kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассный урок по литературе " КВН "Звёздный час"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первым конкурсным заданием всегда является приветствие команд. В нём могут быть стихотворные тексты, песни, фрагменты танцев. Обязательным является: название команды,её девиза, мотировка выбора команды. Приветствие своих команд,члена жюри. Далее идут конкурсы.

1 фонетистов

2 Конкурс знатоков

3 Конкус капитанов

4 конкурс болельщиков

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассный урок по литературе " КВН "Звёздный час" »

.

КВН «Звездный час»



Цель:
1. обобщить знания учащихся по русскому языку и литературе, выявить их грамотность.
2. развить навыки логического мышления.

Оборудование: карточки с заданием, «умная ромашка», карточки с пословицами, плакаты с высказываниями великих писателей о русском языке и литературе, чистые листы и ручки, «умы» для награждения участников, реквизиты для разыгрывания пантомим.

План:
I. тур Задание: кораблик, ромашка, 100 и вопросы по русскому языку и литературе.
II. Тур Задание: загадки, пословицы.
III. Тур Задание: фразеологизмы ,крылатые слова.
IV. Тур Задание: Игры со словами: 1.республика, 2. гараж, багаж, 3. порт-луна; сказки.
V. Тур Задание: 1. Пушкин, Лермонтов; 2. угадать басню.

Ход мероприятия:
1. Вступительное слово.
Однажды В.И. Даль и сын Мельникова – Печерского в знойный летний день прогуливались. После прогулки Владимир Иванович угостил его чудным домашним квасом и спросил: «Что хорош квас?» .
- Хорош , - сказал тот.
- А чем хорош?
- Вкусный, холодный, с эрфиксом.
- С чем? – насторожился Даль.
- С эрфиксом, - повторил тот, уж несколько смущенный строгим выражением лица собирателя «живого великого языка»?
- Да ты что, иностранец, что ли или русский? Как по-русски надо сказать. Тот молчал, не зная, как перевести «эрфикс» на русский язык.
- Ах ты, француз, француз! Ступай к отцу да спроси.
- Игристый! – выпалил юноша, после того как пошел и спросил у отца.
- Ан, врешь! – поправил Даль. Ядреный квас (свежий, бодрящий, крепкий).

Любите ли вы русский язык, как любил его Даль?
Знаете ли вы русский язык, как знал его Даль? Сегодня мы это выясним.
«Человек более всего отличается от других животных словом или языком; следовательно, наука языка есть истинно человеческая и важнейшая», - говорил Н.М.Карамзин.


«Я ко всем наукам ключ имею,
Я со всей вселенною знаком.
Это потому, что я владею
Русским всеохватным языком!»- писал якутский поэт С. Данилов.
Здесь сегодня собрались самые смелые и они смогут заработать деньги своим собственным умом. Только деньги у нас особенные. Это «умы». Помните, как говорится: «один ум хорошо , а два лучше». В течение игры вы сможете увеличить свое умственное состояние.

Выбраны 2команды по 6 участников

Итак, начинаем I тур.
1-ое задание этого тура называется «умная ромашка». Каждый из участников получает лепесток от ромашки, на обороте которого написаны два слова. Одно из слов - это жанр эпоса, а второе слово – часть речи. Ваша задача – вспомнить правила, характеризующие данные слова, то есть дать им определение.


2 –е задание: Вам даются карточки с отрывком из произведения А. С.Пушкина, в котором допущена масса ошибок. Ваша задача – их исправить. У вас есть две минуты.


3-е задание: В данном отрывке можно подсчитать сколько раз повторяется число сто. (задание прилагается).


4-е задание: Ответить на вопросы. Вопросы я буду задавать каждому участнику в отдельности. Остальные участники не имеют права отвечать не на свой вопрос. Выигрывает тот, кто ответит на большее количество вопросов. Отвечать нужно быстро, времени на раздумье не дается.
- Кто написал стихотворение «Бородино»? Пушкин, Лермонтов, Некрасов.
- Что стоит в слове перед корнем? (приставка).
- Как называется сооружение для переправы через реку? (мост).
- Какой писатель родился 31 февраля 1940г? (никакой)
- В каком произведении Пушкина 14 раз повторяется слово «там»? (Руслан и Людмила)
- Какой литературный герой в половодье спасал зайцев? (дед Мазай)
- Герой, подаривший свое сердце людям? (Данко).
- Являются ли слова «подводный» и «водитель» однокоренными? (нет)
- Кто был третьим от кого ушел колобок? Медведь, заяц, лиса.
- Сколько падежей в русском языке? (6)
- На какой вопрос отвечает слово в родительном падеже? (кого?, чего?)
- Напиток белого цвета, полезный и детям и взрослым? (молоко)
- Назовите главного героя сказки «по щучьему велению»? (Емеля).
- Сколько спряжений у глагола? (2)
- Сколько лет рыбачил старик со старухой у синего моря? (33)
- Назовите окончание существительных 1 го склонения? (ж. и м.р.- IаI, - IяI)

- Как называется отдельная комната монаха в монастыре? (келья)

- Чем заканчивается день и ночь? (мягким знаком).
- В какой сказке девочку уводят в лес, а возвращается она богатой невестой? («Морозко»)
- Как называются главные члены предложения? (подлежащее и сказуемое)
- кто напечатал 1-ю книгу на Руси ? (И. Федоров)
- кто изобрел русский алфавит? (Кирилл, Мефодий)
- Не буду, не хочу, не знаю. Эти слова пишутся слитно или раздельно? (раздельно)
- Какой прием используют писатели в названии произведения «Отцы и дети», «Война и мир? Аллегория, антитеза, гипербола.
- Продолжите крылатую фразу: «А Васька слушает …» ( да ест)
- Как называются в русском языке такие слова как: большой, огромный, гигантский? (синонимы)
- На какие вопросы отвечают слова в Предл. падеже? (о ком?, о чем?)
- Назовите три рода литературы? (эпос, лирика, драма)
- Как называется сильный ветер со снегом? (метель, вьюга, буран)
- Как называется особый материал для письма, который изготавливали из тростника в древнем Египте? (папирус)
- С каким врагом сражается Илья Муромец? с Чингисханом, со Змеем Горынычем, Соловьём- Разбойником.
- Как звали мальчика, которого воспитали волки в джунглях? (Маугли )
- Каким ключом невозможно открыть замок? (скрипичным)
- Из какого произведения строки: «одеяло убежало, улетела простыня»? («Мойдодыр» Чуковский )
- Что означает устаревшее слово «цирюльник»? (парикмахер)
- Какой литературный прием использован Пушкиным в строках «то как зверь она завоет, то заплачет как дитя»?( сравнение)
- Как называются слова, противоположные по смыслу? (антонимы)
- Какое наречие пишется с двумя черточками и двумя мягкими знаками: бок о бок, чуть –чуть, точь – в- точь
- Завершите пословицу: «За двумя зайцами погонишься …. ? ( ни одного не поймаешь)
- Печь – это глагол или существительное? (и то и другое)
- От какого суффикса зависит написание корней – мир - - мер-, -тир- -тер-, -бир- -бер-? (-â-)
- Что означает выражение: «бить баклуши» и «считать ворон»? (бездельничать)
- Сколько –н- пишется в слове серебряный? ( одно)
- Закончите пословицу: «терпение и труд … ? ( все перетрут)
- Кто из героев народных сказок похож на мяч? ( колобок)
- К какому роду относятся слова: пальто, бюро, лото? (средний род)
- Какой овощ смогли вытянуть только 6 персонажей сказки? (репка)
- Можно ли у существительных неряха, соня, плакса, грязнуля определить род? ( общий род)
- Как правильно сказать: извините или извиняюсь?
- Поставьте ударение: договор или договор?
- Обладателя этой вещи все с первого взгляда принимают за отличника? (очки)
- Что указала путь не только Ивану – Царевичу, но и Тесею в лабиринте?(клубок)
- Как перечислить по порядку пять дней недели, не называя ни числа, ни названия дня? С помощью каких наречий ( позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
Жюри подводит итоги. Один участник покидает игру.

II. тур. «Карл V, римский император говаривал, что ишпанским языком с Богом, французским с друзьями, немецким с неприятелями, итальянским с женским полом говорить прилично. Но если бы он российском языку был искусен, то, конечно, к тому присовокупил бы, что и со всеми оными говорить пристойно, ибо нашел бы в нем великолепие испанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского, сверх того богатую и сильную в изображениях краткость греческого и латинского языков» . Так говорил Ломоносов. С ним трудно не согласиться. Особенно ярко эти качества проявились в произведениях У.Н.Т. Сейчас мы проверим как вы знаете пословицы и загадки.

1-е задание.
Я буду загадывать загадки, а вы их разгадываете. Отвечает тот, кто первый поднял руку.
Загадки
Как не петляет, где ни бродит –
Все ж к морю синему приходит .
Пускай дорога далека,
Но не заблудится она. (река)

Бредут вразвалку по тропинке
К воде подушки и перинки.
Они пловцы прекрасные,
На лапках – ласты красные. (гуси)

Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно,
Ты беседуй чаще с ней-
Станешь во 100 раз умней. (книга)

Вспушит она свои бока,
Свои четыре уголка,
И тебя как ночь настанет,
Все равно к себе притянет. (подушка)



Пять ступенек – лесенка,
На ступеньках – песенка. (ноты)

Отгадайте-ка, ребятки,
Что за цифра – акробатка?
Если на голову станет
Ровно на три меньше станет. (девять)

Я сильней десяти коней.
Где в полях пройду весной,
Летом станет хлеб стеной. (трактор)

Тридцать три родных сестрицы –
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся! ( буквы)

Вид ее - как запятая,
Хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А ее лентяи – нет. (двойка)

Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом.
Коротышка – только раз,
Та что выше, - каждый час (стрелки часов)

Годовой кусточек
Каждый день роняет листочек,
Год пройдет
Весь лист опадет. (календарь)

Что за птица пролетает?
По семерке в каждой стае
Вереницею летят,
Не воротятся назад. (дни недели)

Дом не велик, а дверь большая
В нее не входят, а въезжают. (гараж )

Шагаешь – впереди лежит
Оглянешься – домой бежит. ( дорога)

Что за зверь: зимой ест, летом спит, тело теплое, а крови нет.
Сесть на нее сядешь, а с места не свезет. (печь)

На дворе горой,
А в избе водой. (снег)

Я травянистое растение
С цветком сиренево цвета,
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету. (ирис)

Всех кормит, а сама не ест. (ложка)

Кто носит шляпу на ноге ?(гриб)

Ушком не слышит, носиком не дышит,
Где побывает – хвост потеряет (иголка с ниткой)


2- е задание этого тура - разгадать пословицы. Вам даны карточки со словами. Ваша задача – составить из этих слов пословицы и расшифровать их значение.
- Не спеши языком, торопись делом.
- Одежда лучше новая , а друзья старые.
- Когда друг просит , не существует завтра.
- Руки поборют одного, знания – тысячу.
- Под лежачий камень вода не течет.



III тур

Поймал как – то тигр лису, она хитрая, повертела пушистым хвостом, морду кверху подняла: - Не посмеешь меня сесть! Я послана сюда быть властелином леса. Тигр поглядел на лису и не поверил.
- Не веришь мне? Так пойдем со мною в лес. Посмотришь, как звери меня боятся. Согласился тигр. Леса важно шагала впереди, а тигр следом. Что тут поднялось! Все звери и птицы, увидев тигра, бросились в чащу, поглубже забрались в норы.

– Ну, теперь ты убедился? Кто меня не боится

– Да, ты действительно могущественна, - ответил тигр.

Эта сказка была сложена две с лишним тысячи лет назад. Но и сейчас существует фразеологизм «хитер как лиса». А знаете ли вы фразеологизмы? Сейчас проверим. Я читаю фразеологизмы, а вы должны объяснить их значение. Называет тот, кто первым поднял руку.
- Как кошка с собакой.
- Съесть вместе пуд соли.
- Держать камень за пазухой.
- Дело в шляпе.
- Набрать в рот воды.
- Водить за нос.
- Переливать из пустого в порожнее.
- В час по чайной ложке.
- Лететь на всех парусах.
- Сесть в калошу.

2-е задание этого тура – угадать крылатые слава из произведений Крылова. Я называю начало, а вы заканчиваете.
- Чем кумушек считать трудиться ….( не лучше ль на себя кума оборотиться)
- А вы, друзья, как не садитесь ….(все в музыканты не годитесь)
- Ты все пела? Это дело …. (так поди же попляши)
- Наделала синица славы, ….(а моря не зажгла)
- Кукушка хвалит петуха … (за то, что хвалит он кукушку)
- Ты виноват уж тем, …. (что хочется мне кушать)
- Кто виноват, кто прав судить не нам, а только воз …. (и ныне там)
- А ларчик ….(просто открывался)



IV тур

1 игра: 
на доске написано слово «республика». Вам нужно составить наибольшее количество слов из этих букв. Каждую букву можно использовать только 1 раз.

2-я игра. Ваша задача придумать наибольшее количество слов в рифму: гараж, багаж,. за 2 минуты
(Багаж, блиндаж, пейзаж, экипаж, мираж, тираж, страж, массаж, шантаж, монтаж, абордаж, такелаж, персонаж, арбитраж, дренаж…).

3-ье задание. Говорят, что нельзя сделать из мухи слона. А вот языковедам это сделать удалось. Посмотрите на плакат (плакат прилагается). Эту игру изобрел Льюис Кэрролл. На листе бумаги пишется слово. Пониже пишется другое слово с таким же количеством букв. Нужно попытаться шаг за шагом превратить верхнее слово в нижнее. При каждой попытке менять можно только одну букву. Ваша задача превратить слово «поэт» в слово «луна». Чтобы это сделать вам нужно угадать три промежуточных слова.
поэт
порт



луза
луна
4-ое задание. Вам всем на дом было дано задание придумать сказку.

V – тур.
Персидский ученый визирь Сахиб (X в.) страстно любил книги. Он имел у себя библиотеку, насчитывавшую около 117 тыс. книг. Он всегда брал с собой в походы библиотеку. На перевозке книг было занято 400 верблюдов. Верблюды всегда шли в азбучном порядке, так что караванщики легко находили любую книгу, которая понадобилась визирю Сахибу.
1-ое задание. Рассказать биографию А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова.
2-ое задание. Разгадать инсценируемые басни: «Ворона и лисица», , «Обезьяна и зеркало». Объяснить их мораль.


Жюри подводит итоги. Объявляет победителя

Заключительное слово.
Талантливый педагог В. А. Сухомлинский писал: «Слово – тончайшее прикосновение к сердцу; оно может стать и нежным, благоуханным цветком, и острым ножом, ковырнувшим нежную ткань души, и раскаленным железом, и комьями грязи... Мудрое и доброе слово доставляет радость, глупое и злое, необдуманное и бестактное – приносит беду, словом можно убить и оживить, ранить и излечить, … сотворить улыбку – и вызвать слезы, породить веру в человека - и заронить недоверие».
Действительно, слово – это великая сила. Учитесь каждый день правильно обращаться со словом, если не хотите остаться ненужным звеном в цепи великих государственных свершений.

























Список использованной литературы

1. Арсирий А. Т., Дмитриева Г. М. Материалы по занимательной грамматике русского языка. – М., 1963.

3. Иванов В. В., Потиха 3. А. Исторический комментарий к занятиям по русскому языку в средней школе. – М.: Просвещение, 1985.

4. Иванова В. А., Потиха 3. А., Розенталъ Д. Э. Занимательно о русском языке. – М.: Просвещение, 1990.

6. Подгаецкая И. М. Воспитание у учащихся интереса к изучению русского языка. – М.: Просвещение, 1985.

http://www.uchportal.ru/

http://festival.1september.ru/

http://rudocs.exdat.com/

http://schoollazarev.ucoz.ru/

http://ref.com.ua/


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Внеклассный урок по литературе " КВН "Звёздный час"

Автор: Кузырова Эльмира Заировна

Дата: 03.12.2014

Номер свидетельства: 138954


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства