kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по литературе. Урок - игра "Басенный мир И.А. Крылова" для 5 классов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие проводиться в форме игры, которое позволяет обобщить полученные знания по творчеству И.А.Крылова.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по литературе. Урок - игра "Басенный мир И.А. Крылова" для 5 классов.»



МОАУ «СОШ №4 г.Соль-Илецка»















Внеклассное мероприятие

по литературе

Басенный мир Ивана Андреевича Крылова

(5класс)











Учитель: Салмина А.В.











2016г.

































































Конспект урока. Урок-игра в 5-х классах по басням И.А. Крылова

Цель урока:

  • обобщить полученные знания по темам «Басня как литературный жанр», «Басенный мир И.А. Крылова».



Задачи урока:



Образовательные:

  • проверить освоение обучающимися знаний о басне как жанре литературы.

  • проверить знание текстов изученных басен И.А. Крылова, умение находить мораль басни, навыки выразительного чтения басен.

Развивающие:

  • развитие речи и творческого мышления обучающихся;

  • формирование коммуникативной компетентности (формирование умения взаимодействовать в коллективной деятельности, развитие таких навыков обучающихся, как выразительное чтение и умение строить собственное устное высказывание).

Воспитательные:

  • воспитание культуры работы в группе;

  • воспитание интереса к классической литературе.



Оборудование: доска, мел, магниты, детские иллюстрации к басням И.А.Крылова, раздаточный материал для конкурсов.

Ход урока

1. Вступительное слово учителя, в котором сообщается цель урока, форма работы, правила игры, а также принимаются правила работы в группах во время игры

2. Игра-проверка уровня освоения учебного материала по теме «Басня как жанр. Басни И.А. Крылова».

Для проведения игры класс делится на 2 команды.

Ход игры

Описание конкурсов.

Конкурс «Найди пару»

Для проведения конкурса необходимы карточки-имена героев басен, чистый (можно цветной) лист бумаги, клей-карандаш.

Обучающимся предлагаются перепутанные карточки с именами героев басен И. Крылова.

Задача: составить пары, которые звучат в названиях басен (например, Стрекоза - Муравей), наклеить пары на лист бумаги.

Время выполнения – 3 минуты.

Оценивание: 1 балл за каждую правильную пару.

Например:

СЛОН

МОСЬКА

СТРЕКОЗА

МУРАВЕЙ

ЗЕРКАЛО

ОБЕЗЬЯНА

ОСЁЛ

МУЖИК

ВОРОНА

ЛИСИЦА

КУКУШКА

ПЕТУХ

Конкурс «Мораль сей басни такова…»

Для проведения конкурса учитель готовит карточку-таблицу:

Угадай и запиши название басни по её морали.

Басня.

Её мораль.

 

Одна из самых популярных басней И.А.Крылова, с детства известная каждому, изобличает любовь к лести. Ожидающий неоправданных похвал неизбежно встретит на своем пути того, кто воспользуется этим в своих интересах.

 

Это тот самый случай, когда от перестановки слагаемых результат не меняется. Кроме того, каждому делу учиться надо!

 

Мораль басни: не связывайся с глупцами, не поручай им ответственных дел!

 

«Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет»: каждый тянет в свою сторону, а воз остается на прежнем месте.

 

Малообразованный человек, «бранит науки и ученье», но в то же время нагло пользуется «плодами», готовой пищей в своё удовольствие.

 

В этой басне Крылов выражает народную мудрость, которая считает труд основой жизни и благополучия и не прощает тех, кто бездельничает просто так, по своей воле. Мораль басни перекликается с такими пословицами, как: «Как потопаешь, так и полопаешь», «По работе и награда», «Летом пролежишь, так зимой с сумой побежишь», «Лентяй всем ненавистен» и т.п.

Время выполнения – 5 минут.

Оценивание: по 1 балу за каждую угаданную басню.

Конкурс «Алло, мы ищем таланты».

Обучающиеся представляют инсценировку басни, которую готовили к уроку. В зависимости от уровня подготовленности класса инсценировку можно заменить выразительным чтением басни наизусть.

Примерное время – 10 минут.

Оценивание по 5-балльной шкале.

«Конкурс Знатоков».

Для проведения конкурса учитель готовит карточки; текст басни с пропущенными словами (одинаковыми по количеству) для каждой команды.

Задача: восстановить тексты басен И. Крылова, вписав пропущенные слова.

Время выполнения – 5 минут.

Оценивание: по 1 баллу за каждое правильно вставленное слово.

Например:

Для команды № 1

ВОРОНА И ЛИСИЦА

Вороне где-то ___________ послал кусочек сыру;
На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать-было совсем уж собралась,
Да _________________, а сыр во рту держала.
На ту беду Лиса близехонько бежала;
Вдруг сырный дух Лису остановил:
Лисица видит сыр,— Лисицу сыр пленил.
_______________ к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит,
И говорит так __________, чуть дыша:
«Голубушка, как хороша!
Ну что за ____________, что за глазки!
Рассказывать, так, _________, сказки!

Для команды № 2

СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ

Попрыгунья Стрекоза
Лето красное________ пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима ______катит_____ в глаза.
_____пометрвело_______ чисто поле;
Нет уж дней тех светлых боле,
Как под каждым ей листком
Был готов и стол и дом.
Все прошло: с зимой ______холодной________
_______нужда_______, голод настает;
Стрекоза уж не поет;
И кому же в ум пойдет
На _________желудок____ петь голодный!

Конкурс «Блиц-турнир»

Задача: ответить на вопросы литературоведческого характера, дать определение терминам: басня, аллегория, мораль. Команде даётся право выбора «цены» вопроса (1,2 или 3 балла). При неверном ответе ход может переходить к другой команде.

Время выполнения – 5 минут.

Басня – небольшой рассказ, часто стихотворный. Цель басни – назвать порок, воспитать на отрицательном примере.

Как правило, имеет 2 части: основное повествование (сюжет) и мораль.

Основной художественный приём – иносказание (аллегория). Нередко носителем людского порока становятся животные.

В басне используются:

  • диалог;

  • просторечная лексика;

  • особый басенный стих (строчки разной длины, передающие разговорную речь).

Мораль - поучение, нравоучительный вывод, нравственное наставление.

Аллегория - иносказание, изображение какого-либо качества, понятия посредством образа. Связь между значением и образом устанавливается по сходству (например, лев — сила, власть или царственность, заяц – трусость и т.п.).



3. После подведения итогов игры учитель обращается к строкам П.Вяземского:

Забавой он людей исправил,
Сметая с них пороков пыль;
Он баснями себя прославил,
И слава эта – наша быль.
И не забудут этой были,
Пока по-русски говорят,
Ее давно мы затвердили,
Ее и внуки затвердят.

Детям задаются вопросы:
- Как вы понимаете строки?
- Согласны ли вы с автором?

- Нравятся ли вам баснСмогли мы ответить на главный вопрос урока?

Какие же пороки «пощипал» Крылов в басне «Стрекоза и Муравей? (лень, легкомыслие)

Полезным ли для вас оказался урок? Чем?

Нужно ли изучать басни?

Чему они учат?

и И.Крылова и почему?



Также для анализа эффективности урока учитель может предложить детям устно или письменно оценить урок.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Салмина Алёна Викторовна

Дата: 08.09.2016

Номер свидетельства: 342875


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства