Название квеста | «Гоголь путешествует по свету». |
Авторы идеи | Рябова Вера Валентиновна, учитель русского языка и литературы филиала МБОУ Сосновской СОШ №1 в с……? |
Тема квеста | «Смерть мертвым душам» |
Проблемное поле | Действительно ли мечта о возрождении человеческой души, а вместе с ней и России была самой зачетной мечтой писателя? |
Нарисовав картину реальной жизни, создав почти карикатурные портреты героев, в которых свойственные им недостатки, слабости и пороки гиперболизированы, доведены до абсурда - потому они и уродливы, и отвратительны, и смешны,- Гоголь этим показывает, как безнравственен этот мир? |
Все гоголевские герои непроизвольно создают свой вещный мир по собственному образу и подобию? |
Цель квеста | - формирование у учащихся интереса к поэме Гоголя «Мертвые души». |
Планируемые результаты | Предметные результаты | - |
Метапредметные результаты | умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе; - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; - владение основами самоконтроля, самооценки; - умение делать выводы; - смысловое чтение; -умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; - формирование и развитие ИКТ-компетенции. |
Личностные результаты | - формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию; - формирование нравственных чувств и нравственного поведения; - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе различных видов деятельности; |
Возраст участников, межпредметные связи | 15 -16 лет, 9 класс способствовать формированию умений самостоятельной работы с информацией, с литературой и Интернет – ресурсами; повышение интереса к предметам; |
Образовательное пространство и ресурсы из электронного учебно-методического обеспечения. | Авторы квеста предлагают всем участникам ресурсы познавательные, развлекательные, игровые, которые идут рука об руку с образованием, обучением, культурой. WEB продукты позволяют довести сведения определенной тематики до неограниченного, разнородного круга людей так, чтобы им было удобно, и интересно. При выполнении заданий использованы разнообразные сервисы: сервисы Padlet, Jimdo, Blogger, Wix , сервис jigsawplanet.com, сервис PowToon, Ютуб, сервис Linoit. сервис LearningApps.org. |
Введение: сюжет, роли | Педагог курирует работу команд. В составе команд должно быть 4-5участников . Чтобы начать выполнять задания проекта, нужно создать команду, придумать название команды, оформить страничку команды - именно она станет своеобразным дневником совместной работы! Квест краткосрочный и рассчитан на 3 урока- обобщения после изучения поэмы. Оценивание работ участников веб-квеста будет проходить по итоговой сумме выполнения всех заданий. Будут определены победители и призеры по итогам всего веб-квеста. Победители и призеры веб-квеста получат дипломы. Всем участникам, выполнившим все задания веб-квеста, будут вручены сертификаты. |
Сценарный план квеста |
Этап 1 «Иллюстраторы» 1 урок |
Ключ | Правильно ответить на вопросы игры- получить ключ. Игра «Узнай героя» составлена при помощи сервиса LearningApps.org. Пошлый и пустой. Два года лежит в его кабинете книга с закладкой на одной странице. Слащава и приторна его речь. Знает цену деньгам, практична и хозяйственна. Скупая, бестолковая, дубинноголовая. Считается хорошим товарищем, однако готов всегда напакостить другу. Кутила, игрок в карты. 4.Неотесан, неуклюж, груб, неспособен выразить переживания. 5. Когда-то была у него семья, дети, а сам он являлся бережливым хозяином. 6. авантюрным способом, не гнушаясь мошеннических действий, создает свой капитал. ( Чичиков, Коробочка, Плюшкин, Собакевич, Манилов, Ноздрев) |
Задание | Подготовить интерактивную презентацию «Встреча Чичикова с помещиком» (любым). |
Необходимые инструменты | При помощи сервиса PowToon |
Форма представления результата | Интерактивная презентация; |
Этап 2 «Литературоведы» 2урок |
Ключ | Если вы правильно укажете, кому из помещиков принадлежит цитата и о ком она, то получите ключ ко второму заданию. Сервис LearningApps.org. 1. Чтобы были «именины сердца». 2. «Я думал просто, что ты порядочный человек, а ты нисколько не понимаешь обращения». 3. «Ведь я мертвых никогда еще не продавала» 4. «Вам нужно мертвых душ? – спросил помещик очень просто, без малейшего удивления, как бы речь шла о хлебе». 5. «А ведь было время, когда он только был бережливым хозяином!» |
Задание | Подготовьте критическую статью «Похождения Чичикова, или «Мертвые души». |
Необходимые инструменты | Свою статью вы можете прикрепить на интерактивном плакате . Сервис Linoit. |
Форма представления результата | Плакат. |
Этап 3 «Клипмейкеры» 3 урок |
Ключ | Собери пазлы- прочитаешь задание. Сервис jigsawplanet.com |
Задание | Создать буктрейлер по поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души» |
Необходимые инструменты | Сервис ютуб, |
Форма представления результата | Буктрейлер |
Формирующее и итоговое оценивание (заполняем по желанию) | Приглашаем всех на страницу рефлексии. Рефлексия - размышление о своем внутреннем состоянии, самоанализ. Другими словами, вы будете размышлять о своем участии в веб-квесте по поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души». Сервис Linoit. |