kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Весёлые сновидения" (к Году кино)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель - расширить кругозор учащихся о создателях кинематографа, о советских и российских фильмах.

   Задачи:

   - познакомить ребят с историей возникновения кино, со спецификой и жанрами киноискусства;

   - развитие зрительской активности, художественного вкуса;

   - формирование навыков киновосприятия и стремления к самовоспитанию;

   - привить любовь к российскому киноискусству.

   Форма провидения: познавательная игра.

   Методы провидения: словесный, наглядный, игровой, диалог

   Оборудование и материалы: декорации к мероприятию, книги и журналы, телевизор, видеомагнитофон.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Весёлые сновидения" (к Году кино)»

МБУК «ЦБС» Библиотека «Эврика»









Познавательная игра

«Весёлые сновидения»

(Программа «Детство, кино и книга»)








Составитель:

Мурзаева А.Л.






Чапаевск, 2016

Цель - расширить кругозор учащихся о создателях кинематографа, о советских и российских фильмах.

Задачи:

- познакомить ребят с историей возникновения кино, со спецификой и жанрами киноискусства;

- развитие зрительской активности, художественного вкуса;

- формирование навыков киновосприятия и стремления к самовоспитанию;

- привить любовь к российскому киноискусству.

Форма провидения: познавательная игра.

Методы провидения: словесный, наглядный, игровой, диалог

Оборудование и материалы: декорации к мероприятию, книги и журналы, телевизор, вдеомагнитофон.



















Ход мероприятия

История кино начинается в 19 веке. Всем известно, что под Новый год происходят чудеса. И настоящее чудо случилось 28 декабря 1895 года в Париже в одном из подвальных залов под названием «Гранд-кафе» на бульваре Капуцинок. В этот зимний вечер состоялся первый в истории киносеанс. Братья Луи Жан и Огюст Люмьеры на аппарате собственной конструкции – «синематографе» - показали свои первые фильмы. Зрители, которых было всего 35 человек, заплатив по 1 франку, спустились в полуподвальный зал кафе. В затемненном зале стояли рядами стулья, на стене белел квадратик экрана, а младший брат, Луи Жан Люмьер хлопотал у странного деревянного ящика с ручкой и на треноге. Зрители были в восторге. Они увидели «живую фотографию». Люди на экране двигались, ходили, улыбались, кормили ребёнка, плескались в море. На первом киносеансе братья Люмьер показали 10 фильмов. И каждый фильм продолжался по 50 секунд. Наиболее популярным из этих роликов стал ролик под названием «Прибытие поезда». Поезд на экране как бы надвигался на зал, что выглядело очень реалистично и производило сильное впечатление на зрителей. Итак, рождение кино состоялось. И сразу же возникли легенды. Одна из них гласит, что Луи Люмьер изобрёл кинематограф от скуки. Якобы, заболев гриппом, он несколько дней пролежал в постели и, мучаясь от бессонницы, придумал конструкцию своего синематографа за одну ночь. Люмьеры считали, что главная функция их изобретения – запись и сохранение кинохроники для потомков. Другие видели в демонстрации движущихся картинок всего лишь забавное развлечение.

Несмотря на успех, мало кто верил, что синематографу предстоит долгая жизнь. Огюст Люмьер считал, что они с братом изобрели всего лишь забавную игрушку. И мода на неё продлится не более года. Даже сам Луи Люмьер не представлял поначалу всех возможностей кино. «Скажите спасибо, что моё изобретение не продается, - сказал он однажды молодому человеку, желавшему приобрести аппарат. – Как научная диковинка синематограф когда-нибудь получит признание, но коммерческих перспектив он не имеет». Этим молодым человеком был Жорж Мельес. Он первым оценил возможности кинематографа, увидев в нём, прежде всего, отличное средство сильно расширить возможности сцены. Он первым стал снимать фильмы по сценариям, использовать многие спецэффекты, и в целом стал одним из главных основоположников кино как самостоятельного вида искусства.

Я думаю, многим из вас знаком такой эксперимент, если на уголках тетради или блокнота нарисовать человечка в разных стадиях движения, а потом быстро пролистать странички, то человечек оживёт. Это развлечение лежит в основе мультипликации. Во второй половине 19 века даже выпускались специальные книжечки с «живыми» рисунками, которые надо было просто быстро перелистывать. Они назывались кинеографами. Более сложное устройство – автомат, в котором перелистывались подсвеченные фонарём кадрики-фотографии, называлось мутоскоп. Стоило опустить монетку, посмотреть в окуляр, не забывая покрутить ручку и можно было любоваться «фильмом» почти целую минуту. На один такой «фильм» требовалось около 850 фотографий.

Российское кино шло по пути копирования западных образцов. Через 5 месяцев после знаменитого киносеанса в Парижском «Гранд-кафе» в увеселительном саду «Аквариум» в Санкт-Петербурге с 4 мая и ежедневно стали идти сеансы «Живой фотографии, или Синематографа братьев Люмьер». Восторг зрителей был громадный, и по требованию публики, пришлось ещё раз показать картину, изображающую прибытие поезда. Стали открываться и постоянные кинотеатры – их в то время чаще называли «электротеатры» и «иллюзионы». Сеансы проводились ежедневно с 14.00 до 23.00, продолжительностью 15-20 минут. Кинопроектор находился за экраном, фильм смотрели «на просвет». Перед каждым сеансом полотняный экран приходилось смачивать водой, чтобы он стал «прозрачнее».

(Эпоха великого немого кино. Рассказ про актеров немого кино, про Чарли Чаплина)

Русские операторы – профессионалы любители – начинают снимать свои первые фильмы. Снимали религиозные церемонии, сюжеты-хроники о повседневной жизни большого города, театральные события и репетиции. Появляются 2 новшества, определившие характер кинематографа тех лет. На экране появились титры, поясняющие действие фильма, а в зале звучала музыка.

Через 16 лет на экраны вышел первый в России полнометражный фильм «Оборона Севастополя». Он длился почти 2 часа. Впервые в мире фильм был снят не одной, а двумя камерами с разных точек. В крупных кинотеатрах демонстрация фильма сопровождалась стрельбой. Холостые пушечные выстрелы за кулисами сопровождали батальные сцены.

Русское кино становилось на ноги, крепко и уже ни в чём не уступало зарубежному. Среди кинематографистов появляются первые профессионалы, формируется особый язык кино. Так рождалось новое, самостоятельное искусство, живущее по своим законам, имеющее своих героев и открывающее уникальный мир – мир кино.

В 1920-е годы была организована знаменитая киностудия «Мосфильм». Первый фильм, снятый на этой студии, назывался «На крыльях ввысь». Он вышел на экраны страны 30 января 1924 года. Эта дата и считается днём рождения «Мосфильма».

В эпоху Великого немого кино в темноте зрительного зала чаще всего звучали мелодии, которые наигрывали на пианино. Иногда фильм сопровождал «голос» граммофонной пластинки или пел специально приглашенный хор. Первый звуковой фильм появился в Америке в 1927 году. Он назывался «Певец джаза». В нём было несколько музыкальных номеров и всего несколько коротких фраз и множество титров.

Через 4 года в нашей стране был снят первый звуковой художественный фильм «Путёвка в жизнь». Он пользовался огромным успехом у зрителей, и не только в нашей стране. Через год после премьеры на Международном фестивале в Венеции фильм получает награду и входит в десятку лучших фильмов мирового кинематографа.

В фильмах зазвучала и музыка. Звук пришёл в кино. А когда же появился цвет? Первые попытки сделать киноизображение на плёнке цветным предпринимались ещё на заре кинематографа. Но чаще всего это была «раскраска» ручным способом. В нашей стране первый цветной фильм был снят в 1936 году.

Сегодня уже трудно представить наш мир без кинематографа. И не важно, где мы его смотрим – в большом зале кинотеатра или на экране телевизора, компьютера. Кто-то смотрит, чтобы отдохнуть или развлечься. Кто-то ищет ответы на волнующие вопросы. Ясно одно – фильмы разные нужны, фильмы всякие важны!

3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Весёлые сновидения" (к Году кино)

Автор: Мурзаева Анастасия Леонидовна

Дата: 03.06.2016

Номер свидетельства: 332436


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства