Просмотр содержимого документа
«Увлекательное путешествие по страницам произведений А.С.Пушкина»
Чудесные сказки!
Их много на свете!
Я люблю их читать
Как многие дети.
Но от мамы узнала я
Пушкина имя
И поплыла в след за рыбкой
В просторы морские.
Я поплыла вместе с ней
На остров морской,
Где лебедь царевна
Встречалась со мной.
Я видела отважных семь богатырей
А в чаще лесной
«Здравствуй» сказал
Мне сам Чародей.
Катался я пополю
На добром коне
И плавал с САлтаном
На его корабле.
Чудесных историй
Много на свете
Но Пушкина сказки
Любят все дети!
С самого детства входит в нашу жизнь веселое и звучное имя – Пушкин, и до конца жизни сопровождает нас великий поэт как верный друг, воспитатель прекрасного и дорогого в человеке.
Пушкин – солнце русской поэзии, великий русский поэт
Ведущий 1. Добрый день, дорогие друзья, знатоки и поклонники творчества Александра Сергеевича Пушкина. Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие по страницам произведений этого замечательного, всеми любимого писателя и поэта!
Ведущий 2. Величие Пушкина - в его удивительной простоте и Духовном богатстве. В нем говорит наша русская природа, русская Душа, русское творчество, сама русская стихия. Мы дышим Пушкиным, носим его в себе, он живет в нас подобно тому, как живет в нас наша Родина.
Ведущий 3: А.С Пушкин - самый любимый писатель в нашей стране. Его книги знают, читают и перечитывают. А стихи заучивают наизусть. «Он входит в нашу жизнь в самом начале и уже не покидает нас до конца»,- говорит А. Твардовский.
Ведущий 4:В детстве Пушкин проводил бессонные ночи в кабинете отца, «пожирал» книги и уже в одиннадцать лет был хорошо знаком с французской литературой. Несомненно, полезными оказались для поэта домашние литературные вечера, поэт с детства привыкал к литературным разговорам и спорам. Все это оказало большое влияние на одаренного и впечатлительного мальчика
Ведущий 1: А сказки! Рассказанные в детстве его старой няней, они оставили большой след в его сознании. В письме к брату в 1824 году он написал: «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма! Если начнет поэт рассказывать о подвигах богатыря Руслана, о его встрече с живой головой великана, о коварном и трусливом Фарлафе, о приключениях могучего Гвидона и прекрасной царевне Лебедь,- невозможно оторваться от чтения.
Ведущий 2: Но не только сказки, но и другие сочинения Пушкина так интересны, так увлекательны! Пушкин написал и о молодом Дубровском, и честном офицере Гриневе, который дружил с грозным человеком-Пугачевым. Он рассказывал нам о старине, о древних русских князьях, о жизни и людях нашей страны более трехсот лет назад…
Ведущий 3: А сколько стихов у Пушкина! С изумительной поэтической силой и любовью рисует поэт картины родной природы! Мы видим русские деревни, величественное Черное море, южные степи и бурные реки Кавказа. С необычной широтой и правдивостью освещает поэт все стороны и явления современной ему действительности.ы
Ведущий 4: По словам Н.Г Чернышевского Пушкин способен «увлекаться и увлекать», привязываться к человеку «всеми силами души». Вот и становятся понятны и всеобщий непрекращающийся интерес, и любовь к Пушкину, и благодарность ему русского народа
Ведущий 1. Уже с раннего детства произведения Пушкина входят в наш дом, являясь источником радости и мудрости. Особенно любимы пушкинские сказки, возникшие под влиянием народной поэзии и неторопливых рассказов няни Арины Родионовны.
Ведущий 2. А теперь настало время объявить наш первый конкурс-разминку «Пушкинские сказки». Не забыли ли вы их? Задача для всех участников команд – ответить на представленные вопросы. Разминка:
1. Сколько лет вместе прожили старик со старухой в произведении «Сказка о рыбаке и рыбке»? (33 года.)
2. Как звали царей в сказках А.С. Пушкина? (Дадон и Салтан.)
3. Что могло делать зеркало в произведении «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»? («Свойство зеркальце имело: Говорить оно умело».)
4. Из какой сказки эта фраза:
«Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелчка тебе по лбу,
Есть же мне давай вареную полбу»? («Сказка о попе и о работнике его Балде».)вв
5. Какие три дива было у князя Гвидона? (Белка с золотыми орешками, 33 богатыря и Царевна Лебедь.)
6. В кого превращался князь Гвидон, посещая царя Салтана? (В комара, муху, шмеля.)
7. Какую песню пела белочка князя Гвидона? («Во саду ли, в огороде Девица гуляла...»)
8. Каковы были ядрышки золотых орехов? («Ядра - чистый изумруд».)
9. С какими словами обращалась царица к волшебному зеркальцу?
(«Свет мой зеркальце! Скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»)
10. Что кричал петушок, сидя на спице? («И кричит: "Кири-ку-ку. Царствуй, лежа на боку!")
11. Сколько сыновей было у царя Дадона? (Два.)
12. Расплачиваясь с Балдой, поп подставил ему свой лоб. Что же приговаривал Балда с укоризной? («Не гонялся бы ты, поп, за дешевизною!»)
13. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»? («Жил старик со своею старухою У самого синего моря».)
14. Сколько раз закидывал в море старик свой невод? (Три.)
15. С какими словами обращался старик к рыбке? («Смилуйся, государыня рыбка!»)
16. Как начинает А.С. Пушкин «Сказку о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной Царевне Лебеди»? («Три девицы под окном Пряли поздно вечерком».)
17. Какими словами заканчивается «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»? («И я там был, мед, пиво пил, И усы лишь обмочил».)
18. Какими словами заканчивается «Сказка о золотом петушке»? («В сказке ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок».)
19. Кого расспрашивал о своей невесте королевич Елисей? (Солнце, месяц, ветер.)
20. Как звали пса семи богатырей? (Соколко.)
Ведущий 3. Следующий конкурс – домашнего задания. Каждая команда подготовила сценку- «театральную постановку» одного эпизода из произведения Пушкина. Всем участникам нужно угадать произведение, представленное командами соперников.
Сценки: Представляют поочередно 6А, 6Б, 6В, 6Г
После каждого выступления ведущий задает вопрос: Кто узнал произведение, которое нам представил 6А?и т.д.
Ведущий 4. А теперь проведем небольшую Викторину. Ваша задача – ответить на вопросы о жизни и творчестве Пушкина. Викторина:
1. Где находился лицей, в котором учился поэт? (Во флигеле Екатерининского дворца —летней резиденции русских царей в Царском Селе под Петербургом.)
2. Какого цвета была форма лицеистов? (Синего.)
3. Какое прозвище дали друзья по лицею А.С. Пушкину? (Француз.)
4. Какое стихотворение читал Александр Сергеевич на публичном экзамене
5. Какому событию посвящены эти строки?
Друзья мои, прекрасен наш союз!
Он как душа неразделим и вечен -
Неколебим, свободен и беспечен,
Срастался он под сенью дружных муз.
Куда бы нас ни бросила судьбина
И счастье куда бы ни повело,
Все те же мы: нам целый мир чужбина;
Отечество нам Царское Село. (К дню открытия лицея 19 октября 1811 г.)
6. В «Евгении Онегине» есть строки:
Старик Державин нас заметил
И, в гроб сходя, благословил.
Какое событие вспоминает автор? (Публичный экзамен в лицее)
7. О ком пишет поэт: «Мой первый друг, мой друг бесценный»? (Об И. И. Пущине.)
Ведущий 1. А теперь попробуйте угадать по рифме стихотворение!
1. ..кроет,
...крутя;
...завоет,
...дитя,
...обветшалой,
...зашумит,
…запоздалый,
...застучит. (Зимний вечер.)
2. … злилась,
...носилась,
...пятно,
...желтела,
...сидела,
…окно,
…небесами,
...коврами,
…лежит. (Зимнее утро.)
3. ...суровых,
...моя,
...сосновых,
...меня,
...светлицы,
...часах,
...спицы,
...руках. (Няне.)
4. …бесценный,
…благословил,
…уединенный,
…занесенный,
…огласил.
(Пущину.)
Ведущий 2 Уважаемые участники и гости! Сейчас мы с вами проведем конкурс выразительного чтения стихотворений А.С. Пушкина. Представители от каждой команды прочитают свои самые любимые лирические произведения этого гениального автора!
Стихотворения читают представители команд: 6А, 6Б, 6В, 6Г
Ведущий 3. Уважаемое жюри! Обратите внимание, что команды потрудились над художественным оформлением нашего литературного мероприятия! Вы можете ознакомиться со стенгазетой каждого класса на обозначенную тему «Листая страницы А.С. Пушкина». В данном конкурсе при оценке работ учитываются оригинальность, творческий подход, целостность содержания и художественного воплощения.
Ведущий 4. А теперь, в завершении нашего путешествия, жюри подведет итоги и огласит результаты.