kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"У сказки тихий голосок". Игровая программа для младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие выявляет знания детей по разделу "Устное народное творчество". Игровая программа направлена на расширение читательского кругозора  младших школьников, развитие их творческой фантазии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"У сказки тихий голосок". Игровая программа для младших школьников»

У сказки тихий голосок

Игровая программа для младших школьников

Мощёнская Александра Григорьевна,

учитель начальных классов

МОУ Щербаковская СОШ

Алексеевского района

Белгородской области

У сказки тихий голосок

Игровая программа для младших школьников

Ведущий. Нас встречает зимний лес,

Полный сказок и чудес.

Есть в глухом лесу избушка

Очень странная на вид.

В ней Кощеева подружка

У окошечка сидит.

В ступе носится она.

Как зовут ее?.. Дети (хором). Яга.

Ведущий. Сегодня разговор у нас пойдет о сказке. Для нас давно стало привычным суще­ствование автомобилей, самолетов, космичес­ких кораблей. Захотел перенестись на край света — включи телевизор, и на экране по­явятся ландшафты Африки, Амазонки, белый медведь на льдине. Люди создали больше чу­дес, чем сказочные герои. Но почему же сказ­ка остается все такой же милой и родной? По­чему до сих пор сочиняют сказки? Дело в том, что все взрослые когда-то были детьми, а де­тям обязательно рассказывают сказки. И что бы мы ни изобрели, куда бы ни занесла нас судьба, сказка останется с нами. Сказка роди­лась с человеком, и покуда жив человек, будет жива и сказка. Она — светлячок перед сном в колыбели. И для малого, кто слушает, и для старого, кто сказывает.

Сегодня вам, ребята, предстоит еще раз встретиться со сказкой, пройти испытания на неведомых дорожках, увидеться с нечистью лесной и болотной и выполнить ее задания, чтобы попасть в зал сказок, где вас ждут весе­лые игры и забавы.

Ребята делятся на две группы. Одна груп­па называется «Богатыри», а другая — «Кащеи Бессмертные».

«Богатыри» выходят с песней «Маруся», «Кащеи Бессмертные»- с песней разбойников из мультфильма «Снежная Королева».

На вопросы разминки отвечают предводители команд. Вопросы «Кащеям»:

  • Как звали трех сестер в сказке «Хаврошечка»? (Одноглаз­ка, Двуглазка, Трехглазка.)

  • Где была смерть Кощея Бессмертного из сказки «Царевна-лягушка»? (На конце иглы.)

  • О ком это: «У нее только две ножки! Какое убожество! У нее нет даже усиков!» (Дюймовочка.)

  • В какой сказке с помощью горошины принцесса нашла себе жениха? (Андерсен. «Принцесса на горошине».)

  • Что отвечала золотая рыбка на каждую просьбу старика? («Не печалься, ступай себе с Богом».)

Давайте споем

«Богатыри» отвечают на вопросы.

Спаситель Мухи-Цокотухи. (Комар.)

Волшебник, который всегда лезет в бутылку. (Джинн.)

Средство передвижения Бабы Яги. (Ступа.)

Как звали девочку с голубыми волосами? (Малъвина.)

Детское прозвище дяди Степы. (Каланча.)

Кукла в кукле. (Матрешка.)

Музыкальный инструмент папы Карло. (Шарманка.)

Летние коньки. (Ролики.)

Волшебник Изумрудного города. (Гудвин.) Разрешающий свет светофора. (Зеленый.)

Обеим группам вручаются маршрут­ные листы. Группы отправляются на поиски сказочных героев. Для этого им предстоит по­бывать в разных комнатах. Первой им встре­чается Баба Яга.

Баба Яга сидит за столом, грустит. Возле нее печка, на ней кот.

Ведущий. Бабушка Яга, можно к тебе?

Баба Яга утвердительно кивает.

Ведущий. У нас праздник, приглашаем тебя с нами пове­селиться.

Баба Яга отрицательно качает головой.

Ведущий. Бабушка Яга, отчего у тебя такое плохое на­строение?

Баба Яга поет на мелодию частушек.

Заросла тропа бурьяном,

В огороде лебеда.

Нет пути гостям незваным

Ни туда и ни сюда!

(Обращаясь к коту.)

Плохо жить одной в глуши -

Спой, Василий, для души!

Тошно жить в глуши старушке -

Ни подружки, ни кино...

Курьи ножки от избушки

С Васькой съели мы давно.

Плохо жить одной в глуши - Спой, Василий, для души!

Тут болит и там болит,

Говорят - радикулит.

Сон пропал и свет не мил...

Хоть бы Леший позвонил!

Баба Яга (ворчит, встречая ребят). Все ходют и ходют! А потом ступы пропадают, метлы теряются! А главное — никакого покою! Как они меня уговаривали: переселяйся, мол, из своей чащи дремучей в Гезово, в нем мы тебе избушку поставим, луч­ше, чем твоя на курьих ножках. Сиди себе аль на печи полеживай, а вокруг детки-малолетки. Детки! Четыре раза в день «Здрасте, мы к вам на экскурсию пришли!» Где же тут пожилой Яге покой найти! А ведь мне скоро 300 лет бу­дет, не молоденькая! Выходят бабки-ежки и поют.

На базаре я была,

«Сникерс» с «Марсом» продала.

«Твикс» сама я съела!

Эх, не утерпела!

Припев: Растяни меха, гармошка,

Эй, играй, наяривай!

Пой частушки, бабка-ежка.

Пой, не разговаривай!

Я деньжонок собрала, «Денди» я приобрела. Мой компьютер милый Свел меня в могилу!

Припев.

Жвачку я себе куплю

И немного пожую. Напускаю пузырей,

Чтобы было веселей.

Припев.

Я у черного кота

Ела «Вискас» до утра.

И теперь совсем не лень Мне мяукать целый день.

Припев.

Ступу старую свою

Я на «Вольво» заменю

С ветерком поеду

К Лешему - соседу.

Припев.

Я накрашусь, причешусь

И в купальник наряжусь. Постою под елью Я фотомоделью.

Припев.

Подвернулась, как дуга, Костяная вдруг нога.

Надо спонсора искать,

Чтоб в ремонт ее отдать.

А вчера притомилась я, в печку забралась, заслонкой закрылась — отдыхаю, газету чи­таю. К нам в чащу лесные газеты редко прино­сят. Тут слышу — ребята пришли, кто-то гово­рит: «Вот это русская печь. Ну, кто смелый, в печь залезть не побоится?» Открывает заслон­ку: «Ой!», аж в лице переменился. А чего — «ой!» Ну Баба Яга сидит, ну газету читает, уж и отдохнуть нельзя? И все ходют и ходют! Ни­какого спокою!

А теперь за дело! Хочу проверить, знаете ли вы сказки?! Если ответите правильно на мои вопросы, дальше пойдете.

1. Трое пытались поймать того, кто оста­вил без пищи двух стариков, но этот тип триж­ды уходил от них. А четвертый преследова­тель, прикинувшись глухим, поймал... Кого? (Колобка.)

2. Сообразительное домашнее животное выводит в люди своего хозяина-простака. Какую обувь предпочитал носить этот зверь?(Сапоги.)

3. Муж обожает свою жену, но из тщесла­вия сжигает ее скромный наряд. Жену похищает неизвестный. Кто он? (Кащей Бес­смертный.)

  1. Найдя клад, дама покупает новый быто­вой прибор и приглашает множество гостей. Однако в сложной ситуации неблагодарные гости не захотели помочь хозяйке. Кто ее вы­ручил? (Комар.)

  2. Некая бедная домохозяйка достигла высокого положения и богатства. Однако, за­знавшись, оскорбила своего спонсора и вновь обеднела. Какова профессия супруга этой женщины? (Рыбак.)

Баба Яга. Молодцы! Вот вам за каждый правильный ответ по куриной ножке, чтоб легче было идти по лесной дорожке. До сви­даньица!

Следующим персонажем, с которым встречаются дети, выступает Леший. Он щупленький, маленького роста.

Леший. «Там чудеса, там Леший бро­дит»... Вы, верно, думаете, что глаза у него не глаза, а круглые зеленые мигалки, горят, све­тятся. Брови косматые, борода длинная, лох­матая. Вижу ваше недоумение: вы думали страшного Лешего увидеть, а я еще мальчик и зовут меня Лешачок. И, как все дети, люблю пошутить, поиграть. Но вы не бойтесь, я не буду задавать вам трудных вопросов. Вчера сюда, в дремучий лес зверюшки прислали фотографии ваших любимых сказочных героев. А Незнайка решил меня подразнить, взял ножницы и разрезал их на-по-ла-лам! Ой, то есть нет! Он их разрезал на-ла-по-пам! Опять не так... В общем, он их как-то разрезал (только я это слово вспом­нить не могу), а потом взял и все перепутал. И до сих пор вся нечисть лесная бьется, а сложить эти фотографии правильно не мо­жет. Помогите мне!

(Ребята собирают сказочное лото.)

— Спасибо, ребята! Вот вам ягодки за ра­боту. Пойдете дальше — не заблудитесь. Ска­тертью вам дорога!

Ребята направляются к Домовому.

Домовой. Здорово, ребята! Давным-дав­но, уж и не упомнить когда, жили себе люди, детей растили, хлеб сеяли, скотину держали. И стали они примечать: в одном хозяйстве ко­ни справные, коровы удойные, дети — крепы­ши, за какое дело хозяева ни возьмутся — все спорится, будто помогает кто. А у соседа беда за бедой: то лошадь захромает, то повадится в курятник лиса, сядет хозяйка шить — нитки рвутся. Ох, неспроста это! Видать, живет кто-то в доме невидимый. Кто же это? Правильно, это я — Домовой!

Общество любителей дома послало меня сюда в Дом творчества юных узнать, что здесь происходит. Я тихонечко дверь приоткрыл, слы­шу голоса взрослых... Разговаривали тетеньки, что в доме работают. Они как только меня заметили, говорят: «Как хорошо, что ты к нам пожа­ловал! Раз ты Домовой, поможешь нам все уст­роить, чтоб интереснее в нашем доме было!»


  1. Вот теперь я и живу здесь. Я бы рад отпу­стить вас сразу, но вы должны с нечистой си­лой справиться, вывести ее на чистую воду. А для этого отгадайте и впишите в клеточки на­звания различных представителей нечистой силы и сказочных героев. Начнем? Пожилая колдунья, которая передвига­ется по воздуху в необычном летательном ап­парате. (Баба Яга.)

  2. Сказочный лесной обитатель, подруч­ный той неприятной старухи, имя которой вы только что отгадали. (Леший.)

  3. Носатая особа женского пола, к имени которой всегда добавляют слово «болотная»... (Кикимора.)

  4. Рогатое длиннохвостое существо, кото­рое только и думает, как бы навредить людям. (Черт.)

  5. Тощий старик, который прятал секрет своей жизни в сундуке. (Кащей Бессмертный.)

  6. Девушка необычной красоты, которая живет в озере. (Русалка.)

  7. Огромный звероящер со множеством го­лов. (Змей Горыныч.)

  1. Как зовут если не царя, то во всяком слу­чае большого начальника в подводном царст­ве? (Водяной.)

  2. Чудище-свистун, которое победил и взял в плен Илья Муромец. (Соловей-разбойник.)

10. Милый маленький человечек, который живет в каждом доме и охраняет его. (Домовой.)

Домовой. Ох, и молодцы же вы, ребята, правильно отгадали мои загадки. Доброго вам пути! Чтобы добраться быстрее до Зала Сказок.

Последний представитель злодеев Ки­кимора.

Кикимора. Ой, какие миленькие детки! Узнали меня? То-то же! Живу я в болоте, в темноте да сырости. Мальчишек не люблю и кур — уж больно они шумные и суетливые. Люди говорят, что я вредная и злая, ну что ж.

говорят — зря не скажут. А я подтвержу свой несносный характер и задачи задам вам слож­ные. Если решите — листочки кленовые по­лучите, они вас дальше поведут.

Задача «Царь-девица».

Василий-царевич ухватился за куст и вы­дернул его с корнем. Под тем кустом лежит меч-кладенец, боевая палица и вся богатыр­ская сбруя: узда в три пуда, седло в 25 пудов, боевая палица в 150 пудов. Сколько килограм­мов весит вся богатырская сбруя?

Задача «Иван крестьянский сын и чу­до-юдо».

Выезжает чудо-юдо двенадцатиголовое. Все 12 голов свистят, все 12 огнем-пламенем пышут... Размахнулся тут Иван своим острым мечом и срубил чуду-юду 3 головы.

Сколько голов осталось у чуда-юда? Во сколько раз у чуда-юда осталось больше голов, чем срубил Иван? (Дети решают обе задачи.)

Кикимора. Что ж, задачи даже сказоч­ные, решать умеете. Вот вам кленовые лис­точки, спешите дальше! А я других детей за­манивать к себе стану.

Посетив сказочных героев, дети направ­ляются в Зал Сказок.

Ведущий. Мы рады, ребята, что вы бла­гополучно вернулись из путешествия по неве­домым дорожкам. Все, что вам дали сказочные герои, передайте членам жюри, они занесут ва­ши достижения в лист сказочных рекордов. От­дохнули немного? Не успокаивайтесь, поход еще не завершился, вас ждут новые. Герои ска­зок прислали к нам на игру объявления, пред­ложения, рекламу. Но почему-то никто из них не подписался, может, забыли второпях?

Внимание! Конкурс «Доска объявлений». Отгадайте авторов.

Объявления:

Нужен золотой инкубатор для золотых яиц.

Куплю кольчугу трехворотниковую по­следнего размера.

Утеряна вставная челюсть, нашедшего прошу срочно вернуть. Озолочу!

Наша реклама

Экологически чистый вид транспорта предлагает фирма «Малыш и К». Всегда с ва­ми! Не требует места для парковки! Заводит­ся с полбанки варенья!

Не гонялся бы ты поп, за дешевизной, а раскошелился бы на домашнего робота —трансформера, который быстро и в срок вы­полнит все твои поручения и в награду ниче­го не потребует.

Книга рекордов Лукоморья

Новый рекорд поставила на днях одна да­ма. Ей удалось наплакать ведро слез за 38 ми­нут 16 секунд. Чей это рекорд?

Новости книгоиздания

Вышло в свет неполное собрание сочине­ний: том 1. Пыхтелки; том 2. Сопелки; том 3. Кричалки; том 4. Ворчалки; том 5. Шумелки. Спрашивайте книги в магазинах Лукоморья.

Ведущий. Молодцы, ребята! С заданием справились! Какие словари вы знаете? (Толко­вый, орфографический, энциклопедический и т.д.) Давайте создадим новый Невероятный Сказочный словарь! Придумайте новое небы­валое слово и по возможности забавно объяс­ните его. Но это еще не все — нарисуйте то, что обозначает это слово. А для примера я на­зову вам одно и покажу того, кого им назвали.

Крококот — кто это такой? Полукрокодил, полукот? А может, кот, который рокочет, потому что мышка попалась удивительно вкусная? А может крот, который коком на корабле работает?

Ведущий. Вполне может быть, что ваше слово полюбится ребятам, будет соскакивать с языка и влетать в уши. Итак, крококот — что дальше?

Ребята рисуют и называют слова.

Ведущий. А сейчас выполните задание феи.

Фея исполняет песню «Золушка». Обращается к детям:

- Я буду задавать вам вопросы, а вы должны быстро отвечать. Готовы?! Вопросы для пер­вой команды:

Цветик —... (семицветик).

Меч —... (кладенец).

, Ковер —... (самолет).

Сапоги —... (скороходы).

Одолень —... (трава).

Кто из обитателей болота стал женой ца­ревича? (Лягушка.)

Что попало Каю в глаз? (Осколок зеркала.)

Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя.)

Вопросы для второй команды:

Палочка —... (выручалочка).

Шапка — ... (невидимка).

Гусли —... (самогуды).

Жилище Бабы Яги — ... (избушка).

Имя мальчика, которого унесли гуси-лебе­ди? ... (Иванушка.)

Аппарат, на котором Баба Яга совершает полеты? (Ступа.)

Какие цветы собирала падчерица в сказке о 12 месяцах? (Подснежники.)

Сколько дней пролежали деньги Буратино на поле чудес? (Нисколько.)

Ведущий. Много попутчиков вы набра­ли с собой. Сколько попутчиков — столько и очков заработала каждая команда.

А теперь давайте сами попробуем сочинить сказку. Обычно с каких слов она начинается? Правильно! «Жил-был» или «Жили-были». Я хочу рассказать вам историю про эти два слова.

«Однажды Жили повстречались с Были и очень удивились. Жили и говорят Были: «Мы с вами так похожи!.. Давайте жить — быть вме­сте». Были говорят: «А давайте, чего там!» Вот так и появилось начало многих сказок.»

Но есть и другие начала. Каждой команде я дам по листочку, на нем написаны слова, ко­торые помогут вам.

Сказка про...

Шел . По дороге он нашел , взял и понес царю. Пришел во дворец. Кру­гом слуги царские с топорами да с копьями.

Испугался , хотел было , как вдруг из-за выскочил и давай . Глянул на и . Поблагодарил царь умного и он отправился домой.

Слушайте музыку и сочиняйте сказку. Дети за определенное время сочиняют сказку. Свою сказку зачитывает член команды «Пятачок».

А теперь вспомните, откуда появился уди­вительный цветок, каждый лепесток которого может выполнить любое желание? (Ответы детей.) Верно, это — цветик-семицветик, а придумал его Валентин Катаев. Сейчас каждый из вас получит по лепестку от цветика-семицветика и напишет на нем свое заветное желание, но такое, от которого бы всем стало хорошо и весело.

Звучит тихая мелодия, ребята зачитыва­ют свои пожелания.

Ведущий. Я не ошибусь, если скажу, что от ваших пожеланий стало теплей и свет­лей вокруг. А самое главное — то, что мы са­ми, без волшебной силы можем выполнить свои пожелания. И наши мечты превратятся в явь, если только будем по-доброму относить­ся друг к другу, помогать друг другу и любить друг друга!

Подошло к концу наше веселое и интерес­ное путешествие. Один мальчик говорил: «Ес­ли бы я был сказкой, у меня бы хорошего кон­ца не было, у меня бы вообще никакого конца не было, я бы продолжался и продолжался...».

Но так не бывает, и поэтому давайте за­кончим нашу встречу такими словами:

Пусть герои сказок дарят нам тепло. Пусть добро навеки побеждает зло!

Всем участникам сегодняшней встречи вручаются удостоверения членов «Клуба иг­ры и общения», друга Бабы Яги. Они дают право на постоянное посещение клуба.

Надо дорожить своими учебными друзьями, беречь их. Самый лучший и дорогой друг для нас - это книга. Книга - это красота, добро, волшебство. Самые любимые книги - сказки. А вы знаете сказки?





9

Воспитательный час


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"У сказки тихий голосок". Игровая программа для младших школьников

Автор: Мощенская Александра Григорьевна

Дата: 14.06.2016

Номер свидетельства: 334602


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства