kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие. Музыкально-литературная композиция: "Я родом с Алтая".

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Ход мероприятия

Ведущий 1.                                                                  Слайды 1-2 (Село Сростки. Фотографии Шукшина.)

                     По Катуни-реке вниз и вверх от села,

       От парома, где мокнет дресва

       Пораскинулись, сердце и взгляд веселя,

       Острова, острова, острова

       И вот там, где срослась громовая река,

       Где ее в одно русло свело

       Там, где твердь берегов неразмывна, крепка

       Возвышаются Сростки-село.

 Ведущий 2.                                                                  Слайд 3 (Отчий дом Шукшина)

   Здесь Шукшин родился, здесь прошло его детство, сокращенное войной на несколько лет, здесь, в Сростках, он бегал босоногим по улицам, взбирался на Пикет, купался в Катуни, плавал на острова. Здесь улился в школе. Отсюда уходил в армию. Сюда, на родину, постоянно тянуло его где бы он ни был.

                                                                                          (Песня "Дом родной")

Ведущий 1.

Место рождения. Детство. Жизненный опыт. Конечно не только этим определяется талантливость, но все-таки.

(Выходят мальчики и девочки, продолжая кричать и спорить, в руках "бабки", бросают сумки в сторону, последнюю "бабку" ставит Васька, проиграл, злой, мрачный)

Васька: Мишка, хочешь "Барыню" оторву? (Предлагает Мишке)

Мишка : За сколько?

Васька:  За пять штук.

Мишка:  Даю три (показывает три "бабки")

Васька:  Четыре.

Мишка:  Три.

Васька:  Ладно, пупырь, давай три. Скупердяй ты, Мишка!. Я таких сроду не видал. Как тебя земля держит?

(Образуется круг, Васька начинает танцевать, присоединяются другие)

                                                                                    (Танцевальный номер, младшая группа)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие. Музыкально-литературная композиция: "Я родом с Алтая". »





МБОУ СОШ №39

х. Трудобеликовский

Красноармейский район

Краснодарский край







Литературно-музыкальная

композиция

«Я родом с Алтая»





Мелихова С.В.,

учитель русского языка и литературы



























Ход мероприятия

Ведущий 1. Слайды 1-2 (Село Сростки. Фотографии Шукшина.)

По Катуни-реке вниз и вверх от села,

От парома, где мокнет дресва

Пораскинулись, сердце и взгляд веселя,

Острова, острова, острова

И вот там, где срослась громовая река,

Где ее в одно русло свело

Там, где твердь берегов неразмывна, крепка

Возвышаются Сростки-село.

Ведущий 2. Слайд 3 (Отчий дом Шукшина)

Здесь Шукшин родился, здесь прошло его детство, сокращенное войной на несколько лет, здесь, в Сростках, он бегал босоногим по улицам, взбирался на Пикет, купался в Катуни, плавал на острова. Здесь улился в школе. Отсюда уходил в армию. Сюда, на родину, постоянно тянуло его где бы он ни был.

(Песня "Дом родной")

Ведущий 1.

Место рождения... Детство... Жизненный опыт... Конечно не только этим определяется талантливость, но все-таки...

(Выходят мальчики и девочки, продолжая кричать и спорить, в руках "бабки", бросают сумки в сторону, последнюю "бабку" ставит Васька, проиграл, злой, мрачный)

Васька: Мишка, хочешь "Барыню" оторву? (Предлагает Мишке)

Мишка : За сколько?

Васька: За пять штук.

Мишка: Даю три (показывает три "бабки")

Васька: Четыре.

Мишка: Три.

Васька: Ладно, пупырь, давай три. Скупердяй ты, Мишка!.. Я таких сроду не видал. Как тебя земля держит?

(Образуется круг, Васька начинает танцевать, присоединяются другие)

(Танцевальный номер, младшая группа)

Ведущий 2.

Проказы, шалости, Безрассудное отстаивание мальчишеской независимости, походы за ягодами и сорочьими яйцами... Все это было, и навсегда осталось в памяти. Но было и другое- тяжелый труд, недетская усталость, вечное недоедание и недосыпание.

И я б учился, но война,

Но младшие, но мать, но голод...

Ведущий 1. Слайд 4 (Москва ВГИК)

Решение пришло неожиданно. Всегда так. Долго мы ломаем голову по мелочам, решимость обжигает мгновенно.

Шукшин мечтой не пренебрег,-

"Прощайте отчие просторы!"

Покинул Сростки паренек,

Как Ломоносов Холмогоры,

В нем разгорелся- не зачах!-

Порыв поймать свою жар-птицу:

В тяжелоступах-кирзачах

Он, как в избу, вошел в столицу.

Шукшин поступил во ВГИК не потому, что ему очень и очень повезло, а потому, что и тогда он уже был художником. Силу он в себе чувствовал большую. А матери и сестре полетели на Алтай, в Сростки, письма.

(Миниатюра из рассказа "Сельские жители")

(Бабка Меланья читает письмо. Шурка за столом делает уроки)

Бабка: "А что, мама? Тряхни стариной-приезжай. Москву поглядишь и вообще. Денег на дорогу вышлю. Только добирайся лучше самолетом - это дешевле станет. И пошли сразу телеграмму, чтоб я знал, когда встречать. Главное не трусь» (Бабка задумалась)

Бабка : Зовет Павел - то к себе. (посмотрела на Шурку поверх очков) У тебя когда каникулы - то? (строго)

Шурка (навострил уши)

- Какие? Зимние?

Бабка : Какие же еще, летние, что ль?

Шурка : С первого января. А что?

(бабка задумалась)

Шурка : А что?

Бабка : Ничего. Учи знай. (бабка вышла и вернулась, стали составлять телеграмму)

Бабка (диктует)

-Дорогой сынок, Паша, если уж ты хочешь, чтобы я приехала, то я, конечно, могу, хотя на старости лет...

Шурка : Привет! Кто же так телеграммы пишет?

Бабка : А как надо по-твоему?

Шурка : Приедем. Точка. Или так: приедем после нового года. Точка. Подпись мама. Все.

Бабка (обиделась)

- В шестой класс ходишь, Шурка, а понятия никакого. Надо ж и уметь помаленьку!

Шурка (тоже обиделся)

- Пожалуйста. Мы так, знаешь, на сколько пишем! Рублей на двадцать по старым деньгам.

Бабка (задумалась)

- Ну пиши так: Сынок, я тут посоветовалась кое с кем...

Шурка (отложил ручку)

- Я не могу так. Кому интересно, что ты посоветовалась кое с кем? Нас на почте на смех поднимут.

Бабка : Пиши как тебе говорят! Что я для сына двадцать рублей пожалею!

(Шурка взял ручку, сморщился и стал писать)

Ведущий 2. Слайд 5 (Мать Шукшина)

-Тяга к матери, желание поделиться с ней, остались у Шукшина на всю жизнь. И нет в его творчестве образа более человечного и доброго, чем мать. Столько, сколько может вынести русская женщина, сколько она вынесла, вряд ли кто сможет больше, и не приведи судьба никому. Не надо.

Вот припозднилась, сына заждалась

Лишь он ее один утешить мог-

Василий свет Макарович...сынок

Единственный русоволосый Вася.

Давно уж выплаканы очи,

Но ставень стукнет - и молчать нет мочи,

К груди прижмется чуткая рука.

И ничего - то матери не надо,

Лишь только б Вася оказался рядом...

(Песня о маме)

Ведущий 1.

-Кинорежиссер, кинодраматург, писатель - и все это в одном лице. И все это ярко, самобытно, неповторимо. А как он пел! Невозможно передать словами, как он пел. Он жил песней ее словами, ее радостью и горем.

Ведущий 2. Кадры из фильма ("Калина красная")

Как пел он

Надо было слышать-

Слова бессильны рассказать о том.

В любом , пусть даже шумном слишком,

Кругу друзей, - спокойней, тише

Вдруг становится за столом.

Не для оваций, не со сцены,

Рассчитывая на успех,-

Он пел,

И песня постепенно

Лилась, захватывая всех.

Ведущий 1.

-Все творчество Шукшина пронизано любовью к родине, к Алтаю, которая живет в его сердце. "черт его знает, какой-то ненормальный я человек. Иногда так убиваюсь по родной стороне, что места себе не нахожу. Весь свет клином на Алтае сошелся, и самое яркое окошко - мои Сростки. Ностальгия... И чего бы, кажется помнить? Военное лихолетье, холод да голод, безотцовщина, работа двужильная... А вот поди ж ты. нет ничего милее родного края краше и святее."

(Песня "Деревня моя")

Ведущий 2.

Сохранив на всю жизнь в душе ощущение своей малой родины, Шукшин стал не только певцом Алтая, а художником, которого полюбила вся страна.

Чтец Шукшин Василий выйдет нам на встречу

Вон из-за тех молоденьких берез

Как брат обнимет ласково за плечи

Ответит честно на любой вопрос

(Танцевальный номер. Старшая группа. Хоровод)

Ведущий 1.

Шукшин не пропустил момент, когда народу захотелось сокровенного. Он рассказал о простом и близком каждому. Нам бы про душу не забыть, не забыть, что мы люди, быть повнимательнее друг к другу. Дел у человека всегда много будет. Но вот как-то за всем этим вдруг, но выскочит невнимательность, вдруг да забудем что-то, неосторожным словом может обидеть и не заметить этого-все вроде дела, дела...

(Миниатюра из рассказа "Печки-лавочки")

(Окно кассы вокзала. Очередь. Последний в очереди в шляпе читает газету. Заходит Иван и Нюра, Иван тоже в шляпе. Посадил Нюру на чемодан, подошел к очереди, встал за человеком в шляпе. Иван суетится и волнуется)

Иван (спрашивает у человека в шляпе)

-За билетом?

Шляпа (глянул на Ивана)

-Нет, за колбасой. (И опять уткнулся в газету)

Иван ( не обиделся)

-Далеко?

Шляпа (опять оторвался от газеты, посмотрел на Ивана)

-В Ленинград.

Иван- А я к югу.

Шляпа- Хорошо.

Иван -Да решил, знаете... Ну ее, думаю, все к черту- поеду. Билетов-то хватит?

Шляпа: должно хватить. А там... бог его знает, народу много.

Иван (понизил голос, приблизил голову к Шляпе)

-Куда к черту едут? Чего дома не сидится?

Шляпа (глянул на Ивана и опять стал читать газету)

Иван (посмотрел вокруг, посмотрел на очередь, глянул через плечо шляпы в газету)

-Ну что там?

Шляпа (раздраженно)

- В Буэнос-Айросе слона раздавили. Поездом.

Иван- Ох, о...!

(в очереди некоторые посмотрели на Шляпу)

Иван: А как же поезд?

Шляпа: Поехал дальше. Слушайте, неужели охота говорить при такой жаре?

(Иван виновато замолчал.)

Ведущий 2.

Думал ли он, чувствовал ли он, что эти напряженнейшие, до предела дни и очи последние? Да нет, не думал он умереть так скоро, но и на долгую жизнь уже не рассчитывал, отсюда- неуемная рабочая жажда, никакой пощады к себе.

Чтец (Стихотворение « Памяти Шукшина»)

Метели над землей отголосили,

В цвету калина тонет, как в снегу.

Я Шукшина представить без России,

Как без него Россию не могу.

А за селом гармонь вздыхала где-то,

Осенний вечер щеки холодил.

В последний раз он уходил с Пикета,

Не зная, что в бессмертье уходил.

В поклоне тихом замерли березки,

Уснули пчелы, налетавшись всласть.

Он не придет, он не вернется в Сростки

Где- мать его ждала- не дождалась.

И где о нем Катунь истосковалась

О, как она звала его сюда!

Промчалась жизнь, как по небу промчалась,

Живая негасимая звезда.

И разные туда приходили люди,

Чтоб посидеть с ним рядом, покурить,

О том, что было, и о том, что будет,

Неспешно с земляком поговорить.

Метели над землей отголосили,

В цвету калина тонет, как в снегу.

Я Шукшина представить без России,

Как без него Россию не могу.

(Песня "Калина красная"ВИА)

Ведущий 1.

Родина. Почему-то живет в сердце мысль, что когда-то я останусь там навсегда. Когда? Ведь не похоже по жизни-то... Отчего же? Может, потому, что она и живет постоянно в сердце, и образ ее светлый погаснет со мной вместе. Видно, так. Благослови тебя, моя родина, труд и разум человеческий! Будь счастлива! Будешь ты счастлива- и я буду счастлив!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Внеклассное мероприятие. Музыкально-литературная композиция: "Я родом с Алтая".

Автор: Мелихова Светлана Васильевна

Дата: 02.11.2015

Номер свидетельства: 246739


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства