kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по литературе «Шумел, гудел сосновый лес»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по литературе «Шумел, гудел сосновый лес»

 

Класс 6

 

Цель: воспитать бережное отношение к природе.

Задачи:

- познакомить с произведениями о природе;

- развивать навыки выразительного чтения;

- воспитывать любовь ко всему живому, способствовать сплочению коллектива.

 

Межпредметная связь: познание мира, биология,география.

Оборудование: интерактивная доска, картины соснового бора,фотоснимки, фонограммы с записями звуков леса, фломастеры, стикеры

 

Ход урока.

1.Побуждение.

- Каким деревом вы себя представляете и почему?

2. Реализация.

 

Учитель. Я расскажу вам свою сказку, а вы внимательно послушайте.

Когда – то я была молодой и красивой, радовалась жизни. Каждую зиму под новогодние праздники меня охватывало чувство страха. Я с ужасом спрашивала у кукушки: « сколько мне осталось жить?»И долго после праздников радовалась тому, что буду жить до следующего года. Но с годами это чувство сменилось другим. Я давно не радуюсь жизни. Мне пришлось пережить страшные дни.

      Сейчас я уже израненная, все тело в ожогах. Мои слезы застыли большими желтыми каплями. Нет рядом нарядных подружек. И счет годам я потеряла, потому что нет кукушки, у которой можно спросить, сколько осталось жить.

- Ребята, кто обращается к кукушке с вопросом: « Сколько мне осталось жить?»

Слово учителя. Конечно же, с таким грустным вопросом обращается сосна. Рассказ ее столь печален, потому что у нее нет будущего. Ее тревоги понятны нам. Уникальный сосновый ленточный бор всегда был нашей гордостью. Длинной полосой он протянулся по территории Семипалатинского Прииртышья. Легенда рассказывает о том, что по бескрайней жаркой степи ползла ящерица. Она изнемогала от жары. И чем сильнее палило солнце, тем меньше ей оставалось жить. Но вдруг вдали она увидела реку. Из последних сил она доползла до Иртыша и осталась навсегда. Уже давно нет этой ящерицы. А на ее месте вырос красивый лес.

Волшебным деревом, приносящим счастье  и отводящим беду, считают сосну в Индокитае и Китае. Во Вьетнаме верят в магическую силу сосны..Сколько песен и стихотворений сложено об этой лесной красавице.

- Слушают песню «В лесу родилась елочка»

 3.Работа в группе.  

Класс делится на группы.

Задание. Сравнить стихотворение Никитина «Лес» и Лермонтова «Сосна»

4. Упражнение «Найди рифму.

Дети становятся в круг, спиной к центру круга. На спину каждому прикрепляется слово.Учитель разъясняет задание. Ученикам необходимо найти рифмы и объединиться по 4 человека. Рифму находят молча. В каждой группе получаются 2 рифмованные строки. Затем каждая группа коллективно сочиняет четверостишие.

Сосна- весна,плачет- скачет, смола – слеза, елка – иголка, пришла – принесла, лес- чудес,свист –писк, светло- легко, природа – время года.

- Что было наиболее трудным?

- Что понравилось?

5.Рассказ по сюжетным картинкам.

Группы получают сюжетные картинки. Располагают их в таком порядке, в каком считают нужным Составляют связный  рассказ. Спикеры защищают свои работы.

- Что интересного было в этой работе?

- Что вызвало затруднение?

- Какой рассказ у вас получился? Есть ли связь с другими науками? Насколько важна эта проблема для нашего региона, для республики, для всей планеты?

6.  Упражнение «Линия времени»

Показать на линии времени, что давал лес в прошлом, каково его положение в настоящем и что ожидает его в будущем.

7. Рефлексия

8. Синквейн «Лес».

 

                                                                                 

                                                           Губайдулина К.Т

                                                          Учитель русского языка и литературы

                                                           Пригородная средняя школа

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Шумел,гудел»

Внеклассное мероприятие по литературе «Шумел, гудел сосновый лес»


Класс 6


Цель: воспитать бережное отношение к природе.

Задачи:

- познакомить с произведениями о природе;

- развивать навыки выразительного чтения;

- воспитывать любовь ко всему живому, способствовать сплочению коллектива.


Межпредметная связь: познание мира, биология,география.

Оборудование: интерактивная доска, картины соснового бора,фотоснимки, фонограммы с записями звуков леса, фломастеры, стикеры


Ход урока.

1.Побуждение.

- Каким деревом вы себя представляете и почему?

2. Реализация.


Учитель. Я расскажу вам свою сказку, а вы внимательно послушайте.

Когда – то я была молодой и красивой, радовалась жизни. Каждую зиму под новогодние праздники меня охватывало чувство страха. Я с ужасом спрашивала у кукушки: « сколько мне осталось жить?»И долго после праздников радовалась тому, что буду жить до следующего года. Но с годами это чувство сменилось другим. Я давно не радуюсь жизни. Мне пришлось пережить страшные дни.

Сейчас я уже израненная, все тело в ожогах. Мои слезы застыли большими желтыми каплями. Нет рядом нарядных подружек. И счет годам я потеряла, потому что нет кукушки, у которой можно спросить, сколько осталось жить.

- Ребята, кто обращается к кукушке с вопросом: « Сколько мне осталось жить?»

Слово учителя. Конечно же, с таким грустным вопросом обращается сосна. Рассказ ее столь печален, потому что у нее нет будущего. Ее тревоги понятны нам. Уникальный сосновый ленточный бор всегда был нашей гордостью. Длинной полосой он протянулся по территории Семипалатинского Прииртышья. Легенда рассказывает о том, что по бескрайней жаркой степи ползла ящерица. Она изнемогала от жары. И чем сильнее палило солнце, тем меньше ей оставалось жить. Но вдруг вдали она увидела реку. Из последних сил она доползла до Иртыша и осталась навсегда. Уже давно нет этой ящерицы. А на ее месте вырос красивый лес.

Волшебным деревом, приносящим счастье и отводящим беду, считают сосну в Индокитае и Китае. Во Вьетнаме верят в магическую силу сосны. .Сколько песен и стихотворений сложено об этой лесной красавице.

- Слушают песню «В лесу родилась елочка»

3.Работа в группе.

Класс делится на группы.

Задание. Сравнить стихотворение Никитина «Лес» и Лермонтова «Сосна»

4. Упражнение «Найди рифму.

Дети становятся в круг, спиной к центру круга. На спину каждому прикрепляется слово.Учитель разъясняет задание. Ученикам необходимо найти рифмы и объединиться по 4 человека. Рифму находят молча. В каждой группе получаются 2 рифмованные строки. Затем каждая группа коллективно сочиняет четверостишие.

Сосна- весна,плачет- скачет, смола – слеза, елка – иголка, пришла – принесла, лес- чудес,свист –писк, светло- легко, природа – время года.

- Что было наиболее трудным?

- Что понравилось?

5.Рассказ по сюжетным картинкам.

Группы получают сюжетные картинки. Располагают их в таком порядке, в каком считают нужным Составляют связный рассказ. Спикеры защищают свои работы.

- Что интересного было в этой работе?

- Что вызвало затруднение?

- Какой рассказ у вас получился? Есть ли связь с другими науками? Насколько важна эта проблема для нашего региона, для республики, для всей планеты?

6. Упражнение «Линия времени»

Показать на линии времени, что давал лес в прошлом, каково его положение в настоящем и что ожидает его в будущем.

7. Рефлексия

8. Синквейн «Лес».


Губайдулина К.Т

Учитель русского языка и литературы

Пригородная средняя школа




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие по литературе «Шумел, гудел сосновый лес»

Автор: Губайдулина Каламкас Толюгеновна

Дата: 23.01.2016

Номер свидетельства: 281361


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства