kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе "Говорун-шоу "

Нажмите, чтобы узнать подробности

пропаганда нормативного русского языка среди учащихся школы;

- вовлечение учащихся во внеклассную работу по русскому языку и литературе;

- развитие у школьников интереса к самостоятельному изучению различных разделов   русского языка и литературы;

- развитие творческих способностей, познавательных интересов;

- развитие общей эрудиции участников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе "Говорун-шоу "»

Дата: 7 марта 2019 года

Класс:9-10

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе

Тема урока:

Говорун-шоу .

Цель урока:

пропаганда нормативного русского языка среди учащихся школы;

- вовлечение учащихся во внеклассную работу по русскому языку и литературе;

- развитие у школьников интереса к самостоятельному изучению различных разделов русского языка и литературы;

- развитие творческих способностей, познавательных интересов;

- развитие общей эрудиции участников.


Основные идеи:

Развивать умение свободно излагать свои мысли, развивать

культуру речи, умение составлять вопросы тонкого и толстого порядка

Ожидаемый результат:

Ученики составлять вопросы высокого порядка


Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Ресурсы, оборудование


2 мин.




4 мин.






.
















.



Ход урока:

  1. Оргмомент. Создание благоприятного климата.

«Я и мое имя»

  1. Добрый день, дорогие друзья! Мы рады вас приветствовать на нашей интеллектуальной игре «Говорун-шоу».Сегодня в нашем зале собрались самые , говорливые, и весёлые, чтобы блеснуть своим остроумием, эрудицией и ораторским искусством.

Деление на подгруппы.- мозайка

Разминка

«Экспромт»

1.Постоянное денежное пособие, выдаваемое студентам (стипендия)

2.Дарование, выдающие способности, данные природой (талант)

3.Устное народное творчество (фольклор)

4 .Общая часть родственных слов (корень)

5. В гостях хорошо….. (а дома лучше)

6.Без языка, без голоса, а все расскажет (книга)

7. В каких словах по сто согласных? ( сто-л, сто-г, сто-н).

8. Тот, кто любит свою Родину, предан Отечеству. (Патриот)

9. назови пословицы о языке

10. прочитай

Карл у Клары украл кораллы,
Клара у Карла украла кларнет.

11.  Виды народных сказок? (Волшебные, о животных, социально-бытовые)

12. Как называется жанр произведений И.А.Крылова? ( басня)

13. Какие ассоциации с числами 7?

14. Вереница верблюдов (Караван)

15. Имя сакской царицы. (Томирис)

16. Назовите дату Дня языков народов Казахстана (22 сентября )


Ученики разделятся на 2 подгруппы по мозайка , выберут лидеров.





цветной стикер




учебники

оценочные листы



тетради учеников


работы учеников

на листе А4



ватман

маркер

лист А4



критерии оценивания




лист А4



Название этапа

Задания

Баллы

Знание

Видео «Роль языка в обществе»

Для чего служит?

Зачем нам нужен язык?

Когда принят закон о языке РК /11июля 1997 году/

-мнение учащихся









Понимание





Физминутка

Защита постера

1 группа –«Роль языка в жизни человека»

2 группа – «Как беречь наш язык»

Правильно я вас поняла, что язык – это средство общения

Угадай мелодию


10б

Применение

Метод веера

1 группа- «Все в твоих руках»

 «ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ…»

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая - я ее умертвлю, скажет мертвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».




2 группа –«Кувшин с трещиной»


Жила-была пожилая китайская женщина, у которой было два больших кувшина. Они свешивались по концам коромысла, лежащего  у нее на плече.

У одного из них была трещина, в то время как другой был безупречным и всегда вмещал в себя полную порцию воды.

В конце длинного пути от реки к дому старой женщины кувшин с трещиной всегда оставался заполненным лишь наполовину.

В течение 2-х лет это происходило каждый день: старая женщинаприносила домой всегда только полтора кувшина воды.

 

Безупречно  целый кувшин был очень горд своей работой, а бедный кувшин с трещиной стыдился своего недостатка и был расстроен, что он может делать только половину того, для чего он был сделан.

Спустя два года, которые, казалось, убедили его  в бесконечной собственной непригодности, кувшин обратился к старой женщине:

- Мне стыдно из-за моей трещины, из которой всю дорогу к твоему дому всегда бежит вода.

Старая женщина усмехнулась.

- Ты заметил, что на твоей стороне дорожки растут цветы, а на стороне другого кувшина – нет. На твоей стороне дорожки я посеяла семена цветов, потому что знала о твоем недостатке.

Так что ты поливаешь их каждый день, когда мы идем домой.  Два года подряд я могла срезать эти чудесные цветы и украшать ими стол.

Если бы ты не был таким, какой ты есть, то этой красоты  не было бы и она не оказывала бы чести нашему дому.



1 группа – 1. Где происходило действие?

2.Почему ученик решил испытать своего учителя

3. Что означает ответ старца: «Все в твоих руках»

4. что помогло мудрецу перед учеником? (опыт и знание помогли мудрецу, благодаря своим умом, своей добротой. Опыт приходит со временем, а ваши знания можете применить в любой ситуации.

2 группа – 1.Где происходило действие?

2. Почему женщина, не замечала второй кувшин с трещиной?

3. С чем можно сравнить кувшин с трещиной?

/физический недостаток, в характере человека)

4. Как можно недостаток превратить в достоинство?


Анализ

Видеозвонок

1.Из какого драгоценного материала сделана цепь, висевшая на дубе у Лукоморья? (золото)

2. Не хочу учиться, а хочу жениться…” (Д.Н.Фонвизин, “Недоросль”)

3. «Я помню чудное мгновенье» кому посвящены эти строки? Кто автор?

4.Продолжи стихи великого русского поэта

Шепот робкое дыханье

Шепот, робкое дыханье.
Трели соловья,
Серебро и колыханье
Сонного ручья.

Свет ночной, ночные тени,
Тени без конца,
Ряд волшебных изменений
Милого лица,

В дымных тучках пурпур розы,
Отблеск янтаря,
И лобзания, и слезы,
И заря, заря!..

А.А.Фет





Объясните почему?





10б

Синтез



  1. Сказка «Колобок»

Если бы Колобок не сел на язычок хитрой Лисы и остался жив? Кем он был стал? (Путешественник)

  1. Сказка «Репка»

Как вы думаете, что помогло вытащить репку?

Кто или что?

(помогла дружба, единость)

Инсценирование сказок


Оценка

Что плохо? Что хорошо?

Рефлексия

Великолепная восьмерка

А по сколько человек в каждой группе?

Какие ассоциации возникают относительно числа "8"?

Напишите пожелание!









ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ



№ П/П


ВОПРОС


ОТВЕТ

Раздел науки о языке, изучающий звуки речи.

Фонетика

Синоним к слову антитеза.

Противопоставление

Кто спас муху-цокотуху?

Комар

Каталог или каталог?

КаталОг

Фразеологический оборот со словом голова

Ломать голову, сломя голову, оторвать лову…

Объясните значение: подложить свинью.

Напакостить

Сколько раз надо отмерить, чтобы верно отрезать?

7

Сколько самостоятельных частей речи в русском языке?

8

Из главного и зависимого слова состоит…

Словосочетание




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе "Говорун-шоу "

Автор: Нургалиева Данна Женисбековна

Дата: 08.12.2019

Номер свидетельства: 530787


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства