kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Война глазами детей». Драматическое представление, посвященное памяти выпускников школы 1941г.,памяти погибшим солдатам.

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Мельпомена- 2014»

среди творческих коллективов учреждений образования г.Кокшетау

1. Название театрального коллектива : учащиеся 5 «А» и 6«А» классов ЭШГ № 13 «ЭКОС».

2. ФИО руководителя, должность  (полностью) : Пилипенко Марина Степановна учитель русского языка и литературы.

«Война глазами детей».

6. Жанр спектакля: драматическое  представление ,посвященное памяти выпускников школы 1941г.,памяти погибшим солдатам.

 

•  Цель: воспитание у учащихся благодарной памяти о про­стых советских людях, победивших фашизм, чув­ства гордости за свою страну;

•  преемственность героических .традиций старших  поколений для обеспечения счастливого будущего
своей Родины.

В постановке участвуют  дети 10-11 лет. 

В сценарии использованы стихи советских поэтов, песни военных лет и эпизоды войны.
Продолжительность постановки :20 минут.

Основные  роли:

Участники постановки – вся детская группа;

Ведущие:2 чел;  Выпускники школы: 4;
Военврач  и медсестры – 4-6 чел.;
Раненые –4 мальчика.;  Жительницы блокадного Ленинграда – 2 девочки;  Молодые матери, ждущие своих мужей с фронта – 3-4 девочки.

Реквизит: 
Куклы, завернутые в пеленки как младенцы; костер; плакаты ВОВ;  санки без спинки с привязанным на них хворостом или охапкой прутьев и веток; костыли; а так же фронтовые фотографии родственников, участвующих в постановке детей – прадедушек, прабабушек и т.д.

Костюмы: 
Участники  одеваются  и выглядят  соответственно  своим  ролям:  медсестры и врачи – в белых халатах с красными крестами; раненые - в бинтах с костылями или палками; блокадницы – в фуфайках или ватниках, теплых платках, валенках и т.п. с санками,  на которых привязан хворост; матери, ждущие своих мужей,  сыновей с фронта – в юбочках и кофточках неброских тонов, с куклами-младенцами на руках;   остальные участники – в одежде, напоминающей военную форму,   возможность каждому одеть пилотки или фуражки.

Музыкальное оформление: 
Музыка  и  песни, предлагаемые для  постановки   записаны  на диск  и  включены  в нужный момент.  Музыкальные номера, используемые в постановке не обязательно должны исполняться и звучать от начала и до конца. Это может быть отрывок или начало песни, постепенно затихающее после первого или второго куплета или после первых нескольких известных и знакомых всем аккордов, звучат песни «Свя­щенная война», «День Победы» и «Журавли», а так­же мелодия песни «Землянка» и траурная мелодия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Война глазами детей». Драматическое представление, посвященное памяти выпускников школы 1941г.,памяти погибшим солдатам. »

«Мельпомена- 2014»

среди творческих коллективов учреждений образования г.Кокшетау

1. Название театрального коллектива : учащиеся 5 «А» и 6«А» классов ЭШГ № 13 «ЭКОС».

2. ФИО руководителя, должность (полностью) : Пилипенко Марина Степановна учитель русского языка и литературы.

«Война глазами детей».

6. Жанр спектакля: драматическое представление ,посвященное памяти выпускников школы 1941г.,памяти погибшим солдатам.


  • Цель: воспитание у учащихся благодарной памяти о про­стых советских людях, победивших фашизм, чув­ства гордости за свою страну;

  • преемственность героических .традиций старших поколений для обеспечения счастливого будущего
    своей Родины.



В постановке участвуют дети 10-11 лет. 
В сценарии использованы стихи советских поэтов, песни военных лет и эпизоды войны.
Продолжительность постановки :20 минут.

Основные роли:

Участники постановки – вся детская группа;

Ведущие:2 чел; Выпускники школы: 4;
Военврач и медсестры – 4-6 чел.;
Раненые –4 мальчика.; Жительницы блокадного Ленинграда – 2 девочки; Молодые матери, ждущие своих мужей с фронта – 3-4 девочки.

Реквизит: 
Куклы, завернутые в пеленки как младенцы; костер; плакаты ВОВ; санки без спинки с привязанным на них хворостом или охапкой прутьев и веток; костыли; а так же фронтовые фотографии родственников, участвующих в постановке детей – прадедушек, прабабушек и т.д.

Костюмы: 
Участники одеваются и выглядят соответственно своим ролям: медсестры и врачи – в белых халатах с красными крестами; раненые - в бинтах с костылями или палками; блокадницы – в фуфайках или ватниках, теплых платках, валенках и т.п. с санками, на которых привязан хворост; матери, ждущие своих мужей, сыновей с фронта – в юбочках и кофточках неброских тонов, с куклами-младенцами на руках; остальные участники – в одежде, напоминающей военную форму, возможность каждому одеть пилотки или фуражки.

Музыкальное оформление: 
Музыка и песни, предлагаемые для постановки записаны на диск и включены в нужный момент. Музыкальные номера, используемые в постановке не обязательно должны исполняться и звучать от начала и до конца. Это может быть отрывок или начало песни, постепенно затихающее после первого или второго куплета или после первых нескольких известных и знакомых всем аккордов, звучат песни «Свя­щенная война», «День Победы» и «Журавли», а так­же мелодия песни «Землянка» и траурная мелодия.
1 действие

Ведущий (Илья) : 9 Мая 2015 г. 70 раз прогремит салют Побе­ды. Фронтовики наденут ордена. И уже не внуки, а правнуки этих красивых и гордых героев-побе­дителей будут расспрашивать их о суровых и страшных годах Великой Отечественной войны.

Ведущая (Лилия): Год 1941-й. Июнь. В школах уже прошли вы­пускные экзамены, и вот он, долгожданный вы­пускной бал.

Звучит школьный вальс.(Громко)

Девушка и парень выходят на сцену, танцуют вальс. Звучит танцевальная мелодия «Вальс».
Через некоторое время музыка становится тише, обрывается, пара останавливается, замирает….



На выпускном…… Трогательная мини- сценка о войне… (Мама и маленькая дочь)

Дочь. Мама-а-а!Красивая моя сестра!

А кем она станет ?

Мать.Хирургом.

Дочь.

Ага! Мама, а я, тоже буду такой красивой ?

Мать.

Конечно, будешь, когда вырастешь.

Дочь.

Вырасту, выучусь на моряка.
Я уже в ванне плавала!

Мать.

Боже, не девочка, а беда!
Сил моих больше нету!

Дочь. Мама, а вырасту я когда?

Мать. Вырастешь. Очень скоро..

Дочь. Мама, купим живого коня?

Мать. Коня? Да что ж это делается?!

Дочь. Мама, а в летчики примут меня?

Мать.

Примут, куда ж они денутся?
Ты же из каждого, сатана,
Душу сумеешь вытрясти!

Дочь.

Мама, а правда, что будет война
И я не успею вырасти?


Ведущая (Лилия): Незаметно пролетела короткая лет­няя ночь, и наступил первый рассвет новой взрос­лой жизни. И вдруг...


Ведущий (Илья) : Внимание! Вни­мание! Говорит Москва! Сегодня, 22 июня в 4 часа утра, без объявления войны, германские войска напали на нашу страну!

Звучит первый куплет песни «Священная война».(Громко)

Выходят солдаты по одному, одевают пилотки,фуражки.

Звучит мелодия №2 (Тихо)

Ведущая (Лилия): : Им было неполных 18, выпускникам школ 1941 года, ребятам, родившимся в 1923 году.

Ведущий (Илья): Непосильная ноша легла на их еще не окреп­шие плечи. Но не дрогнули наши сверстники, храб­ро сражались они с врагами.


Ведущая (Лилия): Июнь. Клонился к вечеру закат, И теплой ночи разливалось море. И раздавался звонкий смех ребят, Не знающих, не ведающих горя.

Выпускники (пары).

Андрей: Июнь! Тогда еще не знали мы, Со школьных вечеров домой шагая.

Катя: Что завтра будет первый день войны, А кончится она лишь в сорок пятом, в мае.

Звучит мелодия №2 (Тихо)

Чтец .Артем::

Спали люди, отложив на утро
Все свои заботы и дела.
В светлом доме, тихом и уютном,
Маленькая девочка спала.
На кровати, на столе игрушки,
За окном большой зеленый сад,
Где весною яблони и груши
Надевают праздничный наряд.
Плыло небо в светлых, звездных точках,
Небо тоже дожидалось дня,
И никто не знал, что этой ночью
На рассвете началась война…….

Ведущий (Илья) :Враг был силен, шли ожесточенные бои, войска отступали с большими потерями, оставляя города, села, деревни. Фронт все ближе и ближе подвигался к Москве.


Окопы, свистят пули, гремят бомбы…..

Две девочки в окопах……ведут диалог

Звучит мелодия №4 В окопах девочки (Тихо)

Ниночка обращается к Саше ( София и Алина)

Ниночка

- Саша, Саша, а почему во время войны жить еще больше хочется?

Саша

- Да от того Ниночка, что мало мы еще пожили, добра повидали, радости… детство наше больно рано закончится. Семь лет тебе, в первый класс пошла, а мне 10, я уже какая взрослая. Сегодня в поле больше всех колосков собрала. Наш класс благодарность от совхоза получил. …Что замерзла небось? (накидывает платок на плечи девочке)

Ниночка

- Сильно замерзла, и кушать хочется.(кутается в платок)

Саша

- На тебе сухарик. Ешь.

Ниночка

- Я братику унесу. Знаешь, Саша, мы с мамой вчера на фронт посылочку собирали. А мне так хочется письмо написать дяде солдату. Что бы он получил наш гостинец, съел ягодки, и воевать лучше стал. Ты меня научишь?

Саша

- Конечно!

Ниночка

- А вдруг он папку встретит. Знаешь, мойпапка обязательно вернется!.... Только мама по ночам все плачет почему – то и плачет.

Саша

- Пойдем,Ниночка, письмо напишем.

Ниночка

- А Победа будет? А когда будет? А фашисты такие страшные!!!

Звучит мелодия №2 (Тихо)


Ведущий (Илья) :Дети и война – понятия несовместимые. Мальчишки и девчонки, попавшие на войну, должны были расстаться с детством.

Мальчик.Чтец. Артем.

Я с малых лет дружил с огнем 
Хотя бы потому,
Что на рыбалке и в ночном 
Он гнал в овраги тьму.
А там – война. Гудел гудок в поселке заводском.

И я пришел на огонек, горевший над станком.
Тот огонек был, правда, мал, 
Но он помог огню –
Тому, который пробивал 
Немецкую броню.

Ведущий (Илья) : Во время войны остро ощущалась нехватка рабочих рук, ведь те, кто раньше

стоял за станком , сеял и убирал хлеб, водил поезда и машины, теперь защищал свою родину, своих жен, детей и матерей.


Ведущая (Лилия): : И дети солдат понимали это и вставали не рабочие места своих отцов.


Звучит мелодия № 5 « В землянке» (Тихо)

Возле костра сидят мальчишки и рассказывают друг другу свои …Рядом лежит маленькая девочка…….(закутавшись в шаль)


1- мальчик-рассказчик. Айдар.

Я самый старший в семье, хожу в ночное поле пахать. Однажды уснул на бороне. Да и свалился в борозду. Следом машина шла, да и засыпала меня. Хорошо тетенька - комбайнер и заметила, что меня на бороне нет, кинулись искать, таки откопали…


2 -Мальчик-рассказчик. Айтуар.
Мне девять с половиной лет. Мой папа военный врач. Война застала нашу семью под Брестом 22 июня 1941 года. На моих глазах погибли родные, а я был подобран двумя солдатами, и мы стали выходить из окружения, пробираясь к своим. Потом меня зачислили воспитанником, сыном полка, в специальную разведроту при штабе 4-й армии…

3 -Мальчик-рассказчик Султан.
А мне 12 лет. Моя семья из Москвы не эвакуировалась. Сначала в нашем совхозе школы не работали, но мы не сидели, сложа руки. Мы постоянно собирали медицинские пузырьки и сдавали их в госпиталь. А потом нас вывозили на сбор крапивы, из которой в госпиталях варили щи. Мы, дети, во время бомбежек дежурим на крышах и тушим зажигательные бомбы.



Девочка. Вика.

А у нас Кончились, и я хожу по дворам и потихоньку собираю щепки, досочки в разбомбленных домах. Мне мама не разрешает, и это очень страшно: в этих домах крысы такие, как огромные кошки, они жутко кричат. Ну, иногда где- то щепочку найдешь, а сил нет совсем, поэтому прицепишь эту щепочку за веревку – несу я веревку с собой – и тащу по снегу.


Звучит мелодия № 5 « В землянке» (Тихо)


Выходит бабушка.


Бабушка кричит (кутаясь в шаль) Маша.

Андрейка, у нас еще есть полкусочка хлеба, давай его съедим, чтобы фрицам не досталось. А то если они нас разбомбят вечером, мы же голодными умрем.

Мальчик- Андрейка подбегает к бабушке, хватает хлеб и делится с ребятами…

Мальчики закрывают ладошки с хлебом и прижимают их к груди)

Бабушка гладит мальчика по голове, садится рядом с мальчиками.

Бабушка.

Знаешь, Андрейка, постарайся уснуть. Когда спишь, есть совсем не хочется, а мы тебе песню споем.

Бабушка.Маша.

Лежим. Не пропадем авось.

Девочка. Вика.

Темно на белом свете.

Бабушка.Маша.

Пронизывает нас насквозь

Девочка. Вика.

Осенний черный ветер.

Бабушка.Маша.

А обувь мокрая. Она

Девочка. Вика.

Дрожь вызывает в теле.

Бабушка.Маша.

Как лед, земелька холодна,

Девочка. Вика.

Аж руки онемели.

Бабушка.Маша.

Мечты о мире, словно сны,

Девочка. Вика.

Витают, согревая.



Бабушка.Маша.

И на мгновенье – нет войны,

Девочка. Вика.

А только жизнь простая.

Затем звучат бомбовые удары……Солдаты стреляют, падают.

Ведущая (Лилия): Война не щадила никого. На фронте гибли солдаты, раненых с поля боя под пулями вытаскивали молоденькие девушки – медсестры, санитарки.

Звучит Песня№ 6 «На всю оставшуюся жизнь» (Очень громко).

• Под нее на авансцену выходят медсестры и врач с ранеными: по одному или парами поддерживают раненых, обмотанных бинтами, возможно опирающихся на костыли или палки, они хромают, с трудом передвигаются. Медики с ранеными делают 1 – 2 круга по сцене, ухаживают за ними и уносят их за кулисы.

Звучит Песня№ 6 «На всю оставшуюся жизнь» ( Тихо).

Ведущий Илья :В госпиталях, во фронтовых медсанбатах, в медицинских поездах воинов выхаживали военные медики, трудившиеся без сна и отдыха, они спасали жизни

Ведущий Илья:Победа под Москвой – это было только начала разгрома фашистов на территории нашей страны. А под Ленинградом (сейчас это Санкт-Петербург) сомкнулось кольцо фашистского окружения. Город остался без продовольствия, топлива и сообщения с другими городами.

Ведущая (Лилия) : Но ленинградцы, несмотря на голод, холод, болезни продолжали не пускать врага в родной город. Работали заводы, выпускающие снаряды, дежурили бригады добровольцев, спасавшие памятники, дворцы, дома от зажигательных бомб, которые фашистские самолеты сбрасывали на город.

Ведущий Илья : Каждый день сотни и тысячи ленинградцев умирали от голода, замерзали на улице и в неотапливаемых домах, погибали под бомбежками. Но люди выстояли, они сохранили красивейший город мира – свой Ленинград, свой Санкт-Петербург!

На авансцену выходят две блокадницы (Маша и Аружан) , за собой, на веревочке они тащат санки с хворостом, останавливаются на середине, начинают разговор:

Звучит мелодия №2 (Тихо)

1-я блокадница:
Дарья Власьевна, соседка по квартире,
Сядем, побеседуем вдвоем.
Знаешь, будем говорить о мире,
О желанном мире, о своем.

2-я блокадница Дарья Власьевна:
Для того, что б жить в кольце блокады,
Ежедневно смертный слышать свист, -
Сколько силы нам, соседка надо,
Сколько ненависти и любви …

Столько, что минутами в смятенье
Ты сама себя не узнаешь:
- Вынесу ли? Хватит ли терпенья?

1-я блокадница:
- Вынесешь. Дотерпишь. Доживешь. –

Дарья Власьевна, - еще немного,
День придет – над нашей головой
Пролетит последняя тревога
И последний прозвучит отбой.

2-я блокадница Дарья Власьевна:
Будем свежий хлеб ломать руками,
Темно-золотистый и ржаной.
Медленными, крупными глотками
Будем пить румяное вино.

1-я блокадница:
Дарья Власьевна, твоею силой
Будет вся земля обновлена.
Этой силе имя есть Россия.
Стой же и мужайся как она!

2-я блокадница Дарья Власьевна:
Мы с тобою танков не взрывали.
Мы в чаду обыденных забот 
Безымянные высоты брали,
Но на карте нет таких высот.

Вот она – святая память наша,
Сбереженная на все века …

1-я блокадница:
Что ж ты плачешь, что ты, тетя Даша?
Нам еще нельзя с тобой пока.

Дарья Власьевна, не мы, так кто же
Отчий дом к победе приберет?
Кто ребятам-сиротам поможет?
Юным вдовам слезы оботрет?

Это нам с тобой, хлебнувшим горя,
Чьи-то души греть и утешать

2-я блокадница Дарья Власьевна:
Нам, отдавшим все за этот город, -
Поднимать его и украшать.

Звучит песня № 7 «Темная ночь».(Тихо)

По 12 – 15 часов стояли люди у станков, это был их трудовой фронт, их трудовой подвиг. Они трудились, верили в победу и ждали с войны своих мужей, сыновей, отцов, братьев.

Звучит песня № 7 «Темная ночь».(Тихо)

Под нее на авансцену выходят девочки, играющие роль молодых матерей, ждущих своих мужей с фронта, они утирают слезы и на руках качают детей – кукол, завернутых в пеленки.

Ведущий Илья :Но наша страна набралась сил и била врага так, что побежали фашисты с российской земли.

Ведущая Лиля: Наши войска стали освобождать город за городом, село за селом, хутор за хутором.

Ведущий Илья :Наша армия гнала захватчиков на запад, наши солдаты освобождали несчастных, пленных, голодных, замученных фашистами людей, вызволяли их из концлагерей.

Победа была близка!!!!!!!!!!!!!!!!

Ведущая Лиля: Немецко-фашистские войска были разгромлены.

Ведущий Илья : 8 мая 1945 года был подписан пакт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии … Победа!

Звучит песня № 8 «День Победы».(Громко)

Всех участников встречают родные, обнимаются, радуются …..Одна женщина-мать не видит среди солдат своего сына…………..

Звучит песня № 9 «Журавли ».(Тихо)

Короткая сценка про войну, которая заставит плакать всех

( мать ищет сына, садится, рядом с ней солдаты, пришедшие с войны…….)


Мать.

Мой мальчик, как долго тебя я ждала!
И вдруг я услышала зов Победы.
Я уж на стол всё собрала,
Я жду тебя, а тебя всё нету.
Слетела давно вся пыль с черёмух.
Мой мальчик, ты где потерялся?
Наш дом уже полон друзей и знакомых,
Ты только один остался.

Сын.

Мама, ты знаешь, я виноват,
Я виноват перед тобой.
Я собирался вернуться назад,
И вдруг тот последний бой.
Бой уже после войны,
Но фрицы не знали этого.
Нервы у всех оголены,
Наверно, я пал поэтому.
Я умер, мам, прости меня,
Постой за меня у калитки.
А если Варя спросит меня,
Скажи, что любовь не ошибка.


Мать.

Мой мальчик, не уходи, постой!
Давай мы выберем путь другой.
Другой пусть умрёт в том последнем бою,
Пусть он оставит любовь свою.

Сын.

Ах, мама, другой- ведь мне он брат,
Он также ни в чем не виноват.
Раз выпало пасть мне в последнем бою,
Так я унесу любовь свою.
Прости меня, мама!

Начинает звучать песня № 10 От героев былых времен не осталось порой имен, те, кто приняли смертный бой стали просто землей и травой…»)(Тихо, после слов становится громче)
• На фоне песни произносятся слова:




Все солдаты и санитарки держат в руках фотографии, говорят по очереди:

Султан Но мы помним всех,

Илья кто не вернулся с той далекой и страшной войны,

Айдар кто былна ней, но не дожил до дня сегодняшнего,

Артем: кто победил,

Айтуар чтобы мы все сейчас жили спокойно!

Продолжает звучать песня, под неё все участники постановки поднимают вверх фронтовые фотографии своих родственников или известных героев войны, прижимают к себе и уходят……



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Пилипенко Марина Степановна

Дата: 10.11.2014

Номер свидетельства: 129097


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства