kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по литературе по обновлённой программе обучения "Спешите быть милосердными"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие воспитывает нравственное обучение у  учащихся

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по литературе по обновлённой программе обучения "Спешите быть милосердными"»



Раздел: «Литературная прозаическая сказка».

Школа: ОСШ имени С.Бреусова


Тема: Милосердие и доброта

Спешите быть милосердными!

Дата:


ФИО учителя: Твердохлебова Н.Н.

Класс: 6 «А»

Количество присутствующих:9

Количество отсутствующих:1

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:

ПО6 давать полный и краткий ответ на вопрос;

АИ2 определять основную мысль произведения при поддержке учителя;

АИ5 характеризовать героев с помощью учителя;

АИ8 анализировать изобразительные средства в художественном тексте с помощью учителя.

Цели урока

Все учащиеся познакомятся с множествами новых стратегий для изучения данной темы; будут развивать и прививать чувство «милосердие»; будут развивать мышление, выбор ключевых фраз;


Языковая цель

Оперировать литературоведческими терминами при ответе на вопросы и обсуждении с одноклассниками.

Ключевые слова и фразы: милосердие, толерантность, доброта, человеколюбие,

Критерии оценивания

Учащийся: дает краткие и полные ответы по содержанию произведения; участвует в аналитической беседе, составляет графический органайзер, анализирует изобразительные средства в художественном тексте.

Привитие ценностей

Способствовать развитию в учащихся лучших нравственных качеств

Межпредметные связи

Межпредметные связи прослеживаются с «Самопознанием», ИЗО

Предыдущее обучение

Обучение производится на базе знаний, полученных на предыдущем уроке

План


Время

Планируемые действия на уроке


Ресурсы

Начало урока

1-10 мин

I.Организация класса

Приветствие на трех языках.

-Здравствуйте!

-Саламат сыздарма!

-Good aftenyn/(гуд афтенун)

II. Психологический настрой учащихся(Слайд 1)

1)Деление класса на 2 группы.

2)-Закройте глаза, положите свою ладонь на ладонь соседа и пожелайте друг другу хорошего настроения, удачи, отличных оценок.

III.Актуализация. (Слайд 2)

1)Опрос домашнего задания

К

Ребята, сейчас вы просмотрите ролик «Преданная преданность». После его просмотра вы должны вспомнить произведение, которое мы читали не так давно и очень похож на сюжет этого ролика.

(Просмотр ролика «Преданная преданность»).

Ответы учащихся:

-Этот ролик похож на произведение Л.Андреева «Кусака».

-Какова основная мысль рассказа «Кусака»?(Рассказ учит нас быть милосердными, добросердечными по отношению к животным.

ФО «Словесное поощрение».

2)Составление вопросов по таблице «Толстые и тонкие вопросы»

(Слайд 3)

Г

(Учащиеся составляют вопросы по таблице «Толстые и тонкие вопросы» и задают вопросы друг другу, потом отвечают на них:1 вопрос-толстый, один вопрос- тонкий). Время -1 минута.

ФО «Светофор» -Ответили неправильно; - Ответили не совсем точно; -правильный ответ











Презентация.














Презентация



Просмотр ролика









Середина урока







IV. Подведение к теме урока.

К

1. Показ стартера «Ролик о милосердии».(Слайд 4)

-Ребята, какое качество здесь особенно остро показано?(Милосердие, жалость к животным).

ФО «Словесное поощрение».


2.-Сегодня нам предстоит серьезный разговор… Но прежде, я хочу рассказать вам одну притчу:

1.Притча «О Даре» (звучит лирическая музыка)

… В самом начале времен, когда только – только на Земле были созданы все твари земные, вышел к ним ангел с корзинкой, а в ней чего только не было: самые разные качества и на любой вкус. Ну и стали твари разбирать эти качества. Лиса схватила хитрость, собака взяла преданность, медведь - упрямство, мышь – запасливость, муравей – трудолюбие и т.д…


А последнему, как обычно и бывает, ничего не досталось.

Знаете, кто был последним? Правильно, человек.

Тогда ангел отдал человеку опустевшую корзину, сказав:

- «Наполни ее теми качествами, какие сочтешь нужными!»

… С тех пор каждый человек сам в течение всей жизни наполняет свою корзину. Вот только содержимое у всех разное. У кого-то в корзине больше положительных качеств, а у кого-то отрицательных.

Г

3.Стратегия «Корзина идей». (Слайд 5)

Время выполнения:1 минута.

1 группа

«Чаша положительных качеств»

2 группа

«Чаша отрицательных качеств»

Доброта, милосердие, трудолюбие, заботливость, взаимопомощь, взаимопонимание, вдумчивость, выносливость, весёлость, внимательность, добродушие, заботливость, жизнелюбие, ловкость, мирность, любезность, нежность и т.д

Злоба, зависть, трусость, жадность, грубость, алчность, глупость, Дикость, доверчивость, жестокость, издевательство, клевета, лень, лживость, наглость и т.д.

-Ребята, вы видите, что положительных качеств у человека больше, чем отрицательных, по этому какими качествами вы будете пользоваться больше, зависит только от вас.

ФО «Словесное поощрение».

V.Сообщение темы и целей внеклассного мероприятия.

-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о тех жизненных качествах, без которых человек не может называться человеком , а именно о милосердии. В последнее время мы все чаще стали обращаться к этому слову.

-Слово «МИЛОСЕРДИЕ» - одно из самых красивых слов на земле. Оно состоит из двух слов «милое», «сердце».(Слайд 6 )

-Изучить человеческое качество милосердие к животным невозможно за 1 урок, поэтому я решила провести внеклассное мероприятие и посвятить этой теме «Спешите быть милосердными».

Цели нашего внеклассного мероприятия:

- На уроке мы более тесно поговорим о качестве «милосердие»; познакомимся с множествами новых стратегий для изучения данной темы; будем развивать и прививать чувство «милосердие»; будем развивать мышление, выбор ключевых фраз;

-Качество « милосердие» просматривается в одном мультфильме, которое я хочу вам показать.

VI. Осмысление.

К

1. Стратегия «Саундтрек с затемненным окном».(Слайд 7)

(Учитель показывает отрывок из мультфильма, но учащиеся не видят изображение мультфильма, а только представляют)

ФО «Словесное поощрение»

2. Стратегия «Свободное письмо».(Слайд 7)

И

(Учащиеся в течение 2 минут должны написать, как они (мысленно представляют изображение мультфильма, записывают представленное изображение в виде сочинения. Затем читают свои сочинения).

ФО учителем «Поднятый палец».

Палец поднят вверх- отлично, палец поднят в сторону- есть небольшие неточности, палец опущен вниз-сочинение написано неправильно.

3. Стратегия «Просмотр 1-го отрывка саундтрека» (Слайд 8)

К

(Просмотр небольшого фрагмента саундтрека).

-Похожи ли ваши написанные сочинения с тем отрывком, что сейчас вы посмотрели?

-А что вы поняли из данного увиденного отрывка саундтрека?(Ответы учащихся).

-Какое лицо у рыцаря?(Серьёзное, злобное, сосредоточенное)-Почему?( Он едет на битву с драконом).

ФО «Словесное поощрение»


4.Стратегия «Просмотр 2-ой части саундтрека».(Слайд 8)

К

-Ребята, что вы поняли из увиденного отрывка саундтрека?(Ответы учащихся).

-Много ли он убил драконов?(Много).-А как вы поняли это?(По зарубкам на щите- каждый убитый дракон- это зарубка на щите).

-Можно ли считать убийство дракона его работой?(Ответы учащихся).-А как вы поняли, что это его работа?( Он подбросил мешочек с деньгами, т.е его оплату).

ФО «Словесное поощрение»

5. Стратегия «Кадр вперёд».(Слайд 9)

Г.

-Ребята, посовещайтесь со товарищами из вашей группы и скажите, а что будет дальше?(Совещание учащихся в группе и ответы учащихся).

ФО «Словесное поощрение».

Г

6.Стратегия «Просмотр 3 части саундтрека»(до конца)

К.

-Почему рыцарь в начале грозно закричал на маленького дракончика?(Он не хотел его убивать, но и привыкать к нему он не хотел).

-Какие действия рыцаря напомнили дракончику его маму?(Грозный крик рыцаря).

Как вы думаете, рыцарь будет еще убивать драконов? (Нет).-Как вы это поняли? (Он выкинул щит с зарубками).

ФО «Словесное поощрение».


7. Стратегия «Облако мыслей». Работа по карточкам.(Слайд 10)

Г.

1-я группа

Придумывают облако мыслей к кадру, где маленький дракончик подходит к своей маме.

2-я группа

Придумывают облако мыслей, где рыцарь пытается сдвинуть своего коня с места(думы коня).

ФО «Словесное поощрение».

9. Стратегия «Кадр вперёд».

К

-Как вы думаете, что увидел рыцарь, повернув голову?(Ответы учащихся).

ФО «Словесное поощрение».

10. Стратегия «Просмотр 4 части саундтрека».

__________________________________________________________________

12.Минутка милосердия.(Слайд 11)

Просмотр сценки «Милосердие».

Сценка «Милосердие»

Автор:

Маленький мальчик стоял у витрины

И по слогам объявленье читал,

В нём сообщал продавец магазина,

Что он забавных котят продавал.

Мальчик несмело вошёл и с порога

Скромно спросил:

Мальчик:

«Сколько стоят они?»

Автор:

Цену узнав, прошептал:

Мальчик:

«Это много.»

Автор:

Ручки засунув в карманы свои.

Он потихоньку извлёк всё, что было…

Автор:

Да, это мало, хоть долго копил.

Автор:

Детское сердце невольно заныло,

С горечью в голосе он попросил:

Мальчик:

«Дяденька, можно хотя бы глазочком

Только на ваших котят посмотреть,

Были бы деньги, купил бы я точно,

Но накопить мне никак не успеть.»

Автор:

И продавец, не спеша, открывает

Крышку в огромной коробке и вот

Восемь котят из неё выбегают,

Но, а девятый за ними ползёт.

Хочет успеть за друзьями своими,

Но не угнаться за ними ему.

А всё потому лишь, что ножки больные,

Так он родился, себе на беду.

Мальчика словно водой окатили,

Глазки свои отвести он не смел,

Даже сказать что-то был он не в силах,

Лишь на хромого котёнка смотрел.

Но через силу, с огромным волненьем,

Еле, чуть слышно он вдруг проронил:

Мальчик:

«Были бы деньги, то я без сомненья

Котёнка хромого у вас бы купил.»

Автор:

А продавец посмотрев с изумленьем,

Грустно ответил, кивнув на него.

Продавец:

«Знаешь, котёнок больной, к сожаленью,

Родился таким, не излечишь его.

Но если ты хочешь, котёнка хромого

Можешь себе и без денег забрать.

Никто и копейки не даст за такого,

Я и не думал его продавать.»

Автор:

Мальчик ответил серьёзно и строго.

Мальчик:

«Деньги у мамы могу я занять,

Я заплачу за котёнка хромого,

Чем же он хуже здоровых котят?

Стоит он так же, как стоят другие,

Полную цену я вам заплачу,

Будем с ним жить мы, как братья родные,

Сильно котёнка купить я хочу!»

Автор:

Это сказав, он неловко нагнулся,

И под штанину зачем-то полез.

Взглянув на него, продавец ужаснулся,

Вместо ноги, он увидел протез!

Слёзы в глазах, в горле ком, дрожь по телу.

Всё стало ясно теперь продавцу.

Мальчика крепко обнять захотелось,

Он протянул свои руки мальцу.

Продавец:

«Знаешь, мой мальчик, чего я хотел бы?

Чтоб остальные котята нашли

Тоже заботливых и милосердных,

Добрых хозяев, таких же, как ты!»

11.Составление графического органайзера «Один кружок» или «Кластер»

(Слайд 12)

Г.

1 группа «Образ рыцаря до убийства дракона»

2 группа «Образ рыцаря после встречи с маленькими дракончиками»




Рыцарь до убийства дракона




1.Одинокий

2.Самоуверенный

3.Самовлюблённый

4.Сильный

5.Озлобленный

6.Решительный

7.Неэмоциональный



Образ рыцаря после встречи с маленькими дракончиками




1.Добрый

2.Заботливый

3.Увлеченный

4.Неодинокий

5.Милый

6.Терпеливый

7.Хороший воспитатель


ФО учителем «Две звезды, одно пожелание».

12.Стратегия «Драматизация» .(Слайд 13)

Г

(Ребята из первой группы показывают кадр из мультфильма, а остальные приделывают думы и слова к героям кадра, потом это же проделывают ребята из второй группы).

ФО оценивание учащихся учителем с помощью смайликов


«Ролик о милосердии»







































































Презентация























Карточки

































































































Графический органайзер «Кластер»
























Презентация



Конец урока

3 мин


1. Рефлексия «Смайлы» (Слайд 14)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Твердохлебова Нина Николаевна

Дата: 21.02.2018

Номер свидетельства: 458918


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства