kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Встреча любителей русской словесности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие для 5-11 классов "Встреча любителей русской словесности".

Цель: творческое сотрудничество учителя и ученика: привитие интереса к литературе, через развитие творческих способностей учащихся.

Оформление:

 а) афиша с эмблемой театра и участниками спектакля.

б) декорации к спектаклю.

Участники: учащиеся 11 классов, 7 класса и 5 классов.

Музыкальное сопровождение: песенка о театре «Сезам» музы­кальные фрагменты из произведений Чайковского.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Встреча любителей русской словесности"»

Внеклассное мероприятие

«Встреча любителей русской словесности».

Театр - миниатюр «Сезам».

Цель: творческое сотрудничество учителя и ученика: привитие интереса к литературе, через развитие творческих способностей учащихся.

Оформление:

а) афиша с эмблемой театра и участниками спектакля.

б) декорации к спектаклю.

Участники: учащиеся 11 классов, 7 класса и 5 классов.

Музыкальное сопровождение: песенка о театре «Сезам» музы­кальные фрагменты из произведений Чайковского.

Ход мероприятия.

1. Звучит песня театра «Сезам».

Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие друзья!

Ведущий 2: Наш театр «Сезам» приветствует любителей русской словесности.

Ведущий 3: Для каждого из нас театр это нечто больше, чем обыч­ный театр для его актёров, потому что он рос вместе с нами, учил не только любви к литературе. Он научил нас дружить, ра­доваться, грустить, переживать, мы становились ближе и роднее к друг другу.

Ведущий 4: А разве можно сравнить, с чем-либо первый выход на сцену? Десятки глаз устремлены на тебя, и, кажется, будто все они видят, как ты волнуешься. А аплодисменты! А как приятен и сладок их звук! Ты чувствуешь себя заново рождённым, и, ка­жется, что нет ничего на свете, чего бы ты ни смог сделать.

Ведущий 1: А ещё театр - это традиция нашего класса, которую передали нам в 5 классе, бывшие выпускники. Не будем же на­рушать традиции.

Ведущий 2: Мы пригласили пятиклассников. Кто знает, может кто-то из них придёт к нам на смену.

Ведущий 3: Не знаю, я как - то не уверена.

Ведущий 4: Может быть, они сами ответят. Ребята! Вам нравится литература? А какие произведения? А какие сказки вы читали? А путешествовать вы любите? Хотите испытать свои силы? Что ж давайте отправимся в сказочную страну. А чтобы попасть туда, нужно хорошо знать сказочные правила. Вы знаете их?

Ведущий 1: Скажите, с чего начинается сказочная дорога? Вер­но, с камня. А вот сказочный камень. Здесь что - то написано. Учащееся читают надписи. Какую же до­рогу мы с вами выберем? Иди прямо. А почему? (Потому что первое правило сказки: если героям предоставляется выбор, то нужно выбрать то, что менее ценное). Молодцы!

Ведущий 2: Итак в путь! Дорога наша не легка. Вон впереди лес дремучий, не проходимый, в лесу стоит избушка на лягушачьих ножках. Кто в ней живёт? (Баба-яга). Пра­вильно. Знаете, какие нужно сказать волшебные слова, чтоб избушка повернулось? Давайте же скажем хором: "Избушка, избушка! Встань к лесу задом, а ко мне пе­редом!"

(избушка поворачивается)

Баба-Яга: А здравствуйте ребятушки. Путешествуете? Если не от­гадаете мою загадку дальше не пройдете. А если отга­даете, то подскажу вам, как победить Чудо-Юдо трех­главое. Слыхали о живой мертвой воде? Слушайте: Вот три колодца. В одном живая вода, а в двух мертвая.

Зачерпни воды студеной

Ты из первого колодца

Пей до хмели до бедовой

Из второго ты колодца

Только к третьему, смотри,

Даже близ не подойди.

Пить из третьего колодца

Никому не удается

Ты запомни, сей запрет

-В нем-то весь сокрыт совет!

(Второе правило сказки: Если есть запрет, его нужно нарушить) Значит, в третьем колодце находится живая вода.

Баба-Яга: Молодцы, отгадали. Вот мой совет, когда встретите Чу­до-Юдо страшное, помните, что смерть его не в силе бо­гатырской, а в ваших знаниях.

Ведущий 3: А мы продолжим свой путь Ой, что это такое? Да это Чуд-Юдо треглавое. Ну, держись, ребята, последнее испытание.

Появляется Чудо - юдо.

Чудо-Юдо:

Я Чудо- Юдо страшное

Три головы ужасные

Коль загадку отгадаешь

То головку забираешь.

Первая загадка:

Ловец отменный, ткач примерный

Кто в его пряжу попадает, тот умирает

(паук)

Вторая загадка:

Что такое "ложь с намёком" и для всех людей "с уроком"

(сказка)

Третья загадка:

Что даёт нам силу жизни

Что зимой скрывает снег,

Что милей в чужой Отчизне?

Под ногами ваш ответ (Земля)

Ведущий 4: Вот и справились вы со злым змеем. Молодцы. Не побоялись злых сил, и показали хорошие знания. Вы прошли испытания. Вы достойная смена. А сейчас послушайте сказку о маленьком человечке. Инсценировка сказки "маленький человечек". Ведущий 1:

В одном городе жил странный человек

Всем он казался маленьким и жалким. Реплики:

  • Какие у него узкие плечи.

  • Какой у него потрепанный плащ

  • Какие у него маленькие руки

  • Какой он невзрачный

  • Злобный человечишко.

В него летели мелкие камни и осколки стекол, а усмешки так и жа­лили его. А он и в правду был, странным - ни разу не ответил на окрики и насмешки. Ещё одним поводом для насмешек, который он всегда носил собой. Ни на минуту не расставался он с ним, а когда

вдруг начинался ветер, он бережно прятал мешок у себя на груди.

Ведущий 2: Никто некогда не был в его жилище. Он жил один на окраине города в покосившемся деревянном домике. Каждый день он шёл на базар и покупал охапку хво­роста и молча, не обращая, ни на кого внимания спе­шил домой. Хворост он покупал лишь у одной девоч­ке. Она была тоненькая, хрупкая как стебелёк. Её неж­ные глаза светились ласково и тихо, но она была слепа от рождения. Уже долгие годы этот странный человек покупал хворост лишь у этой девочке. Его постоянст­во было предметом злых пересудов. Из трубы его до­ма всегда струился дом, розовый и кудрявый, похожих на добрых барашков. Все, боязливо поглядывали, на этот дым ворчали:

Реплики:

  • Колдун, опять он варит своё зелье.

  • Он, наверное, хочет всему городу причинить вред.

  • Его надо прогнать из нашего города.

А ведь из труд их домов выходил чёрный, едкий дым.

Ведущий 1: Все привыкли к появлению на улицах этого человека. Его даже ждали. Каждый почему-то именно на него пытался излить злобу и желчь, накопленные за день. Только плечи его временами вздрагивали, но этого никто не замечал. Не замечал никто и того, что именно после появления этого человека на улицах станови­лось как-то теплее, что именно там, где проходил он, весной распускались самые прекрасные подснежники.

Ведущий 2: В этот день был сильный ветер, колючий дождь. Все жители города спрятались в своих домах как обычно. Сегодня исполнилось 18 той, у которой он ежедневно покупал хворост. На базарной площади было безлюд­но. Маленький человек подошёл к девушке, а она словно, почувствовал торжественную минуту, встала, и они пошли. Войдя в дом человек, усадил девушку, а сам бросил в печь несколько сухих веток. Вся комната заполнилась теплом и светом, и тогда он протянул де­вушке свой мешочек.

Ведущий 1: Вся комната наполнилась теплом и светом, и только тогда он протянул девушке свой мешочек. Он бережно держал его, и вдруг от туда выскользнул ласковый нежный солнечный зайчик. Ведь солнечные зайчики живут лишь там, где тепло. Он вспорхнул, словно яр­кий мотылёк, опустился на глаза девушке и вдруг - О чудо! Она прозрела!

Девушка произнесла: Какой вы добрый и прекрасный. Маленький человек смутился, сжаился, а в глазах девушки он увидел своё отражение и всё понял. Там в глубине её глаз, стоял прекрасный юноша. Ведь только влюблён­ные могут видеть красоту другого. Он взял её за руки, они пошли по дороге, ведущей в другой город.

Ведущий 2: Теперь он не был маленьким человеком, вся его фигу­ра выпрямилась, он словно сбросил с плеч груз обид и насмешек, теперь он был похож на птицу, гордо рас­правившую крылья. У жителей города вытягивались от удивления лица.

Реплики:

  • Кто это?

  • Да это тот маленький человек, над которым мы смеялись.

  • Ну что сталось с ним?

  • Почему он вовсе не маленький, а такой статный и красивый?

А юноша и девушка улыбались, ведь только им была известна тай­на. Они покидали этот город навсегда. И когда они исчезли из виду, все в городе почувствовали, что им невероятно зябко и пусто. Хо­лод так проникал в их жилища. И может быть, только сейчас эти люди поняли, отчего им вдруг стало так холодно.

Слово учителя: Вот и закончилась сказка. Понравилась? Мы хоте­ли напомнить всем, что в мире ещё существуют доброта, любовь и надежда.

-Я не знаю, придёт ли кто из сидящих ребят к нам в театр, но по­верьте, что мне очень жаль расставаться с этими ребята, но думаю, что театр будет жить. Поэтому хочется завершить нашу встречу любителей русской словесности словами К. Станиславского: "Театр является такой кафедрой, с которой можно много сказать миру до­бра".




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие "Встреча любителей русской словесности"

Автор: Бармина Светлана Владимировна

Дата: 26.03.2016

Номер свидетельства: 310423


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства