kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по литературе «Литературная шкатулка».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проведения:

- проверить знания обучающихся по литературе; развивать познавательный интерес к литературе;
- способствовать активизации мыслительной деятельности обучающихся; развивать интеллект, внимание, память, воображение; 
- прививать любовь к литературе как к учебному предмету ; воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи, ответственности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по литературе «Литературная шкатулка».»

Внеклассное мероприятие по литературе «Литературная шкатулка». 

для учащихся 5-9 классов


Цель проведения:

- проверить знания обучающихся по литературе; развивать познавательный интерес к литературе;
- способствовать активизации мыслительной деятельности обучающихся; развивать интеллект, внимание, память, воображение; 
- прививать любовь к литературе как к учебному предмету ; воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи, ответственности.

Оборудование: карточки с заданиями, бумага, клей, карточки с монетами

( 5 и 10 тенге).


Участие принимают две команды. Игра проводится в несколько туров. Команды получают игровые поля с темами и ценой вопроса. Задания выбирают по очереди, выполняют обе команды одновременно, но первой отвечает та, что делала выбор. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Ход мероприятия.


1.ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА.
- Буквы, выстроенные для переклички. (алфавит)
- Охотница до чужих мехов.(моль)
- Канцелярская «острячка». (кнопка)
- Домашний иллюминатор.(окно)
- Часть лица, которую иногда вешают.(нос)
- «Яйцо» в геометрии. (овал)
- Пора, которая в сентябре бывает «бабьей». (лето)
- Зеленая, от которой «мухи дохнут». (тоска)
- Чужой, куда бросают камни, но не пускают козла. (огород)
- Комплекс средств, при помощи которых из Бабы-Яги можно сделать Василису Прекрасную.(косметика)

I тур.

Литературные игры.

1. Сказки Пушкина 

10

Из какой сказки эти слова:

Буду служить тебе славно,

Усердно и очень исправно.

В год по три щелчка тебе по лбу.

Есть же давай мне варёную полбу.

«Сказка о попе и работнике его Балде»

 

10

 

В кого превращала Лебедь князя Гвидона?

 



В комара, муху, шмеля

 

 

10

 

С какими словами царица обращалась к зеркальцу?

«Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи…»

 

 

 

10

 

Какими словами начинается сказка о рыбаке и рыбке?

«Жил старик со своею старухой у самого синего моря…»

 

 

 

10

 

Какими словами заканчивается «Сказка о царе Салтане»

«И я там был, мед, пиво пил; по усам текло, а в рот не попадало»

 

Продолжи пословицу

10

По одежке встречают -

по уму провожают

10

Кто другому яму роет,

тот сам в неё попадет

10

Глаза страшатся,

а руки делают

10

На бога надейся,

а сам не плошай

10

Семь лет мак не родил,

а голода не было

Отгадай загадку 

10

Сам металлический, а мозг электрический.

 Робот

 

10

Сторож плохой:

Слепой и глухой,

Не тронешь – молчит,

А тронешь – кричит.

 

Мотоцикл

 

10

Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой,

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

  

Звонок

 

10

У конька у горбунка

Деревянные бока.

У него из-под копыт

Стружка белая бежит.

 

Рубанок

 

10

Моряков тревожит он и радует,

Сообщая о погоде вести.

То он поднимается, то падает,

Но всегда – на месте.

 

Барометр

Продолжи строку стихотворения 

 

10

Вечор, ты помнишь вьюга злилась

(На мутном небе мгла носилась,

луна, как бледное пятно

сквозь тучи мрачные желтела,

и ты печальная сидела…

А нынче погляди в окно..)

 

 

А.С.Пушкин

 

 

 

 

10

Белеет парус одинокий…

(В тумане моря голубом,

Что ищет он в стране далекой,

Что кинул он в краю родном?

Играют волны, ветер свищет

И мачта гнется и скрипит…

Увы, он счастия не ищет

И не от счастия бежит.

Под ним струя светлей лазури

Над ним луч солнца золотой…

А он, мятежный, просит бури,

Как будто в бурях есть покой )

 

М.Ю.Лермонтов «Парус»

 

 

 

10

Я вас любил…

(Любовь моя, быть может

В душе моей угасла не совсем,

Но пусть она вас больше не тревожит,

Я не хочу печалить вас ничем.

Я вас любил безмолвно, безнадежно,

То робостью, то ревностью томим.

Я вас любил так искренно, так нежно,

Как дай вам бог любимой быть другим.)

 

А.С.Пушкин

«Я вас любил…»

 

 

10

Умом Россию не понять…

(Аршином общим нет измерить

У ней особенная стать

В Россию можно только верить)

 

Ф.Тютчев

 

 

 

10

У врат обители святой…

(Стоял просящий подаянья.

Бедняк иссохший, чуть живой

От глада, муки и страданья.

Куска лишь хлеба он просил,

И взор являл живую муку.

И кто-то камень положил

В его протянутую руку…

Так я молил твоей любви,

С слезами горькими, с тоскою.

Так чувства лучшие мои

Обмануты навек тобою)

 

 

 

 

М.Ю.Лермонтов

 Всякая всячина.1. В известной сказке «Поди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что» царь послал стрелка Андрея за тридевять земель. Тридевять - это сколько? (27, так как в Древней Руси считали девятками. 3*9=27).

2. Как звали трех девиц в «Сказке о царе Салтане»? (нет имен).

3. Книжку, ребята, в руках я держу,

А как называется, вам не скажу…

Автор этого произведения - известный русский писатель, родившийся на Украине. В своих произведениях он высмеивал все дурное, что наблюдал в жизни. А само произведение рассказывает о том, как два друга превратились из-за пустяка в злейших врагов. (Н. В.Гоголь «Как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем»).

4. «Счастливый билет»

Таверна приключений и фантастики.

1. Назовите произведение, в котором рассказывается о том, как ради покорения возлюбленной жених на самом необычном виде транспорта побывал в Петербурге на приеме у императрицы и раздобыл подарок невесте. (Н. В.Гоголь «Ночь перед Рождеством»).

2. Назовите имя героини, которая была сиротой, жила одна на вилле и предпочитала при болях в животе жевать горячую тряпку. (Пеппи Длинный Чулок).

3. Назовите поэму А. С.Пушкина, прочитав которую В. А.Жуковский, признанный в то время первым поэтом в России, подарил автору свой портрет с надписью: «Победителю ученику от побежденного учителя» («Руслан и Людмила»).

4. Назовите сказку, где все герои фрукты и овощи, и в ней описываются их бесстрашные приключения. (Дж. Родари «Приключения Чипполино»).

II Тур.

Сказочный ералаш.

1. К семейству каких домашних птиц принадлежит героиня русской народной сказки, которая несла хозяевам изделия из драгоценных металлов? Как ее звали? (Курочка Ряба)

2. Назовите героя известной сказки русского поэта. Герой получил черепно-мозговую травму, потерял дар речи, сошел с ума. (Поп. «Сказка о попе и работнике его Балде»).

3. В какой сказке решается проблема жилья или, говоря взрослым языком, ЖКХ? (Теремок).

4. В какой сказке лицо, имеющее весьма дурную репутацию, под вывеской милой и обаятельной личности совершило покушение на 7 несовершеннолетних душ, но было разоблачено и наказано. (Волк «Волк и семеро козлят»).

Семь бед – один ответ.

1. Называются имена писателей, а команды называют по 3 произведения.

1) А. С.Пушкин 3) Н. В.Гоголь

2) А. П.Чехов 4) М. Ю. Лермонтов

Стихов любимейшие строчки.

1. Восстановите стихотворение по последним словам-рифмам: кроет, крутя, завоет, дитя. (А. С.Пушкин «Зимний вечер»).

2. Восстановите стихотворение по последним словам-рифмам: сырой, молодой, крылом, под окном (А. С.Пушкин «Узник»).

III Тур.

2.

3

Писатель – не писатель

Счастливый случай

10

5

Музыка и книга.

1. Вспомните автора и название произведения, в котором рассказывается, что звери решили сыграть на музыкальных инструментах, но у них ничего не получилось? (И. А. Крылов «Квартет»).

2. В какой сказке говорится о художественном уровне вокально-инструментальных ансамблей «Гримм «Бременские музыканты»).

3. Какой герой любил сочинять песенки на все случаи жизни: сопелки, кричалки, ворчалки, считалки и т. д. (Винни - Пух).

4. Писатель Э. Успенский придумал Крокодила Гену, а кто из музыкантов научил этого персонажа петь? (В. Шаинский).

« Писатель – не писатель»

Вы должны быть очень внимательными. Я буду называть известные фамилии, а вы должны поднимать руку вверх исключительно при имени писателя. Тот, кто ошибся, выходит из игры. Выиграет та команда, которая к концу конкурса останется более многочисленной.

А.С.Пушкин, Н.В.Гоголь, Софья Ковалевская (математик), Николай Рубцов, Сергей Ожегов (автор словаря), Лев Толстой, Сергей Безруков (актер), А.Фет, Джанни Родари, Мария Разумовская (автор учебника русского языка),М.Ю.Лермонтов, В. И. Даль (автор словаря), А.Барто, Илья Репин (художник), В. Г. Короленко, И.С.Тургенев, А.Пугачева (певица), Алексей Толстой, Льюис Кэрролл, Геннадий Беленький (автор учебника литературы).

« Счастливый случай»

1. Воинское звание героя сказки С-Щедрина. (Генерал).

2.Крупное стихотворное произведение. (Поэма).

3. Имя и отчество Некрасова. (Николай Алексеевич).

4.Вымышленное имя, под которым автор публикует свои произведения. (Псевдоним).

5. Автор рассказа «Лошадиная фамилия». (А. П. Чехов).

6. Картина природы в художественном произведении. (Пейзаж).

7. Какими словами начинается сказка А.С.Пушкина «О царе Салтане…»?

(«Три девицы под окном пряли поздно вечерком…»)

8. Кто нарисовал картину «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»:

И.Репин или В.Васнецов? (И.Е.Репин.)

9. С каким животным ассоциируется полицейский надзиратель Очумелов?

(Хамелеон).

10. Продолжи фразу из стихотворения в прозе И.С.Тургенева «Русский язык»: «…но нельзя верить, чтобы такой язык….(НЕ БЫЛ ДАН ВЕЛИКОМУ НАРОДУ!»)

IY тур.

1 комплект:

- произведение устного народного творчества в прозе или в стихах

- речь идет в нем о вымышленных, иногда фантастических событиях.

- эти произведения бывают о богатырях, бытовые, о животных, волшебные.

- Иван-крестьянский сын и чудо-юдо. (Сказки)

2 комплект:

- литературный жанр, чаще всего стихотворный рассказ.

- в этих произведениях имеется иносказательный смысл (аллегория)

- действующими лицами являются как люди, так и животные, птицы, растения, даже неодушевленные предметы.

- произведение состоит из основной части и морали.

- И. А.Крылов прославился в этом жанре. ( басня)

3 комплект:

- это стихотворение известного русского поэта написано в 1937 году.

- автор стихотворения родился в 1814 году и погиб в молодом возрасте.

- стихотворение посвящено 25-летней годовщине знаменитого сражения.

- рассказчик – простой солдат, рядовой участник сражения.

- «Да, были люди в наше время,

Могучее, лихое племя:

Богатыри, не вы.

Плохая им досталась доля:

Не многие вернулись с поля.

Когда б на то не Божья воля,

Не отдали б Москвы! («Бородино»)

4 комплект:

- автор этого произведения- известная зарубежная писательница

- она родилась в тихой скандинавской стране Швеции.

- главная героиня произведения – девочка с рыжими косичками, огненными веснушками на лице и смеющимися глазами.

- она может побороть гимнаста-силача, пронести на руках лошадь, наказать воров, спасти детей от пожара.

- героиня не имеет ни отца, ни матери и живет одна на вилле «Курица» (Пеппи Длинный Чулок).

5 комплект:

- он известен не только как поэт. Но и как писатель.

- родился в Москве, сочинять стихи начал с раннего детства

- в Москве есть памятник этому поэту

- он учился в известном лицее недалеко от Петербурга

- а втор стихотворения «Узник». (А. С.Пушкин)

Y тур. Блиц.

За 1 минуту победившая команда отвечает на 10 вопросов.

1. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)

2. Кто из сказочных героев любил поговорку: «Одна голова хорошо, а две лучше»? (Змей Горыныч)

3. Назовите героя французской сказки, который получил свое прозвище благодаря головному убору? (Красная Шапочка)

4. Какой герой французской сказки очень любил обувь и как его за это прозвали? (Кот в сапогах)

5. Какой сказочный герой посадил деньги, думая, что вырастет денежное дерево и останется только снимать урожай. (Буратино)

6. Назовите героиню французской сказки, которая занималась неквалифицированным трудом, чистила печки и убиралась в доме. Как ее за это прозвали? (Золушка)

7. Какой герой русской народной сказки ловил рыбу очень оригинальным способом? (Волк)

8. Какое слово нужно было сложить Каю в сказке «Снежная королева» (Вечность)

9. Сколько произведений входит в «Повести Белкина» (Пять)

10. Кто автор рассказа «Муму»? (И. С.Тургенев)

 II.           Подведение итогов.

Подводятся итоги мероприятия.

Награждаются победители и участники.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие по литературе «Литературная шкатулка».

Автор: Малышева Татьяна Ивановна

Дата: 16.02.2017

Номер свидетельства: 392420

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Внеклассное мероприятие по литературному чтению в 3 классе по теме "Путешествие по сказкам""
    ["seo_title"] => string(93) "vnieklassnoiemieropriiatiiepolitieraturnomuchtieniiuv3klassiepotiemieputieshiestviieposkazkam"
    ["file_id"] => string(6) "266751"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450236873"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Внеклассное мероприятие "Литературная шкатулка" "
    ["seo_title"] => string(53) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-litieraturnaia-shkatulka"
    ["file_id"] => string(6) "118420"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413132051"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Внеклассное мероприятие для учащихся 1-4 классов  "Час занимательной математики". "
    ["seo_title"] => string(92) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-dlia-uchashchikhsia-1-4-klassov-chas-zanimatiel-noi-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "164561"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422646866"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства