IV. Подведение к теме урока. К 1. Показ стартера «Ролик о милосердии».(Слайд 4) -Ребята, какое качество здесь особенно остро показано?(Милосердие, жалость к животным). ФО «Словесное поощрение». 2.-Сегодня нам предстоит серьезный разговор… Но прежде, я хочу рассказать вам одну притчу: 1.Притча «О Даре» (звучит лирическая музыка) … В самом начале времен, когда только – только на Земле были созданы все твари земные, вышел к ним ангел с корзинкой, а в ней чего только не было: самые разные качества и на любой вкус. Ну и стали твари разбирать эти качества. Лиса схватила хитрость, собака взяла преданность, медведь - упрямство, мышь – запасливость, муравей – трудолюбие и т.д… А последнему, как обычно и бывает, ничего не досталось. Знаете, кто был последним? Правильно, человек. Тогда ангел отдал человеку опустевшую корзину, сказав: - «Наполни ее теми качествами, какие сочтешь нужными!» … С тех пор каждый человек сам в течение всей жизни наполняет свою корзину. Вот только содержимое у всех разное. У кого-то в корзине больше положительных качеств, а у кого-то отрицательных. Г 3.Стратегия «Корзина идей». (Слайд 5) Время выполнения:1 минута. 1 группа «Чаша положительных качеств» | 2 группа «Чаша отрицательных качеств» | Доброта, милосердие, трудолюбие, заботливость, взаимопомощь, взаимопонимание, вдумчивость, выносливость, весёлость, внимательность, добродушие, заботливость, жизнелюбие, ловкость, мирность, любезность, нежность и т.д | Злоба, зависть, трусость, жадность, грубость, алчность, глупость, Дикость, доверчивость, жестокость, издевательство, клевета, лень, лживость, наглость и т.д. | -Ребята, вы видите, что положительных качеств у человека больше, чем отрицательных, по этому какими качествами вы будете пользоваться больше, зависит только от вас. ФО «Словесное поощрение». V.Сообщение темы и целей внеклассного мероприятия. -Ребята, сегодня мы с вами поговорим о тех жизненных качествах, без которых человек не может называться человеком , а именно о милосердии. В последнее время мы все чаще стали обращаться к этому слову. -Слово «МИЛОСЕРДИЕ» - одно из самых красивых слов на земле. Оно состоит из двух слов «милое», «сердце».(Слайд 6 ) -Изучить человеческое качество милосердие к животным невозможно за 1 урок, поэтому я решила провести внеклассное мероприятие и посвятить этой теме «Спешите быть милосердными». Цели нашего внеклассного мероприятия: - На уроке мы более тесно поговорим о качестве «милосердие»; познакомимся с множествами новых стратегий для изучения данной темы; будем развивать и прививать чувство «милосердие»; будем развивать мышление, выбор ключевых фраз; -Качество « милосердие» просматривается в одном мультфильме, которое я хочу вам показать. VI. Осмысление. К 1. Стратегия «Саундтрек с затемненным окном».(Слайд 7) (Учитель показывает отрывок из мультфильма, но учащиеся не видят изображение мультфильма, а только представляют) ФО «Словесное поощрение» 2. Стратегия «Свободное письмо».(Слайд 7) И (Учащиеся в течение 2 минут должны написать, как они (мысленно представляют изображение мультфильма, записывают представленное изображение в виде сочинения. Затем читают свои сочинения). ФО учителем «Поднятый палец». Палец поднят вверх- отлично, палец поднят в сторону- есть небольшие неточности, палец опущен вниз-сочинение написано неправильно. 3. Стратегия «Просмотр 1-го отрывка саундтрека» (Слайд 8) К (Просмотр небольшого фрагмента саундтрека). -Похожи ли ваши написанные сочинения с тем отрывком, что сейчас вы посмотрели? -А что вы поняли из данного увиденного отрывка саундтрека?(Ответы учащихся). -Какое лицо у рыцаря?(Серьёзное, злобное, сосредоточенное)-Почему?( Он едет на битву с драконом). ФО «Словесное поощрение» 4.Стратегия «Просмотр 2-ой части саундтрека».(Слайд 8) К -Ребята, что вы поняли из увиденного отрывка саундтрека?(Ответы учащихся). -Много ли он убил драконов?(Много).-А как вы поняли это?(По зарубкам на щите- каждый убитый дракон- это зарубка на щите). -Можно ли считать убийство дракона его работой?(Ответы учащихся).-А как вы поняли, что это его работа?( Он подбросил мешочек с деньгами, т.е его оплату). ФО «Словесное поощрение» 5. Стратегия «Кадр вперёд».(Слайд 9) Г. -Ребята, посовещайтесь со товарищами из вашей группы и скажите, а что будет дальше?(Совещание учащихся в группе и ответы учащихся). ФО «Словесное поощрение». Г 6.Стратегия «Просмотр 3 части саундтрека»(до конца) К. -Почему рыцарь в начале грозно закричал на маленького дракончика?(Он не хотел его убивать, но и привыкать к нему он не хотел). -Какие действия рыцаря напомнили дракончику его маму?(Грозный крик рыцаря). Как вы думаете, рыцарь будет еще убивать драконов? (Нет).-Как вы это поняли? (Он выкинул щит с зарубками). ФО «Словесное поощрение». 7. Стратегия «Облако мыслей». Работа по карточкам.(Слайд 10) Г. 1-я группа Придумывают облако мыслей к кадру, где маленький дракончик подходит к своей маме. | 2-я группа Придумывают облако мыслей, где рыцарь пытается сдвинуть своего коня с места(думы коня). | ФО «Словесное поощрение». 9. Стратегия «Кадр вперёд». К -Как вы думаете, что увидел рыцарь, повернув голову?(Ответы учащихся). ФО «Словесное поощрение». 10. Стратегия «Просмотр 4 части саундтрека». __________________________________________________________________ 12.Минутка милосердия.(Слайд 11) Просмотр сценки «Милосердие». Сценка «Милосердие» Автор: Маленький мальчик стоял у витрины И по слогам объявленье читал, В нём сообщал продавец магазина, Что он забавных котят продавал. Мальчик несмело вошёл и с порога Скромно спросил: Мальчик: «Сколько стоят они?» Автор: Цену узнав, прошептал: Мальчик: «Это много.» Автор: Ручки засунув в карманы свои. Он потихоньку извлёк всё, что было… Автор: Да, это мало, хоть долго копил. Автор: Детское сердце невольно заныло, С горечью в голосе он попросил: Мальчик: «Дяденька, можно хотя бы глазочком Только на ваших котят посмотреть, Были бы деньги, купил бы я точно, Но накопить мне никак не успеть.» Автор: И продавец, не спеша, открывает Крышку в огромной коробке и вот Восемь котят из неё выбегают, Но, а девятый за ними ползёт. Хочет успеть за друзьями своими, Но не угнаться за ними ему. А всё потому лишь, что ножки больные, Так он родился, себе на беду. Мальчика словно водой окатили, Глазки свои отвести он не смел, Даже сказать что-то был он не в силах, Лишь на хромого котёнка смотрел. Но через силу, с огромным волненьем, Еле, чуть слышно он вдруг проронил: Мальчик: «Были бы деньги, то я без сомненья Котёнка хромого у вас бы купил.» Автор: А продавец посмотрев с изумленьем, Грустно ответил, кивнув на него. Продавец: «Знаешь, котёнок больной, к сожаленью, Родился таким, не излечишь его. Но если ты хочешь, котёнка хромого Можешь себе и без денег забрать. Никто и копейки не даст за такого, Я и не думал его продавать.» Автор: Мальчик ответил серьёзно и строго. Мальчик: «Деньги у мамы могу я занять, Я заплачу за котёнка хромого, Чем же он хуже здоровых котят? Стоит он так же, как стоят другие, Полную цену я вам заплачу, Будем с ним жить мы, как братья родные, Сильно котёнка купить я хочу!» Автор: Это сказав, он неловко нагнулся, И под штанину зачем-то полез. Взглянув на него, продавец ужаснулся, Вместо ноги, он увидел протез! Слёзы в глазах, в горле ком, дрожь по телу. Всё стало ясно теперь продавцу. Мальчика крепко обнять захотелось, Он протянул свои руки мальцу. Продавец: «Знаешь, мой мальчик, чего я хотел бы? Чтоб остальные котята нашли Тоже заботливых и милосердных, Добрых хозяев, таких же, как ты!» 11.Составление графического органайзера «Один кружок» или «Кластер» (Слайд 12) Г. 1 группа «Образ рыцаря до убийства дракона» | 2 группа «Образ рыцаря после встречи с маленькими дракончиками» | Рыцарь до убийства дракона 1.Одинокий 2.Самоуверенный 3.Самовлюблённый 4.Сильный 5.Озлобленный 6.Решительный 7.Неэмоциональный | Образ рыцаря после встречи с маленькими дракончиками 1.Добрый 2.Заботливый 3.Увлеченный 4.Неодинокий 5.Милый 6.Терпеливый 7.Хороший воспитатель | ФО учителем «Две звезды, одно пожелание». 12.Стратегия «Драматизация» .(Слайд 13) Г (Ребята из первой группы показывают кадр из мультфильма, а остальные приделывают думы и слова к героям кадра, потом это же проделывают ребята из второй группы). ФО оценивание учащихся учителем с помощью смайликов |