kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: «Гений чистой красоты…» (литературно-музыкальный вечер, посвященный дню рождению Александра Сергеевича Пушкина)

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Проводя  литературно-музыкальный вечер « Гений чистой красоты…», как итог изучения  творчества А. С. Пушкина в 5-7 классах, я ставила перед собой следующие цели:

  • продолжить работу, посвященную А. С. Пушкину, во вне­урочное время;

·    обогатить представления и знания участников, зрителей, гостей о жизни и творчестве великого поэта;

·  пробудить интерес к малоизвестным страницам биографии А. С. Пушкина;

·     воспитывать эстетический вкус, развивать театральные способности; способствовать проявлению творческого начала участников вечера.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Гений чистой красоты…» (литературно-музыкальный вечер, посвященный дню рождению Александра Сергеевича Пушкина) »

Муниципальное общеобразовательное учреждение « Основная общеобразовательная школа №12»













Тема: «Гений чистой красоты…»

(литературно-музыкальный вечер, посвященный дню рождению Александра Сергеевича Пушкина)

Выполнено:

Толмачевой Натальей Николаевной,

учителем русского языка и литературы

МОУ ООШ № 12 х.Фельдмаршальский

Новоалександровского района

Ставропольского края.











х. Фельдмаршальский, 2015

Пояснительная записка.

Народ, не знающий своего прошлого,

не имеет права на будущее.

А.С. Пушкин.

Судьба подрастающего поколения в значительной мере зависит от восстановления и устойчивого функционирования системы воспитания, определяющей нравственные ориентиры, дающей прочную духовную опору на подлинные, а не мнимые жизненные ценности, гражданственность и патриотизм. Свое начало воспитание патриотизма берет там, где родился человек, где он прошел свое духовное и нравственное становление. А для этого молодой человек должен воспитываться на исторических, культурных традициях своего народа, должен помнить о прошлой жизни своих предков.
История прошлого – это память народов. В ней наши корни, корни сегодняшних явлений. Невозможно понять современную жизнь, нельзя создавать будущее, не зная прошлого, не зная истории своего народа. История хранит в себе опыт поколений, великие имена, подвиги людей и многое другое.

Одним из великих имен нашей истории в литературе и является Александр Сергеевич Пушкин. Последнее время замечается новое оживление в изучении Пушкина. Появился ряд очень интересных, частью весьма ценных работ о Пушкине, его биографии, его творчестве, его рукописях. Таково издание "Атенея", под заглавием "Неизданный Пушкин", где впервые опубликованы пушкинские рукописи, хранящиеся в Париже, в "Онегинском музее"; таково новое издание "Гавриилиады", тщательно проредактированное по всем известным спискам поэмы Томашевским; таковы материалы, собранные А.С. Поляковым "О смерти Пушкина"; таковы работы М. Гофмана - "Пропущенные строфы "Евгения Онегина", "Посмертные произведения Пушкина" и "Пушкин, вступительная глава науки о Пушкине"; таковы и еще несколько менее значительных книжек.

Актуально ли творчество А.С. Пушкина сегодня? Гоголь говорил о Пушкине: «Пушкин есть явление чрезвычайное, и, может быть, единственное явление русского духа: это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через двести лет». Двести лет прошло со дня рождения А.С. Пушкина и даже больше, но подавляющее большинство соотечественников в бытовых ситуациях, не задумываясь, цитирует гения: «мороз и солнце день чудесный», «зима крестьянин торжествуя», «златая цепь на дубе том», «не гонялся бы ты поп за дешевизной», «я ль на свете всех милее», «чего тебе надобно старче», «не мышонка не лягушку, а неведому зверюшку»… Цитируют юные и в возрасте, с одинаковыми интонациями, без знаков препинания, как скороговорки. Все эти слова и выражения и еще сотни других сошли со страниц пушкинских книг и прочно разместились у нас в сознании и на языке.

Творчество Пушкино было и будет востребовано и актуально во все времена. Но для того чтобы интерес детей не пропал к произведениям русских классиков, учитель должен уметь донести замысел автора, вложенный в свое творение, а так же суметь разобрать с детьми все хитросплетения сюжетов и игру слов. А для этого необходимо знать все методы и приемы изучения произведений классиков, в том числе и Пушкина. Уметь провести интересные уроки литературного чтения и занимательные внеклассные работы и конкурсы.

