kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОВПРИЯТИЕ НА ТЕМУ:" ИМЯ ТВОЁ НЕСУ КАК СВЯТЫНЮ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПОСВЯЩЕНО  ДНЮ МАТЕРИ В РОССИИ И ФОРМИРУЕТ У РЕБЯТ УВАЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К САМОМУ ДОРОГОМУ ЧЕЛОВЕКУ НА ЗЕМЛЕ - МАМЕ, СВОЕЙ СЕМЬЕ, РОДИНЕ.   Формирует у детей общечеловеческие ценности, добродетели: милосердие, сострадание, любовь к ближнему. Воспитывает чувство сопричастности к героической истории Российского государства.  На мероприятии звучат стихи и музыкальные произведения по теме. Подготовлены разнообразные  интересные задания, помогающие вырабатывать собственную тактику принятия решений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОВПРИЯТИЕ НА ТЕМУ:" ИМЯ ТВОЁ НЕСУ КАК СВЯТЫНЮ" »

Краснодарский край Усть – Лабинский район муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя образовательная школа №3 г.Усть-Лабинска муниципальногообразования Усть-Лабинский район









Классный час, посвящённый Дню матери.

«Имя твоё несу как святыню.»


Разработала и провела Кураева С. В.















Цели:

  • формирование у ребят уважительного отношения к своему дому, семье, матери, Родине;

  • воспитание у школьников сострадания, нравственности; ответственности в отношении к женщине;

  • осознание важности семьи в жизни ребёнка;

  • развитие творческих способностей ребят;

содействие благополучию в семье через систему занятий и внеурочной работы. Задачи:


Обучающие:

- формировать у детей представления о семье, общечеловеческие ценности, добродетели: любовь к ближнему, сострадание, справедливость, гражданственность, веру в прекрасное, ответственность, этическую культуру, нравственные устои. - воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях. - совершенствовать стиль партнёрских отношений. - воспитание чувства сопричастности к героической истории Российского государства. - умение анализировать ситуации; - учить вырабатывать собственную тактику принятия решений.

Развивающие:

- развивать логическое и аналитическое мышление учащихся

Воспитательные:

- показать, что в русской культуре существует глубинное понимание связи детей и родителей,

- показать возможную красоту отношений родителей и детей,

- показать возможную красоту настоящей любви.

Тип занятия: комбинированный.

Форма занятия: классный час Наглядность: По стенам класса развешаны: газета с фотографиями мате­рей учащихся класса; плакаты с цитатами Н. Островского («Есть прекраснейшее существо, у которого мы всегда в долгу, — это мать»), У. Теккерея («Мать - это имя Бога на устах и в сердцах маленьких детей»), М. Горького («Восславим женщину — мать, чья любовь не знает преград, чьей грудью вскормлен весь мир. Все прекрасное в человеке — от лучей солнца и от ласки мате­ри»); иллюстрация женщины-матери с ребенком на руках; реп­родукция иконы Казанской Богоматери.


Сопровождение: мультимедийная презентация, музыкальное сопровождение, поэтическое сопровождение (стихотворения русских поэтов)

Оборудование: магнитная доска, магниты, мультимедийный проектор, компьютер, магнитофон.

Ход выступления.

День матери в России.

Имя твоё несу как святыню.


«Родиться стоит поздно или рано Хотя бы для того на этот свет, Чтоб вымолвить впервые слово «МАМА»,
Которого священней в мире нет!»

«Ищите рай у ног матерей ваших»

(Звучит музыка Франца Шуберта «Аве Мария».)

Вступительное слово учителя.

Учитель читает стихотворение
Держа светильники зажжены, Шли до конца на Божий глас Святой Руси святые жены, С икон глядящие на нас. Равноапостольная Ольга — Первоугодница еси, Монахини, княжны... О, сколько Святых заступниц на Руси! Какие бури и метели — Людскую зависть, гнев и злость Им, о душе, а не о теле Радевшим, потерпеть пришлось! В духовной битве пораженный Враг отступал от них не раз. Святой Руси святые жены, Молите Господа о нас! Одни за веру жизнь отдали, Другие — в подвиге святом, Терпеньем Богу угождали, Трудом, молитвою, постом. Мгновеньем пронеслись столетья. Но, не забыв земли родной, Вы были с нею в лихолетья — Глотком воды в духовный зной.


В народе говорят: "Бог, чтобы стать ближе к людям, создал матерей".

Новый праздник – «День матери» - постепенно приживается в России. Указом Президента Российской Федерации Бориса Ельцина от 30.01.1998 года № 120 «О Дне матери», он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду. Инициатива учреждения этого праздника принадлежит Комитету Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи. Официальное объяснение этого праздника таково: День матери отвечает лучшим традициям отношения россиян к материнству, объединяет все слои российского общества на идеях добра и почитания женщины - Матери. Кроме того, как считают многие, необходимо повышать статус женщины-матери. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «День матери» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. Никто не приходит в этот мир, не соприкасаясь с матерью. Поэтому феномен матери всегда был, есть и будет актуальным.

Первый человек, которого мы любим в жизни, - конечно, мама. Эту любовь, самую естественную и бескорыстную, мы проносим через всю жизнь. Мама - это основа всей жизни, начало понимания любви, гармонии и красоты. (Звучит музыка Шарля Камиля Сен – Санса «Лебедь».) Учащийся. «Без чистоты невозможно представить истинную женственность. Даже среди этого мира, погрязшего в грехах и пороках, возможно сохранить эту святую чистоту. Я видел лилию, плавающую в черной болотной воде. Все вокруг прогнило, а лилия оставалась чистой, как ангельские одежды. В темном пруду появилась рябь, она покачивала лилию, но ни пятнышка не появилось на ней. Так что даже в нашем безнравственном мире молодой женщине можно сохранить незапятнанной свою душу, излучая святую бескорыстную любовь (Из дневника Государыни Александры Фёдоровны.) Учащийся. Легко ли быть матерью? Нет. Это самый тяжелый труд. Ведь мама отвечает не только за физическое состояние своего ребенка, но и за его душу. Мама-это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не останется равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет, тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд, и чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь. Мама – это Любовь. Любовь- это Бог.

Есть особый талант - талант материнства.

Приходя в этот мир, человек первым своим криком зовёт Маму, а в этот момент Мама, испытывая родовые муки, просит Бога помочь ей и её ребёнку.

Ребёнок – плод любви родителей, он Дар, Подарок небес, Благодать. Свою Любовь мать передаёт ребёнку, считая, что она жизненно важна. Любовь Божественна.
Каждое слово Матери должно быть проникнуто Любовью, каждое Её действие должно быть наполнено Любовью. Мать учит тому, что слово, которое слетает с уст ребёнка, не должно пронзать, как нож, ранить, как стрела, или наносить удар, как молоток.
Она учит говорить без гнева и злобы, говорить от сердца. (Звучит музыка Томазо Альбиони «Адажио».) Мама, мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которое называет человека самого близкого, дорогого, единственного. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрыми, она переносит все наши беды вместе с нами, она нам дает жизнь. Сердце матери все понимающее и все прощающее! Учиться любви нам суждено всю жизнь, изо дня в день. Так у кого же учиться, как не у родной матери. Разве кто-то подарит вам еще такую искреннюю и жертвенную любовь? (Звучит музыка Фредерика Шопена Ноктюрн №2 Ми – бемоль.)


Есть в природе знак святой и вещий, Ярко обозначенный в веках! Самая прекрасная из женщин – Женщина с ребенком на руках.

Богоматерь (Мадонна, Богородица, Дева Мария) — в христианской традиции — мать Иисуса Христа, одна из самых почитаемых фигур, в особенности в православии. Личность Богородицы полулегендарна.

О Божией Матери…

Что мы знаем о Той, Которой посвящены тысячи гимнов и молитв, Которая каждый день прославляется за богослужением нашей Православной Церкви?.. Божия Матерь – не просто какой-то случайный человек. То, Кем Она стала, – результат прежде всего огромной ее работы над собой. Церковное Предание говорит, что Мария была самой лучшей, самой верующей из людей. Эта удивительная девушка верна Закону Господа и больше всего в жизни хочет служить Его воле.

Рассказ об иконе Казанской Богоматери

После пожара, 28 июня, Матроне, девятилетней дочери купца, явилась во сне Богородица и повелела возвестить духовным и светским сановникам города, чтобы они взяли икону Ее из недр земли, и указала место на пепелище сгоревшего дома родителей, где икона скрывалась. Видение повторилось трижды. Матрона сначала никому не говорила о своем видении, потом рассказала своей матери, которая сначала не обратила внимания на слова дочери. После третьего видения Матрона со слезами говорила матери: «я видела во сне икону Богородицы, от лица Которой исходило ужасное пламя, устремлявшееся на меня и готовое сжечь меня, и слышала голос: если ты не поведаешь глаголов Моих, Я явлюсь в другом месте, а ты погибнешь. После этого мать с девочкой ходила к Казанским воеводам и архиепископу Иеремии и заставляла ее рассказывать им о бывших ей явлениях Богоматери. Когда они не поверили словам Матроны, мать сама решила рыть землю на указанном дочерью месте, чтобы отыскать икону, но напрасно. Рыли землю и искали икону и другие люди, и также не нашли. Матрона сама стала копать землю и скоро обрела св. икону Богоматери, как бы новоначертанную, а не в земле найденную. Явленный образ с благоговением и радостью был извлечен из земли и поставлен на месте, где обретен. Немедленно к нему стеклось бесчисленное множество народа; все с благоговейным удивлением взирали на святыню, молились и стремились приложиться к ней. О дивном обретении известили архиепископа и градоначальников. Архиепископ совершил крестный ход к явленной иконе и с великой честью препроводил ее в ближайший храм на руках бывшего в то время священником этого храма Ермогена, впоследствии патриарха, и здесь совершил перед иконой молебствие. Сняв с нее список, а по мнению других, подлинную, и изложив обстоятельства ее явления и чудеса, послали в 1579 году в Москву к царю. В 1595г. государь Феодор Иоаннович повелел на месте явления иконы, где прежде была деревянная церковь, построить каменную, а также женский Богородицкий монастырь и от себя принес великую жертву. В этом монастыре приняли иноческое пострижете дочь и мать, послужившие явлению иконы. Явление Казанской иконы Божией Матери установлено праздновать в Казани 8 июля. Она их проводила за село —

И с дня того спокойно не заснула.

В каком краю их снегом занесло

Учащийся. (Звучит музыка Шостаковича «Прелюдия № 5».) Женщина и война... Что может быть более противоестествен­ным? Женщина, дарящая жизнь и оберегающая ее, и война, уно­сящая эту жизнь, единственную и неповторимую... Эти понятия несопоставимы... Великая Отечественная война закончилась, но в мире опять неспокойно, и в разных концах планеты возника­ют «горячие точки»: Афганистан, Чечня, Беслан. И опять в кро­ви оживают мгновенно багровые отсветы недавних пожарищ, воют и грохочут смертоносные снаряды, слышатся крики ужаса и бессильные стоны, и переворачивает душу детский плач. И над всем этим растерзанным и развороченным миром вырастает - сгорбленная горем фигура матери.

Глаза миллионов матерей навеки останутся мокрыми от слез. Прошло много лет, и сейчас вы должны сделать все, чтобы глаза ваших мам всегда светились радостью и счастьем.

«Загляните в мамины глаза», — призывал Расул Гамзатов. Посмотрите, вот они, ваши мамы, самые «прекраснейшие сущес­тва», у которых мы всегда в долгу, как говорил Н. Островский. Вы пробовали когда-нибудь описать свою маму? Оказывается, это очень трудно. Легче описать Татьяну Ларину или Наташу Ростову. Не все мы знаем, какой цвет глаз у мамы, какой голос. Портрет чаще всего получается очень приблизительным: смот­рим всю жизнь, но не видим... самого близкого человека, видим ее будничную внешность, обманываемся «случайными чертами» и не замечаем настоящего лица. Давайте посмотрим на ваших мам, вот они, давайте заглянем в глаза ваших мам. (Обращает внимание учеников на плакат с фотографиями мам.)

Ведь встречая маму, возвращаясь домой, мы внимательно смотрим в глаза мамы. Ведь говорят, что глаза — это зеркало души.

Учитель. Расскажите, какие глаза у ваших мам? Что вы увидели в их глазах? А какие чаще всего бывают глаза у ваших мам, грустными или веселыми? Давайте вдумаемся, а не можем ли мы сократить минуты грусти, печали, душевных огорчений наших мам?

Знакома ли вам такая ситуация: вы сказали маме, что за­держиваетесь после школы, зайдете в библиотеку. Но потом встретили друга, решили зайти к нему за книгой, диском, за­говорились, а когда пришли домой, то увидели полные страха и отчаянья заплаканные глаза мамы. Как бы вы поступили на мамином месте?

Учащийся. (Звучит «Симфония №5 Бетховена.») Под Москвой и в Смоленске, в белорусских лесах и в со­жженных степях Сталинграда, на крутых склонах Днепра и на тихой Висле — миллионы и миллионы могильных холмиков ос­тались вехами на трудном пути войны.

Осиротевшая мать солдата, ты не одна на свете. Все матери земли разделили твою утрату. Мы все благодарны ей, что вырас­тила она настоящего мужчину, патриота, в трудный для всех час заслонившего грудью свой народ от фашизма. И сколько бы зим и лет ни пронеслось над миром, мы не смеем забывать подвиг твоего сына и твой незаметный и незнаменитый материнский подвиг. Мы верим, что скоро настанут лучшие времена. Исчезнут на земле войны, не будет убийств, грабежей, лжи, коварства. Так будет. И воздвигнут благодарные люди самый прекрасный, самый величественный монумент ей, женщине – труженице Земли. (Лара Фабиан Адажио)

Учащийся

Не обижайте матерей,

На матерей не обижайтесь.

Перед разлукой у дверей

Нежнее с ними попрощайтесь.

И уходить за поворот

Вы не спешите, не спешите

И ей, стоящей у ворот,

Как можно дольше помашите.

Вздыхают матери в тиши,

Без материнских добрых рук -

Как малышам без колыбельной,

Пишите письма поскорей

В тиши ночей, в тиши тревожной.

Для них мы вечно малыши,

И с этим спорить невозможно.

Так будьте чуточку добрей,

Опекой их не" раздражайтесь.

Они страдают от разлук...

И слов высоких не стесняйтесь,

Не обижайте матерей,

На матерей не обижайтесь.

Учитель. Вы уже в том возрасте, когда можете стараться понимать своих мам, стремиться больше знать о них, чтобы по­нимать лучше. Вы можете уже и помочь, и посочувствовать, и подарить им радость. Нужно только захотеть. А захотеть очень важно. Это нужно не только маме, но и вам. Максим Горький говорил: «Не будьте равнодушны, ибо равнодушие смертоносно для души человека». А ведь самое страшное равнодушие — это равнодушие к собственной матери. Равнодушие, обида, непони­мание - очень часто эти качества накапливаются в нас, и род­ной, близкий человек становится чужим. Порой тяжело подойти и попросить прощенье, обнять,: сказать какие-то ласковые сло­ва, которые так необходимы. Мы писали с вами письма любви своим мамам, в которых вы и выразили свою любовь к маме, кто-то попросил прощенье, кто-то что-то пожелал. Сейчас не­которые из них вы услышите. (Читает письма.)

Учащийся Дивчину пытает казак у плетня:

«Когда ж ты, Оксана, полюбишь меня?!

Мечом я добуду для крали своей

И звонких цехинов, и белых рублей!»

  Дивчина в ответ, заплетая косу:

«Про то мне ворожка гадала в лесу.

Сказала она, мне полюбится тот,

Кто матери сердце мне в дар принесет!

Не нужно цехинов, не надо рублей,

Дай сердце мне матери старой твоей!

Я пепел его настою на хмелю,

Настою напьюсь и тебя полюблю»

Казак с того дня замолчал, захмурел,

Борща не хлебал, соломаты не ел.

Клинком разрубил он у матери грудь

И с ношей заветной отправился в путь.

  В пути у него помутилось в глазах,

Взойдя на крылечко, споткнулся казак,

И матери сердце, упав на порог,

Спросило его: «Не ушибся, сынок?» (Д. Б. Кедрин)

Мама. Мы всегда в долгу перед нею. Хлопотливая, вечно оза­боченная нашими делами, всегда готовая пожертвовать ради нас своим покоем и благополучием, принимающая наши радости и горести, как свои, - нет, ближе, чем свои! Чем мы оплатим ее святую, бескорыстную любовь? Лишь ответной любовью и признательностью и еще ежеминутным нежным вниманием к ней... Но мы все спешим, торопимся и забываем что-то сказать, поцеловать, как должное принимаем ее заботу о нас, откладывая благодарность на потом. Так не будем ничего откладывать на завтра, на потом — ни заботу, ни внимание, ни признательность за все доброе, что она в нас вложила.

Легче всего обидеть мать,

Она обидой не ответит,

И только будет повторять:

«Не простудись, сегодня ветер!»

Учащийся А это-признание русского советского поэта Геннадия Крас­никова: «Спасибо — маме!»

«С мамой своей я теперь вижусь редко — только во время отпусков да изредка еще, когда путь командировки случайно пе­ресечется с родным городом. А ведь раньше я не расставался с мамой и на один день, и даже представить себе не мог та­кого расставания. И вот уже больше десяти лет я живу вдали от родительского дома. Мама живет одна в далеком уральском городке. Иногда в метро или в трамвае увижу простую, скромную пожилую женщину — что-то словно обожжет сердце. Наши постаревшие мамы становятся похожими в чем-то друг на друга. Какая-то в них общая доброта, усталость, беззащитность. Мамы моего поколения видели и голод, и холод, и войну. Видимо, этот горький опыт отпечатался на их лицах, делая и их по-своему по­хожими... Долго гляжу вслед женщине, в которой промелькнуло что-то знакомое, близкое, и думаю: вот так же где-то сейчас и моя мама, наверное, проходит, и кто-то, может, смотрит ей грус­тно вслед, как я. Так легко можно обидеть пожилого человека словом, взглядом, нечаянным жестом. И потому пусть всегда на вашем пути, милые мамы, встречаются только добрые люди!..

На вокзале, на улице всегда стараюсь помочь женщинам перейти дорогу, донести сумку, тяжелый чемодан. Все мне кажется, что и моей маме кто-то помог в эту минуту.

Вдали от нее, несмотря на свой возраст, я постоянно чувс­твую ее светлое присутствие в моей жизни. Как будто держу вечный экзамен перед нею! Даже самая маленькая удача, победа меня радует настолько, насколько может она порадовать маму. Не меня нужно благодарить за хороший поступок, за доброе дело, если таковые случаются. Спасибо — маме! Это она, это ее доброта и справедливость во мне. Помню, в детстве никак не удавалось скрыть от мамы свои шалости, проделки. Рано или поздно мой проступок бывал рассекречен. И сейчас не могу по­нять, почему даже за тысячи километров от мамы я словно бы всегда нахожусь под ее пристальным взглядом. И как же бывает стыдно мне перед ней, если в чем-то чувствую себя виноватым! Помню, как в студенческие годы стал я частенько на такси разъ­езжать, этакий размах показывать: мол, и мы не лыком шиты!.. А жить приходилось на небольшую стипендию да на регуляр­ные денежные переводы, которые мама кое-как выкраивала для меня из своей скромной зарплаты. Она готова была отказывать себе во всем — лишь бы я не знал никаких трудностей, ни на что не отвлекался от учебы... Каким же ничтожным почувство­вал я себя однажды, подумав о той легкости, беспечности, с которой пускал на ветер потом заработанные рубли, буквально по копейке сэкономленные для меня мамой. Эта мысль тогда меня остро обожгла. Ведь сама мама никогда в жизни не ездила на такси. Всегда она оставляла себе все только самое скром­ное, недорогое. Я уверен, что стыдным, неудобным посчитала бы для себя она — рабочий человек — ехать на такси, в то время как с работы и на работу, по важным делам люди идут пешком или едут в переполненном транспорте. До сих пор мне кажется, что есть в мамином взгляде скрытая укоризна за мое бездумное щегольство, расточительство. Да я и сам не могу себе простить неуважение к маминому труду, свою неблагодарность. Не знаю, в чем здесь был для меня урок — в примере ли человеческой скромности, знающей цену труда, или, может быть, в испытан­ном мною чувстве вины, только я знаю теперь: моя вина перед мамой — это всегда вина и перед всеми людьми, и наоборот...

В детстве — пока мы еще не выросли — все представляется нам вечным, неизменным. Долгое время мы находимся в этом неведении. Огорчая или обижая наших мам, надеемся, что ус­пеем еще исправить, успеем порадовать и отблагодарить за все самого дорогого нам человека. Так проходят годы, мы меняемся, взрослеем и вдруг начинаем замечать, что и вокруг нас тоже все начинает меняться. Вот когда приходит позднее понимание, что не все мы можем успеть, что нередко люди опаздывают с добротой и вниманием, откладывая на потом. Не оттого ли так настоятельно звучат слова: спешите делать добрые дела! С года­ми мы замечаем, что и наши мамы меняются. Все слабее они становятся, все чаще болеют. И уже им нужна помощь, забота, поддержка. А нас зовут новые дороги, новые встречи, далекие города. Успеется, думаем мы. Мамы подождут! И невдомек нам, как трудно им ждать своих детей. Один восточный поэт напи­сал когда-то стихотворение о том, как, вернувшись домой после долгой разлуки, при встрече он поднял мать на руки и заплакал оттого, что она стала очень легкой, совсем невесомой '— так она постарела! Каждый раз, подъезжая к родному городу, я вспоми­наю это стихотворение и волнуюсь, волнуюсь, ища на перроне сквозь вагонное стекло одинокую фигуру моей мамы. С каждым приездом я замечаю все явственней, что годы берут свое и моя поседевшая мама, такая когда-то молодая и веселая, тоже стано­вится все легче и невесомее, как голубиное перышко. И всякий раз я боюсь, что ее может закружить, подхватить ветром вре­мени и я не успею сказать ей что-то самое важное, самое глав­ное, не успею сделать для нее самое доброе!.. В такие минуты я снова думаю, что все лучшее в нас — от мамы. И сколько бы ни писали, ни говорили о духовном, нравственном воспитании че­ловека — я знаю одно: самое прочное, самое глубокое духовное и нравственное начало воспитано в нас материнской любовью, самим присутствием в нашей жизни, рядом с нами наших мам! Эта любовь и есть нравственный стержень в человеке».

Мы в вечном неоплатном долгу перед матерью, поэтому не­жно любите, уважайте, берегите ее, не причиняйте боли сло­вами, поступками. Постоянной заботы, внимания, сочувствия, доброго слова ждет от вас мама. Не все сегодня смогли вслух вы­сказаться о своей маме, о своих чувствах к ней, да и это не было целью нашей беседы. Но сейчас вы имеете такую возможность. У вас на партах лежат сердечки, на которых вы сейчас напишите признание своей любимой маме, те слова благодарности, кото­рые вы унесете сегодня с нашей встречи. Напишите, положите к сердцу и дома отдайте маме. А как она отреагирует и оценит, мы обсудим это на следующем классном часе. Учащийся На Кубани отношение к семье всегда было  уважительным – как к святыне, которую никакие потрясения не могли разрушить. И с особым трепетом в Черномории  относились к женщине: до середины XIX века женщин здесь было гораздо меньше, чем мужчин,  поэтому женщина была главным  объектом забот и высшей ценности. Из-за частого отвлечения мужчины военной службой черноморская женщина фактически была главой семьи. По народным понятиям, черноморка – властная защитница семейного очага, умеющая постоять за себя и за своих близких, ставящая интересы своей семьи выше всего. Сегодня отношение к женщине, к матери на Кубани не изменилось. Мама – это не просто самое главное предназначение женщины, мама – это понятие круглосуточное, это самая почетная миссия на земле, о которой мы можем говорить неустанно!

2.Моя мама самая…

Игровая программа

Игра 1 «Распредели слова»

Распределите слова в две колонки.

Женщина-Мать

Богородица

?

?







Слова для справок: Ласка, Жизнь, Добро, Нежность, Забота, Внимание, Трудолюбие, Образец для подражания, Любовь, Понимание, Святость, Покровительство, Прощение, Жертвенность, Вера.

Ответы

Женщина-Мать

Богородица

Ласка

Добро

Добро

Святость

Нежность

Забота

Забота

Внимание

Жизнь

Нежность

Трудолюбие

Покровительство

Образец для подражания

Прощение

Любовь

Любовь

Понимание

Понимание

Прощение

Образец для подражания

Жертвенность

Ласка

Вера

Жизнь



Игра 2 «Мама – это…»

Давайте попробуем выбрать из ряда слов те, которые мы смогли бы отнести к материнству:

ласка, забота, уважение, терпение, любовь, ссора, грубость, слёзы, смех, радость, гордость, сострадание, милосердие, злость, доброта, жизнь, гроза, солнце, смерть, благодарность, грубость, свет, тьма, доверие.

Ответы:

ласка, забота, уважение, терпение, любовь, смех, радость, гордость, сострадание, милосердие, доброта, жизнь, солнце, благодарность, свет, доверие.

А какие слова остались? Грубые, тёмные, злые.

Игра 3 «Рисуем солнце»

Давайте вспомним пословицу: «При солнышке светло, а при матушке — добро».
Словесное рисование

Богородичным иконам полагаются в украшение цветы светлых тонов, но подойдут и голубые, и синие. На Благовещенье икону, а на Успение плащаницу Богородицы принято убирать лилиями (в старину их называли кринами). Благоуханные крины напоминают нам о приснодевстве Пречистой Марии, Которой в Назарете архангел Гавриил возвестил о рождении от Нее Спасителя мира. Голубой или синий - цвет праздников Пресвятой Богородицы. Это цвет неба, он соответствует учению о Божисй Матери, вместившей Небожителя в Своей Пречистой утробе.

Что в центре? Почему мама? Какие цвета возьмём?

рисуем солнце
Вопросы и задания для беседы:

  • Что общего между солнечным светом и любовью матери?
    перечислить качества своих мам, от которых им становится тепло и светло.

  • Как вы думаете, много лучей будет у нашего Солнца?

  • Кто они?

  • Как подписать?

  • Какие слова выбрать?

Подставьте своё лицо под лучики этого солнца, закройте глаза.

  • Что вы чувствуете?

  • Тепло?

  • Добро?

  • Ласку?

Игра 4 «Поговорим о маме»

Давайте вспомним пословицы о маме и попробуем подобрать продолжение.

Нет милей дружка,


?

При солнышке тепло,


?

У родной матери рука теплая,


?

Слова для справок: чем родная матушка, при матери добро, а та, которая воспитала, а у мачехи - холодная

Ответ:

Нет милей дружка,


чем родная матушка


При солнышке тепло,


при матери добро


У родной матери рука теплая,


а у мачехи - холодная





Игра 5 «Сердце матери»


На доске педагог рисует большое сердце. Это материнское сердце. Дети должны перечислить сокровища, которые хранятся в материнском сердце. Например: любовь, доброта, жертвенность, вера, трудолюбие. Педагог вписывает все названные детьми сокровища в рисунок на доске.


Игра 6.

«Волшебные мамины глаза»
Попросите детей перечислить, какими бывают глаза у мамы, когда она смотрит на своих детей. (Добрыми, светлыми, нежными) Предложите детям посмотреть друг на друга глазами мамы.

Игра 7 «С чистого листа»

Предлагаю вам сейчас на листках бумаги записать за 1 минуту всё, что не нужно было делать сегодня. А теперь вспомните вчерашний вечер. Запишите, что огорчило вашу маму. Дети – самое дорогое для матери. Счастье матери– в счастье ее детей. Нет ничего святее и бескорыстнее ее любви! Мать – первый учитель и друг ребенка, причем самый близкий. Она всегда поймет, утешит, поможет в трудные минуты, защитит, оградит от беды. На свете нет роднее и ближе матери.

 Все прекрасное в человека  - от лучей солнца и от молока Матери
М.Горький
А теперь скажите, только честно, вам стыдно? Вы поняли свои ошибки? Признались себе в них? Раскаялись? Больше делать так не будете? Отказываемся? Сожмите листок, сильно-сильно его скомкайте! Поздравляю вас: вы стали чище! Цените своих матерей, дарите им минуты радости, будьте заботливы и всегда помните, что мы все перед ними в неоплатном долгу. Учитель.

По имени Мать
Дождь в окошко стучит, как замерзшая птица.
Но она не уснет, продолжая нас ждать.
Я сегодня хочу до земли поклониться
Нашей женщине русской, по имени МАТЬ.

Той, которая жизнь подарила нам в муках,
Той, что снами, порой, не спала по ночам.
Прижимали к груди ее теплые руки.
И молилась за нас всем Святым Образам.

Той, которая Бога просила о счастье,
За здоровье своих дочерей, сыновей.
Каждый новый наш шаг – для нее был как праздник.
И больнее ей было от боли детей.

Из родного гнезда вылетаем, как птицы:
Поскорее нам хочется взрослыми стать.
Я сегодня хочу до земли поклониться.

Нашей женщине русской , по имени МАТЬ.

Пусть соберут люди все золото мира, все драгоценные камни, все дары морей, океанов недр земных и, сотворенный гением новых неведомых творцов, засияет над Землей образ Матери человеческой, нашей веры, нашей надежды, вечной нашей любви. (Звучит вальс Евгения Доги «Мой нежный и ласковый зверь».)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОВПРИЯТИЕ НА ТЕМУ:" ИМЯ ТВОЁ НЕСУ КАК СВЯТЫНЮ"

Автор: КУРАЕВА СВЕТЛАНА ВИКТОРОВНА

Дата: 11.07.2015

Номер свидетельства: 222652


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства