kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Звездный час" внеклассное занятие по литературе в 6 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: "Звездный час" знатоков литературы.

Сегодня у нас проходит необычное занятие - конкурс знатоков литературы. Мы узнаем, кто в нашем классе является внимательным и вдумчивым читателем.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Звездный час" внеклассное занятие по литературе в 6 классе»


"Звёздный час" внеклассное занятие по литературе в 6 классе.


Тема: «Звездный час знатоков литературы».

Цель:

1.Активизировать познавательный интерес при изучении литературных произведений путем применения активной формы внеклассного занятия.

2.Выявить лучших знатоков и любителей литературы.

3.Развивать креативность при решении интеллектуальных заданий.

4.Воспитывать чувство дружбы взаимовыручки при работе в паре.



Оформление: портреты писателей, рисунки учащихся по произведениям курса литературы 6 класса,

учебники литературы для 5 и 6 классов.


Оборудование: 

 мультимедийная презентация;

 карточки с номерами от 1 до 7 (количество комплектов по числу учащихся), звёздочки; 


Правила игры: 

В начале каждого тура ведущий объясняет условия, затем читает отрывок из какого-либо

произведения или задаёт вопрос. Играющие поднимают карточку с номером, указывающим

правильный ответ. Верно угаданное задание оценивается звёздочкой. В конце каждого тура

из игры выходят несколько участников, набравших наименьшее количество звёздочек.

В финальной игре остаются два человека, которые составляют из слова «КАЛЕЙДОСКОП»

наибольшее количество новых слов – нарицательных имён существительных в И.п., ед.ч.

Выигрывает участник, составивший наибольшее количество слов.




I.Вступительное слово учителя.


Ребята! Что такое «Звёздный час»?

Сегодня у нас проходит необычное внеклассное занятие, конкурс знатоков литературы, которое называется «Звёздный час» По окончании занятии мы узнаем, кто в нашем классе является внимательным и вдумчивым читателем, по-настоящему любит литературу, является её знатоком. Поможет вам в этом внимательность, умение работать в паре, умение творчески и оперативно мыслить.  

Объяснение правил игры.II. Проведение конкурса.

1 тур.

Домашнее задание. Литературный подарок от участников конкурса

Вручение  звезды за лучший подарок

2 тур.Назови дату рождения писателя:

 1.         1799

2.         1814

3.         1821

4.         1809

5.         1860

6.         1733

1)А.П.Чехов  - 5.





2)ВА Жуковский – 6

3)Лермонтов – 2

4)Гоголь -4

Назови жанр произведения:

1.Баллада

2.Стихотворение

3.Роман

4.Рассказ

5.Повесть

6.Пьеса

1)Налим – 4

2)Бирюк -4

3)Двенадцать месяцев -6

4)Кубок -1

5)Дубровский – 3

Узнай произведение по его отрывку:

1.Белый пудель

2.Сказка о молодильных яблоках

3.Дубровский

4.Кавказский пленник

5.Налим

1). «Неохота нам в люди царство отдавать. Я поеду в эту дорожку, привезу тебе, …и живой воды кувшинец о двенадцати рылец – «Сказка о молодильных яблочках» -2

2) «Я догадалась, кто был его превосходительство, нечего мне было с ним толковать кучера привязали приказчика к козлам коляски. Деньги нашли; генерал у меня отобедал, потом тотчас уехал и увёз с собой приказчика. Приказчика моего нашли на другой день ободранного как липку».  –«Дубровский» 3

3) «На небе неподвижно стоят перистые облака, похожие на рассыпанный снег. Около строящейся купальни, под зелёными вервями ивняка барахтается в воде плотник Герасим., высокий тощий мужик с рыжей курчавой головой и с лицом, поросшим волосами. Он пыхтит, отдувается и, сильно мигая глазами, пытается достать что-то из-под корней ивняка.  На сажень от него, по горло в воде стоит плотник Любим».  – «Налим» -5

4) «Никогда в жизни мальчик не испытывал такого мучительного ощущения полной беспомощности, заброшенности и одиночества, как теперь. Огромный дом казался ему наполненным беспощадными притаившимися врагами. , которые тайно, с злобной усмешкой следили из темных окон за движением маленького, слабого мальчика. Тонкий, словно стонущий визг, коснулся его слуха.  Мальчик остановился, не дыша, с напряженными мускулами, вытянувшись на цыпочках». – «Белый пудель»1.

5. «Уговорил малого, пошли. Смотреть на гору - недалеко, а с колодкой трудно, шёл, шёл, насилу взобрался. Стал место разглядывать. На полдни за сарай лощина, табун ходит, и аул другой в низочке виден. От аула другая гора, ещё круче; а за той горой ещё гора. Промеж гор лес синеется, а там ещё горы - всё выше и выше поднимаются. А выше всех белые, как сахар, горы стоят под снегом. И одна снеговая гора выше других шапкой стоит. На восход и на закат всё такие же горы, кое-где аулы дымятся в ущельях. "Ну, - думает, это всё ихняя сторона".

Стал смотреть в русскую сторону: под ногами речка, аул свой, садики кругом. На речке - как куклы маленькие, видно - бабы сидят, полоскают. За аулом пониже гора и через неё ещё две горы, по ним лес; а промеж двух гор синеется ровное место, и на ровном месте далеко-далеко точно дым стелется Видит - там точно, в этой долине, должна быть наша крепость. Туда, промеж этих двух гор, и бежать надо». – «Кавказский пленник»-4






Узнай героя по его портрету

1.Губы его, подёрнутые маслом, лоснились, как спелые вишни. Пахло от него хересом и флёрдоранжем – Толстый -5

2.Это был мальчик лет девяти, худощавый и тонкий, как тростинка. Одет он был в грязной рубашонке, руки держал в карманах узких и коротких штанишек, Тёмные курчавые волосы лохматились над чёрными задумчивыми глазами. -1 «В дурном обществе»

3.Впереди перед другими пронёсся витязь всех  бойчее, всех красивее. Так и летели чёрные волосы из-под медной его шапки; вился на руке дорогой шарф, шитый руками первой красавицы. -4Андрий

При первом взгляде на это небольшое, худощавое созданьице казалось, что это еще девочка, но в ее неторопливых, размеренных движениях сказывалась нередко солидность женщины. То же впечатление производило и ее лицо. Такие лица бывают, кажется, только у славянок. Правильные красивые черты зарисованы плавными, холодными линиями; голубые глаза глядят ровно, спокойно; румянец редко является на этих бледных щеках, но это не та обычная бледность, которая ежеминутно готова вспыхнуть пламенем жгучей страсти; это скорее холодная белизна снега. Прямые светлые волосы Эвелины чуть-чуть оттенялись на мраморных висках и спадали тяжелою косой, как будто оттягивавшей назад ее голову при походке.2Эвелина

В ответ на это привидение приставило палец к губам и, казалось,  молило

  о молчании. Он опустил руку и стал вглядываться  в  него  внимательней.  По

  длинным волосам, шее и полуобнаженной смуглой груди распознал он женщину. Но   она была не здешняя  уроженка.  Все  лицо  было  смугло,  изнурено  недугом;

  широкие скулы выступали сильно над  опавшими  под  ними  щеками;  узкие  очи

  подымались дугообразным разрезом кверху, и чем более он всматривался в черты

  ее, тем более находил в них  что-то  знакомое.

Итог  2 тура – выбывают участники с меньшим кол-вом жетонов.

3 тур

«Словесный звездопад»

Составление наиболее длинного слова из букв.

Возможно, выбывание обучающихся, не составивших слово.


Ведущий бросает кубики; играющие из букв, выпавших на верхних гранях кубиков, в течение одной минуты составляют слова. Звёздочку получает игрок, составивший самое длинное слово.

(Примеры букв: с, а, л, о, о, н, р, и, е, м)


4 тур.

Исключи лишнее:

Все ли персонажи имеют отношение к роману А.С. Пушкина «Дубровский»

1.Марья Гавриловна

2.Владимир

3.Саша

4.Кирила Петрович

5.Орина Егоровна

6Антон Пафнутьич

Ответ: Мария Гавриловна – героиня повести «Метель» -1

  1. Все ли произведения принадлежат перу МЮ Лермонтова?

1.Бородино

2.Утес

3.Три пальмы

4.Деревня

5.На севере диком стоит одиноко

Ответ:«деревня -Пушкин) -4





  1. Стихотворный размер

1.Амфибрахий

2.Хорей

3.Аллегория

4.Дактиль

5.Анапест

Ответ 3 (аллегория – это художественный прием)

  1. Крылатая фраза из мифологии

1.Ахиллесова пята

2.Авгиевы конюшни

3.Демьянова уха

Ответ: «Демьянова уха»(это басня)  -3


4Все ли произведения являются баснями Крылова

1. «Квартет»

2. «Лев, упразднивший совет»

3.  «Кукушка и Петух»

Ответ: «Лев, упразднивший совет» - 2 – басня С.Михалкова

 Выбывают участники  с  меньшим. кол-вом звезд.


Игра для болельщиков «Снежный ком»


5 тур:

Игра для победителей.

Финал

«КАЛЕЙДОСКОП»

Составить наибольшее количество слов – нарицательных имён существительных в И.п. ед.ч. Играющий, у которого большее количество звёздочек, может использовать одну в качестве слова.











III. Итог игры.  Награждение победителей.

Слово победителю игры, чей звёздный час наступил.



































Учитель: Нигаматьянова Л. А.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Звездный час" внеклассное занятие по литературе в 6 классе

Автор: Нигаматьянова Лейсан Анасовна

Дата: 03.02.2022

Номер свидетельства: 599510

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Внеклассное мероприятие "Из ненужного - нужное.""
    ["seo_title"] => string(53) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-iz-nienuzhnogho-nuzhnoie"
    ["file_id"] => string(6) "258001"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448434038"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства