Викторина разработана с использованием национально-регионального компонента. Во время урока у учащихся формируются ключевые компетенции. Игра состоит из вопросов с ответами по произведениям калмыцких авторов, посвященных А.С.Пушкину. Она предназначена для учащихся средней школы. Это мероприятие можно провести на уроке внеклассного чтения, а также в рамках Недели, посвящённой творчеству А.С.Пушкина.
Цель викторины: привить интерес к чтению, уметь давать чёткий и точный ответ на вопрос, учиться выбирать нужный ответ из имеющихся знаний.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Викторина "ПУШКИН И КАЛМЫКИ" »
Викторина «Пушкин и калмыки»
Викторина разработана с использованием национально-регионального компонента. Во время урока у учащихся формируются ключевые компетенции.
Игра состоит из вопросов с ответами по произведениям калмыцких авторов, посвященных А.С.Пушкину. Она предназначена для учащихся средней школы. Это мероприятие можно провести на уроке внеклассного чтения, а также в рамках Недели, посвящённой творчеству А.С.Пушкина.
Цель викторины: привить интерес к чтению, уметь давать чёткий и точный ответ на вопрос, учиться выбирать нужный ответ из имеющихся знаний.
Оборудование:мультимедийный проектор с экраном, презентации «Пушкин и калмыки», «О Пушкин над его строкой», «Вечно тот же, вечно новый», аудиозапись стихотворения «Калмычке», портрет А.С. Пушкина, раздаточный материал «Калмык увековеченный поэтом».
Вступительное слово ведущего:
Великий Пушкин дает пример бережного отношения ко всем народам. Главный лейтмотив творчества Пушкина - любить человека в независимости от его расовой принадлежности
Предлагаю вам сегодня поговорить сегодня о Пушкине, о его поэзии, о том, что значит для калмыцкого народа великий Пушкин.
Солнцем русской поэзии назвали А.С. Пушкина современники. И горячее тепло этого огромного солнца, пронизанного чувства патриотизма и интернационализма, согрело многие народы России и оказало самое благотворное влияние на развитие их культур и духовной жизни, вовлекая в большой светлый мир общечеловеческой культуры. И особой яркой нитью проходит через всё творчество великого поэта. Калмыцкая тема, история и быт, культура и фольклор калмыков нашли отражение в его произведениях.
1.В каком году А.С.Пушкин посетил калмыцкую кибитку по пути на Кавказ? (1829г.)
2.Назовите несколько произведений Пушкина, переведенных на
калмыцкий язык и укажите их переводчиков. (К.Эрендженов – «Цыганы», «Полтава», «Медный всадник»; Х.Б. Сян-Белгин – «Сказка о попе и о его работнике Балде», «Зимний вечер», «Руслан и Людмила»; Б.Б.Дорджиев «Евгений Онегин»; М.Харцхаев «Капитанская дочка» и т.д.)
3. Назвать несколько стихотворений калмыцких поэтов, посвященных А.С. Пушкину. (К.Эрендженов «Пушкин и калмычка», Д.Н.Кугультинов «Пушкин», Б.Джимбинов «Желаю здравия Пушкину» и т.д.)
4. Кто автор памятника А.С.Пушкину в Элисте? К какому событию он был приурочен? Когда был открыт? (автор – скульптур Н.А.Санджиев, 184-й годовщине со дня рождения поэта, 4 июня 1983г.)
5.Назвать сборник стихов калмыцких поэтов, посвященных А.С. Пушкину, и когда он был издан? («Тебе, друг степей!», Элиста,1974г.)
6.Назвать автора литературного исследования «Пушкин и калмыки»?
(Анна Ивановна Суржок, кандидат филологических наук)
7. В каком произведении впервые А.С. Пушкиным затронута
калмыцкая тема? («Желай мне здравия, калмык!»- стихотворная строка из
послания Я. Н.Толстому в 1820-м г.)
8.В каких произведениях поэта упоминаются сведения о калмыках, Калмыцкой степи, кибитке? («Путешествие в Арзрум» (время похода – 1829г.- глава1), «История Пугачева» (глава1), «Побег кочующего народа»,
«Капитанская дочка», «Калмычке», «Я памятник воздвиг себе нерукотворный».)
9.В каком произведении занимает ключевое место калмыцкая народная сказка, и как она называется? («Капитанская дочка», сказка «Об Орле и Вороне»)
10.Когда было написано Пушкиным стихотворение «Калмычке» и где впервые оно опубликовано? (в 1829г., напечатано в «Литературной газете», 1830-№30)
11.Кто и кому рассказал калмыцкую сказку «об Орле и Вороне» в
повести «Капитанская дочка»? (Пугачев рассказывает Гриневу.)
12.Назвать количество томов первого Полного собрания сочинений А.С.Пушкина, вышедшего в свет после смерти поэта?
(5 томов)
13.Кто автор перевода на калмыцкий язык романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин»? (Басанг Дорджиев. Изд.в 1971г.)
14.Назвать места, носящие имя А.С.Пушкина в Элисте. (ул. Пушкина, центральная библиотека им. Пушкина.)
15.Сколько лет было героине стихотворения А.С.Пушкина «Калмычке»?
(18)
16.Кто перевел на калмыцкий язык стихотворение А.С.Пушкина «Я вас любил…»? (В. Шуграева)
17.В чем смысл сказки об орле и вороне в повести «Капитанская
дочка»?
18.Петр 1 и Аюка – хан поддерживали дружеские отношения.
В одном из произведений А.С.Пушкин писал: «В Саратове явился к
Петру 80-летний Аюка – хан калмыцкий. Петр обласкал его и старую
ханшу, подарил ему часы, а у него попросил несколько тысяч
калмыков в поход.» Назвать это произведение.
(А.С.Пушкин «История Петра». Полное собрание сочинений в 17-ти
томах.- Т.10.-с.225)
Использованные материалы:
А.С. Пушкин Собрание сочинений в 3-х томах. Том 1., Фора, Иваново, 1995 г. ;
«Русская классика – связующая нить народов России» (изучение русской классики с использованием регионального компонента на примере творчества А. Пушкина, М. Лермонтова, Н. Гоголя, В. Хлебникова) [Электронный ресурс]/ БУ РК «Национальная библиотека им. А. М. Амур-Санана».