kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие, посвящённое юбилею С.В.Михалкова

Нажмите, чтобы узнать подробности

На мероприятии обуч-ся познакомились с биографией поэта, принимали активное участие в подготовке к нему: учили слова,репетировали инсценировки.Ещё раз вспомнили о том,что С.Михалков является автором Государственного Гимна.Была показана обширная презентация,прозвучали записи стизотворений в исполнении автора.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие, посвящённое юбилею С.В.Михалкова »






ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ




«ПОЭТ ИЗ СТРАНЫ ДЕТСТВА»


(К 100-ЛЕТИЮ С.В.МИХАЛКОВА)







ПРОВЕЛА: КОЧЕТКОВА И.В.










Ход мероприятия

I. Вступительное слово учителя.

Ребята, 13 марта исполняется 100 лет со дня рождения замечательного детского поэта С.В. Михалкова. Знакомы ли вы с его произведениями? Какими?

Нравятся ли вам его стихи? Чем?

В своих стихах поэт С. Михалков интересно и весело рассказывает о важных и серьезных вещах, говорит как равный с детьми, принимая все обиды и радости.

Одно из самых замечательных свойств на свете – это умение удивляться и радоваться. Увидеть солнце, показавшее свой краешек над горизонтом, и удивиться – какое сияние встаёт над тихой землёй. Увидеть летящий самолёт и удивиться – как вытягивается в небе серебряная стрелка.

Дети удивляются и радуются больше всех, это понятно – подрастая, мы узнаём огромный, неожиданный мир. Помогает нам в этом прекрасный поэт Сергей Владимирович Михалков.

Стих у него то задушевный, то озорной, неотразимо певуч и лиричен, и в этом его главная сила.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в поэтический мир С. Михалкова и сделаем очень важные открытия: поэзия Михалкова - это не только стихи для детей, оказывается, его перу принадлежат и очень серьезные произведения. Какие? Сегодня мы об этом узнаем.

Начнем мы наше путешествие со знакомства с биографией поэта.

II.Знакомство с биографией поэта.

(Сообщение учащихся)


III.Стихи С. Михалкова для детей

-Какое первое стихотворение поэта принесло ему известность?

Конечно же, это стихотворение «Дядя Степа». Просто, весело, увлекательно рассказывает поэт в своём “Дяде Стёпе” о мужестве и благородстве людей. Это сказка – быль. Сергей Михалков написал много книг про Дядю Стёпу. Дядя Стёпа – моряк, милиционер, отец космонавта, заслуженный ветеран. Дядю Стёпу знают взрослые и дети во всём мире. Чтение отрывков из стихотворения.

В этом детском стихотворении поэт создал положительный, идеальный образ милиционера (полицейского).

Какими же качествами обладает дядя Степа? Чему мы можем у него поучиться?

(прослушивание стихотворения в исполнении автора)


-Дар поэта в том, что и к обыденному он относится по-своему, находя во всем интересные и забавные штрихи. Так появилось стихотворение «Грипп». Поэт простудился и заболел, и никакие порошки и микстуры не помогали. Наконец болеть ему надоело, он придвинул к себе стол, и на чистом листке появились строчки:

(Чтение стихотворения «Грипп»)



-Признайтесь, часто вставая утром в школу, вас посещает мысль: «Вот бы не ходить сегодня в школу». А в каком случае мама оставляет вас дома? Правильно, когда вы заболели.

Послушайте стихотворение Михалкова «36 и 5».

Какие чувства испытывает герой стихотворения в конце? Почему?

Чего же никогда нельзя делать?



-Слышали ли вы выражение – Фома неверующий?

С.Михалков тоже его знал и ему пришла блестящая мысль написать стихотворение про мальчика Фому . а что с ним произошло, вы сейчас увидите.

(Инсценировка стихотворения «Фома»)

Каким не нужно быть? За что автор осуждает Фому?





Давайте знакомую книжку откроем
И снова пойдем от страницы к странице
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружится.

(инсценирование стихотворения "А что у Вас?").




Сказки мудростью богаты
Сказке скажем приходи
Это присказка не сказка
Сказка будет впереди.

(инсценирование сказки "Как старик корову продавал").



-Михалков пишет не только веселые стихи, читая которые мы смеемся, но и грустные. Грусть – светлое чувство, его не нужно стыдиться, тем более, что жизнь дарит нам не только счастливые дни и годы, но и сталкивает с серьезными проблемами.

(Чтение стихотворения «Старый клоун»)

-Чему можно поучиться у клоуна?

Это стихотворение написано о счастливом человеке. Да, он умирает. Но он не сломлен духовно, он горд, потому что честно прожил свою жизнь, которую отдал любимому делу – искусству.


IV. С. Михалков – баснописец

-Басня славится моралью

Не ленись, запоминай,

Всё чему она научит

Ты себе на ус мотай.


Чтение и инсценировка басен Михалкова.

1 «Муха и пчела» (инсценировка басни)

За что осуждает автор муху?

Каких людей автор сравнивает с пчелой и мухой?


2 Чтение басни «Любитель книг»

Действительно ли герой басни является любителем книг, чтения?

Чем привлекают его книги?

Какова мораль этой басни?



3 Инсценировка басни «Чужая беда»

Чему учит эта басня? Какова ее мораль?



4 Инсценировка басни «Ромашка и Роза»

Какова мораль этой басни?

На чьей стороне наши симпатии?

Встречаются ли рядом с нами такие «розы»?


5 Инсценировка басни «Грибы»

Чему учит эта басня?



6 Чтение басни «Когда везет»

Какова мораль этой басни?






V. Михалков-автор гимна России

(сообщение учителя)



Фронтовая биография писателя увенчалась созданием эпитафии на Могиле Неизвестного Солдата у Кремлевской стены: "Имя твое неизвестно. Подвиг твой бессмертен".Трехкратный автор гимна .Когда летом 1943 года правительство приняло решение о создании нового Гимна Советского Союза, Михалкова к участию в конкурсе не пригласили, потому что он был по преимуществу детским поэтом. Однако по приглашению своего друга Габриэля Урекляна, печатавшегося под псевдонимом Г.Эль- Регистан , он решил вместе с ним попробовать свои силы в этом сложнейшем жанре. Из многих представленных вариантов был выбран именно их вариант текста. В 0.00 часов 1 января 1944 года новый Гимн СССР впервые прозвучал по Всесоюзному радио. Михалкову было 30 лет, Эль-Регистану - 45.Михалков редактировал свой текст еще два раза.К созданию второй редакции Государственного Гимна СССР он приступил в середине семидесятых. Нужно было убрать из текста имя Сталина и внести другие коррективы в соответствии с текущим моментом. А через 20 с лишним лет Михалков вновь победил соперников в состязании на создание Гимна России, и 1 января 2000 года гимн с новым текстом зазвучал на всю страну


Талант Сергея Михалкова состоит в удивительной способности перевоплощаться в ребёнка. Поэт всегда вместе со своими маленькими героями. Он погружается в ребячью жизнь, участвует во всех детских затеях.

Более 60 лет работал С.В.Михалков в литературе. За это время созданы десятки книг стихов, прозы, статей. Они часто переиздаются, потому что есть острая потребность в них. Ведь этот замечательный человек прекрасно знал характер человека, он умел говорить на равных и с самыми маленькими, и со взрослыми. И недаром он награжден польским орденом Улыбки – единственный в мире международной наградой, которую присуждают дети. Но главная награда – это любовь к писателю его друзей, многомиллионной армии читателей его книг.

  • «В мировой детской литературе есть сегодня хорошие книги, созданные на десятках разных языков. Есть книги-учителя, строгие и взыскательные. Есть книги-приятели. Есть книги-волшебники. Есть книги-солдаты. И каждая новая хорошая детская книга – это праздник для тысяч юных граждан планеты "Земля"».

С.В. Михалков

Так пусть и для нас каждая книга становится праздником. А чтобы этот праздник состоялся, что должны делать мы?

VI. Итог мероприятия

Наше сегодняшнее мероприятие завершается, но не заканчивается дружба с Сергеем Владимировичем Михалковым и с его книгами, которые согреты его добром, юмором.

В заключении послушайте стихотворение С. Михалкова «С нами смех!» пусть это стихотворение станет для вас жизненным девизом.


С НАМИ СМЕХ.

Нам живется лучше всех,

Потому что с нами - Смех!

С ним нигде не расстаемся,

Где б мы ни были - смеемся!

Утром выглянем в окно,

Дождик льет, а нам смешно!

Если в школу путь лежит,

Рядом с нами смех бежит.

Наш отряд идет в поход -

Смех от нас не отстает.

С нами он в любой игре

Дома, в школе, на дворе,

На реке, в лесу и в поле,

На катке и на футболе,

Всюду с нами наш дружок -

Смех-Смехунчик! Смех-Смешок!

Молодой, задорный Смех!

Посмеяться ведь не грех?!











































VII Викторина «А что у вас?»

  • Слайд 21

  • 1 Когда и где родился С.В. Михалков?

  • 2 Какие жанры использовал в литературном творчестве С.В. Михалков?

  • 3 Как называлось его первое стихотворение?

  • 4 Сколько лет со дня рождения он отметил в этом году?


  • (С. В. Михалков родился 13 марта 1913 года в Москве.

  • Стихи, рассказы, сказки, басни, пьесы, переводы, статьи, сценарии.

  • «Дорога».


  • 100 лет.)

  • 5 В каком стихотворении ребята затеяли спор о профессиях мам?

  • («А что увас?»)

  • 6 Какое предложение писал герой стихотворения "Чистописание"?

  • (Дает корова молоко)

  • Какая фамилия была у Дяди Стёпы?

  • (Степанов)

  • 7 В каком классе учился мальчик, боявшийся прививок?

  • (в1)

  • 8 Какая температура была у героя одного из стихотворений?

  • (36,5)

  • 9 Какое слово ненавидел герой одного из стихотворений?

  • (спать)

  • 10 Доскажи словечко

  • В доме восемь дробь один
    У заставы Ильича
    Жил высокий гражданин
    По прозванью.................. (каланча)

  • В одном переулке стояли дома.
    В одном из домов жил Упрямый.............. (Фома)

  • На прививку! Первый класс!
    Вы слыхали? Это нас!
    Почему я встал у стенки?
    У меня дрожат................... (коленки)

  • Мы едем, едем, едем
    В далекие края,
    Хорошие соседи, счастливые …………. (друзья)


  • Кто, набив пирожным рот,  

Говорит: А где………… (компот)

  • Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел, Борис молчал,

Николай ногой ……….. (качал)

  • Мать сказала:
    – Дверь закрой!
    К нам летит пчелиный…… (рой)

  • 11 Из какого стихотворения эти строки?

Мы приехали на речку

Воскресенье провести

А свободного местечка

Возле речки не найти.


Это кто накрыт в кровати

Одеялами на вате?

Кто лежит на трех подушках

Перед столиком с едой

И, одевшись еле-еле,

Не убрав своей постели

Осторожно моет руки

Кипяченою водой? («Про Мимозу»)


Сто машин стоят, гудят –

С места тронуться хотят.

Три, четыре, пять минут

Им проезда не дают. («Дядя Степа – милиционер»)


12 Говорят –

Что ни пожелается –

Все всегда произойдет,

Все всегда сбывается.

Когда это бывает? (Под Новый год)


13 Я сегодня сбилась с ног, У меня пропал … Кто пропал у девочки? (щенок)

14 У меня печальный вид… Что болит у героя стихотворения? (голова)

15 Слова Гимна России написаны С.Михалковым. кто стал автором музыки?


VIII Подведение итогов

Талант Сергея Михалкова состоит в удивительной способности перевоплощаться в ребёнка. Поэт всегда вместе со своими маленькими героями. Он погружается в ребячью жизнь, участвует во всех детских затеях.

Более 60 лет работал С.В.Михалков в литературе. За это время созданы десятки книг стихов, прозы, статей. Они часто переиздаются, потому что есть острая потребность в них. Ведь этот замечательный человек прекрасно знал характер человека, он умел говорить на равных и с самыми маленькими, и со взрослыми. И недаром он награжден польским орденом Улыбки – единственный в мире международной наградой, которую присуждают дети. Но главная награда – это любовь к писателю его друзей, многомиллионной армии читателей его книг.

Слайд 22, 23

  • «В мировой детской литературе есть сегодня хорошие книги, созданные на десятках разных языков. Есть книги-учителя, строгие и взыскательные. Есть книги-приятели. Есть книги-волшебники. Есть книги-солдаты. И каждая новая хорошая детская книга – это праздник для тысяч юных граждан планеты "Земля"».

С.В. Михалков

Так пусть и для нас каждая книга становится праздником. А чтобы этот праздник состоялся, что должны делать мы?

Наше сегодняшнее мероприятие завершается, но не заканчивается дружба с Сергеем Владимировичем Михалковым и с его книгами, которые согреты его добром, юмором.

В заключении послушайте стихотворение С. Михалкова «С нами смех!» пусть это стихотворение станет для вас жизненным девизом.










Подготовительная работа к отчёту по проекту "С.В. Михалкова - детям":

  • нарисовать рисунки к произведениям С. В. Михалкова,

  • сочинить стихотворения посвященные С. В. Михалкова,

  • составить кроссворды по стихотворениям С. В. Михалкова,

  • организовать выставку "Капельки творчества" - написать отзыв на тему "Моя любимая книга",

  • организовать выставку книг С. В. Михалкова,

  • разучивание слов для инсценирования выбранного произведения.

Оборудование:

  • презентация о творчестве С. В. Михалкова (используя медиапроектор),

  • песни на слова С. В. Михалкова, (Песенка друзей, А. Островский "Песенка юных читателей", А. Лепин "Песня о дружбе"),

  • песня "Дядя Степа",

  • песня на мотив "Бременские музыканты",

  • музыка к инсценированию произведений,

  • стихотворения, которые читает сам автор, видео "дядя Стёпа",

  • книги в подарок, грамоты.

Оформление:

  • портрет автора высказывание

  • "Стих у Михалкова, то озорной, то насмешливый, неотразимо певуч лиричен, и в этом его главная сила."
    К. И. Чуковский.

  • Карта путешествия по станциям.

  • Паровозик - Встреча с поэтом - Загадочная - Литературная - Встреча с библиотекарем - Музыкальная - Шифровальная - Сказочная - Танцевальная - Театральная - Угадай-ка - Поучительная - Заключительная.

Цели:

  • обобщить и систематизировать знания учащихся о творчестве С.В.Михалкова,

  • развивать речь, выразительное чтение,

  • развивать творческие способности, воображение детей,

  • воспитывать интерес к читательской деятельности,

  • воспитывать положительные качества: дружелюбие, товарищество, сотрудничество

  • учеников с родителями.

Ход игры

1. Организационный момент.

Звучит музыка. "Песенка друзей". Дети входят в класс и рассаживаются по группам, где уже сидят их родители.

Учитель: Ребята, а кто написал слова этой песни?

С. В. Михалков.

Учитель: "Сегодня мы с вами собрались на литературную игру, посвященную детскому писателю Сергею Владимировичу Михалкову. Мы отправляемся с вами в путешествие по любимым произведениям этого замечательного поэта. Мы будем не только путешествовать, но и соревноваться. К этой игре вы долго готовились: читали произведения Михалкова, рисовали рисунки, составляли кроссворды, каждая семейка имела свое домашнее задание, а еще вы должны были придумать название своей команде.

Представление команд, капитанов, членов жюри".

  • 1 команда "Фантазеры"

  • 2 команда "Созвездие"

  • 3 команда "Умняшки"

  • 4 команда "Непоседы"

  • 5 команда "Весельчаки"

Путешествовать вам поможет карта путешествия. Названия станций вы узнаете по ходу путешествия.

Песня на мотив "Бременские музыканты".

1.

Ничего на свете лучше нету,
Чем читать журналы и газеты
С умной книгой, каждый день встречаться
Знаний и умений набираться.

2.

Мы читаем про моря и страны
Про животных, птиц и великанов
В сказке тоже нам открыты двери.
Мы пойдём за Машей и Емелей.

3.

Встречу эту все мы долго ждали
И немало книг мы прочитали
Бенефис читателя устроим
Лень, тоску и скуку мы прогоним.

2. Рассказ о творчестве С. В. Михалкова.

Станция: "Встреча с поэтом" (подпроект №1).

Учитель: Нашу игру мы посвящаем творчеству С. В. Михалкова. Послушайте рассказ родителей о его жизни и творчестве. (Рассказ сопровождается показом презентации по творчеству С.В. Михалкова, Слайд №1-10. Приложение 1)

Родители: 13 марта 1913 года родился в Москве в семье ученого птицевода Сергей

Владимирович Михалков. Отец Владимир Александрович имел юридическое образование, занимался восстановлением народного хозяйства. Мать Ольга Михайловна была сестрой милосердия и учительницей. Поэтому первоначальное образование Сергей Михалков получил дома, в обычную школу пошел учиться в 4 классе.

С 10 лет начал сочинять стихи и выпускать рукописный журнал. С 1933 года стихи Михалкова печатают в журналах "Огонек", "Прожектор", "Известия", "Комсомольская правда". В 1935 году опубликована поэма "Дядя Степа". В 1936 году Михалкова узнают, как сказочника после пересказа веселой сказки "Три поросенка". В 1941 году 27 июня он выехал на фронт и стал писателем- корреспондентом. В 1944 году прозвучал Гимн Советского Союза на слова С.В. Михалкова. В 2001 году его стихи участвовали в конкурсе на новый Гимн, и снова победил Михалков.

Он попробовал себя в жанре детской кинофантастики, написав сценарий для фильмов: "Москва-Кассиопея", "Отроки во Вселенной". Многие пьесы Михалкова ставились на сцене театров, и по ним сняты мультфильмы. Наверное, нет в стране ни одного человека, который не был бы знаком с творчеством Сергея Владимировича. За свою долгую жизнь он создал много произведений и для взрослых и для детей. Папы, мамы бабушки и дедушки до сих пор помнят его "Дядю Степу"- большого человека по прозванию "Каланча". Скончался Сергей Михалков 27 августа 2009 года.

Родители и дети:

1.

Кто не знает дядю Степу?
Дядя Степа всем знаком
Из Москвы- столицы родом
Его автор - Михалков.

2.

Наши папы, наши мамы
Знали Стёпу хорошо.
Им читали эти главы
Но хотелось им ещё.

3.

Михалков решил продолжить
Всем ребятам рассказать.
И про сына дяди Стёпы
Книжку тоже написать.

4.

У Степана сын родился
Нарекли его Егор
Что Степан, что сын явился
Молодцы, как на подбор.

 5.

И сегодня, как и раньше.
Дядю Степу знают все.
Он нисколько не стареет
Предстает во всей красе.

Показ фрагмента из мультфильма "Дядя Степа".

3. Викторина.

Станция: "Загадочная".

Учитель: Ребята, вы хорошо знакомы с произведениями Михалкова? Вы много читали? А вот как вы их запомнили, мы узнаем, отправившись на станцию "Загадочная".

Кто в викторине победит
Конечно, лучший эрудит,
У нас сомнений в этом нет -
Он самый первый даст ответ.

Учитель: - Сейчас мы посмотрим, как вы знаете произведения С. В. Михалкова.

Капитаны выбирают карточку с отрывком стихотворения и должны будут назвать произведение, обсудив его в команде.

1.

Нос распух, не видно глаза
Перекошена щека
И впиваясь, как игла
На хвосте жужжит пчела.
(Мой щенок.)

2.

Вот у Коли, например
Мама - милиционер
А у Толи и у Веры
Обе - мамы
(А что у вас?)

3.

Мне поставили
Сегодня телефон
И сказали
"Телефон у нас включен!"
Я могу по телефону
С этих пор
С кем хочу вести
Из дома разговор.
(Телефон)

4.

Мы приехали на речку
Воскресенье провести
А свободного местечка
Возле речки не найти.

5.

Как-то летом, на лужайке
Очень умный Майский Жук
Основал для насекомых
Академию наук.
(Лесная академия.)

1.

Зеленые стебли,
Как сосны в лесу,
На крыльях его
Осыпают росу.
(Веселый жук)

2.

Писать красиво не легко
"Да-ет, ко-ро-ва, мо-ло-ко
За буквой буква, к слогу слог,
Ну хоть бы кто-нибудь помог?
(Чистописание).

3.

Это только трус боится
На укол идти к врачу
Лично я при виде шприца
Улыбаюсь и шучу
(Прививка)

4.

С горы на лыжах я летел
У класса на виду -
Я доказать друзьям хотел,
Что я не упаду
(Травма)

5.

Я выбежал на улицу
По мостовой пошел
Свернул налево за угол
И кошелек нашел

Учитель: к какому жанру относятся отрывки произведений, которые вы прослушали?

Стихотворение.

Учитель: Молодцы! Отправляемся на следующую станцию.

4. Инсценирование стихотворения "А что у Вас?"

Станция: "Литературная" (подпроект №2).

Давайте знакомую книжку откроем
И снова пойдем от страницы к странице
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружится.

Учитель: сейчас мы посмотрим домашнее задание которое подготовила первая команда (инсценирование стихотворения "А что у Вас?").

Жюри подводит итоги. А нас ждут новые встречи.

5. Выступление библиотекаря.

Станция: "Встреча с библиотекарем".

Выставка книг и рассказ о их иллюстраторах.

Показ презентации, с иллюстрациями разных художников, сопровождается рассказом библиотекаря.

Детскую книжку без иллюстраций представить себе невозможно. Для детской книги художник очень важен, он воплощает авторское слово, народную мудрость в зримые образы. (Рассказ сопровождается показом презентации "Иллюстрации разных художников", Слайд №1-12. Приложение 2)

Художники:

Федор Викторович Лемкуль (Слайд №2-4):

1. Анна-Ванна бригадир,

2. Дядя Стёпа,

3. Федор Викторович родился 1914 году. Начал рисовать ещё в ранней юности. Окончив техникум в 1938 году, он начал работать в различных московских издательствах и детских журналах, свою профессиональную деятельность он посвятил работе в книге для детей, проиллюстрировав за годы работы более 130 книг. Любимые всеми персонажи - дядя Стёпа, Пиноккио, Айболит, герои стихов Д.Хармса, К.Чуковского, А.Барто, С.Михалкова. Любимая техника Лемкуля - акварель, а её дополнением служит тушь. Книги с иллюстрациями Федора Викторовича создают яркий, праздничный, затейливый и в то же время ясный и простой, индивидуальный стиль.

Михаил Александрович Скобелев (Слайд № 5-8)

4. Дядя Степа, 5. Котята, 6. Модное платье, 7. Мой папа.

Михаил Александрович родился в 1930 году. Он является иллюстратором детских книг. Скобелев прекрасный карикатурист и "крокодилист", также он один из лучших иллюстраторов книг С. В. Михалкова. В детской книге Михаил Александрович работает с 1952 года. Им проиллюстрированы стихи В.В. Маяковского, басни И.А. Крылова, "Золотой ключик" А. Н. Толстого. Его иллюстрации очень веселые, остроумные и живые.

Виктор Александрович Чижиков (Слайд №9-12):

8. Трусохвостик (сказка), 9. Трусохвостик, 10. Праздник непослушания (повесть-сказка).

Виктор Александрович родился в 1935 голу. На протяжении многих десятков лет герои С.В.Михалкова живут в рисунках этого художника. Им были придуманы образы героев михалковских басен и знаменитые три поросенка. Профессионально иллюстрировать Михалкова Чижиков начал много лет спустя, когда работал в детских журналах "Веселые картинки" и "Мурзилка". "Юмор - это главное, что сближает писателя и художника. А смех читателя для обоих - лучший отзыв о произведении, - говорит Виктор Александрович.

Книги Михалкова - настоящая находка для художника. Иллюстрации Чижикова известны во всем мире. За рисунки к детским книжкам художник получил профессиональную награду юмористов "Золотой Остап".

6. Инсценирование песни "Дядя Стёпа".

Станция: "Музыкальная" (подпроект №3).

Предлагаем вашему вниманию:

Домашнее задание второй команды.

Михалков - поэт наш славный
Много книг он написал
Их читают и бывалый
И конечно все кто мал

Все стихи его чудесны -
Озорны и веселы
А на них сложили песни
Слушайте же, вот они.

 Исполнение песни "Дядя Стёпа"

7. Задание командам.

Станция: "Шифровальная".

Чтобы праздник продолжать
Приглашаю поиграть
По логической цепочке
Ты дойди до нужной точки.
Посмотри задание
И скажи название.

Капитан выбирает карточку с заданием

Команда расшифровывает название произведения по стрелкам

  1. Зайка-Зазнайка

  2. Упрямый козлёнок

  3. Жил - был Король

  4. Лесная академия

  5. Жадный вартан.

Учитель: к какому жанру относятся названия произведений

Сказки.

Жюри подводят итоги.

8. Инсценирование сказки.

Станция: "Сказочная" (подпроект №4).

Сказки мудростью богаты
Сказке скажем приходи
Это присказка не сказка
Сказка будет впереди.

Домашнее задание третьей команды (инсценирование русской народной сказки "Как старик корову продавал").

Учитель: К какому жанру относится это произведение?

9. Физминутка.

Станция: "Танцевальная".

Учитель: я предлагаю вам отдохнуть и станцевать танец "Улыбка".

10. Инсценирование басни.

Станция: "Театральная" (подпроект №5).

Продолжаем наше путешествие на станцию "Театральную". Нас приглашает команда - Непоседы.

Басня славится моралью
Не ленись, запоминай,
Всё чему она научит
Ты себе на ус мотай.

Домашнее задание. "Волшебное слово".

Четвертая команда показывает домашнее задание, используя кукольный театр (инсценирование басни "Волшебное слово").

Учитель: Назовите вид жанра.

Басня.

Учитель: Какова мораль этой басни.

11. Задание командам.

Станция: "Угадай-ка".

В нашем классе
Каждый знайка
Но попробуй угадай-ка
И в одно мгновение
Узнай произведение.

Дана иллюстрация - рисунок к произведению. Отгадай из какого она произведения.

- Цирк,

- Тридцать шесть и пять,

- Что кошка себе вообразила,

- Три поросенка,

- Про мимозу,

- Как медведь трудку нашел,

- Дядя Степа,

- Фома,

- Зяблик,

- Часы.

Жюри подводят итоги.

12. Инсцениование басни.

Станция: "Поучительная" (подпроект №6).

Учитель: На станцию поучительная приглашают ребят из команды - Фантазеры.

5 команда. Инсценирование басни "Заяц - симулянт".

Учитель: К какому жанру относится инсценированное произведение?

13. Итог.

Станция: "Заключительная".

Учитель: Вот мы и уже на заключительной станции.

Пока жюри подводят итоги. Слово родителям.

1.

Мы читали Михалкова
Учили наизусть
Теперь мы точно знаем
То его боится грусть.

2.

Что он любит в детях смелость
Озорство и шаловливость
И всегда за справедливость

3.

Мы читали "Про Мимозу" - это раз!
Про "словечки" и "колечки" - это два!
Знаем песни Михалкова.
Все вы знаете такого?

Ученики отвечают хором: Сергея Владимировича Михалкова!

Слово жюри.

Мы получили заряд бодрости, вдохновения от творчества С. В. Михалкова. Итоги по номинациям. Вручение грамот.

  • 1 команда - артистичные.

  • 2 команда - читающие.

  • 3 команда - музыкальные.

  • 4 команда - творческие.

  • 5 команда - талантливые.

В подарок от родителей книги Михалкова.

Учитель: Наше путешествие завершается, но не заканчивается дружба с Сергеем Владимировичем Михалковым и с его книгами, которые согреты его добром, юмором.

Книг заветные страницы
Помогают людям жить
И работать и учиться
И отчизной дорожить

Закончим наш путь, исполнив песню "День весенний".

I.

В день весенний, в день чудесный
Мы в поход ушли со сказками
Было очень интересно
На страницах Михалкова.

II.

Вдоль картинок мы шагали
По ступенькам строчкам шли
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!

III.

Был наш путь не очень долгим
Незаметно дни бегут
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.

IV.

Тем, кто любит приключенья
Мы открыли свой секрет:
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет.

Мне бы очень хотелось узнать с каким настроением вы приехали на заключительную станцию. Если было интересно и весело нарисуйте на личике улыбку, если было грустно и неинтересно, то покажи грусть, и займи место в вагончике для путешествия.







Биография Михалкова Сергея Владимировича


Михалков Сергей Владимирович (1913 — 2009) — литератор, председатель Союза писателей РСФСР, писатель, поэт, баснописец, драматург, военный корреспондент во время Великой Отечественной войны, автор текста двух гимнов Советского Союза и гимна Российской Федерации. Сергей Михалков — Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Сталинской премий, академик Российской Академии образования, кавалер ордена Святого Андрея Первозванного. Наибольшую известность Михалкову принесли его произведения для детей.

Михалков Сергей Владимирович родился в Москве 13 марта 1913 года. Первые стихотворения написал в возрасте 9 лет, публиковать свои произведения начал в 1928 году.

В 20 лет Михалков начинает работать внештатным сотрудником отдела писем газеты «Известия», параллельно работая на ткацкой фабрике, а позже - в геологоразведочной экспедиции. Печатается в журналах «Огонёк», «Пионер» и «Прожектор», в газетах «Комсомольская правда», «Известия» и «Правда». Издает первый сборник стихов.

В 1935 году Сергей Михалков поступает в Литературный институт и публикует поэму «Дядя Степа», ставшую классикой советской детской литературы. Через два года вступает в Союз писателей, издает несколько сборников стихов и басен. В 1939 года Михалков получает свой первый орден Ленина.

Во время Великой Отечественной Войны писатель становится корреспондентом фронтовых газет (получает несколько наград за участие в боевых действиях) и работает над сценариями для нескольких фильмов и мультфильмов. В 1942 года за сценарий к фильму «Фронтовые подруги» Сергей Михалков награждается Государственной премией СССР.

После войны Михалков работает в самых разных жанрах. В том числе, по его сценариям снимаются такие известные фильмы как «Большое космическое путешествие», «Три плюс два», «Новые похождения Кота в Сапогах». В 1962 году по инициативе Сергея Михалкова создается сатирический киножурнал «Фитиль».

С 1960-х годов Сергей Владимирович начинает активно заниматься общественной деятельностью: занимает пост Секретаря правления Союза писателей СССР, избирается депутатом Верховного Совета СССР. Также участвует в Комиссии по Сталинским премиям в области литературы и искусства и в Комиссии по Ленинским и Государственным премиям СССР в области литературы, искусства и архитектуры. С 1992 по 1999 год Михалков назначается сопредседателем Исполкома Сообщества Писательских Союзов. В 2005 году избирается председателем исполкома Международного сообщества писательских союзов.

В 2008 году писатель был награжден орденом Святого апостола Андрея Первозванного - за выдающийся вклад в развитие отечественной литературы, многолетнюю творческую и общественную деятельность. К этому моменту суммарный тираж книг Сергея Михалкова насчитывал около 300 млн экземпляров.

Сергей Владимирович Михалков скончался 27 августа 2009 года в Москве на 97-м году жизни.

В настоящее время общий тираж произведений Михалкова, изданных на разных языках в России и за рубежом, приближается к 300 миллионам экземпляров. По данным Книжной палаты России, ежегодно печатается около миллиона экземпляров его произведений.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Внеклассное мероприятие, посвящённое юбилею С.В.Михалкова

Автор: Кочеткова Ирина Владимировна

Дата: 08.01.2015

Номер свидетельства: 151541


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства