Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Встреча любителей русской словесности"»
Внеклассное мероприятие
«Встреча любителей русской словесности».
Театр - миниатюр «Сезам».
Цель: творческое сотрудничество учителя и ученика: привитие интереса к литературе, через развитие творческих способностей учащихся.
Оформление:
а) афиша с эмблемой театра и участниками спектакля.
б) декорации к спектаклю.
Участники: учащиеся 11 классов, 7 класса и 5 классов.
Музыкальное сопровождение: песенка о театре «Сезам» музыкальные фрагменты из произведений Чайковского.
Ход мероприятия.
1. Звучит песня театра «Сезам».
Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие друзья!
Ведущий 2: Наш театр «Сезам» приветствует любителей русской словесности.
Ведущий 3: Для каждого из нас театр это нечто больше, чем обычный театр для его актёров, потому что он рос вместе с нами, учил не только любви к литературе. Он научил нас дружить, радоваться, грустить, переживать, мы становились ближе и роднее к друг другу.
Ведущий 4: А разве можно сравнить, с чем-либо первый выход на сцену? Десятки глаз устремлены на тебя, и, кажется, будто все они видят, как ты волнуешься. А аплодисменты! А как приятен и сладок их звук! Ты чувствуешь себя заново рождённым, и, кажется, что нет ничего на свете, чего бы ты ни смог сделать.
Ведущий 1: А ещё театр - это традиция нашего класса, которую передали нам в 5 классе, бывшие выпускники. Не будем же нарушать традиции.
Ведущий 2: Мы пригласили пятиклассников. Кто знает, может кто-то из них придёт к нам на смену.
Ведущий 3: Не знаю, я как - то не уверена.
Ведущий 4: Может быть, они сами ответят. Ребята! Вам нравится литература? А какие произведения? А какие сказки вы читали? А путешествовать вы любите? Хотите испытать свои силы? Что ж давайте отправимся в сказочную страну. А чтобы попасть туда, нужно хорошо знать сказочные правила. Вы знаете их?
Ведущий 1: Скажите, с чего начинается сказочная дорога? Верно, с камня. А вот сказочный камень. Здесь что - то написано. Учащееся читают надписи. Какую же дорогу мы с вами выберем? Иди прямо. А почему? (Потому что первое правило сказки: если героям предоставляется выбор, то нужно выбрать то, что менее ценное). Молодцы!
Ведущий 2: Итак в путь! Дорога наша не легка. Вон впереди лес дремучий, не проходимый, в лесу стоит избушка на лягушачьих ножках. Кто в ней живёт? (Баба-яга). Правильно. Знаете, какие нужно сказать волшебные слова, чтоб избушка повернулось? Давайте же скажем хором: "Избушка, избушка! Встань к лесу задом, а ко мне передом!"
(избушка поворачивается)
Баба-Яга: А здравствуйте ребятушки. Путешествуете? Если не отгадаете мою загадку дальше не пройдете. А если отгадаете, то подскажу вам, как победить Чудо-Юдо трехглавое. Слыхали о живой мертвой воде? Слушайте: Вот три колодца. В одном живая вода, а в двух мертвая.
Зачерпни воды студеной
Ты из первого колодца
Пей до хмели до бедовой
Из второго ты колодца
Только к третьему, смотри,
Даже близ не подойди.
Пить из третьего колодца
Никому не удается
Ты запомни, сей запрет
-В нем-то весь сокрыт совет!
(Второе правило сказки: Если есть запрет, его нужно нарушить) Значит, в третьем колодце находится живая вода.
Баба-Яга: Молодцы, отгадали. Вот мой совет, когда встретите Чудо-Юдо страшное, помните, что смерть его не в силе богатырской, а в ваших знаниях.
Ведущий 3: А мы продолжим свой путь Ой, что это такое? Да это Чуд-Юдо треглавое. Ну, держись, ребята, последнее испытание.
Появляется Чудо - юдо.
Чудо-Юдо:
Я Чудо- Юдо страшное
Три головы ужасные
Коль загадку отгадаешь
То головку забираешь.
Первая загадка:
Ловец отменный, ткач примерный
Кто в его пряжу попадает, тот умирает
(паук)
Вторая загадка:
Что такое "ложь с намёком" и для всех людей "с уроком"
(сказка)
Третья загадка:
Что даёт нам силу жизни
Что зимой скрывает снег,
Что милей в чужой Отчизне?
Под ногами ваш ответ (Земля)
Ведущий 4: Вот и справились вы со злым змеем. Молодцы. Не побоялись злых сил, и показали хорошие знания. Вы прошли испытания. Вы достойная смена. А сейчас послушайте сказку о маленьком человечке. Инсценировка сказки "маленький человечек". Ведущий 1:
В одном городе жил странный человек
Всем он казался маленьким и жалким. Реплики:
Какие у него узкие плечи.
Какой у него потрепанный плащ
Какие у него маленькие руки
Какой он невзрачный
Злобный человечишко.
В него летели мелкие камни и осколки стекол, а усмешки так и жалили его. А он и в правду был, странным - ни разу не ответил на окрики и насмешки. Ещё одним поводом для насмешек, который он всегда носил собой. Ни на минуту не расставался он с ним, а когда
вдруг начинался ветер, он бережно прятал мешок у себя на груди.
Ведущий 2: Никто некогда не был в его жилище. Он жил один на окраине города в покосившемся деревянном домике. Каждый день он шёл на базар и покупал охапку хвороста и молча, не обращая, ни на кого внимания спешил домой. Хворост он покупал лишь у одной девочке. Она была тоненькая, хрупкая как стебелёк. Её нежные глаза светились ласково и тихо, но она была слепа от рождения. Уже долгие годы этот странный человек покупал хворост лишь у этой девочке. Его постоянство было предметом злых пересудов. Из трубы его дома всегда струился дом, розовый и кудрявый, похожих на добрых барашков. Все, боязливо поглядывали, на этот дым ворчали:
Реплики:
Колдун, опять он варит своё зелье.
Он, наверное, хочет всему городу причинить вред.
Его надо прогнать из нашего города.
А ведь из труд их домов выходил чёрный, едкий дым.
Ведущий 1: Все привыкли к появлению на улицах этого человека. Его даже ждали. Каждый почему-то именно на него пытался излить злобу и желчь, накопленные за день. Только плечи его временами вздрагивали, но этого никто не замечал. Не замечал никто и того, что именно после появления этого человека на улицах становилось как-то теплее, что именно там, где проходил он, весной распускались самые прекрасные подснежники.
Ведущий 2: В этот день был сильный ветер, колючий дождь. Все жители города спрятались в своих домах как обычно. Сегодня исполнилось 18 той, у которой он ежедневно покупал хворост. На базарной площади было безлюдно. Маленький человек подошёл к девушке, а она словно, почувствовал торжественную минуту, встала, и они пошли. Войдя в дом человек, усадил девушку, а сам бросил в печь несколько сухих веток. Вся комната заполнилась теплом и светом, и тогда он протянул девушке свой мешочек.
Ведущий 1: Вся комната наполнилась теплом и светом, и только тогда он протянул девушке свой мешочек. Он бережно держал его, и вдруг от туда выскользнул ласковый нежный солнечный зайчик. Ведь солнечные зайчики живут лишь там, где тепло. Он вспорхнул, словно яркий мотылёк, опустился на глаза девушке и вдруг - О чудо! Она прозрела!
Девушка произнесла: Какой вы добрый и прекрасный. Маленький человек смутился, сжаился, а в глазах девушки он увидел своё отражение и всё понял. Там в глубине её глаз, стоял прекрасный юноша. Ведь только влюблённые могут видеть красоту другого. Он взял её за руки, они пошли по дороге, ведущей в другой город.
Ведущий 2: Теперь он не был маленьким человеком, вся его фигура выпрямилась, он словно сбросил с плеч груз обид и насмешек, теперь он был похож на птицу, гордо расправившую крылья. У жителей города вытягивались от удивления лица.
Реплики:
Кто это?
Да это тот маленький человек, над которым мы смеялись.
Ну что сталось с ним?
Почему он вовсе не маленький, а такой статный и красивый?
А юноша и девушка улыбались, ведь только им была известна тайна. Они покидали этот город навсегда. И когда они исчезли из виду, все в городе почувствовали, что им невероятно зябко и пусто. Холод так проникал в их жилища. И может быть, только сейчас эти люди поняли, отчего им вдруг стало так холодно.
Слово учителя: Вот и закончилась сказка. Понравилась? Мы хотели напомнить всем, что в мире ещё существуют доброта, любовь и надежда.
-Я не знаю, придёт ли кто из сидящих ребят к нам в театр, но поверьте, что мне очень жаль расставаться с этими ребята, но думаю, что театр будет жить. Поэтому хочется завершить нашу встречу любителей русской словесности словами К. Станиславского: "Театр является такой кафедрой, с которой можно много сказать миру добра".