Но ни развивающее обучение, ни проблемное преподавание, ни индивидуализация и дифференциация обучения, и интенсификация учебного процесса не будут действенны без развития прочно сформированных интересов учащихся. Одним из путей формирования интереса к литературе и искусству является такая организация учебного процесса, которая составляет органическое единство классной и внеклассной работы, представляет собой целостную систему, именно поэтому, заканчивая изучения творчества А. С. Пушкина, я решила провести данную форму внеклассной работы.

Проводя литературно-музыкальный вечер « Гений чистой красоты…», как итог изучения творчества А. С. Пушкина в 5-7 классах, я ставила перед собой следующие цели:

  • продолжить работу, посвященную А. С. Пушкину, во вне­урочное время;

  • обогатить представления и знания участников, зрителей, гостей о жизни и творчестве великого поэта;

  • пробудить интерес к малоизвестным страницам биографии А. С. Пушкина;

  • воспитывать эстетический вкус, развивать театральные способности; способствовать проявлению творческого начала участников вечера.

















Основная часть.


Форма проведения: литературно-музыкальный вечер.

Участники: учащиеся 5- 7 классов, учителя, родители, гости.

Оформление: на сцене экран для демонстрации слайдов, выше - стенд с названием вечера и большой портрет А. С. Пушки­на, слева и справа от сцены - два стенда с эпиграфами к вечеру:

Пушкин у нас - начало всех начал.

М Горький

Пушкин есть явление чрезвычайное...

Н. В. Гоголь

Оборудование и реквизиты: в разных концах сцены два журнальных столика для ведущих, на столах чернильницы с гусиными перьями, шляпа-цилиндр, перчатки, бутафорские пистолеты, книги. В зале оформлена выставка книг А. С. Пуш­кина и об А. С. Пушкине - «Солнце русской поэзии». Можно по­местить также выставку детских рисунков-иллюстраций к про­изведениям поэта. Отведено место для проекционной и музы­кальной аппаратуры.

Содержание вечера:

(Звучит начало Концерта № 1 для фортепьяно с оркестром П. И. Чайковского. Торжественная и красивая музыка создает у всех присутствующих праздничное настроение, постепенно оно затихает, и на ее фоне четверо ведущих (двое юношей и две девушки-семиклассницы) читают поочередно самые извест­ные первые строчки из пушкинских произведений):

«Я помню чудное мгновенье...»;

«Жил-был поп, толоконный лоб...»;

«Три девицы под окном пряли поздно вечерком...»;

«Мой дядя самых честных правил...»;

«Мороз и солнце, день чудесный...»;

«Вечор, ты помнишь, вьюга злилась...»;

«Царь с царицею простился...»;

«Сижу за решеткой в темнице сырой...»;

«Дела давно минувших дней, преданья старины глубо­кой...»;

«У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том...».


(Звучат самые мощные аккорды начала Концерта № 1 для фортепьяно с оркестром П. И. Чайковского, и стоящий в цен­тре сцены юноша начинает читать стихотворение «К чему поэту пьедестал?»).

К чему поэту пьедестал?

Не вечен камень пьедестала.

Суть в том, кем для России стал

Кудрявый правнук Ганнибала.

Вчитаемся в черновики

И письма перечтем, и все же

Нас тайна пушкинской строки,

Как в детстве, дразнит и тревожит.

Лишь он умел вот так хитро

Влюбляться озорно и нежно.

Так лишь могло его перо

Грустить светло и безнадежно.

И на вопрос: «Кто ваш поэт?»

В строенье каменном, в избушке

Один у русского ответ.

Он, улыбнувшись, скажет: «Пушкин».

Не объясняя, что к чему,

Себя сомненьем не печаля.

А на вопрос: «А почему?»

Скорей всего, пожмет плечами.

Так, с вами спорить я берусь,

Что стоит мне спросить вас только:

Страна, и я услышу Русь.

Река, и вы вздохнете - Волга.

Есть в сердце символы любви,

Не просто имена и звуки.

Они живут у вас в крови

С рожденья до последней муки.

И хоть на небосклоне лет

Не счесть российской музы перлов,

Но на вопрос: «Кто ваш поэт?»

С него нам начинать ответ.

Его мы называем первым!


(Гаснет свет. Звучит «Сентиментальный вальс» П. И. Чайковского. На экране появляется портрет А. С. Пушкина. На фоне слайдов, меняющих друг друга, ведущие рассказывают о детстве поэта).

1-й ведущий.

Позволь душе моей открыться пред тобою

И в дружбе сладостной отраду почерпнуть,

Скучая жизнию, томимый суетою,

Я жажду близ тебя, друг нежный, отдохнуть.

(«Дом, в котором родился Пушкин» ).

2-й ведущий. В старом московском доме на Немецкой улице 6 июня 1799 года в семье небогатых дворян Пушкиных родился сын Александр. Здесь прошло его детство.

(«Школа имени А. С. Пушкина»)

3- й ведущий. Сейчас на этом месте стоит одна из мос­ковских школ, которая носит имя великого поэта.

(«Родители поэта»).

4- й ведущий. Мать поэта - Надежда Осиповна Ганнибал. При всей живости характера умела владеть собою, всегда веселая и беззаботная. Много занималась воспитанием детей, но относи­лась к ним равнодушно. Однако Пушкин беззаветно любил свою мать, хотя недолго «пользовался нежностью материнской».

1-й ведущий. Отец поэта - Сергей Львович Пушкин. За два года до рождения сына Александра оставил военную служ­бу. В совершенстве владел французским языком, следил за оте­чественной литературой, писал «салонные стихи». Он был ду­шой светского общества. Его дом часто посещали Н. М. Карам­зин, К. Н. Батюшков и другие. Воспитанием детей не занимался. Отношения со старшим сыном только впоследствии стали более теплыми и родственными. Сергей Львович гордился славой сво­его сына и очень высоко ценил его талант.

(«Прадед Пушкина»).

2-й ведущий. Прадед А. С. Пушкина по материнской линии Абрам Петрович Ганнибал - знаменитый «арап Петра Великого». Он был сыном владетельного князька из Абиссинии. Ребенком его привезли из Турции в Россию. Петр I - его крест­ный отец. В течение нескольких лет Ганнибал неотлучно нахо­дился при особе государя. Пушкин хотел написать «полную биографию» своего прадеда, но сделать это ему не удалось.

(«Собор Богоявления и лист церковной записи»).

3-й ведущий. Крестили будущего поэта в соборе Бого­явления на Елоховской. В архиве церкви сохранилась книга, в которой есть запись о рождении Александра Пушкина: «Во дворе коллежского регистратора Ивана Васильевича Скворцова, у жильца его майора Сергея Львовича Пушкина родился сын Александр».

(«Уголок детства Пушкина»).

4-й ведущий. «Уголок детства Пушкина» - так называ­ется экспозиция одного из залов в Музее А. С. Пушкина в Мо­скве. Здесь представлена обстановка и убранство комнаты, ха­рактерные для конца XVIII - начала XIX века. На стене портрет двоюродного деда Пушкина Ивана Абрамовича Ганнибала, из­вестного русского флотоводца второй половины XVIII века. Так выглядела одна из комнат в доме родителей поэта.

(«Пушкин в раннем детстве»).

1-й ведущий. Этот миниатюрный портрет Пушкина в возрасте двух-трех лет написан маслом на овальной металли­ческой пластинке размером 10 х 6 см неизвестным художником. Портрет хранится в Музее А. С. Пушкина в Москве.


2-й ведущий. 6 июня 1811 года Пушкину исполнилось 12 лет, а 19 октября в Царском Селе близ Петербурга тридцать мальчиков стали лицеистами. Из этих мальчишек выросли по­эты, министры, офицеры, сельские домоседы и неугомонные путешественники.

3-й ведущий. Был среди них и Пушкин. О лицейском братстве он напишет:

Друзья мои, прекрасен наш союз!

Он, как душа, неразделим и вечен –

Неколебим, свободен и беспечен,

Срастался он под сенью дружных муз.

4-й ведущий. Приоткроем удивительную страницу в био­графии поэта, познакомимся с теми, кто пронес «святое братст­во» через года и остался верен Лицейской республике.


(Звучит один из «Вальсов» А. С. Грибоедова. Свет на сцене загорается, и перед зрителями появляется группа лицеистов. Они выстраиваются в свободном порядке: кто ближе к зрите­лям, кто дальше. На каждом из них рубашка с поднятым во­ротником, в руках книги, словари, гусиные перья, тетради. Му­зыка прекращается).

Вольховский. Вольховский Владимир, 13 лет. Прозвище Суворочка.

Учитель. Первый ученик. Окончил Лицей с золотой медалью.

Вольховский. Я был самым слабым, поэтому много занимался гимнастикой. Когда учил уроки, носил на плечах два тяжелых словаря. Ребята посмеивались надо мной, иногда в стихах:

Суворов наш.

«Ура! Марш, марш!» -

Кричит верхом на стуле.

Учитель. Вольховский Владимир - член тайного общест­ва декабристов.

Горчаков. Горчаков Александр, 13 лет. Прозвище Франт.

Учитель. Министр.

Дельвиг. Дельвиг Антон, 13 лет. Прозвище Тося, Тосинька.

Учитель. Близкий друг Пушкина. Создатель альманаха «Северные цветы».

Дельвиг. Я не любил шумные игры, поэзию, возню. Меня считали ленивым, любителем поспать. Однажды не выучил урок, спрятался под кафедрой и там заснул. Мне тогда написали:

Дай руку, Дельвиг! Что ты спишь?

Проснись, ленивец сонный!

Ты ж не под кафедрой сидишь, Латынью усыпленный.

Корсаков. Корсаков Николай, 11 лет.

Учитель. Редактор лицеистских журналов, музыкант. Ве­селый и милый друг. Умер от чахотки во Флоренции, написав себе эпитафию:

Прохожий, поспеши к стране родной своей, Ах, грустно умирать далеко от друзей.

Кюхельбекер. Кюхельбекер Вильгельм, 14 лет. Прозви­ще Кюхля. Мы с Пушкиным были очень дружны. Он писал обо мне много и по-разному:

За ужином объелся я,

А Яков запер дверь оплошно –

И стало мне, мои друзья,

И кюхельбекерно, и тошно.

Учитель. Член общества декабристов. Осужден. Приго­ворен к вечной ссылке.

Малиновский. Малиновский Иван, 14 лет. Прозвище Казак.

Учитель. Сын директора Лицея.

Малиновский. Я знал много пословиц и поговорок, за что один из надзирателей называл меня Санчо Панса.

Учитель. Был добрым и спокойным человеком. Он достой­но отказался от блестящей генеральской карьеры и никогда об этом не пожалел. Стал помещиком, предводителем дворянства.

Пущин. Иван Пущин, 13 лет. Прозвища Большой Жано, Иван Великий.

Учитель. С хорошими дарованиями. В обращении приятен, вежлив и искренен, но с приличной разборчивостью и осторожностью, самый близкий друг Пушкина.

Пущин. 14 декабря был на Сенатской площади. Осужден.
Приговорен к 31 году тюрьмы и ссылки.

Пушкин. Пушкин Александр, 11 лет. Прозвища Француз,
Егоза.

(Звучит «Вальс» Г. В. Свиридова из кинофильма «Метель».
На фоне постепенно затихающей музыки мальчик читает стихотворение).

В те дни, когда в садах Лицея
Я безмятежно расцветал,
Читал украдкой Апулея,
А над Вергилием зевал,
Когда ленился и проказил,
По кровле и в окошко лазил,
И забывал латинский класс
Для алых губ и черных глаз,
Когда тревожить начинала
Мне сердце смутная печаль,
Когда таинственная даль
Мои мечтанья увлекала...
Когда французом называли
Меня задорные друзья,
Тогда педанты предрекали,
Что ввек повесой буду я.



1-й ведущий. Пушкин и его друзья... Слушая рассказ
о них, задумаемся о себе, своих друзьях. Что было? Что будет?

Пушкин. Забавы, шутки, розыгрыши, пирушки и влюбленности...

но была и большая духовная работа. Дружба с поэтом Василием Андреевичем Жуковским, знакомство с истори­ком Николаем Михайловичем Карамзиным, поэтом Петром Ан­дреевичем Вяземским, политическим деятелем Петром Алек­сандровичем Плетневым.

На слайдах демонстрируются портреты современников Пушкина.

Дельвиг. Наше главное достояние - дружба. Ее боготво­рят, ставят на первое место.

Малиновский. Много выше карьеры.

Корсаков. Удачи.

Кюхельбекер. Даже любви.

Вольховский. Больше всего говорили и писали о дружбе в Царском Селе в летние дни 1817 года - дни окончания Лицея.

Дельвиг. В день окончания Лицея пели гимн на слова Дельвига:

Шесть лет промчались, как мечтанье,

В объятьях сладкой тишины,

И уж Отечества призванье

Гремит нам: шествуйте, сыны!

Простимся, братья! Рука в руку!

Обнимемся в последний раз!

Судьба на вечную разлуку,

Быть может, породила нас!

Малиновский. Потом директор надел нам на пальцы чу­гунные кольца - символ крепкой дружбы.

Кюхельбекер. Впереди у нас была еще вся жизнь, но ни­кто из нас не забыл Лицей, друзей, наше Отечество.

(Звучит музыка «К Элизе» Л. Бетховена).

2-й ведущий. Окончив Лицей, Пушкин приезжает в Пе­тербург. Его стихи, написанные в Лицее, становятся известны читательской публике. Вскоре появляется поэма о «преданьях старины глубокой» - «Руслан и Людмила», которую предваряет всем известное вступление «У лукоморья дуб зеленый».

Звучит таинственная мелодия, и учащийся читает на фоне музыки вступление к поэме.

3-й ведущий. Кто из нас не знает этих удивительных строк... Кому неведомо, что любовь к русской старине привила Пушкину его няня Арина Родионовна.

4-й ведущий. Наперсница волшебной старины,

Друг вымыслов, игривых и печальных, Тебя я знал во дни моей весны, Во дни утех и снов первоначальных, Я ждал тебя; в вечерней тишине Являлась ты веселою старушкой И надо мной сидела в шушуне, В больших очках и с резвою гремушкой. Ты, юную качая колыбель, Мой юный слух напевами пленила...

1-й ведущий. Со слов Арины Родионовны Пушкин запи­сал семь сказок. Одна из них - каждому из нас известная «Сказ­ка о мертвой царевне и о семи богатырях».

(Учащиеся 5-6 классов показывают инсценировку отрывка из сказки.)

2-й ведущий. Большое место в жизни Пушкина занима­ла любовь. Он любил друзей, любил своих детей, любил краси­вых женщин. Влюблялся в них мгновенно и надолго. О многих помнил всю жизнь.

3-й ведущий. Кто не знает знаменитый романс М. И. Глин­ки на слова А. С. Пушкина...

(Демонстрируется фрагмент из видеофильма «30 городов России» «Дорога через Торжок». В фильме звучит романс «Я помню чудное мгновенье...», зрители увидят могилу А. П. Керн, мемориальные места, связанные с пребыванием здесь поэта).

4-й ведущий. А. С. Пушкин вошел в историю мировой литературы не только как великий и признанный поэт, талант­ливый сказочник. Нам известны его прозаические и драматурги­ческие произведения. Среди них «Маленькие трагедии», объ­единившие знаменитые «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери», «Каменный гость», «Пир во время чумы».

1-й ведущий. Известный всем роман А. С. Пушкина- «Дубровский». По словам В. Г. Белинского, это «одно из вели­чайших созданий гения Пушкина». Посмотрим отрывок из ро­мана.

(Инсценировку показывают учащиеся 6-7 классов.)

(Звучит «Романс» Г. В. Свиридова из кинофильма «Метель». На экране появляются портреты А. С. Пушкина и Натальи Гончаровой.)

2-й ведущий. Мы открываем самые замечательные и са­мые трагические страницы из жизни Пушкина. Жажда семейного счастья, стремление любить и быть любимым владели им в 20-е годы. Пушкин встретил Натали в декабре 1828 года.

Пушкин. Когда я увидел ее в первый раз, я полюбил ее, голова у меня кружилась.

Гончарова. Но женитьба состоялась лишь через два с лишним года.


4-й ведущий. В этом доме на балу Пушкин познакомил­ся с Натальей Николаевной Гончаровой.

На экране слайд «Усадьба Гончаровых».

Пушкин. А потом я стал часто бывать у Гончаровых в этом доме на Большой Никитской улице.

Гончарова. 18 февраля 1831 года в церкви Вознесения, что у Никитских ворот, мы были обвенчаны.

1-й ведущий. Поэт был счастлив, вводя в свой дом мо­лодую жену, и в своих обращениях к друзьям делился этой ра­достью.

Пушкин. Я женат и счастлив, одно желание мое, чтоб ничего в жизни моей не изменилось, - лучшего не дождусь. Это состояние для меня так ново, что, кажется, я переро­дился.

Жена моя прелесть, и чем доле я с ней живу, тем более люб­лю это милое, чистое, доброе создание.

2-й ведущий. До сих пор многие приписывают Наталье Николаевне вину в смерти Пушкина. Осуждают за то, что не смогла уберечь его от дуэли.


(Звучат самые тревожные звуки из «Романса», на экране слайд «Дуэль Пушкина».

Ученик 7 класса читает стихотворение Юрия Инге «Чер­ная речка»).

Весь день ревут над речкой монопланы,

Шумит листвою коломяжский лес,

Дым паровозов стелется к полянам,

Вот здесь сходились Пушкин и Дантес.

Кустарник. Сосны. Старая деревня.

Здесь все не так, как много лет назад.

И видевшие многое деревья

Угрюмо и подавленно молчат.

Ревут моторы мощные, и в низком

Скольженье с завоеванных высот

Пилот, летя над стройным обелиском,

Как сизый сокол, крыльями качнет.

Когда на солнце гаснущее пламя

Коснется памятника мертвых плит,

Влюбленный мальчик светлыми стихами

О верности подруге говорит.

Колхозов дальних барышни-крестьянки

«Руслана» здесь читают наизусть,

И стрелочник на сонном полустанке,

Трубя в рожок, испытывает грусть.

Полны бессмертья лиственные своды,

Полны дыханья почва и гранит.

Здесь вещий голос гения народа

Нерукотворной силою звучит.

(Звучит заключительная часть Концерта №1 для фортепьяно с оркестром

П.И. Чайковского, на экране – памятник Пушкину в Москве, ученик 6 класса читает стихотворение М. Ю. Лермонтова «Смерть Поэта»).







Заключение.

Одна из важных задач школы — научить ребенка чувствовать язык, понимать, почему так, а не иначе говорят и пишут, т.е. через постижение красоты языка, его богатства, неисчерпаемых возможностей прийти к грамотной устной и письменной речи. Неиссякаемым океаном для речевого, интеллектуального, нравственного развития учеников должен стать язык произведений нашей классики. Но чтобы добиться этого, мы, как учителя, должны постоянно поддерживать интерес к литературному чтению, к углубленному изучению литературных произведений.

Необходимым условием решения задачи развития литературно-художественных интересов и углубления литературных знаний учащихся является связь внеклассной работы с учебной программой, систематичность и регулярность проведения внеклассной работы, разнообразие ее форм, массовость участия в ней школьников, учет возрастных и индивидуальных особенностей учеников. Системное использование разнообразных форм внеклассной работы создает условия для углубления знаний по интересующим учащихся вопросам и проблемам.

Я считаю, что поставленных целей при проведении данного мероприятия, я достигла. Учащиеся и гости много нового узнали о жизни А. С. Пушкина. Активно и с увлечением шла подготовка самого мероприятия, особое внимание уделялось характерам героев, интонации, с которой произносились реплики; обсуждались те чувства, которые необходимо было вложить в декламацию стихотворений. Все это требовало дополнительной углубленной подготовки учащихся. И, конечно же, ни с чем не сравнить, тот эмоциональный положительный заряд, который получили и участники, и зрители. Я думаю, что в этот вечер, каждый из присутствующих открыл своего Пушкина. Мне очень нравятся слова, которые о поэте, сказала Антуан де Сент-Экзюпери: «Я поняла, что Пушкин не мог быть один, и поэтому он со всеми и среди нас. Пушкин - это волна, это шелест одежды, сладость поцелуя. Ведь прежде, чем написать о чем-то, он становился этим. Вот почему он столь прекрасный поэт, вот в чем его талант. Мне показалась звезда всего на несколько минут, но я успела понять. О чем и пишу сейчас. Я надеюсь, и вы поймете меня и посмотрите как-нибудь на безоблачное небо ночью. Я уверяю вас, вы увидите. Только смотрите сердцем, а не глазами».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Толмачева Наталья Николаевна

Дата: 27.10.2015

Номер свидетельства: 244616


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства