kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по литературе с использованием игровых технологий «Азбука Серебряного века»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Данное внеклассное мероприятие проводится после изучения темы "Серебряный век" и позволяет в игровой форме повторить, систематизировать и закрепить знания учащихся по этой теме. Представляет собой командное соревнование по образцу телевизионной передачи "Своя игра".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по литературе с использованием игровых технологий «Азбука Серебряного века»»

Внеклассное мероприятие по литературе с использованием игровых технологий «Азбука Серебряного века»  Разработала: Леушева С.Ю. Преподаватель русского языка и литературы
  • Внеклассное мероприятие по литературе с использованием игровых технологий «Азбука Серебряного века»

  • Разработала: Леушева С.Ю.
  • Преподаватель русского языка и литературы

2017 год

Тема: «Азбука Серебряного века» Цель: обобщение, систематизация и закрепление знаний о Серебряном веке русской поэзии в игровой форме Задачи: - образовательные: формирование у учащихся целостного представления о культуре Серебряного века и месте в ней литературы; формирование у учащихся целостного представления о литературных течениях Серебряного века; - развивающие: развитие умения анализировать поэтический текст, различать направления и течения в поэзии - воспитывающие:
  • Тема: «Азбука Серебряного века»
  • Цель: обобщение, систематизация и закрепление знаний о Серебряном веке русской поэзии в игровой форме
  • Задачи:
  • - образовательные: формирование у учащихся целостного представления о культуре Серебряного века и месте в ней литературы; формирование у учащихся целостного представления о литературных течениях Серебряного века;
  • - развивающие: развитие умения анализировать поэтический текст, различать направления и течения в поэзии
  • - воспитывающие: воспитание любви к русской поэзии, воспитание командного духа
  • Оборудование: компьютер, проектор, выставка книг поэтов Серебряного века
  • Мероприятие проводится после изучения темы «Серебряный век»
Ход мероприятия

Ход мероприятия

  • Игра командная. Ученики делятся на 3 команды и по очереди выбирают букву. Выбрав букву, попадают на слайд с вопросом. Правильный ответ появляется по щелчку. Уже выбранные буквы окрашиваются желтым. За правильный ответ команде начисляется 1 балл. Выигрывает команда, набравшая больше очков.
А Б Е Л В Ж М Р 3 Г И С Х Н Д 0 Ц Т Ъ Ь К Ы Ч П У Ш Ф Э Щ Ю Я

А

Б

Е

Л

В

Ж

М

Р

3

Г

И

С

Х

Н

Д

0

Ц

Т

Ъ Ь

К

Ы

Ч

П

У

Ш

Ф

Э

Щ

Ю

Я

Кто так писал о поэзии: Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда, Как желтый одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда? А нна А хматова
  • Кто так писал о поэзии:
  • Когда б вы знали, из какого сора
  • Растут стихи, не ведая стыда,
  • Как желтый одуванчик у забора,
  • Как лопухи и лебеда?
  • А нна А хматова

К таблице.

Кто все свое творчество объединял в
  • Кто все свое творчество объединял в "Трилогию вочеловечения?
  • Александр Б лок

К таблице.

Назовите автора стихотворения:   Вашу мысль,  мечтающую на размягченном мозгу,  как выжиревший лакей на засаленной кушетке,  буду дразнить об окровавленный сердца лоскут:  досыта изъиздеваюсь, нахальный и едкий.   Вашу мысль,  мечтающую на размягченном мозгу,  как выжиревший лакей на засаленной кушетке,  буду дразнить об окровавленный сердца лоскут:  досыта изъиздеваюсь, нахальный и едкий. В ладимир Маяковский
  • Назовите автора стихотворения:

Вашу мысль, мечтающую на размягченном мозгу, как выжиревший лакей на засаленной кушетке, буду дразнить об окровавленный сердца лоскут: досыта изъиздеваюсь, нахальный и едкий.

  • Вашу мысль, мечтающую на размягченном мозгу, как выжиревший лакей на засаленной кушетке, буду дразнить об окровавленный сердца лоскут: досыта изъиздеваюсь, нахальный и едкий.
  • В ладимир Маяковский

К таблице.

Назовите основателя акмеизма, о котором его жена писала так: Он любил три вещи на свете: За вечерней пенье, белых павлинов И стертые карты Америки. Не любил, когда плачут дети, Не любил чая с малиной И женской истерики. А я была его женой. Николай Г умилев
  • Назовите основателя акмеизма, о котором его жена писала так:
  • Он любил три вещи на свете:
  • За вечерней пенье, белых павлинов
  • И стертые карты Америки.
  • Не любил, когда плачут дети,
  • Не любил чая с малиной
  • И женской истерики.
  • А я была его женой.
  • Николай Г умилев

К таблице.

Как называлась поэма, в которой А. Блок выразил свое сложное отношение к революции? « Д венадцать»
  • Как называлась поэма, в которой А. Блок выразил свое сложное отношение к революции?
  • « Д венадцать»

К таблице.

Назовите автора стихотворения: Золотые, далекие дали! Все сжигает житейская мреть. И похабничал я и скандалил Для того, чтобы ярче гореть. Дар поэта - ласкать и карябать, Роковая на нем печать. Розу белую с черною жабой Я хотел на земле повенчать. Золотые, далекие дали! Все сжигает житейская мреть. И похабничал я и скандалил Для того, чтобы ярче гореть. Дар поэта - ласкать и карябать, Роковая на нем печать. Розу белую с черною жабой Я хотел на земле повенчать. Сергей Е сенин
  • Назовите автора стихотворения:

Золотые, далекие дали!

Все сжигает житейская мреть.

И похабничал я и скандалил

Для того, чтобы ярче гореть.

Дар поэта - ласкать и карябать,

Роковая на нем печать.

Розу белую с черною жабой

Я хотел на земле повенчать.

  • Золотые, далекие дали! Все сжигает житейская мреть. И похабничал я и скандалил Для того, чтобы ярче гореть. Дар поэта - ласкать и карябать, Роковая на нем печать. Розу белую с черною жабой Я хотел на земле повенчать.
  • Сергей Е сенин

К таблице.

Из какого стихотворения отрывок: Вдали он подобен цветным парусам корабля,  И бег его плавен, как радостный птичий полет.  Я знаю, что много чудесного видит земля,  Когда на закате он прячется в мраморный грот. Вдали он подобен цветным парусам корабля,  И бег его плавен, как радостный птичий полет.  Я знаю, что много чудесного видит земля,  Когда на закате он прячется в мраморный грот. ? « Ж ираф» Н. Гумилева
  • Из какого стихотворения отрывок:

Вдали он подобен цветным парусам корабля,

И бег его плавен, как радостный птичий полет.

Я знаю, что много чудесного видит земля,

Когда на закате он прячется в мраморный грот.

  • Вдали он подобен цветным парусам корабля, И бег его плавен, как радостный птичий полет. Я знаю, что много чудесного видит земля, Когда на закате он прячется в мраморный грот.
  • ?
  • « Ж ираф» Н. Гумилева

К таблице.

Какой цвет в поэзии С. Есенина символизирует увядание, грусть? З олотой
  • Какой цвет в поэзии С. Есенина символизирует увядание, грусть?
  • З олотой

К таблице.

Для представителей этого поэтического течения, самый известный представитель которого С. Есенин, главным было создать причудливый образ. И мажинизм
  • Для представителей этого поэтического течения, самый известный представитель которого С. Есенин, главным было создать причудливый образ.
  • И мажинизм

К таблице.

Какой цвет символизирует у А. Блока одновременно пролитую кровь и зарю новой жизни? К расный
  • Какой цвет символизирует у А. Блока одновременно пролитую кровь и зарю новой жизни?
  • К расный

К таблице.

В. Маяковский писал: Если б так поэта измучила, Он любимую на деньги б и славу выменял, А мне ни один не радостен звон, Кроме звона твоего любимого имени. Что это за имя? Л иличка
  • В. Маяковский писал:
  • Если б так поэта измучила,
  • Он любимую на деньги б и славу выменял,
  • А мне ни один не радостен звон,
  • Кроме звона твоего любимого имени.
  • Что это за имя?
  • Л иличка

К таблице.

Какой поэт-акмеист, будучи в ссылке, создал книгу стихов «Воронежская тетрадь» Осип М андельштам
  • Какой поэт-акмеист, будучи в ссылке, создал книгу стихов «Воронежская тетрадь»
  • Осип М андельштам

К таблице.

Что послужило причиной для начавшейся в 1958 году травли Б. Пастернака? Н обелевская премия
  • Что послужило причиной для начавшейся в 1958 году травли Б. Пастернака?
  • Н обелевская премия

К таблице.

Поэтесса Ирина О доевцева писала: Нет, я не стану знаменита, Меня не увенчает слава, Я, как на сан архимандрита, На это не имею права. Ни Гумилев, ни злая пресса Не назовут меня талантом, Я маленькая поэтесса С огромным бантом. К какому литературному течению относится ее творчество? Акмеизм
  • Поэтесса Ирина О доевцева писала:
  • Нет, я не стану знаменита,
  • Меня не увенчает слава,
  • Я, как на сан архимандрита,
  • На это не имею права.
  • Ни Гумилев, ни злая пресса
  • Не назовут меня талантом,
  • Я маленькая поэтесса
  • С огромным бантом.
  • К какому литературному течению относится ее творчество?
  • Акмеизм

К таблице.

Какой поэт так писал о творчестве: Во всем мне хочется дойти До самой сути: В работе, в поисках пути, В сердечной смуте ? Борис П астернак
  • Какой поэт так писал о творчестве:
  • Во всем мне хочется дойти
  • До самой сути:
  • В работе, в поисках пути,
  • В сердечной смуте
  • ?
  • Борис П астернак

К таблице.

Какое дерево символизировало для М. Цветаевой Родину? Р ябина
  • Какое дерево символизировало для М. Цветаевой Родину?
  • Р ябина

К таблице.

Какое течение в литературе и искусстве впервые появилось во Франции в последней четверти  XIX века и к концу века распространилось в большинстве стран Европы? Главное в нем – увидеть в каждом реальном предмете и явлении «окно» в другой мир. С имволизм
  • Какое течение в литературе и искусстве впервые появилось во Франции в последней четверти XIX века и к концу века распространилось в большинстве стран Европы? Главное в нем – увидеть в каждом реальном предмете и явлении «окно» в другой мир.
  • С имволизм

К таблице.

Как называется второй сборник О. Мандельштама? « T ristia »
  • Как называется второй сборник О. Мандельштама?
  • « T ristia »

К таблице.

Как называется статья О. Мандельштама, ставшая литературным манифестом акмеистов? « У тро акмеизма»
  • Как называется статья О. Мандельштама, ставшая литературным манифестом акмеистов?
  • « У тро акмеизма»

К таблице.

Он был первым авангардным течением в русской литературе. Отводя себе роль прообраза искусства будущего, в качестве основной программы выдвигал идею разрушения культурных стереотипов и предлагал взамен апологию техники и урбанизма как главных признаков настоящего и будущего. Ф утуризм
  • Он был первым авангардным течением в русской литературе. Отводя себе роль прообраза искусства будущего, в качестве основной программы выдвигал идею разрушения культурных стереотипов и предлагал взамен апологию техники и урбанизма как главных признаков настоящего и будущего.
  • Ф утуризм

К таблице.

Кто автор этого стихотворения? О, рассмейтесь, смехачи! О, засмейтесь, смехачи! Что смеются смехами, что смеянствуют смеяльно, О, засмейтесь усмеяльно! О, рассмешищ надсмеяльных - смех усмейных смехачей! О, иссмейся рассмеяльно, смех надсмейных смеячей! Смейево, смейево! Усмей, осмей, смешики, смешики! Смеюнчики, смеюнчики. О, рассмейтесь, смехачи! О, засмейтесь, смехачи! Велимир Х лебников
  • Кто автор этого стихотворения?
  • О, рассмейтесь, смехачи!
  • О, засмейтесь, смехачи!
  • Что смеются смехами, что смеянствуют смеяльно,
  • О, засмейтесь усмеяльно!
  • О, рассмешищ надсмеяльных - смех усмейных смехачей!
  • О, иссмейся рассмеяльно, смех надсмейных смеячей!
  • Смейево, смейево!
  • Усмей, осмей, смешики, смешики!
  • Смеюнчики, смеюнчики.
  • О, рассмейтесь, смехачи!
  • О, засмейтесь, смехачи!
  • Велимир Х лебников

К таблице.

Кто, будучи в эмиграции, так писал о родине: Всяк дом мне чужд, всяк храм мне пуст, И все равно, и все едино, Но если по дороге куст Встает, особенно – рябина… Марина Ц ветаева
  • Кто, будучи в эмиграции, так писал о родине:
  • Всяк дом мне чужд, всяк храм мне пуст,
  • И все равно, и все едино,
  • Но если по дороге куст
  • Встает, особенно – рябина…
  • Марина Ц ветаева

К таблице.

Этот образ появляется еще у А. Блока, затем часто встречается в позднем творчестве С. Есенина, в том числе в одной из его последних поэм. Символизирует этот образ зло и приближающуюся смерть. Ч ерный человек
  • Этот образ появляется еще у А. Блока, затем часто встречается в позднем творчестве С. Есенина, в том числе в одной из его последних поэм. Символизирует этот образ зло и приближающуюся смерть.
  • Ч ерный человек

К таблице.

Кто автор этого стихотворения? Посвящение Н.Гумилеву О как дерзаю я, смущенный, Вам посвятить обломки строф, Небрежный труд, но освещенный Созвездьем букв
  • Кто автор этого стихотворения?
  • Посвящение Н.Гумилеву
  • О как дерзаю я, смущенный,
  • Вам посвятить обломки строф,
  • Небрежный труд, но освещенный
  • Созвездьем букв "a Goumileff".
  • С распущенными парусами
  • Перевезли в своей ладье
  • Вы под чужими небесами
  • Великолепного Готье...
  • В теплицах же моих не снимут
  • С растений иноземных плод:
  • Их погубил не русский климат,
  • А неумелый садовод.
  • Вадим Ш ершеневич

К таблице.

Манифест какого течения Серебряного века назывался «По щ ечина общественному вкусу»? Футуризм К таблице.

Манифест какого течения Серебряного века назывался «По щ ечина общественному вкусу»?

  • Футуризм

К таблице.

Имя твое — птица в руке, Имя твое — льдинка на языке. Одно-единственное движенье губ. Имя твое — пять букв. Мячик, пойманный на лету, Серебряный бубенец во рту. М. Цветаева Чье это имя и какая буква пятая? Александр Блок ъ
  • Имя твое — птица в руке,
  • Имя твое — льдинка на языке.
  • Одно-единственное движенье губ.
  • Имя твое — пять букв.
  • Мячик, пойманный на лету,
  • Серебряный бубенец во рту.
  • М. Цветаева
  • Чье это имя и какая буква пятая?
  • Александр Блок ъ

К таблице.

Поэт А. Белый считал букву Ы символом мирового хаоса. К какому литературному течению он принадлежал? Символизм
  • Поэт А. Белый считал букву Ы символом мирового хаоса. К какому литературному течению он принадлежал?
  • Символизм

К таблице.

Какое это художественно-выразительное средство? Запрокинулась и отяжелела Золотая
  • Какое это художественно-выразительное средство?
  • Запрокинулась и отяжелела
  • Золотая моя голова
  • (С. Есенин)
  • Э питет

К таблице.

Как зовут главного героя романа Б. Пастернака «Доктор Живаго»? Ю рий Живаго
  • Как зовут главного героя романа Б. Пастернака «Доктор Живаго»?
  • Ю рий Живаго

К таблице.

Как назывался первый сборник В. В. Маяковского? « Я !»
  • Как назывался первый сборник В. В. Маяковского?
  • « Я !»

К таблице.

Источник шаблона презентации:  http://vneuroka.ru /

Источник шаблона презентации: http://vneuroka.ru /

  • 1. Багно В. Е. Русская поэзия Серебряного века и романский мир. — СПб.: Гиперион, 2005. — 228 с.
  • 2. Барковская Н. В. Поэзия «серебряного века». — Екатеринбург: Уральский государственный педагогический институт, 1999. — 170 с.
  • 3. Воспоминания о серебряном веке / Сост., авт. предисл. и коммент. В. Крейд. — М.: Республика, 1993. — 559 с.
  • 4. Маковский С. К. На Парнасе Серебряного века. — М.: Наш дом — L’Age d’Homme; Екатеринбург: У-Фактория, 2000. — 400 с.
  • 5. Серебряный век в России / Под ред. В. В. Иванова, В. Н. Топорова, Т. В. Цивьян. — М.: Радикс, 1993. — 340 с.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Леушева Светлана Юрьевна

Дата: 01.02.2017

Номер свидетельства: 386437


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства