Внеклассное мероприятие «Конкурс чтецов» на тему « Я благодарен за Победу!»
Внеклассное мероприятие «Конкурс чтецов» на тему « Я благодарен за Победу!»
Цель конкурса: Воспитывать у студентов гражданственность и патриотизм, уважение к бессмертному, воинскому подвигу, ответственность за живущих сейчас, за судьбу страны.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие «Конкурс чтецов» на тему « Я благодарен за Победу!»»
Конкурс чтецов «Я благодарен за Победу!» Цель: развитие речи обучающихся в выразительном исполнении стихотворений. Задачи: - стимулировать стремление у обучающихся к заучиванию стихотворений; - развитие речи и ознакомление с художественной литературой; - воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, гордость за героев Великой Отечественной войны; - вызвать эмоциональный настрой. Ход мероприятия. Ведущий 1. Здравствуйте, участники, здравствуйте гости! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы провести конкурс чтецов, посвящённый событиям Великой Отечественной войны «Я благодарен за Победу! ». В этом году наша страна отмечает великую дату -73года со дня Великой Победы над фашистскими захватчиками. О тяжелых днях Великой Отечественной войны снято много документальных и художественных фильмов, написано большое количество проникновенных песен, рассказов и стихов.
Просмотр видео о войне.
Ведущий 2. Сегодня в нашем зале прозвучат стихотворения о войне и о мире, о победе и о тех людях - героях, которые смогли отстоять нашу Родину, о смелости, доблести, мужестве, стойкости… Ведущий 1. Четыре года страшных испытаний. Потери, жертвы, искалеченные судьбы. Война и тысячи людских страданий. ИМЁН ГЕРОЕВ – НИКОГДА НЕ ПОЗАБУДЕМ! Пусть мирных дней отсчёт ведёт Отчизна! Людьми пусть правят только МИР и ДОБРОТА! Пусть будет ДЕНЬ ПОБЕДЫ над фашизмом – ПОБЕДОЙ МИРА на Планете НАВСЕГДА.
Ведущий 2. Наш конкурс будет оценивать жюри, во главе с …………………………. прошу поприветствовать членов жюри аплодисментами. На нашем празднике присутствуют и зрители. У них тоже серьёзная задача – внимательно слушать участников и самое главное, поддерживать их громкими и дружными аплодисментами.
Ведущий 1.
В годы войны было создано много стихотворений и песен о Родине, стихотворений-воспоминаний о родных местах. Сыновняя нежность, тихой музыкой звучащая во многих произведениях военной поры, подробности в описаниях природы – все свидетельствовало о том, что ощущение России в годы войны сделалось многостороннее и глубже.
Звучит песня «Прощайте скалистые горы»
Во время войны были популярны стихотворения Константина Симонова, Юлии Друниной, Ольги Берггольц, Сергея Орлова, Николая Асеева. Сдержанное мужество, преданность и честь, ощущение долга – все это воплотилось в их замечательных лирических произведениях.
1. Юлия Друнина «Я родом не из детства-из войны» читает: Федосеева Диана, гр.Э-1-03
Ведущий 2.
Отечественная война… Что может быть тяжелее и горестнее для человека, чем видеть Отечество свое в руках неприятельских, душу своего народа поруганной, а тело его закованным в цепи врага! Война – это тяжкое испытание для всего народа, но особенно трудно было детям военной поры. Детям, чьи отцы ушли на фронт, а матери трудились в тылу.
Приглашаем след.участника .
2. Стих. Андрея Дементьева «Баллада о матери» читает: Иванова Диана, гр.К-2-72
Ведущий 1.В пламенные годы Великой Отечественной войны, когда родина находилась в опасности, на ее защиту становились не только люди, но и животные. Ярким примером являются собаки. Они героически проявили себя на всех фронтах, справляясь с самыми разнообразными заданиями.
Ведущий 2.
Сторожевая овчарка по кличке Агай десятки раз обнаруживала немецких диверсантов, которые пытались пробраться в тыл Красной Армии.
Пес по кличке Бульба работал связным на фронте. За все время войны передал более 1,5 тысяч депеш и положил сотни километров кабеля. А научил его этому ремеслу лагерный вожатый Тереньтев.
Ведущий 1.
Пес по кличке Джек со своим проводником, ефрейтором Кисагуловым, прошли всю войну как разведчики. На их общем счету десятки захваченных «языков», среди которых были и офицеры. В такой комбинации человек и собака могли творить удивительные вещи. Как видим, служебные собаки во время Великой Отечественной войны сыграли немаловажную роль.
Ведущий 2.
Лайка, которую звали Бобик, вместе со своим проводником Дмитрием Троховым за три года военной службы вывезли с передовой около 1600 раненых. Проводник был награжден медалью «За отвагу» и орденом Красной Звезды. Что немного несправедливо, так как санитару за 80 солдат, вынесенных с поля сражения, давали звание Героя.
Ведущий 1.
Пес-связист Рекс за один день три раза переплывал Днепр под шквальным огнем пулеметов и артиллерии, доставляя очень важные документы. И все это было в холодной ноябрьской воде.
3. Эдуард Асадов «Собака» читает: Татьяна Витальевна
Ведущий 2.
Поэзия военных лет – это, конечно же, поэзия о любви. Именно это высокое чувство, вера в любимого человека, ожидание весточки от него, надежда на встречу помогли русскому солдату выстоять, не упасть духом и, наконец, выжить.
Песня «Огонёк»
4. Читает Панкова Арина, гр. Э-1-03 стих. Константина Симонова «Жди меня»
Ведущий 1.
Мирная тишина вот уже 73 года. Новое утро занимается над Россией. Вырастают новые города и села, фабрики и заводы… Но и сейчас люди помнят о войне, посвящают стихи и песни тому нелегкому времени, тем героям, которые отдали свои жизни за наше будущее.
5. Римма Казакова стих. «Фотография» читает:Артеева Екатерина, гр. Б-2-01+
Ведущий 2.
Всегда Россия гордилась своими воинами, солдатами и генералами. Доблесть русской старины! Героические деяния наших предков! О них повествуют легенды и предания, поэмы и хроники…
6. Владимир Высоцкий «Он вчера не вернулся из боя…» читает: Иванова Любовь, гр.Э-1-03
Ведущий 1.
Трудно перечислить всех солдат, сержантов, офицеров, которые отличились в бою, проявили мужество, стремились самоотверженно выполнить свой воинский долг. На их долю выпали тяжёлые физические испытания. От грохота орудий и разрывов бомб дрожала вспаханная снарядами, израненная земля. Среди измятой гусеницами пшеницы и вырванного с корнями кустарника горели десятки фашистских и наших машин. Сквозь мутную завесу порохового дыма и пыли просвечивались кроваво- красные лучи солнца. От едкого дыма пожарищ слезились глаза, в машинах было нестерпимо душно и жарко, на зубах хрустела горячая земля. Мокра от пота одежда прилипала разгорячённому телу, саднили кровавые раны. Мучила страшная жажда, но на поле боя продолжалась упорная, смертельная схватка с врагом.
Война, постучав в каждый дом, унесла миллионы человеческих жизней. Многие матери лишились сыновей, жены потеряли мужей, дети остались сиротами. Война все меняла, все переворачивала с ног на голову: рушились планы, судьбы, жизни людей…
Ведущий 1.
И вот долгожданный день всенародного ликования и радости пришел. 8 мая 1945 года — в пригороде Берлина был подписан акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии. Советские солдаты грузин Милитон Кантария, Михаил Егоров, Алексей Берест - водрузили знамя Победы над Рейхстагом. Посмотрим фрагмент.
9.Владимир Бояновский «Цена Великой Победы» читает:Гашимова Ульвия, гр.Э-1-03
Ведущий 2.
В каждой семье чтят память тех, кто не вернулся с полей сражений, кто умер от ран в послевоенные годы.
Мы помним тех, чьи могилы и сегодня, уже спустя 73 года все еще остаются безымянными.
Звучит песня В Высоцкого «На братских могилах» в исполнении Патракеева Владимира, гр. А-1-05
Человек жив, пока жива память о нем. Сама жизнь воинов стала подвигом во имя Победы.
Ведущий 1.
Каждый год к нам снова приходит победная весна.
Но те, кто уже никогда не увидят праздничного салюта, - не состарятся в нашей памяти. Они вечно останутся молодыми. Победа не стареет.
Пройдет 100 и 150 лет, а она будет в сердцах людей такой же молодой, как в светлом сорок пятом.
Танец « Смуглянка»
Ведущий 2. Молодцы все участники конкурса ! Пока члены жюри совещаются, я предлагаю прослушать песню «Майский вальс»
Ведущий1. Предоставляем слово нашему председателю жюри… Ведущий: Наш конкурс подошел к концу. Поздравляем наших победителей. Всем большое спасибо за внимание, до новых встреч.