«Война глазами детей». Драматическое представление, посвященное памяти выпускников школы 1941г.,памяти погибшим солдатам.
«Война глазами детей». Драматическое представление, посвященное памяти выпускников школы 1941г.,памяти погибшим солдатам.
«Мельпомена- 2014»
среди творческих коллективов учреждений образования г.Кокшетау
1. Название театрального коллектива : учащиеся 5 «А» и 6«А» классов ЭШГ № 13 «ЭКОС».
2. ФИО руководителя, должность (полностью) : Пилипенко Марина Степановна учитель русского языка и литературы.
«Война глазами детей».
6. Жанр спектакля: драматическое представление ,посвященное памяти выпускников школы 1941г.,памяти погибшим солдатам.
• Цель: воспитание у учащихся благодарной памяти о простых советских людях, победивших фашизм, чувства гордости за свою страну;
• преемственность героических .традиций старших поколений для обеспечения счастливого будущего
своей Родины.
В постановке участвуют дети 10-11 лет.
В сценарии использованы стихи советских поэтов, песни военных лет и эпизоды войны.
Продолжительность постановки :20 минут.
Основные роли:
Участники постановки – вся детская группа;
Ведущие:2 чел; Выпускники школы: 4;
Военврач и медсестры – 4-6 чел.;
Раненые –4 мальчика.; Жительницы блокадного Ленинграда – 2 девочки; Молодые матери, ждущие своих мужей с фронта – 3-4 девочки.
Реквизит:
Куклы, завернутые в пеленки как младенцы; костер; плакаты ВОВ; санки без спинки с привязанным на них хворостом или охапкой прутьев и веток; костыли; а так же фронтовые фотографии родственников, участвующих в постановке детей – прадедушек, прабабушек и т.д.
Костюмы:
Участники одеваются и выглядят соответственно своим ролям: медсестры и врачи – в белых халатах с красными крестами; раненые - в бинтах с костылями или палками; блокадницы – в фуфайках или ватниках, теплых платках, валенках и т.п. с санками, на которых привязан хворост; матери, ждущие своих мужей, сыновей с фронта – в юбочках и кофточках неброских тонов, с куклами-младенцами на руках; остальные участники – в одежде, напоминающей военную форму, возможность каждому одеть пилотки или фуражки.
Музыкальное оформление:
Музыка и песни, предлагаемые для постановки записаны на диск и включены в нужный момент. Музыкальные номера, используемые в постановке не обязательно должны исполняться и звучать от начала и до конца. Это может быть отрывок или начало песни, постепенно затихающее после первого или второго куплета или после первых нескольких известных и знакомых всем аккордов, звучат песни «Священная война», «День Победы» и «Журавли», а также мелодия песни «Землянка» и траурная мелодия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Война глазами детей». Драматическое представление, посвященное памяти выпускников школы 1941г.,памяти погибшим солдатам. »
«Мельпомена- 2014»
среди творческих коллективов учреждений образования г.Кокшетау
1. Название театрального коллектива : учащиеся 5 «А» и 6«А» классов ЭШГ № 13 «ЭКОС».
2. ФИО руководителя, должность (полностью) : Пилипенко Марина Степановна учитель русского языка и литературы.
«Война глазами детей».
6. Жанр спектакля: драматическое представление ,посвященное памяти выпускников школы 1941г.,памяти погибшим солдатам.
Цель: воспитание у учащихся благодарной памяти о простых советских людях, победивших фашизм, чувства гордости за свою страну;
преемственность героических .традиций старших поколений для обеспечения счастливого будущего своей Родины.
В постановке участвуют дети 10-11 лет. В сценарии использованы стихи советских поэтов, песни военных лет и эпизоды войны. Продолжительность постановки :20 минут.
Основные роли:
Участники постановки – вся детская группа;
Ведущие:2 чел; Выпускники школы: 4; Военврач и медсестры – 4-6 чел.; Раненые –4 мальчика.; Жительницы блокадного Ленинграда – 2 девочки; Молодые матери, ждущие своих мужей с фронта – 3-4 девочки.
Реквизит: Куклы, завернутые в пеленки как младенцы; костер; плакаты ВОВ; санки без спинки с привязанным на них хворостом или охапкой прутьев и веток; костыли; а так же фронтовые фотографии родственников, участвующих в постановке детей – прадедушек, прабабушек и т.д.
Костюмы: Участники одеваются и выглядят соответственно своим ролям: медсестры и врачи – в белых халатах с красными крестами; раненые - в бинтах с костылями или палками; блокадницы – в фуфайках или ватниках, теплых платках, валенках и т.п. с санками, на которых привязан хворост; матери, ждущие своих мужей, сыновей с фронта – в юбочках и кофточках неброских тонов, с куклами-младенцами на руках; остальные участники – в одежде, напоминающей военную форму, возможность каждому одеть пилотки или фуражки.
Музыкальное оформление: Музыка и песни, предлагаемые для постановки записаны на диск и включены в нужный момент. Музыкальные номера, используемые в постановке не обязательно должны исполняться и звучать от начала и до конца. Это может быть отрывок или начало песни, постепенно затихающее после первого или второго куплета или после первых нескольких известных и знакомых всем аккордов, звучат песни «Священная война», «День Победы» и «Журавли», а также мелодия песни «Землянка» и траурная мелодия. 1 действие
Ведущий(Илья) : 9 Мая 2015 г. 70 раз прогремит салют Победы. Фронтовики наденут ордена. И уже не внуки, а правнуки этих красивых и гордых героев-победителей будут расспрашивать их о суровых и страшных годах Великой Отечественной войны.
Ведущая (Лилия): Год 1941-й. Июнь. В школах уже прошли выпускные экзамены, и вот он, долгожданный выпускной бал.
Звучит школьный вальс.(Громко)
Девушка и парень выходят на сцену, танцуют вальс. Звучит танцевальная мелодия «Вальс». Через некоторое время музыка становится тише, обрывается, пара останавливается, замирает….
На выпускном…… Трогательная мини- сценка о войне… (Мама и маленькая дочь)
Дочь. Мама-а-а!Красивая моя сестра!
А кем она станет ?
Мать.Хирургом.
Дочь.
Ага! Мама, а я, тоже буду такой красивой ?
Мать.
Конечно, будешь, когда вырастешь.
Дочь.
Вырасту, выучусь на моряка. Я уже в ванне плавала!
Мать.
Боже, не девочка, а беда! Сил моих больше нету!
Дочь. Мама, а вырасту я когда?
Мать. Вырастешь. Очень скоро..
Дочь. Мама, купим живого коня?
Мать. Коня? Да что ж это делается?!
Дочь. Мама, а в летчики примут меня?
Мать.
Примут, куда ж они денутся? Ты же из каждого, сатана, Душу сумеешь вытрясти!
Дочь.
Мама, а правда, что будет война И я не успею вырасти?
Ведущая (Лилия): Незаметно пролетела короткая летняя ночь, и наступил первый рассвет новой взрослой жизни. И вдруг...
Ведущий(Илья) : Внимание! Внимание! Говорит Москва! Сегодня, 22 июня в 4 часа утра, без объявления войны, германские войска напали на нашу страну!
Звучит первый куплет песни «Священная война».(Громко)
Выходят солдаты по одному, одевают пилотки,фуражки.
Звучит мелодия №2 (Тихо)
Ведущая (Лилия): : Им было неполных 18, выпускникам школ 1941 года, ребятам, родившимся в 1923 году.
Ведущий(Илья): Непосильная ноша легла на их еще не окрепшие плечи. Но не дрогнули наши сверстники, храбро сражались они с врагами.
Ведущая (Лилия): Июнь. Клонился к вечеру закат, И теплой ночи разливалось море. И раздавался звонкий смех ребят, Не знающих, не ведающих горя.
Выпускники (пары).
Андрей: Июнь! Тогда еще не знали мы, Со школьных вечеров домой шагая.
Катя: Что завтра будет первый день войны, А кончится она лишь в сорок пятом, в мае.
Звучит мелодия №2 (Тихо)
Чтец .Артем::
Спали люди, отложив на утро Все свои заботы и дела. В светлом доме, тихом и уютном, Маленькая девочка спала. На кровати, на столе игрушки, За окном большой зеленый сад, Где весною яблони и груши Надевают праздничный наряд. Плыло небо в светлых, звездных точках, Небо тоже дожидалось дня, И никто не знал, что этой ночью На рассвете началась война…….
Ведущий(Илья) :Враг был силен, шли ожесточенные бои, войска отступали с большими потерями, оставляя города, села, деревни. Фронт все ближе и ближе подвигался к Москве.
Окопы, свистят пули, гремят бомбы…..
Две девочки в окопах……ведут диалог…
Звучит мелодия №4 В окопах девочки (Тихо)
Ниночка обращается к Саше ( София и Алина)
Ниночка
- Саша, Саша, а почему во время войны жить еще больше хочется?
Саша
- Да от того Ниночка, что мало мы еще пожили, добра повидали, радости… детство наше больно рано закончится. Семь лет тебе, в первый класс пошла, а мне 10, я уже какая взрослая. Сегодня в поле больше всех колосков собрала. Наш класс благодарность от совхоза получил. …Что замерзла небось? (накидывает платок на плечи девочке)
Ниночка
- Сильно замерзла, и кушать хочется.(кутается в платок)
Саша
- На тебе сухарик. Ешь.
Ниночка
- Я братику унесу. Знаешь, Саша, мы с мамой вчера на фронт посылочку собирали. А мне так хочется письмо написать дяде солдату. Что бы он получил наш гостинец, съел ягодки, и воевать лучше стал. Ты меня научишь?
Саша
- Конечно!
Ниночка
- А вдруг он папку встретит. Знаешь, мойпапка обязательно вернется!.... Только мама по ночам все плачет почему – то и плачет.
Саша
- Пойдем,Ниночка, письмо напишем.
Ниночка
- А Победа будет? А когда будет? А фашисты такие страшные!!!
Звучит мелодия №2 (Тихо)
Ведущий(Илья) :Дети и война – понятия несовместимые. Мальчишки и девчонки, попавшие на войну, должны были расстаться с детством.
Мальчик.Чтец. Артем.
Я с малых лет дружил с огнем Хотя бы потому, Что на рыбалке и в ночном Он гнал в овраги тьму. А там – война. Гудел гудок в поселке заводском.
И я пришел на огонек, горевший над станком. Тот огонек был, правда, мал, Но он помог огню – Тому, который пробивал Немецкую броню.
Ведущий(Илья): Во время войны остро ощущалась нехватка рабочих рук, ведь те, кто раньше
стоял за станком , сеял и убирал хлеб, водил поезда и машины, теперь защищал свою родину, своих жен, детей и матерей.
Ведущая (Лилия): : И дети солдат понимали это и вставали не рабочие места своих отцов.
Звучит мелодия № 5 « В землянке» (Тихо)
Возле костра сидят мальчишки и рассказывают друг другу свои …Рядом лежит маленькая девочка…….(закутавшись в шаль)
1- мальчик-рассказчик. Айдар.
Я самый старший в семье, хожу в ночное поле пахать. Однажды уснул на бороне. Да и свалился в борозду. Следом машина шла, да и засыпала меня. Хорошо тетенька - комбайнер и заметила, что меня на бороне нет, кинулись искать, таки откопали…
2 -Мальчик-рассказчик. Айтуар. Мне девять с половиной лет. Мой папа военный врач. Война застала нашу семью под Брестом 22 июня 1941 года. На моих глазах погибли родные, а я был подобран двумя солдатами, и мы стали выходить из окружения, пробираясь к своим. Потом меня зачислили воспитанником, сыном полка, в специальную разведроту при штабе 4-й армии…
3 -Мальчик-рассказчик Султан. А мне 12 лет. Моя семья из Москвы не эвакуировалась. Сначала в нашем совхозе школы не работали, но мы не сидели, сложа руки. Мы постоянно собирали медицинские пузырьки и сдавали их в госпиталь. А потом нас вывозили на сбор крапивы, из которой в госпиталях варили щи. Мы, дети, во время бомбежек дежурим на крышах и тушим зажигательные бомбы.
Девочка. Вика.
А у нас Кончились, и я хожу по дворам и потихоньку собираю щепки, досочки в разбомбленных домах. Мне мама не разрешает, и это очень страшно: в этих домах крысы такие, как огромные кошки, они жутко кричат. Ну, иногда где- то щепочку найдешь, а сил нет совсем, поэтому прицепишь эту щепочку за веревку – несу я веревку с собой – и тащу по снегу.
Звучит мелодия № 5 « В землянке» (Тихо)
Выходит бабушка.
Бабушка кричит (кутаясь в шаль) Маша.
Андрейка, у нас еще есть полкусочка хлеба, давай его съедим, чтобы фрицам не досталось. А то если они нас разбомбят вечером, мы же голодными умрем.
Мальчик- Андрейка подбегает к бабушке, хватает хлеб и делится с ребятами…
Мальчики закрывают ладошки с хлебом и прижимают их к груди)
Бабушка гладит мальчика по голове, садится рядом с мальчиками.
Бабушка.
Знаешь, Андрейка, постарайся уснуть. Когда спишь, есть совсем не хочется, а мы тебе песню споем.
Бабушка.Маша.
Лежим. Не пропадем авось.
Девочка. Вика.
Темно на белом свете.
Бабушка.Маша.
Пронизывает нас насквозь
Девочка. Вика.
Осенний черный ветер.
Бабушка.Маша.
А обувь мокрая. Она
Девочка. Вика.
Дрожь вызывает в теле.
Бабушка.Маша.
Как лед, земелька холодна,
Девочка. Вика.
Аж руки онемели.
Бабушка.Маша.
Мечты о мире, словно сны,
Девочка. Вика.
Витают, согревая.
Бабушка.Маша.
И на мгновенье – нет войны,
Девочка. Вика.
А только жизнь простая.
Затем звучат бомбовые удары……Солдаты стреляют, падают.
Ведущая (Лилия): Война не щадила никого. На фронте гибли солдаты, раненых с поля боя под пулями вытаскивали молоденькие девушки – медсестры, санитарки.
• Звучит Песня№ 6 «На всю оставшуюся жизнь»(Очень громко).
• Под нее на авансцену выходят медсестры и врач с ранеными: по одному или парами поддерживают раненых, обмотанных бинтами, возможно опирающихся на костыли или палки, они хромают, с трудом передвигаются. Медики с ранеными делают 1 – 2 круга по сцене, ухаживают за ними и уносят их за кулисы.
• Звучит Песня№ 6 «На всю оставшуюся жизнь»( Тихо).
Ведущий Илья :В госпиталях, во фронтовых медсанбатах, в медицинских поездах воинов выхаживали военные медики, трудившиеся без сна и отдыха, они спасали жизни
Ведущий Илья:Победа под Москвой – это было только начала разгрома фашистов на территории нашей страны. А под Ленинградом (сейчас это Санкт-Петербург) сомкнулось кольцо фашистского окружения. Город остался без продовольствия, топлива и сообщения с другими городами.
Ведущая (Лилия) : Но ленинградцы, несмотря на голод, холод, болезни продолжали не пускать врага в родной город. Работали заводы, выпускающие снаряды, дежурили бригады добровольцев, спасавшие памятники, дворцы, дома от зажигательных бомб, которые фашистские самолеты сбрасывали на город.
Ведущий Илья : Каждый день сотни и тысячи ленинградцев умирали от голода, замерзали на улице и в неотапливаемых домах, погибали под бомбежками. Но люди выстояли, они сохранили красивейший город мира – свой Ленинград, свой Санкт-Петербург!
На авансцену выходят две блокадницы (Маша и Аружан) , за собой, на веревочке они тащат санки с хворостом, останавливаются на середине, начинают разговор:
Звучит мелодия №2 (Тихо)
1-я блокадница: Дарья Власьевна, соседка по квартире, Сядем, побеседуем вдвоем. Знаешь, будем говорить о мире, О желанном мире, о своем.
2-я блокадница Дарья Власьевна: Для того, что б жить в кольце блокады, Ежедневно смертный слышать свист, - Сколько силы нам, соседка надо, Сколько ненависти и любви …
Столько, что минутами в смятенье Ты сама себя не узнаешь: - Вынесу ли? Хватит ли терпенья?
Дарья Власьевна, - еще немного, День придет – над нашей головой Пролетит последняя тревога И последний прозвучит отбой.
2-я блокадница Дарья Власьевна: Будем свежий хлеб ломать руками, Темно-золотистый и ржаной. Медленными, крупными глотками Будем пить румяное вино.
1-я блокадница: Дарья Власьевна, твоею силой Будет вся земля обновлена. Этой силе имя есть Россия. Стой же и мужайся как она!
2-я блокадница Дарья Власьевна: Мы с тобою танков не взрывали. Мы в чаду обыденных забот Безымянные высоты брали, Но на карте нет таких высот.
Вот она – святая память наша, Сбереженная на все века … 1-я блокадница: Что ж ты плачешь, что ты, тетя Даша? Нам еще нельзя с тобой пока.
Дарья Власьевна, не мы, так кто же Отчий дом к победе приберет? Кто ребятам-сиротам поможет? Юным вдовам слезы оботрет?
Это нам с тобой, хлебнувшим горя, Чьи-то души греть и утешать 2-я блокадница Дарья Власьевна: Нам, отдавшим все за этот город, - Поднимать его и украшать.
Звучит песня № 7 «Темная ночь».(Тихо)
По 12 – 15 часов стояли люди у станков, это был их трудовой фронт, их трудовой подвиг. Они трудились, верили в победу и ждали с войны своих мужей, сыновей, отцов, братьев.
Звучит песня № 7 «Темная ночь».(Тихо)
Под нее на авансцену выходят девочки, играющие роль молодых матерей, ждущих своих мужей с фронта, они утирают слезы и на руках качают детей – кукол, завернутых в пеленки.
Ведущий Илья:Но наша страна набралась сил и била врага так, что побежали фашисты с российской земли.
Ведущая Лиля: Наши войска стали освобождать город за городом, село за селом, хутор за хутором.
Ведущий Илья :Наша армия гнала захватчиков на запад, наши солдаты освобождали несчастных, пленных, голодных, замученных фашистами людей, вызволяли их из концлагерей.
Победа была близка!!!!!!!!!!!!!!!!
Ведущая Лиля: Немецко-фашистские войска были разгромлены.
Ведущий Илья: 8 мая 1945 года был подписан пакт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии … Победа!
Звучит песня № 8 «День Победы».(Громко)
Всех участников встречают родные, обнимаются, радуются …..Одна женщина-мать не видит среди солдат своего сына…………..
Звучит песня № 9 «Журавли ».(Тихо)
Короткая сценка про войну, которая заставит плакать всех
( мать ищет сына, садится, рядом с ней солдаты, пришедшие с войны…….)
Мать.
Мой мальчик, как долго тебя я ждала! И вдруг я услышала зов Победы. Я уж на стол всё собрала, Я жду тебя, а тебя всё нету. Слетела давно вся пыль с черёмух. Мой мальчик, ты где потерялся? Наш дом уже полон друзей и знакомых, Ты только один остался.
Сын.
Мама, ты знаешь, я виноват, Я виноват перед тобой. Я собирался вернуться назад, И вдруг тот последний бой. Бой уже после войны, Но фрицы не знали этого. Нервы у всех оголены, Наверно, я пал поэтому. Я умер, мам, прости меня, Постой за меня у калитки. А если Варя спросит меня, Скажи, что любовь не ошибка.
Мать.
Мой мальчик, не уходи, постой! Давай мы выберем путь другой. Другой пусть умрёт в том последнем бою, Пусть он оставит любовь свою.
Сын.
Ах, мама, другой- ведь мне он брат, Он также ни в чем не виноват. Раз выпало пасть мне в последнем бою, Так я унесу любовь свою. Прости меня, мама!
• Начинает звучать песня № 10 От героев былых времен не осталось порой имен, те, кто приняли смертный бой стали просто землей и травой…»)(Тихо, после слов становится громче) • На фоне песни произносятся слова:
Все солдаты и санитарки держат в руках фотографии, говорят по очереди:
Султан Но мы помним всех,
Илья кто не вернулся с той далекой и страшной войны,
Айдар кто былна ней, но не дожил до дня сегодняшнего,
Артем: кто победил,
Айтуар чтобы мы все сейчас жили спокойно!
Продолжает звучать песня, под неё все участники постановки поднимают вверх фронтовые фотографии своих родственников или известных героев войны, прижимают к себе и уходят……