kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по литературе по обновлённой программе обучения "Спешите быть милосердными"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие воспитывает нравственное обучение у  учащихся

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по литературе по обновлённой программе обучения "Спешите быть милосердными"»



Раздел: «Литературная прозаическая сказка».

Школа: ОСШ имени С.Бреусова


Тема: Милосердие и доброта

Спешите быть милосердными!

Дата:


ФИО учителя: Твердохлебова Н.Н.

Класс: 6 «А»

Количество присутствующих:9

Количество отсутствующих:1

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:

ПО6 давать полный и краткий ответ на вопрос;

АИ2 определять основную мысль произведения при поддержке учителя;

АИ5 характеризовать героев с помощью учителя;

АИ8 анализировать изобразительные средства в художественном тексте с помощью учителя.

Цели урока

Все учащиеся познакомятся с множествами новых стратегий для изучения данной темы; будут развивать и прививать чувство «милосердие»; будут развивать мышление, выбор ключевых фраз;


Языковая цель

Оперировать литературоведческими терминами при ответе на вопросы и обсуждении с одноклассниками.

Ключевые слова и фразы: милосердие, толерантность, доброта, человеколюбие,

Критерии оценивания

Учащийся: дает краткие и полные ответы по содержанию произведения; участвует в аналитической беседе, составляет графический органайзер, анализирует изобразительные средства в художественном тексте.

Привитие ценностей

Способствовать развитию в учащихся лучших нравственных качеств

Межпредметные связи

Межпредметные связи прослеживаются с «Самопознанием», ИЗО

Предыдущее обучение

Обучение производится на базе знаний, полученных на предыдущем уроке

План


Время

Планируемые действия на уроке


Ресурсы

Начало урока

1-10 мин

I.Организация класса

Приветствие на трех языках.

-Здравствуйте!

-Саламат сыздарма!

-Good aftenyn/(гуд афтенун)

II. Психологический настрой учащихся(Слайд 1)

1)Деление класса на 2 группы.

2)-Закройте глаза, положите свою ладонь на ладонь соседа и пожелайте друг другу хорошего настроения, удачи, отличных оценок.

III.Актуализация. (Слайд 2)

1)Опрос домашнего задания

К

Ребята, сейчас вы просмотрите ролик «Преданная преданность». После его просмотра вы должны вспомнить произведение, которое мы читали не так давно и очень похож на сюжет этого ролика.

(Просмотр ролика «Преданная преданность»).

Ответы учащихся:

-Этот ролик похож на произведение Л.Андреева «Кусака».

-Какова основная мысль рассказа «Кусака»?(Рассказ учит нас быть милосердными, добросердечными по отношению к животным.

ФО «Словесное поощрение».

2)Составление вопросов по таблице «Толстые и тонкие вопросы»

(Слайд 3)

Г

(Учащиеся составляют вопросы по таблице «Толстые и тонкие вопросы» и задают вопросы друг другу, потом отвечают на них:1 вопрос-толстый, один вопрос- тонкий). Время -1 минута.

ФО «Светофор» -Ответили неправильно; - Ответили не совсем точно; -правильный ответ











Презентация.














Презентация



Просмотр ролика









Середина урока







IV. Подведение к теме урока.

К

1. Показ стартера «Ролик о милосердии».(Слайд 4)

-Ребята, какое качество здесь особенно остро показано?(Милосердие, жалость к животным).

ФО «Словесное поощрение».


2.-Сегодня нам предстоит серьезный разговор… Но прежде, я хочу рассказать вам одну притчу:

1.Притча «О Даре» (звучит лирическая музыка)

… В самом начале времен, когда только – только на Земле были созданы все твари земные, вышел к ним ангел с корзинкой, а в ней чего только не было: самые разные качества и на любой вкус. Ну и стали твари разбирать эти качества. Лиса схватила хитрость, собака взяла преданность, медведь - упрямство, мышь – запасливость, муравей – трудолюбие и т.д…


А последнему, как обычно и бывает, ничего не досталось.

Знаете, кто был последним? Правильно, человек.

Тогда ангел отдал человеку опустевшую корзину, сказав:

- «Наполни ее теми качествами, какие сочтешь нужными!»

… С тех пор каждый человек сам в течение всей жизни наполняет свою корзину. Вот только содержимое у всех разное. У кого-то в корзине больше положительных качеств, а у кого-то отрицательных.

Г

3.Стратегия «Корзина идей». (Слайд 5)

Время выполнения:1 минута.

1 группа

«Чаша положительных качеств»

2 группа

«Чаша отрицательных качеств»

Доброта, милосердие, трудолюбие, заботливость, взаимопомощь, взаимопонимание, вдумчивость, выносливость, весёлость, внимательность, добродушие, заботливость, жизнелюбие, ловкость, мирность, любезность, нежность и т.д

Злоба, зависть, трусость, жадность, грубость, алчность, глупость, Дикость, доверчивость, жестокость, издевательство, клевета, лень, лживость, наглость и т.д.

-Ребята, вы видите, что положительных качеств у человека больше, чем отрицательных, по этому какими качествами вы будете пользоваться больше, зависит только от вас.

ФО «Словесное поощрение».

V.Сообщение темы и целей внеклассного мероприятия.

-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о тех жизненных качествах, без которых человек не может называться человеком , а именно о милосердии. В последнее время мы все чаще стали обращаться к этому слову.

-Слово «МИЛОСЕРДИЕ» - одно из самых красивых слов на земле. Оно состоит из двух слов «милое», «сердце».(Слайд 6 )

-Изучить человеческое качество милосердие к животным невозможно за 1 урок, поэтому я решила провести внеклассное мероприятие и посвятить этой теме «Спешите быть милосердными».

Цели нашего внеклассного мероприятия:

- На уроке мы более тесно поговорим о качестве «милосердие»; познакомимся с множествами новых стратегий для изучения данной темы; будем развивать и прививать чувство «милосердие»; будем развивать мышление, выбор ключевых фраз;

-Качество « милосердие» просматривается в одном мультфильме, которое я хочу вам показать.

VI. Осмысление.

К

1. Стратегия «Саундтрек с затемненным окном».(Слайд 7)

(Учитель показывает отрывок из мультфильма, но учащиеся не видят изображение мультфильма, а только представляют)

ФО «Словесное поощрение»

2. Стратегия «Свободное письмо».(Слайд 7)

И

(Учащиеся в течение 2 минут должны написать, как они (мысленно представляют изображение мультфильма, записывают представленное изображение в виде сочинения. Затем читают свои сочинения).

ФО учителем «Поднятый палец».

Палец поднят вверх- отлично, палец поднят в сторону- есть небольшие неточности, палец опущен вниз-сочинение написано неправильно.

3. Стратегия «Просмотр 1-го отрывка саундтрека» (Слайд 8)

К

(Просмотр небольшого фрагмента саундтрека).

-Похожи ли ваши написанные сочинения с тем отрывком, что сейчас вы посмотрели?

-А что вы поняли из данного увиденного отрывка саундтрека?(Ответы учащихся).

-Какое лицо у рыцаря?(Серьёзное, злобное, сосредоточенное)-Почему?( Он едет на битву с драконом).

ФО «Словесное поощрение»


4.Стратегия «Просмотр 2-ой части саундтрека».(Слайд 8)

К

-Ребята, что вы поняли из увиденного отрывка саундтрека?(Ответы учащихся).

-Много ли он убил драконов?(Много).-А как вы поняли это?(По зарубкам на щите- каждый убитый дракон- это зарубка на щите).

-Можно ли считать убийство дракона его работой?(Ответы учащихся).-А как вы поняли, что это его работа?( Он подбросил мешочек с деньгами, т.е его оплату).

ФО «Словесное поощрение»

5. Стратегия «Кадр вперёд».(Слайд 9)

Г.

-Ребята, посовещайтесь со товарищами из вашей группы и скажите, а что будет дальше?(Совещание учащихся в группе и ответы учащихся).

ФО «Словесное поощрение».

Г

6.Стратегия «Просмотр 3 части саундтрека»(до конца)

К.

-Почему рыцарь в начале грозно закричал на маленького дракончика?(Он не хотел его убивать, но и привыкать к нему он не хотел).

-Какие действия рыцаря напомнили дракончику его маму?(Грозный крик рыцаря).

Как вы думаете, рыцарь будет еще убивать драконов? (Нет).-Как вы это поняли? (Он выкинул щит с зарубками).

ФО «Словесное поощрение».


7. Стратегия «Облако мыслей». Работа по карточкам.(Слайд 10)

Г.

1-я группа

Придумывают облако мыслей к кадру, где маленький дракончик подходит к своей маме.

2-я группа

Придумывают облако мыслей, где рыцарь пытается сдвинуть своего коня с места(думы коня).

ФО «Словесное поощрение».

9. Стратегия «Кадр вперёд».

К

-Как вы думаете, что увидел рыцарь, повернув голову?(Ответы учащихся).

ФО «Словесное поощрение».

10. Стратегия «Просмотр 4 части саундтрека».

__________________________________________________________________

12.Минутка милосердия.(Слайд 11)

Просмотр сценки «Милосердие».

Сценка «Милосердие»

Автор:

Маленький мальчик стоял у витрины

И по слогам объявленье читал,

В нём сообщал продавец магазина,

Что он забавных котят продавал.

Мальчик несмело вошёл и с порога

Скромно спросил:

Мальчик:

«Сколько стоят они?»

Автор:

Цену узнав, прошептал:

Мальчик:

«Это много.»

Автор:

Ручки засунув в карманы свои.

Он потихоньку извлёк всё, что было…

Автор:

Да, это мало, хоть долго копил.

Автор:

Детское сердце невольно заныло,

С горечью в голосе он попросил:

Мальчик:

«Дяденька, можно хотя бы глазочком

Только на ваших котят посмотреть,

Были бы деньги, купил бы я точно,

Но накопить мне никак не успеть.»

Автор:

И продавец, не спеша, открывает

Крышку в огромной коробке и вот

Восемь котят из неё выбегают,

Но, а девятый за ними ползёт.

Хочет успеть за друзьями своими,

Но не угнаться за ними ему.

А всё потому лишь, что ножки больные,

Так он родился, себе на беду.

Мальчика словно водой окатили,

Глазки свои отвести он не смел,

Даже сказать что-то был он не в силах,

Лишь на хромого котёнка смотрел.

Но через силу, с огромным волненьем,

Еле, чуть слышно он вдруг проронил:

Мальчик:

«Были бы деньги, то я без сомненья

Котёнка хромого у вас бы купил.»

Автор:

А продавец посмотрев с изумленьем,

Грустно ответил, кивнув на него.

Продавец:

«Знаешь, котёнок больной, к сожаленью,

Родился таким, не излечишь его.

Но если ты хочешь, котёнка хромого

Можешь себе и без денег забрать.

Никто и копейки не даст за такого,

Я и не думал его продавать.»

Автор:

Мальчик ответил серьёзно и строго.

Мальчик:

«Деньги у мамы могу я занять,

Я заплачу за котёнка хромого,

Чем же он хуже здоровых котят?

Стоит он так же, как стоят другие,

Полную цену я вам заплачу,

Будем с ним жить мы, как братья родные,

Сильно котёнка купить я хочу!»

Автор:

Это сказав, он неловко нагнулся,

И под штанину зачем-то полез.

Взглянув на него, продавец ужаснулся,

Вместо ноги, он увидел протез!

Слёзы в глазах, в горле ком, дрожь по телу.

Всё стало ясно теперь продавцу.

Мальчика крепко обнять захотелось,

Он протянул свои руки мальцу.

Продавец:

«Знаешь, мой мальчик, чего я хотел бы?

Чтоб остальные котята нашли

Тоже заботливых и милосердных,

Добрых хозяев, таких же, как ты!»

11.Составление графического органайзера «Один кружок» или «Кластер»

(Слайд 12)

Г.

1 группа «Образ рыцаря до убийства дракона»

2 группа «Образ рыцаря после встречи с маленькими дракончиками»




Рыцарь до убийства дракона




1.Одинокий

2.Самоуверенный

3.Самовлюблённый

4.Сильный

5.Озлобленный

6.Решительный

7.Неэмоциональный



Образ рыцаря после встречи с маленькими дракончиками




1.Добрый

2.Заботливый

3.Увлеченный

4.Неодинокий

5.Милый

6.Терпеливый

7.Хороший воспитатель


ФО учителем «Две звезды, одно пожелание».

12.Стратегия «Драматизация» .(Слайд 13)

Г

(Ребята из первой группы показывают кадр из мультфильма, а остальные приделывают думы и слова к героям кадра, потом это же проделывают ребята из второй группы).

ФО оценивание учащихся учителем с помощью смайликов


«Ролик о милосердии»







































































Презентация























Карточки

































































































Графический органайзер «Кластер»
























Презентация



Конец урока

3 мин


1. Рефлексия «Смайлы» (Слайд 14)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Твердохлебова Нина Николаевна

Дата: 21.02.2018

Номер свидетельства: 458918


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства