Просмотр содержимого документа
«Викторина " Добрый сказочник Чуйковский"»
Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Педагогический колледж г. Тамбова»
Проект
По Детской литературе
«Добрый сказочник К. И. ЧУКОВСКИЙ».
Руководитель: Филиппова С.В.
Подготовила: студентка группы ПНК-41
Сысоева Вера
Тамбов
2017
«Добрый сказочникК. И. ЧУКОВСКИЙ».
Цель:
Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.
Задачи.
Познакомить с жизнью детского сказочника.
Систематизировать знания детей о сказках писателя.
Воспитывать у детей интерес к художественной литературе.
Оборудование:
Книги и иллюстрации сказок К.И. Чуковского, мультимедийное оборудование.
Предварительная работа
Чтение сказок.
Просматривание книг.
Прослушивание аудиозаписей, видеопрезентаций.
Ход работы.
Организационный момент
«Отгадай произведение»
В этой книжке именины,
Много было там гостей.
И на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил.
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил.
(Муха-Цокотуха.)
Всех на свете он добрей.
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Выручил он из болота
(Айболит.)
Затрезвонил телефон,
Позвонил в квартиру слон.
А за ним заговорил
И зубастый крокодил
(Телефон)
Ох! Ох! Ох,ох,ох!
Здесь такой переполох!
Все бегут, несутся, скачут,
Им кричат; "Куда? Куда?"
Ну, а кто-то горько плачет
От досады и стыда.
Но отлично всё кончается.
Всё на место возвращается.
Все виновную прощают -
Без хозяйки плохо жить.
А она им обещает
Их не пачкать и не бить.
(Федорино горе.)
Чтение окончания сказки «Айболит»
И смеются, заливаются —
Так что горы сотрясаются.
Вот и Гиппо, вот и Попо,
Гиппо-попо, Гиппо-попо!
Вот идёт Гиппопотам.
Он идёт от Занзибара,
Он идёт к Килиманджаро —
И кричит он, и поёт он:
«Слава, слава Айболиту!
Слава добрым докторам!»
- Кто автор всех этих сказок?
Рассказ о К.И. Чуковском
Родился Корней Иванович Чуковский в Петербурге в 1882 году. Вскоре его семья переехала в Одессу. В этом городе он пошёл учиться в гимназию, но из пятого класса мальчика исключили из-за «низкого происхождения». Непростые тогда были времена.
Чуковский перепробовал немало профессий и, наконец, в 1901 году начал работать в «Одесских новостях». Через два года газета направила молодого корреспондента в Лондон. Там он самостоятельно выучил английский язык и всё свободное время проводил в библиотеках. Вернувшись на родину, Чуковский стал издавать сатирический журнал, занимался переводами с английского, сотрудничал в разных солидных журналах.
Чуковский был серьёзным литературным критиком и вовсе не собирался становиться детским поэтом. Свои первые произведения для детей он сочинил совершенно случайно. Как же так вышло? Однажды заболел маленький сын Чуковского. Корней Иванович вёз его домой в вечернем поезде и, желая хоть немного облегчить страдания малыша, стал на ходу сочинять и рассказывать ему сказку про Крокодила Крокодиловича. А знаменитый «Мойдодыр» появился оттого, что маленькая дочка писателя вдруг заупрямилась и не захотела умываться.
В книжках Корнея Ивановича Чуковского происходят необыкновенные чудеса. Даже малыши, ещё не умеющие читать, знакомы с Мухой-Цокотухой, добрым доктором Айболитом, Крокодилом, проглотившим солнце, неряшливой Федорой, от которой сбежала вся посуда, смельчаком Бибигоном.
А ведь Корней Иванович писал не только стихи и сказки. Чуковский пересказал для детей древнегреческие легенды про героя Персея, Афину Палладу, Медузу Горгону, красавицу Андромеду, подарил переводы сказок Киплинга, «Тома Сойера», «Приключений барона Мюнхгаузена», «Робинзона Крузо».
По сказкам К.И. Чуковского сняты фильмы и мультфильмы.
Дидактическая игра «Отгадай сказку по отрывку.
А сейчас я буду зачитывать вам загадки, а вы отвечать , вспоминая названия сказок.
Обобщить и систематизировать знания воспитанников о творчестве К.И. Чуковского.
Формировать у дошкольников умение определять содержание литературных произведений по иллюстрациям, загадкам.
Воспитывать интерес детей к книгам.
Способствовать активизации каждого ребенка в деятельности.
Оборудование:
мультимедийное оборудование, презентация к мероприятию;
наборы разрезных картинок, картинок с героями сказок, портреты писателей на каждую группу
Подготовка.
Знакомство с биографией К.И. Чуковского.
Чтение, слушание, просмотр сказок, мультфильмов по сказкам.
Продуктивная деятельность и др.
Ход мероприятия
Задания
Пояснения к слайдам
1 тур
Задание «Найди портрет К.И. Чуковского»
Из трёх предложенных портретов известных писателей, необходимо выбрать Чуковского
по щелчку два лишних портрета исчезают
2 тур
Задание 1 «Название»
Я буду зачитывать строчку из произведения, а Вы должны верно его назвать.
1.«А посуда вперед и вперед
По полям, по болотам идет» («Федорино горе»).
2.«И сейчас же щетки, щетки
Затрещали как трещотки,
И давай меня тереть» («Мойдодыр»).
3.«Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик («Муха-цокотуха»).
4.«А потом позвонил медведь
Да как начал, как начал реветь («Телефон»).
5.«Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал.
«Вот Вам телеграмма
От Гиппопотама!» («Айболит»).
картинки появляются по щелчку.
2 задание «Продолжай-ка»
Я буду начинать фразу из произведения, а вы должны ее закончить.
1.«Приходила к Мухе
Бабушка – пчела,
Мухе-Цокотухе
??? принесла (Меду).
2.«Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И ??? (Подушка)
Как лягушка,
Ускакала от меня».
3.«У меня зазвонил телефон,
Кто говорит? Слон.
Что вам надо?
??? (Шоколада).
4.«Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и ??? (волчица).
5.«Вдруг на встречу мой хороший,
Мой любимый Крокодил.
Он с ???? (Тотошей и Кокошей)
По аллее проходил.
6.«А потом позвонила свинья:
- Нельзя ли прислать ???( соловья)
Мы с ним сегодня вдвоем
Чудесную песню споем.
И так далее
Картинки с триггерами, нажать на картинку
3 тур
Задание «Найди героев сказок»
Детям предлагается из набора картинок выбрать героев сказок К.И. Чуковского. Среди картинок есть те, которые не являются героями сказок Чуковского.
Картинки с триггерами, нажать на картинку.
4 тур.
Задание «Вопросики»
Я буду задавать вопросы, а Вы давать правильные ответы.
1.От кого убежала вся грязная посуда? (Федора)
2.Кто зарычал на грязнулю в Таврическом саду? ( Крокодил)
3.Кому пришил новые ножки доктор Айболит?(зайчику)
4.Какой злодей напал на Муху – Цокотуху?(Паук)
5.Что нашла Муха на базаре? (Денежку)
6.Что просили прислать зайчатки в сказке «Телефон»?(Перчатки)
Картинки с триггерами, нажать на картинку.
По щелчку в конце появляется иллюстрация с названием сказки.
5 тур
Видеозагадка
По фрагменту мультфильма предлагается угадать сказку.
Нажать на фрагмент. Начнётся воспроизведение. Для остановки воспроизведения нажать кнопку Esc
6 тур
Задание «Собери картинку»
Дети собирают разрезные картинки, затем рассказывают, какая сказка на них изображена
Номинация конкурса. Педагогический проект
Название проекта:«Добрый сказочник К.И. Чуковский»
Актуальность:
В.А. Сухомлинский говорил: «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг».
Книга — источник знаний и размышлений детей на разнообразные темы; материал для бесед, пересказов, игр-драматизаций. Книга - источник обогащения всех сторон речи ребенка.
Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к чтению. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. По данным многочисленных исследований, уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге просмотр телевизора и видеопродукций, компьютерные игры. Как результат, школьники не любят, не хотят читать.
Как показала практика, дети дошкольного возраста знают сказки, наиболее известные детские рассказы и стихи, с удовольствием пересказывают известные им произведения. Однако назвать авторов произведений затрудняются. Это можно объяснить тем, что в общеобразовательных программах, по которым работают дошкольные учреждения, не предусмотрены специальные занятия по знакомству с детскими писателями.
Проблема детского чтения актуальна на протяжении многих лет.
В целях привлечения внимания общества к литературе и чтению 2015 год в России объявлен «Годом литературы».
Приобщение детей дошкольного возраста к книге эффективно через знакомство дошколят с жизнью и творчеством детских писателей.
Целями данного проекта является знакомство детей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского, закрепление и систематизация знаний сказок писателя.
Исходя из поставленной цели, сформулированы следующие задачи:
Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского.
Прививать любовь к его творчеству.
Развивать творческие способности школьников.
Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.