kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по литературному чтению для 4 класса. «Ах, эти чудесные сказки» ( по сказкам А.С.Пушкина )

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Ах, эти чудесные сказки»  ( по сказкам А.С.Пушкина )

Цель: обобщение знаний в занимательной форме по изученным  сказкам А.С.Пушкина;

Ведущий: Этого поэта знает и любит весь мир, им восхищается весь мир, его таланту удивляется весь мир. Это великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. Когда -то он написал стихотворение, обращенное  к нам, к потомкам.  Слайд 1.

Первый: Что в имени тебе   моем,

                Оно умрет, как шум печальный.

                Волны, плеснувшей в  берег дальний,

                Как звук ночной в лесу глухом.

 Второй:  Оно на памятном листке

                 Оставит мертвый след, подобный

                 Узору надписи надгробной

                 На непонятном языке.

Третий:  Что в нем? Забытое давно

               В волненьях новых и мятежных,

               Твоей душе не даст оно

               Воспоминаний чистых, нежных.

Четвертый: Но в день печали, в тишине

                    Произнеси его, тоскуя.

                    Скажи: есть память обо мне,

                    Есть в мире сердце, где живу я.

Ведущий: И вот   уже более  200    лет имя А. С. Пушкина живет с нами. Давайте сегодня перелистаем  страницы жизни поэта, послушаем строки из его произведений.

I.                                                                             

Первый: Пушкин родился  6 июня  1799  года в Москве, в  старинной дворянской семье. Его отец- Сергей Львович,  мать- Надежда Осиповна. Слайд 2.

Второй: Как было принято в то время, Александра сначала учили гувернеры – французы, которые постоянно менялись.

Третий: Особую любовь А. С. Пушкин питал к своей няне   - Арине Родионовне. Она знала множество песен, сказок, прибауток и была замечательной рассказчицей. Ей посвятил  эти строки Пушкин:

                    Подруга дней моих суровых,

                    Голубка дряхлая моя!

                     Одна в глуши лесов сосновых

                     Давно, давно ты ждешь меня.

   Слайд 4.

Четвертый: В 1811 году А.С. Пушкин поступил в одно из самых  престижных  учебных заведений- Царскосельский лицей. Слайд 5.

                                                                     .

Пятый: Писать стихи  Пушкин стал  рано. Уже в лицее он написал около 100  стихотворений.

Шестой: В 1830 году произошли большие изменения в личной жизни А.С. Пушкина. Он сделал предложение  московской красавице Наталье Николаевне Гончаровой и в феврале 1831 года состоялась их свадьба.

Слайд 6.

Седьмой: Один за другим у поэта родилось  четверо детей – Маша, Саша, Гриша, Наташа и ему приходилось постоянно думать, как содержать такую большую семью.

Слад 7.

Восьмой:    В жизни  А.С. Пушкина значительное  место занимали путешествия. Много дней его короткой жизни прошло в путешествиях, но только в пределах Россию

Девятый: Первой длительной поездкой А.С. Пушкина был его переезд в из Москвы в Петербург  летом 1811 года для поступления в Царскосельский   лицей.

Десятый: Места где жил и  бывал поэт:

                 Кавказ и Крым,

                 Киев и Одесса,

                 Кишинев и Казань,

                  Псков и Оренбург,

                  Орел и Тбилиси,

                  Болдино и Михайловское.

 Слайд 8.

Одиннадцатый: 27 января  1837 г. на Черной речке состоялась дуэль А.С.Пушкина с французом Жоржем Дантесом.

Слайд 9.

Двенадцатый : Дантес    смертельно ранил поэта и 29 января А.С. Пушкин скончался. Похоронен А.С. Пушкин в Святогорском  монастыре  Псковской губернии.

Ведущий: Пушкиным было написано много стихов. Стихов о  лете и весне  у А. С.Пушкина немного. Не любил она эти времена года.  Больше по душе ему была осень.( Учащиеся читают стихи об осени, зиме, весне, лете)

Ведущий: А.С. Пушкиным было написано много стихов, романов, повестей, рассказов и конечно же сказок.

II. Задание группам: «Узнай сказку по первым строчкам.»

( Каждая  группа вытягивает карточку, обсуждает и называет сказку, которая начинается этими строками. А группа, которая подготовила инсценировку отрывка из названной сказки, показывает ее)

« Негде, в тридевятом царстве,

   В тридесятом государстве

    Жил- был славный царь……» ( «Сказка о золотом петушке»)

 «Царь с царицею простился,

   В путь дорогу снарядился,

   И царица у окна

   Стала ждать его одна….» («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

«Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили   в ветхой    землянке….» («Сказка о рыбаке и рыбке»)

«Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

« Кабы я была царица- …….»(«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной  царевне Лебеди»)

Инсценировка.  Слайд 10.

Группа 1

.« Сказка о рыбаке и рыбке» (отрывок для инсценирования)

Участники : старик, старуха, золотая рыбка.

 Группа 2.

  Участники: автор, князь Гвидон, Царевна –     Лебедь. 

    « Сказка о  царе Салтане…….»  ( отрывок для инсценирования ) Слайд 11.

Группа 3.

Участники: автор, зеркальце, Царица.

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

                             Группа 4.

Сказка о золотом петушке»

Участники: автор, царь Додон, мудрец.

     III. Викторина.

(Каждая группа отвечает на вопросы викторины. Подводятся итоги)

1.Как называется остров в «Сказке о царе Салтане …

_______________________________________________________________________________

2.Угадайте героинь по словесным портретам:

   В дорогой собольей душегрейке,

   Парчовая на маковке кичка,

   Жемчуги  огрузили  шею,

   На руках золотые перстни,

   На ногах красные сапожки.

________________________________________________________________________________

3. Угадайте героинь по словесным портретам:

   Месяц под косой блестит,

   А во лбу звезда горит;

   А сама – то величава,

   Выступает словно пава…

________________________________________________________________________________

4. Чьи эти слова?

    « Свет наш, солнышко! Ты ходишь

       Круглый год по небу, сводишь

       Зиму с теплою весной,

       Всех нас видишь под собой….

________________________________________________________________________________

5. Кто и в какой сказке пел песенку « Во саду ли, в огороде»?___________________________

6. Сколько лет рыбачил старик до того, как поймал рыбку»_____________________________

7. В какой сказке «жил- был славный  царь Додон».____________________________________

IV.Подведение итогов конкурса рисунков по мотивам сказок А.С.Пушкина. Награждение победителей.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по литературному чтению для 4 класса. «Ах, эти чудесные сказки» ( по сказкам А.С.Пушкина )»

Внеклассное мероприятие по литературному чтению для 4 класса.

Тема: «Ах, эти чудесные сказки» ( по сказкам А.С.Пушкина )

Цель: обобщение знаний в занимательной форме по изученным сказкам А.С.Пушкина;


Ведущий: Этого поэта знает и любит весь мир, им восхищается весь мир, его таланту удивляется весь мир. Это великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. Когда -то он написал стихотворение, обращенное к нам, к потомкам. Слайд 1.


Первый: Что в имени тебе моем,

Оно умрет, как шум печальный.

Волны, плеснувшей в берег дальний,

Как звук ночной в лесу глухом.


Второй: Оно на памятном листке

Оставит мертвый след, подобный

Узору надписи надгробной

На непонятном языке.


Третий: Что в нем? Забытое давно

В волненьях новых и мятежных,

Твоей душе не даст оно

Воспоминаний чистых, нежных.


Четвертый: Но в день печали, в тишине

Произнеси его, тоскуя.

Скажи: есть память обо мне,

Есть в мире сердце, где живу я.


Ведущий: И вот уже более 200 лет имя А. С. Пушкина живет с нами. Давайте сегодня перелистаем страницы жизни поэта, послушаем строки из его произведений.

I.

Первый: Пушкин родился 6 июня 1799 года в Москве, в старинной дворянской семье. Его отец- Сергей Львович, мать- Надежда Осиповна. Слайд 2.


Второй: Как было принято в то время, Александра сначала учили гувернеры – французы, которые постоянно менялись.


Третий: Особую любовь А. С. Пушкин питал к своей няне - Арине Родионовне. Она знала множество песен, сказок , прибауток и была замечательной рассказчицей. Ей посвятил эти строки Пушкин:

Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя!

Одна в глуши лесов сосновых

Давно, давно ты ждешь меня.

Слайд 4.

Четвертый: В 1811 году А.С. Пушкин поступил в одно из самых престижных учебных заведений- Царскосельский лицей. Слайд 5.

.

Пятый: Писать стихи Пушкин стал рано. Уже в лицее он написал около 100 стихотворений.


Шестой: В 1830 году произошли большие изменения в личной жизни А.С. Пушкина. Он сделал предложение московской красавице Наталье Николаевне Гончаровой и в феврале 1831 года состоялась их свадьба.

Слайд 6.

Седьмой: Один за другим у поэта родилось четверо детей – Маша , Саша, Гриша, Наташа и ему приходилось постоянно думать, как содержать такую большую семью.

Слад 7.

Восьмой: В жизни А.С. Пушкина значительное место занимали путешествия. Много дней его короткой жизни прошло в путешествиях, но только в пределах Россию


Девятый: Первой длительной поездкой А.С. Пушкина был его переезд в из Москвы в Петербург летом 1811 года для поступления в Царскосельский лицей.


Десятый: Места где жил и бывал поэт:

Кавказ и Крым,

Киев и Одесса,

Кишинев и Казань,

Псков и Оренбург,

Орел и Тбилиси,

Болдино и Михайловское.

Слайд 8.

Одиннадцатый: 27 января 1837 г. на Черной речке состоялась дуэль А.С.Пушкина с французом Жоржем Дантесом.

Слайд 9.

Двенадцатый : Дантес смертельно ранил поэта и 29 января А.С. Пушкин скончался. Похоронен А.С. Пушкин в Святогорском монастыре Псковской губернии.


Ведущий: Пушкиным было написано много стихов. Стихов о лете и весне у А. С .Пушкина немного. Не любил она эти времена года. Больше по душе ему была осень.( Учащиеся читают стихи об осени, зиме, весне, лете)

Ведущий: А.С. Пушкиным было написано много стихов, романов, повестей, рассказов и конечно же сказок.


II. Задание группам: «Узнай сказку по первым строчкам.»

( Каждая группа вытягивает карточку, обсуждает и называет сказку, которая начинается этими строками. А группа, которая подготовила инсценировку отрывка из названной сказки, показывает ее)

« Негде, в тридевятом царстве,

В тридесятом государстве

Жил- был славный царь……» ( «Сказка о золотом петушке»)


«Царь с царицею простился,

В путь дорогу снарядился,

И царица у окна

Стала ждать его одна….» («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)


«Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке….» («Сказка о рыбаке и рыбке»)


«Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

« Кабы я была царица- ……..»(«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди»)

Инсценировка. Слайд 10.

Группа 1

.« Сказка о рыбаке и рыбке» (отрывок для инсценирования)

Участники : старик, старуха, золотая рыбка.

Группа 2.

Участники: автор, князь Гвидон, Царевна – Лебедь.

« Сказка о царе Салтане……..» ( отрывок для инсценирования ) Слайд 11.

Группа 3.

Участники: автор, зеркальце, Царица.

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Группа 4.

Сказка о золотом петушке»

Участники: автор, царь Додон, мудрец.


III. Викторина.

(Каждая группа отвечает на вопросы викторины. Подводятся итоги)

1.Как называется остров в «Сказке о царе Салтане …

_______________________________________________________________________________

2.Угадайте героинь по словесным портретам:

В дорогой собольей душегрейке,

Парчовая на маковке кичка,

Жемчуги огрузили шею,

На руках золотые перстни,

На ногах красные сапожки.

________________________________________________________________________________

3. Угадайте героинь по словесным портретам:

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит;

А сама – то величава,

Выступает словно пава…

________________________________________________________________________________

4. Чьи эти слова?

« Свет наш, солнышко! Ты ходишь

Круглый год по небу , сводишь

Зиму с теплою весной,

Всех нас видишь под собой….

________________________________________________________________________________

5. Кто и в какой сказке пел песенку « Во саду ли, в огороде»?___________________________

6. Сколько лет рыбачил старик до того, как поймал рыбку»_____________________________

7. В какой сказке «жил- был славный царь Додон».____________________________________

IV.Подведение итогов конкурса рисунков по мотивам сказок А.С.Пушкина. Награждение победителей.








































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гончарова Татьяна Александровна

Дата: 11.01.2016

Номер свидетельства: 275198

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства