kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Цветы - дети планеты" - интегрированное внеклассное мероприятие по биологии и литературе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

·                     Развивать умение работать с дополнительной литературой, продолжить знакомство с легендами, мифами, стихами о цветах.

·                     Формировать у учащихся восприятие красоты родной природы, родного слова.

·                     Развивать наблюдательность, восприимчивость, умение словесно выразить настроение.

«Нет ничего прекраснее цветов,
Пришедших в палисады и жилища,
Они пришли из глубины веков,
Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище»

С. Красиков

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Цветы - дети планеты" - интегрированное внеклассное мероприятие по биологии и литературе »

« Цветы – дети планеты!» Внеклассное мероприятие по литературе и биологии.

Цели:

  • Развивать умение работать с дополнительной литературой, продолжить знакомство с легендами, мифами, стихами о цветах.

  • Формировать у учащихся восприятие красоты родной природы, родного слова.

  • Развивать наблюдательность, восприимчивость, умение словесно выразить настроение.

«Нет ничего прекраснее цветов,
Пришедших в палисады и жилища,
Они пришли из глубины веков,
Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище»

С. Красиков

Учитель: Один мудрый человек сказал: « Чтобы жить, нужно солнце, небо и цветок». Как вы понимаете эти слова?
Действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбах, именинах, они с нами в последнем пути…
Когда люди устают от суеты городов, от унылого однообразия квартир, они выбираются на природу, где их врачуют деревья, птицы и цветы.  А что значит «врачуют»? (Ответы детей).
Верно, без красоты беднее жизнь. Природа открывает перед человеком возможность почувствовать прекрасное, ощутить полноту жизни.
Красота цветов смягчает душу и раскрывает лучшие грани человеческого характера. На природе Родина видится в каждом листочке, в каждой росинке. Природа очень хрупка и человек должен беречь и сохранять это богатство. И к сожалению многие виды занесены в К расную книгу К азахстана. Давайте посмотрим през. Уч-цы 9 класса Мухамеджановай

Красная книга (презентация) Самые ранние упоминания о тюльпане есть в стихах из Персии, относящихся к 1050 году. На протяжении многих столетий растет в горах Тянь-Шаня этот необыкновенный цветок. Туркестанский тюльпан, тюльпан Альберта, тюльпан Грейга, тюльпан Кауфмана, двуложноцветковый и ложноволосистотычиночный тюльпаны. У Вас есть прекрасная возможность полюбоваться этими редкими и удивительно красивыми видами тюльпанов.

ЖЕЛТЫЕ ТЮЛЬПАНЫ

Голландское солнце цветет на столе.
Душа пробудилась, согрета.
Тюльпаны… Тюльпаны в моем хрустале.
Мелодия желтого света.

И пусть за окном обжигающий снег,
И холодно звездам на крыше –
Тюльпаны, тюльпаны поют о весне.
О счастье, о радости. Слышишь?

Сегодня так солнечно в сердце моем!
Нет места дождям и туманам.
Давай же тихонько с тобой подпоем
Сияющим в доме тюльпанам!

Надежда Буранова

Учитель: Нередко цветок мог сказать человеку больше, чем красноречивое послание: выразить и уважение, и любовь. В Австрии в 1973 году был построен первый оперный театр. Для первого представления была выбрана опера Сергея Прокофьева «Война и мир». Зал был переполнен, но лишь одно кресло в первом ряду оказалось незанятым: на нём лежала… БЕЛАЯ РОЗА. Неизвестный поклонник музыки Прокофьева, не успевший прилететь на представление, передал из Америки по телеграфу необычную просьбу: положить на его место розу в знак уважения  великому композитору.

3 ученик Поэтесса Древней Греции Сафо за 6 веков до нашей эры назвала розу царицей цветов. Её упругие стебли гордо держали цветки разных оттенков: снежно-белые, розовые, жёлтые, голубовато-сиреневые, словно волшебные, божественные.

4 ученик: А.А.Фет тоже называет розу царицей.

Осенняя роза

Осыпал лес свои вершины,
Сад обнажил своё чело,
Дохнул сентябрь, и георгины
Дыханьем ночи обожгло.

Но в дуновении мороза
Между погибшими одна
Лишь ты одна, царица – роза,
Благоуханна и пышна.

Назло жестоким испытаньям
И злобе гаснущего дня.
Ты очертаньем и дыханьем
Весною веешь на меня.

Учитель: Также царственным цветком считается хризантема. Японию называют Страной Хризантем. Хризантемы выращивают в каждом дворе, изображают на картинах, монетах, гербе Японии, так трон японского императора с 8 века зовётся «хризантеновым». Золотистая хризантема – символ солнца, от которого, согласно легенде, произошёл японский народ. Этому цветку посвящены стихи и песни, из них составляют неповторимые композиции.  И, пожалуй, только там  мог появиться такой восточный  афоризм: «Если хочешь быть счастливым, всю жизнь выращивай хризантемы».   

Ученик:

На окне, серебряном от инея,
За ночь хризантемы расцвели.
В верхних стеклах – небо ярко-синее
И застреха в снеговой пыли.
Всходит солнце, бодрое от холода,
Золотится отблеском окно.
Утро тихо, радостно и молодо.
Белым снегом всё запушено.
И всё утро яркие и чистые
Буду видеть краски в вышине,
И до полдня будут серебристые
Хризантемы на моем окне.

И.А.Бунин

игра

Учитель: Пока мы говорили о домашних цветах, выращенных людьми, а сейчас  поговорим  о цветах, которые растут на свободе, им помогает выжить сама природа. Вот давайте мысленно перенесемся в лес, на поляну или на луговые просторы, поможет нам в этом  МУЗЫКА ЛЕСА, опять же не сочиненная, не написанная человеком, а только подслушанная и записанная им.  (Слушается запись звуков леса)

Учитель: Как вы думаете, какой цветок считают символом чистой и беззаветной любви? (Ландыш).

Ученик: По древнерусской легенде морская царевна Волхова полюбила юношу Садко, он же отдал своё сердце Любаве Опечаленная Волхова вышла на берег и стала плакать. И там, где упали слезинки царевны, выросли ландыши – символы чистой любви. Ландыши были любимыми цветами П.И.Чайковского, Н.М.Карамзина, И.А.Бунина, А.И.Куприна.

Ученик: 

Ландыш милый, ландыш нежный,
Белый ландыш, ландыш снежный,
Наш цветок!
Встал ты меж зелёных створок,
Чтоб тебя, кто только зорок,
Видеть мог.
Колокольчики качая,
В воздухе веселом мая,
Бел и чист,
Ты, как звезды, в травах светишь,
Ты узором тонким метишь
Полный лист. 

В.Я.Брюсов

Заповедники Учитель биологии

игра

Учитель: Невозможно, проходя мимо поляны, на которой цветут ромашки, остаться равнодушным. Ромашку в старину называли «ворожбой». Как вы думаете, почему? На лепестках этого цветка гадали: «Любит – не любит». И цветок сердцу чаще всего подсказывал. Также народная молва утверждает, что этот цветок похож на удивительный глаз, который всё видит.

Ученик:

Ромашка, излучая свет,                                 Она в лугу, она в лесу
На солнышко похожая,                                 И рядом – на обочине.
Бежит везде за нами вслед,                          По всей земле её красу
Своя, а не прихожая.                                     Ветра сосредоточили.

До поздней осени на нас                              По всем полянам и полям
Бросает взгляды смелые                               Ромашка с мая месяца
Её весёлый жёлтый глаз                               На счастье вам, на радость вам
Через ресницы белые.                                  Растет, цветет и светится

М.Дудин

Учитель: Мы вспомним ещё один неброский, но милый цветок, незабудку. Почему он так называется?
Легенда гласит. Однажды богиня Флора спустилась на землю, чтобы одарить именами растущие на ней цветы. Дав всем цветам имена, она уже хотела удалиться, но вдруг услышала тонкий слабый голосок: «Дай и мне какое-нибудь имя, Флора!» Она поняла, что забыла о каком-то цветке, оглянулась вокруг, но никого не заметила. Снова захотела Флора уйти, но тот же голос опять жалобно пропищал что-то. Приглядевшись, она увидела совсем крохотный цветок, дала ему название и наделила чудесным свойством возвращать память тем, кто забудет свою родину, своих близких.

Учитель:  Мы говорили про летние цветы и совсем забыли о тех, кто первыми встречает весну. Конечно же, это подснежники. Легенда рассказывает, когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шёл сильный снег, и Еве было очень холодно. Тогда, желая согреть её своим вниманием, несколько снежинок превратилось в цветы. Увидев их, Ева повеселела, у неё появилась надежда, потому этот цветок и стал символом надежды. Расцветая в окружении снегов, он и сам похож на снежинку и выдерживает 10-градусный мороз. Также вспомним стихотворение Зои Ивановны Сосниной, жительницы г. Березовского, о нашем сибирском цветке – кандыке, предвестнике весны.

Учитель: Мы ждём лета с ярким солнцем и весёлыми дождями, с говором дубрав и ароматами цветов. Но теперь, когда попадутся нам на глаза цветы, не спешите сорвать их.

Ученик:

Цветы – они, как счастье, умирают,              Цветы – они, как песня, сердце ранят,
Беречь их нужно бдительно и строго,           И пусть она звучит их лепестками,
И если это счастье увядает,                            Ведь песня – это шелест их дыханья,
То вновь запахнет розами нескоро.               Звучащая душевными словами.

Ю.А.Дудко

Учитель: Стоит задуматься, как хрупка наша планета, в наших руках жизнь планеты Земля. И хотелось закончить наш урок выдержками из газетной статьи:
«Воздух – наш отец. Вода – мать. Земля – дом. Настало время осознать каждому, что мы живём в озоновом одуванчике, что наша земля – одинокий небесный цветок, расположенный на удачном расстоянии от солнца.
А мы взрываем в одуванчике бомбы! Мы прогрызаем его ранимую оболочку, стираем пыльцу, смахиваем нежные тычинки лесов.
Птицы и звери, цветы и деревья взывают к человеку: сбереги, сохрани, где стоишь, где живёшь – на расстоянии взгляда и голоса, хотя бы на расстоянии вытянутой руки.
И твоё личное активное пространство, помноженное на миллионы, станет охраняемым пространством Отечества, помноженное на миллиарды – охраняемые пространства мира.

  Поют дети

 

 





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Кудымова Людмила Владимировна

Дата: 31.03.2015

Номер свидетельства: 194375

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Интегрированное внеклассное мероприятие по биологии и литературе "Цветы- дети планеты" "
    ["seo_title"] => string(98) "intieghrirovannoie-vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-biologhii-i-litieraturie-tsviety-dieti-planiety"
    ["file_id"] => string(6) "194380"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427773204"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства