kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по литературе для старших классов "Литературный КВН"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие предназначено для учащихся 9-11 классов, направлено на развитие интереса к художественной литературе. 

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по литературе для старших классов "Литературный КВН"»

Внеклассное мероприятие (КВН) по литературе для старших классов.


Пояснительная записка:

Цели внеклассного мероприятия:

  • Повысить интерес учащихся к предмету «литература»;

  • Расширить рамки представления учеников о предмете «литература», показать его многогранность;

  • Воспитать уважительное отношение к мнению товарища;

  • Научить высказывать собственную точку зрения;

  • Способствовать обогащению словарного запаса учащихся;

  • Развить умение работать в группе.


Мероприятие связано с учебным процессом: основу игры составил материал, который ученики изучали на уроках литературы. Были задействованы наглядно-иллюстративный материал и музыкальные фрагменты.

Мероприятие проводится в игровой форме - КВН. Участниками игры стали ученики двух классов, каждая из команд-участниц представляла свой класс. Ученики в полной мере смогут проявить свой талант, артистические способности и эрудицию.

Командам было дано задание заранее придумать название команды, девиз, выбрать капитана. Болельщикам придумать «кричалку».


Ход мероприятия:

Добрый день, дорогие друзья! 
Мы ради приветствовать вас
В этот день и в этот час! 
Пусть все пройдет без забот и проблем
На нашей игре ЛИТЕРАТУРНЫЙ КВН!
- Что значит "литературный" КВН?

- Это значит, что наша игра посвящена литературе, а принимают участие в ней настоящие гении литературы! Будущие нобелевские лауреаты по литературе!
Сегодня сразятся в неравном бою 2 самые веселые и остроумные команды.

Наши команды будут поддерживать: 
-неугомонные
-активные
-много кричащие
-с-места-встающие
-о-себе-забыть-не-дающие
-плакаты-в-руках-держащие
-в-дудки-свистящие и громко-аплодирующие болельщики.


А оценивать игру команд - независимое, неподкупное жюри.


-Итак! Наша игра начинается! Пусть победят самые дружные, веселые и эрудированные!
НИ ПУХА! НИ ПЕРА!


Первый конкурс: «Приветствие».


Команды должны представить свое название, девиз. И рассказать нам, почему именно они должны победить в этой игре
(на подготовку 1-2 минуты).


В это время ведущие заполняют паузу «скандалами, интригами, расследованиями» из школьных новостей:


  • Страшная сказка для выпускников – Баба ЕГЭ;

  • Учитель музыки, когда ученики плохо поют, чиркает им по губам красной ручкой;

  • Самая неожиданная фраза в школьной столовой: «У вас наличные или карта?»

  • Смотрите во всех школах страны суперблокбастер «Садись» и его продолжение «Садись-2»;

  • Яблоком закончился урок чтения в первом классе;

  • Не так страшна мама, как ее рисуют первоклассники;

  • ЧП в детском саду №5: воспитательница заняла все горшочки цветами;

  • Запись в дневнике: «Шумно молился на контрольной. Мешал молиться другим».


Выступление команд.

Выставление оценок жюри.


Второй конкурс: «Разминка».


Правила игры: командам задается по 3 вопроса, на обсуждение дается 30 секунд. Обсуждение коллегиальное, выступление индивидуальное.


Главное условие: смешной, остроумный и оригинальный ответ!


  1. За что я люблю уроки литературы? (30 секунд);

  2. «Нет повести печальнее на свете…» - продолжите. У. Шекспир продолжил ее так: «…чем поветь о Ромео и Джульетте». А как ответите вы? (30 секунд);

  3. Отличник Вася Иванов прочитал Деду Морозу всего Пастернака. А кто ваш любимый писатель? (30 секунд).


Выставление оценок жюри.



Третий конкурс: «Конкурс капитанов».


На приветствии вы познакомили нас с вашими лидерами – капитанами. Ну, что, ваш черед, капитаны!


1) Перед вами висят портреты русских писателей и поэтов (Д. И. Фонви­зина, А. С. Пушкина, Ф. И. Тютчева, Н. М. Карам­зина, В. А. Жуковского, А. С. Грибо­едова).


Ваша задача: по факту из биографии или творческой истории догадаться, о ком идет речь (обращаться к капитанам по очереди, если ответ невер­ный, отвечает соперник).


  • Представитель сентимента­лизма. (II. М. Карамзин.)

  • Автор комедии «Недо­росль». (Д. И. Фонвизин.)

  • Происходил из древнего дво­рянского рода. Детство провел в подмосковном поместье Троиц­кое и в Орловской губернии в се­ле Овстуг. (Ф. И. Тютчев.)

  • Стал одним из основопо­ложников русского романтизма. Его поэзия насыщена меланхо­лическими мечтаниями, роман­тически переосмысленными об­разами народной фантастики. (В. А. Жуковский.)

  • Был одним из самых образо­ванных людей своего времени, владел французским, английским, Немецким, итальянским, гречес­ким, латинским языками, позднее освоил арабский, персидский, ту­рецкий языки. (А. С. Грибоедов.)


2) Мы зачитаем отрывок, а вы должны угадать: о каком произведении идет речь и кто его автор.


«Я к вам пишу – чего же боле?
Что я могу еще сказать?
Теперь, я знаю, в вашей воле
Меня презреньем наказать.
Но вы, к моей несчастной доле
Хоть каплю жалости храня,
Вы не оставите меня».
(«Письмо Татьяны к Онегину», А.С.Пушкин)


«А судьи кто?- За древностию лет
К свободной жизни их вражда непримирима,
Сужденья черпают из забытых газет
Времен Очаковских и покоренья Крыма;
Всегда готовые к журьбе,
Поют всё песнь одну и ту же,
Не замечая об себе:
Что старее, то хуже.
Где? укажите нам, отечества отцы,
Которых мы должны принять за образцы?
Не эти ли, грабительством богаты?
Защиту от суда в друзьях нашли, в родстве,
Великолепные соорудя палаты,
Где разливаются в пирах и мотовстве,
И где не воскресят клиенты-иностранцы
Прошедшего житья подлейшие черты».
(«Горе от ума», А.С. Грибоедов)


«Она поразила его достоинством своей осанки. Обнаженные ее руки красиво лежали вдоль стройного стана; красиво падали с блестящих волос на покатые плечи легкие ветки фуксий..

-Это что за фигура? - спросил он. - На остальных баб не похожа».

(«Отцы и дети» И.С. Тургенев)


«На нем был халат из персидской материи, настоящий восточный халат, без малейшего намека на Европу, без кистей, без бархата, без талии, весьма поместительный, так что и он мог дважды завернуться в него. Рукава, по неизменной азиатской моде, шли от пальцев к плечу все шире и шире. Хотя халат этот и утратил свою первоначальную свежесть и местами заменил свой первобытный, естественный лоск другим, благоприобретенным, но все еще сохранял яркость восточной краски и прочность ткани».

(«Обломов» А.И. Гончаров)


3) Вспомните и зачитайте отрывок из вашего любимого стихотворения.


Выставление оценок жюри.


Четвертый конкурс: «СТЭМ»


Ваша задача: инсценировать, показать без слов сцену из известного произведения. Команда противника должна угадать, что это за произведение.


1) «Татьяна пишет письмо Онегину».

2) «Обломов лежит на диване».


Выделяется на подготовку 5 минут.


Выступление команд.

Выставление оценок жюри.


Пока команды готовятся, мы проведем конкурс болельщиков. Вы должны будете подготовить лучшую «кричалку».


Итог игры: Отличные резуль­таты! Но самое главное, что в этой игре нет проигравших. Ведь все участники игры узнали много но­вого. А человек, вооруженный зна­ниями, силен вдвойне. Француз­ский астроном П. Лаплас сказал: «То, что мы знаем, — ограниченно, а то, чего мы не знаем, бесконеч­но». А это значит, что впереди но­вые встречи и новые конкурсы.

И ребята, помните: «КТО ХОДИТ В ШКОЛУ ПО УТРАМ, ТОТ ПОСТУПАЕТ В ВУЗЫ!»



4




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие по литературе для старших классов "Литературный КВН"

Автор: Буравко Марина Владимировна

Дата: 27.03.2018

Номер свидетельства: 463720

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства