Внеклассное мероприятие по литературе 5 класс.Игра "Поле-чудес":сказки А.С.Пушкина
Внеклассное мероприятие по литературе 5 класс.Игра "Поле-чудес":сказки А.С.Пушкина
Внеклассное мероприятие по литературе 5 класс.
Игра « Поле – чудес»: сказки А.С.Пушкина.
Цель: способствовать повышению познавательного интереса к творчеству А.С.Пушкина; обобщить знания детей о творчестве А.С. Пушкина, о его сказках; расширять читательский кругозор учеников; прививать любовь к русской литературе, интерес к чтению книг.
Оборудование: портрет А.С.Пушкина, рисунки детей по произведениям поэта на тему «Моя любимая сказка», выставка книг А.С.Пушкина.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по литературе 5 класс.Игра "Поле-чудес":сказки А.С.Пушкина »
Внеклассное мероприятие по литературе
Игра «ПОЛЕ ЧУДЕС»
(по сказкам А.С.Пушкина)
5 класс
Разработала и провела
Сидоренко Ольга Викторовна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ №1 п.Клетня Брянской области
Внеклассное мероприятие по литературе 5 класс.
Игра « Поле – чудес»: сказки А.С.Пушкина.
Цель: способствовать повышению познавательного интереса к творчеству А.С.Пушкина; обобщить знания детей о творчестве А.С. Пушкина, о его сказках; расширять читательский кругозор учеников; прививать любовь к русской литературе, интерес к чтению книг.
Оборудование: портрет А.С.Пушкина, рисунки детей по произведениям поэта на тему «Моя любимая сказка», выставка книг А.С.Пушкина.
Ход мероприятия
Ведущий:
Добрый день, дорогие друзья, знатоки и поклонники творчества Александра Сергеевича Пушкина. Мы рады приветствовать вас на литературной игре «Поле чудес». Сегодня наша игра будет посвящена сказкам великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина.
Величие Пушкина - в его удивительной простоте и духовном богатстве. В нем говорит наша русская природа, русская душа, русское творчество, сама русская стихия. Мы дышим Пушкиным, носим его в себе, он живет в нас подобно тому, как живет в нас наша Родина.
Уже с раннего детства произведения Пушкина входят в наш дом, являясь источником радости и мудрости. Особенно любимы пушкинские сказки, возникшие под влиянием народной поэзии и неторопливых рассказов няни Арины Родионовны Яковлевой.
-Итак, ребята, мы с вами начинаем игру «Поле чудес». Тема игры - сказки А.С.Пушкина. По результатам игры мы узнаем, кто из вас очень хорошо знает сказки А.С.Пушкина.
1 тур
- Чтобы выбрать игроков в первый тур я задам три вопроса по сказкам, и те три человека, которые ответят правильно на эти вопросы, и будут участниками первого тура.
1. Какими словами царица обращалась к волшебному зеркалу?
(Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
2. Что кричал золотой петушок, сидя на спице?
(Кири – ку – ку. Царствуй лёжа на боку!)
3. Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб. Что же Балда приговаривал с укоризной?
(Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной.)
- Итак, мы определили участников первого тура.
- Задание первого тура: Как называлось жильё старика и старухи из
« Сказки о рыбаке и рыбке», в котором они жили 30 лет и три года?
З Е М Л Я Н К А
- Правильно, это землянка. Поприветствуем первого финалиста.
2 тур
1. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?
(Жил старик со своею старухой
У самого синего моря….)
2.Какими словами обращался старик к золотой рыбке?
(Смилуйся, государыня рыбка!)
3.Как начинает Пушкин «Сказку о царе Салтане?»
(Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.)
- Вот определились участники второго тура.
- Поприветствуем их.
- Задание на второй тур: Назовите кличку собаки, которая жила у семи богатырей.
С О К О Л К О
- Поприветствуем второго финалиста.
3 тур
1. А какими словами заканчиваются сказки: «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»?
(Я там был, мёд, пиво пил –
И усы лишь обмочил.)
2.Назовите слова, которыми Пушкин заканчивает сказку «Сказка о Золотом петушке».
(Сказка ложь, да в ней намёк!
Добрым молодцам урок.)
3. Назовите ответ зеркальца злой мачехе в конце сказке?
( «Ты прекрасна, спору нет,
Но царевна всё ж милее,
Всё ж румяней и белее».)
- Поприветствуем участников третьего тура.
-Задание на третий тур: Как называется каша из пшеницы, которую ел Балда?
П О Л Б А
- Правильно, полба. Поприветствуем участников третьего тура и третьего финалиста.
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ
- Какого роста родился сын у царя Салтана? ( с аршин)
- Кто отправил нам на ПОЛЕ ЧУДЕС телеграммы:
Да вот верёвкой хочу море морщить,
Да вас, проклятое племя, корчить!
БАЛДА
Ветер весело шумит,
Судно весело бежит.
Мимо острова Буяна…
КОРАБЕЛЬЩИКИ
Видит девица, что тут
Люди добрые живут:
Знать, не будет ей обиды!
МОЛОДАЯ ЦАРЕВНА
В кухне злится повариха,
Плачет у станка ткачиха,
И завидуют они
Государевой жене…
ТРЕТЬЯ СЕСТРИЦА
Горе мне! Попались в сети
Оба наших сокола!
Горе! Смерть моя пришла.
ЦАРЬ ДАДОН
- Угадайте, из каких сказок эти строки?
В синем небе звёзды блещут,
В синем море волны хлещут…
«Сказка о царе Салтане»
Ветер по морю гуляет,
И кораблик подгоняет.
«Сказка о царе Салтане»
- В кого превращала лебедь царя Гвидона, когда то тайно посещал «Царство славного Салтана?
«В комара, муху, шмеля»
- Как изображает Пушкин царевну Лебедь?
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит;
А сама – то величава,
Выступает, будто пава;
А как речь – то говорит,
Словно реченька журчит
-Кто произносит эти слова и к кому они обращены?
Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?
(Произносит царевна – мачеха, обращаясь к зеркалу, которое дано было ей в приданное.)
-Из какой сказки эти слова?
Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелка тебе по лбу,
Есть же мне давай варёную полбу?
(«Сказка о попе и о работнике Балде».)
Финал
Задание на финал: В какой праздник царица родила дочь?
С О Ч Е Л Ь Н И К
Супер – игра
Задание: Как в старину называлась прядь волос, спадающая на лоб, и крестьянская одежда из белого сукна в виде кафтана? За ЭТО старуха таскала слуг. – это слово по горизонтали.
Ч У П Р У Н
Первое слово по вертикали: Как звали сенную девушку своенравной царицы-мачехи?
Ч Е Р Н А В К А
Второе слово по вертикали : Как звали тётку, которой комар впился в глаз?
«А комар – то злится, злится –
И впился комар как раз
Тётке прямо в правый глаз…»
П О В А Р И Х А
Подведение итогов
- Итак, самым эрудированным в области сказок А.С.Пушкина оказался _________. Он (она) справился со всеми заданиями.
(Вручение медалей, грамот)
Ведущий: Имя Александра Сергеевича всегда с нами, трудно найти человека, который бы не знал этого поэта. Еще при жизни его называли «незаходящим солнцем русской поэзии». В школьные годы мы узнаем много новых сведений из жизни этого поэта и, конечно, много новых стихов.