kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочное мероприятие на тему "В память о творчестве Агнии Львовны Барто"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное мероприятие на тему "В память о творчестве Агнии Львовны Барто".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное мероприятие на тему "В память о творчестве Агнии Львовны Барто"»

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Ульяновский педагогический колледж»







Проект внеурочного занятия по литературному чтению на тему:

В память о творчестве Агнии Львовны Барто, выполненный студенткой 203 группы Арефьевой Ксенией Андреевной













Учитель:__________ (Макарова О.Н.)

Руководитель практики:_________(Звягина Е.А.)

















Ульяновск, 2018 г.

Тема: Творчество Агнии Львовны Барто

Класс:

Форма: Игра-путешествие

Цель: Вспомнить с детьми творчество Барто А.Л.; приобщить детей к художественной литературе и к чтению; с помощью стихов воспитать в детях добрые чувства

Планируемые результаты:

  • Личностные (проявлять положительное отношение к учебной деятельности; проявлять интерес к учебному материалу)

  • Предметные (знать стихи А.Л. Барто, расширять круг чтения)

  • Метапредметные:

  • Коммуникативные УУД (слушать и понимать учителя и сверстников; участие в разных формах работы)

  • Познавательные УУД (делать выводы и умозаключения в устной форме; понимать заданные вопросы и в соответствии с ними уметь правильно на них отвечать)

  • Регулятивные УУД (планировать свои действия; выполнять учебные действия в письменной и в устной формах; уметь организовывать своё рабочее место)

Оборудование: иллюстрация поезда, карточки со стихами, карточки с буквами, доска.

Литература: Сборник стихов А.Л. Барто «Игрушки»;

Сборник стихов А.Л. Барто «Младший брат»;

Сборник стихов А.Л. Барто «Все учатся»;

Интернет ресурсы

Структура занятия:

1 этап: Вводная часть 5`

  • Организационный момент

  • Мотивация

  • Ознакомление с темой и целью занятия



2 этап: Основная часть 20`

  • Станция 1 «Перевернулка»

  • Станция 2 «Юные читатели»

  • Физкультминутка

  • Станция 3 «Собиратели слов»

  • Станция 4 «Маленькие слушатели»

  • Гимнастика для глаз

  • Станция 5 «Прятки»

3 этап: Заключительная часть 5`

  • Подведение итогов

  • Рефлексия

Ход занятия:

-Здравствуйте, девочки и мальчики! Меня зовут Ксения Андреевна . Сегодня я вместе с вами отправлюсь в одну из сказочных стран одной большой планеты «Литература». Я желаю всем нам хорошего настроения и плодотворной работы!

-Сегодня мы с вами вспомним творчество советской детской поэтессы, писательницы, имя которой написано на доске. Давайте кто-нибудь из вас прочитает громко и понятно (Назначает того, кто будет читать). В нашей школе проходит неделя памяти этой замечательной поэтессе, и наше с вами занятие будет в игровой форме.

-Агния Барто родилась в Москве в 1906 году. Её папа работал ветеринаром- лечил животных. Писать стихи она начала с детства в младших классах. В 1925 году были изданы первые книги стихов для детей: «Китайчонок Ван Ли» и «Мишка-воришка». А. Л. Барто очень известная писательница, и, наверняка, все вы помните из детства ее стихи?( отвечают) А вы проходили ее творчество на уроках литературы? (отвечают)

- А сейчас, ребята, я предлагаю отправиться в увлекательное путешествие по сказочной стране «Детская литература» в город «А.Л. Барто».А путешествовать мы с вами будем вот на таком поезде ( на доску вывешивается иллюстрация поезда). Ну что, в путь!

Станция 1 «Перевернулка»

Смотрите, ребята, куда это мы приехали? Тут все перепутано и запутано! Ну-ка, давайте вместе это исправим?

Сейчас я раздам вам карточки, на которых перепутались все строчки из детских стихотворений Агнии Барто, ваша задача расставить слова в правильной последовательности, чтобы получилось 3 отрывка из стихотворений. В тетрадочках начертите табличку, как на доске и выписывайте слова в каждую колонку, после чего озаглавьте каждый столбец. Если будут затруднения, то мы с паровозиком с удовольствием вам поможем.

Образец карточки:

Идет, на, бросила, остался, наша, бычок, зайку, плачет, дождем, качается, Таня, хозяйка, вздыхает, под, громко, ходу, зайка.



Образец таблицы на доске:





















-Что же у вас получилось? (кто хочет ответить и продолжить стихотворение?)

-Молодцы, ребята, вы отлично справились с этим заданием! -

-А какие вы знаете стихи Агнии Львовны Барто? (Про лошадку, про бычка, про Таню и т.д.) У А.Л. Барто очень много стихотворений как для маленьких деток, так и для детей постарше. Она помогает детишкам любого возраста развиваться и проявлять любовь и заботу к миру в целом. Агния Барто — стала любимым автором для многих поколений детей. Но мало кто знает подробности ее биографии. Например, о том, что она пережила личную трагедию, но не отчаялась. Или о том, как она помогла встретиться тысячам людей, потерявших друг друга во время войны.

-А давайте с вами отправимся на следующую станцию, к которой уже подъехал наш паровозик. Из окон видно, что станция называется «Юные читатели».

Станция 2 «Юные читатели»

-Сейчас мы проверим то, как вы умеете читать. Мы уверены, что вы справитесь с этим заданием на отлично, ведь вам все преграды по плечу!

-Итак, сейчас мы вызовем нескольких человек к доске и раздадим им карточки со стихами Агнии Барто, а они должны громко и чётко прочитать карточки со стихами)

Мы в зоопарке

 

— Белая медведица!

— Во льдах живет она?

— Метель и гололедица

Медведям не страшна?

 

— Ой, медвежонок маленький!

— Ребенку только год!

— На нем такие валенки,

Что в них не страшен лед.

— Ой, медведь шагает бурый!

— Он одет в тяжелый мех.

Он осанистой фигурой

Может страх нагнать на всех!

 

Обед! Обед! Несут обед!

Больше ждать терпенья нет:

Не дадут ему обеда,

Он сейчас же съест соседа.

 

У маленького соболя

Пока еда особая:

Все о нем заботятся

И кормят по часам,

А он такой

Догадливый:

Сосать умеет сам.

 

В Зоопарке тихий час,

Точно так же, как у нас!

Они лежат,

И мы лежим.

Одинаковый режим.

СОНЕЧКА

Тронь ее нечаянно —
Сразу: — Караул!
Ольга Николаевна,
Он меня толкнул!

Ой, я укололась!—
Слышен Сонин голос.
Мне попало что-то в глаз,
Я пожалуюсь на вас!

Дома снова жалобы:
— Голова болит...
Я бы полежала бы —
Мама не велит.

Сговорились мальчики:
— Мы откроем счет,
Сосчитаем жалобы —
Сколько будет в год?

Испугалась Сонечка
И сидит тихонечко.


КОЛЫБЕЛЬНАЯ

 

Старший брат сестру баюкал:

- Баюшки-баю!

Унесем отсюда кукол,

Баюшки-баю.

 

Уговаривал девчушку

(Ей всего-то год):

- Спать пора,

Уткнись в подушку,

Подарю тебе я клюшку,

Встанешь ты на лед.

 

Баю-баюшки,

Не плачь,

Подарю

Футбольный мяч,

Хочешь -

Будешь за судью,

Баю-баюшки-баю!

 

Старший брат сестру баюкал:

- Ну не купим мяч,

Принесу обратно кукол,

Только ты не плачь.

 

Ну не плачь, не будь упрямой.

Спать пора давно...

Ты пойми - я папу с мамой

Отпустил в кино.




ЗВОНКИ

Я Володины отметки
Узнаю без дневника.
Если брат приходит с тройкой
Раздается три звонка.

Если вдруг у нас в квартире
Начинается трезвон -
Значит, пять или четыре
Получил сегодня он.

Если он приходит с двойкой -
Слышу я издалека:
Раздается два коротких,
Нерешительных звонка.

Ну, а если единица -
Он тихонько в дверь стучится.


-Спасибо, ребята, вы большие молодцы, садитесь. Ребята, а как вы думаете это добрые стихи? (отвечают). Конечно, ведь А.Л. Барто очень любила детей, животных, любила так же, как и все дети, играть в игрушки.

-Ну а теперь давайте немного отдохнём и проведём небольшую физкультминутку. Вставайте со своих мест и повторяйте движения за мной.

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А теперь быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Приседай скорей со мной,

Держим руки за спиной.

Встали прямо, руки вбок,

Влево — вправо поворот.

Все, закончили. Ура!

За занятия пора!

-Молодцы, ребята! А теперь тихонечко садятся мальчики, а теперь девочки (садятся на места). Продолжаем наше путешествие, и мы приехали на станцию «Собирателей слов».

Станция 3 «Собиратели слов»

-На этой станции вам нужно будет из букв, которые висят на доске, составить названия стихотворений, вы выполняли похожее задание в 1 классе, давайте вспомним? (на доске висят буквы в хаотичном порядке; по вызову выходят 4 человека и собирают названия стихов).

Слова: Зайка, Мячик, Бычок, Мишка

-Спасибо, ребята! Вы очень хорошо справились с заданием. Как же интересно все больше и больше узнавать о творчестве нашей замечательной поэтессы. Отправляемся на следующую станцию. А пока паровозик везет нас, мы посмотрим мультфильм по стихам А.Л. Барто «Волшебная лопата». Смотрите внимательно и тихо.

-Ой, наш поезд поломался, но мы успели доехать до следующей станции, которая называется «Маленькие слушатели».

-Пока машинист чинит поезд, я вам прочитаю стихотворение Агнии Львовны Барто, а вы внимательно послушаете и потом ответите на мои вопросы.

Станция «Маленькие слушатели»

Помощница

(Агния Барто)

У Танюши дел немало, 
У Танюши много дел: 
Утром брату помогала — 
Он с утра конфеты ел.

Помогала вымыть ложки
Пролила столярный клей
Отворила двери кошке
Помогла мяукать ей.

Вот у Тани сколько дела: 
Таня ела, чай пила, 
Села, с мамой посидела, 
Встала, к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме:
— Вы меня разденьте сами, 
Я устала, не могу, 
Я вам завтра помогу.

-Ребята, а вот скажите, о чем это стихотворение? Какие у Тани были дела? А когда Танюша сказала, что она устала?

Какие вы молодцы! Мы с паровозиком даже и не сомневались, что вы такие старательные!

Давайте проведем небольшую физ. минутку для наших глаз.

«Глазкам нужно отдохнуть.»
(Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.»
(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.»
(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут»
(Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.»
(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!»
(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

-У нас хорошие новости! Машинист починил поезд, и мы отправляемся дальше!

-Ребята, а кто из вас любит читать? Поднимите ручки! А родители дома вам читают? (отвечают) Это очень здорово! Продолжайте читать, ведь в жизни это вам очень пригодится! А вот и наша станция! Смотрите какая она интересная, на станции все буковки из книжек куда-то спрятались! Давайте поскорее найдем их?!

Станция 5 «Прятки»

-В предложениях спрятались слова и вам нужно их найти, но чтобы их найти, вам нужно слушать очень внимательно и отвечать, поднимая сначала руку. Готовы? (дети отвечают).

1. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

Он известен, знаменит.

Добрый доктор… (Айболит)

2. Он большущий, пасть с клыками,

Ноги тянутся столбом,

Как гора огромен он,

Угадайте, кто же это,

Ну конечно, это…(Слон)

3. Зверь уснул, укрывшись гривой,

Хвостик с кисточкой игривой,

Я бы тронул, осмелев, да боюсь проснется…(Лев)

4.В черно-белое одет очень важный господин,

Просит рыбки на обед, потому что он…(Пингвин)

5. Сумку носит эта мама.

Лапки вверх и села прямо

Почему из сумки ушки, будто выросли на брюшке?

Поглазеть на детвору, вылез младший…(Кенгуру).

-Молодцы, ребята!

-Вот и подошло наше путешествие к концу в страну детской литературы, а именно в город «Агния Львовна Барто»

-Сегодня мы узнали с вами много нового об этой писательнице и прочитали некоторые ее стихи.

-А как зовут эту писательницу, которая подарила нам эти замечательные стихи? (дети отвечают)

-Молодцы! Я надеюсь, что вы продолжите читать стихи Агнии Барто и произведения многих других авторов, которых будете изучать в средней школе.

-Что нового вы узнали сегодня на уроке? (дети отвечают по очереди)

-Если вам понравился сегодняшний урок, то поднимите две руки, а если не понравился, то одну.

-Спасибо большое, ребята, за вашу активную работу. Успехов вам! Вы большие молодцы!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Внеурочное мероприятие на тему "В память о творчестве Агнии Львовны Барто"

Автор: Арефьева Ксения Андреевна

Дата: 17.11.2018

Номер свидетельства: 486127


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства