"У сказки тихий голосок". Игровая программа для младших школьников
"У сказки тихий голосок". Игровая программа для младших школьников
Мероприятие выявляет знания детей по разделу "Устное народное творчество". Игровая программа направлена на расширение читательского кругозора младших школьников, развитие их творческой фантазии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"У сказки тихий голосок". Игровая программа для младших школьников»
У сказки тихий голосок
Игроваяпрограммадлямладшихшкольников
Мощёнская Александра Григорьевна,
учитель начальных классов
МОУ ЩербаковскаяСОШ
Алексеевского района
Белгородскойобласти
У сказки тихий голосок
Игроваяпрограммадлямладшихшкольников
Ведущий. Нас встречает зимний лес,
Полный сказок и чудес.
Есть в глухом лесу избушка
Очень странная на вид.
В ней Кощеева подружка
У окошечка сидит.
В ступе носится она.
Как зовут ее?.. Дети (хором). Яга.
Ведущий. Сегодня разговор у нас пойдет о сказке. Для нас давно стало привычным существование автомобилей, самолетов, космических кораблей. Захотел перенестись на край света — включи телевизор, и на экране появятся ландшафты Африки, Амазонки, белый медведь на льдине. Люди создали больше чудес, чем сказочные герои. Но почему же сказка остается все такой же милой и родной? Почему до сих пор сочиняют сказки? Дело в том, что все взрослые когда-то были детьми, а детям обязательно рассказывают сказки. И что бы мы ни изобрели, куда бы ни занесла нас судьба, сказка останется с нами. Сказка родилась с человеком, и покуда жив человек, будет жива и сказка. Она — светлячок перед сном в колыбели. И для малого, кто слушает, и для старого, кто сказывает.
Сегодня вам, ребята, предстоит еще раз встретиться со сказкой, пройти испытания на неведомых дорожках, увидеться с нечистью лесной и болотной и выполнить ее задания, чтобы попасть в зал сказок, где вас ждут веселые игры и забавы.
Ребята делятся на две группы. Одна группа называется «Богатыри», а другая — «Кащеи Бессмертные».
«Богатыри» выходят с песней «Маруся», «Кащеи Бессмертные»- с песней разбойников из мультфильма «Снежная Королева».
На вопросы разминки отвечают предводители команд. Вопросы «Кащеям»:
Как звали трех сестер в сказке «Хаврошечка»? (Одноглазка, Двуглазка, Трехглазка.)
Где была смерть Кощея Бессмертного из сказки «Царевна-лягушка»? (На конце иглы.)
О ком это: «У нее только две ножки! Какое убожество! У нее нет даже усиков!» (Дюймовочка.)
В какой сказке с помощью горошины принцесса нашла себе жениха? (Андерсен. «Принцесса на горошине».)
Что отвечала золотая рыбка на каждую просьбу старика? («Не печалься, ступай себе с Богом».)
Давайте споем
«Богатыри» отвечают на вопросы.
Спаситель Мухи-Цокотухи. (Комар.)
Волшебник, который всегда лезет в бутылку. (Джинн.)
Средство передвижения Бабы Яги. (Ступа.)
Как звали девочку с голубыми волосами? (Малъвина.)
Детское прозвище дяди Степы. (Каланча.)
Кукла в кукле. (Матрешка.)
Музыкальный инструмент папы Карло. (Шарманка.)
Летние коньки. (Ролики.)
Волшебник Изумрудного города. (Гудвин.) Разрешающий свет светофора. (Зеленый.)
Обеим группам вручаются маршрутные листы. Группы отправляются на поиски сказочных героев. Для этого им предстоит побывать в разных комнатах. Первой им встречается Баба Яга.
Баба Яга сидит за столом, грустит. Возле нее печка, на ней кот.
Ведущий. Бабушка Яга, можно к тебе?
Баба Яга утвердительно кивает.
Ведущий. У нас праздник, приглашаем тебя с нами повеселиться.
Баба Яга отрицательно качает головой.
Ведущий. Бабушка Яга, отчего у тебя такое плохое настроение?
Баба Яга поет на мелодию частушек.
Заросла тропа бурьяном,
В огороде лебеда.
Нет пути гостям незваным
Ни туда и ни сюда!
(Обращаясь к коту.)
Плохо жить одной в глуши -
Спой, Василий, для души!
Тошно жить в глуши старушке -
Ни подружки, ни кино...
Курьи ножки от избушки
С Васькой съели мы давно.
Плохо жить одной в глуши - Спой, Василий, для души!
Тут болит и там болит,
Говорят - радикулит.
Сон пропал и свет не мил...
Хоть бы Леший позвонил!
Баба Яга (ворчит, встречая ребят). Все ходют и ходют! А потом ступы пропадают, метлы теряются! А главное — никакого покою! Как они меня уговаривали: переселяйся, мол, из своей чащи дремучей в Гезово, в нем мы тебе избушку поставим, лучше, чем твоя на курьих ножках. Сиди себе аль на печи полеживай, а вокруг детки-малолетки. Детки! Четыре раза в день «Здрасте, мы к вам на экскурсию пришли!» Где же тут пожилой Яге покой найти! А ведь мне скоро 300 лет будет, не молоденькая! Выходят бабки-ежки и поют.
На базаре я была,
«Сникерс» с «Марсом» продала.
«Твикс» сама я съела!
Эх, не утерпела!
Припев: Растяни меха, гармошка,
Эй, играй, наяривай!
Пой частушки, бабка-ежка.
Пой, не разговаривай!
Я деньжонок собрала, «Денди» я приобрела. Мой компьютер милый Свел меня в могилу!
Припев.
Жвачку я себе куплю
И немного пожую. Напускаю пузырей,
Чтобы было веселей.
Припев.
Я у черного кота
Ела «Вискас» до утра.
И теперь совсем не лень Мне мяукать целый день.
Припев.
Ступу старую свою
Я на «Вольво» заменю
С ветерком поеду
К Лешему - соседу.
Припев.
Я накрашусь, причешусь
И в купальник наряжусь. Постою под елью Я фотомоделью.
Припев.
Подвернулась, как дуга, Костяная вдруг нога.
Надо спонсора искать,
Чтоб в ремонт ее отдать.
А вчера притомилась я, в печку забралась, заслонкой закрылась — отдыхаю, газету читаю. К нам в чащу лесные газеты редко приносят. Тут слышу — ребята пришли, кто-то говорит: «Вот это русская печь. Ну, кто смелый, в печь залезть не побоится?» Открывает заслонку: «Ой!», аж в лице переменился. А чего — «ой!» Ну Баба Яга сидит, ну газету читает, уж и отдохнуть нельзя? И все ходют и ходют! Никакого спокою!
А теперь за дело! Хочу проверить, знаете ли вы сказки?! Если ответите правильно на мои вопросы, дальше пойдете.
1. Трое пытались поймать того, кто оставил без пищи двух стариков, но этот тип трижды уходил от них. А четвертый преследователь, прикинувшись глухим, поймал... Кого? (Колобка.)
2. Сообразительное домашнее животное выводит в люди своего хозяина-простака. Какую обувь предпочитал носить этот зверь?(Сапоги.)
3. Муж обожает свою жену, но из тщеславия сжигает ее скромный наряд. Жену похищает неизвестный. Кто он? (Кащей Бессмертный.)
Найдя клад, дама покупает новый бытовой прибор и приглашает множество гостей. Однако в сложной ситуации неблагодарные гости не захотели помочь хозяйке. Кто ее выручил? (Комар.)
Некая бедная домохозяйка достигла высокого положения и богатства. Однако, зазнавшись, оскорбила своего спонсора и вновь обеднела. Какова профессия супруга этой женщины? (Рыбак.)
Баба Яга. Молодцы! Вот вам за каждый правильный ответ по куриной ножке, чтоб легче было идти по лесной дорожке. До свиданьица!
Следующим персонажем, с которым встречаются дети, выступает Леший. Он щупленький, маленького роста.
Леший. «Там чудеса, там Леший бродит»... Вы, верно, думаете, что глаза у него не глаза, а круглые зеленые мигалки, горят, светятся. Брови косматые, борода длинная, лохматая. Вижу ваше недоумение: вы думали страшного Лешего увидеть, а я еще мальчик и зовут меня Лешачок. И, как все дети, люблю пошутить, поиграть. Но вы не бойтесь, я не буду задавать вам трудных вопросов. Вчера сюда, в дремучий лес зверюшки прислали фотографии ваших любимых сказочных героев. А Незнайка решил меня подразнить, взял ножницы и разрезал их на-по-ла-лам! Ой, то есть нет! Он их разрезал на-ла-по-пам! Опять не так... В общем, он их как-то разрезал (только я это слово вспомнить не могу), а потом взял и все перепутал. И до сих пор вся нечисть лесная бьется, а сложить эти фотографии правильно не может. Помогите мне!
(Ребята собирают сказочное лото.)
— Спасибо, ребята! Вот вам ягодки за работу. Пойдете дальше — не заблудитесь. Скатертью вам дорога!
Ребята направляются к Домовому.
Домовой. Здорово, ребята! Давным-давно, уж и не упомнить когда, жили себе люди, детей растили, хлеб сеяли, скотину держали. И стали они примечать: в одном хозяйстве кони справные, коровы удойные, дети — крепыши, за какое дело хозяева ни возьмутся — все спорится, будто помогает кто. А у соседа беда за бедой: то лошадь захромает, то повадится в курятник лиса, сядет хозяйка шить — нитки рвутся. Ох, неспроста это! Видать, живет кто-то в доме невидимый. Кто же это? Правильно, это я — Домовой!
Общество любителей дома послало меня сюда в Дом творчества юных узнать, что здесь происходит. Я тихонечко дверь приоткрыл, слышу голоса взрослых... Разговаривали тетеньки, что в доме работают. Они как только меня заметили, говорят: «Как хорошо, что ты к нам пожаловал! Раз ты Домовой, поможешь нам все устроить, чтоб интереснее в нашем доме было!»
Вот теперь я и живу здесь. Я бы рад отпустить вас сразу, но вы должны с нечистой силой справиться, вывести ее на чистую воду. А для этого отгадайте и впишите в клеточки названия различных представителей нечистой силы и сказочных героев. Начнем? Пожилая колдунья, которая передвигается по воздуху в необычном летательном аппарате. (Баба Яга.)
Сказочный лесной обитатель, подручный той неприятной старухи, имя которой вы только что отгадали. (Леший.)
Носатая особа женского пола, к имени которой всегда добавляют слово «болотная»... (Кикимора.)
Рогатое длиннохвостое существо, которое только и думает, как бы навредить людям. (Черт.)
Тощий старик, который прятал секрет своей жизни в сундуке. (Кащей Бессмертный.)
Девушка необычной красоты, которая живет в озере. (Русалка.)
Огромный звероящер со множеством голов. (Змей Горыныч.)
Как зовут если не царя, то во всяком случае большого начальника в подводном царстве? (Водяной.)
Чудище-свистун, которое победил и взял в плен Илья Муромец. (Соловей-разбойник.)
10. Милый маленький человечек, который живет в каждом доме и охраняет его. (Домовой.)
Домовой. Ох, и молодцы же вы, ребята, правильно отгадали мои загадки. Доброго вам пути! Чтобы добраться быстрее до Зала Сказок.
Последний представитель злодеев — Кикимора.
Кикимора. Ой, какие миленькие детки! Узнали меня? То-то же! Живу я в болоте, в темноте да сырости. Мальчишек не люблю и кур — уж больно они шумные и суетливые. Люди говорят, что я вредная и злая, ну что ж.
говорят — зря не скажут. А я подтвержу свой несносный характер и задачи задам вам сложные. Если решите — листочки кленовые получите, они вас дальше поведут.
Задача «Царь-девица».
Василий-царевич ухватился за куст и выдернул его с корнем. Под тем кустом лежит меч-кладенец, боевая палица и вся богатырская сбруя: узда в три пуда, седло в 25 пудов, боевая палица в 150 пудов. Сколько килограммов весит вся богатырская сбруя?
Задача «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо».
Выезжает чудо-юдо двенадцатиголовое. Все 12 голов свистят, все 12 огнем-пламенем пышут... Размахнулся тут Иван своим острым мечом и срубил чуду-юду 3 головы.
Сколько голов осталось у чуда-юда? Во сколько раз у чуда-юда осталось больше голов, чем срубил Иван? (Дети решают обе задачи.)
Кикимора. Что ж, задачи даже сказочные, решать умеете. Вот вам кленовые листочки, спешите дальше! А я других детей заманивать к себе стану.
Посетив сказочных героев, дети направляются в Зал Сказок.
Ведущий. Мы рады, ребята, что вы благополучно вернулись из путешествия по неведомым дорожкам. Все, что вам дали сказочные герои, передайте членам жюри, они занесут ваши достижения в лист сказочных рекордов. Отдохнули немного? Не успокаивайтесь, поход еще не завершился, вас ждут новые. Герои сказок прислали к нам на игру объявления, предложения, рекламу. Но почему-то никто из них не подписался, может, забыли второпях?
Внимание! Конкурс «Доска объявлений». Отгадайте авторов.
Экологически чистый вид транспорта предлагает фирма «Малыш и К». Всегда с вами! Не требует места для парковки! Заводится с полбанки варенья!
Не гонялся бы ты поп, за дешевизной, а раскошелился бы на домашнего робота —трансформера, который быстро и в срок выполнит все твои поручения и в награду ничего не потребует.
Книга рекордов Лукоморья
Новый рекорд поставила на днях одна дама. Ей удалось наплакать ведро слез за 38 минут 16 секунд. Чей это рекорд?
Новости книгоиздания
Вышло в свет неполное собрание сочинений: том 1. Пыхтелки; том 2. Сопелки; том 3. Кричалки; том 4. Ворчалки; том 5. Шумелки. Спрашивайте книги в магазинах Лукоморья.
Ведущий. Молодцы, ребята! С заданием справились! Какие словари вы знаете? (Толковый, орфографический, энциклопедический и т.д.) Давайте создадим новый Невероятный Сказочный словарь! Придумайте новое небывалое слово и по возможности забавно объясните его. Но это еще не все — нарисуйте то, что обозначает это слово. А для примера я назову вам одно и покажу того, кого им назвали.
Крококот — кто это такой? Полукрокодил, полукот? А может, кот, который рокочет, потому что мышка попалась удивительно вкусная? А может крот, который коком на корабле работает?
Ведущий. Вполне может быть, что ваше слово полюбится ребятам, будет соскакивать с языка и влетать в уши. Итак, крококот — что дальше?
Ребята рисуют и называют слова.
Ведущий. А сейчас выполните задание феи.
Фея исполняет песню «Золушка». Обращается к детям:
- Я буду задавать вам вопросы, а вы должны быстро отвечать. Готовы?! Вопросы для первой команды:
Цветик —... (семицветик).
Меч —... (кладенец).
, Ковер —... (самолет).
Сапоги —... (скороходы).
Одолень —... (трава).
Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка.)
Что попало Каю в глаз? (Осколок зеркала.)
Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя.)
Вопросы для второй команды:
Палочка —... (выручалочка).
Шапка — ... (невидимка).
Гусли —... (самогуды).
Жилище Бабы Яги — ... (избушка).
Имя мальчика, которого унесли гуси-лебеди? ... (Иванушка.)
Аппарат, на котором Баба Яга совершает полеты? (Ступа.)
Какие цветы собирала падчерица в сказке о 12 месяцах? (Подснежники.)
Сколько дней пролежали деньги Буратино на поле чудес? (Нисколько.)
Ведущий. Много попутчиков вы набрали с собой. Сколько попутчиков — столько и очков заработала каждая команда.
А теперь давайте сами попробуем сочинить сказку. Обычно с каких слов она начинается? Правильно! «Жил-был» или «Жили-были». Я хочу рассказать вам историю про эти два слова.
«Однажды Жили повстречались с Были и очень удивились. Жили и говорят Были: «Мы с вами так похожи!.. Давайте жить — быть вместе». Были говорят: «А давайте, чего там!» Вот так и появилось начало многих сказок.»
Но есть и другие начала. Каждой команде я дам по листочку, на нем написаны слова, которые помогут вам.
Сказка про...
Шел . По дороге он нашел , взял и понес царю. Пришел во дворец. Кругом слуги царские с топорами да с копьями.
Испугался , хотел было , как вдруг из-за выскочил и давай . Глянул на и . Поблагодарил царь умного и он отправился домой.
Слушайте музыку и сочиняйте сказку. Дети за определенное время сочиняют сказку. Свою сказку зачитывает член команды «Пятачок».
А теперь вспомните, откуда появился удивительный цветок, каждый лепесток которого может выполнить любое желание? (Ответы детей.) Верно, это — цветик-семицветик, а придумал его Валентин Катаев. Сейчас каждый из вас получит по лепестку от цветика-семицветика и напишет на нем свое заветное желание, но такое, от которого бы всем стало хорошо и весело.
Звучит тихая мелодия, ребята зачитывают свои пожелания.
Ведущий. Я не ошибусь, если скажу, что от ваших пожеланий стало теплей и светлей вокруг. А самое главное — то, что мы сами, без волшебной силы можем выполнить свои пожелания. И наши мечты превратятся в явь, если только будем по-доброму относиться друг к другу, помогать друг другу и любить друг друга!
Подошло к концу наше веселое и интересное путешествие. Один мальчик говорил: «Если бы я был сказкой, у меня бы хорошего конца не было, у меня бы вообще никакого конца не было, я бы продолжался и продолжался...».
Но так не бывает, и поэтому давайте закончим нашу встречу такими словами:
Пусть герои сказок дарят нам тепло. Пусть добро навеки побеждает зло!
Всем участникам сегодняшней встречи вручаются удостоверения членов «Клуба игры и общения», друга Бабы Яги. Они дают право на постоянное посещение клуба.
Надо дорожить своими учебными друзьями, беречь их. Самый лучший и дорогой друг для нас - это книга. Книга - это красота, добро, волшебство. Самые любимые книги - сказки. А вы знаете сказки?