kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по литературе «Шумел, гудел сосновый лес»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по литературе «Шумел, гудел сосновый лес»

 

Класс 6

 

Цель: воспитать бережное отношение к природе.

Задачи:

- познакомить с произведениями о природе;

- развивать навыки выразительного чтения;

- воспитывать любовь ко всему живому, способствовать сплочению коллектива.

 

Межпредметная связь: познание мира, биология,география.

Оборудование: интерактивная доска, картины соснового бора,фотоснимки, фонограммы с записями звуков леса, фломастеры, стикеры

 

Ход урока.

1.Побуждение.

- Каким деревом вы себя представляете и почему?

2. Реализация.

 

Учитель. Я расскажу вам свою сказку, а вы внимательно послушайте.

Когда – то я была молодой и красивой, радовалась жизни. Каждую зиму под новогодние праздники меня охватывало чувство страха. Я с ужасом спрашивала у кукушки: « сколько мне осталось жить?»И долго после праздников радовалась тому, что буду жить до следующего года. Но с годами это чувство сменилось другим. Я давно не радуюсь жизни. Мне пришлось пережить страшные дни.

      Сейчас я уже израненная, все тело в ожогах. Мои слезы застыли большими желтыми каплями. Нет рядом нарядных подружек. И счет годам я потеряла, потому что нет кукушки, у которой можно спросить, сколько осталось жить.

- Ребята, кто обращается к кукушке с вопросом: « Сколько мне осталось жить?»

Слово учителя. Конечно же, с таким грустным вопросом обращается сосна. Рассказ ее столь печален, потому что у нее нет будущего. Ее тревоги понятны нам. Уникальный сосновый ленточный бор всегда был нашей гордостью. Длинной полосой он протянулся по территории Семипалатинского Прииртышья. Легенда рассказывает о том, что по бескрайней жаркой степи ползла ящерица. Она изнемогала от жары. И чем сильнее палило солнце, тем меньше ей оставалось жить. Но вдруг вдали она увидела реку. Из последних сил она доползла до Иртыша и осталась навсегда. Уже давно нет этой ящерицы. А на ее месте вырос красивый лес.

Волшебным деревом, приносящим счастье  и отводящим беду, считают сосну в Индокитае и Китае. Во Вьетнаме верят в магическую силу сосны..Сколько песен и стихотворений сложено об этой лесной красавице.

- Слушают песню «В лесу родилась елочка»

 3.Работа в группе.  

Класс делится на группы.

Задание. Сравнить стихотворение Никитина «Лес» и Лермонтова «Сосна»

4. Упражнение «Найди рифму.

Дети становятся в круг, спиной к центру круга. На спину каждому прикрепляется слово.Учитель разъясняет задание. Ученикам необходимо найти рифмы и объединиться по 4 человека. Рифму находят молча. В каждой группе получаются 2 рифмованные строки. Затем каждая группа коллективно сочиняет четверостишие.

Сосна- весна,плачет- скачет, смола – слеза, елка – иголка, пришла – принесла, лес- чудес,свист –писк, светло- легко, природа – время года.

- Что было наиболее трудным?

- Что понравилось?

5.Рассказ по сюжетным картинкам.

Группы получают сюжетные картинки. Располагают их в таком порядке, в каком считают нужным Составляют связный  рассказ. Спикеры защищают свои работы.

- Что интересного было в этой работе?

- Что вызвало затруднение?

- Какой рассказ у вас получился? Есть ли связь с другими науками? Насколько важна эта проблема для нашего региона, для республики, для всей планеты?

6.  Упражнение «Линия времени»

Показать на линии времени, что давал лес в прошлом, каково его положение в настоящем и что ожидает его в будущем.

7. Рефлексия

8. Синквейн «Лес».

 

                                                                                 

                                                           Губайдулина К.Т

                                                          Учитель русского языка и литературы

                                                           Пригородная средняя школа

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Шумел,гудел»

Внеклассное мероприятие по литературе «Шумел, гудел сосновый лес»


Класс 6


Цель: воспитать бережное отношение к природе.

Задачи:

- познакомить с произведениями о природе;

- развивать навыки выразительного чтения;

- воспитывать любовь ко всему живому, способствовать сплочению коллектива.


Межпредметная связь: познание мира, биология,география.

Оборудование: интерактивная доска, картины соснового бора,фотоснимки, фонограммы с записями звуков леса, фломастеры, стикеры


Ход урока.

1.Побуждение.

- Каким деревом вы себя представляете и почему?

2. Реализация.


Учитель. Я расскажу вам свою сказку, а вы внимательно послушайте.

Когда – то я была молодой и красивой, радовалась жизни. Каждую зиму под новогодние праздники меня охватывало чувство страха. Я с ужасом спрашивала у кукушки: « сколько мне осталось жить?»И долго после праздников радовалась тому, что буду жить до следующего года. Но с годами это чувство сменилось другим. Я давно не радуюсь жизни. Мне пришлось пережить страшные дни.

Сейчас я уже израненная, все тело в ожогах. Мои слезы застыли большими желтыми каплями. Нет рядом нарядных подружек. И счет годам я потеряла, потому что нет кукушки, у которой можно спросить, сколько осталось жить.

- Ребята, кто обращается к кукушке с вопросом: « Сколько мне осталось жить?»

Слово учителя. Конечно же, с таким грустным вопросом обращается сосна. Рассказ ее столь печален, потому что у нее нет будущего. Ее тревоги понятны нам. Уникальный сосновый ленточный бор всегда был нашей гордостью. Длинной полосой он протянулся по территории Семипалатинского Прииртышья. Легенда рассказывает о том, что по бескрайней жаркой степи ползла ящерица. Она изнемогала от жары. И чем сильнее палило солнце, тем меньше ей оставалось жить. Но вдруг вдали она увидела реку. Из последних сил она доползла до Иртыша и осталась навсегда. Уже давно нет этой ящерицы. А на ее месте вырос красивый лес.

Волшебным деревом, приносящим счастье и отводящим беду, считают сосну в Индокитае и Китае. Во Вьетнаме верят в магическую силу сосны. .Сколько песен и стихотворений сложено об этой лесной красавице.

- Слушают песню «В лесу родилась елочка»

3.Работа в группе.

Класс делится на группы.

Задание. Сравнить стихотворение Никитина «Лес» и Лермонтова «Сосна»

4. Упражнение «Найди рифму.

Дети становятся в круг, спиной к центру круга. На спину каждому прикрепляется слово.Учитель разъясняет задание. Ученикам необходимо найти рифмы и объединиться по 4 человека. Рифму находят молча. В каждой группе получаются 2 рифмованные строки. Затем каждая группа коллективно сочиняет четверостишие.

Сосна- весна,плачет- скачет, смола – слеза, елка – иголка, пришла – принесла, лес- чудес,свист –писк, светло- легко, природа – время года.

- Что было наиболее трудным?

- Что понравилось?

5.Рассказ по сюжетным картинкам.

Группы получают сюжетные картинки. Располагают их в таком порядке, в каком считают нужным Составляют связный рассказ. Спикеры защищают свои работы.

- Что интересного было в этой работе?

- Что вызвало затруднение?

- Какой рассказ у вас получился? Есть ли связь с другими науками? Насколько важна эта проблема для нашего региона, для республики, для всей планеты?

6. Упражнение «Линия времени»

Показать на линии времени, что давал лес в прошлом, каково его положение в настоящем и что ожидает его в будущем.

7. Рефлексия

8. Синквейн «Лес».


Губайдулина К.Т

Учитель русского языка и литературы

Пригородная средняя школа




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие по литературе «Шумел, гудел сосновый лес»

Автор: Губайдулина Каламкас Толюгеновна

Дата: 23.01.2016

Номер свидетельства: 281361


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства