kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочное занятие по литературному чтению "По страницам сказки-роману Носова Приключение Незнайки и его друзей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном документе представлен сценарий внеурочного занятия по литературному чтению

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие по литературному чтению "По страницам сказки-роману Носова Приключение Незнайки и его друзей"»

Тема: Литературный журнал «По страницам сказки – роману Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»

Класс: 2 класса.

Тип занятия: закрепление

Форма занятия: литературный журнал с элементами игры

Цель: создать условия для обобщения и систематизации знаний учащихся о жизни и творчестве Н.Н. Носова.

Задачи:

- расширять читательский кругозор учащихся;

- развивать навыки социального взаимодействия;

- воспитание бережного отношения к книгам.

Формируемые УУД:

познавательные:

- умения анализировать текст с целью выделения существенных признаков;

- моделирование «живых картинок» для викторины;

коммуникативные:

- умения выражать свои мысли;

- владение диалогической речью;

личностные:

- формирование лидерских качеств организатора;

- оценивание учебного содержания, исходя из общественных и личностных ценностей;

регулятивные:

-формирование адекватной самооценки объема усвоенного учебного материала, осознание качества и уровня его усвоения.

Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материалкостюмы, набор предметов для конкурса, запись песни «Гимн Незнайки», презентация «Литературный журнал»

Ход занятия:

1 этап. Постановка цели. Актуализация знаний учащихся.

Звучит песня «Гимн Незнайки»

Учитель: Знаете ли вы, ребята, из какого мультфильма эта песня? Ребята, сегодня мы будем с вами работать в «Литературном журнале» по страницам книги Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей». (Слайд 1.) Мне бы хотелось начать нашу совместную работу со слов великого русского писателя А.С.Пушкина: Чтение – вот лучшее учение.

- Как вы думаете, какой смысл заключается в этих словах?

Действительно, каждая прочитанная нами книга не только доставляет удовольствие, но и заставляет задуматься о прочитанном, чему-то учит.

-А чему научила вас книга Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей»?

Постараемся ответить на этот вопрос в конце нашей работы.

Ведущий 1: Сегодня мы вновь откроем книги Николая Николаевича Носова. (Слайд 2) Про этого удивительного человека я могу рассказывать часами, он не только смешил своих читателей забавными рассказами, но и старался научить всему, что знал и умел сам. А знал и умел он многое, потому что прожил интересную жизнь. (Слайд 3)

Ведущий 2: Расскажи нам, пожалуйста, самые интересные эпизоды из жизни Николая Николаевича.

Ведущий 1: Родился Николай Николаевич Носов 23 ноября 1908 года. Детство его прошло в поселке Ирпень, недалеко от Киева. В детстве Коля был любознательным ребёнком и большим фантазёром. (Слайд 4.) В годы учебы он увлекался музыкой, химией, шахматами, электротехникой. Прежде чем определилось его писательское призвание, он переменил много занятий: был газетным торговцем, чернорабочим, землекопом, косарем, возчиком бревен. (Слайд 5.) В 1932 году окончил Московский институт кинематографии. До 51 года занимался режиссерской работой, снимал мультфильмы, научные фильмы. (Слайд 6)

Ведущий 2: А как Николай Носов стал писателем?

Ведущий 1: По словам самого Носова, в литературу он пришел случайно: родился сын, и
нужно было рассказывать ему все новые и новые сказки, забавные рассказы
для него и его приятелей-дошкольников... В литературной биографии Носова счастливо сошлись его политехнические увлечения и юмористический дар. В его книгах нет грусти и хандры, там только веселье и смех. Но, даже смеясь и веселя детей, он рассказывает о серьезных вещах. (Слайд 7)

Ведущий 2: Как появились книги о Незнайке?

Ведущий 1: Николай Николаевич написал их, вспомнив свою любимую книгу детства «Царство малюток. Приключения Мурзилки и лесных человечков», которую написала писательница Анна Борисовна Хвольсон, где рассказывается о приключениях крошечных лесных человечков – эльфов. Они путешествуют по разным странам. Знайка и Незнайка, доктор Мазь-Перемазь и другие знакомые всем нам с детства персонажи впервые появились именно в этой сказке. (Слайд 8)

Этап 2. Основная часть

Учитель: В работе нашего «Литературного журнала» принимают участие 4 команды (команды – смешанные, сформированы заранее, по желанию детей), каждой команде мы вручаем символ – цветочек. А почему цветочек? (Потому что Незнайка и его друзья живут в Цветочном городе). Как только команда выполнит полученное задание, поднимет цветочек вверх.

За правильные ответы, сообразительность, фантазию мы будем вручать жетоны. Один жетон – один балл. Те команды, которые наберут наибольшее количество баллов, получат грамоты за свою работу. Наш «Литературный журнал» имеет несколько страниц. Работайте дружно, показывайте свои знания и читательские умения. Я желаю вам успехов! Желаю вам удачи!

Первая страница «Я думаю».

Учитель: Вы сейчас посмотрите сценку из книги «Приключения Незнайки и его друзей». Во время просмотра вы должны подумать и ответить на вопросы: правильно ли поступили герои этого эпизода? Что бы вы, ребята, сделали по-другому в данной ситуации? Почему?

Инсценирование отрывка «Как Незнайка был художником (инсценировка подготовлена участниками театрального кружка). (Приложение 1.)

Участники отвечают на поставленные в начале задания вопросы.

Вторая страница «Я читаю».

Учитель: Сейчас вы получите отрывки из сказки. Вам нужно:

1) Выразительно прочитать отрывок.

2) Обсудить поведение и поступки героев.

3) Может ли поведение этих героев быть примером?

(Приложение 2).

Выступление групп

Третья страница «Я сочиняю».

Учитель: А помните, как Незнайка придумывал рифмы? К какому слову Незнайка рифмы не смог подобрать? К слову «пакля» Незнайка придумывал разные новые слова: бакля, вакля, гакля, макля. А рифма к этому слову есть, например, «сакля» - дом с плоской крышей, в котором жили кавказские горцы.

А сейчас вам за две минуты нужно сочинить стихи – буриме. Что это такое? Это стихи из двух строчек, каждая из которых заканчивается рифмой.

Командам раздаются листочки:

Палка – галка,

утка – шутка,

печка – свечка,

огурец – молодец.

Четвертая страница «Я создаю».

Учитель: Сейчас вы всей командой должны создать викторину по сказке «Приключения Незнайки» из пяти вопросов. Как только вы создадите свою викторину, вы должны сдать ее нашему секретарю (старшеклассник). Он выведет ваши вопросы на экран. А вы их по очереди читать и отвечать.

Пятая страница «Я размышляю».

Учитель: Теперь я точно знаю, что вы внимательно читали сказку Носова. Предлагаю вам последнее задание: закончить предложение «Я люблю героев книг Николая Носова, потому что они…»

3 этап. Рефлексия

Учитель: Подводя итоги, хотелось бы вернуться к вопросу, с которого мы начали нашу работу в «Литературном журнале»:

-Чему научила вас эта книга? (быть дружными; быть внимательными друг к другу; помогать товарищам в беде; быть вежливыми; быть трудолюбивыми).

-Кому понравилась эта книга?

-Чем вам понравилась книга?

Читая книгу Н.Носова, вы сделали для себя немало выводов. Это похвально. Разные книги есть на свете: познавательные, увлекательные, исторические, фантастические и многие другие. Читать надо всегда, в любом возрасте. Потому что «Кто много читает, тот много знает».

- А сейчас пришло время подвести итог работы нашего литературного журнала:

  • Герои книг Николая Носова учат ценить дружбу, помогают преодолевать трудности, стать смелыми, вежливыми и умелыми.

  • Читая книги, важно думать над их содержанием.

  • Кто много читает, тот много знает.

- Кто согласен с таким итогом, прошу проголосовать – единогласно.

- А теперь мне бы хотелось узнать с каким настроением, вы уйдете с нашего занятия. Рефлексия – прием «Палитра».

Задание: каждому члену группы изобразить в окошечках «смайлик», соответствующий собственному эмоциональному состоянию.

Награждение победителей.

Приложение 1

Инсценирование «Как незнайка был художником»

Незнайка пришёл к Тюбику.

Н. - Слушай, Тюбик, я тоже хочу быть художником. Дай мне каких – нибудь красок и кисточку.

Т. - Вот возьми.

( В это время приходит Гунька).

Н. - Садись, Гунька, сейчас я тебя рисовать буду.

(Гунька обрадовался и сел на стул, постоянно вертелся на стуле).

Н. - Не вертись, не вертись, а то непохоже получится.

Г. – А сейчас получается похоже?

Н. – Очень похоже. (пририсовал ему фиолетовые усы).

Г. Ну – ка, покажи, что получилось!

- Да разве я такой? (кричит)

Н. – Конечно, такой. Какой же ещё?

Г. – А усы зачем нарисовал? У меня ведь усов нету.

Н. – Ну, вырастут когда – нибудь.

Г. – А нос почему красный?

Н. – Это чтоб красивее.

Г. – А волосы почему голубые? Разве у меня голубые волосы?

Н. – Голубые. Но если тебе не нравится, я могу сделать зелёные.

Г. – Нет, это плохой портрет. Дай я его порву.

Н. – Зачем же уничтожать художественное произведение?

( Г. Отнимает портрет, герои дерутся)

( Прибегают Знайка и Тюбик)

З. – Вы чего дерётесь?

Г. – Вот, рассудите вы нас: скажите, кто здесь нарисован? Правда, это не я?

З. – Конечно, не ты. Тут какое – то пугало огородное нарисовано.

Н. – Вы не догадались потому, что здесь подписи нет. Я сейчас подпишу, и всё будет понятно.

( Берёт карандаш и пишет ГУНЬКА).

Н. – Пусть висит. Все могут смотреть, никому не запрещается.

Г. – Всё равно, когда ты ляжешь спать, я приду и уничтожу этот портрет.

Н. – А я ночью не лягу спать и буду стеречь.

( Гунька обиделся и отвернулся).

Т. – Ну что это такое?

Н. – Это портрет Гуньки.

Т. – Это не портрет, а бездарная, антихудожественная мазня. ( Отобрал у Н. краски и ушёл, подошёл Гунька)

Н. – Хочешь, Гунька, я подарю тебе портрет? А ты за это со мной помиришься.

(Гунька взял портрет, порвал его)

Г.- Ладно, мир. Только если ещё раз нарисуешь, ни за что не стану мириться.

Н. – А я никогда больше не буду рисовать. Рисуешь, рисуешь, а никто даже спасибо не скажет, все только ругаются. Не желаю больше художником быть.

Приложение 2

Отрывки из сказки

1 группа:

Гунька… сказал:

- А я с малышками подружился.

- С какими малышками?

- А вот с этими,- сказал Гунька и показал на малышек пальцем.— Вот эту малышку зовут Мушка, а эту — Кнопочка.

Незнайка посмотрел на них исподлобья и сказал:

- Ах, вот как! Ты ведь со мной дружишь!

- Я и с тобой дружу и с ними тоже. Одно другому не мешает.

- Нет, мешает,- ответил Незнайка. — Кто дружит с малышками, тот сам малышка. Поссорься с ними сейчас же!

--Зачем я буду ссориться?

- А я говорю, поссорься! Или я с тобой поссорюсь.

2 группа:

Корзинку привязали к сетке за четыре угла, и Знайка объявил, что работа по постройке шара закончена. Торопыжка вообразил, что уже можно лететь, но Знайка сказал, что ещё надо приготовить для всех парашюты.

- А зачем парашюты?— спросил Незнайка.

- А вдруг шар лопнет! Придётся тогда с парашютами прыгать.

На следующий день Знайка и его товарищи были заняты изготовлением парашютов. Каждый сам для себя мастерил парашют из пушинок одуванчика, а Знайка всем показывал, как надо делать.

3 группа:

Все спрашивали, отчего Незнайка так громко плачет. Наконец он сказал, не переставая всхлипывать:

- Я по Гуньке соскучился!

- С чего бы это? – удивились все. – Не скучал, не скучал – и вдруг соскучился!

- Да! – капризно ответил Незнайка. – Я здесь, а Гунька дома остался!

Не пропадёт без тебя твой Гунька, - сказал Торопыжка Незнайке.

- Нет, пропадёт! Я знаю, он тоже скучает по мне. Гунька мой самый лучший друг, а я даже не попрощался с ним, когда мы улетели на воздушном шаре.

- Почему же ты не попрощался?

- Я поссорился с ним и не захотел прощаться. Когда мы улетали, он всё время глядел на меня и махал мне рукой, а я даже нарочно отвернулся и не хотел смотреть на него. Я был тогда гордый оттого, что лечу на воздушном шаре, а теперь меня мучит эта… как её?...

- Совесть? – подсказал доктор Пилюлькин.

4 группа:

- Я тоже люблю приключения, - сказал Незнайка. – Нельзя ли мне познакомиться с вашими малышами?

-Нельзя, - сказала Снежинка. – Во-первых, до змеевки надо идти целый час, потому что пляж далеко вниз по реке, во-вторых, вы ничему хорошему у них не научитесь, только плохому, а в-третьих, мы с ними поссорились.

- Из-за чего же вы поссорились? – спросил Незнайка.

- А вы знаете, что они сделали? – сказала Синеглазка - Зимой они пригласили нас к себе на новогоднюю ёлку. Сказали, что у них будет музыка и танцы, а когда мы пришли, знаете, что они сделали? Они забросали всех нас снежками.











































ГБПОУ КК ЕПК









Внеурочное занятие по литературному чтению

на тему:

«По страницам сказки – роману Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»































Выполнила:

студентка Ш-21 группы

Сташенко Надежда













Ейск, 2017









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Сташенко Надежда Николаевна

Дата: 12.04.2018

Номер свидетельства: 465983


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства