в лучшую сторону? Оцените творчески.  Синяя – Сделайте вывод по сказанным выше высказываниям.Свяжите свой вывод с законом.  ФО. «Две звезды, одно пожелание» |