kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-праздник для 1 класса "Проводы букваря"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-праздник для 1 класса "Проводы букваря".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-праздник для 1 класса "Проводы букваря"»

Праздник для учащихся 1 класса «Проводы Букваря»

Учитель: Ребята, мы закончили с вами изучать нашу первую книгу – Букварь. Поздравляю вас с этой школьной победой. Ой, смотрите, а вот и он сам к нам в гости пришёл.

Букварь: Здравствуйте, мои юные друзья! Сегодня я пришёл к вам, чтобы узнать, хорошо ли вы изучили мою книжку, всю ли прочитали и что вы открыли для себя нового. А для этого предлагаю интересный маршрут – путешествие по станциям букв. Согласны?

Учитель: Так садись в счастливый поезд

И помчим от А до Я.

У ребят сегодня праздник –

Славный праздник Букваря.


(Звучит музыка и дети поют 1 куплет песни «Голубой вагон»).

Вбегает Незнайка.


Незнайка. Здравствуйте, а куда это вы едете?

Учитель: Здравствуй, Незнайка! Мы отправляемся в путешествие по станциям БУКВ. А ты что такой грустный?

Незнайка. Распустили злые слухи

Про меня мои друзья.

Говорят , слона от мухи

Отличить не в силах я.

Эти странные слова

Мне обидно слушать,

Всем известно: у слона,

Вместо крыльев – уши!

Что за смех?

Смеются снова надо мной

Мои друзья.

Я – Незнайка! Что ж такого?

Научусь всему и я!

Возьмите меня с собой.

Я так давно мечтаю изучить буквы.


Учитель: Ну что, возьмём Незнайку? Незнайка, садись в весёлый поезд. Итак, остановка первая! Станция Гласных, которая делится на улицу твёрдых и мягких команд. Ребята, вы не заблудитесь в этих улицах?


А. Вот буква вроде шалаша.

Не правда ль буква хороша?

И хоть она проста на вид, а начинает алфавит.

Я. Каждый знает: буква я –

Самая хвастливая.

Учитель: Всем известно:

Буква я

В азбуке последняя.

А известно ли кому, отчего и почему?

Все: Неизвестно!

Учитель: Интересно?

Все: Интересно!

Учитель: Ну, так слушайте рассказ.

Жили в азбуке у нас буквы.

Жили – не тужили,

Потому что все дружили.

Где никто не ссорится,

Там и дело спорится.

Только раз всё дело стало

Из-за страшного скандала:

Буква Я в строку не встала,

Взбунтовалась буква Я.

Я. Я главная, заглавная.

Я хочу, чтобы повсюду

Впереди стояла я!

Не хочу стоять в ряду!

Быть желаю на виду!

Ф: Фу-ты, ну-ты.

Учитель: Фыркнула Ф,

От обиды покраснев.

С: Срам!

Учитель: Сердито С сказало.

В кричит:

В: Воображала!

Учитель: Проворчало П:

П: Попробуй! Потолкуй с такой особой!

Учитель: Я затопала ногами.


Я: Не хочу водиться с вами!

Буду делать всё сама!

Хватит у меня ума!

Учитель: Буквы тут переглянулись,

Все буквально улыбнулись

И ответил дружный хор:

Все: Хорошо идём на спор!

А: Если сможешь в одиночку

Написать хотя бы строчку,

Правда, стало быть, твоя.

Я: Что бы я, да не сумела!

Я ж не кто-нибудь, а Я!

Учитель: Буква Я взялась за дело.

Целый час она пыхтела,

Я кряхтела, и потела,

Написать она сумела

Только я-я-я-я!

Как зальётся буква Х…

Х: Ха-ха-ха!

Учитель: О от смеха покатилась,

А за голову схватилась,

Б схватилась за живот.

Буква Я сперва крепилась,

А потом как заревёт.

Я: Я, ребята, виновата,

Признаю вину свою.

Я согласна встать, ребята.

Даже сзади буквы Ю.

Все: Что ж!

Учитель: Решил весь алфавит.

А: Если хочет, пусть стоит.

Дело ведь совсем не в месте,

Дело в том, что все мы вместе!

Б: В том, чтоб все от А до Я

Жили, как одна семья!

Учитель: Буква Я всегда была

Всем и каждому мила,

Но советуем , друзья,

Помнить место буквы Я.

Мы продолжаем путешествие по городу Буквограду и сейчас находимся в районе ГЛАСНЫХ.


У: Буква У совсем проста

Тянет рожки до хвоста.

Ю: Чтобы О не укатилось,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка, что случилось –

Получилась буква Ю.

О: В этой букве нет угла,

Оттого она кругла,

До того она кругла,

Покатиться бы могла.

Ё: Е и Ё родные сёстры.

Различить сестёр непросто.

Но у буквы Ё две точки,

Словно в лесенке гвоздочки.

Э: Буква Э на С дивится,

Словно в зеркало глядится.

Сходство есть наверняка,

Только нету языка!

Е: На дворе – такая жалость!

Наша лесенка сломалась.

Наша лесенка сломалась,

Буква Е зато осталась.

Ы: Вот бедняжка – буква Ы.

Бродит с палочкой – увы!

Мы слыхали от совы,

Что нету слов на букву Ы.

И: Буква И наискосок

Примеряла поясок.

Снизу вверх его тянула,

К правой ножке пристегнула.

Учитель: Наш поезд продолжает своё путешествие.

Букварь: А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Перед нами улица самых звучных.


Р: Буква Р – на мачте парус.

Вдаль плывёт небес касаясь.

М: Вот качели буква М.

Здесь качаться можно всем!

Н: Н - Натянутая сетка.

Сетку держит очень крепко.

Приходите к нам во двор,

Поиграем в волейбол.

Л: Алфавит продолжит наш

Буква Л – лесной шалаш.

Й: Эта буква непростая.

Голос краток и сердит.

Потому что запятая

На плечах её сидит.

Учитель: Что ж, ребята! Едем дальше. А теперь мы в гостях у ПАРНЫХ ЗВОНКИХ И ГЛУХИХ.

Б: Разыгралась буква Б

И бараном блеет «Б-э-э-э!»

П: Букву П в спортивном зале

Перекладинкой назвали.

Ну-ка, милый, не ленись!

Подойди да подтянись!

В: Палочка,

Рядом две ровные дужки –

Вот и готовы очки.. для лягушки.

Ф: Филин, в книжку залетев,

Притворился буквой Ф.

Г: Г – крючок обыкновенный,

Но в труде помощник верный.

К: На прямую палочку

Справа села ниточка.

Там поныне и сидит,

Буквой К на нас глядит.

Д: Этот домик – буква Д.

В домике окошко.

Из трубы идёт дымок,

А в окошке кошка.


Т: Т в антенну превратилась

И на доме очутилась.

Ж: Посмотри-ка: буква Ж

На жука похожа.

Майский жук в руке жужжит,

Эта буква тоже.

Ш: Ш мне нравится давно,

Потому что из неё

Можно сделать Е и Ё.

З: З – не просто завитушка,

З – пружинка, крендель, стружка.

С: Что за буква светится

Старым ясным месяцем?

Полумесяц в небе тёмном

Буквой С повис над домом.

Учитель: Граждане пассажиры! Мы приближаемся к переулку НЕПАРНЫХ Глухих СОГЛАСНЫХ.

Ч: Да, вы правильно решили:

Ч мы пишем, как четыре.

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя!

Щ: На расчёску Щ похожа

Три зубца всего? Ну и что же!

Х: Хохотушка буква Х

Рассмеялась «Ха-ха-ха!»

Учитель: Вот, ребята. мы и проехали город Буквоград. Вспомнили все буквы, а впереди у нас следующая остановка. Ой, к нам зашёл ещё один пассажир. Вы его узнали?

Буратино: Здравствуйте, ребята!. Возьмёте меня с собой? А я загадаю вам загадки.

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (сорока)


Всем вам пригодится

Белая водица.

Из водицы белой

Всё, что хочешь делай:

Сливки, простоквашу,

Масло в нашу кашу,

Творожок на пирожок..

Кушай Ванечка – дружок!

Ешь да пей, гостям налей

И коту не пожалей. (молоко)


Сам пустой, голос густой,

Дробь отбивает, шагать помогает. (барабан)


Есть, ребята у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих:

Что за кони у меня? (коньки)


Не летит, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (машина)



Учитель: Отправляемся дальше. Следующая остановка «Грамотейка». Ой! Нас уже кто-то встречает на ней.

Клоун: Я – весёлый клоун Вася –

Появился в вашем классе.

И принёс с собой шары

Для любимой детворы.

Вам шары я подарю,

Но сначала всем велю

Думать, правильно писать

И друзей не обижать.

Прежде, чем отправиться дальше, выполните мои задания:

1)ЕЖЫ, ЕРШЫ, ЩЮКИ, ЧЯЙКИ,ВОЛЧЯТА

Догадайтесь-ка, ребята,

Отчего ежи, ерши,

Щуки, чайки и волчата

Рассмеялись от души.

2) Из кубиков было составлено слово, но я в спешке рассыпал его. Помогите составить его снова. (азбука)

3)А теперь буквы решили пошалить. Никак не могу поставить по местам, чтобы получились слова. Помогите. (букварь, мир)

Молодцы, ребята, многому вы уже научились, порадовали!

Учитель: Едем дальше. Следующая станция Литературная.

И у нас новый гость.

Бабушка девочку очень любила.

Красную шапочку ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите,

Как звали её?

Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Любите ли вы сказки и сказочных героев?

Давайте проверим. О ком я говорю?

Знаю, кто уроки учит,

Ключик золотой получит.

С ним в мир знаний, мне поверь.

Ты всегда откроешь дверь.

Учитель: А как называется произведение? Кто его написал? (А. Толстой «Золотой ключик»)

Незнайка: Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Он известен, знаменит,

Это доктор…

(К. Чуковский «Доктор Айболит)

Букварь: Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик – луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовётся…

Красная Шапочка: Я на балу

Никогда не была.

Чистила, мыла, пряла, варила.

Когда же случилось

Попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял.

А я башмачок потеряла тогда же.

Кто я такая? Кто тут подскажет?


Буратино: Всех он любит неизменно,

Кто б к нему не приходил.

Догадались? Это Гена.

Это Гена…

Клоун: Он и весел, и незлобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин – мальчик Робин

И приятель Пятачок.

Для него прогулка – праздник,

И на мёд особый нюх.

Это плюшевый прказник

Медвежонок…

Красная Шапочка: Молодцы, вех сказочных героев знаете.

Учитель: Подъезжаем к станции «Сюрпризная».

Шапокляк: Здравствуйте, мои дорогие, мои милые! Девочки-вертелочки, мальчишки-кочерыжки! Что? Узнали меня? Правильно, правильно – это я, ваша любимая бабушка, бабулька Шапокляк! Ну как дела? Как учились? Хорошо? Вот и плохо! Я не люблю тех, кто хорошо учится. Знаете, кто мои любимчики? Самые примерные хулиганы, самые отличные двоечники. Вот с кого надо брать пример! А сейчас я проверю кто среди вас двоечники! Я буду бросать вам мяч и говорить пример, а вы ловите, считаете, возвращаете мне мяч и называете ответ.

Молодцы, всё знаете! Надо вас за это наградить.


Букварь: Ребята, большое вам спасибо! Я не зря пришёл к вам на праздник. Я убедился, что вы выучили все буквы, можете составлять слова, читать. Теперь я пойду к другим детям и буду учить их.


Учитель: Ребята, давайте на прощание скажем «Спасибо» нашему дорогому и уважаемому букварю.

Вот и подошло к концу наше путешествие.























Незнайка. Здравствуйте, а куда это вы едете?


Незнайка. Распустили злые слухи

Про меня мои друзья.

Говорят, слона от мухи

Отличить не в силах я.

Эти странные слова

Мне обидно слушать,

Всем известно: у слона,

Вместо крыльев – уши!

Что за смех?

Смеются снова надо мной

Мои друзья.

Я – Незнайка! Что ж такого?

Научусь всему и я!

Возьмите меня с собой.

Я так давно мечтаю изучить буквы.



А. Вот буква вроде шалаша.

Не правда ль буква хороша?

И хоть она проста на вид, а начинает алфавит.



А: Если сможешь в одиночку

Написать хотя бы строчку,

Правда, стало быть, твоя.







Я. Каждый знает: буква я –

Самая хвастливая.


Я. Я главная, заглавная.

Я хочу, чтобы повсюду

Впереди стояла я!

Не хочу стоять в ряду!

Быть желаю на виду!


Я: Не хочу водиться с вами!

Буду делать всё сама!

Хватит у меня ума!


Я: Что бы я, да не сумела!

Я ж не кто-нибудь, а Я!




Ф: Фу-ты, ну-ты.





С: Срам!





В: Воображала

П: Попробуй! Потолкуй с такой особой!





Х: Ха-ха-ха!





Я: Я, ребята, виновата,

Признаю вину свою.

Я согласна встать, ребята.

Даже сзади буквы Ю.





А: Если хочет, пусть стоит.

Дело ведь совсем не в месте,

Дело в том, что все мы вместе!



Б: В том, чтоб все от А до Я

Жили, как одна семья!



У: Буква У совсем проста

Тянет рожки до хвоста.



Ю: Чтобы О не укатилось,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка, что случилось –

Получилась буква Ю.



О: В этой букве нет угла,

Оттого она кругла,

До того она кругла,

Покатиться бы могла.



Ё: Е и Ё родные сёстры.

Различить сестёр непросто.

Но у буквы Ё две точки,

Словно в лесенке гвоздочки.



Э: Буква Э на С дивится,

Словно в зеркало глядится.

Сходство есть наверняка,

Только нету языка!



Е: На дворе – такая жалость!

Наша лесенка сломалась.

Наша лесенка сломалась,

Буква Е зато осталась.



Ы: Вот бедняжка – буква Ы.

Бродит с палочкой – увы!

Мы слыхали от совы,

Что нету слов на букву Ы.



И: Буква И наискосок

Примеряла поясок.

Снизу вверх его тянула,

К правой ножке пристегнула.

Р: Буква Р – на мачте парус.

Вдаль плывёт небес касаясь.



М: Вот качели буква М.

Здесь качаться можно всем!



Н: Н - Натянутая сетка.

Сетку держит очень крепко.

Приходите к нам во двор,

Поиграем в волейбол.



Л: Алфавит продолжит наш

Буква Л – лесной шалаш.


Й: Эта буква непростая.

Голос краток и сердит.

Потому что запятая

На плечах её сидит.





Б: Разыгралась буква Б

И бараном блеет «Б-э-э-э!»



П: Букву П в спортивном зале

Перекладинкой назвали.

Ну-ка, милый, не ленись!

Подойди да подтянись!



В: Палочка,

Рядом две ровные дужки –

Вот и готовы очки.. для лягушки.



Ф: Филин, в книжку залетев,

Притворился буквой Ф.



Г: Г – крючок обыкновенный,

Но в труде помощник верный.



К: На прямую палочку

Справа села ниточка.

Там поныне и сидит,

Буквой К на нас глядит.


Д: Этот домик – буква Д.

В домике окошко.

Из трубы идёт дымок,

А в окошке кошка.


Т: Т в антенну превратилась

И на доме очутилась.


Ж: Посмотри-ка: буква Ж

На жука похожа.

Майский жук в руке жужжит,

Эта буква тоже.


Ш: Ш мне нравится давно,

Потому что из неё

Можно сделать Е и Ё.


З: З – не просто завитушка,

З – пружинка, крендель, стружка.



С: Что за буква светится

Старым ясным месяцем?

Полумесяц в небе тёмном

Буквой С повис над домом.



Ч: Да, вы правильно решили:

Ч мы пишем, как четыре.

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя!



Щ: На расчёску Щ похожа

Три зубца всего? Ну и что же!



Х: Хохотушка буква Х

Рассмеялась «Ха-ха-ха!»















Буратино: Здравствуйте, ребята! Возьмёте меня с собой? А я загадаю вам загадки.

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (сорока)


Всем вам пригодится

Белая водица.

Из водицы белой

Всё, что хочешь делай:

Сливки, простоквашу,

Масло в нашу кашу,

Творожок на пирожок..

Кушай Ванечка – дружок!

Ешь да пей, гостям налей

И коту не пожалей. (молоко)


Сам пустой, голос густой,

Дробь отбивает, шагать помогает. (барабан)


Есть, ребята у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих:

Что за кони у меня?(коньки)


Не летит, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (машина)

Буратино: Всех он любит неизменно,

Кто б к нему не приходил.

Догадались? Это Гена.

Это Гена…


Букварь: А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Перед нами улица самых звучных.



Букварь: Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик – луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовётся…

Букварь: Ребята, большое вам спасибо! Я не зря пришёл к вам на праздник. Я убедился, что вы выучили все буквы, можете составлять слова, читать. Теперь я пойду к другим детям и буду учить их.























Клоун: Я – весёлый клоун Вася –

Появился в вашем классе.

И принёс с собой шары

Для любимой детворы.

Вам шары я подарю,

Но сначала всем велю

Думать, правильно писать

И друзей не обижать.

Прежде, чем отправиться дальше, выполните мои задания:

1)ЕЖЫ, ЕРШЫ, ЩЮКИ,ЧЯЙКИ,ВОЛЧЯТА

Догадайтесь-ка, ребята,

Отчего ежи, ерши,

Щуки, чайки и волчата

Рассмеялись от души.

2) Из кубиков было составлено слово, но я в спешке рассыпал его. Помогите составить его снова. (азбука)

3)А теперь буквы решили пошалить. Никак не могу поставить по местам, чтобы получились слова. Помогите. (букварь, мир)

Молодцы, ребята, многому вы уже научились, порадовали!


Клоун: Он и весел, и незлобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин – мальчик Робин

И приятель Пятачок.

Для него прогулка – праздник,

И на мёд особый нюх.

Это плюшевый прказник

Медвежонок…



Незнайка: Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Он известен, знаменит,

Это доктор…



Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Любите ли вы сказки и сказочных героев?

Давайте проверим. О ком я говорю?

Знаю, кто уроки учит,

Ключик золотой получит.

С ним в мир знаний, мне поверь.

Ты всегда откроешь дверь.


Красная Шапочка: Я на балу

Никогда не была.

Чистила, мыла, пряла, варила.

Когда же случилось

Попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял.

А я башмачок потеряла тогда же.

Кто я такая? Кто тут подскажет?


Красная Шапочка: Молодцы, вех сказочных героев знаете.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-праздник для 1 класса "Проводы букваря"

Автор: Карпенко Ольга Викторовна

Дата: 17.11.2019

Номер свидетельства: 527284


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства